С помощью чего учитель осуществляет сообщение информации

Обновлено: 03.05.2024

Осмыслить связи между явлениями

3.Определите психологические факторы, не характерные для коммуникативного урока ИЯ на современном этапе?

а) уважение личности обучающегося;

б) принятие личностной неповторимости каждого участника процесса обучения;

в) ведущая роль обучающего;

г) защита обучающегося от психологических травм на уроке;

д) сохранение личностной автономии каждого обучаемого;

е) развитие межличностных взаимоотношений.

1. Особенностями коммуникативного обучения являются (определите лишнее понятие):

а) социокультурная адекватность речевого поведения;

б) дословное понимание и перевод информации;

в) групповые формы учебных заданий;

д) обучение, центрированное на ученике;

е) нравственно-эмоционально-интеллектуальное развитие обучающихся;

ж) метапредметный подход к организации обучения и общения..

2.Средства обучения ИЯ по их роли в процессе обучения – это: (определите лишнее):

3. Какой пункт не относится к составляющим интерактивного обучения (хотя бы один ответ) :

а) обучение во взаимодействии;

б) прогнозирование ожидаемого результата;

в) каждый ученик получает отдельное задание, должен отчитываться о выполнении;

г) диалог между учеником и учителем.

1. Соотнесите ту или иную категории методики обучения ИЯ с вопросом, на который она должна дать ответ:

а) средства обучения

б) принципы обучения

3. С помощью чего учить?

в) содержание обучения

4. На основе какой концепции строить обучение?

г) цели обучения

Ключ: 1. г 2. в 3. а 4. б

2. Выделите продуктивные виды речевой деятельности:

а) говорение; б) чтение; в) аудирование; г) письмо

3. Соедините определение с термином:

1. Устная речь (говорение)

а) дистантная речь, служит для опосредованной передачи

информации на расстояние с временным интервалом

2. Письменная речь (письмо)

б) осуществляется в звуках и обеспечивается действием речедвигательного и слухового анализаторов , реализуются лингвистические знаки разных уровней – от звуков до ритмомелодических моделей

в) Контактная речь , предназначенная для непосредственной передачи информации, реализуется в форме монолога и диалога

г) реализуется в графических знаках при участии зрительного и рукодвигательного анализаторов как основных , речедвигательного и

слухового как вспомогательных

1. Выберите правильное определение:

Критическое мышление – это

а) система суждений, которая обеспечивает способность осуществлять посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результата общения

б) система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также применять полученные результаты к ситуациям и проблемам

в) система суждений, которая обеспечивает способность к успешной межкультурной коммуникации

г) мыслительный процесс, направленный на достижение специфической мыслительной и речевой активности, осуществляемой при побуждении, руководстве и контроле со стороны учителя и способствующий скорейшему и успешному достижению планируемого результата обучения.

2. Закончите предложение: Речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства – это

а) речевой навык

б) способность правильно воспринимать звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить

в) активное владение языком, беседа, языком активное, высказывание, выступление, говорение, диалог

г) автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное (безошибочное) употребление грамматической формы в речи.

3.Обучение говорению начинается с работы со звуком. Составьте иерархию этапов работы со звуком (пронумеруйте по убыванию от самого важного до минимально важного):

б) планирование результата

в) ориентировка на использование в речи

г) отработка в речи

1. Внеурочная деятельность рассматривается как инструмент реализации основной образовательной программы основного общего образования наравне с урочной. Верно ли это утверждение?

37. Начало формы

а) верно б) не верно ;

2. В предлагаемом списке упражнений, направленных на формирование устойчивых лексических навыков и связей, найдите неверное:

а) упражнения, направленные на системное усвоение лексических единиц в их парадигматических и синтагматических отношениях;

б) упражнения, направленные на решение специальных задач в презентации лексических единиц;

в) упражнения, направленные на решение коммуникативно-познавательных задач;

г) упражнения, направленные на системную презентацию лексических единиц;

д) речевые упражнения во взаимосвязи чтения и монологического говорения с выраженным лексическим компонентом.

3. Расставьте в правильной последовательнсти основные этапы работы над лексикой:

а) этап – стереотипизирующий, ситуативный этап – этап тренировки и создания прочных речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях;

б) этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения;

в) этап – варьирующий ситуативный этап –обучение комбинированию знакомых лексических элементов в различных контекстах в определённых пределах.

1. Определите, какой из перечисленных способов не может быть использован для семантизации лексики:

а) использование наглядности;

б) синонимизация;

в) словообразование;

д) морфологический анализ;

е) языковая догадка.

2. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории определяются как:

41. Начало формы

а) метапредметные; б) предметные; в) личностные

3. Соедините практические задачи обучения различным видам речевой деятельности с видами речевой деятельности:

виды речевой деятельности

практические задачи обучения виду деятельности

а) умение достаточно быстро и грамотно фиксировать высказывания свои и собеседника, выписать из прочитанного, составить письмо, план, рецензию и т.д.

2. письменная речь

б) умение быстро прочесть про себя или вслух печатный/письменный текст любого содержания и жанра, с целью извлечения информации, понимания содержания и др.

в)умение правильно фонетически, грамматически, логически сформулировать и устно передать информацию

г)умение понимать аутентичную речь

д) умение понимать иноязычную речь и выступить в качестве медиатора/переводчика в бытовой ситуации

Ключ: а) 2 б) 4 в)5 г) 1 д)3 или 1.г 2. а 3. д 4. б 5. в

1. Найдите ошибочный термин:

Выделяют виды чтения:

2. Соедините термин с целью осуществления речевой деятельности:

а) извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать)

б) проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации, выделение смысловых частей, вычитывание подтекста

в) самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет, анализ заголовка, подзаголовка, просмотр схем, таблиц, оглавления

3.Выделите тип урока, не соответствующий новой типологии уроков

1. Урок открытия нового знания ;

2. Урок отработки умений и рефлексии;

3. Урок творчества (урок – исследование);

4. Урок дидактизации;

5. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности);

6. Уроки развивающего контроля.

1. Совместите задачи уроков с их типологией:

1. Урок открытия нового знания

а) предполагают структурирование и систематизацию знаний;

2.Урок отработки умений и рефлексии.

3. Урок творчества (урок – исследование).

в) обучающиеся изучают новые понятия и темы, знакомятся с новыми способами действий и их применением;

4. Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).

г) написание обучающимися контрольной/самостоятельной работы и ее критериальное оценивание , рефлексивный анализ выполненной работы;

5 Урок развивающего контроля.

д) обучающиеся закрепляют полученные знания и умения и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.

1. в; 2. г; 3. б; 4. а; 5. д

2. Требования к обучению грамматике в свете коммуникативного подхода сводятся в общих чертах к следующему (определите лишнее):

а) материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций;

б) в учебном материале следует четко выделять формальные, семантические и функциональные аспекты, для того чтобы обучающиеся могли установить связь между ними в определенных контекстах;

в) грамматический материал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности его закрепления в новых контекстах;

г) введению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы и др.;

д) все грамматические понятия и примеры нужно давать с переводом на родной язык;

е) пояснения и правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала;

ж) для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу.

3. Совместите комментарий и термин:

1. Плюрилингвизм – это……

2. Мультилингвизм – это …..

3. Билингвизм – это……

4. Полилингвизм – это……

а) в одинаковой степени владение несколькими языками, наличие нескольких языков на той или иной территории, использование нескольких языков в пределах определенной социальной общности.

б) знание и использование двух языков;

в) в одинаковой степени владение несколькими языками;

г) способность людей использовать два и более языков для общения и участия в межкультурном диалоге.

1. Государственный документ, содержащий показатели, обеспечивающие взаимосвязь учебного процесса и результатов обучения, охватывает совокупность образовательных целей, определенных Конституцией и законами Украины в сфере образования, которые ориентированы на достижение нового качества образования, - это:

а) государственный стандарт образования

б) учебная программа

в) концепция образования

г) базовая программа

2. Как называется одна из форм получения непрерывного образования, комплекс образовательных услуг, которые могут предоставляться широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

а) дистанционное образование;

б) кейсовая технология;

в) внедрение информационно-коммуникационных технологий;

г) очно-заочная форма обучения.

а) усовершенствование системы образования в соответствии с современными требованиями жизни;

б) позитивные изменения в образовании;

в) деятельность на перспективу.

а) компетентный авторитарный педагог-предметник;

б) гуманный учитель;

в) обеспечение компьютерами;

г) материально-техническая база школы.

2. Определение понятий. Найдите соответствие.

1. Фундаментализация образования

а) Преобразование учебно-воспитательного процесса, направленное на формирование взглядов на человека как на высшую ценность.

2. Гуманитаризация образования

б) расширение и углубление теоретической, методологической, мировоззренческой направленности содержания общенаучных и общепрофессиональных дисциплин;

3.Гуманизация образования

в) один из путей гуманизации всей системы образования, первую очередь состоит из преподавания комплекса гуманитарных дисциплин.

Ключ: 1. Б 2.В 3.А

3. Гуманизация и демократизация педагогических отношений ориентируются на:

а) признание приоритетности учителя, организацию учебного процесса на основе субъект-объектных отношений;

б) выравнивание ученика и педагога в правах, организации учебного процесса на основе субъект-субъектных отношений, взаимоуважения между учителем и учеником;

в) признание приоритетности ученика, организация учебного процесса на основе доминирования ученика над учителем;

г) увеличение количества часов на предметы гуманітарного цикла.

1. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования - это:

a) ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции, мотивы, социальные чувства, личностные качества;

б) усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для исследуемой области знаний;

в) освоенные универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

г) применение на практике принципов межпредметной интеграции.

2. Дайте определение понятия ценностные ориентации?

а) отражение в сознании человека ценностей, признаваемых ими как стратегические жизненные цели и общие мировоззренческие ориентиры;

б) система знаний, умений и навыков, необходимых для активного и сознательного выполнения своего гражданского долга;

в) способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и сопоставлять их с общественно значимыми ценностями

3. Расположите в порядке возрастания уровня развития личности по отношению к другому человеку:


Актуальность использования ИКТ в образовательной деятельности Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Содержимое разработки

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

применение ИКТ в работе педагога

Выполнила студентка группы 346А

Преподавание в начальных классах

Бровкина Лия Владимировна

Актуальность использования ИКТ в образовательной деятельности

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Цели и задачи применения ИКТ:

Основная цель применения компьютерных технологий состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это то, для чего работает учитель. С помощью компьютерных технологий решаю следующие задачи:

Постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства.

Формирование “новой грамотности”, предполагающей высокую самостоятельность в работе с информацией.

Изменение форм и методов учебной деятельности.

Интеграция учебной и творческой деятельности.

Организация воспитательной деятельности на более высоком информационном уровне.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

- рационально использовать время учебного занятия;

- наглядно представить учебный процесс;

- повысить познавательную активность;

- усилить образовательные эффекты;

- осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

- быстро и качественно тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;

- поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, практических работ по предмету, проектно – исследовательских работ;

- создавать задания для проверки и контроля усвоения пройденного материала;

- повысить качество усвоения учебного процесса;

- ведение электронного журнала, электронная почта, составление отчётов, графиков, документации учителя и проведение родительских собраний, для проведения внеклассных мероприятий, участия в конкурсах, викторинах, олимпиадах различных уровней, развивающие игры по предметам;

- оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами;

- делать учебный процесс доступным и интересным для детей.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Интерактивная доска – это находка для школ, готовых работать с компьютерными технологиями. Освоение и применение на уроке интерактивной доски (ИД) - обязательный элемент ФГОС. Интерактивные доски на уроках в школе используются для преподавания различных предметов и используются во внеурочной деятельности. Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня. Использовать это чудо современной техники можно на каждом уроке в качестве наглядно- иллюстративного метода, как тренажёр. Готовить с классом праздники, классные часы, выступать с различной информацией на педсоветах, родительских собраниях и т.д. учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, петь, смотреть фильмы, работать с различными дисками и многое другое.

Современные дети с большим удовольствием воспринимают информацию, полученную при помощи электронных источников. Использование на уроке интерактивной доски и образовательных ресурсов делает урок не только более интересным, но и эффективным.

Хочется отметить преимущества ИД как для педагогов, так и для учащихся:

- использование интерактивной доски на уроке делает уроки яркими, учителя выбирают различные стили обучения, работают с различными цифровыми образовательными ресурсами, ориентируются на потребности возрастных групп, возможность создавать и проводить опросы в режиме реального времени;

- учащиеся получают больше возможности для активного участия в учебном процессе; лучше понимают сложный материал, получают большие возможности для развития творчества и самостоятельности.

Мобильный компьютерный класс для школы – отличное решение, позволяющее не только хранить и доставлять компьютерную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении. Мобильный класс даёт учителям возможность совершенствования форм подачи учебного материала. Учитель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника. Использование мобильного класса эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.

Уроки с использованием мобильного класса базируются на следующих общедидактических принципах обучения; это:

· принцип сознательности и активности учащихся в обучении;

· принцип системности и последовательности;

ИКТ существенно помогают педагогу в его работе, на уроках с применением информационных технологий, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Нужно обязательно помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. Как учитель, активно внедряющий в своей ежедневной работе мультимедийные уроки, могу сказать, что младшие школьники активные, творческие и целеустремлённые.

ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению;

- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

- развитие наглядно-образного, информационного мышления;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. С появлением компьютеров в школах изменилась и профессиональная жизнь учителя.

Использование компьютерных технологий в образовательной среде –это уже необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем жизни и техническим прогрессом.

Применение ИКТ в непосредственно организованной деятельности позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении. На занятиях можно использовать компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, где дети не только знакомятся с новыми знаниями, но и осваивают работу с компьютером. Например, когда даются новые знания, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. Решая задачу, ребёнок осваивает и сам компьютер. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение. В своей практике также можно использовать компьютерные презентации - доступный материал, различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентации построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, - 2005. С. 219-222.

3. Дергачева Л.М. Активизация учебной деятельности школьников при изучении информатики на основе использования дидактических игр. // Автореф. дис. канд. пед. наук. / М., - 2006.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Целью применения ИКТ стало:

- Формирование приёмов мыслительной деятельности.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам:

техническая и дидактическая.

1.Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

2. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.

Возможности ИКТ безграничны. Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

Презентация к уроку (можно использовать на разных этапах урока).

Возможности ИКТ:

Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.);

Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

Создание текстовых работ;

Обобщение методического опыта в электронном виде.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Не следует отвергать зарекомендовавшие себя на протяжении нескольких столетий методы и средства обучения. Но очевидна необходимость внедрения, наряду с традиционными методами новых, отвечающих требованиям времени. Современное образование должно обеспечить интенсификацию процесса обучения, реализацию развивающего обучения, переход от механического усвоения знаний, уточнение содержания обучения, совершенствование форм и методов организации и управления процесса обучения, тем самым, обеспечивая уровень подготовки сегодняшних школьников, будущих специалистов и их готовность к гармоничному существованию в обществе. Именно с развитием информационных образовательных технологий связываются описанные выше изменения в образовании.

Потребность эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе определяет новые задачи перед профессиональным педагогическим образованием. ИКТ выступают неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного учителя, в том числе, учителя начальных классов.

Я работаю учителем 25 лет. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы.

Информатика и ИКТ – это области знаний, которые идут вперед стремительными шагами и, чтобы угнаться за ними, необходимо все время учиться.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:

использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);

проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

В своей практике я использую программы и научно-познавательные и обучающие фильмы, подобранные согласно учебной программе по предметам.

Русский язык

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках математики и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.

Окружающий мир

Применяя ИКТ на своих уроках, я пришла к выводу, что необходимо учитывать следующие факторы:

Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.).

Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете.

Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Количество уроков с применением ТСО (компьютера) в неделю не должно превышать 6 - сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов и т.п.

Уровень подготовки класса. Важно учесть, является класс однородным или разноуровневым. Если класс не однороден по способности к усвоению материала, то обычно выделяют три подгруппы учащихся. Условно - сильные, средние и слабые. При подготовке урока нужно отдельно продумать учебные задачи для учащихся каждой из подгрупп.

Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности.

От того, насколько ученики хорошо знают приемы работы с компьютерными программами с мышью и клавиатурой, зависит темп и, в конечном счете, успех урока. Для слабо подготовленных детей необходимо больше внимания уделять технологии работы с программой. Грамотные учащиеся способны быстро ориентироваться в программе и операционной среде. В этом случае задача учителя сильно облегчается. Однако в этом случае следует особо обратить внимание учащихся на дисциплину работы с компьютером на уроке, таким образом, дидактические возможности современных ИКТ позволяют интегрировать их в существующие формы обучения, как например:

При проведении комбинированных уроков и уроков изучения нового материала я использую проектор, CD-диски, обучающие программы, демонстрационные программы, Internet, моделирующие программы.

На уроках закрепления знаний, совершенствования, обобщения и систематизации умений и навыков я использую обучающе-контролирующие программы, моделирующие системы.На уроках контроля и коррекции знаний, умений и навыков применяю программы с тестовыми системами.

Мой класс неоднороден по подготовке, технологически готов плохо. Применение компьютера дает возможность дифференцировать задания не только по уровню сложности, но и по цели урока. Главным, по-прежнему, остается вопрос организации урока и дисциплины работы с программой.

Класс разбит на 3 группы. Каждой из групп подготовлено задание, рассчитанное на 10-12 минут самостоятельной работы с компьютером. Как обеспечить в такой ситуации равномерную загруженность учащихся, избежать суеты и неразберихи? До урока каждый из учащихся узнаёт место работы на уроке и последовательность работы.

Задание учащегося сильной подгруппы строится по схеме:

1. Постановка цели урока - 2 минуты.

2. Работа за компьютером - 10-12 минут.

3. Работа с учебником - 10-12 минут.

4. Решение задач - 10 - 20 минут.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут.

Задание учащегося средней подгруппы строится по схеме:

1. Постановка цели урока - 2 минуты.

2. Работа с учебником - 10-12 минут.

3. Работа с компьютером - 10-12 минут.

4. Решение задач - 10 - 20 минут.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут.

Для слабой подгруппы схема задания может выглядеть так:

1. Постановка цели урока - 2 минуты.

2. Работа с учителем - 10-12 минут.

3. Работа с учебником и тетрадью - 10-12 минут.

4. Работа с компьютером - 10 - 20 минут.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут.

Таким образом, урок разбит на пять этапов. 2 этап начинается для всех одновременно. А вот смена этапов для каждого учащегося индивидуальна. Учащиеся второй и третьей подгрупп знают очередность своей работы за компьютером с данным номером. Как только учащийся первой подгруппы освободил компьютер, за него сразу садится учащийся второй подгруппы, а потом - третьей.

Сильные учащиеся освобождают рабочее место, как правило, быстро. Учителю придется проследить за тем, чтобы учащиеся второй группы не занимали компьютер слишком долго. Зато слабые учащиеся в результате получают больше всего времени для работы с программой.

Такая схема построения урока хорошо оправдывает себя. На таком уроке учитель выступает в качестве помощника и консультанта.

С другой стороны, интересно звучит на уроке использование мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычного урока, использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point.

Использование данной технологии позволяет:

1.Значительно сэкономить время на уроке.

2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений.

3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения.

4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

Преимущество уроков с использованием ИКТ перед другими формами уроков состоит в том, что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности. Это следует из того, что учащийся управляет работой программы за компьютером. Следовательно, на таких уроках у нас есть идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, даже индивидуальное обучение каждого учащегося. Это достигается делением класса на подгруппы, подготовкой различных модульных заданий для каждой подгруппы.

Компьютерная программа предоставляет достаточно дидактики и для слабого учащегося, и для мотивированного ученика. Мы предполагаем, что наилучший результат работа с компьютерной программой приносит именно этим двум крайним категориям учащихся. Слабые учащиеся, работая с программой, успевают сделать немного, но получают удовлетворение от учебного труда.

Качество обучения – это то, для чего мы работаем.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

усиление интенсивности урока

повышение мотивации учащихся

мониторинг их достижений

Объем информации, которую необходимо учитывать для всех учеников в классе, очень велик. Поэтому без компьютера провести эту работу невозможно. В то же время усадить всех школьников за компьютеры тоже нельзя из-за ограничения времени работы детей за монитором. Единственным выходом является: готовить задания на компьютере, но раздавать их на бумаге, в виде карточек. Затем результаты работы учеников следует вводить в компьютер, который определяет, какие задания давать школьникам в следующий раз. Итак, использование компьютера в указанных направлениях оказывается успешным. Работа по ним доставляет удовольствие не только ученикам, но и мне.

На уроках математики в 1 – 2 классах в качестве тренажёра для отработки ЗУН я использую электронные приложения к уроку математики, математическите тренажёры взятые из сети Интернет . Для более подготовленных учащихся я готовлю тестовые задания.

На уроках чтения я использую справочные материалы, т. е. энциклопедии. Часть презентаций можно предложить подготовить самим учащимся, составление рассказов и выборочное чтение, использование отрывков из фильмов с заданием (например: найдите сходство и различия между текстом и постановкой (фильмом), выборочное чтение к эпизоду фильма и т. д.

Я использую комбинированные игры на интегрированных уроках повторения и закрепления ЗУН.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.

Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

обеспечить положительную мотивацию обучения;

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

усовершенствовать контроль знаний;

рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

Результаты проведения уроков с ИКТ превысили мои ожидания. Успеваемость по предметам повысилась. И дело даже не в оценках. Ребята бегут бегом на такие уроки, потому что знают, что обязательно будет что-то интересное, и стараются радовать меня своими знаниями.

“Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства”.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности. Формировать универсальные учебные действия – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.

  • организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках,
  • делать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся.
  • компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Именно последний этап нас и интересует.

ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. В практике информационными технологиями обучения называют все специальные технические технологии, использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

  • систематичности,
  • последовательности,
  • доступности,
  • дифференцированного подхода,
  • научности и др.

Надо помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

    Принцип адаптивности:приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;
  1. Управляемость:в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
  2. Интерактивность и диалоговый характер обучения:ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
  3. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
  4. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Применение ИКТ в процессе обучения школьников повышает общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся. Для этого учителю необходимо овладеть рядом умений.

    Принцип доверительности
  1. Принцип обратной связи
  2. Принцип занятия исследовательской позиции.
  • развитие мышления
  • формирование приемов мыслительной деятельности.
  • выполнение стандартов общего образования по информатике и ИКТ

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • мультимедийные курсы;
  • презентации к урокам;
  • логические игры;
  • тестовые работы;
  • ресурсы Интернет;
  • электронные энциклопедии.
  1. Получение новой информации 56%.
  2. Поиск материала в Интернете 28%.
  3. Расширение кругозора 16%.

Учащиеся, работающие на ПК, имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

  1. Индивидуализация обучения;
  2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся;
  3. Рост объема выполненных заданий;
  4. Расширение информационных потоков при использовании Internet.
  5. Интегрирование образовательного процесса с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
  6. Применение компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика
  7. Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.
  8. Освоение учащимися современных информационных технологий.
  1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей,
  2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
  3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
  4. Отсутствие контакта с учителем информатики.
  5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
  6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
  7. Не хватает компьютерного времени на всех.
  8. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
  9. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу, что они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который выстраивает процесс познания, его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.

Задача системы общего образования – заложить основы информационной компетентности личности, которая представляет собой единство мотивационной, теоретической и практической готовности и способности школьника к осуществлению информационной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Компьютерные технологии создают более высокий уровень наглядности, тем самым повышается эффективность любого урока. Они дают возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Расширяется возможность самостоятельной деятельности. Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Информационные технологии призваны научить ученика применять свои знания на практике.

  • принцип равенства позиций;
  • принцип доверительности;
  • принцип обратной связи;
  • принцип занятия исследовательской позиции.

Основной целью применения ИКТ является развитие мышления, формирование приемов мыслительной деятельности.

  • метод анализа;
  • метод сравнения;
  • метод обобщения;
  • метод классификации;
  • формулировка понятий;
  • внутренний план действий.

Метод проектов не мыслим без применения новых информационных технологий, компьютерных, в первую очередь. Именно новые информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этого метода, реализовать заложенные в нем потенциальные возможности.

В начальной школе проектная деятельность занимает особое место, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть и решить проблему.

  • повышается качество знаний,
  • продвигает ребенка в общем развитии,
  • помогает преодолеть трудности,
  • вносит радость в жизнь ребенка,
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития,
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

При разработке урока с использованием компьютерных технологий уделяется особое внимание заботе о здоровье учащихся. ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию: помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где это необходимо.

Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый.

  • Целью входного контроля является оценивание исходной подготовленности обучаемого по предмету, то есть степени владения им знаниями, требуемыми для успешного усвоения курса.
  • Промежуточный контроль представляет собой тест, состоящий из 5-10 компактных заданий, реализуемых непосредственно после изучаемого материала и предназначенный для оперативного оценивания его усвоения.
  • Рубежный – проводится по итогам изучения темы, раздела курса.
  • Итоговый контроль предусматривается в конце изучения курса и покрывает его содержание в целом. Его результаты служат основой для аттестации обучаемого.
  • Тесты могут проводиться в режиме on-lain (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режимеoff-lain (используется электронный или печатный вариант теста; оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).

В зависимости от педагогической задачи могут быть реализованы различные варианты контроля:

  • мягкое самотестирование:обучающийся имеет возможность многократно пытаться ответить на вопрос (пока не выберет правильный ответ);
  • жёсткое самотестирование:для ответа предоставляется только одна попытка, однако результат не сообщается преподавателю. Эти варианты, как правило, предусматривают возможность обращения к материалу учебника и реализуются как неотъемлемая его часть;
  • контрольное тестирование: результат тестирования учитывается при оценке уровня знаний.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что современные ИКТ обладают всеми необходимыми возможностями для разработки новых технологий обучения на основе дидактических принципов организации и управления образовательным процессом, основных положений личностно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению, учета индивидуальных особенностей обучаемых. Практическая реализация этих возможностей в образовательном процессе будет способствовать повышению качества образования. Именно для этого и используются образовательные сайты.

I. Предлагаемые сайты
(Мажникова Т.И.)

Цель: получение дополнительной объективной информации о степени усвоения материала по отдельным разделам и темам курса.

    использование возможностей Интернета для разнообразия выполнения заданий;
  • создание благоприятной и здоровьесберегающей обстановки для учащихся в подготовке к итоговой аттестации;
  • создание условий для высокорезультативной сдачи ЕГЭ выпускниками.
  1. Система ЗНАК:
  2. прохождение новой темы (консультативный раздел) +
  3. проверка знаний по мере прохождения темы с мгновенным выставлением отметок; +
  4. не всегда в базе данных есть необходимые задания и материал, в таком случае учитель должен самостоятельно создавать для себя такую базу данных; -
  5. привязанность системы к школьным компьютерам; -
    на сайте находятся задания различных типов ко всем разделам и темам математики;
  • учитель определяет задания с фиксированным временем выполнения (от 3 дней до недели);
  • время выполнения задания в режиме on-line неограниченно (пока не закроет ученик страницу);
  • учитель имеет возможность увидеть верность выполнения заданий;
  • результаты автоматически вносятся в журнал (каждый ученик при регистрации получает свой страницу с паролем)

II. Собственный сайт
(Игнатова Н.Г.)

Концепция образовательного сайта
Актуальность создания.

Образовательный сайт – это Интернет-представительство учителя в мировой сети. Учитель стремится быть конкурентоспособным, открытым, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного процесса и предоставления необходимых сведений учащимся и широкой общественности.

Образовательный сайт – визитная карточка учителя. На современном этапе развития системы образования необходимо точно и корректно представить “образовательное лицо” учителя, в чем своеобразие его педагогической системы, чем она отличается от других.

Сайт – основа современного преподавания, основа для общения с родительской аудиторией, площадка для изучения общественного мнения по различным вопросам образования и преподавания. Сайт рассматривается как выход во внешнее пространство.

Миссия, цель и задачи сайта

Миссия: открытость и прозрачность образовательного процесса – условие эффективного сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на развитие образовательного процесса.

Цель: создание благоприятных условий для дистанционного обучения предметам история и обществознание с использованием информационных технологий; представление учителя в Интернете.

  1. Обеспечение открытости образовательного процесса и освещение его в сети Интернет.
  2. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагога, учащихся и их родителей.
  3. Оперативное и объективное информирование участников образовательного процесса о результатах обучения.
  4. Повышение авторитета школы с помощью представления достижений учащихся.
  5. Стимулирование творческой активности педагога и учащихся.
  6. Активное использование педагогом ИКТ для решения задач модернизации образования.
  7. Повышение роли информатизации образования, содействие созданию в регионе единой информационной инфраструктуры.

III. Коллективный сайт

Для примера можно порекомендовать сайт “Международная Интернет-Олимпиада “МАНУскрипт””, созданный совместными усилиями ряда учителей.

  1. Главная (информация о самом сайте и его создателях);
  2. Олимпиады и конкурсы (Положение о конкурсах, условия олимпиады, тесты, результаты)
  3. Портфолио учителя (статьи и разработки учителей – электронная публикация)
  4. Общественное мнение (анкеты, позволяющие получить обратную связь по тем или иным вопросам)

Недостаток использования данных сайтов – невозможность проконтролировать самостоятельность выполнения заданий.

Читайте также: