Рассмотрение истины как результата соглашения между учеными характерно для
Обновлено: 02.07.2024
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.
- Истина — знание, соответствующее моральным нормам, укоренённым в обществе.
- Относительность истины определяется ограниченностью познавательных возможностей человека.
- Абсолютное знание — знание полное, исчерпывающее об объекте, которое не может быть дополнено или уточнено.
- Истинные знания всегда конкретны, обращены на определённый объект познания.
- Знание, которое получено эмпирическим путём, всегда является абсолют¬ной истиной.
Вопрос 2
Выберите верные суждения об обыденном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.
- Обыденное, или житейское, знание опирается на повседневный опыт жизни и деятельности человека.
- Выводы и умозаключения обыденных знаний строятся на наблюдениях, рефлексии жизненных ситуаций.
- Обыденное знание никогда не опирается на научные исследования, изучение школьных дисциплин.
- Существенный вклад в формирование обыденных знаний вносит человеческая интуиция.
- Обыденные знания составляют основу научной картины мира современно го человека.
Вопрос 3
Выберите верные суждения о познании
Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.
- Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания.
- Чувственная ступень познания связана с непосредственным воздействие познаваемых предметов на органы чувств человека.
- Формами рационального познания являются ощущение, восприятие и представление.
- Рациональное познание предполагает постижение внешних свойств, формы познаваемых предметов и явлений.
- Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретена знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Вопрос 4
Выберите верные суждения об особенностях социального познания.
Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.
- В социальном познании отмечается совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом.
- Преобладающим методом социального познания является эксперимент.
- Социальное познание обращено на осмысление сущности человека, труп людей, общества в целом.
- Применение экспериментов в социальном познании затруднено, поскольку речь идёт о человеке, его правах и интересах.
- Социальные знания субъективны и абстрактны, поэтому не могут быт истинными.
Вопрос 5
Вберите верные суждения о мировоззрении.
Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.
- Учёные выделяют несколько типов мировоззрения: мифологическое, рели¬гиозное, философское, научное, обыденное (житейское).
- Мировоззрение — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе.
- Одна из функций мировоззрения — ценностно-аксиологическая, форми¬рующая у каждого человека представление о нравственных ориентирах, идеалах, установках.
- Мировоззрение, обладая идеальной природой, не влияет на поведенческие стандарты, способы деятельности.
- Учёные выделяют два уровня мировоззрения — структурно-функциональный и причинно-следственный.
Вопрос 6
Установите соответствие между ступенями (этапами) познавательной деятельности. и формами познания
Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.
- освоение отдельных свойств единичных объектов
- фиксирование существенных признаков в понятиях
- формирование внешнего целостного образа познаваемого объекта
- утверждение либо отрицание чего-либо о познаваемых объектах
- возможность воспроизводить познаваемый объект по памяти без его непосредственного созерцания
Вопрос 7
Установите соответствие между формами познания и признаками.
Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.
- освоение реагирования органов чувств человека на цвет, вкус, запах, температуру познаваемого предмета
- формирование целостного внешнего образа познаваемого предмета в сознании человека
- отражение в сознании познающего субъекта отдельных свойств и качеств познаваемого объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств
- форма отображения мира на рациональной, логической ступени познания
- мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс (обобщает) объекты посредством указания на их общий и отличительный признак
Вопрос 8
Установите соответствие между ступенями познавательной деятельности и их характеристиками
Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.
- формулируются суждения, утверждающие или отрицающие что-либо о познаваемых объектах
- определяются внешние свойства предметов и явлений
- предметы и явления мира осваиваются в ощущениях, восприятиях, представлениях
- постигаются внутренние, сущностные качества и признаки предметов и явлений, закономерности их развития
- сущностные признаки фиксируются в системе понятий
Вопрос 9
Установите соответствие между этапами научного познания и их характеристиками:
Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.
- осуществляется сбор и классификация фактов
- формулируются научно обоснованные вопросы (проблемы)
- происходит отслеживание учёными изменений внешнего состояния исследуемых объектов
- исследуются существенные причинно-следственные и функциональные связи и закономерности познаваемых явлений
- выдвигаются и обосновываются научные предположения — гипотезы
Вопрос 10
Установите соответствие между методами научного познания и иллюстрирующими их конкретными примерами
Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.
Читайте также: