Регион подразделения гибдд в госуслугах как узнать

Обновлено: 01.06.2024

Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:

  1. Автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя более 4 кВт или 50 см³.
  2. Автомобили и мотоциклы со скоростью более 50 км/ч .
  3. Прицепы к автомобилям и мотоциклам.
  4. Автотранспорт, который стоит на учете в других странах и временно ввезен на территорию России на срок более 1 года.

В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.

Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году

Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.

Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.

Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна

При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.

Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.

Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.

Срок постановки автомобиля на учет

Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.

Опоздание — это нарушение правил регистрации. Если нарушение выявят при попытке зарегистрировать машину, выпишут штраф от 1500 Р до 2000 Р . Несмотря на штраф, машину на учет поставят.

Если нарушение выявят сотрудники ГИБДД на дороге, выпишут штраф от 500 Р до 800 Р . При повторном выявлении нарушения — если не поставить машину на учет после первого штрафа — оштрафуют на 5000 Р или лишат водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Если водитель просто забыл СТС дома — это не нарушение правил регистрации, но санкции за такое все равно есть: предупреждение или штраф 500 Р . Если друзья или родственники не привезут водителю документы, гаишники могут задержать автомобиль и отвезти его на штрафстоянку.

Что нужно для регистрации автомобиля

Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:

  1. Договором купли-продажи, мены или дарения.
  2. Документом о выделении автомобиля инвалиду — его выдают органы соцзащиты.
  3. Решением суда, судебным приказом или постановлением пристава-исполнителя.
  4. Выпиской из передаточного акта при изменении формы юридического лица, например при реорганизации предприятия и передаче его имущества другой компании.
  5. Свидетельством о праве на наследство.
  6. Заверенной выпиской протокола и актом передачи автомобиля в качестве выигрыша в лотерею и др.

Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.

Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:

  1. Данные продавца и покупателя.
  2. Данные об авто из ПТС.
  3. Сумма автомобиля прописью.
  4. Подписи сторон.

Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.

Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.

Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.

Инструкция по регистрации на портале СЭП:

ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.

Форма для внесения изменений в электронный ПТС. Заполняет ее продавец, а покупатель подтверждает кодом из смс

Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.

Для оформления полиса потребуются:

  1. Паспорт нового собственника.
  2. Договор купли-продажи или другой документ о праве собственности.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Действующая диагностическая карта техосмотра — в случае, если возраст автомобиля не позволяет без нее обойтись.

Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.

Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.

С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:

  1. Легковые такси.
  2. Автобусы.
  3. Грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров или с максимальной массой более 3,5 тонны.
  4. Машины со спецсигналами.
  5. Транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.

При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.

Регистрационный знак. После покупки автомобиля за новым собственником остается право сохранить госномер, тогда пошлину за их выдачу платить не нужно. Но номера можно поменять при регистрации в ГИБДД, заплатив 2000 Р — или 1400 Р , если платить на госуслугах.

Номера обязательно нужно менять, если:

  • регистрационный знак утратил внешний вид и не читаем;
  • на номерах появилась ржавчина;
  • есть механическое повреждение, из-за которого знак не читаем;
  • отсутствует один из двух номерных знаков.

Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.

Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.

Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.

Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

Заявление на регистрацию авто через госуслуги

Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.

Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.

Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.

Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.

Далее нужно выбрать, что делать с ПТС: получить новый или внести изменения в действующий. Новый ПТС нужно выбирать, когда в старом не осталось места для сведений о новом собственнике. За новый ПТС нужно уплатить госпошлину 560 Р . Если место еще есть, выбирайте второй вариант. В этом случае госпошлина будет 245 Р . Электронные ПТС будут введены к 1 ноября 2020 года.

Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.

В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.

Заполнение заявления по доверенности. Если вы не можете самостоятельно поставить автомобиль на учет, можно попросить друга или родственника. Для этого потребуется доверенность от нотариуса или написанная от руки. Но во втором случае еще могут спросить паспорт собственника, чтобы избежать подлога.

В доверенности обязательно должны быть указаны:

  1. Данные собственника автомобиля: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка. Если автовладелец — юрлицо, потребуются наименование, юридический адрес и другие реквизиты организации.
  2. Данные доверенного лица: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка.
  3. Данные автомобиля: марка, модель, цвет, год выпуска, вин-номер , номер кузова и двигателя, номерные знаки.
  4. Перечень полномочий в ГИБДД, которые собственник доверяет представителю: поставить на учет автомобиль, быть представителем при возникновении спорных ситуаций.
  5. Дата и место составления документа.
  6. Подпись доверителя.
  1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
  2. Сведения о собственнике: ФИО, дата рождения, пол, контактный телефон.
  3. Паспортные данные собственника.
  4. Адрес проживания собственника.

Если заявление на регистрацию будет подавать представитель по доверенности, в форме появятся дополнительные графы. Доверенность можно составить самостоятельно и сэкономить на нотариусе

  1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
  2. Персональные данные собственника (юридического лица): наименование, ИНН, контактный телефон.
  3. Юридический адрес.

Уплата госпошлины. После подачи заявления на адрес электронной почты придет ссылка на уплату госпошлины со скидкой 30%. Если не менять номера автомобиля, можно дополнительно сэкономить 1400 Р .

При создании структурных подразделений ГИБДД их привязывали к конкретному региону (муниципальному образованию, области, району и так далее). Каждое отделение должно было отвечать за работу с гражданами на вверенной территории: регистрировать транспортные средства, проводить экзамен на получение водительских прав, выдавать разного рода справки и прочее. Как найти подразделение ГИБДД, к которому привязан регион? Обязательно ли обращаться в свое отделение?

Как узнать к какому отделению относишься?

После этого на карте будут отображены все выбранные типы отделений ГИБДД в том регионе, который указал пользователь. Снизу, под картой, будут указаны полные названия подразделений и точный адрес их местоположения. Для получения более подробной информации пользователь может нажать на нужное ему отделение, после чего откроется новая страница. Здесь будет указан код подразделения, территория обслуживания (регион, к которому привязано ГИБДД), контактные номера телефонов и исполняемые функции (например, оформление документов о ДТП и рассмотрение дел об административных правонарушениях). Чтобы узнать приемные часы отделения, необходимо нажать на исполняемую функцию и нужная информация откроется на следующей странице.

Обязательно ли обращаться по адресу регистрации?

gi024 gibdd po mestu zhitelstva

Заключение

По состоянию на 2018 год привязка ГИБДД к конкретному региону носит скорее условный характер, поскольку с введением системы межведомственного электронного взаимодействия граждане получили возможность обращаться в то отделение Госавтоинспекции, которое находится ближе к ним. Но с другой стороны, для подразделений ГИБДД, занимающихся оформлением ДТП или рассмотрением дел об административных правонарушениях, таковая привязка имеет смысл, поскольку каждое отделение обслуживает только свою территорию.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Как определить ГИБДД по месту жительства

При создании структурных подразделений ГИБДД их привязывали к конкретному региону (муниципальному образованию, области, району и так далее). Каждое отделение должно было отвечать за работу с гражданами на вверенной территории: регистрировать транспортные средства, проводить экзамен на получение водительских прав, выдавать разного рода справки и прочее. Как найти подразделение ГИБДД, к которому привязан регион? Обязательно ли обращаться в свое отделение?

Как узнать к какому отделению относишься?

После этого на карте будут отображены все выбранные типы отделений ГИБДД в том регионе, который указал пользователь. Снизу, под картой, будут указаны полные названия подразделений и точный адрес их местоположения. Для получения более подробной информации пользователь может нажать на нужное ему отделение, после чего откроется новая страница. Здесь будет указан код подразделения, территория обслуживания (регион, к которому привязано ГИБДД), контактные номера телефонов и исполняемые функции (например, оформление документов о ДТП и рассмотрение дел об административных правонарушениях). Чтобы узнать приемные часы отделения, необходимо нажать на исполняемую функцию и нужная информация откроется на следующей странице.

Обязательно ли обращаться по адресу регистрации?

gi024 gibdd po mestu zhitelstva

Заключение

По состоянию на 2018 год привязка ГИБДД к конкретному региону носит скорее условный характер, поскольку с введением системы межведомственного электронного взаимодействия граждане получили возможность обращаться в то отделение Госавтоинспекции, которое находится ближе к ним. Но с другой стороны, для подразделений ГИБДД, занимающихся оформлением ДТП или рассмотрением дел об административных правонарушениях, таковая привязка имеет смысл, поскольку каждое отделение обслуживает только свою территорию.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Запись в ГИБДД через Госуслуги — как взять талон на очередь

Растет количество автовладельцев с жалобами на автоинспекторов, заставляющих граждан записываться на прием в ГАИ через Госуслуги. Не хотят принимать водителей в порядке живой очереди. Даже при том, что государственный интернет-портал часто сбоит. Последние масштабные сбои произошли летом и осенью 2020 г. Однако власти такие обстоятельства в качестве причин не принимают. Поэтому автовладельцам обязательно надо узнать, как записаться в ГИБДД через Госуслуги. Ниже мы опубликуем подробную инструкцию.

По каким вопросам можно подать онлайн-заявку

С 2011 г. к порталу присоединилась автоинспекция. Автовладельцам стала доступна запись в ГИБДД через Госуслуги. На сайте 3-ступенчатая система регистрации. Получить полный доступ возможно после активации кода. Его предоставляют в МФЦ по паспорту или присылают заказным письмом по почте. Затем автовладельцу становятся открыты записи на следующие услуги:

Кроме онлайн-обращения в ГИБДД на прием, через Госуслуги вы сможете проверять и оплачивать выписанные штрафы.

Согласно данным статистики, более 80 % автовладельцев являются уверенными пользователями сети Интернет.

Преимущества и недостатки онлайн-записи

Удаленное обслуживание ГАИ, безусловно, повысило комфорт жизни водителей и собственников ТС. Однако со временем любой сервис обрастает положительными и отрицательными отзывами. Одним нравится, другим нет. Запись в МРЭО ГИБДД через Госуслуги не стала исключением. Опросы автовладельцев показали, что плюсы и минусы распределились неравномерно. И с большим перевесом в лучшую сторону.

Таблица 1. Положительные и отрицательные моменты записи в ГАИ на портале Госуслуги

2. Самостоятельно выбираете дату и время посещения.

3. Можно откорректировать заявление до визита в ГИБДД.

4. Уведомление о ходе рассмотрения заявления.

5. Срок обслуживания сокращается максимум до 1 часа.

6. Снижаются финансовые издержки (скидка на госпошлину 30 %).

7. Исключаются бюрократические проволочки.

2. Необходимо регистрироваться через МФЦ или Почту РФ.

3. Требуется навык работы с ПК или мобильным устройством.

Плюсов больше. И они достаточно весомые. Получается, что записаться в ГИБДД через Госуслуги выгоднее. На оплату госпошлины предоставляется скидка 30 %.

Таблица 2. Госпошлина при регистрации ТС (2020 г.)

Без скидки 30 %Сумма, руб.

Водительские удостоверения нового поколения пока не выдаются, т. к. не утверждены соответствующие нормативные документы.

Инструкция, как записаться на прием в ГИБДД через Госуслуги

Нужно ли брать талон после электронной записи

В крупных населенных пунктах в ГАИ две очереди. Одна живая. Вторая по записи через Госуслуги. Подходите к окну в назначенное вами же время и сдавайте документы. Инспектор ждет вас. В небольших населенных пунктах автоинспекторы работают в одно окно. Однако пользователей портала пропускают согласно назначенному времени. Талон брать не надо – ни в первом, ни во втором случае. Но если вы хотите взять талон непосредственно в терминале ГИБДД, то следуйте инструкции:

Недостатком данного способа предварительной записи является очередь к терминалу. Чтобы избежать ее, приходите в отделение пораньше.

Можно ли записать другого человека в ГИБДД через Госуслуги

Автоинспекция с 2011 г. практикует удаленное обслуживание автовладельцев. Поэтому вы можете легко занять очередь в ГИБДД через Госуслуги. Вам будут доступны регистрационные действия с ТС, запись на экзамен ПДД и замена водительских прав. На все услуги при оплате госпошлины онлайн предоставляется скидка 30 %.

Как выбрать удобное подразделение ГИБДД на Госуслугах

Чаще всего, ошибка при выборе подразделения возникает при подаче заявления на услуги Госавтоинспекции, а также на получение загранпаспорта. Смотрите далее о том, почему невозможно выбрать подразделение и варианты решения ошибки.

pp image 6549 8ahrsswlztzamena prav shag 14

Возможные причины ошибки

Варианты решения невозможности выбора подразделения на Госуслугах

Вариант 1. Корректный ввод адреса

Пытались ли вы ввести в поле выбора подразделения свой точный адрес? Если да, то попробуйте ввести только название вашего города (населенного пункта) и выбрать из предложенных вариантов ваше местоположение (см. примеры ниже). Тогда на карте появятся возможные варианты.

Вариант 2. Смена и/или очистка кэша браузера

Еще один вариант – это попытаться заполнить онлайн заявление через другой браузер, которым вы не пользуетесь. Например, попробуйте заполнить заявление через Internet Explorer (IE), перед этим предварительно почистив историю и cookie за все время (см. подробную инструкцию как это сделать). Посмотрите в интернете инструкцию по очистке кэша для вашей версии IE или любого другого браузера.

pp image 6550 12tkk8nqjtudalenie kuki i istorii v ie

Вы можете также очистить кэш и cookie в вашем текущем браузере и попытаться подать заявку заново. После очистки куки вам заново придется выполнить вход в личный кабинет Госуслуги.

Вариант 3. Повторить попытку позже

Вариант 4. Обратиться в техподдержку

Если первые два варианта у вас не сработали, остается обратиться в техподдержку сайта. Здесь вы можете узнать, чем вызвана ошибка: техническими неполадками на сайте или недоступностью услуги в вашем регионе. В первом случае вы можете подождать и повторить попытку позднее. Во втором случае ждать не имеет смысла и лучше воспользоваться вариантом 5.

Вариант 5. Обратиться в госучреждение напрямую

В случае если услуга онлайн-заявления недоступна в вашем регионе или ваш случай требует срочного исполнения, лучше обратиться в необходимое госучреждение напрямую. Вы можете предварительно позвонить в нужную госструктуру и получить консультацию о предоставлении услуги, необходимых для этого документах и срока исполнения.

pp image 6551 blv5ba483tafisha a3 1

Особенности и нюансы

Выбранное подразделение непосредственно работает над заявлением пользователя Госуслуг: проверяет наличие оснований для отказа, рассылает запросы по межведомственным каналам, изготавливает документ или справку. Оно также выставляет счет-квитанцию на оплату госпошлины со своими реквизитами. Нельзя выбрать одно подразделение, а прийти за результатом совсем в другое.

Обратите внимание! Многие услуги оказываются по экстерриториальному принципу. Они не привязаны к прописке. Пользователь вправе выбрать любое удобное отделение госведомства, чтобы подать документы и получить результат.

Как выбрать тип обращения и подразделение для подачи документов

Для правильного выбора отделения заполняют 2 пункта в анкете:

Первое часто определяет сроки оказания услуг. В этом пункте также подтверждают адрес по прописке. Если она заполнена в профиле, данные вносятся автоматически. Их можно уточнить, нажав соответствующую ссылку.

Неуказание или неправильное указание адреса постоянной прописки расцениваются как дача заведомо ложной информации. Пользователь не только получит отказ по заявке, но и сможет обратиться повторно только через месяц. Действующая прописка проверяется по базам ГУВМ МВД.

Чтобы выбрать подразделение для подачи документов, сначала указывают адрес получения. Система предлагает госведомства, максимально близко к нему расположенные, которые могут оказать эту услугу.

Важно! Регионы, населенные пункты, улицы подтягиваются автоматически из ФИАС (федеральной адресной системы). Достаточно ввести первые несколько символов.

Возможные причины ошибки

Самые частые проявления ошибок — это невозможность выбрать адрес подразделения или сохранить его. Почему так происходит:

Решение проблемы

Есть несколько вариантов, что делать в случае ошибки. Стоит пробовать их по очереди до устранения проблемы.

Корректный ввод адреса

Обратите внимание! Есть способ, как ввести местоположение в Госуслугах подразделения нужного ведомства и не ошибиться. Адрес заполняют начиная с названия региона. Как только из ФИАС подтягивается правильный вариант, выбирают его. Затем продолжают вводить название населенного пункта и снова выбирают нужное из выпавшего списка. То же самое проделывают с улицей, домом и квартирой.

Смена и/или очистка кэша браузера

Иногда помогает смена или обновление браузера. Апгрейд решает многие проблемы, например, с некорректным отображением адресов на картах.

Обращение в техподдержку

Написать о проблеме можно в чат. Консультант передаст обращение в работу сотруднику техподдержки.

Чтобы понять и устранить ошибку, специалист попросит логи. Для этого сначала чистят кэш, затем открывают инструменты разработчика в браузере:

Повтор попытки позднее

Перед обращением в поддержку стоит убедиться, что разработчики не сообщают о проведении плановых техработ. В этом случае нужно просто ждать и подавать запрос позднее. То же самое, если проблема кроется в работе ФИАС.

После отправки анкеты поменять подразделение не получится. Если запрос уже принят в работу, нужно позвонить в ведомство и проконсультироваться с сотрудником. ФМС и ГИБДД, к примеру, перенаправляют готовые загранпаспорта, водительские удостоверения в другие подразделения по просьбе гражданина. Если заявление еще не в работе, можно отменить его и подать новое, изменив данные.

Портал Госуслуги создан для того, чтобы сделать получение государственных услуг быстрее и проще, именно поэтому на портале существует возможность выбрать то или иное подразделение для получения результата по территориальному признаку, то есть создана возможность гражданину выбрать ближайшее и наиболее удобное для него подразделение. Однако, зачастую пользователи Госуслуг сталкиваются с проблемой, когда например не выбирается подразделение ГИБДД на Госуслугах. Поэтому мы расскажем, что делать если на Госуслугах не выбирается подразделение для подачи документов!

Выберите подразделение для подачи документов на Госуслугах

Итак, для чего выбирать подразделение для подачи документов на Госуслугах? Это делается для того, чтобы пользователь выбрал ближайшее к дому, или наиболее удобное подразделение и спокойно получил требуемые услуги в выбранное им самим время. Именно поэтому портал предлагает, выберите подразделение для подачи документов на Госуслугах (иногда также и код подразделения).

Госуслуги не выбирается подразделение для подачи документов

Так что делать, если не выбирается подразделение для подачи документов на Госуслугах?

Наиболее часто пользователи жалуются на проблемы при записи на получение водительского удостоверения и заявляют, что:

Логично, что у пользователей появляются вопросы, ну и как тогда вообще выбрать подразделение на Госуслугах. На самом деле, на портале Госуслуги предусмотрена функция выбрать удобное подразделение. А вышеприведенные проблемы возникают в основном по следующим причинам:

Резюмируя вышесказанное, необходимо заметить, все представленные на портале услуги должны быть всегда доступны пользователям. Проблемы возникают в основном из-за технических работ на портале, либо сбоев в работе сайта.

Большая часть функционала на портале Госуслуг заключается в том, что пользователь может удаленно подать заявление на получение документов – водительских прав, паспорта и так далее. Однако удаленная подача заявления не отменяет необходимости посещения соответствующего ведомства для получения на руки определенного свидетельства или удостоверения. Поэтому последним блоком идет возможность выбора ближайшего отделения, куда после одобрения гражданин собирается подойти. В некоторых случаях этот последний блок работает некорректно.

Почему нельзя выбрать подразделение для подачи документов и что делать?

Чаще всего блок с выбором подразделения не работает в самых популярных разделах. Постоянные пользователи отмечают непостоянство при выборе отделения ГИБДД и ФМС. При этом сам блок присутствует в анкете, но при попытке выбора конкретного офиса либо не находит его, либо не сохраняет результат. Без выбора ведомства не отправляется и сама заявка, так как это обязательный блок.

Проблемы с выбором отдела делятся на 2 категории:

Технические неполадки на Госуслугах случатся достаточно часто. Периодически разработчики проводят плановые технические работы, которые также могут препятствовать корректному заполнению заявки. При плановых технических работах на портале в верхней части любой страницы будет висеть объявление о возможных сложностях работы портала, а также время, в течение которого трудности будут сохраняться. В остальных случаях технические неполадки в работе портала – случайность, вероятно, связанная с большой нагрузкой.

Обратите внимание, что писать в техподдержку портала Госуслуг с подобной проблемой практически бесполезно. Разработчики знают о существовании такого бага, но в данный момент полностью избавиться от него невозможно. Чаще всего подраздел не удается правильно выбрать в больших городах.

В качестве рекомендации при невозможности выбрать подразделение пользователь должен попробовать выбрать отдел разными способами:

Проблемы с браузером – самая маловероятная причина некорректной работы сайта. Решает она при заполнении заявки в другом браузере или на другом компьютере. Также можно попробовать очистить кэш браузера и повторно зайти на портал Госуслуги. Стоит отметить, что самостоятельно проблемы с браузером не разрешатся, поэтому необходимо попробовать дополнительные возможности – выключить антивирусник или наоборот, проверить ПК на вирусы, проверить правильность работы плагинов и так далее.

Записаться в ГИБДД, всеми возможными способами

Записаться в ГИБДД заранее рекомендуется для того, чтобы выполнить необходимое регистрационное действия быстрее, избежав многочасовых очередей. Например, на замену водительского удостоверения с истекшим сроком действия требуется один-два часа, но из-за очередей процесс может затянуться на целый день или даже несколько. Записаться в ГАИ автомобилисты могут несколькими способами, для этого необязательно лично посещать отделение.

Как записаться в ГИБДД помощь в ГИБДД

В этой статье расскажем, как записаться в ГИБДД для прохождения одной из самых востребованных процедур, регистрации автотранспортного средства. Рассмотрим подробно порядок онлайн записи в ГИБДД Москвы, а также правила регистрации транспорта.

Как записаться в ГАИ: несколько способов

Автомобилист может выбрать подходящий вариант записи на прием в Госавтоинспекцию. Самый привычный и знакомый всем – взять талон в подразделении. Перед тем как записаться в ГИБДД на прием, нужно определиться с местом постановки транспорта на учет. Выполнить регистрационное действие по электронной очереди в ГИБДД можно в любом отделении города, независимо от прописки собственника авто. Эта правило касается как физических, так и юридических лиц.

Как записаться в ГИБДД онлайн на портале Госуслуг?

Не всем удобно лично посещать отделение, чтобы встать в очередь в ГИБДД. Подача заявления онлайн позволяет сэкономить время и четко спланировать свой визит. Подать заявление можно заранее, например, за неделю. Это не только удобно, но и позволяет избежать штрафов, например, при постановке транспорта на учет, когда собственник обязан уложиться в десятидневный срок после покупки.

Записаться на прием в Госавтоинспекцию через интернет проще на портале Госуслуг. Это современный сервис для граждан Российской Федерации, который позволяет пройти любую процедуру в ГАИ без очередей. Чтобы получить доступ к полному функционалу сервиса, нужно предварительно создать аккаунт и дождаться проверки данных. Подтверждение данных гражданин должен получить в МФЦ, по Почте России или в Сбербанке.

Как правильно записаться в МОТОТРЭР Москвы онлайн пользователю Госуслуг:

После записи в ГИБДД Москвы остается лично посетить выбранное подразделение с оригиналами документов. Рекомендуется приехать вовремя, опоздание более чем на 30 минут является причиной для отказа в услуге. Согласно действующим правилам, процедура регистрации ТС должна занимать не больше 30 минут, но обычно она длится намного дольше. В некоторых случаях может занять целый день или затянуться на несколько рабочих дней, например, если заявитель предоставил неполный пакет бумаг, или требуется дополнительная проверка машины. Чтобы избежать подобных проблем, обращайтесь к нам! Специалисты компании сэкономят ваше время.

Как проверить запись ГАИ онлайн?

Проверить онлайн очередь в ГИБДД стоит после подачи заявления, сделать это нужно в личном кабинете. Авторизовавшись, следует перейти в перечень услуг, найти свою заявку и убедиться в том, что электронная очередь в ГИБДД Москвы и онлайн запись актуальна. Открыв заявку, гражданин увидит все необходимые данные, распечатывать их не нужно.

Если по какой-либо в ГИБДД онлайн запись отменили, рекомендуется подать заявление повторно, предварительно проверив, правильно выполнены все действия. В ГИБДД электронная очередь может быть отменена, если неправильно составлено заявление.


Как изменить время записи онлайн в ГИБДД Москвы?

Параметры электронной записи на прием в Госавтоинспекцию нельзя изменить после подачи заявления. Получив подтверждение, заявитель должен явиться в выбранное отделение вовремя, в противном случае прием отменят. Чтобы пройти процедуру в другое время, придется записаться на переоформление автомобиля в ГИБДД или постановку на учет повторно. Как это сделать:

Отменить запись вы также можете по телефону. Необходимо позвонить в выбранное подразделение ГИБДД и отменить визит. Если уже оплачена государственная пошлина, она остается действительной. Оплата действительна до окончания текущего календарного года.

Как записаться в ГИБДД в электронную очередь на сайте мэра Москвы?

Стоит один раз внести информацию о гражданине в личный кабинет, потом она будет отображаться автоматически, и автомобилисту не придется каждый раз вводить ФИО и другие данные. Если автовладелец обращается в Госавтоинспекцию для постановки авто на учет, необходимо указать реквизиты ПТС (номер и серия).

Выбрав дату, время и отделение, пользователь становится в очередь. Подтверждение записи в ГИБДД онлайн придет на указанную при создании аккаунта электронную почту, а также в личный кабинет.

Важно! В каждом разделе сайта представлены интерактивные подсказки. Воспользовавшись инструкцией, гражданин без проблем подаст заявку, получит всю необходимую информацию.

Как записаться в очередь в ГИБДД через терминал?

Очереди в МРЭО – проблема, с которой хотя бы раз сталкивался каждый автовладелец. Приходится тратить часы на ожидание приема, выделять целый день на выполнение простой процедуры, например, замены водительских прав, у которых истек срок действия. Можно приехать в отделение к открытию и занять очередь в ГИБДД с самого утра, но это не гарантирует быстрое получение услуги.

Решить проблему можно с помощью терминала. В каждом отделении есть специальный терминал для записи на прием в Госавтоинспекцию Москвы. Чтобы поставить машину на учет, заменить номера или восстановить документы, не нужно проводить в отделении целый день. Достаточно приехать, получить свой порядковый номер, после чего посетить отделение в указанное время. Введение такой системы позволило разгрузить МРЭО и сократить время ожидания для посетителей. Однако обратите внимание на то, что количество талонов ограничено, от 50 до 300 в день в зависимости от отделения.

Как записаться в очередь в ГИБДД через терминал:

Как записать в ГИБДД через интернет за другого человека?

Записаться в очередь в ГАИ необходимо самостоятельно. Заявитель должен указать свои персональные данные. Если регистрационная процедура выполняется доверенным лицом, подать заявление на портале Госуслуги или записаться в электронную очередь в ГИБДД на сайте мэра Москвы необходимо именно доверенному лицу, отдельно указав данные собственника транспортного средства.

Обратите внимание, доверенное лицо может поставить транспорт на учет, прекратить его регистрацию, получить дубликат ПТС, заменить номерные знаки и выполнить другие процедуры, связанные с авто. Переоформить или восстановить водительские права по доверенности нельзя. Если вы не можете лично переоформить ВУ, обращайтесь в нашу компанию.

Уделите внимание составлению доверенности. В документе рекомендуется указать данные собственника авто и его представителя, дату и место составления, а также срок действия. Доверенность на сотрудника компании при оформлении авто юридического лица не нужно заверять нотариально, достаточно подписи генерального директора и печати организации.

Как встать в электронную очередь в ГАИ Москвы гражданину из другого города?

Благодаря тому, что для всей страны действует единая база данных, встать в очередь в ГАИ онлайн можно в любое подразделение, в своем городе или чужом регионе. Независимо от адреса прописки, владелец машины может выбрать ближайшее подразделение. Также в любом МРЭО разрешается заменить водительские права, восстановить утерянные документы, снять авто с учета.

Важно! Несмотря на возможность поставить транспорт на учет в любом МРЭО, номера машины привязываются к региону прописки владельца. Зарегистрировав авто в Москве, водитель, прописанный в другом городе, должен самостоятельно заказать изготовление госномеров. В нашей компании эта услуга предоставляется под ключ.

Чтобы иногороднему автомобилисту записаться на прием в Госавтоинспекцию Москвы, необходимо подать заявление через Госуслуги. Порядок действий стандартный: нужно авторизоваться, выбрать услугу и заполнить форму.

Обязательно ли юридическому лицу вставать в электронную очередь в ГИБДД онлайн?

Если транспортное средство принадлежит ООО, все регистрационные действия выполняются от имени юридического лица. Как правило, прохождение процедуры доверяют одному из сотрудников, на которого составляется доверенность. Также обратиться в МРЭО от имени компании может ее генеральный директор.

Юридическому лицу рекомендуется записаться в электронную очередь в ГИБДД через Госуслуги. Чтобы записаться в Госавтоинспекцию, доверенному лицу следует авторизоваться на портале под учетной записью организации.

Что делать после записи в Госавтоинспекцию: подготовка к регистрации авто

После того как владелец машины или его законный представитель занял очередь в ГАИ, необходимо правильно подготовиться к процедуре. Записавшись в очередь в ГИБДД онлайн в Москве, подготовьте документы:

  • заявление (бланк можно заполнить заранее или при визите в МРЭО)
  • удостоверение личности лица, подающего документы
  • доверенность (если процедуру проходит доверенное лицо хозяина машины)
  • паспорт транспортного средства (если оформлен в бумажном виде)
  • старое СТС (если машина переоформляется на другого собственника) или равнозначное подтверждение собственности (например, дарственная или свидетельство на право наследования)
  • страховой полис ОСАГО (может быть оформлен в электронном виде, распечатывать необязательно)
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины

Если в ГИБДД Москвы записался представитель юридического лица, для постановки машины на учет к вышеперечисленным документам нужно приложить дополнительно:

  • доверенность от имени генерального директора компании
  • копию выписки из ЕГРЮЛ
  • договор лизинга или аренды (если транспорт не является собственностью юридического лица)

Перед визитом в отделение следует проверить запись в ГИБДД, еще раз ознакомиться с правилами прохождения процедуры, убедиться, что все необходимые документы собраны и готовы к сдаче на проверку. Не забудьте, страховой полис ОСАГО должен быть оформлен на нового хозяина ТС. Полис прежнего собственника не примут, даже если не истек срок его действия.

Сроки регистрации автотранспортного средства составляют 10 суток после заключения сделки купли-продажи (или вступления в права собственности, если автомобиль достался хозяину в наследство). Это означает, что в течение 10 дней необходимо записаться в ГАИ и подать заявление, представительно застраховав автомобиль. Если заявление подано на 11-й день и позже, собственника авто оштрафуют. Для физических лиц штраф составляет 1500 рублей, а для юридических – от 5000 до 10 000 рублей. Стоит записаться в очередь в ГИБДД онлайн, чтобы уложиться в сроки, или обратиться к нам.

Заняв очередь в ГИБДД, рекомендуется подготовить машину к проверке. После подачи документов заявитель должен поставить ее на площадку для осмотра. Сотрудники подразделения сверят номера кузова и шасси с данными, указанными в ПТС. Если авто подержанное, стоит очистить номера от загрязнений, убедиться, что информация на них легко читается.

Могут ли возникнуть трудности при записи онлайн в ГАИ Москвы?

В ГАИ электронную очередь занять просто, проблемы могут возникнуть при технических сбоях на портале Госуслуг. Если не получается с первого раза подать заявление в Госавтоинспекцию, записаться на прием следует позже. Также пользователь может столкнуться с ошибкой на сайте, если ранее был заменен гражданский паспорт, и данные нового удостоверения личности не соответствуют информации, указанной при создании аккаунта.

Сменив паспортные данные, необходимо обратиться в многофункциональный центр с новым удостоверением личности, внести изменения в базу данных, записаться на прием в ГИБДД онлайн Москва после обновления информации.

Обращайтесь в нашу компанию, чтобы пройти процедуру в ГИБДД максимально быстро и без очередей. Поможем поставить авто на учет всего за 27 минут.

На самом деле, эта информация потребуется в следующих случаях:

  • оплата штрафов через онлайн-сервисы;
  • подача заявки на замену удостоверения по разным причинам;
  • проверка подлинности документа.

Где смотреть, кем выдано водительское удостоверение

На пластиковой карте прав нового образца сведения об выдавшем их органе и его территориальном расположении содержатся в графе 4с, под датой выдачи удостоверения. Информация представлена в виде кода из четырех цифр.



Расшифровка кодов

Кодировка, нанесенная при изготовлении прав, выполняет следующие функции:

  • гарантирует подлинность документа;
  • позволяет вести статистический учет;
  • контролирует работу подразделений дорожной полиции.

Зашифрованная информация о выдаче водительского удостоверения делится на 2 части:

  1. Первая пара знаков обозначает региональную принадлежность отделения Госавтоинспекции;
  2. Последние две цифры указывают идентификационный номер сотрудника, выдавшего данное ВУ.


На официальном интернет ресурсе ГИБДД можно найти эту информацию в поиске. По первым цифрам комбинации, база данных выдает контакты искомого подразделения. Такая прозрачность необходима для контроля оформления допуска к управлению транспортными средствами.



По шифру из ВУ определить адрес МРЭО и ФИО уполномоченного лица.


В интернете могут быть и другие ресурсы с данными, но достоверная информация о водительских правах приведена только на официальном портале.

Обновленная версия пластиковых карт выпускается с применением оптоэлектронных технологий: инспекторы ГИБДД могут считать данные фотоидентификацией без привлечения дополнительных источников.


Где находятся коды на старых правах

Пластиковые карточки старого образца содержали информацию об органе, оформившем права, внутри шестиугольного штампа. В центре шестиугольника на водительском удостоверении стояла аббревиатура ГИБДД, над ней – код подразделения, а внизу – личный номер инспектора.


Смена образца произошла по причине несоответствия вида ВУ международным стандартам, в том числе положениям венской Конвенции от 08.11.1968 г. Так как Российская Федерация является страной-участницей, с 1 марта 2011 г. был введен новый образец карточки ВУ, который удовлетворяет международным требованиям.

Обозначения в старых бумажных удостоверениях

В водительских правах на бумажном бланке не применялась система кодирования. Все сведения были в более доступной форме.



Дополнительно данные о МРЭО можно было посмотреть на печати, которой проштампован документ.

Сведения о регионе получения ВУ старого образца получали из перечня кодов, содержащихся в Приложении №1 к Приказу от 05.10.2017 № 766.

Как узнать, кем выданы международные права

Водительское удостоверение международного образца получают их аналогично национальным, в ГИБДД, для поездок на автомобиле за рубежом.


Информация о выдавшем документ органе вписывается в соответствующей графе титульной страницы на английском языке.

Как узнать, кем выдано водительское удостоверение стран СНГ

Данные ВУ государств, подписавших венскую Конвенцию, дополнительно переводят на иностранные языки. Графы обозначены аналогично: цифрой 4 и строчной буквой латинского алфавита.

Беларусь


Украина

Так как ВУ Украины соответствует международным правилам, информация об оформившем карточку органе закодирована в графе 4c.

Вид надписи на водительском удостоверении:

Украинские права содержат шифр для определения контактных данных.


Казахстан

Строка 4c) казахского водительского удостоверения имеет примерный вид:


Чтобы обслуживаться без посещения различных ведомств, для заполнения соответствующей формы на портале Госуслуг, в программу нужно вводить все данные по документам, в том числе водительским правам.

Данные о регионе нахождения отделения ГИБДД не исчерпывающая информация, поэтому система запрашивает точный адрес, телефон и электронную почту.


Водительское удостоверение считается недействительным и должно быть аннулировано, если:

  • истек срок действия;
  • изменились личные данные водителя;
  • карточка повреждена и не пригодна к использованию;
  • права выданы по фальсифицированным данным и документам;
  • у владельца появились медицинские противопоказания к управлению автомобилем;
  • старое ВУ утеряно или выдано новое;
  • смерть владельца.

Для замены прав можно подать заявление в личном кабинете портала Госуслуг.

На видео показана инструкция заполнения полей на ПК:

Персональные и паспортные данные водителя программа выдаст автоматически, а графы, касающиеся ВУ, требуют заполнения.

  • серия и номер прав;
  • место получения;
  • срок действия;
  • причина замены документа.

На видео показана инструкция заполнения полей на телефоне:

Отзывы

Недавно меняла права, так как срок действия подходит к концу. Заполнила анкету на Госуслугах. Чтобы указать, кем выданы права, зашла на сайт ГИБДД и по коду из графы 4c без труда нашла информацию.

Мария, г. Москва

Потерял сумку с документами. Пришлось все восстанавливать. ВУ делал через портал. Карточка старого образца: кто и где выдал, нашел в ромбике рядом с фотографией.

Антон, г. Нижний Новгород

Подал заявку на замену прав. Все поля заполняются быстро. Только нужно было найти МРЭО, которое выдало старое водительское удостоверение. На карточке нашел код, на сайте ГАИ забил шифр и нашел подразделение. Очень удобно!

Сергей, г. о. Мытищи

Если была произведена запись на посещение ГИБДД, но при этом пользователь забыл время и дату, информацию об этом можно проверить в личном кабинете на сайте Госуслуги. Процедура достаточно простая, и не составит проблем.

В случае если посетить ведомство нет возможность можно отменить запись и вновь записаться на удобное время. При этом повторно пошлину уплачивать не нужно. Стоит подоробнее разобраться в нюансах процедуры записи в ГИБДД, чтобы не допустить ошибку.

Предварительная запись на сайте Госуслуги

Теперь записаться на прием и предоставить предварительный пакет документов в ГИБДД либо другую организацию можно заранее, на удобное время и воспользовавшись при этом интернет-ресурсом.

Время записи в ГИБДД можно узнать через портал Госуслуги

Чтобы воспользоваться этим преимуществом. Требуется пройти регистрацию на сайте Госуслуги. В стандартном случае, нужно заполнить анкету, которая будет предложенная. После того, как система ее проверит по базам Пенсионного фонда и Миграционной службы (ФМС) и будет сформирован личный кабинет. Для регистрации потребуется паспорт, номер СНИЛС, мобильный телефон и адрес электронной почты. На проверку информации может уйти до 5 дней. После этого придет соответствующее уведомление на электронную почту пользователя.

Максимальный же доступ к ресурсам сайта Госуслуги будет получен после подтвержденной регистрации. В этом случаи активация происходит посредства кода, полученного заказным путем. Растянуться процесс может на пару недель.

Как произвести запись в ГИБДД на сайте Госуслуги

При помощи сайта Госуслуги можно также и произвести запись в ГИБДД. Владельцы транспортных средств (ТС) могут при этом выбрать достаточно широкий диапазон услуг, которые можно оформить:

  • поставить на учета ТС;
  • снять с учета ТМ;
  • временная регистрация ТС;
  • изменить персональные данные собственника ТС;
  • изменить сведения о собственнике ТС;
  • изменить учетные данные ТС;
  • проверить наличие штрафов ГИБДД;
  • заменить права;
  • записаться на экзамена в ГИБДД.

Чтобы получить какую либо из указанных услуг потребуется зайти в Личный кабинет на сайте Госуслуги. После этого потребуется выбрать орган предоставляющий услуги. В данном случае это ГИБДД и перейти на страницу с перечнем этих услуг. Затем потребуется заполнить поля, которые высветились.

В частности там следует указать подразделение ГИБДД, а также дату и время посещения. После этого в течение нескольких минут будет произведена проверка заявления и поступит уведомление об этом.

В нем будут указана информация о дате посещения структуры. В назначенное время следует прибыть в ГИБДД с пакетом необходимых услуг и уплаченной госпошлиной. Стоит отметить, что при проведении записи через сайт Госуслуги предоставляется скидка на уплату госпошлины в размере 30%.

Как проверить дату и время записи в ГИБДД

Нередко происходит так, что записавшийся человек забывает о времени, на которое было назначено посещение ГИБДД, или меняются обстоятельства и нет возможности посетить его. Уведомление о посещение сохраняется на сайте Госуслуги. Можно зайти на него и проверить эту информацию.

Для этого потребуется войти в личный кабинет и перейти на вкладку уведомления. После этого нужно найти запись и нажать на нее. Откроется окно, в котором будет казана вся информация, касающаяся посещения ГИБДД, в том числе дата и время.

Также, после того, как произведена запись в ведомство пользователь портала получает письмо на электронную почту, в котором будет содержаться информация о дате и времени посещения ГИБДД. При условии если гражданин пользуется мобильным приложением Госуслуги будет получено пуш-уведомление на свой смартфон.

Отмена и перезапись на другое время в ГИБДД на сайте Госуслуги

Перенести время посещения ГИБДД на сайте Госуслуги не получиться. Можно только отменить предварительную запись, а после этого потребуется вновь записаться на удобное время. Сделать это можно в том же личном кабинете.

Для этого потребуется найти заявление о приеме, которое уже было подано в ГИБДД. В правой части экране будет представлен список действий, которые пользователь может совершить с этим документом.

Для отмены времени записи следует нажать на соответствующую строку. После того как система обработает команду, будет получено уведомление об отмене посещения. Затем можно вновь производить запись на удобное время. При этом не нужно повторно платить госпошлину, так как информация об ее оплате в системе имеется. Но нужно распечатать стары бланк, который был отменен.

Читайте также: