Привилегии элиты справедливо ли это

Обновлено: 30.06.2024

Следовательно, политическая элита–это особая группа людей, обладающих определенными профессиональными, интеллектуальными и политическими качествами, дающими им право управлять обществом.

В развитии политических элит прослеживается действие двух тенденций: аристократической и демократической. Первая из них проявляется в стремлении политической элиты превратиться в замкнутую группу, которая пополнялась бы только людьми из своего круга. По мнению Г.Моска, преобладание аристократической тенденции может привести к вырождению правящей элиты и, как следствие, к общественному застою.

Вторая, демократическая тенденция, выражается в том, что в число правящей элиты могут попасть и люди из народа, если они обладают особыми способностями к управлению. Такое обновление предотвращает деградацию элиты, делает её способной к эффективному руководству обществом. Равновесие между аристократической и демократической тенденциями наиболее желательно для общества, ибо оно обеспечивает как преемственность и стабильность в руководстве страной, так и его качественное обновление.

В.Парето был автором теории круговорота элит. Социальные изменения в обществе, по его мнению, являются следствием борьбы и постоянной смены элит. Любая правящая элита рано или поздно начинает терять свои первоначальные качества и постепенно вырождается. Наступает момент, когда она перестаёт быть способной руководить государством. Постепенно в обществе выделяется новая потенциальная элита, контрэлита, стремящаяся к власти. Однако старая господствующая элита не сдаётся добровольно. Поэтому смена старой правящей элиты на новую происходит путём насилия, государственных переворотов и революций. При этом новая элита в борьбе со старой нуждается в поддержке народных масс, и поэтому она, как правило, говорит, что действует от имени народа и в его интересах. Но это лишь обман, так как революция - это всего лишь смена старой правящей элиты на новую. Народные массы обычно ничего от этого не выигрывают. Зачастую при новой элите угнетение народа становится ещё более изощрённым и жёстким. Поэтому власть народа - это утопия, мираж, в погоне за которым народные массы становятся объектом манипуляций и прокладывают путь для господства новой правящей элиты. Такова суть теории правящих элит.




Концепции Г.Моска и В.Парето, несомненно, страдают односторонностью. Если принять их схему, то теряют всякий смысл разговоры о демократии как о власти народа. Однако заслуга Г.Моска и В.Парето в том, что они показали особую роль политической элиты в обществе, сделали её объектом специального исследования. Знание того, из кого состоит и как функционирует правящая элита, важно как с научной, так и с практической точки зрения.

Характеризуя сегодняшнюю политическую элиту, пришедшую к власти после августа 1991 г., следует отметить, что она унаследовала многие негативные черты старой советской партноменклатуры. Так, новая демократическая элита сначала выступала с острой критикой бюрократизма. Но когда она пришла к власти, количество чиновников отнюдь не сократилось, а, наоборот, ещё больше увеличилось. И ещё один вопрос – о привилегиях. Демократическая элита обещала, что, придя к власти, она покончит с привилегиями госаппарата. И это было одним из самых сильных козырей Б.Ельцина в политической борьбе против старой советской номенклатуры. Но сегодня всем уже ясно, что у нынешней правящей элиты привилегий не меньше, а даже больше, чем у старой партноменклатуры. А по масштабу коррупции, взяточничества она не имеет себе равных. Поэтому и доверие народа к правящей политической элите за последние годы резко упало. По данным социологического исследования, 75% россиян уверены в коррумпированности правящей элиты и считают, что нынешняя власть действует в интересах мафии, только 5% заявили, что она защищает интересы народа. Такого негативного отношения к политической элите не было даже при коммунистической власти. Даже в 1989 г., когда доверие к КПСС и правящей политической элите упало до крайне низкого уровня, только 19% респондентов заявили о коррумпированности правящей партноменклатуры, а 38% были уверены, что советская власть защищает интересы простого народа.

Кроме того, только четверть россиян склонны в той или иной степени считать Россию демократическим государством. Данные социологических опросов свидетельствуют о том, что более половины россиян не уверены, что смена власти в России происходит в результате свободных демократических выборов. В последнее время в общественном мнении всё более крепнет точка зрения о том, что в стране наблюдается переход от демократических принципов управления к авторитарным, предполагающим беспрекословное подчинение власти. Все эти факты свидетельствуют, что социальные настроения россиян за 15 лет реформ ухудшились, у них накопилась большая усталость, катастрофически упало доверие к правящей элите, исчезла уверенность в будущем, возникло массовое разочарование в демократии. В результате большинство населения стало рассматривать реформы как чуждые и враждебные своим интересам. Наблюдавшаяся в начале 90-х годов готовность участвовать в социальных преобразованиях сменилась ностальгией по прежней системе. И вина в сложившейся ситуации лежит, прежде всего, на правящей элите, которая отчуждена от народа и действует только в своих корыстных интересах. Даже тот факт, что президенту России В.Путину доверяют большинство россиян, является не рациональной реакцией на совершаемые им поступки и действия, а своего рода выражением последней надежды почти изверившегося в своём будущем и отчаявшегося народа. Свидетельством этому является и тот факт, что если личную деятельность президента одобряют большинство россиян, то деятельность его правительства - лишь 19%, а полностью лояльной президенту Государственной Думе доверяют всего 13%.

Поэтому важнейшей политической проблемой, стоящей перед правящей политической элитой в России, является преодоление её отчуждения от народа, завоевание подлинного доверия, так как от этого зависит и успех рыночных реформ, и дальнейшее развитие демократии в современной России. Только вопрос, найдутся ли у российской элиты волевые, интеллектуальные и нравственные ресурсы для этого. Ответ на него даст ближайшее будущее.

Эта статья о социологическом термине. Чтобы узнать об игре 1984 года, см. Elite (видеоигра) . Для сериала см Элит (сериал) . Для использования в других целях, см Элит (значения) .


Политическая карикатура от октября 1884 года, изображающая богатых плутократов, пирующих за столом, в то время как бедная семья попрошайничает внизу.

СОДЕРЖАНИЕ

По словам Миллз, люди получают образование , необходимые для элитарной привилегии , чтобы получить их фон и контакты, что позволяет им входить три ветви власти элита, которые;

  • Политическое лидерство: Миллс утверждал, что после окончания Второй мировой войны корпоративные лидеры стали более заметными в политическом процессе, что привело к снижению централизованного принятия решений для профессиональных политиков.
  • Военный круг: Во времена Миллса существовала повышенная озабоченность по поводу войны, что делало высшее военное руководство и такие вопросы, как финансирование обороны и набор персонала, очень важными. Наиболее известные корпоративные лидеры и политики были решительными сторонниками военных расходов.
  • Корпоративная элита. По словам Миллса, в 1950-х годах, когда акцент был сделан на военных, именно лидеры корпораций, работавшие с известными военными, определяли политику разработки. Эти две группы поддерживали друг друга. [6][7]

По словам Миллса, правящая элита в Соединенных Штатах в основном состоит из политических лидеров, включая президента и нескольких ключевых членов кабинета министров, а также ближайших советников, владельцев и директоров крупных корпораций и высокопоставленных военных. [8] Эти группы пересекаются, и элиты, как правило, переходят из одного сектора в другой, консолидируя власть в процессе. [9]

Марксистский теоретик Николай Бухарин предвосхитил элитную теорию в его 1929 работы, Империализм и мировой экономики : «Современное состояние питания нет ничего , кроме общества с предпринимателей в огромной власти, возглавляемую даже одними и теми же лицами , которые занимают лидирующие позиции в банковской сфере и офисы синдиката ". [12]

Элита власти это термин , используемый для описания Миллса относительно небольшой, слабо связанной группы лиц , которые господствуют американской политики. В эту группу входят бюрократические, корпоративные, интеллектуальные, военные, СМИ и правительственные элиты, которые контролируют основные институты в Соединенных Штатах и ​​чьи мнения и действия влияют на решения политиков. [13] Основой членства в правящей элите является институциональная власть, а именно влиятельное положение в известной частной или общественной организации. [3] Исследование французской корпоративной элиты показало, что социальный класс продолжает доминировать в определении того, кто присоединится к этой элитной группе, при этом представители высшего среднего класса имеют тенденцию доминировать. [14] Другое исследование (опубликованное в 2002 г.) властных элит в Соединенных Штатах при президенте Джордже Буше (занимавший пост в 2001–2009 гг.) Выявило 7 314 институциональных властных должности, охватывающих 5 778 человек. [15] В более позднем исследовании общества США были отмечены следующие демографические характеристики этой элитной группы:

Возраст Руководители компаний в возрасте около 60 лет; руководители фондов , юридических, образовательных и общественных организаций в возрасте около 62 лет; государственные служащие в возрасте около 56 лет. Пол Мужчины вносят примерно 80% в политической сфере, в то время как женщины вносят примерно 20% в политической сфере. В экономическом классе по состоянию на октябрь 2017 [Обновить] года только 32 (6,4%) руководителей компаний из списка Fortune 500 - женщины. [16] Этническая принадлежность В США белые англосаксы доминируют в правящей элите, протестанты составляют около 80% ведущих бизнес-лидеров и около 73% членов Конгресса. По состоянию на октябрь 2017 [Обновить] года только 4 (0,8%) руководителей компаний из списка Fortune 500 являются афроамериканцами . [16] В столь же низком соотношении по состоянию на октябрь 2017 [Обновить] года 10 (2%) руководителей компаний из списка Fortune 500 являются латиноамериканцами , а 10 (2%) - азиатами. [16] Образование Почти все руководители имеют высшее образование, причем почти половина из них имеет ученую степень. Около 54% ​​лидеров крупного бизнеса и 42% правительственной элиты окончили всего 12 престижных университетов с большими фондами . Социальные клубы Большинство обладателей высших позиций в правящей элите обладают исключительным членством в одном или нескольких социальных клубах . Примерно треть принадлежит небольшому количеству особо престижных клубов в крупных городах, таких как Лондон , Нью-Йорк , Чикаго , Бостон и Вашингтон, округ Колумбия [17]

В 1970-е годы организованная политика способствовала снижению налогов , особенно для богатых, и неуклонному разрушению системы социальной защиты. [18] Начиная с законодательства 1980-х годов, богатое банковское сообщество успешно лоббировало сокращение регулирования. [19] Широкий спектр финансового и социального капитала, доступного правящей элите, дает их членам сильное влияние в принятии экономических и политических решений, позволяя им двигаться к достижению желаемых результатов. Социолог Кристофер Дуб предлагает гипотетическую альтернативу, утверждая, что эти элитные люди будут считать себя контролерами национальной экономики. Также понимая, что это не только моральная, но и практическая необходимость сосредоточиться за пределами своих групповых интересов. Мы надеемся, что это смягчит различные деструктивные условия, затрагивающие большое количество менее обеспеченных граждан. [3]

image

Прежде чем мы начнём, я хочу прояснить одну вещь: эта статья вовсе не является исчерпывающей. Здесь не сказано о привилегиях всё, что только можно. Но она даст вам надёжную информационную базу. Концепцию привилегий не понять за один урок — это целое поле для изучения. Чтобы по-настоящему вникнуть в неё, мы должны продолжать читать, учиться и мыслить критически.

Определение термина

В целом мы можем определить привилегию как набор незаслуженных благ и преимуществ, присваиваемых людям, которые отвечают требованиям определённой социальной группы. Общество наделяет привилегиями людей в зависимости от определённых аспектов их идентичности, к которым можно отнести расу, класс, пол, сексуальную ориентацию, язык, географическое положение, физические возможности, религию и прочие.

Но такие обширные концепции есть нечто гораздо большее, нежели просто базовые определения. Многих подобное объяснение термина может лишь ещё больше озадачить вопросами, нежели ответить на них. Так что вот несколько важных моментов о привилегиях, которые следует знать каждой и каждому.

1. Привилегия — оборотная сторона угнетения

Часто угнетение заметить легче, чем привилегию. Определённо, куда сильней в глаза бросается притеснение, с которым вы лично сталкиваетесь, чем привилегии, которыми вы наделены, поскольку мы скорее обратим внимание на несправедливое обращение, чем на должное.

Так подумайте, в чём вас притесняют: чем вы обделены из-за того, как общество относится к аспектам вашей идентичности? Вы женщина? У вас ограничены возможности здоровья? Ваша сексуальная идентичность находится в квир-спектре? Возможно, вы бедны? Страдаете психическими заболеваниями или нетрудоспособны? Ваш цвет кожи не белый? Вы гендерно-неконформны? Всё вышеперечисленное может усложнять жизнь, потому что общество ущемляет в правах людей, которые относятся к этим социальным группам. Это и есть угнетение.

Но как насчёт людей, права которых общество охотно признаёт? Что насчёт людей, которых общество превозносит за наш счёт? Мы называем это привилегиями.

Привилегии есть не что иное, как противоположность угнетению.

2. Привилегии необходимо понимать в контексте общей системы власти

Общество подвержено влиянию самых разных систем власти: патриархата, превосходства белых, гетеросексизма, циссексизма, классовости и многих других. Все они взаимодействуют в одной гигантской системе, называемой кириархией.

Привилегированные группы обладают властью над угнетёнными. Привилегированные люди чаще занимают властные позиции — например, у них гораздо больше шансов доминировать на политической арене, они часто экономически обеспечены, имеют влияние на СМИ и занимают руководящие должности в компаниях. Привилегированные люди могут использовать свои позиции в интересах других — таких же привилегированных — людей, как они.

image

В патриархальном обществе женщины не имеют институциональной власти (по крайней мере, не на основе своего пола). В обществе превосходства белых люди с кожей другого цвета лишены власти из-за своей расы. И так далее. Это важно помнить, потому что привилегия не работает в обе стороны. Не существует женской привилегии, потому что у женщин нет институциональной власти. Как не существует привилегий чёрных, транспривилегий или привилегии бедных — потому что эти группы не имеют власти.

Это важный момент, о котором не следует забывать, так как люди часто рассматривают вопрос о привилегиях, обращая своё внимание на частные случаи, а не на систему в целом. Хотя индивидуальный опыт важен, мы должны попытаться понять привилегию с точки зрения систем и социальных моделей. Мы рассматриваем правило, а не исключения из правила.

3. Привилегии и притеснения могут взаимодействовать, но не отменять друг друга

Я воспринимаю мою квир-идентичность по отношению к своей женственности. Эти аспекты своей личности я понимаю относительно своего опыта как психически нездорового человека, как белой, как южноафриканки, как трудоспособной и цисгендерной личности.

Все аспекты нашей идентичности — независимо от того, притесняются они обществом или превозносятся, — взаимодействуют друг с другом. Мы живём в совокупной единовременной идентичности, а не проживаем каждую её сторону по отдельности. Взаимодействие между различными аспектами нашей идентичности часто называют пересечением (интерсекциональностью).

image

Источник иллюстрации

Аспекты наших личностей, которые являются привилегированными, также влияют на те, которые подвергаются угнетению. Да, привилегия и угнетение пересекаются — но они не отрицают друг друга.

Часто люди считают, что у них нет никаких привилегий, потому что они подвергаются угнетению. Распространена идея о том, что бедные белые люди лишены привилегий белых, потому что они бедны. Но это не так. К примеру, бедность никак не отменяет того, что, будучи белым, вы с меньшей вероятностью станете жертвой полицейского беспредела в большинстве стран мира. Бедность — угнетённое положение, да, но это не отменяет того факта, что вы по-прежнему пользуетесь привилегиями белых.

Как говорит Феникс Кэлида:

Возьмём для примера людей бедных и белых. Поскольку вы белый, вам доступны ресурсы, которые могут помочь вам выжить. Вы, скорее всего, пользуетесь поддержкой сравнительно обеспеченных людей. Вы можете использовать свои связи, чтобы найти работу. И на собеседование вы наверняка попадёте к такому же белому, так как белые люди чаще занимают руководящие должности. А люди одной с вами расы, имеющие власть, если и будут предвзяты, то скорее всего в вашу пользу. В то же время темнокожий бедный человек не будет иметь такого преимущества, во власти вряд ли окажутся люди одной с ним расы, и он, скорее всего, пострадает от предрассудков.

Итак, ещё раз: быть белым и бедным тяжело, но быть чернокожим бедным сложнее.

4. Привилегия — это то, что должно быть у всех

5. Привилегия не значит, что вы не прилагали усилий

Люди часто уходят в оборону, когда кто-то указывает им на их привилегии. И я прекрасно понимаю почему. Прежде чем я полностью поняла эту концепцию, я поступала так же.

Многие люди думают, что имей они привилегии, у них была бы не жизнь, а сахар. Именно поэтому они чувствуют себя лично оскорблёнными, когда им говорят об их привилегиях. Им кажется, будто им заявляют, что они недостаточно усердно работали и вообще жили припеваючи безо всяких забот. Но привилегии заключаются не в этом. Вы можете быть привилегированным и жить при этом очень непросто. Привилегия не означает, что ваша жизнь легка, — это значит только то, что она легче, чем у других.

Я наткнулась на вот эту блестящую аналогию, где сравнивается привилегия белых людей и поездка на велосипеде по городу, полному автомобилей, и это подтолкнуло меня продолжить аналогию привилегий.

image

Источник иллюстрации

Скажем, вы с подругой решили поехать кататься на велосипеде. Вы уговорились проехать одинаковое расстояние, но по разным маршрутам. Ваш маршрут оказался немного ухабистым. Чаще всего вам попадаются спуски. Очень жарко, но ветер всё время дует в спину. В конце концов, вы добрались до нужного места, но при этом сгорели, у вас болят ноги, вы запыхались и словили судорогу.

Когда вы, в конце концов, встречаетесь с подругой, она рассказывает, что её поездка была ужасной. Дорога тоже была ухабистой и всё время шла под уклон. Она обгорела ещё больше, чем вы, потому что у неё не было никакого солнцезащитного средства. В какой-то момент её сбил сильный порыв ветра, и она повредила ногу. Вода у неё закончилась на полпути. Услышав о вашей поездке, она отмечает, что вам пришлось намного легче.

Значит ли это, что вы не выложились на полную? Значит ли это, что вы не столкнулись с препятствиями? Значит ли это, что вы не приложили все усилия? Нет. Это просто значит, что вы не столкнулись с теми трудностями, с которыми пришлось столкнуться ей.

Привилегия не означает, что ваша жизнь проста или что вы недостаточно усердно работаете. Это просто означает, что вам несколько легче, чем другим. Это означает, что тем, у кого нет ваших привилегий, жить намного труднее.

И что теперь?

Часто люди думают, что феминистки и борцы за социальную справедливость указывают людям на их привилегии, чтобы заставить их чувствовать себя виноватыми. Это совсем не так! Мы не хотим заставить вас чувствовать себя виноватыми. Мы хотим, чтобы вы присоединились к нам в борьбе с системой, которая превозносит одних людей и угнетает других.

Так что же вы можете сделать как человек, обладающий привилегиями? Осознание привилегий — это начало, и вы уже сделали первый шаг! Отлично! В Интернете ещё много информации, поэтому я рекомендую вам сперва побольше узнать о понятиях угнетения и привилегий, чтобы расширить своё представление о них. Начать можно со ссылок, приведённых в этой статье.


А если по-простому, то это лучшие представители общества. Как бы не хотелось порассуждать о равенстве, но фактически от элиты зависит развитие и выживание общественной или национальной формации.

И все бы ничего, но любая элита склонна к превращению в касту, то есть абсолютно закрытое сообщество. Что в свою очередь приводит к процессу вырождения элиты. Как только элита замыкается сама в себе, как только элитарность из обязанности превращается в привилегию – элита вырождается.

Давайте рассмотрим периоды становления и вырождения элит в России. Начнем со слова – Бояре. Знакомо это слово? Думаю, да. И сразу ассоциация- некто толстый, в высокой шапке, в шубе и с бородой. В общем Дед Мороз древнерусского разлива.

Но изначально бояре - это ближайшие сподвижники князя, старшая дружина. Они командовали воинскими отрядами, служили наместниками, выполняли дипломатические и разведывательные функции. То есть люди - избравшие своей судьбой служение отечеству, его защита и укрепление. Люди главная привилегия, которых была первыми пролить кровь за Отечество.

Окончательно же разгромил разложившееся боярство Петр 1. Богатые бояре не воспринимали внука Михаила Романова как помазанника Божия. Петр решил бороться со старым боярским укладом. Рассчитывать он мог лишь на "новых" дворян —получив статус из рук царя, они должны были стать ему большей опорой, чем родовитое боярство. Потому царь решил не только ввести принцип личной выслуги, но и заменить им принцип родовитости, древности рода.

"Мы для того никому никакого ранга не позволяем, пока они нам и отечеству никаких услуг не покажут"

Царь издает несколько важных указов:

1701 г — Указ о пожизненной службе — все дворяне обязаны служить государству и государю, на гражданских или военных должностях.

1714 г — Указ о правилах производства в офицеры — запрещал повышать до офицерского звания дворян, не служивших в лейб-гвардии

1714 г — Указ о необразованных — запрещал жениться детям дворян, не получившим минимальных знаний.

1722 г — Табель о рангах — уравнивала в правах чины гражданской и военной службы, открывала возможность любому свободному человеку получить дворянство

Табель прекращала пожалование старых боярских титулов. Введение табели стало концом боярства. Петр решил, что чин можно приобрести только личной выслугой — и дворянство не является основанием получать чины и звания…

Табель о рангах привлекала людей на государственную службу и давала возможность выдвинуться талантливым людям из низов. "Дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать" — гласила одна из описательных статей закона.

Итак, произошло окончательная смена элит. Вместо разложившегося боярства пришла новая элита – дворяне. И первейшая обязанность элиты была-служение государству.

Но потомки Петра последовательно стали задвигать идеи великого предка.

— манифест Анны Иоанновны от 1736 года ограничил срок службы дворян 25 годами;

— с 1746 года Елизавета Петровна запретила всем, кроме дворян, покупать крестьян и землю;

— 18 февраля 1762 года Петр 3 подписал Манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству — и освободил его от обязательной службы. В течение 10 лет после Манифеста из армии в отставку вышло 10000 дворян;

— в 1775 году Екатерина Великая передала власть на местах дворянству, введя должность уездного предводителя;

— "Жалованная грамота дворянству" от 21 апреля 1785 года окончательно освободила дворян от обязательной службы и сформировала дворянское самоуправление на местах. Дворяне стали отвечать за набор рекрутов и сбор налогов с крестьян. Но, самое главное, было введено самоуправление на местах, и оно стало сословным.

Указ от 9 декабря 1856 года сделал получение потомственного дворянства личными достижениями фактически невозможным: теперь потомственным дворянином становился лишь тот, кто дослужился до 6-го класса воинской службы (полковник, простому человеку стать им было нереально) или до 4-го класса гражданской (действительный статский советник: не дворянин им стать не мог).

Обратите внимание, происходит тот же процесс, элита становится замкнутой кастой, которую уже не интересует служение Отечеству, а только привилегии. К 1917 году Российская империя пришла с уже почти полностью разложившейся элитой.

Дворянство предало того, кому присягало. Тогда даже Великие князья приветствовали Февральскую революцию. Российская империя рухнула. Гражданская война наглядно показала всю идейность разложившегося дворянства.

«Ростов и Новочеркасск, являвшиеся тылом Добровольческой армии, кишели офицерами. Тысячи их спекулировали, служили в бесчисленных тыловых учреждениях, ютились у родных и знакомых, с поддельными документами о ранениях лежали в лазаретах…

Все наиболее мужественные гибли в боях, от тифа, от ран, а остальные, растерявшие за годы революции и честь и совесть, по-шакальи прятались в тылах, грязной накипью, навозом плавали на поверхности бурных дней. Это были еще те нетронутые, залежалые кадры офицерства, которые некогда громил, обличал, стыдил Чернецов, призывая к защите России.

За период Гражданской войны и первых лет становления Советской власти, выдвигается новая элита, партийная. Но данная элита была неоднородна. Условно ее можно было разделить на три группировки:

1- Сторонники Льва Троцкого (настоящая фамилия - Бронштейн Лейба Давидович). Данная группировка активно продвигала идею советизации Европы силовым путем. По их логике Россия должна послужить детонатором мировой революции. Какие бы при этом потери при этом понесла Россия их не волновало. Кстати согласно многим документам эта группировка, через своего лидера была активно связана с финансовыми кругами Запада. (помните- прививка чужой элиты?)

2- Вторая группировка, так называемые сторонники Бухарина Николая Ивановича. Они были сторонниками построения социализма в отдельно взятой стране, но делали ставку на развитие аграрного сектора и легкой промышленности. (Интересно, если бы они победили, как быстро в 41ом танковые клинья вермахта дошли бы до Урала?)

3- И третья группировка. Сторонники Сталина Иосифа Виссарионовича. Это были государственники, сторонники индустриализации страны, построения мощной промышленности и сильного государства.

В ходе длительной борьбы побеждает третья группировка. Именно элита, сформировавшаяся на базе Сталинской группировки, дала нашей стране такие имена: Иван Данилович Черняховский, Александр Иванович Покрышкин, Амет-хан Султан, Сергей Павлович Королёв, Пётр Леонидович Капица, Игорь Васильевич Курчатов, Михаил Тимофеевич Калашников. И таких имен очень много.

Но в 1953 году пришедший к власти тайный сторонник Троцкого Хрущев запрещает оперативно-следственные мероприятия в отношении руководителей партийно-советских органов. (Этакий указ о вольностях дворянских). Все, элита становится неподконтрольной, постепенно превращается в закрытую касту номенклатуры.

И уже в недрах этой вырождающейся массы, появляются те-кто уже хочет не только управлять, а уже владеть. Стать хозяевами имущества страны. И к 1991 году история повторяется, элита предает свое государство и народ, которым обязана была служить. Советский Союз уничтожен.

Что творилось в девяностые, большинство из нас помнит прекрасно. Но перейдем к сегодняшним временам. Сейчас сложилась довольно интересная ситуация. Что-то произошло с нами.

Почему мы считаем элитой актрису, которая в пьяном виде называет всех окружающих плебеями? Почему элитой считается молодой человек на дорогой машине, папа которого удачно прихватизировал государственное имущество? Почему элитой считается певец объявивший себя звездой, но при этом поющий под фонограмму? Что произошло с нами ?

Читайте также: