Свидетельство гмссб как выглядит

Обновлено: 28.06.2024

Anton

Модератор

Приветствую. В этом посте разберем процедуру присвоения первичных рабочих документов Вахтенного Помощника Капитана далее (ВПК).

Чтобы понять что нам нужно для этой процедуры, ищем какой государственный документ регулирует этот процесс. В России таковым является Приказа №62 Минтранса РФ от 2012г. "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов". Он достаточно содержательный, поэтому ниже будет "инструкция" основанная на отдельных положениях этого документа. И так приступим.

Чтобы получить свой первый, заветный рабочий диплом ВПК - уровень эксплуатации, нам необходимо собрать пакет документов на подачу в Дипломно-Паспортный Отдел Порта, далее ДПО.

  1. Учебный диплом
  2. Курсы подготовки оператора ГМССБ
  3. Документы, подтверждающие выполнение учебных программ или справки о плавании
  4. Свидетельства, выданные УТЦ
  5. Медицинская комиссия РФ
  6. Гражданский паспорт РФ
  7. 3 фотографии 3,5*4,5 без уголков.

Учебный диплом

Документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области судовождения в морской образовательной организации по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ, согласованной Росморречфлотом. Т.е. мы должны иметь диплом ВУЗА по специальности "Судовождение", уровень бакалавр или специалист, магистр и выше, сам диплом и оценки к нему.
Это может быть и не Российский диплом (но тут есть нюансы, они в каждом случае индивидуальны).

Курсы подготовки оператора ГМССБ

Курсовую подготовку по этому направлению можно получить, как в Государственном учебном заведении, так и в частных учебных заведениях – морских учебно-тренажерных центрах (УТЦ).В примере ниже ГМССБ ограниченного района, у нас может быть и не ограниченное свидетельство, вид документа , так-же, может меняться в зависимости от ВУЗА.С известным нам списком УТЦ можете ознакомиться пройдя по ссылке: Ссылка на страницу с УТЦ

Документы, подтверждающие выполнение учебных программ или справки о плавании

Документы которые подтверждают стаж плавания не менее 12 месяцев, из них не менее 6 месяцев, мы должны были выполнять обязанности вахтенного помощника – стажера или практиканта на судах валовой вместимостью не менее 500 регистровых тонн, под руководством капитана, дипломированного специалиста или квалифицированного руководителя практики.
Другими словами, мы должны иметь опыт нахождения в море не менее 12 месяцев (это могут быть несколько контрактов), в них не менее 6 мес нас должны были пускать на мостик, где под присмотром наставника выполняли обязанности вахтенного помощника.
Весь этот опыт должен быть зафиксирован в документах:

Свидетельства, выданные УТЦ

О прохождении подготовки по следующим программам, согласованным Росморречфлотом (их в народе называют, пластики, корочки, сертификаты)
Ниже перечень необходимых сертификатов для дипломирования 8 шт., их получаем пройдя тренажерную подготовку в УТЦ ( Список известных нам УТЦ ):

А) Начальная подготовка по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ. Так-же известен, как БЖС

Б) Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции ПДНВ;

В) Подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции ПДНВ

Г) Подготовка в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ; Так-же известен, как Оказание первой медицинской помощи на борту.

Д) Подготовка по использованию радиолокационной станции; или РЛС.

Е) Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (далее - САРП) (при отсутствии свидетельства о подготовке по использованию САРП диплом выдается с ограничением "Без САРП. Так-же простонародье именуется АРПА.

Ё) Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (далее - ЭКНИС) (при отсутствии свидетельства о подготовке по использованию ЭКНИС диплом выдается с ограничением "Без ЭКНИС. В разговорах можно услышать его название, как ЭКДИС

Ж) Подготовка по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ. Это сертификат Охрана судна 6/2 или его может заменить сертификат Офицер Охраны 6/5.

Все сертификаты выдаются на 5 лет.

В конце тренажерной подготовки, идем проходить медицинскую комиссию для плав.состава, комиссия действует как првило 1 год, поэтому делаем ее в последнюю очередь, чтобы не терять время ее валидности.

Медицинская комиссия

Медицинскую комиссию согласно требованиям Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья.Её проходим в ближайшем сертифицированном медицинском центре.

И так, мы здоровы и имеем на это документ.Что далее .

  • Делаем ксерокопии всех документов что имеем выше, за исключением Тренинг бука , + паспорт гражданский и заграничный паспорт (если такой имеется).
  • Делаем 3 фото чёрно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 х 4,5 см без уголков. В белой рубашке и черном галстуке.

Прибываем на тест и комиссию,в указанную ранее дату.Во многих ДПО требуют прибывать в белой рубашке и черных брюках, ну вообщем-то мы ведь не на рынок или пляж приходим, проявим уважение и к самой процедуре с её участниками, да и самому себе, облачившись в деловой стиль одежды. Сдаем и сразу подаемся на получение рабочего диплома, ждем его выпуск так-же около 2 недель.

Приезжаем, забираем наши первые рабочие дипломы Вахтенного Помощника Капитана и оператора ГМССБ. Действовать они будут 5 лет, по истечении 5 лет, нас будет ждать процедура подтверждения звания ВПК или повышения звания до Старшего Помощника Капитана. Ограничить диплом по сроку могут, если хотябы один сертификат УТЦ из перечисленных выше, заканчивается ранее 5 лет, диплом будет валиден (действовать) до даты этого сертификата, по этому следите чтобы сертификаты были выданы в один период.

НА ЭТОМ ПРОЦЕДУРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВЫ СТАЛИ ДИПЛОМИРОВАННЫМ ШТУРМАНОМ!

В статье рассмотрены основы ГМССБ — Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания.

Элементы ГМССБ

ГМССБ состоит из следующих элементов:

    Система спутниковой связи Inmarsat
  1. Система спутниковой связи COSPAS-SARSAT
  2. Система наземной радиосвязи Морской подвижной службы в диапазонах ультракоротких волн, сантиметровых/промежуточных волн и коротких волн
  3. Система передачи навигационных и метеорологических извещений, предупреждений и другой срочной информации в режиме узкополосной буквопечатающей связи (NAVTEX)
  4. Радиолокационное обнаружение

Инмарсат.jpg
Система спутниковой связи Inmarsat

Система спутниковой связи Inmarsat включает в себя береговые станции спутниковой связи CES, которые располагаются в различных местах и позволяют осуществлять выход в другие сети связи и Internet путем коммутации судовых станций спутниковых связей SES и четырех спутников, находящихся над экватором на расстоянии от поверхности земли порядка 36 000 километров. Спутники покрывают практически всю поверхность Земли, за исключением районов выше 70° северной и южной широты, тем самым ограничивая связь на полюсах Земли. Спутники движутся со скоростью вращения Земли, поэтому являются неподвижными относительно поверхности Земли.

Система 2.jpg
Коспас-Сарсат

COSPAS-SARSAT — это международная космическая система поиска и спасения терпящих бедствие судов. Сама система состоит из пункта приема информации на суше (ППИ), спутниковой группировки и непосредственно самих аварийных радиобуев, находящихся на судне и срабатывающих при аварийных ситуациях. Спутниковая группировка находится на орбите в 800-1000 км от поверхности Земли.

Система наземной радиосвязи Морской подвижной службы

  • ультракоротких волн,
  • сантиметровых/промежуточных волн,
  • коротких волн.

В системе связи Морской подвижной службы для ЦИВ выделены следующие частоты:

  • УКВ 156-174 МГЦ — на частотах 156,525 МГц;
  • ПВ 1605-4 000 кГц — на частотах 2177; 2187,5 и 2189,5 кГц;
  • КВ 4-27,5 МГц — выделены пять частот для аварийного посыла сигнала в полосах 4, 6, 8, 12 и 16 МГц.

Навтекс.jpg
Система Navtex

Система Navtex предназначена для передачи навигационных и метеорологических извещений, предупреждений и других срочных извещений. Система Навтекс является международной автоматизированной и поддерживается рядом стран в области сотрудничества по ГМССБ.

Navtex состоит из береговых станций, работающих на частотах 518 кГц, и судовых приемников, которые обязательны на судах с 1993 года. Работа между станциями и приемниками ведется на английском языке и осуществляется по расписанию.

Navtex является частью Всемирной службы навигационных предупреждений и ведет свое вещание в прибрежных районах, в непосредственной близости от стационарных станций. Как и любая дальность радиоканала, расстояние, на которое передается информация по системе Navtex, зависит от чувствительности приемника, мощности передатчика на базовой станции, высоты расположения антенны, а также других дополнительных факторов, и не превышает дальность от базовой станции в 400 миль. При нахождении судна на расстоянии, превышающем дальность действия системы, навигационная, метеорологическая и другая информация передается по каналам связи через Inmarsat, или с помощью УБПЧ на отведенных для этого каналах на частотах в КВ диапазоне.

Радиолокач.обн..jpg
Радиолокационное обнаружение

Радиолокационное обнаружение основывается на работе радиолокационных станций в районе бедствия и засветке объектов и сигналов, попадающих в действия луча станций.

Для этого помимо АРБ и системы Инмарсат и Cospas-Sarsat, а также УКВ ЦИВ на 70-м канале, в системе ГМССБ предусмотрена работа радиолокационного ответчика, работающего в диапазоне 2,3 см. Такой ответчик при облучении дает на мониторе РЛС засветку в виде последовательности точек или дуг в направлении обратного пеленга от направления на радар. Тем самым обозначается местонахождение радиолокационного ответчика.

Принцип построения ГМССБ

Принципы организации ГМССБ определены Правилами Главы IV Международной Конвенции SOLAS-74 с поправками 1995 года, и в соответствии с этими правилами идет построение всей системы.

Районы акватории мирового океана

Вся акватория мирового океана разбита на районы. Каждый район обусловлен каналами связи с ситуационно-координационным центром, тем самым выход в каждый район должен сопровождаться обеспечением поддержки связи по этим каналом. Это достигается путем установки на борту специализированного оборудования. Районы нумеруются и имеют следующее определение и каналы связи:

  1. Район А1 — это район, в котором осуществляется передача данных по каналу УКВ, хотя бы с одной береговой станцией, оборудованной системой ЦИВ.
  2. Район А2 — это район, в котором связь осуществляется на ПВ, хотя бы с одной береговой станцией, оборудованной системой ЦИВ, за исключением района А1.
  3. Район А3 — это район, в котором связь происходит через спутниковую систему связи Инмарсат, за исключением районов А1 и А2.
  4. Район А4 — это акватория мирового океана, которая не вошла в районы А1, А2 и А3.

Кроме состава оборудования связи, морские районы влияют на квалификацию и подготовку судовых операторов ГМССБ, находящихся в экипаже.

районы.jpg

Режимы связи согласно требованиям правила VI/4 СОЛАС

В связи с требованием правила VI/4 СОЛАС, судовое радиооборудование должно обеспечивать следующие режимы связи:

  • А1 — АРБ (спутниковый или УКВ) и УКВ ЦИВ, или ПВ ЦИВ, или КВ ЦИВ, или СЗС Инмарсат
  • А2 — спутниковый АРБ и ПВ ЦИВ или КВ ЦИВ или СЗС Инмарсат
  • А3 — спутниковый АРБ и КВ ЦИВ или СЗС Инмарсат А4 - АРБ КОСПАС-САРСАТ и КВ ЦИВ
  • А1 — вахтенный ЦИВ УКВ
  • А2 — вахтенный ЦИВ ПВ или СЗС Инмарсат с приемником РГВ
  • А3 — вахтенный ЦИВ КВ или СЗС Инмарсат с приемником РГВ
  • А4 — вахтенный ЦИВ КВ
  • А1 — ЦИВ УКВ и УКВ-радиостанция
  • А2, А3, А4 — ЦИВ УКВ, ЦИВ ПВ, УКВ радиостанция
  • А1 — УКВ радиостанция
  • А2 — ПВ радиостанция или СЗС Инмарсат с приемником РГВ
  • А3 — КВ радиостанция или СЗС Инмарсат с приемником РГВ
  • А4 — КВ радиостанция
  • А1 — УКВ радиостанция
  • А2, А3, А4 — УКВ и ПВ радиостанция
  • А1, А2, А3, А4 — РЛС 3 см диапазона и РЛО
  • НАВТЕКС — в районах действия системы НАВТЕКС
  • СЗС Инмарсат с приемником РГВ — в районах за пределами действия системы НАВТЕКС, но в пределах действия системы Инмарсат
  • Система передачи информации по безопасности в диапазонах КВ — в районах за пределами действия системы НАВТЕКС.
  • А1 — УКВ радиостанция
  • А2 — ПВ радиостанция или СЗС Инмарсат
  • А3 — КВ радиостанция или СЗС Инмарсат
  • А4 — КВ радиостанция
  • А1, A2, А3, А4 — УКВ радиостанция

Персонал, обслуживающий оборудование ГМССБ

По квалификационной части персонал, обслуживающий и обеспечивающий работу оборудования ГМССБ, должен, в соответствии со статьей 47 регламента радиосвязи, иметь следующие дипломы:

  1. Диплом оператора ограниченного района ГМССБ
  2. Диплом оператора ГМССБ
  3. Диплом радиоэлектроника I класса
  4. Диплом радиоэлектроника II класса

Национальные требования РФ к персоналу судов, НЕ попадающих под требования конвенции СОЛАС, можно найти в совместном Решении Департаментов Мореплавания и Внутренних водных путей Минтранса России, Департамента по рыболовству Минсельхозпрода России от 20/11-98 г. № 2-3-12/490.

Монтаж, проектирование и обслуживание систем ГМССБ

При этом при монтаже и проектировании систем ГМССБ необходимо соблюдать требования:

  • системы оповещения о бедствии должны управляться с места управления судном;
  • должна обеспечиваться постоянная работоспособность оборудования;
  • должен быть резервный источник питания.

К источникам питания ГМССБ выдвигаются отдельные требования. Резервный источник питания предназначен для обеспечения радиоустановки электрическим током при выходе из строя основной системы питания. Как правило, на судах это выполняет АКБ или аварийный ДГ.

Для обеспечения беспрерывной связи с КСЦ в системе связи ГМССБ на судах, ходящих по району А3 и А4, должно быть использованы следующие способы:

  • техническое обслуживание и ремонт в море специалистом, имеющим достаточный уровень квалификации: это должен быть радиоэлектронщик 2 или 1 класса, при этом на судне должен быть полный комплект всей необходимой технической документации, достаточное количество ЗИП и контрольно-измерительные приборы;
  • береговое техническое обслуживание: должно быть соглашение с одобренной организацией на проведение технического обслуживания. В договоре должно быть перечислено все оборудование, входящее в состав ГМССБ на судне. Договор обязан обозначать вид ТО, а в радиожурнале должны размещаться сведения о сервисной компании;
  • дублирование оборудования.

При дублировании оборудования на судне дополнительно устанавливаются:

  • в морском районе А3 — радиостанция УКВ с ЦИВ и радиостанция ПВ/КВ с ЦИВ (или SES INMARSAT)
  • в морском районе А4 — радиостанция УКВ с ЦИВ и радиостанция ПВ/КВ с ЦИВ

При работе судов в районе А1 и А2 достаточно иметь один из этих способов.

Читайте также: