Имеют ли право гаи останавливать без причины рк

Обновлено: 02.05.2024

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: А как скоро появится новая форма?
У. Мылтыков: Пока универсальные полицейские носят старую форму. С нового года планируется переодеть их в современную, удобную одежду. Фуражки, скорее всего, будут заменены на кепи. Какой точно будет форма, сказать не могу, но однозначно она будет удобной для несения службы, ведь универсальные полицейские выявляют и пресекают преступления, они должны иметь свободу в движении, при этом элементарно не терять фуражки. А нагрудный знак нового образца представляет собой восьмиугольное изделие из желтого металла с логотипом органов внутренних дел в центре, с указанием названия подразделения на двух языках. Надпись на автомашинах полицейских уже сменили. Сегодня все сотрудники ДПП находятся под тотальным контролем. Для этого все полицейские машины оборудованы системами GPS и видеофиксаторами, которые позволят устранить конфликтные ситуации с участниками дорожного движения, контролировать работу и бороться с коррупцией. Каждое слово, каждое движение инспектора фиксируется и попадает в центральную базу.

Лада: Как уже сообщалось, жезлы во время патрулирования использоваться не будут.
У. Мылтыков: Сейчас основным способом несения службы вновь созданного подразделения дорожно-патрульной полиции в городах является автопатрулирование. Остановка транспортных средств осуществляется путем подачи специальных звуковых и световых сигналов. В принципе, все по-старому, разве что патрульные машины должны ездить по городу, чтобы фиксировать нарушения, а не стоять в определенных точках. Жезлы же всегда будут находиться в патрульной машине и применяться для регулировки в на месте дорожных аварий и ЧП, а также на перекрестках для регулировки дорожного движения в случае выхода из действия светофорного объекта. На автотрассах области ограничений использования жезлов также не существует. Несение службы там остается прежним.

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: Пользователи нашего сайта спрашивают, как быть в случае, если водитель не услышал патрульных, скажем из-за громкой музыки в машине?
У. Мылтыков: Извините граждане, но это уже абсурд. Законом такие понятия не урегулированы. Если бы музыка была причиной, чтобы уйти от наказания, то каждый нарушитель включал бы ее на всю катушку, а потом заявлял - а я не слышал вас. В данном случае, ответственность водителя такая же, как у всех остальных.

Лада: Один из вопросов - должен ли водитель выходить из своего автотранспорта и садиться к сотрудникам ДПС в машину?
У. Мылтыков: Сотрудник полиции, остановивший автомашину, должен подойти, назвать свою должность и фамилию, при нем обязательно должен быть жетон. При остановке автомашины сотрудником дорожно-патрульной полиции водитель не обязан выходить из управляемого им автомобиля, а также садиться в патрульный автомобиль. Вместе с тем, сотрудник ДПП вправе предложить водителю выйти для осуществления личного досмотра и досмотра транспортного средства.

Лада: Сколько времени нужно ожидать подхода сотрудника ДПП, если он остановил машину, а сам не подходит?
У. Мылтыков: В соответствии с приказами и указаниями инспектор дорожно-патрульной полиции должен незамедлительно подойти к остановленному транспортному средству. В любом случае, покидать место остановки без выяснения причин остановки не рекомендуется. Однако такие действия инспектора могут быть обжалованы у руководства административной полиции.

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: Скажите, а нужно ли останавливаться, если этого требует явно не сотрудник ДПС, а, скажем, участковый. Имеет последний право проверить мои документы?
У. Мылтыков: Любой сотрудник правоохранительных органов имеет право остановить водителя, если имеется подозрения, что машина в угоне или водитель явно пьян. Однако, после остановки сотрудник полиции должен по радиостанции вызвать на место представителей дорожно-патрульной службы и передать задержанного в их руки. Если есть подозрение, что в автомашине наркотики или оружие, то на место остановки вызываются специалисты, то есть криминалисты, сотрудники УБОП и т.д.

Лада: Имеет ли право сотрудник дорожной полиции работать на личном транспорте?
У. Мылтыков: Несение службы на частной автомашине запрещено. Сотруднику дорожной полиции допускается доехать до поста несения службы на личном транспорте.

Лада: Могут ли полицейские останавливать общественный транспорт без причин?
У. Мылтыков: Остановка транспортных средств осуществляется на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Останавливать городской общественный транспорт на маршрутах следования разрешается в случаях нарушения требований Правил дорожного движения и только для объяснения водителям сущности нарушения и уточнения расположения конечной остановки на маршруте для последующего составления протокола об административном правонарушении.

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: Имеют ли право водители фиксировать нарушения ПДД сотрудниками дорожно-патрульной полиции и куда нужно обращаться для принятия мер к правонарушителям?
У. Мылтыков: В соответствии с действующими законами Республики Казахстан каждый гражданин вправе реагировать на административные правонарушения, в том числе и на совершённые сотрудниками органов внутренних дел. Кодекс РК об административных правонарушениях распространяется на всех граждан без исключения. Служба в рядах полиции не даёт право нарушать установленные ПДД.

Лада: Люди говорят, что инспекторы сами не пристегиваются ремнями безопасности.
У. Мылтыков: Лично я, пока не пристегнусь ремнем безопасности, не завожу машину и того же требую от подчиненных. Каждый день проводятся инструкции, в ходе которых дается строгое указание, в том числе на пристегивание ремнями. Вместо того, чтобы говорить, снимите на видео и принесите в управление административной полиции, расположенном в 3 микрорайоне. Если такие факты имеют место быть, принимаются меры дисциплинарного и административного характера. В случае видеофиксации правонарушения, допущенного сотрудниками полиции, просим обращаться в УАП ДВД с предоставлением материалов видеосъёмки.

Лада: В каких случаях сотрудники ДПП могут просить открыть багажник для обыска или досмотра?
У. Мылтыков: Основаниями для предложения водителю выйти из машины может являться проведение оперативно-поисковых мероприятий по розыску угнанного и похищенного автотранспорта, а также в случае подозрения причастности водителя или его транспортного средства к совершению преступления, либо ДТП. В случае возникновения подозрения об употреблении водителем алкоголя, наркотических и психотропных веществ, оказания содействия в организации первой помощи пострадавшим в ДТП. А также при проведении специальных оперативно-розыскных мероприятий, имеющихся ориентировках, оперативных сведениях, указывающих на причастность водителя и ТС к организованной преступности и т.п., неадекватном поведении водителя и пассажиров сотрудники дорожной полиции вправе попросить водителя ТС открыть багажник автомобиля для осуществления досмотра на предмет выявления запрещенных к санкционированному обороту предметов и веществ (оружия, боеприпасов, наркотиков и т.п.), религиозной литературы экстремистского толка.

Лада: Имеют ли право сотрудники ДПП изъять водительское удостоверение?
У. Мылтыков: Сотрудник дорожно-патрульной службы имеет право изъять водительское удостоверение в случае выявления грубого нарушения, в том числе управления ТС в нетрезвом виде.

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: Согласно тем же комментариям на нашем сайте, да и есть такое общественное мнение, что большинство водителей чувствуют себя полностью бесправными на дороге, не верят, что можно отстоять свои водительские права при встрече с сотрудником ДПС.
У. Мылтыков: Ничего подобного. Был случай, когда инспектор неправильно заполнил протокол. Водитель, имея элементарные знания, сумел доказать свою правоту. Другими словами, любой водитель, в случае несогласия с инспектором, имеет право обжаловать его действия в суде. А бывает, что он доказывает свою правоту еще на месте остановки. В случае, если водитель знает свои права и обязанности при общении с сотрудниками ДПС, то в некоторых случаях остановка такого водителя сотрудником полиции для последнего заканчивается настоящим испытанием. Надо просто быть грамотным.

Лада: С тех пор, как произошли изменения в структуре полиции, прошел почти месяц. Что он показал?
У. Мылтыков: В целом, в работе универсальных полицейских кардинально ничего не изменилось - работают в три смены по три человека. Заработная плата сотрудников также осталась прежней. Хочется отметить, что есть уже положительные результаты. Если двое следят за общественным порядком, то один замечает нарушения на дорогах. К примеру, недели две назад патрульные заметили пожар на восьмом этаже квартиры в 5 микрорайоне. В считанные секунды они поднялись на нужный этаж и через соседский балкон попали на место пожара, потушив его еще до приезда огнеборцев. А на днях задержаны молодые парни, пытавшие угнать автомашину жителя Актау. Патрульные задержали и других угонщиков и автоворов. В другом случае удалось по горячим следам задержать грабителя, сорвавшего золотые украшения со своей жертвы. Примеров, на самом деле, много, обо всех сразу не расскажешь. Могу также сказать, что за неполный месяц уже отмечаются такие моменты, как слаженность действий дорожно-патрульных полицейских, оперативность. Раньше, если ППС задержит пьяного водителя, врезавшегося в столб, то ждет приезда ГАИ или наоборот, задержат инспекторы скандалиста и в ожидании ППС-ников уходит драгоценное время. Сейчас ждать никого не приходится, в одном патруле и те и другие, это сказывается на оперативности, а в нашей работе оперативность дорогого стоит. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к гражданам с просьбой сообщать о преступлениях, совершенных в их отношении, немедленно. Практика показывает, что в 90 процентах случаев преступления раскрываются, если о них сообщается вовремя.


Свисток, повелительный взмах жезлом и вот, Вы уже судорожно перебираете, что же Вы могли нарушить, ищете глазами документы в бардачке своего авто и стараетесь сделать непринужденный вид при подходе со стороны водительской двери грозного и сурового на вид стража закона.

Знакомо? Я уверен, что да. Я расскажу, как Вам надо вести себя при подобных встречах с полицией на дорогах Республики Казахстан. И в будущем, Вы будете чувствовать себя более уверенно при возникновении подобного рода ситуаций, будете знать свои права и смело указывать инспектору дорожной полиции на его нарушения в области законодательства.

1. Никогда не тыкайте инспектору и не позволяйте ему такого. Запомните - он полицейский при исполнении, Вы - абсолютно не знакомый ему человек. Соблюдайте правила морали и субординацию. Покажите всем своим видом, что Вы будете с ним разговаривать только на языке закона.

2. Потребуйте обоснования причины остановки Вашего транспортного средства, согласно статье 54 ЗоДД РК, пункту 3 -

3) получить от лица, обладающего правом проверять документы у водителя или использовать транспортное средство, разъяснение причины остановки транспортного средства;

Этих причин должно быть 8. Ниже я их перечислю, но вначале запомните: не существует такой причины остановки - проверка документов! Никогда не ведитесь на эту полную чушь! Нет такой причины остановки. Вот и все.

Итак - причины остановки ТС - статья 52 ЗоДД РК (их всего восемь, согласно новому Закону о Дорожном Движении):

Статья 52. Основания остановки транспортного средства

1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения.

2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

Надеюсь, тут все понятно? Если что, комментируйте, всегда отвечу с выдержками из НПА РК.

3. Требуйте от инспектора предъявить ему нарушение. Представим себе ситуацию: Вас останавливает инспектор и говорит, что Вы нарушили скоростной режим. Требуйте в этом случае, не выходя из своего ТС, чтобы он принес и показал Вам видео и фото фиксацию Вашего нарушения на радар. Очень часто после этих слов инспектора попросту "сливаются", так как видят перед собой подкованного во всех аспектах этого слова человека, которого на мякине не проведешь.

4. Не выходите из автомобиля ни при каких обстоятельствах! Ни Вы, ни Ваши пассажиры! Да, есть пункт в Законе о дорожном движении Республики Казахстан, что Вы обязаны выйти из своего ТС в случае требования инспектора. Но! Делаете так: выходите из ТС и тут же садитесь назад на водительское сиденье. Законом не регламентировано нахождение Вас вне Вашего транспортного средства.

5. Ведите видео и аудио фиксацию Вашего с инспектором разговора. В дальнейшем пригодится, если со стороны инспектора последуют какие-либо неправомочные действия.

6. Никогда не предлагайте инспектору дорожной полиции взятку! Мы сами виноваты в той ситуации, которая творится у нас на дорогах. Мы сами приучили полицию к тому стилю работы, в котором, в большинстве случаев, она работает. Так давайте отучать ее от этого! И еще: ведь инспектор может оказаться и подставной. Другим подразделениям полиции тоже надо план делать по взяточникам на дорогах. Охота Вам сидеть за тысчонку-другую на зоне пару лет? То-то и оно. =)

Если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции - Памятка водителя

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?

Если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции - Памятка водителя

Сотрудник ДПП при выходе на дежурство получает служебный жетон. По просьбе водителя сотрудник ДПП должен предъявить служебное удостоверение и/или нагрудный отличительный знак (жетон). Жетон, кстати в связи с упразднением дорожной и патрульной полицией изменился, и на сегодняшний день выглядит таким образом (см. рис). Стоит отметить, что маршрутный лист сотрудника полиции предъявлять водителям запрещается, т.к. он относится к внутреннему служебному документу.

Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?

Несение службы сотрудника дорожно-патрульной полиции может быть как на служебном автомобиле, так и пешим нарядом. Инспектор дорожной полиции при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне. Служебные автомобили также не должны располагаться за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.п.), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды.

Использовать радары в городе и на трассе не запрещается в целях предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, в том числе инспектор ДПП вправе проверить авто на наличие/отсутствие нарушений ПДД по базе данных либо с использованием радиосвязи.

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС

Наличие доверенности на управление автомобилем, не принадлежащим вам, – не требуется. Достаточно указать данные доверительного лица в страховом полисе.

Если собственник автомобиля не в состоянии управлять своим авто (вследствие алкогольного опьянения, принятия лекарственных препаратов и т.п.), он может доверить управление автомобилем постороннему лицу без предоставления доверенности, но при личном присутствии.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

- водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;

- регистрационные документы на транспортное средство;

- документ, подтверждающий право владения (пользования) или распоряжения данным транспортным средством, - в случае если автомобилем управляет не владелец;

- документ о прохождении государственного или обязательного технического осмотра;

- в установленных законодательством случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и/или страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

- в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Имеется ли срок давности у административных правонарушений?

В соответствии со статьей 890 п.1 КоАП, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, если в течение указанного срока не было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 893 КоАП штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:

- водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

- при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;

- выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;

- порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением. При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ДПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?

В соответствии со ст. 630 КоАП РК при нарушении правил остановки или стоянки вашего авто (ст. 463-4 части 1 и 2 КоАП РК) уполномоченное должностное лицо вправе изъять государственные регистрационные номерные знаки.

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе:

Этот материал Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Pinterest, а так же подписаться на наши каналы: WhatsApp, Telegram.

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии 5

Хотелось бы добавить:
ПДД раздел 2 п.1.2) водитель обязан "остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде об остановке транспортного средства путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку."
Права водителя - КоАП РК ст. 744- если спорный вопрос с инспектором, то адвокат может запросить по служебный документ - карточку маршрута патрулирования- так как это имеет важное отношение к делу - т.е. проверка законности нахождения патрульного наряда сотрудников ДПП.
Инспектор должен при остановке транспортного средства подойти незамедлиьельно - Приказ МВД РК №219.
Данный приказ должен знать каждый водитель - т.к. он систематический нарушается сотрудниками ДПП, тем самым нарушая наши права.
Про штрафы - необходимо знать, что при повторном нарушении ПДД прописанных в ст.53 КоАП РК водитель направляется на пересдачу Правил дорожного движения.
Статья 53. Проверка знаний правил дорожного движения

Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 590 (частью десятой), 591 (частью второй), 592 (частью четвертой), 593 (частью восьмой), 594 (частью четвертой), 595 (частью четвертой), 596 (частью четвертой), 597 (частями пятой и шестой), 598 (частью третьей), 599 (частью второй), 600 (частью второй), 601 (частью второй), 602 (частью второй), 613 (частью тринадцатой) настоящего Кодекса, направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения.

Постановление о направлении на проверку знания правил дорожного движения выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса.


Свисток, повелительный взмах жезлом и вот, Вы уже судорожно перебираете, что же Вы могли нарушить, ищете глазами документы в бардачке своего авто и стараетесь сделать непринужденный вид при подходе со стороны водительской двери грозного и сурового на вид стража закона.

Знакомо? Я уверен, что да. Я расскажу, как Вам надо вести себя при подобных встречах с полицией на дорогах Республики Казахстан. И в будущем, Вы будете чувствовать себя более уверенно при возникновении подобного рода ситуаций, будете знать свои права и смело указывать инспектору дорожной полиции на его нарушения в области законодательства.

1. Никогда не тыкайте инспектору и не позволяйте ему такого. Запомните - он полицейский при исполнении, Вы - абсолютно не знакомый ему человек. Соблюдайте правила морали и субординацию. Покажите всем своим видом, что Вы будете с ним разговаривать только на языке закона.

2. Потребуйте обоснования причины остановки Вашего транспортного средства, согласно статье 54 ЗоДД РК, пункту 3 -

3) получить от лица, обладающего правом проверять документы у водителя или использовать транспортное средство, разъяснение причины остановки транспортного средства;

Этих причин должно быть 8. Ниже я их перечислю, но вначале запомните: не существует такой причины остановки - проверка документов! Никогда не ведитесь на эту полную чушь! Нет такой причины остановки. Вот и все.

Итак - причины остановки ТС - статья 52 ЗоДД РК (их всего восемь, согласно новому Закону о Дорожном Движении):

Статья 52. Основания остановки транспортного средства

1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения.

2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

Надеюсь, тут все понятно? Если что, комментируйте, всегда отвечу с выдержками из НПА РК.

3. Требуйте от инспектора предъявить ему нарушение. Представим себе ситуацию: Вас останавливает инспектор и говорит, что Вы нарушили скоростной режим. Требуйте в этом случае, не выходя из своего ТС, чтобы он принес и показал Вам видео и фото фиксацию Вашего нарушения на радар. Очень часто после этих слов инспектора попросту "сливаются", так как видят перед собой подкованного во всех аспектах этого слова человека, которого на мякине не проведешь.

4. Не выходите из автомобиля ни при каких обстоятельствах! Ни Вы, ни Ваши пассажиры! Да, есть пункт в Законе о дорожном движении Республики Казахстан, что Вы обязаны выйти из своего ТС в случае требования инспектора. Но! Делаете так: выходите из ТС и тут же садитесь назад на водительское сиденье. Законом не регламентировано нахождение Вас вне Вашего транспортного средства.

5. Ведите видео и аудио фиксацию Вашего с инспектором разговора. В дальнейшем пригодится, если со стороны инспектора последуют какие-либо неправомочные действия.

6. Никогда не предлагайте инспектору дорожной полиции взятку! Мы сами виноваты в той ситуации, которая творится у нас на дорогах. Мы сами приучили полицию к тому стилю работы, в котором, в большинстве случаев, она работает. Так давайте отучать ее от этого! И еще: ведь инспектор может оказаться и подставной. Другим подразделениям полиции тоже надо план делать по взяточникам на дорогах. Охота Вам сидеть за тысчонку-другую на зоне пару лет? То-то и оно. =)

Читайте также: