Рассмотрение истины как результата соглашения между учеными характерно для

Обновлено: 02.07.2024


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.

  • Истина — знание, соответствующее моральным нормам, укоренённым в обществе.
  • Относительность истины определяется ограниченностью познавательных возможностей человека.
  • Абсолютное знание — знание полное, исчерпывающее об объекте, которое не может быть дополнено или уточнено.
  • Истинные знания всегда конкретны, обращены на определённый объект познания.
  • Знание, которое получено эмпирическим путём, всегда является абсолют¬ной истиной.
Вопрос 2

Выберите верные суждения об обыденном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.

  • Обыденное, или житейское, знание опирается на повседневный опыт жизни и деятельности человека.
  • Выводы и умозаключения обыденных знаний строятся на наблюдениях, рефлексии жизненных ситуаций.
  • Обыденное знание никогда не опирается на научные исследования, изучение школьных дисциплин.
  • Существенный вклад в формирование обыденных знаний вносит человеческая интуиция.
  • Обыденные знания составляют основу научной картины мира современно го человека.
Вопрос 3

Выберите верные суждения о познании

Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.

  • Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания.
  • Чувственная ступень познания связана с непосредственным воздействие познаваемых предметов на органы чувств человека.
  • Формами рационального познания являются ощущение, восприятие и представление.
  • Рациональное познание предполагает постижение внешних свойств, формы познаваемых предметов и явлений.
  • Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретена знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Вопрос 4

Выберите верные суждения об особенностях социального познания.

Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.

  • В социальном познании отмечается совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом.
  • Преобладающим методом социального познания является эксперимент.
  • Социальное познание обращено на осмысление сущности человека, труп людей, общества в целом.
  • Применение экспериментов в социальном познании затруднено, поскольку речь идёт о человеке, его правах и интересах.
  • Социальные знания субъективны и абстрактны, поэтому не могут быт истинными.
Вопрос 5

Вберите верные суждения о мировоззрении.

Максимально - 2 балла, за 1 ошибку - 1 балл.

  • Учёные выделяют несколько типов мировоззрения: мифологическое, рели¬гиозное, философское, научное, обыденное (житейское).
  • Мировоззрение — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе.
  • Одна из функций мировоззрения — ценностно-аксиологическая, форми¬рующая у каждого человека представление о нравственных ориентирах, идеалах, установках.
  • Мировоззрение, обладая идеальной природой, не влияет на поведенческие стандарты, способы деятельности.
  • Учёные выделяют два уровня мировоззрения — структурно-функциональный и причинно-следственный.
Вопрос 6

Установите соответствие между ступенями (этапами) познавательной деятельности. и формами познания

Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.

  • освоение отдельных свойств единичных объектов
  • фиксирование существенных признаков в понятиях
  • формирование внешнего целостного образа познаваемого объекта
  • утверждение либо отрицание чего-либо о познаваемых объектах
  • возможность воспроизводить познаваемый объект по памяти без его непосредственного созерцания
Вопрос 7

Установите соответствие между формами познания и признаками.

Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.

  • освоение реагирования органов чувств человека на цвет, вкус, запах, температуру познаваемого предмета
  • формирование целостного внешнего образа познаваемого предмета в сознании человека
  • отражение в сознании познающего субъекта отдельных свойств и качеств познаваемого объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств
  • форма отображения мира на рациональной, логической ступени познания
  • мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс (обобщает) объекты посредством указания на их общий и отличительный признак
Вопрос 8

Установите соответствие между ступенями познавательной деятельности и их характеристиками

Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.

  • формулируются суждения, утверждающие или отрицающие что-либо о познаваемых объектах
  • определяются внешние свойства предметов и явлений
  • предметы и явления мира осваиваются в ощущениях, восприятиях, представлениях
  • постигаются внутренние, сущностные качества и признаки предметов и явлений, закономерности их развития
  • сущностные признаки фиксируются в системе понятий
Вопрос 9

Установите соответствие между этапами научного познания и их характери­стиками:

Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.

  • осуществляется сбор и классификация фактов
  • формулируются научно обоснованные вопросы (проблемы)
  • происходит отслеживание учёными изменений внешнего состояния исследуемых объектов
  • исследуются существенные причинно-следственные и функциональные связи и закономерности познаваемых явлений
  • выдвигаются и обосновываются научные предположения — гипотезы
Вопрос 10

Установите соответствие между методами научного познания и иллюстрирующими их конкретными примерами

Максимально - 3 балла, за 1-2 ошибки - 1 балл.

Читайте также: