Проводит ли росреестр административное расследование

Обновлено: 02.07.2024

Административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Административное расследование вправе проводить:

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Порядок проведения административного расследования

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).

Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и не может превышать 1 месяц (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.

В ходе административного расследования могут проводиться процесуальные действия такие как:

  1. получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ);
  2. экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  3. взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  4. направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ);
  5. истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Проводится административное расследование, составлено определение о проведении административного расследования, спустя 2 месяца составляется протокол о привлечении к административной ответственности. Решение о продлении административного расследования не вручалось мне. Может ли это являться основанием для отмены протокола об административном правонарушении?

Может ли должностное лицо проводящее административное расследование переквалифицировать адм. правонарушение в рамках адм. расследования?

По админ. Правонарушению составлено два протокола. Составление второго протокола подтверждает административное расследование? (определение об админ. Расследовании не выносилось)

06.04 завели административное расследование по статье 14.10 КоАП. 06.06 принято решение о прекращении административного расследования в связи с истечением срока давности. 21.06 сотрудники полиции устно оповестили что пришли результаты экспертизы и они должны будут составить протокол и возобновить административку. Законно ли это?

Как правильно определить виновника дтп если уже вынесено определение об административном правонарушении и провести административное расследование?

Каков срок исковой давности при дтп при административном расследовании? 3 года после завершения расследования или после самого дтп?

Мне пришла копия опедиления по возбуждению дела об административном правонарушение и проведено административное раследования. Это что мо-ет быть разьясните мне пожалуйста?

Ответьте пожалуйста. В ч.4 ст.28.7 КоАП указано, что административное расследование должно проводить лицо, вынесшие определение о возбуждении дела и проведения расследования. Другое лицо может проводить расследование по решению руководителя органа или его заместителя. Правомерно ли, что дело возбудило одно лицо, а административное расследование провело другое, при этом в материалах дела нет решения руководства по тому, что расследование проводит лицо, не выносившее определения о его возбуждении или расследование проведено не уполномоченном лицом?

Может ли суд в гражданском процессе рассмотреть иск о возмещении морального вреда в случае когда административное расследование по ст.12.21 КоАП по ДТП не завершено, имеется только постановление о привлечении к административной ответственности за оставление места ДТП? Обязан ли суд приостановить производство по делу до принятия правового решения по результатам административного расследования?

Муж попал в ДТП с участием мотоциклиста уже почти 3 месяца назад. Наша машина сильно повреждена, мотоциклист находится в больнице. Проводится административное расследование. На месте происшествия выдана справка для ОСАГО, в которой виновным указан мотоциклист, однако окончательное решение о виновности будет выдано после расследования. Страховая компания не выплачивает деньги за ремонт нашего авто, мотивируя тем, что нет решения по административному расследованию. У нас есть КАСКО. Права ли страховая компания и как долго длится административное расследование, зависит ли оно от степени тяжести травмы мотоциклиста (у него сотрясение мозга и разрыв мочевого пузыря)?

Можно ли привлечь к административной ответственности и.о. директора ООО в период его отсутствия (отпуск, болезнь) по выявленному длящемуся правонарушению если административное расследование не предусмотренно.

ДТП произошло в октябре 2019. до настоящего времени нет результатов административного расследования.

В чей адрес отправлять запрос на получение постановления о проведенном административном расследовании.

Имеет ли право возбудить и провести административное расследование по ст 12.34 КоАП РФ инспектор ДПС ОГИБДД, а также по окончанию адм. расследования составить протокол по ст.12.34 КоАП РФ.

В страховой не принимают документы в виду отсутствия Определения о прекращении дела об административном правонарушении (либо соответствующего определения). Сколько может длиться административное расследование в ГИБДД?

Я написал заявление на гражданина, который нарушил правила ПДД, предоставил доказательства (видеозапись) в тот же день пришел ответ, что возбуждено административное расследование. В ходе проверки установлен владелец. Прошло 3 мес я звоню в ГИБДД, и говорю, что хочу узнать, что по расследованию, так как привлечение его составляет 2 мес. Мне говорят, что вам никто не должен сообщать о принятом решении в ходе расследования. Так вот действительно, я как свидетель написавший заявление не могу узнать результат расследования?

Попали в ДТП, мы - потерпевшая сторона. Проходит административное расследование. Есть сомнения в том, что ответчики могут повлиять на результаты следствия. Можем ли мы истребовать светокопии материалов на всех стдиях расследования?

Административное расследование по делу было продлено до 12.12.2014 года, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено на следующий день - 13.12.2014 года. Правомерно ли вынесено постановление?

Мною подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении с просьбой отменить его и провести новое расследование. Выносится ли в этом случае определение о расследовании, с направлением его по почте участникам ДТП или участников ДТП просто приглашают по телефону на расследование?

Произошло дтп, участник с места происшествия скрылся. ГИБДД дали определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. за что частью 1 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушенияхпредусмотрена административная ответственность. На основании статьи 28.7 кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая, что по данному факту необходимо осуществление экспертиз РЕШИЛ возбудить дело об административном правонарушении и провести административное расследование.

Объясните пожалуйста, что это значит и обязательно ли являтся в гаи?

Если инспектор ГИБДД после проведения административного расследования передал по ошибке дело Мировому судье, какие должны быть последующие действия судьи? Может ли Мировой судья решать вопрос проводилось ли административное расследование или нет?

Пару недель назад отправил в гаи фото нарушения. Сегодня пришёл ответ со словами "вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проводится административное расследование". Что это значит?

Может ли должностное лицо составить протокол об административном правонарушении по ст.14.10 КРФобАП в отношении предпринимателя по истечении более двух месяцев со дня назначения административного расследования, т.е. админ. Расследование было начато 10.10.13, а протокол об административном правонарушении составлен 14.01.2013 г.

В отношении меня ведётся административное расследование по факту оставление ДТП, сегодня подписала бумагу о возбуждении дела и ведении расследования, возможен ли выезд за границу в сроки с 30 августа по 10 сентября.

Попали в незначительное ДТП во дворе. Но у нас с водителем другого автомобиля разные показания. Собираются заводить административное расследование. Могу ли я уехать в другой город в отпуск во время данного расследования?

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Однако в ст. 24.5 КоАП РФ окончание административного расследования не указано среди обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Может ли должностное лицо на законных основаниях составить протокол об административном правонарушении, например, через пять дней после окончания срока административного расследования?

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Однако в ст. 24.5 КоАП РФ окончание административного расследования не указано среди обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Может ли должностное лицо на законных основаниях составить протокол об административном правонарушении, например, через пять дней после окончания срока административного расследования?

Был на освидетельствовании в наркодиспансере, после осмотра и тест анализа, биологический объект (мочу) отправили на дополнительный анализ. Сотрудником ГИБДД было начато административное раследование.

Может ли сотрудник ГИБДД, по окончании административного расследования, то есть после передачи акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении, не зависимо от результата акта? То есть не доводить дело до суда, а "разобраться на месте"


Проведение административного расследования в отношении арбитражного управляющего должно быть проведено и завершено в установленный КоАП РФ срок и по итогу процессуально оформлено. Однако, согласно практике ведения административного производства в отношении арбитражных управляющих должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) не всегда возможно завершить административное расследование в установленный законодательством срок. Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами Росреестра необходимо соблюсти процессуальные права лица в отношении, которого составляется протокол об административном правонарушении. Для этого необходимо уведомить арбитражного управляющего надлежащим образом о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

Ключевые слова: арбитражный управляющий, административное производство, административная ответственность, надлежащее извещение, сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, суд, рассмотрение дела об административном правонарушении.

При возбуждении административного производства и проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, должностное лицо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр), в случае выявления административного правонарушения, обязано зафиксировать их, дать юридическую квалификацию, и по итогам проведения административного расследования, в соответствии с действующим Российским законодательством, процессуально оформить — в случае обнаружения административного правонарушения при проведении административного расследования должно выявить состав такого правонарушения, и по итогу вынести протокол об административном правонарушении. Необходимо учитывать формальность состава при рассмотрении административных дел в сфере несостоятельности (банкротства). В статье освещаются проблемы, связанные со сроком проведения административного расследования и порядком продления рассмотрения административного расследования.

На основании вышеизложенного сотрудники Росреестра имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере несостоятельности (банкротства) в отношении арбитражных управляющих, а также по итогам проведения административного расследования составлять протоколы об административных правонарушениях.

После возбуждения дела об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих, должностные лица Росреестра проводят административное расследование. Согласно положениям части 5 статьи 28.7 КоАП РФ [4], срок проведения такого расследования не должен превышать одного месяца с момента вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 28.7 КоАП РФ [4], в исключительных случаях срок проведения административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится данное дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца.

Согласно статье 26.10 КоАП РФ [4], должностные лица, в производстве которых находится дело об административном расследовании вправе выносить определение об истребовании необходимых сведений.

Надлежащим уведомлением лица в отношении, которого возбуждено административное дело, согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ [4], является заказное письмо с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из вышеизложенного следует, что максимальный срок для рассмотрения административного дела и проведения административного расследования об административном правонарушении в сфере банкротства, не может превышать двух месяцев с учетом продления, что также закреплено в пункте 1 статьи 4.5. КоАП РФ [4].

В процессе проведения административного расследования должностные лица Росреестра сталкиваются с проблемой технического характера. Арбитражные управляющие зачастую проживают в одном регионе, а осуществляют свою деятельность по всей стране. При направлении определения о возбуждении, а также определения об истребовании необходимых сведений у саморегулируемой организации, в которой состоит арбитражный управляющий, а также у самого арбитражного управляющего, в силу географической отдаленности, ответ на определения Росреестра получить в сроки, отведенные для проведения самого административного расследования, не всегда представляется возможным.

Считаем, что наличие такой статьи в КоАП РФ, принципиально необходимо, поскольку КоАП РФ регулирует достаточно большой блок общественных отношений в сфере административных правонарушений, следовательно, ключевым этапом в процессе привлечения лиц к административной ответственности, является соблюдение их прав и свобод, регламентированных всем гражданам Российской Федерации положениями Конституции РФ [1].

На практике отведенный срок на проведение административного расследования в 30 (тридцать) календарных дней недостаточен для соблюдения права, на извещение лица привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола. Данные трудности обусловлены тем, что Российская Федерация занимает первое в мире место по территории согласно общеизвестным географическим данным. Факт недостаточности установленного срока КоАП РФ на проведение административного расследования, подтверждается практикой рассмотрения административных дел арбитражными судами.

Так, из материалов судебного дела № А41–47346/17 [9] следует, что Решением Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее — Управление) удовлетворено, арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ [4] в виде дисквалификации сроком на 6 (шесть) месяцев.

Постановлением Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 24.11.2017 решение Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41–47346/17 отменено, по следующим основаниям.

Управлением 26.04.2017 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Также 26.04.2017 у саморегулируемой организации (далее — СРО), в которой состоит арбитражный управляющий, истребованы сведения о дате и месте рождения арбитражного управляющего, его паспортных данных, адресе его регистрации и фактического проживания, адресе его электронной почты и его телефон.

Административного расследования было продлено до 16.06.2017 в связи с неполучением арбитражным управляющим заказного письма от 26.04.2017 со всеми приложениями.

Почтовое отправление от 25.05.2017, как следует из материалов дела, прибыло в место вручения 02.06.2017 и только 03.07.2017 было выслано обратно отправителю.

Апелляционный суд отмечает, что указание почтовой организацией на то, что 03.06.2017 состоялась неудачная попытка вручения данного почтового отправления не имеет правового значения для правильного рассмотрения дела и не свидетельствует об отказе арбитражного управляющего от получения почтовой корреспонденции.

Согласно пункту 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом № 234 от 31.07.2014 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Правила оказания услуг почтовой связи) [7], письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 (тридцати) дней.

Иных доказательств извещения арбитражного управляющего о составлении протокола об административном правонарушении 16.06.2017 в материалы дела не представлено. Следовательно, арбитражный управляющий был не извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административных правонарушениях, а следовательно был лишен предоставленных законом процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, с протоколом об административном правонарушении и представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, дачу объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Таким образом, Управлением были допущены процессуальные нарушения при составлении протокола об административном нарушении, на основании чего суд апелляционной инстанции отказал Управлению в привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, несмотря на то, что совершенные им административные правонарушения были признаны судами.

На основании вышеизложенного следует вывод о том, что срок на проведение административного расследования, установленный частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ [4] недостаточен для соблюдения требований к составлению протокола об административном правонарушении предусмотренных частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ [4], в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В отсутствие надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбужденно административное делопроизводство, это лицо нельзя привлечь к административной ответственности. При этом, арбитражные управляющие, привлекаемые к административной ответственности, могут умышленно уклоняться от получения корреспонденции, поскольку на законодательном уровне обязанность своевременно получать корреспонденцию не закреплена. Учитывая, что, например, срок доставки письма из Магадана до Кургана составляет 11 (одиннадцать) дней, без учета срока приема и обработки такого письма, — это в среднем еще дополнительно 2 (два) дня к сроку доставки письма [10].

В обратную сторону из Кургана до Магадана срок доставки составляет 9 (девять) дней, а также около 2 (двух) дней на обработку — получение письма отделением почтовой связи, формировании и направление адресату уведомления о почтовом отправлении.

При этом, ответ на определение об истребовании сведений контролирующего органа должен быть направлен в трехдневный срок со дня получения определения (ст. 26.10 КоАП РФ) [4].

Итак, срок доставки уведомления о месте и времени составления протокола, определения об истребовании арбитражному управляющему и получение ответа от управляющего, с письменными пояснениями в среднем может занимать от 3 (трех) до 27 (двадцати семи) дней. В то время, как срок на проведение административного расследования составляет 30 (тридцать дней).

Арбитражный управляющий, действуя недобросовестно может избегать получения корреспонденции от административного органа, так как срок хранения письма в отделении почтовой связи явно превысит срок, отведенный на проведение административного расследования, и пока срок хранения не истечет, считается, что арбитражный управляющий еще может получить письмо.

Таким образом, считаем, что диспозитивность права на получение корреспонденции, должна быть переведена в императивную норму — в обязанность на своевременное получение корреспонденции арбитражным управляющим, в силу его правового статуса и роли в сфере банкротства.

При проведении административных расследований должностные лица, одновременно направляют уведомления о возбуждении административного дела не только арбитражному управляющему, но и в адрес саморегулируемой организации, в которой состоит арбитражный управляющий.

На практике саморегулируемые организации своевременно получают всю почтовую корреспонденцию, направленную в их адрес, а также предоставляют документы и информацию во исполнение определений об истребовании контролирующего органа в сроки, установленные статьей 26.10 КоАП РФ [4] (трехдневный срок). Как правило в сопроводительных письмах о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, должностные лица Росреестра просят саморегулируемую организацию уведомить арбитражного управляющего о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Однако арбитражные суды, в большинстве случаев уведомление саморегулируемой организацией арбитражного управляющего о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не рассматривают в качестве надлежащего уведомления, что подтверждается материалами судебных дел: № А60–65322/2017, А41–47346/17, А41–106314/17 [9]. Хотя именно сотрудники саморегулируемой организации достоверно знают: адрес места жительства, нахождения, пребывания; телефонные номера; адреса офисов арбитражных управляющих, которые являются членами той или иной саморегулируемой организации.

Рассмотрим увеличение срока проведения административного расследования на примере дела № А41–47346/17 [9]. Согласно материалам данного судебного дела, нам известно следующее:

– 25.05.2017 Управлением было принято решение о продлении срока проведения административного расследования;

– 03.06.2017 состоялась неудачная попытка вручения почтового отправления арбитражному управляющему о месте и времени составления протокола об административных правонарушениях;

– 16.06.2017 был составлен протокол об административных правонарушениях — на 22 (двадцать второй) день со дня вынесения определения о продлении срока проведения административного расследования;

– 03.07.2017 почтовое отправление, направленное в адрес арбитражного управляющего о месте и времени составления протокола об административных правонарушениях, было выслано обратно отправителю.

Между тем согласно календарю 2017 года, нам известно, что:

– в мае 2017 года был 31 (тридцать один) день,

– в июне 2017 года было 30 (тридцать) календарных дней.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) [2], течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, если срок проведения административного расследования составлял бы 45 (сорок пять) календарных дней, последним днем такого расследования было бы 09.07.2017 — воскресенье.

Таким образом, крайней датой для назначения явки арбитражного управляющего для составления протокола могло быть как 07.07.2017 — пятница, так и 10.07.2017 — понедельник, в силу статьи 193 ГК РФ [2] (если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день). И по состоянию на 07.07.2017 или 10.07.2018 Управление имело бы сведения о том, что срок хранения почтового отправления истек в отделении почтовой связи, содержащие информацию о дате и месте составления протокола, и было направлено обратно отправителю.

Однако судебная практика, в части увеличения или сокращения сроков на проведение административных расследований, контролирующим органом, достаточно неоднозначна.

Так, исходя из материалов судебного дела № А38–13205/2017, суд указывает, что, если срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ [4], не истек, то составление протокола за пределами срока административного расследования не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно решению суда по делу № А60–27340/2016 [9], положения статьи 28.7 КоАП РФ [4] не обязывают компетентные органы составлять протокол об административном правонарушении только лишь по окончании срока административного расследования, равно как и не предусматривают необходимости в вынесении ими определения об окончании расследования. Поскольку административное расследование направлено на сбор дополнительных сведений и материалов, получение которых требует значительных временных затрат, основной его целью является накопление такой совокупности доказательств, которые бы позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В силу того, что по делу № А60–27340/2016 [9] сотрудником Росреестра протокол был вынесен раньше окончания проведения административного расследования, но при этом арбитражный управляющий был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола, то данные действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, признаны судом, как не свидетельствующие о нарушении процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении. И суд прямо указывает, что эти основания не являются препятствием для рассмотрения спора, по существу.

В случае если арбитражный управляющий будет находиться в командировке, отпуске у него должен быть представитель/заместитель, имеющий полномочия на получение корреспонденции на имя арбитражного управляющего, в период его отсутствия.

Между тем, обязанность по своевременному получению корреспонденции арбитражным управляющим, закрепленная в Законе о банкротстве, может выступать как альтернатива увеличению срока на проведение административных расследований до 45 (сорока пяти) календарных дней.

Поскольку при привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности необходимо учитывать сроки давности привлечения к административной ответственности, а увеличение срока на проведение административного расследования значительно затянет процедуру привлечения к административной ответственности арбитражных управляющих, и косвенно будет способствует пропуску срока привлечения к административной ответственности. Поэтому закрепление обязанности арбитражного управляющего на своевременное получение корреспонденции в Законе о банкротстве, более приоритетно, так как это будет способствовать добросовестному и своевременному исполнению обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в рамках ведения процедур связанных с банкротством организаций и граждан.

Подводя итоги, считаем, что увеличение срока проведения административного расследования и/или законодательно закрепленная обязанность арбитражного управляющего на своевременное получение почтовой корреспонденции направленной в его адрес, позволит должностным лицам Росресстра своевременно подготовить и собрать всю доказательственную базу по делу, не нарушая при этом сроки проведения административного расследования; также соблюсти права лица привлекаемого к административной ответственности, для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, и вынесении верного решения по итогам рассмотрения такого дела.

Основные термины (генерируются автоматически): административное расследование, административное правонарушение, РФ, управляющий, административная ответственность, саморегулируемая организация, дело, день, почтовая корреспонденция, почтовая связь.

Административное расследование

Административное расследование - это один возможных путей производства по делу об административном правонарушении. В том случае, когда при выявлении нарушения невозможно сразу установить лицо, совершившее правонарушение, все обстоятельства совершенного правонарушения, произвести оценку информации о совершенном правонарушении - проводится административное расследование.

Согласно пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования

При выявлении экологических правонарушений проведение административного расследования возможно как в отношении юридического лица, должностного лица, так и в отношении неустановленного круга лиц.

Кто уполномочен проводить административное расследование:

1) согласно ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ: должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

2) согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": прокурор.

После выявления факта административного нарушения уполномоченное должностное лицо принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в виде определения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должна быть в течении суток вручена под расписку либо направлена потовым отправлением лицу, в отношении которого вынесено определение.

Срок административного расследования

Срок административного расследования исчисляется с даты определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц.

Срок проведения административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен на срок не более 1-ого месяца.

Расследование административного правонарушения

В ходе расследования административного правонарушения могут быть проведены следующие мероприятия:

  • получены объяснения лица, совершившего административное правонарушение, ;
  • направлены поручения и запросы;
  • истребованы необходимые сведения.

Результат административного расследования

Результатом проведения административного расследования является протокол об административном правонарушении или постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Образец

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

на примере должностного лица

Я, (должность и ФИО), рассмотрев имеющиеся материалы в отношении:

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

(фамилия, имя, отчество физического лица, должностного лица, наименование юридического лица)

(место жительства гражданина, должностного лица, место нахождения юридического лица)

Дата рождения: *****. Место рождения: *******

Документ, удостоверяющий личность:******

В отдел **** поступила информация о нарушении требований законодательства в области обращения с отходами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности ****, а именно по факту *****

С целью проверки указанной информации мною, ***** (дата) проведено обследование территории, прилегающей к территории ****в ходе которого установлено следующее.

Далее по существу дела.

Исходя из вышеизложенного, в информации, поступившей в **** в отношении **** содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ****.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо осуществить процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а именно: истребование сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, проведение лабораторных анализов отобранных проб отходов, и руководствуясь статьями 28.1, 28.7, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Возбудить дело об административном правонарушении в отношении *** по ***** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и провести административное расследование.

Читайте также: