Решение вопроса о доверии правительству российской федерации кто осуществляет

Обновлено: 28.06.2024

1. Правительство РФ имеет право издавать:

+ постановления и распоряжения;

– постановления и указы;

– распоряжения и протоколы.

2 - Тест. Правом толкования Конституции РФ обладает:

+ Конституционный Суд РФ;

– Президент РФ и Правительство РФ;

– Федеральное Собрание РФ.

3. Что входит в предмет конституционного права РФ?

+ Общественные отношения, связанные с конституционным строем и устройством государства, правовым статусом личности, организацией и деятельностью органов государства и местного самоуправления;

– Общественные отношения, возникающие по поводу приобретения гражданства РФ, трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ и несения ими уголовной ответственности в случае совершения преступлений;

– Общественный отношения в области экономики с участием госкорпораций, их взаимодействия с иностранными компаниями и заключения международных соглашений в различных сферах сотрудничества.

4. Норма, содержащаяся в п. 1 ст. 97 Конституции РФ, согласно которой депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участия в выборах, является:

+ нормой конкретного (непосредственного) действия;

5. По характеру содержащихся предписаний конституционно-правовые нормы можно разделить на:

+ управомочивающие, обязывающие и запрещающие;

– императивные и диспозитивные;

– постоянные и временные.

6. Какое утверждение неверно?

+ Конституция обладает такой же юридической силой, как и любой закон в РФ.

– Для принятия конституционных поправок используется особый порядок.

– Конституция РФ закрепляет основы всех иных отраслей права.

7. Устои и важнейшие принципы, целью которых является обеспечение конституционного характера государства – это:

+ основы конституционного строя;

– верховенство Конституции РФ над другими законами;

– содержание конституционно-правовых отношений.

8. Что, согласно Конституции РФ, является высшей ценностью?

+ Человек, его права и свободы;

– Целостность и неприкосновенность территории РФ;

– Народ как носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ.

9. Что понимается под государственным суверенитетом?

+ Выраженные в праве независимость, автономность и признание верховенства государственной власти, а также возможность реализовывать внешнюю и внутреннюю политику государства по своему усмотрению;

– Закрепленные в Конституции РФ: отсутствие официальной религии государства, отделение от него религиозных организаций и их равноправие перед законом;

– Деление государственной власти РФ на законодательную, исполнительную и судебную, что обеспечивает демократический режим правления.

10. Конституционная правоспособность – это:

+ признаваемая, неотчуждаемая и гарантируемая способность каждого человека иметь с рождения права, свободы и выполнять обязанности в соответствие с общепризнанными началами и правовыми нормами международного и национального законодательства;

– закрепленное Конституцией РФ право гражданина избираться и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;

– предусмотренный Главой 9 Конституции РФ особый порядок принятия поправок и пересмотра ее положений.

11. Устойчивой правовой связью лица с государством, которая выражена в их совокупных правах и обязанностях, называют:

12. Право на защиту своей чести и доброго имени относится:

+ к личным правам и свободам;

– к политическим правам;

– к социальным правам.

13. По территориально-политическому устройству все государства делятся на:

+ унитарные, федеративные и конфедерации;

– монархии, республики и теократии;

– тоталитарные, авторитарные и демократические.

Тест - 14. Если Указ Президента РФ противоречит Конституции РФ, будут действовать нормы:

– Указа Президента РФ;

– На усмотрение правоприменительного органа.

15. Сколько судей входят в состав Конституционного Суда РФ?

16. Решение вопроса о доверии Правительству РФ относится к ведению:

17. Если избранным становится кандидат, который получил простое большинство голосов, т. е. больше, чем его конкуренты по отдельности, то это:

+ мажоритарная система относительного большинства;

– мажоритарная система квалифицированного большинства;

– мажоритарная система абсолютного большинства.

18. Территориальная единица, созданная для организации проведения голосования и подсчета голосов – это:

19. Как называется вступительная часть Конституции РФ?

20. Кому или чему, согласно Конституции РФ, подчиняются судьи?

+ Конституции РФ и федеральному закону;

– Президенту РФ и его указам;

21. Какое из утверждений неверно?

+ Референдум не является формой реализации местного самоуправления;

– Население само определяет структуру органов местной власти;

– Местные органы власти вправе самостоятельно формировать местный бюджет.

22. Кем утверждается военная доктрина РФ?

– Федеральным Собранием РФ.

23. За какие категории преступлений в качестве исключительной меры наказания может устанавливаться смертная казнь?

+ За особо тяжкие преступления против жизни;

– За тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни и здоровья;

–За особо тяжкие преступления против общественной безопасности и общественного порядка.

24. Что гарантируется каждому Конституцией РФ?

+ Оплачиваемый ежегодный отпуск;

– Ежеквартальная премия по результатам работы;

– Бесплатное высшее образование при окончании средней школы.

25. Какое из указанных утверждений верно, исходя из прямого толкования норм Конституции РФ?

+ Вид и характер республиканской формы правления в России Конституцией РФ не определены;

– Россия – президентская республика;

– России – парламентская республика.

26. Какие субъекты РФ имеют свою конституцию и законодательство?

– Республики и автономные округа;

– Республики, автономные округа и автономные области.

27. Создание каких условий является целью политики социального государства?

+ Которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека;

– Которые направлены на эффективное расходование бюджетных средств на социальную сферу;

– Которые создают предпосылки для экономического роста государства.

28. Какое условие называет Конституция РФ для возможности применить закон?

+ Официальное опубликование закона для всеобщего сведения;

– Принятие его квалифицированным большинством депутатов Государственной Думы;

– Факт подписания закона Президентом РФ.

29. Кем образуется счетная Палата РФ?

+ Советом Федерации и Государственной Думой;

30. Что из перечисленного относится к ведению Совета Федерации?

+ Утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

– Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ;

31 - тест. Источники конституционного права

+ действующие в настоящий момент нормативные правовые акты (конституционно-правовой обычай, акты органов судебного конституционного (уставного) контроля, нормативно-правовой акт, нормативный договор)

- исключительно Конституция РФ и решения Конституционного суда.

- Референдумы, выборы, непосредственное волеизъявление народа

Тест. 32. Предметом конституционного права является:

+ фундаментальные правовые отношения, которые определяют основы конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства, связь личности, общества и государства, а также относящиеся к сфере организации государственной и местной властей;

- Основной Закон государства – Конституция Российской Федерации, ее действие и практика применения;

- общественные, политические и экономические отношения между Российской Федерацией и другими государствами.

33. Конституционное право РФ как отрасль – это:

+ система норм права, которые регулируют общественные отношения, входящие в предмет конституционного права;

- право уполномоченных законом субъектов вносить поправки в Конституцию РФ;

- комплекс упорядоченных норм, которые регламентируют общественные отношения в сфере реализации государственной федеральной власти и ее взаимоотношений с региональной и муниципальной.

34. Всенародное голосование называется:

35. Каково второе название конституционного права?

36 - тест. Основным конституционным правом человека является право:

- на свободу слова.

37. К источникам конституционного права относится:

+ нормативный правовой акт;

- практика системы арбитражных судов;

38. Объявление амнистии относится к компетенции:

+ Государственной Думы РФ;

39. Конституционный Суд имеет право:

+ толковать Основной Закон государства;

- осуществлять помилование и объявлять амнистию;

- вносить поправки в Конституцию РФ.

40. Субъектом конституционного права РФ не является:

+ административно-территориальная единица другого государства;

- лицо без гражданство, проживающее на территории РФ.

Тест. 41. Отношения, регулируемые конституционным правом:

+ составляют его предмет;

- являются его источниками;

- служат его функциями.

42. Действия граждан или их объединений, состоящие в подготовке и распространению сведений, имеющих целью побудить избирателей проголосовать тем или иным образом, – это:

43. Организованное публичное выражение мнения группы граждан, которые во время движения несут плакаты или транспаранты, называется:

44. Высшим коллегиальным органом исполнительной власти в РФ является:

45. Какой государственный орган призван осуществлять надзор за исполнением принятых на территории РФ законов?

- Министерство внутренних дел РФ;

- Верховный Суд РФ.

46. Какой документ выдается иностранному гражданину с целью подтверждения его права на проживание на территории России и беспрепятственный въезд/выезд из нее?

+ Вид на жительство;

- Разрешение на работу;

- Паспорт гражданина РФ.

47. Как называется специальный правовой режим, который вводится на территории страны при наличии внешней угрозы или агрессии?

48. Лицо, которое кроме гражданства России имеет подданство/гражданство другого государства, называется:

49. Какой из указанных документов обладает высшей юридической силой?

- Постановление Правительства РФ.

50. Какой этап законодательного процесса является первым?

- Рассмотрение в первом чтении;

51. Связь государства и гражданина, обусловливающая наличие между ними обоюдных прав и обязанностей, называется:

52. Какое количество субъектов входит в состав России в настоящее время?

53. Каким статусом субъекта РФ обладает Саха (Якутия)?

- Город федерального значения.

54. Государственный аппарат является частью:

- Администрации Президента РФ;

- правового статуса субъекта конституционного права.

55. Кем может заполняться избирательный бюллетень?

+ Только самим избирателем;

- Членом избирательной комиссии;

- Кандидатом на выборную должность.

56. Фальсификация итогов референдума – это нарушение закона, за которое предусмотрена:

57. Минимальный возраст гражданина для того, чтобы он прошел регистрацию в качестве кандидата на пост Президента РФ, составляет:


Государственная Дума РФ – нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации. Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.

Совет Федераций РФ – верхняя палата Федерального Собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации.


Государственная Дума Совет Федераций
450 депутатов. 170 сенаторов.
Депутаты избираются сроком на 5 лет. Как правило, почти все являются партийными. По два человека от каждого региона. Как правило, беспартийные.

Глава в Конституции



Кто может стать депутатом?
- 21 год.

- отсутствие судимости (тяжкие/особо тяжкие)

- гражданство РФ (только)

- назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Законодательный процесс в РФ


За 2017 год депутаты приняли 514 законов — почти столько же, сколько проектов из прежних созывов остались нерассмотренными.


1. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

2. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

3. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

4. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.


Бюджетный процесс в РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.

После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.


Счетная палата РФ – это высший орган независимого государственного финансового контроля (аудита).


В настоящее время Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аппарата палаты и 12 аудиторов, которые избираются на 6 лет. Каждый из аудиторов контролирует отдельную сферу деятельности.

Счетная палата занимается контролем использования бюджетных средств, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, оценкой эффективности распоряжения федеральными ресурсами и выявлением нарушений в этой сфере. В ее функции также входит противодействие коррупции.

Счетная палата обладает самостоятельностью и независимостью, ее деятельность подотчетна только Федеральному Собранию и не может быть приостановлена.

С 20 сентября 2013 года председателем Счетной палаты является Татьяна Голикова.


Важно!

- Государственная Дума по предложению Президента назначает Председателя Счетной палаты и половину ее аудиторов.

- Совет Федераций по предложению Президента назначает заместителя Председателя Счетной палаты и половину аудиторов.


С 20 сентября 2013 года председателем Счетной палаты является Татьяна Голикова.

Государственная Дума и Правительство РФ


Президент РФ обязан согласовывать кандидатуру премьер-министра с Государственной Думой РФ.

Президент РФ при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства РФ вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата.

После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства, а Государственную Думу распускает и назначает новые выборы.


В соответствии с Конституцией Правительство должно отчитываться о своей работе перед Государственной Думой и Советом Федераций.


Государственная Дума решает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Если народным избранникам не понравится, как работает Правительство Медведева, они могут выразить ему недоверие, что является обычной практикой в демократических странах. Допустим, что в стране начинается финансовый кризис, люди теряют работу, начинаются массовые акции протеста, протестующие требует, чтобы государство решило проблему. Депутаты в свою очередь выражают недоверие Правительству, а Президент должен будет решить, как ему поступить. Он может отказать депутатам, тем самым поддержать Правительство, а может принять решение об отставке Правительства. В течение 3 месяцев Государственная Дума вправе повторно выразить недоверие Правительству. В этом случае Президент должен принять одно из двух решений — объявить об отставке Правительства или распустить Государственную Думу.


Назначение и освобождение от должности Председателя ЦБ

Центральный Банк – государственное кредитное учреждение, наделенное функциями эмиссии денег и регулирования всей кредитно-банковской системы.

22 марта 2017 года Президент России Владимир Путин представил в Госдуму кандидатуру Эльвиры Набиуллиной для назначения на должность председателя Центрального банка Российской Федерации на новый срок, с 24 июня 2017 года.



Назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ



Амнистия в переводе с греческого языка – "прощение, забвение". Применяется по утверждению органов государственной власти в отношении лиц, совершивших преступление. Суть амнистии заключается в освобождении от наказания (полном или частичном).

Часто путают понятия "амнистия" и "помилование", однако они отличаются тем, что амнистия направлена не на отдельных помилованных лиц, а на целую категорию преступников по определенным признакам, например, женщины, несовершеннолетние, осужденные к небольшим срокам и прочее.


Применяется амнистия обычно из соображений гуманизма, однако имеет и практическое значение, например, служит уменьшению количества людей в подобных учреждениях или способствует достижению определенных политических задач. Во многих странах (в том числе и в России) объявляют об амнистии, например, к национальным праздникам.

Амнистия объявляется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в отношении индивидуально не определенного круга лиц. Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности.

В России амнистия проводится постоянно. Поводом могут послужить празднование дня рождения Конституции или юбилея ВОВ.


Ниже приводится справочная информация о случаях объявления крупных амнистий в России.

Государственная Дума РФ 19 апреля 2006 года приняла постановление об объявлении амнистии в связи со 100-летием учреждения Государственной Думы в России. Под амнистию попадали осужденные на срок до пяти лет за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет и от 16 до 18 лет, а также женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные женщины и люди пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет). Согласно постановлению, под амнистию подпадает около 2,5 тысячи осужденных и около 10 тысяч лиц, находящихся под судом и следствием.


В нашей стране амнистия проводится постоянно, если погуглить можно найти с десятка таких новостей. Цели могут быть самые разные (экономические, политические, социальные), главное, что вам нужно знать, так это то, что ее осуществляет Государственная Дума.

Ратификация международных договоров

В Государственную Думу международный договор вносится на ратификацию:

1. Президентом – если решение о подписании этого договора принимал он;

2. Правительством – если договор решало подписать оно.

В Правительство или Президенту предложения о ратификации вносит Министерство иностранных дел.

Госдума принимает федеральный закон о ратификации и передает его на рассмотрение Совета Федерации.


Совет Федерации одобряет закон и направляет его Президенту.

Президент подписывает принятый закон и ратификационную грамоту.




Импичмент (отрешение от должности) – инициируемая парламентом юридическая процедура, предусматривающая лишение главы российского государства его полномочий.

В соответствии с современным законодательством России, отрешение от должности Президента регулируется ст. 93 Конституции. Оно предусматривает выдвижение обвинения Государственной Думой в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, должно сопровождаться заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении главы государства от должности принимает Совет Федерации.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.01)

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

4.1. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.

6. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 117 Конституции Российской Федерации

В соответствии со статьей 35 Федерального конституционного закона "О Правительстве РФ" Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ.

Президент вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в том числе и в предусмотренных комментируемой статьей Конституции случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Комментируемая статья посвящена в совокупности решению двух основных вопросов — отставке и объявлению недоверия Правительству со стороны Государственной Думы Федерального Собрания.

Конституция предусматривает различные основания отставки Правительства в зависимости от того, кто был ее инициатором.

Одно из них - заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение, учитывая его экстраординарный характер, принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов.

В этом смысле отставка является добровольной, т.е. выражает мнение Правительства сложить полномочия досрочно, хотя для этого, как свидетельствует зарубежная практика, всегда имеются весьма серьезные причины и обстоятельства (кризис в экономике, всеобщие забастовки и т.д.).

Заметим, что подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом.

Поэтому случаи отклонения главой государства заявления (прошения) Правительства о своей отставке бывают редко. По действующему законодательству отставка Председателя Правительства влечет за собой отставку Правительства в целом, т.е. всех министров и заместителей Председателя Правительства.

Правительство уходит в отставку в полном составе. Закон допускает также возможность ухода в отставку отдельных членов Правительства по личной просьбе. Однако персональная отставка министра (или нескольких министров) не влечет за собой отставки всего Правительства и, в принципе, должна рассматриваться как нормальное явление в государственной службе.

Другое основание отставки Правительства - это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это - следствие обострения противоречий между ними.

На практике бывают случаи, когда Правительство не желает уходить в отставку добровольно или Президент не предложил такого "дипломатического" способа отставки по собственному желанию. Отставка Правительства по решению Президента (п. 2 ст. 117) не требует соблюдения каких-либо предварительных условий (к примеру, предупреждения об отставке и т.д.).

Она может быть осуществлена в любое время и независимо от отношения парламента к деятельности Правительства.

Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему палатой Федерального Собрания - Государственной Думой.

В 2020 году в Конституцию РФ внесли поправки. В частности, в часть 3, 4 и 5 ст. 117 обновленной Конституции РФ были внесены изменения о доверии Правительству. Кроме того, статья была дополнена пунктами 4.1 и 6.

В изменениях в ст. 117 конкретизируется процедура сложения полномочий правительства. Глава правительства вправе поставить перед Госдумой вопрос о доверии кабинету министров, он должен быть рассмотрен в течение семи дней.

Если правительство в течение трех месяцев повторно поставит перед Госдумой вопрос о доверии, а депутаты в доверии правительству откажут, президент принимает решение об отставке кабинета министров или о роспуске нижней палаты и назначении новых выборов.

Глава правительства, вице-премьеры и министры вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. Принимая отставку, глава государства вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.

Госдума не может выразить недоверие правительству, а премьер-министр не может ставить перед депутатами вопрос о доверии правительству:

  • в течение года после избрания Госдумы;
  • с момента выдвижения нижней палатой обвинения против президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации;
  • в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента;
  • в течение года с момента назначения главы правительства президентом после трехкратного отклонения кандидатуры Госдумой.

После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Госдумы.

В случае если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент РФ объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

При этом, Госдума не может выразить недоверие Правительству, а Председатель Правительства РФ не может ставить перед Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 117 Конституции РФ Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ (см. комментарий к ст. 117). Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству РФ в недельный срок после его внесения. После чего принимает постановление о недоверии Правительству РФ большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Если обсуждаемый вопрос не набрал большинства голосов депутатов, то он считается отклоненным.

Если Президент РФ не согласился с решением Государственной Думы о недоверии Правительству РФ и Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу.

В соответствии с ч. 4 ст. 117 Конституции РФ Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ. Данный вопрос рассматривается в Государственной Думе во внеочередном порядке. Решение о доверии Правительству РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, результаты голосования оформляются постановлением. Если данное решение не принимается, на голосование ставится вопрос об отказе в доверии Правительству РФ. Если ни одно из решений не принято, рассмотрение вопроса прекращается.

Возможность вынесения Государственной Думой вотума недоверия Правительству РФ есть проявление реального действия механизма сдержек и противовесов в системе разделения властей, что представляет собой стабилизирующий фактор во взаимоотношениях Президента РФ и Государственной Думы при решении вопроса о судьбе Правительства РФ .

См.: Там же. С. 481.

Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

В конце 2008 г. Президент РФ предложил конституционно обязать Правительство РФ выступать с ежегодным отчетом перед Государственной Думой о результатах своей деятельности, а также по другим вопросам, поставленным Государственной Думой .

Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 2.

Целью данных поправок к Конституции РФ "является повышение роли российского парламента как важнейшего демократического института в государственной и общественной жизни страны" . При этом обязанность Правительства РФ отчитываться перед парламентом "не превращает нас в парламентскую республику" . Подотчетность Правительства Государственной Думе, по мнению Президента РФ, укрепляет полномочия нижней палаты парламента и дает дополнительные рычаги контроля в отношении тех решений, которые принимаются кабинетом министров. "Несмотря на президентский характер нашей республики, тем не менее есть Правительство, которое является исполнительной властью, и оно должно периодически не просто отчитываться перед самим собой, но и все-таки докладывать Федеральному Собранию, Госдуме об исполнении тех поручений, которые мы давали, представлять отчет о работе за год" .

Кондратьева Е. Указ. соч.

Наиважнейшие причины, в связи с которыми Президент РФ внес предложение о расширении конституционных прав Федерального Собрания и об увеличении сроков конституционных полномочий Президента и Государственной Думы, Президент РФ объяснил так: "Сегодня, когда реализуются планы долгосрочного развития, а по сути, решаются задачи перехода к экономике нового типа, предстоит заниматься сразу множеством труднейших вопросов: противодействовать глобальному кризису и трудностям конкурентной борьбы, модернизировать армию и управлять гигантской и сложнейшей по своему национально-культурному составу страной и в этих условиях укреплять демократические институты и поддерживать стабильность" .

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. 6 нояб.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

В соответствии с ч. 3 ст. 117 Конституции РФ Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ (см. комментарий к ст. 117). Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству РФ в недельный срок после его внесения. После чего принимает постановление о недоверии Правительству РФ большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Если обсуждаемый вопрос не набрал большинства голосов депутатов, то он считается отклоненным.

Если Президент РФ не согласился с решением Государственной Думы о недоверии Правительству РФ и Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу.

В соответствии с ч. 4 ст. 117 Конституции РФ Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ. Данный вопрос рассматривается в Государственной Думе во внеочередном порядке. Решение о доверии Правительству РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, результаты голосования оформляются постановлением. Если данное решение не принимается, на голосование ставится вопрос об отказе в доверии Правительству РФ. Если ни одно из решений не принято, рассмотрение вопроса прекращается.

Возможность вынесения Государственной Думой вотума недоверия Правительству РФ есть проявление реального действия механизма сдержек и противовесов в системе разделения властей, что представляет собой стабилизирующий фактор во взаимоотношениях Президента РФ и Государственной Думы при решении вопроса о судьбе Правительства РФ .

См.: Там же. С. 481.

Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

В конце 2008 г. Президент РФ предложил конституционно обязать Правительство РФ выступать с ежегодным отчетом перед Государственной Думой о результатах своей деятельности, а также по другим вопросам, поставленным Государственной Думой .

Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 2.

Целью данных поправок к Конституции РФ "является повышение роли российского парламента как важнейшего демократического института в государственной и общественной жизни страны" . При этом обязанность Правительства РФ отчитываться перед парламентом "не превращает нас в парламентскую республику" . Подотчетность Правительства Государственной Думе, по мнению Президента РФ, укрепляет полномочия нижней палаты парламента и дает дополнительные рычаги контроля в отношении тех решений, которые принимаются кабинетом министров. "Несмотря на президентский характер нашей республики, тем не менее есть Правительство, которое является исполнительной властью, и оно должно периодически не просто отчитываться перед самим собой, но и все-таки докладывать Федеральному Собранию, Госдуме об исполнении тех поручений, которые мы давали, представлять отчет о работе за год" .

Кондратьева Е. Указ. соч.

Наиважнейшие причины, в связи с которыми Президент РФ внес предложение о расширении конституционных прав Федерального Собрания и об увеличении сроков конституционных полномочий Президента и Государственной Думы, Президент РФ объяснил так: "Сегодня, когда реализуются планы долгосрочного развития, а по сути, решаются задачи перехода к экономике нового типа, предстоит заниматься сразу множеством труднейших вопросов: противодействовать глобальному кризису и трудностям конкурентной борьбы, модернизировать армию и управлять гигантской и сложнейшей по своему национально-культурному составу страной и в этих условиях укреплять демократические институты и поддерживать стабильность" .

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. 6 нояб.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: