Референт что за должность в мвд

Обновлено: 19.05.2024

Картинка Референт – это кто

Референт – относительно недавняя профессия. В советский и постсоветский период обязанности референта выполнял секретарь.

Со временем в развитых компаниях с обильной загруженностью начала формироваться новая специальность, которая заключается в консультировании клиентов и ознакомлении с общей информацией управляющего.

  • сбор и предоставление необходимой документации;
  • организация, либо помощь в организации проведения собраний и презентаций;
  • выполнение частных поручений начальства;
  • работа на ресепшене (ответы на телефонные звонки и электронную почту, прием и консультирование посетителей);
  • командировочные поездки;
  • заказ билетов для поездок руководителя.

Это далеко не весь список. Может быть включена работа с почтой, закупка канцелярии в офис, организация корпоративных вечеров и экскурсий. Должностные обязанности референта зависят от деятельности самого руководителя.

Основные требования к должности

Почти во всех вакансиях говорится про наличие высшего образования и владение общением делового характера. Чтобы развивать себя в профессии референта можно освоить такие направления подготовки:

  • лингвистика;
  • государственное и муниципальное управление;
  • зарубежное регионоведение;
  • педагогическое образование по профилю английского, немецкого или французского языка;
  • фундаментальная и прикладная лингвистика;
  • педагогическое образование по профилю информатика и английский язык.

Также потребуются навыки работы с компьютером минимум на начальном уровне (работать с Word, Excel, осуществлять переписки в социальных сетях, уметь оперативно находить в интернете требуемую информацию).

В большинстве случаев предпочтение отдается сотрудникам с имеющимся опытом работы. Желательно от двух лет.

Запросы к личности сотрудника

Профессия имеет прежде всего социальную направленность поэтому кроме грамотного владения русским языком, референту стоит владеть коммуникабельностью и живой экспрессией в речи. Если компания имеет высокий статус, важную роль сыграет приятная внешность референта.

Часто данный сотрудник является промежуточным лицом между начальством и коллективом, поэтому специалисту необходимо обладать личностной уравновешенностью и умением сглаживать конфликты.

Учитывая, что референт – помощник начальника, немаловажную роль сыграют такие черты, как ответственность, пунктуальность, исполнительность.

Нередко приходится работать с большими объемами документации, частыми звонками. Это может привести к эмоциональному выгоранию и нервному срыву сотрудника. Чтобы работать в таком режиме нужна хорошая психологическая закалка.

Не лишним остается творческая инициатива и находчивость. Она сыграет ведущую роль в организации корпоративных вечеров и бизнес-идей.

Четко определить высоко оцениваемые личностные качества референта достаточно сложно. Все зависит от самой компании и специализации управляющего. Допустим, если компания ориентирована на туристическую деятельность, для референта будет не лишним знание хотя бы одного иностранного языка.

Кому подойдет профессия? Какие перспективы карьерного роста?

Главным образом специальность подойдет тем людям, которые собираются продолжать работать в офисной среде. Это отличная начальная площадка, чтобы практически закрепить коммуникативные, компьютерные навыки.

В зависимости от специализации компании можно закрепить знания иностранных языков. Множество успешных менеджеров начинали именно с этой специализации.

Достоинства и недостатки специальности

Среди главных плюсов – возможность завести новые связи и за время работы понять, кому можно доверять. Это может быть хорошим толчком для карьерного роста. Другая перспектива заключается в шансе обрести практические навыки ведения бизнеса за время работы с руководителем. Нередки случаи, когда после ухода с должности управляющий ставит на свое место референта.

Дополнительные плюс – достаточно высокий оклад. В Москве и Санкт-Петербурге он колеблется в пределах 30 – 60 тысяч рублей. В других областях минимальная заработная плата составляет 25 000 руб.

Среди минусов – высокий риск перезагруженности. Работа эта зачастую ненормированная: приходится оставаться допоздна и выходить в выходной день. Кроме того, неожиданно могут назначить командировку. Такой режим вряд ли подойдет для человека с семьей. Потребуется значительная психологическая выдержка и высокой степени самообладание.

Форум сотрудников МВД — Police-Russia.ru

Форум сотрудников МВД — Police-Russia.com


Спросите у кадровиков и УСБ Вопросы по кадровой работе

У нас в МО МВД есть такая должность он ведет общественный совет, и все, зарплата приличная рабочий день с 09 00 до 18 00, форма допуска 2 для чего не понятно. Короче не должность а сказка. Пойду на пенсию пенсионера потесню

А какая зарплата, если не секрет? У нас это 15000. Пока затыкаю каждую дырку. Допуск 3. Как то странно происходит. В разных МО МВД все по разному.

зарплата около 22000 т.к. он себе сделал чин. Бывает вместе с ним седим на приеме граждан, он у нас еще гос. услугами занимается. Короче ничем не занимаеться если так сказать должность очень хорошая. Ему еще ежемесячно премию с УВД дают. Сказка

По профилю подразделения - (основные НПА, права, обязанности по должности) определены в Положении о подразделении.

Не может быть! Это категория "специалисты". 22000 не может получать! Должностной регламент формируется исходя из специфики деятельности. Вообще должен быть типовой должностной, один из блоков которого который варьируется в зависимости от поставленных задач, наделении полномочий и т.д.

Я Вам серьезно говорю. Я отношусь к руководству. Сми и общественным советом у нас занимается отдельный специалист. Так что мне этим заниматься смысла нет. В данное время занимаюсь непосредственно руководством отдела. Готовлю доклады, отчеты перед населением. Мониторю мнение общественного населения. Вопрос вот в чем: Имею ли я право мониторить отношение личного состава к руководству и в этой связи давать рекомендации руководящему составу по усовершенствованию некоторых рабочих моментов?

Специалист какого "профиля"?
Эксперт в какой "области"?

Ввели у Вас, а спрашиваете:

Имею ли я право мониторить отношение личного состава к руководству и в этой связи давать рекомендации руководящему составу

Очень приятно. Спасибо большое за помощь. Вместо дельной информации сплошной стёб. Я в курсе, что во многих отделах данная должность обязательно относится к конкретному подразделению (кадры, бухгалтерия, штаб. ) А здесь просто так "ведущий специалист - эксперт". И все. "Чтобы было", как в народе говорят. Должностные придумывали сами с кадровиками. В крае утвердили.
По поводу руководства - у нас это начальник МОМВД, начальник полиции, начальники подразделений. Я готовлю им отчеты перед Думой и перед населением, организую эти отчеты. Вот сейчас из края рекомендуют провести мониторинг отношения личного состава к руководству, выяснить, какие проблемы в отделе и до руководства довести в виде рекомендаций. Вот я и думаю, не пошлют ли меня на фиг с этими рекомендациями. Я ведь всего лишь "госслужба", а они полковники все.

---------- Ответ добавлен в 08:52 ----------Предыдущий ответ был в 08:49 ----------

[/url]
Спасите "Дальнереченский".

Еще раз прошу, без стеба. Вы тоже не сразу все узнали и всему научились, правда же?

По профилю подразделения - (основные НПА, права, обязанности по должности) определены в Положении о подразделении.

"ведущий специалист - эксперт". И все. "Чтобы было", как в народе говорят. Должностные придумывали сами с кадровиками. В крае утвердили.

По поводу руководства - у нас это начальник МОМВД, начальник полиции, начальники подразделений. Я готовлю им отчеты перед Думой и перед населением, организую эти отчеты. Вот сейчас из края рекомендуют провести мониторинг отношения личного состава к руководству, выяснить, какие проблемы в отделе и до руководства довести в виде рекомендаций

правильно думаете, ибо Вы - не пойми ХтО. и заняты не пойми чем при отсутствии на то законных полномочий

Наверняка, гордитесь собой. Такой молодец и умница. О каком Положении о подразделении может идти речь, если я не отношусь ни к одному подразделению. Поверьте, меня этот факт тоже смущает. Что странного в том, что я на основании информационно - аналитической справки готовлю отчет? В чем тут ужас? Что ужасного в том, что периодически из Управления приходят наставления и методические рекомендации? Я так понимаю, вы в раю работаете? У Вас там ни противоречий ни вопросов не возникает? Ну извините тогда. Лично к Вам вопросов больше не имею.
P.S. Если Вы реально не можете ничем помочь, то постарайтесь хотя бы не оскорблять людей, авторитетный дяденька. "Не пойми Хто" - это не про меня. Я стараюсь делать все, что мне поручено добросовестно и в срок, в отличие от многих аттестованных сотрудников.

А работу работать Вы изволите где, а?

неужто. в МВД. так и о ём есть Положение - Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 12.07.2012) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации")
Удачи в изучении!

т.е. на основании уже готовых (официальных и т.д.) отчетов и т.д. и т.п. " готовите " еще что-то неудобоваримое (читай - не предусмотренное НПА).
А еще пытаетесь подменить собой целое направление-службу. не имея на то - ни полномочий, ни (увы - моя догадка) - профильного-специального образования (это я про мониторинг психо. ).

Да!
Еще один немаловажный (но поверьте - принципиальный) момент - зарплату за что получаете? Непонятно
А вот Ваша должность была введена за счет перераспределения штатной численности, т.е. сократили рабочую-земляную единицу и вели. незнамо что и для каких целей неведомо, т.к. "ни должностных, ни регламента. и т.д. и т.п. НЕТ"



Классный чин государственной гражданской службы – класс, квалификация, степень пригодности лица для осуществления той или иной деятельности в госоргане в соответствии с имеющимися у него навыками, умениями, знаниями. Он устанавливается федеральным законодательным либо другим нормативным актом. Рассмотрим далее, какие существуют классные чины государственной гражданской службы. Таблица соответствия основных классов воинским званиям также будет представлена в статье.

классные чины государственной гражданской службы

Общие сведения

Впервые классные чины государственной гражданской службы были систематизированы Петром 1 в Табели о рангах. После революции 1917 г. они были упразднены. В 1943 г. чины снова были введены, но только для сотрудников прокуратуры и следственных органов. В действующей сегодня таблице классных чинов государственной гражданской службы каждый класс соответствует определенному воинскому (специальному) званию. Она утверждена Указом Главы государства в 2005 г.

Категории сотрудников

В соответствии с ФЗ № 58 и № 25, классные чины государственной гражданской службы получают должностные лица федеральной, региональной и муниципальной гражданской госслужбы. Чины присваиваются также служащим правоохранительных структур.

Стоит сказать, что классификация госслужащих в РФ считается одной из самых сложных в административной теории и практике. Дело в том, что разделение служащих может осуществляться по самым разным критериям. Например, в зависимости от уровня госвласти работники могут быть федеральными или региональными госслужащими.

По ветвям власти классифицируют должностных лиц законодательных, исполнительных, судебных органов, прокуратуры и прочих высших госорганов. Однако наиболее значимой считается классификация служащих по чинам, специальным и воинским званиям. В настоящее время именно она наиболее полно регулируется нормативными актами.

Законодательная база

В 1995 г. были установлены квалификационные разряды. Однако в 2004 г. был утвержден 79-ФЗ . Он регламентирует отношения, возникающие при поступлении на госслужбу, ее прохождении. В 79-ФЗ регулируются взаимодействия госструктуры и лица, прекращающего профессиональную деятельность в ее штате. Стоит сказать, что наряду с этим нормативным актом, положения, регулирующие рассматриваемую сферу, присутствуют и в ФЗ № 58. В Законе " О государственной гражданской службе Российской Федерации " определен статус (правовое положение) федеральных госслужащих и должностных лиц госорганов субъектов РФ.

классные чины государственной гражданской службы таблица

Классификация

В соответствии с действующим законодательством, лицам, проходящим федеральную госслужбу, присваиваются:

  • дипломатические ранги;
  • специальные/воинские звания;
  • классные чины.

Что касается служащих региональных госструктур, то на них распространяет действие ФЗ № 58. В нормативном акте установлено, что этим лицам присваивают только классные чины. Соответствующее положение закреплено в ст. 13 (ч. 1 п. 2).

Как присваивается классный чин государственной гражданской службы?

В законодательстве закреплены следующие правила:

  1. Присвоение чинов государственной гражданской службы осуществляется исключительно в соответствии с замещаемым постом.
  2. Работники, сроки полномочий которых не ограничены, получают чин после прохождения квалификационного экзамена.
  3. Чины присваиваются персонально. При этом должна соблюдаться последовательность, учитываться профессиональный уровень и продолжительность госслужбы в предыдущем чине и замещаемом посту.

Классный чин государственной гражданской службы может быть очередным либо первым. Последний присваивают федеральному госслужащему после успешного прохождения испытания. Если оно не было предусмотрено в контракте, то получить чин лицо может только спустя 3 мес. после назначения на пост. Очередную степень гражданин получает по истечении периода, определенного для прохождения службы в прежнем чине. При этом лицо должно замещать должность, для которой предусмотрен чин, равный либо выше того, который ему присваивается.

соотношение классных чинов государственной гражданской службы

Общие принципы

Государственные гражданские служащие Российской Федерации получают очередной чин последовательно по завершении установленного периода пребывания на предыдущей ступени. В качестве поощрительной меры допускается досрочное присвоение следующего класса.

При переводе либо поступлении гражданина с госслужбы одного типа на другой классный чин должен учитываться.

В случае увольнения или освобождения от должности полученный класс сохраняется. Основанием для лишения классного чина является только судебное решение.

Нюансы

При переводе лица с госслужбы одного вида на службу другого типа присвоенный ранее чин учитывается при получении класса по новому месту работы. Следует заметить, что он не переносится автоматически. В Указе Президента № 113 от 2005 г. определено следующее. При поступлении на госслужбу лица, имеющего класс другого вида службы, 1 классный чин государственной гражданской службы он получает согласно замещаемой должности. Если он оказывается ниже, чем имеющийся, то служащий может получить чин на ступень выше, но в рамках группы, к которой относится пост, который он будет замещать.

Наименования чинов

В перечень классных чинов государственной гражданской службы включено 5 наименований:

  1. Секретарь.
  2. Референт.
  3. Советник.
  4. Госсоветник.
  5. Действительный госсоветник.

В каждой группе предусмотрено три класса. Высшим считается 1 класс. Всего получается 15 чинов. Ступени четко разделены по группам должностей:

  1. Секретарь 1-3 кл. соответствует младшей группе.
  2. Референт 1-3 кл. – старшей.
  3. Советник 1-3 кл. – ведущей.
  4. Госсоветник 1-3 кл. – главной.
  5. Действительный госсоветник 1-3 кл. – высшей.

Особенности присвоения

Высшие чины – действительный госсоветник 1-3 кл. – присваиваются Президентом федеральным госслужащим. При этом:

  1. В исполнительных структурах, деятельностью которых руководит Глава государства, присвоение осуществляется по представлению их руководства, а в прочих исполнительных органах – по представлению Правительства.
  2. В прочих госорганах федерального уровня (судебных, законодательных) либо в их аппаратах получение следующего класса осуществляется по представлению их руководства.

Чины госсоветника 1-3 кл. присваиваются федеральным госслужащим:

  1. Исполнительных структур – Правительством.
  2. Других госорганов – их руководителями.

Чины советника, референта, секретаря 1-3 кл. присваиваются руководителем соответствующего госоргана или его представителем. В субъектах РФ получение классов осуществляется в соответствии с положениями ФЗ № 79. Обычно чины главных и высших должностных групп присваивают губернаторы, прочие – руководители администраций МО и их подразделений.

1 классный чин государственной гражданской службы

Сроки прохождения госслужбы

Нормативными актами установлены следующие периоды для:

  1. Секретаря, референта 3 и 2 кл. – не меньше года.
  2. Советника и госсоветника 3 и 2 кл. – не менее двух лет.
  3. Действительного госсоветника 3 и 2 кл. – обычно не меньше года.

Сроки прохождения службы для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 кл. не установлены. При назначении госслужащего на более высокий пост он может получить очередной чин, если период пребывания на предыдущей ступени истек.

Дополнительно

Федеральным служащим, которые являются специалистами и обеспечивающими специалистами и не имеют ограничений по срокам полномочий, а также руководителям, включенным в ведущую и главную группы, чины присваивают после сдачи экзамена. Лица, находящиеся на постах категории "руководители", относящихся к группе высших должностей, переходят на следующую ступень также после экзамена. При этом решение о его сдаче должно быть принято представителем работодателя в лице начальника федерального госоргана.

Меры поощрения

За особые заслуги в службе чин может присваиваться:

  1. До окончания срока прохождения службы, но не раньше чем через полгода пребывания на занимаемом посту и не выше класса, соответствующего этой должности.
  2. По истечении периода – на ступень выше, но в рамках должностной группы, к которой относится занимаемый пост.

Особенности оплаты труда

Нормативными актами за особые условия службы предусмотрена надбавка. За классный чин государственной гражданской службы она устанавливается в процентах к окладу для каждой группы должностей:

  1. Высшая – 150-200 %.
  2. Главная – 120-150 %.
  3. Ведущая – 90-120 %.
  4. Старшая – 60-90 %.
  5. Младшая – до 60 %.

Соотношение классных чинов государственной гражданской службы и воинских званий

Оно установлено по Указам президента № 113 (от 01.02.2005) и № 38 (от 14.01.2011).

Действительный госсоветник 1 кл.

Действительный госсоветник 2 кл.

Действительный госсоветник 3 кл.

Госсоветник 1 кл.

капитан 1 ранга, полковник.

Госсоветник 2 кл.

капитан 2 ранга, подполковник.

Госсоветник 3 кл.

капитан 3 ранга, майор.

Прокурорские работники

По Указу президента № 1563 от 21.11.2012 для этих сотрудников также установлены классные чины государственной гражданской службы. Погоны служащих к повседневной форме одежды можно увидеть ниже. Разделение чинов работников прокуратуры на группы не предусмотрено.

классные чины государственной гражданской службы погоны

Аттестация

Проверка проводится для установления соответствия госслужащего должности, которую он замещает. Аттестация назначается раз в 3 года. По специальному решению может проводиться внеочередная проверка. Для проведения аттестации формируется комиссия.

Результаты проверки

По итогам аттестации комиссия принимает решение. Комиссия может установить, что госслужащий:

  1. Соответствует должности.
  2. Соответствует замещаемому посту и рекомендован к включению в резерв для назначения на вакантную должность в рамках должностного роста.
  3. Соответствует должности при условии повышения квалификации или успешной переподготовки.
  4. Не соответствует замещаемому посту.

Квалификационный экзамен

Он проводится для решения вопроса о получении госслужащим классного чина. Как правило, экзамен назначается не чаще раза в год и не реже 1 раза в 3 г. В рамках мероприятия комиссией оцениваются знания, умения, навыки госслужащих в соответствии с положениями регламентов, ответственностью, сложностью профессиональной деятельности. Нормативными актами предусмотрены методы оценки. В их число входят индивидуальное собеседование, тестирование.

присвоение чинов государственной гражданской службы

Контракт

Он заключается при поступлении гражданина на госслужбу. Служебным контрактом называют соглашение представителя работодателя и кандидата на должность. Этим документом устанавливаются обязанности и права сторон. В контракте могут быть предусмотрены и дополнительные условия. В их числе:

  1. Испытание при поступлении на госслужбу.
  2. Сохранение конфиденциальности сведений, относящихся к гостайне (или иной тайне, охраняемой законодательством), служебной информации, если в должностном регламенте предусматривается использование этих сведений.
  3. Показатели результативности деятельности и условия оплаты труда, связанные с ними.

Дополнительные условия не должны ухудшать положение госслужащего в сравнении с положением, установленным ФЗ № 79.

Должностной регламент

Он выступает как неотъемлемый элемент административного регламента госоргана. В него включаются:

  1. Должностные обязанности, ответственность, права госслужащего.
  2. Квалификационные требования к характеру, уровню навыков и знаний, предъявляемые к лицу, замещающему соответствующую должность. В регламенте также могут предусматриваться требования к стажу службы или опыту работы по направлению подготовки (специальности), образованию.
  3. Перечень вопросов, в обсуждении которых госслужащий обязан или вправе участвовать при подготовке проектов нормативно-правовых актов или управленческих (либо других) решений.
  4. Процедуры, сроки подготовки и рассмотрения проектов, указанных выше, порядок их согласования и принятия.
  5. Правила служебного взаимодействия госслужащего с сотрудниками того же госоргана, других госструктур, другими организациями и физлицами.
  6. Перечень услуг, оказываемых юрлицам и гражданам на основании административного регламента.
  7. Показатели результативности и эффективности профессиональной деятельности госслужащего.

Ответственность

Вне зависимости от чина в случае нарушения регламента, условий контракта, норм законодательства к госслужащему могут быть применены дисциплинарные взыскания.

перечень классных чинов государственной гражданской службы

  1. Неоднократное неисполнение должностных обязанностей без уважительных причин, если госслужащий имеет другое дисциплинарное взыскание.
  2. Прогул.
  3. Появление на работе в состоянии опьянения (токсического, наркотического, алкогольного).
  4. Разглашение информации, составляющей гостайну или иную тайну, охраняемую законом, а также служебных сведений, которые ему стали известны в связи с исполнением обязанностей.
  5. Принятие госслужащим, замещающим руководящий пост, необоснованного решения, если оно повлекло нарушение целостности имущества, неправомерное использование материальных ценностей или другой ущерб имуществу госоргана.

В нормативных актах предусмотрены и другие нарушения, за которые госслужащий может быть уволен.

Многие думают, что в профессии референт нет ничего сложного – знай себе готовь для начальника чай/кофе, отвечай на телефонные звонки и приветливо улыбайся посетителям. Однако обязанности референта намного шире, глубже и ответственнее. А вот в чем заключаются эти обязанности, и какими личностными качествами должен обладать референт, вы узнаете из данной статьи.

Референт

Ни один руководитель не сможет качественно организовать слаженную работу всего предприятия без помощи одного сотрудника, который является его "правой рукой". Речь идет о референте – специалисте, работа которого позволяет руководителю не отвлекаться на решение мелких проблем и сфокусировать свое внимание на решении глобальных задач.

По сути, референт выполняет функции секретаря (именно поэтому чаще всего эта профессия называется секретарь-референт). Должность референта может стать отличным стартом для карьеры, поскольку она дает возможность узнать множество нюансов, касающихся развития бизнеса, которые можно освоить только на практике. И, что не менее важно, в процессе своей работы референт неизбежно заводит много полезных знакомств, которые в дальнейшем могут оказать существенную помощь в организации собственного бизнеса или продвижении по карьерной лестнице.


Кто такой референт

Референт – это должностное лицо, отвечающий за создание благоприятных условий для максимально эффективной работы руководителя. Референт берет на себя решение текущих задач, готовит для ознакомления руководителя краткий обзор материалов вроде статей, научных публикаций и корреспонденции, готовит доклады, работает с базами данных, занимается делопроизводством и координирует связь между смежными отделами.

Основную суть профессиональных обязанностей референта передает само название профессии. Оно происходит от латинского referens, что переводится как сообщающий. Можно сказать, что данная должность существовала всегда: у всех руководящих лиц, будь то главы государств или руководители высшего/среднего звена, был помощник, выполнявший разного рода поручения.

В перечень обязанностей современного помощника руководителя, как правило, входят следующие задачи:

  • формирование расписания рабочего дня руководителя;
  • работа с корреспонденцией – регистрация, сортировка, составление;
  • организация/контроль запланированных встреч;
  • организация переговоров в телефонном режиме;
  • прием и учет звонков;
  • создание комфортных условий для приема посетителей;
  • организация переговоров с партнерами;
  • проведение предварительных переговоров;
  • подбор материалов для совещаний, оповещение участвующих лиц о том, где и когда пройдет заседание, их регистрация по прибытию;
  • составление докладов;
  • работа с базами данных;
  • работа с офисной техникой;
  • подготовка материалов и документации, с которыми должен ознакомиться руководитель;
  • сбор документов на подпись;
  • обеспечение связи с другими отделами компании;
  • формирование и обработка личных дел, их передача в архив;
  • контроль за состоянием офисной техники;
  • резервирование билетов и жилья для руководителя на время командировок;
  • обеспечение руководителя канцелярскими принадлежностями.

Другими словами, в обязанности референта входит все, что дает возможность создать для руководителя условия, позволяющие ему заниматься важными делами и не отвлекаться на мелочи и организационные моменты.


Какими личностными качествами должен обладать референт

Поскольку большая часть обязанностей референта так или иначе связана с общением, очень важно чтобы у него была отлично развита коммуникабельность. Хороший специалист должен быть приятным собеседником и уметь легко находить общий язык как с коллегами или потенциальными и состоявшимися партнерами, так и самыми разными посетителями.

От профессионализма референта во многом зависит работа руководителя, поэтому помощник начальника должен быть пунктуальным, дисциплинированным и порядочным человеком. Большим плюсом будет сообразительность и способность к нестандартному мышлению – хороший референт всегда найдет выход из непредвиденной ситуации и сможет найти наиболее оптимальное решение в экстремальных условиях.

Одним из главных требований к референту является наличие высокого уровня ответственности. Ведь от того, насколько качественно выполняет свои обязанности помощник начальника, зависит эффективность работы и репутация не только руководителя, но и всей компании в целом. Отметим, что работать под гнетом такой ответственности порой очень непросто.

Нельзя не упомянуть о самоотверженности референта, который в рабочее время – а иногда и внерабочее – должен отодвигать на задний план все личные интересы и полностью посвящать себя рабочим вопросам. Например, если референт хочет кушать, а в это время идут переговоры, то обед ему придется перенести на время, когда руководитель не будет нуждаться в его помощи.

Кроме того, невозможно себе представить правую руку руководителя без таких личностных качеств, как:

  • опрятность;
  • высокий уровень культуры в поведении и речи (как устной, так и письменной);
  • стрессоустойчивость;
  • организаторские способности;
  • аккуратность;
  • хорошая память;
  • самообладание;
  • исполнительность.

Преимущества профессии референт

Самое главное преимущество этой профессии – востребованность. Сегодня референты нужны практически в любых организациях, поэтому найти работу даже неопытному специалисту не составит особого труда. Если же референт обладает большим опытом работы и зарекомендовал себя только с положительной стороны, то он может претендовать на место с хорошей заработной платой (а размер зарплаты референтов по России колеблется в пределах 15-85 тысяч рублей).

Работая на должности личного секретаря руководителя можно в совершенстве овладеть искусством налаживания деловых контактов и обзавестись полезными знакомствами. При этом тесный контакт с человеком, который уже достиг вершин в карьере, позволяет многому у него научиться: умению выстраивать отношения с подчиненными, стилю руководства, ведению деловых переговоров и т.д.

Также нужно сказать, что постоянная работа с документацией дает возможность получить отличную подготовку в сфере менеджмента, юриспруденции и экономики.


Недостатки профессии референт

Так как работа референта неразрывно связана с высоким уровнем ответственности, ему приходится постоянно находиться в условиях сильнейшего психо-эмоционального давления, что может сильно изматывать нервную систему. Дополнительным стрессовым фактором является то, что чаще всего все задачи нужно выполнять в максимально сжатые сроки.

Рабочий день секретаря-референта достаточно часто бывает ненормированным – как правило, личный помощник находится в офисе то тех пор, пока руководитель не уедет домой. При этом ему иногда приходится выходить на работу в выходные/праздничные дни, и достаточно часто отправляться в командировки (как самостоятельно, так и в качестве сопровождающего лица).

В течение дня референту необходимо обрабатывать огромное количество информации, свободно оперировать ею и держать в уме много данных, что очень изматывает как физически, так и эмоционально.

Где можно получить профессию референт

Получить образование, позволяющее работать референтом, достаточно просто. Сегодня практически в каждом городе можно найти обучающие курсы, после которых выдается соответствующее свидетельство. Качество подготовки на таких курсах вполне приемлемое, так что трудоустроиться можно будет сразу по окончанию курсов.

Тем не менее, солидные компании, предлагающие не только высокий уровень оплаты, но и перспективы карьерного роста, предпочитают брать в штат претендентов с высшим образованием. К сожалению, направления подготовки, позволяющей получить профессию референт, в российских ВУЗах нет. Однако, поскольку работа помощника руководителя, как правило, связана с подготовкой договоров и ведением документации, можно выбрать один из экономических или юридических ВУЗов. Отличным стартом для успешного карьерного роста может стать обучение в таких ВУЗах, как:

Читайте также: