Как откосить от физры в школе на лыжах

Обновлено: 24.04.2024

В настоящее время, как показывает практика, резко снизился интерес к лыжной подготовке. Одна из причин этого-монотонность урочных занятий. Найдется мало детей желающих, выполнять передвижение на лыжах кругами два урока подряд, или пробегать те же круги на время. А затем их уставших ждут следующие уроки. К тому же их экипировка довольно обременительна: большое количество сменной одежды, весьма громоздкие лыжи, которые надо нести в школу и обратно. Плюс отсутствие душа, то получаем стойкое отвращение к лыжной подготовке.

Постоянный бег кругами и сдача нормативов приводят к тому, что учащиеся не получают необходимых знаний, не вырабатывают умения технически правильно передвигаться на лыжах, они привыкли лишь бегать на них. Поэтому и после окончания школы, выйдя на лыжную прогулку, они сразу бегут и загоняют себя впервые же 15-20 минут. Такая прогулка превращается в самоистязание, надолго отбивающая желание повторить еще раз. Это вместо того, чтобы спокойно походить по лесу, любуясь зимним пейзажем, подышать свежим воздухом, покататься с горки. Словом, получить моральное удовлетворение, дать отдохнуть нервной системе и предоставить возможность поработать физическому телу. И, как не показалось бы странным, даже этому надо учить.

Практика показывает, что человек любит то, в чем хорошо разбирается. Детей надо учить технике – правильному передвижению на лыжах, и они полюбят этот вид спорта.

Кстати, техника таких движений сохраняется на всю жизнь, а вот выносливость со временем теряется (и довольно быстро). Значит, на занятиях лыжной подготовки в школе нецелесообразно тратить много времени на развитие выносливости. Гораздо важнее обучить технике передвижения на лыжах. Кроме того, работа над техникой развивает выносливость.

Отсюда вытекает основная цель лыжной подготовки в школе: научить детей владеть разными способами передвижения на лыжах.

  • Овладеть техникой передвижения на лыжах – лыжные ходы, спуски, подъёмы, торможение, повороты.
  • Развивать интерес к занятиям на лыжах (игры на лыжах).
  • Способствовать оздоровлению учащихся (пребывание на свежем воздухе – закаливание).
  • Развивать выносливость.
  • Устойчивое равновесие при скольжении на узкой опоре (лыже);
  • Определенную, порой непривычную, координацию движений различных способов ходов, спусков, подъёмов, поворотов, торможений.

Обучение способам передвижения на лыжах предполагает по мере овладения одним способом переходить к изучению другого, совмещая обучение новому способу с дальнейшим совершенствованием предыдущего. Такая методика полностью соответствует и специфике передвижения на лыжах. На уроках лыжной подготовки передвижение на лыжах совершается в течение всего занятия, не только во время обучения тому или иному способу, но и при передвижении к месту занятий, к учебному склону, при возвращении в школу. Как правило, рельеф местности при этом бывает самым разнообразным.
Сокращение подготовительных упражнений до минимума, выполняемых на месте, и их замена специальными упражнениями, направленными на овладение отдельными элементами техники лыжных ходов, а также организация одновременного обучения ступающему шагу, повороту переступанием и скользящему шагу позволяет повысить эффективность обучения. Дает возможность учащимся быстрее приобрести навык управления лыжами, почувствовать их вес, скольжение на них, сохранять параллельное положение лыж, научиться свободному передвижению.

Классификация лыжных ходов в школьной программе.

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ

Последовательность обучения лыжным ходам:

  • упражнения на месте без лыж (в разминке);
  • упражнения на лыжах на месте;
  • упражнения при передвижении на лыжах на учебной лыжне.
  • Упражнения при передвижении на лыжах по пересеченной местности.

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД

Имитация без лыж:

Имитация на снегу:

ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД

  • Имитация хода на месте;
  • Локти прижаты к туловищу, отталкивание за счет наклона туловища.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД

  • Выполнение под счет без палок;
  • Выполнение под счет с палками;
  • Выполнение слитно без палок;
  • Выполнение слитно с палками;
  • Использование на пологом подъёме.

Цикл хода состоит из одновременного отталкивания руками и одного скользящего шага:

  • Имитация на три счета;
  • Маятникообразный вынос палок;
  • Слитное выполнение;
  • Использование на различном рельефе.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД.

  • Имитация хода с остановкой в граничных позах;
  • Выполнение хода на три счета;
  • Имитация хода слитно;
  • Использование на различном рельефе.

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ КОНЬКОВЫЙ ХОД

  • Без палок на хорошо укатанном пологом склоне;
  • Перенос центра тяжести;
  • То же с отведением носка;
  • На повороте: влево – переступание левой ногой, правая – скользящим упором; вправо – переступание правой ногой, левая – скользящим упором;
  • По восьмерке.

ИНВЕНТАРЬ

Лыжи, как пластиковые, так и деревянные, выбираются по размеру в зависимости от роста и массы человека. На лыжах не должно быть царапин, перекосов, искривлений.
Длина лыж должна соответствовать росту занимающегося и длине руки до основания пальцев (середина кисти). Более точно размер лыж определить можно по таблице (для классических ходов).


Физическая культура - это обязательная дисциплина, которая включена в общеобразовательную программу всех школ России. Занятия спортом являются неотъемлемой частью развития ребенка. Поддержание организма в хорошей физической форме очень важно для подрастающего поколения. Бывают ситуации, когда физические нагрузки наносят урон ослабленному организму, поэтому ребенка освобождают от занятий физкультурой. Рассмотрим особенности применения данных ограничений.

Физическая культура в школе

Урок физкультуры

Физкультура - это дисциплина, главной целью которой является укрепление организма ребенка, повышение его физической активности, совершенствование физических навыков.

Нормативы по физкультуре сформированы с учетом возраста учащихся и строго регламентированы школьной программой. Нагрузки во время занятия должны быть равномерно распределены, важно задействовать все группы мышц. В начале урока физкультуры должна обязательно присутствовать разминка, затем идут более серьезные нагрузки.

Занятия физкультурой носят сезонный характер. Зимой - это лыжи и коньки, весной и осенью - бег, прыжки, подвижные игры на улице. Основная часть занятий проводится в спортивном зале.

Физкультура не только тренирует и развивает опорно-двигательный аппарат. Игры в командах и соревнования способствуют сплочению коллектива, повышению самооценки детей, стимуляции развития здоровой конкуренции, формированию духа соперничества. Новые достижения и победы, а также поражения, позволяют детям иначе воспринимать свои способности, появляется стремление совершенствовать свои навыки.

Основная и подготовительная группы по физкультуре

Группы здоровья по физкультуре

Основная группа по физкультуре предполагает обучение абсолютно здоровых детей, не имеющих хронических заболеваний и физических отклонений. Дети основной медицинской группы должны выполнять все нормативы, предусмотренные программой.

Дети подготовительной группы не имеют хронических заболеваний, но в организме таких учащихся есть незначительные функциональные отклонения: неправильная работа органов, восстановление после перенесенного заболевания средней или сильной тяжести, повышенная или пониженная масса тела, задержка физического развития, частые болезни. Нормативы для таких детей более щадящие. Составляются они с учетом того, чтобы не допустить переутомления ослабленного организма.

Специальные группы по физкультуре

Дети, которые имеют серьезные отклонения от нормы в физическом и психическом развитии, также должны заниматься физкультурой, но нормативы для таких учащихся будут совершенно другими. Разделяют три специальные группы:

  • 1 специальная группа (А). Дети данной группы имеют хронические заболевания, которые часто обостряются либо находятся в состоянии ремиссии, но требуют постоянного контроля и поддержания покоя. Могут быть ограничения в труде и обучении, а также физические недостатки.
  • 2 специальная группа (Б). Хронические заболевания имеют тяжелую форму, ремиссии очень редкие, обострения - частые. Дети нуждаются в постоянном лечении и наблюдении. К данной категории относятся дети-инвалиды, имеющие значительные функциональные, физические отклонения.

Определить группу ребенку может только врач после проведения диагностики. Если учащийся имел первую специальную группу, но его заболевание стало прогрессировать, тогда врач должен перевести ребенка во вторую или третью группу. Если ребенок стал идти на поправку и восстанавливаться, то и перевод осуществляется в другую сторону. Если ребенок посещает занятия и тренируется по щадящей программе, то в момент обострения заболевания он может полностью прекратить занятия по освобождению от физкультуры в школе от родителей. Так как не всегда при рецидивах родители садятся с ребенком на больничный.

Причины освобождения от занятий физкультурой

Физкультура относится к категории обязательных дисциплин, поэтому получить освобождение от занятий физкультурой в школе в можно только по медицинским показаниям. После перенесенного заболевания ребенок освобождается от физкультуры для того, чтобы организм окреп, так как его иммунитет ослаблен. Занятия физкультурой в этом случае не будут полезны, а, наоборот, смогут спровоцировать ухудшение состояния. Велика вероятность появления следующих симптомов: головокружение, учащенное сердцебиение, быстрое переутомление, потеря сознания.

Самыми распространенными причинами для получения освобождения являются следующие заболевания или состояния ребенка:

  • рецидивирующее хроническое заболевание;
  • заболевание ЦНС;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • умственная отсталость;
  • болезни внутренних органов;
  • нарушение работы желудочно-кишечного тракта;
  • нарушение работы мочевыделительной системы;
  • плоскостопие II степени;
  • наличие злокачественной опухоли, грыжи, геморроя.

В зависимости от тяжести перенесенного или действующего заболевания, срок освобождения может отличаться.

Заявление на освобождение от родителей

Освобождение от урока физкультуры в школе может быть выписано и родителем учащегося. Необходимо отдать ее ребенку, а тот, в свою очередь, подойдет к педагогу. Записка на освобождение от физкультуры в школу может быть написана в свободной форме. Срок освобождения ограничен одним занятием. Причиной такого освобождения может быть плохое самочувствие ребенка.

Необходимо помнить, что освобождение от физкультуры в школе от родителей не освобождает ребенка от присутствия на занятии. Это решается по усмотрению администрации школы или преподавателя дисциплины.

Приведем пример образца заявления на освобождение от физкультуры в школе:

"В связи с болезнью (необходимо указать некоторые симптомы, например, повышенную температуру) прошу снизить учебную нагрузку на уроке физкультуры на моего ребенка Иванова Васю, ученика 2 "А" класса, или провести опрос теоретических знаний по теме урока".

Если ребенок пропустил занятие физкультуры по причине плохого самочувствия, то родитель должен написать учителю объяснительную, которая также составляется в свободной форме. Ниже приведен образец записки на освобождение от физкультуры в школе, которая составлена после того, как был пропущен урок.

Объяснительная от родителя

Справка на освобождение от врача

Специалист может выписать справку на основании наличия противопоказаний к физическим нагрузкам, которые могут обострить проблемы со здоровьем учащегося. Форма справки может различаться, но в ней обязательно должно быть следующее:

  • фамилия, имя и отчество больного;
  • угловой штамп медицинского учреждения;
  • диагноз и выводы специалиста;
  • период освобождения от физкультуры;
  • подпись врача (его печать);
  • дата выдачи справки;
  • печать лечебного учреждения.

Справку на освобождение от физкультуры в школе может дать участковый или лечащий врач после проведенной диагностики или лечения. Общепринятая форма справки - ВК/095-У. Именно такие бланки принимаются в общеобразовательных школах крупнонаселенных городах России. В сельских школах допускаются справки иной формы, но обязательные требования к заполнению должны быть выполнены.

Освобождение от физкультуры на 1 год

Полное и частичное освобождение

Какое освобождение дать ребенку, решает лечащий врач. Полное освобождение от занятий физкультурой дается редко, только в тех случаях, когда ребенок полностью недееспособен. Такие дети чаще всего находятся на домашнем обучении.

В остальных случаях освобождение дается на определенный срок, определение которого зависит от состояния ребенка. После болезни освобождение может быть дано сроком на 2 недели, 1 месяц, 6 месяцев и даже 1 год. Это зависит от степени тяжести заболевания и длительности реабилитационного периода.

Чтобы получить освобождение на длительный срок, необходимо заключение комиссии, которая состоит из обследования несколькими специалистами. По окончании обследования, выносится вердикт врачебной комиссии и принимается решение о сроке освобождения от занятий физкультурой.

Освобождение на один урок

Такое освобождение дается, как правило, по причине плохого самочувствия ребенка. Если у ребенка появился небольшой кашель и насморк, но нет температуры, то причины садиться с ребенком на больничный нет. Но, чтобы избежать отягощения ситуации, лучше написать в школу освобождение от физкультуры.

Ребенок заболел

Подать заявление на освобождение может родитель или опекун ребенка. При этом учащийся может покинуть занятие, или остаться на уроке. Во втором случае ребенок освобождается от всех физических действий, которые предполагает занятие.

Если родители подают заявления на освобождение с определенной периодичностью, тогда администрация вправе отказать в освобождении. Если ребенок недомогает, тогда необходимо обратиться к врачу, который назначит лечение и даст рекомендации по посещению физкультуры после выписки.

Освобождение на срок от одной до двух недель

Для ограничения физических нагрузок на такой срок будет недостаточно одной записки. Освобождение от физкультуры в школе в такой ситуации должен выписать врач. Чаще всего такое освобождение дается для укрепления организма после перенесенного заболевания. При этом заболевание должно относиться к категории легких простудных.

По желанию родителей, ребенок может посещать уроки физкультуры даже в случае такого ограничения, но есть ряд физических действий, которые выполнять не рекомендуется:

  • бег на время;
  • сдача нормативов;
  • прыжки на скакалке;
  • лаз по канату;
  • прыжки через козла;
  • волейбол, футбол, баскетбол.

Ограничения касаются любых физических нагрузок, которые могут отнять большое количество сил у ребенка. При этом учащемуся разрешается делать разминку и легкие упражнения. Освобожденные дети могут помогать учителю и выполнять какие-то несложные поручения.

Сдача нормативов

Освобождение на 1 месяц и более

Иногда перенесенное заболевание оставляет некоторые негативные последствия, которые сохраняются на протяжении длительного срока. Ушиб, вывих, растяжение связок - самые распространенные примеры заболеваний данной категории.

Если основные занятия ребенок посещать в таком случае сможет, то физические нагрузки станут только мешать выздоровлению и восстановлению организма. Болевые ощущения при таких травмах сохраняются достаточно долго, поэтому освобождение выдается сроком на 1 месяц. По истечении этого срока необходимо показать ребенка врачу. Если организм полностью восстановился, тогда можно допускать ребенка к полноценным занятиям.

Иногда травмы или заболевания могут быть настолько серьезными, что срок освобождения от физкультуры приходится значительно увеличивать. Если освобождение дается сроком более 1 месяца, тогда принимать такое решение должна специальная медицинская комиссия.

КЭК (контрольно-экспертная комиссия) - это комиссия, состоящая из главного врача, лечащего врача и заведующего отделением.

Максимальный срок освобождения

Можно получить справку, освобождающую от занятий физкультуры на весь учебный год. Решение о выдаче такой справки также принимается КЭК. Основания при этом должны быть очень серьезные:

  • множественные переломы;
  • инвалидность;
  • отклонения в физическом или умственном развитии;

Справка, выданная на один учебный год, должна обновляться. Если ребенок не принесет справку от врача в начале учебного года, тогда он автоматически попадает в основную группу по физкультуре. При этом ученик должен будет выполнять нормативы, предусмотренные школьной программой.

Дети, которые имеют полное освобождение от занятий физкультурой, должны посещать занятия лечебной физкультурой в медицинском учреждении или на дому.

Как получить итоговую оценку по физкультуре?

Итоговая оценка по физкультуре

Иногда возникают спорные ситуации между родителями и педагогами по поводу аттестации по предмету физкультура. Ребенок не посещает занятия, а потом обнаруживается "тройка" или "четверка" за год. Как ставится годовая оценка, если ребенок не посещал занятия по причине выданных врачом рекомендаций в виде справки? Есть несколько вариантов решения этой проблемы.

В случае если освобождение было выдано на весь учебный год, ребенок сдает теоретический экзамен по предмету. Учитель может поручить написать реферат или провести полный опрос теоретических знаний учащегося. Так происходит, когда ребенок по временным проблемам со здоровьем не может посещать занятия. Если ребенок имеет инвалидность и заниматься физкультурой он не может в принципе, тогда теоретический опрос не требуется. В графе отметки ставится ОСВ или "не аттестован".

Необоснованно выставленные физруком оценки - это грубые нарушения, которые нужно оспаривать на уровне администрации школы.

В заключение

Освобождение от физкультуры - это не повод полностью игнорировать занятия по данному предмету. Ученик должен выполнять только посильные упражнения, которые помогут ему быть в тонусе. При этом очень важно избегать переутомление. Учитель физкультуры должен внимательно следить за освобожденными ребятами на протяжении занятия, чтобы контролировать их состояние.

Таким образом, профессиональные представления на этот счёт у врача отсутствуют. Зато как раз у учителя они есть.

Ничто не мешало выписать справку с освобождением от физнагрузок и от длительного пребывания на улице. Ну, или от посещения школы целиком. Определять же распорядок уроков и их содержание - компетенция самой школы. Никто бы тогда не лез в чужую область.

sonya5698, освобождение от занятий физкультурой - от физической нагрузки, а не от уроков физкультуры. У врача нет полномочий определять освобождение от каких-то конкретных учебных часов. Справка вроде и не запрещает пребывание на улице.


Подчеркну еще раз, да, официально, ребенок должен быть в поле зрения учителя, он тоже должен быть на уроке. Но наша администрация с подобными случаями сталкивалась не раз, и в данном случае все вышестоящие органы будут на стороне родителей, что бы Вы им не доказывали. Поэтому и пришлось искать выход из данной ситуации. Мой собственный ребенок достаточно часто болеющий, ни одному учителю физкультуру не разрешу свое чадо выгонять на мороз, когда врач рекомендует ограничить пребывание на улице. И я знаю, что правда будет на моей стороне. Может быть резковато сказала, но для меня здоровье детей превыше всего. В теплое время года пожалуйста проводите физкультуру на свежем воздухе, но не в мороз!

Мой собственный ребенок достаточно часто болеющий, ни одному учителю физкультуру не разрешу свое чадо выгонять на мороз, когда врач рекомендует ограничить пребывание на улице.


И это правильно. Ведь справка "от улицы", и родитель решает проблему заранее. Топикстартер описал другую ситуацию.
Действительно, "как правильно" и "как посчитают разные инстанции" - в общем случае разные вещи.

Что делать с детьми, освобождёнными от урока после болезни, если это урок лыжной подготовки? Не думаю, что смогу обязать кого-либо из персонала следить за ним, если оставлю в школе, в виду занятости и выполнения ими своих непосредственных обязанностей.

Урок физкультуры может ничем не отличаться от другого урока (есть же теоретические уроки, особенно при нехватке спортзала на три часа в неделю), а на любом другом уроке можно выходить на улицу (на экскурсию, например) - врач этого не учёл, ошибся. И выписал справку по немедицинским основаниям. Это как если бы врач предписал ставить ученику одни пятёрки по математике, посчитав это важным для здоровья. Врач не может предписать всё что угодно. Есть ситуации, где превышение полномочий очевидно.

Вы издеваетесь что ли??

Примерные сроки освобождения содержатся в частности в Правилах безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах (утв. Минпросом СССР 19.04.1979, действует по сей день).

Учащиеся, временно освобожденные от занятий физическими упражнениями, обязаны присутствовать на уроках физической культуры, при этом допускается их привлечение учителем к подготовке занятий. Временное освобождение от занятий физическими упражнениями допускается с разрешения медицинского персонала школы.

Замечание модератора.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

мда, форум больных косячных дестрофанов. ты лучше на инвалидный стул сядь и прикати к физкультурнику, 100% вариант


мда, форум больных косячных дестрофанов. ты лучше на инвалидный стул сядь и прикати к физкультурнику, 100% вариант


Я не в армию поступал, а вуз, и ходить потным я вообще не хочу, хотя я и так не хожу, а еду сразу домой. Но мне если реально надо будет я лучше запишусь в тренажерку, чем физкультура.

Вот тебе гайд, как откосить от физкультуры: просто берешь и . не ходишь на нее) Только тссс, это большой секрет, многие студенты веками пытались найти ответ на этот вопрос) Возможно, с первого раза у тебя не выйдет, но ты не переживай, пару раз не сходишь и вот ты уже считай что откосил)



Дети с каждым годом все тупее и тупее, печально(



Надеюсь не нужно рассказывать, как зачеты в итоге по физре получают, ни разу там не побывав?)


Я не в армию поступал, а вуз, и ходить потным я вообще не хочу, хотя я и так не хожу, а еду сразу домой. Но мне если реально надо будет я лучше запишусь в тренажерку, чем физкультура.


да-да, ты свою задницу не оторвешь от стула. В универе дают хоть какую-то нагрузку, чтобы вы не заплыли жиром(бзв рашка 4 место по ожирению, про продолжительность жизни мужчин промолчу), но вы и это умудряетесь благополучно про***ть.


да-да, ты свою задницу не оторвешь от стула. В универе дают хоть какую-то нагрузку, чтобы вы не заплыли жиром(бзв рашка 4 место по ожирению, про продолжительность жизни мужчин промолчу), но вы и это умудряетесь благополучино про***ть.


Спасибо, но я обойдусь без помощи вуза.


Вот тебе гайд, как откосить от физкультуры: просто берешь и . не ходишь на нее) Только тссс, это большой секрет, многие студенты веками пытались найти ответ на этот вопрос) Возможно, с первого раза у тебя не выйдет, но ты не переживай, пару раз не сходишь и вот ты уже считай что откосил)



Дети с каждым годом все тупее и тупее, печально(



Надеюсь не нужно рассказывать, как зачеты в итоге по физре получают, ни разу там не побывав?)


Сказать честно, не знаю. Как это вообще делается, как намекнуть? Просто сказать "может можно договориться?" И сколько обычно сейчас берут денег за семестр?


Спасибо, но я обойдусь без помощи вуза.


Сказать честно, не знаю. Как это вообще делается, как намекнуть? Просто сказать "может можно договориться?" И сколько обычно сейчас берут денег за семестр?


поспрашивай у работяг кто из преподов по физре покупается и сможет тебе помочь, к нему и иди со своей проблемой

если умеешь во что-то полезное преподам по физре то могут и не деньгами взять, тут от случая зависит


Спасибо, но я обойдусь без помощи вуза.


Сказать честно, не знаю. Как это вообще делается, как намекнуть? Просто сказать "может можно договориться?" И сколько обычно сейчас берут денег за семестр?


У меня в Вузе было 150-200р за 1 прогул) Вот и считай) Но некоторые покупали какое-то инвентарное оборудование, там мячики например, ракетки и т.д.

Я за семестр платил примерно 2-2,5к) Иногда просто все же гонял на физру, там можно порофлить с поциками, так что почему бы не походить))

Приходишь к физруку и спрашиваешь прямым текстом, что нужно для того что бы по физре стоял зачёт, а я на неё не ходил? В моём случае это было боаготворительное пожертвование на спорт инвентарь

Хорошо когда у тебя освобождение от физры :CoolCat:


Так что прошу форум мне помочь, как откосить от физкультуры? Если я приду в поликлинику и скажу, вот чет физкультуру не вывожу, мне дадут освобождение на весь семестр?


Итак, вот тебе гайд:

N.B. Перед тем как воспользоваться данным гайдом рекомендеуться несколько недель непрерывного просмотра аниме.

1. Берешь черное дылдо.

2. Засовываешь себе в зад.

3. Идешь к физруку.

4. Физрук вызывает дурку.

5. Заезжаешь в дурку.

6. По выписке дают справку.

7. Освобождение от физ-ры и армии.

Внимание: данный гайд не работает если физ-рук является анимешником. В данном случае после выполнения п. 3 настоящего гайда последовательность действий иная, а именно:

4. Физрук тебя нахлобучивает.

5. Шантажируешь физрука привлечением по ст. 132 УК РФ.

6. Зачет(экзамен) по физ-ре.

Я откосил, переведясь в качалку при вузе, теперь просто прихожу отмечать и посидеть минут 10. Ну и раз в полгода прихожу посидеть с секундомером на соревнованиях качков

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Алексей МАШКОВЦЕВ,

учитель физической культуры

А что такое лыжи?

Об организации уроков в зимний период

Вопрос, вынесенный в заголовок, лишь на первый взгляд кажется шуточным. Если раньше с ним к учителю физкультуры обращались дети, которые переехали из бесснежных районов, то в последнее время участились случаи подобной безграмотности и среди школьников средней полосы России. Автор анализирует, почему в последнее время так резко изменилось отношение к урокам лыжной подготовки в крупных городах.

Когда меня спрашивают, где я учился кататься на лыжах, я с гордостью отвечаю, что на Бульварном кольце столицы: тренировался на Тверском, первый норматив ГТО сдал на Цветном, а первую десятикилометровую дистанцию преодолел на Страстном бульваре. В это трудно поверить сейчас, но это так. В мои школьные годы – в середине 70-х — середине 80-х годов прошлого века – уроки физкультуры на лыжах были обязательными для всех. Ни у кого в те времена и не возникало вопроса о том, что их можно заменить чем-то другим. Возможность выбора, которая появилась у учителей в начале 90-х, закрыла для многих детей возможность приобщиться к такому полезному для здоровья виду спорта.

Свобода выбора?

Учителя благодаря вариативной части программы могут строить учебный процесс исходя из условий школы. Но всегда ли мы делаем правильный выбор? Попытаемся разобраться, почему учителя физкультуры отказываются от уроков лыжной подготовки в пользу других видов спорта.

Первыми от них отказались школы, расположенные в окружении многоэтажных домов, в районах, где поблизости нет ни скверов, ни парков, ни полей. Причина убедительная, но почему же раньше учителя находили возможность организовывать лыжные занятия даже в самом центре Москвы?

Следом за ними от лыж отказались педагоги, которые сами не любили эти занятия. На этот выбор повлияла их спортивная специализация. Традиционно в институтах физкультуры тяжелее всего справляются с минимальными требованиями по лыжной подготовке студенты, ранее занимавшиеся боксом, тяжелой атлетикой, гимнастикой, единоборствами. Не удивительно, что уроки лыжной подготовки в школе не проводят именно они. Исключения, конечно, есть, но их мало.

Потом от лыж отказались учителя, которые устали бороться с родителями. Школьный лыжный кризис пришелся как раз на тяжелые для страны времена: продукты выдавали по талонам, огромнейшие очереди в магазины, финансовые реформы и многое другое. Мало кто мог себе позволить покупку новых лыж, ботинок и палок для ребенка. Да и сами родители, которые некогда все свободное время уделяли воспитанию детей, стали другими. Чтобы выжить в лихие 90-е, нужно было работать не на одной, а на нескольких работах. Воспитание, тем более физическое, отошло на второй план. Если раньше совместные лыжные прогулки по выходным были традиционным времяпровождением, то теперь стали роскошью: разумно ли тратить деньги ради шести-восьми занятий в год? Когда с такими проблемами учитель сталкивается постоянно, у него просто опускаются руки.

Раньше финансовую проблему можно было разрешить, взяв лыжи напрокат, однако и эта служба в начале 90-х практически развалилась. Можно было отдать свое чадо в лыжную спортивную секцию – многие родители поступали так, стараясь одновременно убить двух зайцев: и ребенок занят делом, и инвентарем хотя бы для уроков физкультуры в спортивной школе обеспечат. Однако после в начале 90-ых спортивные школы перестали снабжать лыжным инвентарем, переложив проблему экипировки на плечи родителей.

Но энтузиазм учителей, которые все же смогли убедить пап и мам в пользе лыжной подготовки для их детей, свела на нет школьная администрация. Дело в том, что организация уроков лыжной подготовки в школе требует преодоления целого ряда проблем: смены расписания – объединения уроков в пару, обеспечения мест для хранения лыжного инвентаря, своевременного переодевания школьников. Проще отказаться от уроков лыжной подготовки, заменив их чем-то другим.

Одна моя коллега решила устроиться на работу на должность учителя физкультуры в одну из школ-новостроек, расположенных на окраине столицы, рядом с лесопарком. При встрече с директором она выразила желание проводить уроки лыжной подготовки, что было встречено категоричным отказом. В итоге коллега отказалась поступать на работу в эту школу – не из-за лыж, а из-за того, что директор изначально лишила ее права выбора той или иной программы.

Подлили масла в огонь и средства массовой информации, в которых один за другим стали появляться материалы, повествующие о сложностях, в первую очередь для взрослых, которые приносят занятия лыжной подготовкой. На телевидении перестали транслировать соревнования по лыжным гонкам, за исключением Олимпийских игр и чемпионатов мира. Устав от борьбы, многие – но не все! – учителя физкультуры отказались от уроков лыжной подготовки.

Достойная альтернатива?

Что же предлагается учащимся взамен? Конечно, виду спорта, развивающему выносливость, нужна адекватная замена. Она нашлась – кроссовая подготовка. Кому от этого стало лучше?

Родителям не нужно покупать лыжи: для уроков физкультуры зимой необходимы лишь кроссовки, спортивный костюм, шапка и варежки. Администрации не нужно менять расписание и обеспечивать хранение лыжного инвентаря. Учитель проводит уроки на свежем воздухе, развивает у детей общую выносливость. Правда, посещаемость на таких уроках не слишком высока: статистика показывает, что количество справок об освобождении школьников от уроков физкультуры и пропусков занятий без уважительной причины в зимнее время максимально. Связано это не только с тем, что на это время приходится самое большое число детских заболеваний гриппом и ОРВИ, – детям просто не интересно.

Вы сами пробовали бегать на морозном воздухе при температуре, скажем, –10° C ? Попробуйте! Не самое большое удовольствие – даже студентам институтов физкультуры такого не предлагают. Теперь попытайтесь представить себя на месте ученика, которому предлагают бегать не только на каждом уроке физкультуры в качестве разминки, но и на уроках легкой атлетики, а теперь еще и зимой! И так из года в год! Неудивительно, что уроки физкультуры перестали пользоваться популярностью у детей. К тому же занятия лыжной подготовкой предусматривают изучение техники большого количества лыжных ходов, способов спуска и подъема с гор, преодоление препятствий, подвижные игры – занятия кроссовой подготовкой в этом плане менее разнообразны.

Многие учителя заменяют лыжную подготовку занятиями другими видами спорта. Только решают ли они проблему развития выносливости? По результатам многих тестирований, именно по уровню развития этого физического качества современные школьники существенно отстают от своих сверстников, которые обучались два-три десятилетия назад.

Программу – досрочно?

На сегодняшний день в школах больших городов преподавание уроков лыжной подготовки осуществляется четырьмя способами:

1. Эти занятия проводятся только в начальной школе. Для этого не нужно менять расписание и достаточно заснеженного школьного стадиона и небольшого пологого спуска, который можно насыпать вместе со школьниками. В этом возрасте дети с удовольствием занимаются всем, что предложит учитель, да и родители младших школьников больше доверяют ему и считают, что научить ребенка хотя бы стоять на лыжах нужно. Минус один: научив детей технике лыжных ходов в раннем возрасте, нельзя гарантировать, что они не забудут ее с возрастом. Не зря программы по физическому воспитанию строятся так, чтобы школьники ежегодно изучали одни и те же виды спорта, постепенно расширяя арсенал технических элементов.

2. Уроки лыжной подготовки проводятся в 1-го по 7-й класс, т.е. заканчиваются с началом пубертатного периода, когда дети начинают выражать недовольство тем, что им неприятно. Даже незначительные трудности: переодевание, доставка лыж в школу и обратно – вызывают у них протест. Они постоянно жалуются родителям, администрации, те идут у них на поводу, что бумерангом бьет сначала по учителю, который решает отказаться от уроков лыжной подготовки, а затем и по самим детям – они не получают должной физической нагрузки на свежем воздухе.

4. Уроки лыжной подготовки проводятся во всех классах. Таких школ осталось очень мало, однако опыт показывает, что именно в них оздоровительная и спортивно-массовая работа ведется на высоком уровне.

Детский опрос

Приведу наиболее распространенные причины негативного отношения к урокам лыжной подготовки, которые называют подростки:

Как видите, большинство из них – субъективные, обусловленные в основном нежеланием детей преодолеть небольшие трудности. Но есть и объективные. Если отсутствие парковой зоны в непосредственной близости от школы – мощное и порой непреодолимое препятствие, то повышение качества уроков находится полностью в компетенции педагога.

Кстати, многие ученики отмечают, что на занятиях лыжной подготовкой хотели бы научиться коньковому ходу. Не удивительно: они постоянно видят эту картинку по телевизору, а педагог их учит совершенно другому. Отсюда и потеря интереса. Научить коньковому ходу можно, но это требует много времени, так как эти движения сложнокоординационные, а самое главное – требуют серьезной подготовки трасс.

С прицелом на будущее

По статистике, среди взрослых россиян, занимающихся спортом, лишь 7% увлекаются лыжными гонками. В том, что спрос на лыжные прогулки упал, я смог убедиться, проехав по традиционному лыжному маршруту Опалиха – Малино. Если раньше навстречу мне попадались сотни лыжников, то на этот раз всего лишь один-два десятка, из них двое детей, а в основном люди предпенсионного и пенсионного возраста, которых научили кататься на лыжах на уроках физкультуры в 70-е годы. Если тенденция сохранится, то вскоре придется прокладывать лыжню для одного себя.

Третий – лишний?

Введение третьего часа физической культуры могло бы изменить ситуацию. Сейчас совсем другая экономическая обстановка в стране: покупка лыжного инвентаря совершенно не обременительна, выбор лыж, палок и ботинок огромный. Если нет поблизости парка, можно съездить в другой, расположенный по соседству, (благо у многих школ есть свои автобусы), объединив целых три урока физкультуры, чтобы выкроить время на проезд. На телеэкранах весь зимний сезон транслируют популярный биатлон и даже отдельные этапы Кубка мира по лыжным гонкам. Однако возврат к урокам лыжной подготовки произошел лишь в отдельных школах. Потеряно главное – время: сменилось целое поколение. Нынешние родители – это те самые дети, у которых двадцать лет назад не было уроков лыжной подготовки. И убедить их в том, что это полезно и необходимо, очень сложно.

Что же делать? Опустить руки или искать достойную альтернативу и попытаться возродить то, что было потеряно? Первыми ответ на этот вопрос должны дать сами педагоги. Если они понимают необходимость уроков лыжной подготовки в школе и готовы преодолеть трудности, то их не остановить. В противном случае ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, учителя физкультуры смогут дать лишь по старым фотографиям и рисункам.

Гораздо труднее тем педагогам, кто работает в регионах, в которых нет достаточного снежного покрова. Им нужно найти достойную замену лыжной подготовке, чтобы и детям было интересно, и занятия развивали выносливость.

Читайте также: