Район по адресу регистрации прописки что писать в графе

Обновлено: 16.06.2024

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

За нарушение этой обязанности предусмотрена административная ответственность по ст. 19.15.1 и 19.15.2 КоАП. Привлекаться могут не только те, кто переехал, но и владельцы жилых помещений, допустившие ваше проживание у них без прописки. Как в полиции узнают о сроках, в течении которых вы переехали на новое место – вопрос другой, но узнавать не рекомендуем.

Без регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, оформить субсидию, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не берут соискателей на работу без прописки хотя бы в своем регионе. В общем, дело нужное и полезное. К тому же, бесплатное – порядок выписки и прописки не предполагает взимание с граждан какой-либо платы . Совсем!

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Сразу разъясним: для регистрации по новому адресу не нужно предварительно выписываться по-старому . Действующий сегодня порядок предусматривает одновременную прописку и выписку по старому адресу без дополнительного обращения. Регистрацией заведуют территориальные подразделения МВД – отделения по вопросам миграции (ОВМ). Вы можете обратиться туда лично либо воспользоваться услугой таких себе посредников – лиц, ответственных за прием и передачу документов в полицию. В зависимости от вида жилого фонда и особенностей управления им это могут быть:

  • должностные лица местных жилищных департаментов;
  • собственники жилых помещений, самостоятельно управляющие жилым фондом;
  • ответственные сотрудники ЖСК, ЖК, ТСЖ, управляющей организации;
  • должностные сотрудники многофункциональных центров.

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

  • паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • заявление установленной формы;
  • выписка из ЕГРН о праве собственности на жилье или иной документ, подтверждающий право на вселение (решение суда, договор социального найма, безвозмездного пользования жильем, заявление лица, предоставившего жилое помещение и т.д.);
  • если это жилое помещение муниципального жилфонда, дополнительно представляется письменное согласие наймодателя, а также нанимателя по договору социального найма и совершеннолетних членов его семьи, проживающих в этой квартире.

Гражданин может не предъявлять документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение, если сведения из него находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. Тогда МВД самостоятельно запрашивает его.

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Шаг 3. Получите паспорт обратно

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя подается по форме Р21001. Для его заполнения понадобятся ваши паспортные и контактные данные, а также коды видов деятельности, которыми вы планируете заниматься. Чтобы не получить отказ в регистрации ИП от налоговой, заявление следует заполнять по новым требованиям Приказа ФНС России N ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 года.

Заявление по форме Р21001


Образец заявления Р21001 - Создать документ

1. Способы заполнения и оформление заявления Р21001

Заявление о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя подается по форме Р21001.

Заполнить заявление можно следующими способами:

  • Самостоятельно от руки или на компьютере;
  • При открытии ИП онлайн бесплатно через Тинькофф Банк;
  • Автоматически в нашем бесплатном онлайн-сервисе.

Учтите следующие правила заполнения заявления:


Сервис подготовит все документы, и вам помогут подать их онлайн. Также Тинькофф откроет для ИП расчетный счет на выгодных условиях.
Не подходит онлайн-подача? Тогда сервис сформирует документы для регистрации ИП. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы. Любой вариант - бесплатен!

2. Постраничное заполнение формы Р21001

Обратите внимание на рекомендации по заполнению каждого листа заявления, они актуальны для 2022 года.


1. Впишите свои фамилию, имя и отчество (если оно есть) на русском языке. Иностранцы и лица без гражданства указывают ФИО в русской транскрипции.

1.1. Заполняют иностранцы и лица без гражданства. Здесь вносятся ФИО с использованием букв латинского алфавита. Если к вам это не относится, оставьте пункт пустым.

2. ИНН. Если он у вас уже есть, его обязательно нужно указать.

3. Укажите свой пол: поставьте нужную цифру в клетке.

4. Впишите сведения о рождении. Дату рождения вносят все заявители, а место - только российские граждане.

5. Отразите ваше гражданство, выбрав цифру из списка:

  • Граждане РФ — 1,
  • Иностранные граждане — 2,
  • Лица без гражданства — 3,

Затем иностранные граждане вписывают код своей страны по Общероссийскому классификатору стран мира.


6. Данные документа, удостоверяющего личность. Чаще всего это паспортные данные. Их нужно внести так:

6.1. Вид документа. Впишите подходящий код. Для паспорта граждан РФ предусмотрен код "21".

Подпункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 заполняются на основании данных российского паспорта. Иностранный гражданин заполняет сведения своего паспорта той страны, гражданином которой он является, используя нотариальный перевод документа.

7. Адрес места жительства или пребывания на территории РФ. После изменений ФНС от 25.11.2020 г. появились новые поля для более удобного написания адреса. Индекс теперь не нужен. Адресные элементы указываются согласно сведениям, содержащимся в Государственном адресном реестре. Адрес вносится так:

7.1. Субъект РФ. Следует внести двухзначный код вашего субъекта.

7.2. Муниципальное образование. Им может быть муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Впишите цифровое значение его вида и наименование.

Не знаете название вашего муниципального образования и не уверены, что укажете адрес правильно? Наш онлайн-сервис при заполнении документов для открытия ИП сам верно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!

Везде, где требуется указать вид адресного объекта, нужно писать не полное наименование, а сокращение. К примеру, "город" - "г.", "улица" - "ул.", "квартира" - "кв". Сокращения можно взять из Приказа Минфина РФ N 171н от 05.11.2015 г.

7.3. Населенный пункт. Это город, деревня, село и прочее. Указываются вид и наименование.

Далее вносятся элементы:

  • 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
  • 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
  • 7.6. Сооружение. Можно указать до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например "дом 57, корпус 2".
  • 7.7. Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть "помещение", "квартира", "офис" и т.д.
  • 7.8. Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если у вас в адресе есть указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: "дом 16, помещение II, офис 1" или "дом 8, квартира 5, комната 2" (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).

Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 7, корпус А, квартира 65, комната 1. В этом случае правильно написать:

  • Код субъекта: "77";
  • Муниципальное образование: вид - "3" (внутригородская территория города федерального значения), наименование - "муниципальный округ Беговой";
  • Городское поселение и т.д.: не заполняем;
  • Населённые пункт: вид - "г.", наименование - "Москва";
  • Элемент планировочной структуры: пропускаем;
  • Элемент улично-дорожной сети: пропускаем;
  • Здание/сооружение: в перовм поле вид - "д.", наименование - "7" во втором вид - "к.", наименование - "А";
  • Помещение в пределах здания, сооружения: вид - "кв.", наименование - "65";
  • Помещение в пределах квартиры: вид - "ком.", наименование - "1".


В начале этой страницы продолжается заполнение адреса места жительства индивидуального предпринимателя, как мы рассмотрели выше. Далее идет пункт 8, который предназначен для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Эта категория заявителей в п. 8.1 должна указать код документа, который дает право на проживание в РФ: вид на жительство (1) или разрешение на временное проживание (2). Далее в пункте 8 укажите данные выбранного документа.

В пункте 9 по желанию можно указать адрес электронной почты индивидуального предпринимателя. Это может быть полезно для связи партнеров и клиентов с бизнесменом, ведь адрес из этого поля будет виден публично в ЕГРИП. Не путайте его с тем контактным электронным адресом, который проставляется на листе Б. Эти адреса для разных целей, но могут совпадать.

2.4. Лист А


На этом листе нужно перечислить виды деятельности, которыми вы планируете заниматься: один основной и неограниченное количество дополнительных кодов ОКВЭД. Чтобы правильно вписать нужные вам коды, найдите подходящие виды деятельности в справочнике. В 2022 году надо использовать справочник ОКВЭД-2, другие редакции устаревшие. Можно указывать не узкие виды деятельности (шестизначные коды), а целые группы, в которых не менее 4 цифр. Полностью обязательно указывать только лицензируемые виды деятельности. На одном листе можно указать до 68 дополнительных кодов, при необходимости распечатайте 2 или больше Листов А и пронумеруйте их.

2.5. Лист Б


После регистрации физического лица в качестве ИП налоговая направляет заявителю документы в электронном виде на указанный им на листе Б адрес электронной почты.

С 25.11.2020 года в форме Р21001 в пункте 2 листа Б можно поставить отметку о получении регистрационных документов и на бумажном носителе, при необходимости. В этом случае бумажный вариант готовых документов можно забрать в месте их подачи: в регистрационной налоговой, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы).

Поля для ФИО и личной подписи в этом пункте оставьте пустыми, они будут заполнены лично при сотруднике налогового органа, МФЦ или при нотариусе - зависит от способа подачи. Нотариально следует заверить подлинность подписи, если документы на создание ИП направляются по почте или с курьером (второй способ доступен только для Москвы), или когда их подает представитель по доверенности.

В случае, когда регистрационные документы направляются в электронном виде с помощью ЭЦП, в пункте 3 не нужно указывать ФИО и ставить личную подпись.

Графы пунктов 4 и 5 заполняются должностными лицами, оставьте их пустыми.


Место прописки и проживания - в чем разница?

Проще говоря, прописка, выписка – обязанность человека, а не право. Совершая это юридическое действие надо знать, что пребывание и проживание не одно и то же, а значит и действовать нужно в соответствии с правилами их определяющими.

Место прописки и место жительства — в чем разница? Что мне грозит, если я проживаю не по прописке? Вот самые частые, на которые ниже мы постараемся дать ответы.

А также разобрать основные понятия, чтобы читатель получил представление, что это такое?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Определение понятий

В статье 27 Конституции РФ сказано, что человек имеет право на свободное передвижение по стране, выбирать место жительства и пребывания. Но в то же время закон обязывает граждан прописываться, по месту своего пребывания.

  1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
  2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

В нынешней трактовке законодательства прописка, она же регистрация, является уведомлением государственных органов о своем пребывании или проживании по тому или иному адресу.

Но, и это важно, нельзя забывать, что регистрация не право, а обязанность человека. То есть, поселившись где-либо, он должен сообщить об этом государству.

Логично предположить, что адрес фактического проживания, то есть места, где человек находится постоянно, должен совпадать с адресом регистрации.

Однако на практике так бывает не всегда. Человек может быть прописан в одной квартире, а жить в другой. Адрес места жительства — это и есть место фактического проживания гражданина.

Адрес постоянного места жительства

В статье 20 ГК определено, что местом жительства человека является место, где они живет постоянно или большую часть времени. После регистрации, место, где гражданин прописался и будет адресом его жительства.

  1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
  2. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Уместно напомнить, и это важно, что прописка бывает постоянной и временной. Последняя предоставляется на время работы или учебы, в некоторых иных случаях.

Но постоянным местом жительства будет считаться адрес его постоянной регистрации.

На нашем сайте вы также можете узнать о том, какая госпошлина предусмотрена за регистрацию, какие документы могут понадобиться, в чем заключаются особенности регистрации детей и иностранных граждан.

Адрес прописки

После этого делаются соответствующие отметки в учетных документах, в паспорт гражданина вносится запись с указанием его адреса жительства, то есть регистрации.

Должно ли место регистрации совпадать с местом жительства?

Постановлением Правительства за номером 713 от 17 июля 1995 года, установлено, что человек обязан проживать по указанному им при регистрации адресу, месту жительства. Скажем просто, там, где человек живет, там и регистрируется, прописывается.

Приходится, конечно, выезжать на достаточно долгий срок, на учебу или работу, по другим надобностям, тогда государство должно быть поставлено в известность о временной смене места проживания с соблюдением всех формальностей.

Пишется заявление, вносятся необходимые отметки в документы, ставится штамп в паспорте о временном изменении регистрации. Временная прописка не отменят постоянную.

Что будет за проживание не по месту прописки, а по месту проживания?

Можно ли жить не по месту прописки? По месту жительства человек обязан прописаться в течение 7 дней (подробнее о сроках, которые даются на регистрацию, мы рассказывали тут).

Если он не уложился в этот срок или проигнорировал постановку на учет, регистрацию, то ему грозит штраф. (ст. 19.15 КоАП). Размер штрафа – от 2000 до 3000 рублей.

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

  1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
  2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вместе с ним могут и наказать лицо, предоставившее гражданину место проживания, собственника или нанимателя, других граждан, распоряжающихся жильем.

Им грозит штраф 5000 до 7000 рублей для владельца жилища или квартиросъемщика, для должностного лица – от 30000 до 50000 рублей. На организацию могут наложить штраф – 300000 – 800000 рублей.

Если отсутствие регистрации имеет признаки уголовного деяния, например, предоставлено убежище лицу, совершившему преступление, то возможно и привлечение к уголовной ответственности.

Прописка – это не прихоть государства или проявление его тоталитарной сущности.

Каково значение места жительства гражданина? Огромно! Не зная, какова масса людей, проживающая в том или ином населенном пункте, как просчитать, сколько, к примеру, нужно в нем поликлиник, финансирование их? Невозможно определить объем выделяемых средств на социальные нужды и тому подобное.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Отечественные правила

С мая 2005 года в нашей стране действует новая редакция Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 г. № 221 (далее – Правила). Она заменила собой действовавшие Правила 2000 года. Новые Правила определяют, в том числе, порядок написания почтовых адресов, включающий использование обязательных элементов адреса и определенную последовательность их расположения. Такой порядок был установлен еще прежними Правилами (2000 г.), и в целом он соответствует международным правилам написания адресов.

В соответствии с Правилами составные части адреса должны быть расположены в такой последовательности:

  1. полное или краткое наименование организации (если адресатом является юридическое лицо) или фамилия, имя, отчество (если адресат – гражданин);
  2. название улицы, номер дома, номер квартиры;
  3. название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
  4. название района;
  5. название республики, края, области, автономного округа (области);
  6. название страны;
  7. почтовый индекс.

Каждый элемент адреса рекомендуется писать на отдельной строке.


Указание адресата

Если адресатом является организация, то можно указывать как ее полное, так и сокращенное наименование. Если вы точно знаете, какому специалисту или руководителю направляете свое письмо, то его лучше указать на конверте для ускорения обработки корреспонденции организацией-получателем.

Место нахождения получателя корреспонденции

Общепринятыми сокращениями слов, которые включаются в адрес, являются, например, следующие:

  • обл. – область (например: Вологодская обл.);
  • р-он – район (например: Чеховский р-он);
  • г. – город (например: г. Саратов);
  • пос. – поселок (например: пос. Матвеевский);
  • ул. – улица (например: ул. Рябиновая);
  • пр-т – проспект (например: пр-т Маршала Жукова);
  • пр-д – проезд (например: Коломенский пр-д);
  • пер. – переулок (например: Кривоколенный пер.);
  • наб. – набережная (например: наб. Тараса Шевченко);
  • пл. – площадь (например: пл. Гагарина);
  • б-р – бульвар (например: б-р Дмитрия Донского);
  • ш. – шоссе (например: Варшавское ш.);
  • д. – дом (например: д. 143);
  • корп. – корпус (например: корп. 2);
  • стр. – строение (например: стр. 1);
  • кв. – квартира (например: кв. 154).

Остановимся на некоторых особенностях, которые следует учитывать при оформлении адреса.

В названиях улиц, проспектов, переулков все слова, кроме сокращенных родовых понятий, пишутся с прописной буквы. Включенные в названия улиц звания, профессии и т.п. также пишутся с прописной буквы.

ул. Бутырский Вал

пл. Пречистинские Ворота
Большой Козихинский пер.
ул. Академика Миллионщикова
ул. Генерала Белова
ул. Космонавта Волкова

Название улицы, проспекта и т.п., номер дома, номер квартиры записываются в одну строку и отделяются запятыми.

Номер дома по российским правилам всегда пишется после названия улицы.

Он может быть простым, двойным или литерным. Двойные номера домов принято писать через косую черту, а буквенные литеры пишутся слитно с номером дома. См. Пример 3.

Кроме того, почтовый адрес может включать данные, которые уточняют номер дома: строение или корпус. Они записываются после номера дома и отделяются от него запятой. См. Пример 4.

ул. Никольская, д. 27/2

ул. Россошанская, д. 17а

ул. Дорожная, д. 25, стр. 1

ул. Днепропетровская, д. 34, корп. 2

Номер квартиры обязательно указывают при направлении корреспонденции в адрес частного лица (см. Пример 1). Гораздо реже такая необходимость возникает, если почтовое отправление адресуется юридическому лицу. Однако если в указанном здании располагается несколько организаций, их офисы часто имеют свои номера, которые включаются в почтовый адрес (см. Пример 5).

Дмитровское ш., д. 125, стр. 1, офис 5 или

Дмитровское ш., д. 125, стр. 1, оф. 5

Дмитровское ш., 125, стр. 1, офис 5

На следующей строке в адресе указывается название населенного пункта. При оформлении этих сведений также нужно учитывать определенные правила.

Если корреспонденция направляется в столицы республик, краевые и областные центры, в адресе указывают только название городов без каких-либо иных уточняющих данных:


На почтовых отправлениях, которые направляются в города областного или краевого подчинения, или в города, которые являются районными центрами, после названия города указывают название области или края:


Если населенный пункт в соответствии с административно-территориальным делением находится в районном подчинении, то после его названия указывают название района, а затем название области или края:


Если сравнить два варианта написания адреса, представленные в Примере 9, то вы увидите, что в первом случае район и область указаны через запятую в именительном падеже, а во втором – без запятой со склонением. Оба варианта допустимы.

Хотелось бы прокомментировать еще один момент, хотя Почтовые правила предполагают группировку элементов адреса по нескольким строкам; в случае отсутствия на конверте необходимого числа строк всю эту информацию можно объединять. Главное – постараться, чтобы индекс получателя был указан в отдельной строке. Это облегчит сортировку огромного объема писем на почте.

Указание на конверте абонентского ящика, открытого в отделении почтовой связи, заменяет собой весь адрес, кроме населенного пункта и индекса этого отделения (см. Пример 8).

Почтовый индекс – это цифровое обозначение, которое присваивается объекту почтовой связи, осуществляющему прием и отправку почтовых отправлений. В соответствии с Правилами он проставляется после всех реквизитов почтового адреса. Кроме того, индекс в обязательном порядке вписывается стилизованными цифрами в специальном кодовом штампе на конверте, лицевой стороне почтовой карточки и на других почтовых отправлениях.



Еще одним элементом почтового адреса, закрепленным Правилами, является название страны. Однако этот реквизит указывается не всегда. Он не входит в состав адреса на внутренних почтовых отправлениях, то есть тех, которые не пересылаются за пределы Российской Федерации. Для международных почтовых отправлений указание названия страны назначения является обязательным.

Международные правила оформления

В современном мире большую роль играют международные контакты. Поэтому разработаны международные правила оформления не только документации, но и адресов на почтовых отправлениях. Они учтены и в соответствующих российских нормативных актах. В частности, эти вопросы в общем виде регулируются российскими Почтовыми правилами.

Так, установлено, что на международных почтовых отправлениях, пересылаемых за границу, адрес пишется латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание адреса на языке страны назначения, но обязательным условием является повторение наименования страны назначения на русском языке.

ul. Husarska 4
02-489 Warszawa
POLSKA
ПОЛЬША

Этот адрес на письме, отправленном из любой страны, входящей в Евросоюз, был бы точно таким же, но название страны назначения было бы повторено на английском языке по международным правилам.

Адрес на международном почтовом отправлении, которое пересылается в Россию, может быть написан как на русском, так и на иностранном языке. При этом не переводятся на иностранный язык названия улиц, районов, областей и т.п. Они просто записываются латинскими буквами. Родовые понятия (город, улица и т.п.) часто пишутся на языке страны-отправителя.

Orehovaya Street 14
Lesnoe
Alekseevskiy district
Voronej region
Russian Federation
247112

Вместе с тем нередки случаи, когда отправители не переводят, а записывают латинскими буквами не только названия, но и обозначения улиц, районов, областей и т.п. в том виде, в каком они представлены в российском варианте адреса:

ul. Lesnaya 10-27
Moscow
Russian Federation
125075

В русскоязычном варианте название страны повторяется на английском языке.

ул. Ореховая, д. 14
пос. Лесное
Алексеевский р-он
Воронежская обл.
Российская Федерация
Russian Federation
247112

Структура, размеры, последовательность расположения элементов адреса на международных почтовых отправлениях установлены стандартом ИСО (Международной организации по стандартизации). Кроме того, учитывают рекомендации Всемирного почтового союза и ряда других документов, принятых соответствующими международными организациями.

В целом структуру международного адреса можно представить в следующем виде:

  • имя получателя (или название компании для адреса юридического лица);
  • улица, номер дома (при адресовании частным лицам в адрес могут быть включены номер квартиры, подъезда, этажа);
  • район (или характерное название квартала, иной части населенного пункта);
  • город (или иной населенный пункт) и почтовый индекс;
  • регион (штат, графство, кантон и т.п.);
  • страна назначения.

Нужно обратить внимание, что стандарт ИСО только рекомендует придерживаться такой последовательности элементов адреса. При этом всегда учитываются национальные правила и традиции стран назначения. Это касается, например, последовательности размещения и группировки элементов адреса, степени детализации уточняющих данных, почтовых кодов, использования сокращений.

Так, в Англии и Ирландии сначала указывается номер дома, а затем название улицы, а в Германии и Швеции наоборот:


Почтовые индексы также формируются по-разному и различаются порядком расположения. Например, в Германии или Австрии почтовый индекс следует писать перед названием города, а в Англии и США – после него:


Кроме того, в странах Европейского Союза часто используется одно- или двузначный буквенный код страны, который проставляется перед почтовым индексом и условно становится его частью:


Представленные примеры не исчерпывают всего многообразия требований и рекомендаций, которые следует учитывать при написании адресов. Однако всегда нужно помнить о главном: в адресе должна быть представлена точная и полная информация, которая дает однозначное представление об адресате и его местонахождении. Только это позволяет без задержек и дополнительных поисков отправлять и получать почтовую корреспонденцию, а значит, повышать качество услуг почтовой связи.

Читайте также: