Признаки японии как правового государства

Обновлено: 28.06.2024

Японское право - это совокупность нравственных, религиозных и правовых норм, которая сложилась на основе стародавньокитайських религиозно-философских концепций, собственных обычаев, рецепции иностранного (американского и романо-германского) права.

Несмотря на обособленное положение и значительное распространение обычаев, традиций и ритуалов, Япония с первых дней своей истории находилась под влиянием иностранных культур. Правда, активное восприятие всего нового и полезного не всегда критически оценивалось.

Начиная с V в. до эпохи Мейдзи (XIX в.) Япония подверглась сильному влиянию китайских идей и теорий. Основой японского, как и китайского, права была философская концепция конфуцианства. Под ее влиянием развиваются японское право, законодательство, правовая философия. Первые памятники японского права появились в начале VII в. и представляли собой юридические сборники, составленные на образец тогдашнего китайского законодательства. От-

мітна их черта заключается в том, что с XIII в. на смену императорским сборникам (рицу - ре) пришли акты правящих феодальных кланов.

В течение длительного времени (XVII - середина XIX веков) Япония фактически полностью была изолирована от внешнего мира. Окончательно закрепив иерархическую систему общества, которая лишала низшие слои населения каких-либо прав, правящая военно-феодальная верхушка проводила крайне консервативную линию. Она поддерживала традиционную национальную психологию конфуцианского толка, мешала проникновению в сознание населения другой идеологии, которая могла изменить "национальную целостность" (кокутай).

Важнейший нормативный акт этого времени "Кодекс из ста статей", или "Сто законов" (1742 г.), упорядочил старые законы и нормы обычного права, выработанные феодалами. В нем по большей части содержались нормы материального и процессуального уголовного права. Нормы гражданского права были представлены слабо, поэтому многие гражданско-правовых и торговых отношений регулировались обычным правом. В стране официально действовал принцип незнание законов ("народ не должен знать законы, а должен лишь подчиняться им"), согласно которому содержание законов должен быть известен только судьям и чиновникам. В основе этого принципа лежала концепция стародавньокитайського права - неизвестность грядущего наказания сильнее удерживает от совершения преступления, чем его знания.

Определяющими для формирования основных черт современной правовой системы Японии стали 60-80-е годы XIX в. Это так называемая эпоха Мэйдзи ("просвещенного правления"), начавшуюся с буржуазной революции 1867-1868 гг. Несмотря на всю ее ограниченность, революция дала толчок к существенным реформам в различных сферах общественной жизни. Интерес к культуре Китая - многовекового наставника Японии - начал быстро снижаться. Япония направила свои взоры на Европу. В течение некоторого времени влияние китайского права еще сохранялся (оно преподавалось в Токийском университете в 1880 г.), однако постепенно сводилось на нет вследствие стремления японцев приобщиться к европейской культуре.

Перелом в правосознании и правовой культуре японского населения наступает с конца 60-х годов XIX ст., когда наблюдается промышленный подъем, активно развиваются капиталистические

отношения, устанавливаются торговые связи с другими государствами. На японский язык переводятся французские и немецкие кодексы, изучается английское право. Поставлена и постепенно выполняется задача создания законодательной системы наподобие развитых стран.

Становление новой правовой системы проходило в острой борьбе между сторонниками консервативных и демократических методов управления. Законодательство неоднократно менялось. При составлении Гражданского кодекса Японии происходило переориентирование то на Гражданский кодекс Франции, то на Германское Гражданское Уложение. Сначала в Японию пригласили профессора Г. Буассонада (Франция) для упорядочения проектов Уголовного кодекса и закона об уголовной процедуре. Они разрабатывались на французский манер и были приняты парламентом как законы в 1880 г. Г. Буассонаду было также предложено составить проект Гражданского кодекса. Однако поданный в 1890 г. на утверждение японского парламента его проект был отклонен. Также был отклонен и Торговый кодекс, составленный согласно Торгового кодекса Франции. Были приняты Гражданский (1898 г.) и Торговый (1899 г.) кодексы, разработку которых парламент поручил японской комиссии, которая ориентировалась на немецкую модель. Правда, авторы включили в него ряд положений проекта кодекса Г. Буассонада. Однако эти кодексы не имели широкого практического применения. В правовой жизни Японии предпочтение отдавалось традиционным формам разрешения споров - примирительном посредничестве и по согласию сторон, что предполагали снисходительное отношение к виновному и прощение со стороны потер-плого.

В 1889 г. была принята первая конституция Японии. Моделью для основного закона стала прусская конституция, приспособленная к японским условиям. Первая Конституция Японии была консервативной, утвердила верховную власть императора, ограничила права парламента и впоследствии фактически подготовила почву для военно-фашистскому режиму. Уголовное и уголовно-процессуальное законодательство (Уголовный кодекс 1907 p., Уголовно-процессуальный кодекс 1922 p., закон о поддержании общественного спокойствия 1922 г.) приобрело репрессивного характера.

После окончания Второй мировой войны и капитуляции Японии, вплоть до заключения в 1951 г. Мирного договора, все сферы жизни страны находились под контролем Верховного командования Союзных сил. За это время многие институты права формировались за

американскими образцами. В результате этого возникло несоответствие между старой правовой системой, которая сложилась под влиянием континентального европейского права, и глобальным давлением американского права. При благоустройстве демократической Конституции Японии 1947 г. за основу был взят проект, подготовленный гражданской администрацией штаба оккупационных американских войск во главе с генералом Макартуром. Как следствие, принятие новой конституции вызвало необходимость пересмотра всего законодательства государства (см. §"Закон. Кодификация").

Образование феодального общества и государства в Японии

В III в. в Японии начался процесс разложения первобытнообщинного строя. Внутри родов выделяется родовая аристократия, развиваются имущественное и социальное неравенство, различные формы эксплуатации привилегированной родовой верхушкой своих сородичей и иноплеменников, захваченных в ходе войн.

Рабские формы эксплуатации , способствовавшие укреплению социально-экономических и политических позиций родовой знати, не получили, однако, широкого распространения вследствие географических условий Японии и ее островного положения (небольшие участки земли, недостаточное количество рабов).
Не последнюю роль играло и особое влияние высокоразвитой китайской цивилизации , с ее традиционной социально-экономической структурой и государственной системой, а также религиями: буддизмом и конфуцианством, которое было особенно сильным на ранних стадиях развития японского общества и государства.

С IV в. в Японии формируются племенные союзы, а в V в. вождь племенного союза Ямато объединяет под своим верховенством уже большую часть территории страны.

На усиление процессов социального расслоения в VI в. и формирование государственного аппарата в Японии большое влияние оказала длительная борьба отдельных кланов за верховенство в племенном союзе и победа одного из них во главе с Сётоку-тайси, в правление которого появляется первый законодательный документ, первая декларация царей Ямато - Конституция Сётоку, или Закон из 17 статей (604 год), определивший принципы государственного управления.

Будучи не столько политико-правовыми положениями, сколько религиозной и этической основой таких положений, Закон из 17 статей ратует за согласие, гармонию, служение общему, а не личному всех японцев. При этом прямо закрепляется их неравенство, особо выделяется правитель, далее вельможи и простой народ. В Законе осуждается клановая междуусобица, частное владение землей, провозглашается государственная собственность на землю и государственные подати земледельцев.

Междуусобная борьба помешала созданию в это время эффективно действующей центральной власти , которая утверждается лишь после очередной клановой победы - переворота Тайка (645 год).

Социально-экономические нововведения этого времени нашли отражение в серии реформ, закрепленных в Манифесте Тайка, дополненных специальным кодексом "Тайхо рё". Реформы призваны были реорганизовать систему управления и аграрные отношения по китайскому образцу. На основе последовавшего за этим введения надельной системы земля вместе с зависимыми людьми была изъята у частных лиц и передана в государственную собственность.

Земельные участки, наделы, подлежащие переделу раз в шесть лет, раздавались среди полноправных крестьян (рёминов) по числу едоков. Рабы также получали надел, равный трети надела свободного.

Государство в качестве собственника земли предусмотрело тройные повинности крестьян:

    • рента (подать) зерном;
    • налог изделиями ремесла;
    • трудовая повинность, продолжительностью до ста и более дней в году.

    Введение надельной системы в Японии не означало, однако, уравнительного передела земли. Значительная часть земель переходила в руки чиновничества (пополнявшегося за счет той же знати) в качестве служебных должностных наделов, размеры которых зависели от должности и ранга. Некоторые земли знать получала в пожизненное пользование, иногда с правом перехода земли по наследству по прямой линии, от одного до трех поколений.

    Надельная система оказалась экономически неэффективной и недолговечной в Японии. Рамки ее применения с самого начала ограничивались областями, примыкающими к столице, нарушались сроки переделов земель, которые сопровождались злоупотреблениями чиновничества и пр. Ее основы все более подтачивал рост частного землевладения клановой феодализирующейся знати, которому не могла противостоять слабая центральная власть.
    Дальнейшая феодализация японского общества привела к распаду надельной системы. Периодические переделы земли фактически прекратились в Х в., когда на смену надельной системе приходит среднее частновладельческое поместье (сёэн), создаваемое за счет экспроприации общинных земель, освоения целины, которое было под силу только богатой общинной верхушке, многочисленных императорских земельных пожалований за заслуги, службу и пр. Образование частновладельческих поместий сопровождалось постепенным превращением надельных крестьян в феодально-зависимых.

    Новая поместная система смела все преграды на пути создания крупного феодального землевладения, а следовательно, и политической раздробленности страны с неизбежными междуусобными войнами, стимулирующими развитие отношений покровительства, господства и подчинения, вассально-ленных связей. Ряды нарождающегося феодального класса стали пополняться за счет дружинников правителей и крупных феодалов, получавших земельные участки на правах ленов как вознаграждение за несение военной службы.
    Этот слой воинов-профессионалов, пополнявшийся мелкими землевладельцами, искавшими покровительства у сильных помещиков, превратился со временем в замкнутое сословие самураев (буси), со своим кодексом чести, основанным на жестком требовании верности господину, вплоть до безусловной готовности отдать за него жизнь.

    С X в. в Японии начинает, таким образом, утверждаться столь необычная для Востока феодальная организация землевладения вместе с широким развитием мелкокрестьянского хозяйства, что и определяет сходство японского и западного средневековья .

    Этому способствовал ряд факторов:

    • не было противодействия государства со своими контрольно-регулирующими функциями (в отличие от Китая);
    • традиционное засилье крупных клановых групп, опиравшихся на военную силу верных самураев и ослаблявших центр.
    Содержание

    Введение
    1 Глава. Социальное государство
    1.1. Понятие и признаки социального государства
    1.2. Функции социального государства
    2 Глава. Основы Конституционного права Японии
    1.1. Конституция Японии
    1.2. Основы правового статуса личности
    1.3. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии
    Заключение
    Библиографический список

    Вложенные файлы: 1 файл

    Реферат по ОСГ.docx

    Министерство образования науки РФ

    Институт истории и права

    Кафедра теории и истории государства и права

    Выполнил: студент 1 курса, группы БЮ-112, Куличихина В.Е.

    Проверил: канд. ист. наук, доцент, Степанов М.Г.

    1 Глава. Социальное государство

      1. Понятие и признаки социального государства
      2. Функции социального государства

      2 Глава. Основы Конституционного права Японии

        1. Конституция Японии
        2. Основы правового статуса личности
        3. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии

        Актуальность данной темы заключается в социально- политическом аспекте. Он проявляется в том, если вспомнить, что после поражения во Второй Мировой войне и бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Япония не пришла в упадок, а, напротив, в настоящее время Япония процветает. Пережив за 60 лет две конституции, японский государственный аппарат функционирует, обеспечивая стабильный рост экономики и успехи в социальной сфере.

        Объектом исследования работы является Япония как государство.

        Предмет исследования – социальное государство на примере Японии.

        Целью данной работы является изучение формирования социального государства в Японии.

        В процессе изучения необходимо поставить следующие задачи:

        - дать понятие социального государства, рассмотреть признаки и функции

        - изучить основы Конституционного права Японии.

        Понятие и признаки социального государства

        Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) — политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой.

        Процесс возникновения и становления социального государства имеет долгую и сложную историю. В настоящее время оно существует в трех основных проявлениях и его можно анализировать на следующих трех соответствующих уровнях: на научном — как идею и ее развитие в целом ряде концепций, на нормативном — как конституционный принцип, закрепленный в основных законах все возрастающего числа стран, на эмпирическом — как реальную практику деятельности государственных институтов по решению социальных проблем общества и социальных групп.

        Условиями существования социального государства и его характерными признаками являются:

        1. Демократическая организация государственной власти.

        2. Высокий нравственный уровень граждан и прежде всего - должностных лиц государства.

        3. Мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно положения собственников.

        4. Социально ориентированная структура экономики, что проявляется в существовании различных форм собственности со значительной долей собственности государства в нужных областях хозяйства.

        5. Правовое развитие государства, наличие у него качеств правового государства.

        6. Существование гражданского общества, в руках которого государство выступает инструментом проведения социально ориентированной политики.

        7. Ярко выраженная социальная направленность политики государства, что проявляется в разработке разнообразных социальных программ и приоритетности их реализации.

        8. Наличие у государства таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину: а) достойных условий существования; б) социальной защищенности; в) равных стартовых возможностей для самореализации личности.

        9. Наличие развитого социального законодательства (законодательства о социальной защите населения, например Кодекса социальных законов, как это имеет место в ФРГ).

        Идея социальной государственности сформировалась в конце 19-начале 20 века. Теорию социального государства разрабатывали: Адам Смит, Джон Милль, Джон Локк. Они отстаивали теорию индивидуальной свободы, вменяя государству в качестве основной обязанности охранять эту свободу от любого вмешательства, в том числе и от самого государства.

        Большое значение развитию социального государства сыграло учение английского экономиста Джона Кейса.

        Социальная функция любого государства должна постоянно возрастать.

        Функции социального государства

        Одним из признаков современного государства является утрата им жесткой классовой организации. Различные классы постепенно растворяются в общей социальной организации гражданского общества, возникает все больше возможностей для перехода людей из одного класса в другой. Государство перестает быть орудием обеспечения классового господства, а, следовательно, утрачивает полностью свой эксплуататорский характер. На смену эксплуататорскому приходит социальное государство.

        Сущностью этого типа государства является соединение всех социальных групп населения, наций и народностей в единое целое, объединенное в понятие "гражданское общество". Принципиальное его отличие от предшествующих типов эксплуататорского государства состоит в том, что основной его целью является обеспечение защиты и обслуживание интересов всего общества в целом, а не отдельной его части. Такое государство построено на признании прав, свобод и законных интересов человека в качестве высшей ценности, приоритете прав человека перед интересами иных участников общественных отношений (хозяйствующих субъектов, государственных органов, должностных лиц и т.д.).

        Функции социального государства:

        - хозяйственно-организаторская функция (организация производства, поощрение предпринимательства, управление внутренней торговлей)

        - взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет

        - управление образованием, наукой, культурой

        - забота о личности и в первую очередь поддержка и помощь социально незащищенным слоям населения (социальная функция)

        - защита прав, свобод и законных интересов граждан

        - охрана правопорядка, наказание преступников и иных лиц, совершивших противоправные поступки

        - защита государственных границ, организация таможни, решение иных вопросов национальной безопасности

        - дипломатические и торгово-экономические отношения с другими странами, участие в деятельности международных и межгосударственных организаций

        - культурный, научный и информационный обмен с другими государствами

        - борьба за мир, разоружение, неприменение силы в отношениях между государствами и народами, обуздание агрессоров

        - участие в международном контроле за обеспечением прав, свобод и законных интересов граждан во всех странах мира

        - участие в реализации межгосударственных экологических, культурных и социальных программ, решение общечеловеческих проблем.

        ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЯПОНИИ

        Основы правового статуса личности


        Ключевые слова: конституционная монархия, модель социального государства, японское экономическое чудо, шоковая терапия.

        В отличие от Германии, оккупированной всеми союзниками, Японские острова были заняты только лишь войсками США. Поскольку СССР объявил войну Японии только на последнем этапе Второй Мировой, то он не мог претендовать на ее оккупацию, согласившись на то, что США будут представлять интересы всех союзников.

        Первым, что поставили перед собой Союзные державы, было уничтожение милитаризма и не допущения возрождения агрессивной силы Японии в будущем. Это возможно было сделать путем демократизации страны, ликвидации помещичьего землевладения, роспуска клановых конгломератов Дзайбацу, контролировавших банковские и индустриальные объединения в стране, и демилитаризации экономики. Практически все эти задачи были решены в первые годы оккупации, а в 1947 г. Японией была принята одна из самых демократичных конституций.

        В 1946 г. штаб генерала Дугласа Макартура написал для Японии и перевел на ее язык Конституцию, принятую Парламентом Японии 03.11.1946 г. и ратифицированную 03.05.1947 г.

        По своей структуре Конституция состоит из преамбулы, XI глав и 103-х статей. Главы регулируют статус императора, права и обязанности народа, правовой статус Парламента, Кабинета Министров, судебной власти, финансов, местного самоуправления, процедуру внесения поправок в Основной закон.

        Важной особенностью Конституции 1947 г. также является то, что она установила в Японии конституционную монархию. Согласно ст. 7 император по совету и с одобрения Кабинета осуществляет от имени народа следующие действия: промульгацию поправок к Конституции, законов, правительственных указов и договоров, осуществляет созыв Парламента, роспуск Палаты представителей, объявление всеобщих парламентских выборов, подтверждение назначений и отставок государственных министров и других должностных лиц в соответствии с законом, а также полномочий и верительных грамот послов и посланников и др. [4].

        Деятельность императора во многом ограничивается полномочиями Парламента. Согласно ст. 41 Конституции Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства. По ст. 43 Палата советников и Палата представителей состоят из выборных членов, представляющих весь народ.

        Полномочия императора также ограничиваются деятельностью Кабинета. Согласно ст. 65 исполнительная власть осуществляется Кабинетом. Статья 69 содержит норму о взаимном контроле Палаты представителей Парламента и Кабинета как гарантии сохранения правового государства. Если Палата представителей принимает проект резолюции о недоверии или отклоняет проект резолюции о доверии, Кабинет должен уйти в отставку в полном составе, если в течение десяти дней Палата представителей не будет распущена.

        К числу общих функций Кабинета в деле управления государством согласно ст. 73 являются добросовестное проведение в жизнь законов, государственных дел, руководство внешней политикой, организация и руководство гражданской службой, составление бюджета и внесение его на рассмотрение Парламента и др.

        Исходя из гл. VI в Японии помимо законодательной и исполнительной в качестве самостоятельной ветви власти выделяется также судебная. По ст. 76 Конституции вся полнота судебной власти принадлежит Верховному суду и прочим судам. Административные органы не могут осуществлять судебную власть с правом вынесения окончательного решения.

        Система разделения властей, ограниченные полномочия императора в Конституции Японии 1947 г. свидетельствует о том, что монархия в этом государстве является конституционной, а само наличие правителя не более чем декоративный атрибут, призванным отдать дань традициям и истории страны.

        Прежде чем приступить к разбору социального законодательства Японии, нужно разобраться в модели социального государства в этой стране.

        На сегодняшний день существует большое количество классификаций моделей социального государства, однако основной является разделение на скандинавскую (шведскую), континентальную (европейскую), англо-саксонскую.

        Скандинавскую модель характеризует государственный (патерналистский) подход, который предполагает, что государство берет на себя значительную часть расходов на социальные нужды, является основным производителем социальных услуг, а доля этих услуг очень велика. В них входят образование, здравоохранение и др.

        В континентальной модели действует корпоративный подход, т. е. существует минимизация ответственности государства за социальное благополучие населения, но ставится взаимосвязь между уровнем социальной защиты и длительностью профессиональной деятельности гражданина, т. е. социальное финансирование осуществляется в основном за счет страховых взносов работника и работодателя. Доля бюджетных отчислений на социальные расходы весьма небольшое.

        В англо-саксонской модели также существует минимальное участие государства в социальных расходах. Финансовая составляющая социальной политики реализуется за счет частного страхования и частных сбережений граждан. Обязанностью же государства является забота и защита наиболее слабых и обездоленных слоев населения при одновременном отказе от социальной поддержки экономически сильных граждан.

        Применительно к Японии более всего относится континентальная (европейская) модель, поскольку роль государства в социальном секторе невелика, высока деятельность благотворительных фондов и общественных организаций, а социальное обеспечение финансируется за счет бюджетных отчислений и страховых взносов работника и работодателя.

        Однако Японию нельзя причислять к континентальной (европейской) модели в чистом виде в силу специфических отличий. Многие современные ученые применительно к этой стране выделяют четвертую, так называемую восточноазиатскую модель социального государства [5].

        Дело в том, что в Японии большую роль в социальной защите индивида играет семья, частная корпорация или фирма. В этом государстве испокон веков существует стабильная семейная поддержка каждого ее члена, обусловленная историческими и культурными традициями, а семейные корпорации и фирмы занимают большую часть рынка. Примером тому служит семья Ивасаки, основавшая Mitsubishi Motors Corporation — одну из крупнейших автомобилестроительных компаний мира.

        Важным достижением Конституции 1947 г. является закрепление основ социального государства, которых не было в Конституции 1889 г. Права и обязанности народа получили закрепление в гл. III Конституции. Согласно ст. 13 все люди должны уважаться как личности. Их право на жизнь, свободу и на стремление к счастью является высшей ценностью в области законодательства и других государственных дел. По ст. 19 свобода мысли и совести не должна нарушаться. Исходя из ст. 23 гарантируется свобода научной деятельности. Ст. 25 провозглашает, что все имеют право на поддержание минимального уровня здоровой и культурной жизни. Во всех сферах жизни государство должно прилагать усилия для подъема и дальнейшего развития общественного благосостояния, социального обеспечения, а также народного здравия. По ст. 26 все граждане имеют равное право на образование в соответствии со своими способностями в порядке, предусмотренном законом и др.

        Все вышеперечисленные законы были приняты в Японии еще в середине XX в, однако продолжают действовать до сих пор, хоть и с многочисленными поправками.

        – сохранение регулирующей роли государства в социально-экономической сфере;

        – государственный контроль над экспортом-импортом капитала, запрет на свободную конвертацию национальной валюты;

        – мощные таможенные заслоны импортной продукции, государственное регулирование и протекционизм в торговой сфере;

        – государственная поддержка отечественного производителя, пресечение финансовых спекуляций с капиталом предприятий, способствующих обогащению узкой прослойки населения;

        – поддержка развития мелкого предпринимательства, направленная на рост многочисленного среднего класса;

        – быстрое развитие научно-технического прогресса;

        Вот так благодаря внешнеполитической поддержке США, дальновидности и патриотизму чиновников Япония стала такой, какой мы ее знаем сегодня: социальным, правовым и экономически развитым государством.

        Основные термины (генерируются автоматически): Япония, социальное государство, государство, Конституция, Палата представителей, социальная сфера, судебная власть, американский генерал, конституционная монархия, социальное обеспечение.

        Ключевые слова

        конституционная монархия, модель социального государства, японское экономическое чудо, шоковая терапия

        Похожие статьи

        Конституционные принципы правового государства в странах.

        Конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации. Решения Европейского Суда по правам человека и Конституция.

        Базовое территориальное деление государства определяется законом, учитывающим социальные.

        Разновидности параконституционных институтов в мире

        Социальные комментарии Cackle.

        Королевство Марокко, Палата представителей, Палата советников, Премьер-министр, Конституция, Король, Правительство.

        Характеристика правового статуса главы государства

        Конституционно-правовой институт главы государства в странах современного мира

        Представителем монарха является генерал-губернатор, который избирается парламентом и рекомендуется для утверждения британскому монарху.

        Социальные комментарии Cackle.

        Возрождение культа японского императора во второй половине.

        Во-первых, государство по новой конституции 1947 г. переставало быть абсолютной монархией, а статус императора ограничивался

        На практике роль императорской власти в политической жизни Японии не ограничивается рамками, определенными конституцией.

        Особенности системы государственного управления Австралии

        Ключевые слова: Австралия, Палата представителей, Сенат, Парламент, Конституция, Королева Великобритании, Генерал-губернатор. Государство на материке Австралия, острове Тасмания и прилегающих островах.

        Основы конституционного статуса личности в Великобритании

        Получили закрепление такие социальные права как право на равную плату за равный труд, право на отдых, право на социальное обеспечение, право на образование

        Конституционное право как отрасль занимает ведущее место в системе права каждого государства.

        Особенности системы государственного управления Республики.

        Узбекистан, государственная власть, глава государства, Конституция Республики, парламентарная республика, исполнительная власть

        Ключевые слова: Республика Хорватия, Палата жупаний, Президент, Сабор, Председатель, Палата представителей, Конституция.

        Роль социокультурных традиций в становлении парадигмы.

        социальная помощь, социальное обеспечение, Российская Империя, социальная защита, дом, Советская власть, социальная политика, социальная защита

        конституционная монархия, модель социального государства, японское экономическое чудо, шоковая терапия.

        Конституция Российской Федерации как основной.

        Но при этом, закрепляя право каждого на социальное обеспечение, Конституция возлагает на государство соответствующие обязанности по гарантированности его реализации, именно нормы Конституции в сфере социального обеспечения создают модель социального.

        Читайте также: