Росреестр мвд что это

Обновлено: 30.06.2024

Инструкция о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер.

Об утверждении Инструкции о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке н

Журнал регистрации нужен для отражения факта формирования/поступления в компанию какого-либо документа. Он подразделяется на множество видов. Некоторые виды книг нужно вести на протяжении всего года, другие заводятся на короткий срок. Журналы позволяют упорядочить документооборот, систематизировать его по хронологическому принципу.

Компания имеет полное право регистрировать каждый документ. Однако делать это в обязательном порядке не требуется. Более того, регистрация каждой бумаги даже не желательна. Связано это с тем, что регистрация занимает много времени. Она заставляет сотрудников компании бросать свои дела ради рутинной работы.

Журналы регистрации

  • По учету входящей корреспонденции.
  • По учету исходящей корреспонденции.
  • По учету приказов, касающихся главной деятельности компании.
  • По учету соглашений.
  • Фиксация даты регистрации, от которой будет отсчитываться срок выполнения документа.
  • Упорядочивание справочных данных о документации.
  • Быстрый и простой поиск нужной бумаги.
  • Упорядочивание всей документации.

Электронная или бумажная форма?

Журналы регистрации могут вестись и в бумажной, и в электронной форме. Большая часть фирм уже использует электронную форму. Она более проста, более удобна в использовании. Для ведения таких книг нужны специальные программы. Они могут быть как простейшими, так и сложными. Требуется ли регистрировать каждый документ?

Однако остались еще предприятия, которые ведут бумажный документооборот. Он актуален для тех книг, в которых нужно ставить росписи сотрудников. К примеру, к таким книгам относится Журнал регистрации печатей и штампов. Для ведения бумажных книг могут использоваться тетради, специальные журналы.

Как определить, какой документ нуждается в регистрации? Регистрировать следует те бумаги, которые потенциально нужно будет отслеживать.

Как хранить журналы?

Требуется ли регистрировать каждый документ. Программы

— Если исходить из полномочий Росреестра, то архив нашего ведомства состоит из реестровых дел, которые являются частью Единого государственного реестра недвижимости.

Порядок получения документов из архива Росреестра

Реестровые дела, в свою очередь, хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
Управление Росреестра по РБ осуществляет выдачу из реестровых дел копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (не в нотариальной). Это договор купли-продажи, мены, дарения, договор долевого участия и т. д.

Фиксация факта отправки какой-либо бумаги не менее важна, чем фиксация факта его принятия. Таким образом, журнал регистрации исходящих документов имеет одинаковое значение с журналом регистрации входящих писем. От него будет зависеть степень порядка в отправляемой корреспонденции.

Журнал регистрации исходящих документов

Стоит иметь в виду, что поиск и восстановление всего хода диалога, к примеру, с деловым партнером или клиентом, будет затруднен. Время на оформление увеличится. Но каждая организация вправе самостоятельно выбирать форму подачи такой информации.
Иногда прибегают к оформлению совмещенного журнала входящей и исходящей документации. Это бывает удобно, если объем деловой переписки небольшой.

Федера́льная слу́жба госуда́рственной регистра́ции, када́стра и картогра́фии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года — Федера́льная регистрацио́нная слу́жба (Росрегистрация)) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Согласно Изменению к перечню полных и сокращённых наименований федеральных органов исполнительной власти (распоряжение Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 июля 2008 г. № 943/788) от 2 марта 2009 года № П41-6596 сокращённое наименование Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Росреестр.

Содержание

Подведомственные учреждения

История

Указом Президента от 25 декабря 2008 года № 1847 [6] получила новое наименование (Росреестр), предусмотрен переходный период для передачи ей функций и полномочий упраздняемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральным агентством геодезии и картографии (Роскартография). С 1 марта 2009 года переходный период завершён.

Подчинение

Полномочия и деятельность службы

К полномочиям Росреестра относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В рамках своих полномочий Росреестр:

  • ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)
  • ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО)
  • ведёт Государственный кадастр недвижимости
  • ведёт Государственный каталог географических названий
  • ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих
  • осуществляет ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
  • осуществляет контроль за проведением землеустройства
  • проводит экспертизу землеустроительной документации

Руководители

Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — главный государственный регистратор Российской Федерации (ранее — Директор Федеральной регистрационной службы России — Главный Государственный регистратор России).

ФИО Дата назначения Дата окончания полномочий
1 Мовчан, Сергей Николаевич 1 декабря 2004 [8] 19 марта 2007 [9]
Трамова, Залина Мухабиевна,
временно и. о.
20 марта 2007 10 апреля 2007
2 Васильев, Сергей Васильевич 9 апреля 2007 [10] 9 октября 2012
3 Антипина, Наталья Николаевна 29 ноября 2012 по настоящее время

Ведомственная медаль

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" в других словарях:

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — 1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по… … Официальная терминология

Федеральная служба государственной регистрации — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Геральдический знак эмблема Росреестра … Википедия

Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; по оказанию… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Федеральная служба — Федеральная служба разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а также оказание услуг. Статус федеральных служб упорядочен в 2004 в… … Википедия

Федеральная регистрационная служба России — Геральдический знак эмблема Росрегистрации Флаг Росрегистрации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30.12.2008 Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация)) федеральный орган исполнительной … Википедия

Федеральная регистрационная служба — Геральдический знак эмблема Росрегистрации Флаг Росрегистрации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30.12.2008 Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация)) федеральный орган исполнительной … Википедия

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости — (Роснедвижимость) Общая информация Дата создания 9 марта 2004 Дата упразднения 1 марта 2009 Заменено на Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Руководство деятельностью осуществляет Правительство РФ … Википедия

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости России — Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) федеральный орган исполнительной власти в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Упразднено 1 марта 2009 г. Полномочия: управлением государственным … Википедия

День работников геодезии и картографии — отмечается в России во второе воскресенье марта. Праздник был установлен Указом Президента Российской Федерации № 1867 от 11 ноября 2000 года.[1] История Именно в марте произошли важные события для российской геодезии и картографии. В 1720… … Википедия

При проведении сделок с недвижимым имуществом нередко приходится обращаться в Росреестр. Не все граждане понимают, что представляет собой данная служба, кому она подчиняется, какие функции выполняет. Полезно знать, что такое Росреестр и чем он занимается. Тогда будет ясно, в каких случаях стоит идти на прием к специалисту подразделения этого ведомства, а в каких – обращаться в другие учреждения.

Что это такое: расшифровка аббревиатуры

Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.

В 1997 году Госдума приняла решение о формировании новой российской кадастровой системы, было создано три организации:

Фото 2

  1. Росрегистрация;
  2. Роснедвижимость;
  3. Роскартография.

Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Некоторое время она существовала наряду с Роскартографией, Роснедвижимостью и Росрегистрацией. С 2009 года Росреестр заработал как отдельный государственный орган. Он объединил в себе функции трех ведомств.

Официальная дата появления кадастрового учреждения Росреестр – 9 марта 2004 года, а фактическая – 01.03.2009.

Это госслужба или нет?

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр является государственным или частным учреждением. Он относится к органу исполнительной власти России. Это важная служба в перечне всех системных образований государства.

Список ее услуг и их стоимость регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами (например, Налоговым, Гражданским, Земельным кодексами). Положениями законов РФ также определяются полномочия сотрудников данного учреждения.

Росреестр имеет достаточно простую структуру. Он состоит из главного офиса и территориальных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в рамках населенного пункта. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии есть в каждом городе, районе.

Центральный аппарат ведомства расположен в Москве по улице Воронцово Поле, 4а. Уполномоченными лицами Росреестра являются руководитель, заместители и помощники.

Основные функции и полномочия

Не все граждане знают, чем занимается управление Росреестра. Данная организация решает целый ряд задач. В ее ведении находятся ЕГРП, ГРСО, кадастровый учет, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих.

В этой организации хранятся все данные о недвижимом имуществе, расположенном в пределах России и их владельцах. Учреждение контролирует работу госфонда данных о землеустройстве, проведение экспертизы документов касательно определенных объектов.

В соответствии с Положением №457 от 1 июня 2009 года, Росреестр осуществляет такие полномочия:

Фото 3

Специфика работы сотрудников данной службы обязывает их периодически выезжать в населенные пункты по запросу жителей. Сегодня воспользоваться услугами Росреестра можно путем непосредственного обращения в подразделение данной организации или подачи заявления через МФЦ, портал Госуслуги.

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Кому подчиняется?

До мая 2008 года эта организация была подведомственна Министерству юстиции РФ.

Росреестру, в свою очередь, подчиняется Кадастровая палата и Федеральный научно-технический центр картографии, геодезии и инфраструктуры пространственных данных.

[expert_bq некоторых случаях служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет деятельность совместно с другими общественными структурами и органами власти (например, с Министерствами сельского хозяйства, образования и науки, обороны, связи и массовых коммуникаций).[/expert_bq]

Чем отличается Росреестр

При проведении сделок с недвижимостью приходится обращаться в разные организации: Росреестр, Кадастровую палату, Бюро технической инвентаризации. Некоторые думают, что все эти структуры выполняют одни и те же задачи, функции, поэтому не имеет значения, где заказывать ту или иную услугу.

Деятельность этих организаций связана с одной и той же сферой – недвижимостью. Но они выполняют разные функции и задачи. Поэтому нужно знать их основные отличия. Это даст понять, куда и с каким вопросом следует обращаться.

От Кадастровой палаты РФ

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр и Кадастровая палата одно и тоже или нет. Некоторые думают, что обе эти организации занимаются выполнением одних и тех же задач. Поэтому не имеет значения то, в какое учреждение обращаться. Но это не так. Росреестр и Кадастровая палата – это разные организации. Их основные схожие и отличительные черты приведены ниже в таблице.

Кадастровая палата изначально создавалась с целью повышения эффективности работы Росреестра, его разгрузки.

От БТИ

Нередко возникает у граждан вопрос, БТИ и Росреестр это одно и тоже или нет. Это совершенно разные учреждения. Они отличаются выполняемыми функциями, статусом и рядом других признаков. Понять разницу между этими структурами можно, изучив таблицу ниже.

Критерий сравнения Росреестр Бюро технической инвентаризации
Основные функции, задачи Занимается субъектами права (владельцами недвижимого имущества). Проводит регистрацию сделок купли-продажи, дарения объектов и т.п. Занимается объектами права (частными домами, квартирами, землей и т.п.). Составляет техническую документацию на недвижимость. Оказывает услуги по межеванию участков
Тип организации (государственная/коммерческая) Государственная Коммерческая
Стоимость услуг За оказание услуг взимается государственная пошлина, величина которой регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами БТИ может устанавливать свои расценки
Возможность формирования бюджета Нет Есть
Кому подчиняется организация Правительство Российской Федерации Своему учредителю (местным органам власти)

Таким образом, Росреестр – это государственная служба. Она подчиняется Правительству Российской Федерации. Выполняет целый ряд задач и функций. В эту организацию стоит обращаться при необходимости зарегистрировать право собственности на объект, переоформить квартиру на родственника.

Помимо Росреестра существуют и другие учреждения, которые занимаются вопросами недвижимого имущества. К ним относятся БТИ и Федеральная кадастровая палата. Эти структуры имеют существенные отличия от Росреестра.

Карантинная весна 2020 года не прошла без пользы для ряда государственных органов, употребивших это время для перехода на новое программное обеспечение. Дело это, как известно, угодное вышестоящему начальству и по этой причине весьма удобное для отчётности о своих достижениях.

Автору этих строк довелось столкнуться с нововведениями в регистрации сделок с земельными участками, и об этом опыте хотелось бы поделиться с коллегами, заодно уведомив их об имеющихся рисках и способах их разрешения.

Центры предоставления государственных услуг в Московской области заработали с 10 июня 2020 года, и уже на следующий день я обратился туда с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Как водится, была оплачена предусмотренная п. 24 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса пошлина в размере 350 рублей и документы были приняты для отправки по назначению – в Управление Росреестра по Московской области.

Хотелось бы заметить, что пытаться выйти непосредственно на исполнителя из Росреестра – занятие заведомо бесполезное. По телефону не соединяют, электронные обращения подвисают на этапе регистрации, а личного приёма служба не ведёт. Связаться с ними удалось лишь лично директору МФЦ, сообщившей мне, что я пятый известный ей человек, столкнувшийся за столь короткое время с такой проблемой.

В заключение хотелось бы попросить коллег, сталкивавшихся этим летом с регистрацией прав на землю или иными неожиданными проблемами в деятельности электронных госуслуг, поделиться своим опытом. Со своей стороны намереваюсь в скором времени рассказать об окончании этой истории.

UPD: Сегодня прилетело "уведомление об изменении плановой даты оказания услуги". Нет, это не приостановление, а именно изменение даты. Должно было быть 10 августа, а стало 14-е. Законодательство такой процедуры не предусматривает, но "система" имеет свои правила.

Строительно-инвестиционная деятельность

Бизнес-медиация

Комментарии (23)

А все к тому и идет))) Применение права искусственным интеллектом - прям готовая тема для диссертации)))

Идти-то идёт, но только как-то до последнего не верилось, что искусственный интеллект выпустят в свободное плавание столь рано, без какой-либо проверки его работы хотя бы в самом начале.

Опасаюсь, что совсем скоро нам будет также не вериться, когда на улицах беспилотные авто какого-нибудь нацпроекта начнут сшибать пешеходов и тоже без какой-либо нормативной базы и вменяемого для общества тестирования.

Из содержания статьи не представляется возможным установить категорию и назначение земельного участка, который вы приобретаете.
По общему правилу согласно п. 22 ч. 1 ст. 333 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта государственная пошлина
для физических лиц составляет 2 000 рублей.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 333 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества государственная пошлина составляет 350 рублей.
Таким образом, если назначение земельного участка подпадает под п. 24 ч. 1 ст. 333. 33 Налогового кодекса РФ, это очевидное нарушение Росреестра. Если же назначение земельного участка не подпадает под данный пункт, госпошлина составляет 2000 рублей.

В моем случае, при подаче документов 08.07.20 в МФЦ Мос. обл. г. Дзержинский, сотрудник заранее предупредил, что в Московской области внедряется новая программа, в связи с этим творится полный бардак и заранее предупредила, что придет письмо с просьбой доплатить ещё 1650р, но обращать на это внимание не стоит, письмо пришло, внимание не обращал. Через пару недель ожидания позвонил в Росреестр, там ответили, что мои документы в статусе приостановки из-за неуплаты, но просили опять же на это не обращать внимание и составить отложенный запрос по этому поводу, запрос составили и опять тишина) В итоге после кучи звонков 30.07.20 в личном кабинете появилось уведомление о регистрации моего права собственности, статус документов "отправлены по месту подачи в МФЦ" и вот сегодня уже 12.08.20 документы неизвестно где и никто не может даже примерно сказать, где их искать и когда ожидать) Ни кто не за что не несёт ответственность.

А за что, в таком случае, получают зарплату сотрудники Росреестра? Они не в состоянии самостоятельно проверить пакет документов, если по нему возникли проблемы?
Кроме того, сотрудники МФЦ неоднократно звонили в Росреестр, писали письменные комментарии к документам. Кстати, а им кто-нибудь потрудился объяснить особенности работы новой программы. если проблема действительно в этом?

Обращайтесь в структурное подразделение Росреестра (не путать с МФЦ) с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины. Деньги вернут из бюджета РФ, куда их необоснованно зачислили.

Имеет место грубое нарушение прав человека со стороны государства. Росреестр в курсе происходящего и заинтересован в этом. Очевидно, что данную проблему можно решить элементарно, и программным способом, и человеческим фактором. Курс нашего правительства в последнее время направлен на пополнение бюджета для своих целей любыми средствами, в том числе через угнетение, нарушение прав и свобод населения. Последние несколько лет выявляется следующая политика:
- смена судей на "правильных",
- максимальная непрозрачность законодательных актов и закрытость гос. органов для обращений,
- не регламентированное истребование денежных средств везде, где это возможно.
Пытаются собрать деньги со всех, прикрываясь "программным обеспечением", и отсутствием какой-либо ответственности. При несогласии - отправляют всех в суды, где вопросы не решаются. Судьи пишут откровенный бред, но оправдывают действия гос. органов. Несмотря на потраченное время, вернуть получается лишь минимальные доказанные расходы, и то не всегда. Ни о каком возмещении морального вреда речь не идёт.
Этот принцип уже давно работает в таможне, обозначен там, как "корректировка таможенной стоимости". А сейчас опробуют это обирание населения на физ. лицах. Рассчитывают на то, что не каждый будет (и сможет) возвращать излишне уплаченные платежи. Также, возврат излишне уплаченных платежей занимает несколько месяцев, что позволяет надуть финансовый мыльный пузырь, который, учитывая постоянство регистрации сделок, можно использовать эти месяцы на своё усмотрение.
Учитывая вышесказанное, видится только один путь решения:
- категорически не доплачивать лишнее по требованиям,
- обращать внимание сотрудника МФЦ для необходимых пометок,
- при получении не аргументированного требования о доплате сразу направлять жалобу в Росреестр,
- сохранять чеки на оплату транспорта и понесённые дополнительные расходы при незаконном отказе в регистрации и повторном обращении, чтобы оставить возможность судебного возмещения.
- возмещать все понесённые по вине Росреестра расходы.

Вводная:
ДКП нежилого отдельно стоящего здания (у нас здание уже 2,5 года, построено в 195.. г., не ЦАО, прошло через приватизацию, аренда земли под зданием оформлена).
Договор между юридическими лицами, покупатель часть сделки оплачивает займом.
Договорились о нотариальной форме, заявление на переход права собственности подает нотариус.
К заявлению в Росреестр нотариус отправил:
- Сам договор в нотариальной форме
- Акт приема передачи - в простой письменной форме
- Договор займа - в простой письменной форме
- госпошлину
По закону на регистрацию - 3 рабочих дня.

На 2-й день получаем уведомление о приостановке:
(1.) По информации, имеющейся в Управлении, объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 77:__:0005010:З.У. обладает признаками самовольного строительства.
Согласно ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее прав собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
В целях получения дополнительной информации и принятия решения по делу Управлением направлен соответствующий запрос в адрес Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
(2.) В соответствии с ч. 9 ст. 21 Закона о регистрации недвижимости документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Между тем, на государственную регистрацию представлены документы, которые подписаны не надлежащим образом, а именно отсутствует ЭЦП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе.
(3.) Согласно представленному в Управление Договору, предметом купли-продажи является вышеуказанное здание с кадастровым номером 77:__:0005010:ЗД, расположенное на земельном участке кадастровый номер 77:__:0005010:З.У. в отношении которого продавцом заключен договор аренды с ДГИ гор. Москвы.
В силу ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 35 ЗК РФ предусмотрено, что при переходе права собственности на здание сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием или сооружением необходимой для использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу (п. 3 ст. 35 ЗК РФ).
Однако, уведомление ДГИ г. Москвы в Управление не представлено.
Осуществление действий по государственной регистрации прав приостанавливается до ___ декабря 2020 г.

Комментарий:
По сведениям нотариуса мы не единственные, кто в последнее время попадает под такую раздачу/беспредел московского Росреестра, т.е. никогда такого не было и вот.
По мнению ряда специалистов "около да и вокруг" всё, что в качестве оснований для приостановки от Росреестре поступило - чушь. Но эта чушь стоит времени/денег.
Лечение выглядит:
- жалоба в ТУ (ответ от 2-х до 4-х недель)
- обращение в суд (решение не ранее, чем через 3 мес.)
- поиск ходов/выходов

1. Имеющиеся у правообладателя правоустанавливающие документы на объект были оформлены до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, то есть не позднее 31 января 1998 года.

Предлагаем алгоритм из семи шагов. Следуйте ему, чтобы выявить правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

На заметку

Какую проблему решит новый закон

Шаг 1. Поднимите документы, где могут быть сведения о правообладателях

Информация о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости может быть в документах, которые находятся в муниципальных архивах. Также посмотрите распоряжения уполномоченного органа МСУ, осуществляющего мероприятия по выявлению правообладателей.

Шаг 2. Направьте запросы в органы государственной власти и организации

Если сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости найти не удалось, направьте запросы:

  • в органы государственной власти;
  • в бюро технической инвентаризации. Именно эти организации занимались учетом и регистрацией прав на объекты недвижимости до конца 1997 года;
  • нотариусам.

Какую информацию можно запросить, посмотрите в таблице 1 ниже.

Ожидайте ответа в течение 15 дней. Отсчет этого срока начинается со дня, когда орган или нотариус получил запрос.

Таблица 1. Какую информацию запросить в госорганах, организациях и у нотариуса
Какую информацию запросить
В МВД либо его территориальный орган
О первичной выдаче и (или) замене российского паспорта, выданного правообладателю ранее учтенного объекта недвижимости, об адресе регистрации правообладателя по месту жительства и (или) по месту пребывания, о дате и месте его рождения
В ПФР
СНИЛС
1. О возможной смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, перемене его имени.
2. О государственной регистрации правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
В территориальный орган ФНС
О ранее учтенных объектах недвижимости и об их правообладателях
Нотариусу по месту открытия наследства
О лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате его наследования после смерти правообладателя
  • на официальном сайте уполномоченного органа МСУ муниципального образования, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости;
  • информационных щитах в самом населенном пункте либо за его пределами, в зависимости от того, где находятся ранее учтенные объекты недвижимости.

Кроме сведений о правообладателях заинтересованное лицо должно сообщить в уполномоченный орган МСУ:

  • свой почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • свой СНИЛС.
Шаг 4. Подготовьте проект решения

Если удалось установить владельца недвижимости, подготовьте проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта. Что указать в этом документе, посмотрите в таблице 2 ниже.

Не подготавливайте проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости в двух случаях.

1. В ответ на запросы вы получили противоречивую информацию о правообладателе.

2. Здание, сооружение или объект незавершенного строительства прекратили свое существование.

Таблица 2. Что указать в проекте решения о выявлении правообладателя
Что указать в проекте решения
Пояснение
Кадастровый номер ранее учтенного объекта недвижимости, содержащийся в ЕГРН
Если номера нет, укажите вид, назначение, площадь, адрес или местоположение объекта
Информацию о правообладателе — физическом лице
Укажите Ф. И. О., дату и место рождения, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания
Информацию о правообладателе — юридическом лице
Укажите полное наименование, ИНН , основной государственный регистрационный номер
Информацию о подтверждающих документах
Документы должны подтверждать, что выявленное лицо — правообладатель ранее учтенного объекта недвижимости. Укажите реквизиты документов, если они есть
Результаты осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства
Результаты осмотра должны подтверждать, что на момент проведения мероприятия по выявлению правообладателей объект не прекратил свое существование. Акт осмотра приложите к проекту решения

На заметку

Как снять с учета объект, прекративший свое существование

Если ранее учтенный объект, сведения о котором внесены в ЕГРН, прекратил свое существование, обратитесь в Росреестр с заявлением о снятии этой недвижимости с государственного кадастрового учета. Акт обследования Росреестр не потребует. Достаточно приложить к заявлению акт осмотра объекта. Не позднее чем за 30 дней до подачи заявления уполномоченный орган МСУ обязан предупредить об этом лицо, выявленное в качестве правообладателя объекта недвижимости. Отправьте ему извещение заказным письмом с уведомлением о вручении. Либо вручите извещение лично и попросите расписаться в получении.

Шаг 5. Опубликуйте сведения об объекте и направьте проект решения правообладателю

В течение пяти рабочих дней с момента подготовки проекта разместите на официальном сайте муниципального образования сведения об объекте недвижимости. Укажите его кадастровый номер. Если выявленный правообладатель — физическое лицо, укажите его Ф. И. О. Если юридическое — полное наименование, ИНН и основной государственный регистрационный номер.

В тот же пятидневный срок направьте проект решения лицу, выявленному в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости. Вручите его лично под расписку или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Физлицу заказное письмо направьте по адресу регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Юрлицу — по адресу в пределах местонахождения. В сопроводительном письме укажите срок, в течение которого адресат может представить возражения относительно сведений о правообладателе объекта.

На заметку:Если правообладатель сообщил адрес электронной почты, можно использовать его

Принимайте возражения, которые оформлены письменно на бумаге или в виде электронного документа. Сам предполагаемый правообладатель, его представитель или иное заинтересованное лицо может представить в уполномоченный орган МСУ:

  • сведения о подлежащих выявлению правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости;
  • документы, подтверждающие права на ранее учтенные объекты недвижимости.

Срок представления возражений — 30 дней со дня, когда лицо получило проект вашего решения.

Шаг 6. Примите решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости

На заметку: Заявление выявленного правообладателя о внесении в ЕГРН данной записи не потребуется

Когда предполагаемый правообладатель получит проект, подождите 45 дней. Если за это время вам не представят возражения, можно принять решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

Если возражения поступили, не принимайте решение. В течение одного года вы вправе обратиться в суд с требованием о внесении в ЕГРН сведений о вещных правах на объект недвижимости, а также о выявленном правообладателе. Если суд вынесет решение в вашу пользу, запись внесут в реестр.

Шаг 7. Направьте сведения в Росреестр, а копию решения — правообладателю

После того как вы приняли решение о выявлении правообладателя, в течение пяти рабочих дней нужно:

Заявление в Росреестр. Направьте одно из двух заявлений. Если в ЕГРН уже есть сведения об объекте и не хватает только информации о правообладателе, подайте заявление о внесении сведений о правообладателе. Если информации о самом объекте в реестре тоже нет, подайте заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и его правообладателе. Любое из этих заявлений направьте в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

К заявлению приложите решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы со сведениями, полученными по запросам.

На заметку

Как провести комплексные кадастровые работы в отношении ранее учтенного земельного участка

Орган МСУ вправе обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ (ККР) в отношении ранее учтенного земельного участка, чтобы уточнить его границы. Обратитесь от имени правообладателя участка в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета. Доверенность не потребуется. Но уведомить правообладателя необходимо. Если он возражает, ККР выполнить нельзя.

По результатам государственного кадастрового учета получите выписку из ЕГРН. Затем в течение 20 дней передайте ее правообладателю ранее учтенного земельного участка. Либо направьте ему выписку по обычной или электронной почте.

Читайте также: