Пришла ли субсидия за апрель

Обновлено: 19.05.2024

Любая семья или гражданин, которые из-за финансовых трудностей не справляются с оплатой жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ), имеют право оформить субсидию. Субсидия на оплату ЖКУ предоставляется в случае, если расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из республиканских стандартов стоимости ЖКУ, превышают максимально допустимую долю расходов граждан в совокупном доходе семьи, а именно:

- для многодетных и неполных семей – 13%;

- для одиноко проживающих граждан, достигших возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет - 18%;

- для одиноко проживающих граждан, достигших возраста 70 лет – 16 %;

- для иных категорий граждан – 20%.

Величина прожиточного минимума с 01.01.2021 года составляет:

для трудоспособного населения -10 641 руб.

для пенсионеров – 9 605 руб.

для детей -10 077 руб.

Субсидия начисляется только в течение полугода. По истечении этого времени (если финансовое положение семьи не изменилось в лучшую сторону) нужно собрать весь пакет документов и пройти процедуру оформления пособия заново. Если вы подали документы с 1-ого по 15-ое число, то субсидию вам начислят с 1-ого числа этого же месяца. Если с 16-ого числа, то субсидию начислят с 1-ого числа следующего месяца.

Размер субсидии рассчитывается индивидуально. К примеру, за предоставлением субсидии обратилась многодетная семья (5 человек: заявитель, супруг и трое детей), с совокупным доходом семьи 50 000 руб. Данная семья проживает в г. Уфа, в многоквартирном доме свыше 6 этажей. Расходы на оплату ЖКУ в месяц составляют 6 300 руб. в отопительный период.

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, размер субсидии определяется по формуле (пункт 24 Правил):

С2 = ССЖКУр х n – МДД р / 100 х Д х K

С2 – размер субсидии (руб.);

ССЖКУр – размер стандарта стоимости ЖКУ, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Башкортостан;

n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

МДДр – стандарт МДДр, устанавливаемый Правительством РБ;

Д – совокупный доход семьи (руб.);

K- поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

K= СД/ ПМ, где

СД – среднедушевой доход семьи;

ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя.

Субсидия = 3196,60 руб.*5 чел. – 13 %*50 000 руб. * 0,9706 = 9674,10 руб.

3196,6 руб. - размер республиканского стандарта стоимости ЖКУ на одного члена семьи, состоящий из трех и более человек в г. Уфа, установленный в 2021 году (для собственников жилого помещения в многоквартирных домах свыше 6 этажей в отопительный период);

13 % – максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

50 000 руб. – общий совокупный доход семьи в месяц;

10 000 руб. – среднедушевой доход семьи (50 000 руб./ 5 чел.).

10302,60 руб. – усредненный прожиточный минимум 10641 руб. + 10641 руб. +10077 руб. + 10077 руб. + 10077 руб.)/5 чел.;

0,9706 – поправочный коэффициент (10000/10302,6).

Согласно пункту 27 Правил размер субсидии по формуле (9674,10 руб.) не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (6300 руб.).

Размер субсидии для данной семьи в месяц составит 6300 руб. (полное возмещение расходов на оплату ЖКУ).

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ:

Как рассчитать средний совокупный доход вашей семьи?

Кто имеет право на субсидию?

- пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

- нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

- членов жилищных кооперативов;

- собственников жилых помещений.

Можно ли оформить субсидию при наличии задолженности за ЖКУ?

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Какие документы нужно собрать?

- удостоверение личности заявителя и членов его семьи (граждане РФ, Киргизской Республики, Республики Беларусь): паспорт, свидетельство о рождении);

- правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор социального найма жилого помещения, договор найма в частном жилищном фонде, свидетельство на право собственности, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нём заявителя и другие документы) (сведения запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия);

- сведения о доходах заявителя и членов его семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием сумм доходов помесячно (до вычета подоходного налога);

- сведения о начислении платы за ЖКУ, за последний перед подачей заявления месяц (платёжные документы: счета, чеки, накладные на приобретение сжиженного газа, договора купли-продажи на покупку дров, и (или) квитанции об оплате твердого топлива и другие документы) (сведения запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия);

ВНИМАНИЕ! Перечень предоставляемых документов уточняется в зависимости от состава семьи.

Как правильно рассчитать размер субсидии?

Куда обращаться за получением субсидии?

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.


Государство поддерживает бизнес не только данным прямым финансированием, но и предоставляет другие меры поддержки. Перечень таких мер часто обновляется и дополняется. На это оперативно реагируют эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к системе К+ и вам всегда будет доступна оперативная информация по всем антикризисным мерам.

Размер субсидии

Основное предназначение субсидии — компенсация зарплат работникам за апрель и май. Выплатить такую компенсацию должны из расчета 12 130 руб.:

  • на количество работников в марте 2020 года — организациям;
  • на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу, — индивидуальным предпринимателям.

По 1 МРОТ дадут также ИП, не имеющим персонала.

Условия получения субсидии

Численность сотрудников ФНС определит по полученным от ПФР сведениям по форме СЗВ-М. Для выплаты денег служба сформирует реестр. Чтобы попасть в него, необходимо:

  • вести деятельность, которую Правительство определило в перечень пострадавших от коронавируса;
  • не находиться в процессе ликвидации или банкротства;
  • не иметь налоговой недоимки более 3000 рублей по состоянию на 01.03.2020;

ВАЖНО! Постановлением Правительства РФ от 12.05.2020 № 658 данное условие уточнено: недоимку будут определять с учетом имеющихся незачтенных переплат. При этом при расчете недоимки налоговики будут использовать сведения о ее погашении, имеющиеся у них на дату подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае несогласия с наличием недоимки ФНС рекомендует проверить задолженность в личном кабинете, запросить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки и по результатам таких проверок обратиться в ИФНС с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность (информация ФНС от 20.05.2020).

  • в месяце, за который выплачивается субсидия, сохранить не менее 90% рабочих мест по сравнению с мартом 2020 года, или (согласно редакции постановления № 658) уволить не более 1 человека.

ВАЖНО! Уточнение, которое внесено постановлением № 658 в условие по сохранению численности, принято в интересах предприятий с численностью менее 10 человек, для которых увольнение 1 человека уже приводит к превышению 90%-ного порога.

Сроки выплаты субсидии

Подать заявления на субсидию нужно до 02.07.2020 (перенос с нерабочего дня 1 июля). Это общая дата для выплат за апрель и май. Изначально срок для подачи заявления за апрель устанавливался на 1 июня, но его продлили.

Обратите внимание, если после получения субсидии будет установлено, что вы исказили сведения персотчетности (полагаем, речь о лишних работниках), субсидию придется вернуть.

Налоговые нюансы

Данные субсидии не будут облагаться у их получателей НДФЛ, налогами на прибыль, по УСН или ЕСХН. Соответствующие нормы закреплены в НК РФ законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ (см. п. 82 ст. 217, подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ). Имеются в виду получатели — работодатели. С выплаченных за счет субсидий зарплат НДФЛ и взносы нужно уплатить в обычном порядке, подтверждает ФНС (см. письмо от 23.06.2020 № БС-4-11/10271@).

Бланк заявления на получение субсидии

Форма заявления приведена в Приложении № 2 к постановлению № 576.

  • в электронном виде — по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика — юрлица или ИП;

ВАЖНО! Индивидуальные предприниматели могут сформировать заявление в личном кабинете без квалифицированной электронной подписи. На это указывает ФНС.

  • в бумажном — по почте либо через специальный бокс в своей ИФНС.

Заявление примут в работу, если вы отправили его:

  • по ТКС в виде скан-образа;
  • в виде обращения в свободной форме, через ЛК ИП или ЮЛ с прикрепленным заявлением (сканобраз, фото и просто файл в текстовом формате);
  • поторопились и отправили заявление до 01.05.2020.

Такие указания своим подчиненным дала ФНС в письме от 07.05.2020 № БС-4-19/7521@.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Елизавета Кобрина

В 2020 году бизнес получил субсидии и льготные кредиты — поддержку в связи пандемией коронавируса. Теперь пришла пора отражать все деньги в отчётности. Эксперты Норматива помогли разобраться с бухгалтерским и налоговым учётом кредитов и субсидий.

Коронавирусные субсидии в декларации по УСН

Раздел 3 заполняют налогоплательщики, которые получили средства целевого финансирования, целевые поступления и другие доходы из п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ (Приказ ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@). Поэтому в него включаем только необлагаемые доходы.

Только субсидии, выплачиваемые на основании Постановления Правительства от 24.04.2020 № 576, освобождаются от налогообложения по пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ (письмо Минфина от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953). Их следует указать в разделе 3 декларации по УСН, поскольку они не облагаемые.

Субсидия на дезинфекцию и профилактику коронавируса по Постановлению № 976 выплачивается налогоплательщикам иной категории, поэтому на неё норма пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяется. Эта субсидия включается в доходы в общем порядке в момент поступления на расчётный счёт (в силу п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Расходы за её счёт тоже отражаются в обычном порядке (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Как отразить кредиты и субсидии в КУДиР при УСН 15 %

Рассказываем, как указывать суммы беспроцентного кредита и коронавирусных субсидий в книге учёта доходов и расходов на УСН.

Субсидия пострадавшим (Постановление Правительства от 24.04.2020 № 576)

В налоговой базе по УСН не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ (пп.1 п.1.1 ст. 346.15 НК РФ). В число освобождённых от налогообложения доходов попали и субсидии, полученные по Постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 (письмо Минфина от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953).

Организации на УСН не учитывают в доходах субсидию и в расходах затраты, произведённые за её счёт. Например, выплату зарплаты, страховых взносов, процентов по заёмным средствам и т.д. Если компания примет такие расходы для целей налогообложения, то и сумму субсидии в этой части должна будет включить в доходы (письмо Минфина России от 25.06.2020 № 03-03-05/54635).

Субсидия на дезинфекцию по Постановлению Правительства от 02.07.2020 № 976

При УСН субсидия на дезинфекцию учитывается в доходах на дату зачисления на расчётный счёт организации. Освобождение, предусмотренное пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ, на неё не распространяется (письма Минфина России от 10.03.2020 № 03-03-07/17264, ФНС России от 27.02.2019 № СД-4-3/3427).

Расходы за счёт средств субсидии признаются в целях налогообложения при УСН на основании пп. 39 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

В КУДиР сумма субсидии отражается так:

  • сумма субсидии указывается в доходах в графе 4 при поступлении на расчётный счёт;
  • расходы за счёт субсидии указываются в графе 5 в обычном порядке после оплаты.

Льготный кредит под 2 % годовых

Кредиты на возобновление деятельности выдают по правилам, утверждённым Постановлением Правительства от 16.05.2020 № 696.

Суммы полученного кредита с господдержкой под 2 % годовых, в КУДиР не отражаются. Заёмные средства не влияют на сумму налога по УСН к уплате, так как не включаются ни в доходы, ни в расходы налогоплательщика (п. 1 ст. 346.15 НК РФ, пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 19.05.2010 № ШС-37-3/1925).

Бухучёт кредита на возобновление деятельности

В бухучёте получение кредита отражается обычной проводкой:

Дт 51 Кт 66 или 67 — поступили денежные средства из банка по кредитному договору с льготной процентной ставкой.

Проценты по данному кредиту отражаются проводкой:

После базового периода или периода наблюдения, если заёмщик выполнил условия, предусмотренные Правилами (Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 № 696), и получил уведомление банка о списании долга по кредитному договору, в бухучёте на основании этого уведомления отражаются такие проводки:

Льготные кредиты отражаются в балансе по строке 1510 (краткосрочные заемные средства).

Бухучёт коронавирусных субсидий

Рассказываем, в каких графах отчёта о финансовых результатах и бухбаланса отразить полученные субсидии и остаток неиспользованных средств.

Субсидия на дезинфекцию (Постановление Правительства № 976)

У вас должен быть обеспечен раздельный учёт субсидий и должны быть отражены следующие проводки:

Строки баланса заполняются на основе регистров бухучёта, в частности, оборотно-сальдовой ведомости, в которой отражено сальдо по каждому из бухгалтерских счетов.

Субсидия на зарплату (Постановление Правительства № 576)

Субсидия по Постановлению № 576 предоставлялась для того, чтобы бизнес смог частично компенсировать свои затраты, связанные с продолжением работы в сложной эпидемиологической обстановке. В частности речь идет о сохранении занятости и оплаты труда работников в апреле и мае 2020 г.

Это значит, что компания может расходовать субсидию по своему усмотрению, на любые бизнес-цели: выплату зарплаты, уплату налогов, закупку материалов, аренду и т.д.

В правилах предоставления субсидий не сказано, что бизнес должен подтверждать её использование на определённые цели, и не предусмотрено никакого контроля за использованием полученных денег.

В бухучёте полученная субсидия должна была отражаться проводкой:

Расходы на заработную плату, иные расходы, компенсированные за счёт этой субсидии, учитываются в общем порядке.

Коронавирусные субсидии и отчёт о целевом использовании средств

Организации, которые могут применять упрощённые способы бухучёта, включая упрощённую отчётность, представляют только бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах. Отчёт о целевом использовании средств коммерческие организации, как правило, не сдают.

Если субъект малого бизнеса считает, что в балансе и отчёте о финрезультатах не хватает информации, которая позволит достоверно оценить финансовое положение и финансовые результаты бизнеса, он может составить к ним приложение (Информация Минфина РФ от 28.05.2013).

В приложении целесообразно раскрывать только самую важную информацию. Вы имеете право отразить сведения о получении субсидии и её использовании в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финрезультатах.

Автор подборки: Елизавета Кобрина, редактор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Самые важные статьи на почту раз в месяц

Вы ищете реальную финансовую кредитную компанию для получения кредита от 10 000 до 10 000 000 евро (для коммерческих или бизнес-кредитов, личных кредитов, личных кредитов, ипотечных кредитов, автокредитов, кредитов на консолидацию долга, кредитов венчурного капитала, кредитов на здравоохранение и т. Д. ))
Или ему по какой-то причине отказывают в ссуде в банке или финансовом учреждении? Подайте заявку сейчас и получите реальный финансовый кредит. Обработано и одобрено за 3 дня.

ФИРМА PEN FED-ссуды Мы являемся международным кредитором, который предоставляет реальные финансовые результаты физическим лицам и компаниям по низкой процентной ставке в 2% с действующим удостоверением личности или загранпаспортом вашей страны для проверки. Выплаты по кредиту начинаются через 1 (один) год после заем получен на срок от 3 до 35 лет.

Свяжитесь с нами и предоставьте следующую информацию:

Полное имя: ____________________________
Сумма денег, необходимая в качестве займа: ________________
Срок кредита: _________________________
Цель кредита: ______________________
День рождения: ___________________________
Пол: _______________________________
Состояния в браке: __________________________
Контактный адрес: _______________________
Город / почтовый индекс: __________________________
Страна: _______________________________
Занятие: ____________________________
Мобильный телефон: __________________________

Генеральный директор: Pen Fed

Вы ищете реальную финансовую кредитную компанию для получения кредита от 10 000 до 10 000 000 евро (для коммерческих или бизнес-кредитов, личных кредитов, личных кредитов, ипотечных кредитов, автокредитов, кредитов на консолидацию долга, кредитов венчурного капитала, кредитов на здравоохранение и т. Д. ))
Или ему по какой-то причине отказывают в ссуде в банке или финансовом учреждении? Подайте заявку сейчас и получите реальный финансовый кредит. Обработано и одобрено за 3 дня.

ФИРМА PEN FED-ссуды Мы являемся международным кредитором, который предоставляет реальные финансовые результаты физическим лицам и компаниям по низкой процентной ставке в 2% с действующим удостоверением личности или загранпаспортом вашей страны для проверки. Выплаты по кредиту начинаются через 1 (один) год после заем получен на срок от 3 до 35 лет.

Свяжитесь с нами и предоставьте следующую информацию:

Полное имя: ____________________________
Сумма денег, необходимая в качестве займа: ________________
Срок кредита: _________________________
Цель кредита: ______________________
День рождения: ___________________________
Пол: _______________________________
Состояния в браке: __________________________
Контактный адрес: _______________________
Город / почтовый индекс: __________________________
Страна: _______________________________
Занятие: ____________________________
Мобильный телефон: __________________________

Одной из форм государственной поддержки населения выступают субсидии. Денежные средства направляются определенному кругу лиц, так называемым социально незащищенным слоям россиян: пенсионерам, малоимущим, многодетным семьям. В России существуют программы субсидирования в различных сферах, включая ЖКХ.

Закон о субсидии на оплату ЖКХ

Так как Постановления исполнительного органа власти не относятся к законотворчеству, считать законом их нельзя.

ЖК РФ - кодифицированный закон, который указывает на категорию граждан, которым положено софинансирование (ст. 159). Дублирует положение закона Постановление Правительства, также определяет перечень документов для предоставления льготы.

Вопрос с социальными льготами решается не только на федеральном, но и на региональным уровне власти. В Москве, приравненной по юридическому статусу к региону, субсидия предоставляется по N710-ПП от 2006 года.

Кто может получить субсидию на ЖКХ

Так как в России в приоритете нормы законов над подзаконными актами, рассмотрим ст. 159 ЖК РФ. В ней указано, на каких условиях и кто имеет право претендовать на субсидии.

Основаниями предоставления субсидии выступает превышение максимально допустимой части расходов семьи на оплату жилья и услуг ЖКХ.

Оплата жилой площади взимается в соответствии со стандартами нормативной площади квартиры. Стоимость услуг ЖКХ также основывается на стандартах, установленных в конкретном регионе.

Правом на получение государственной помощи обладают граждане, которые являются как собственниками квартир, комнат, так и социальными нанимателями.

Собственники, наниматели жилого помещения могут претендовать на субсидии при определенных условиях: в этом случае говорится о строго адресной направленности льготы. На получение субсидии претендуют граждане, оплата ЖКХ у которых составляет более 22% от семейного бюджета. Но сложность заключается в том, что в регионах могут быть установлены и другие критерии, включая процентов общего дохода.

На помощь могут претендовать граждане, наделенные уполномоченными органами особым социальным статусом:

  • лица с инвалидностью;
  • участники ВОВ;
  • жертвы репрессий;
  • лица на пенсии;
  • семьи многодетного состава;
  • безработные, получившие этот статус на Бирже занятости.

Все эти категории автоматически попадают в категорию, относящуюся к малоимущим гражданам, чей доход не доходит до прожиточного минимума.

Условия получения субсидии на ЖКХ

Общие условия, связанные с получением помощи от государства, регулируются N541 Постановлением российского Правительства. По этому документу претендовать на льготу могут семьи, которые платят за услуги ЖКХ свыше 22% от общего дохода. Этот показатель рассчитывается на каждого члена семьи, который имеет официальный заработок.

Для получения дотации гражданин собирает пакет документов. В него входят, как стандартные документы, так и подтверждающие право на льготу. К общему документу относится справка о том, что у человека отсутствует долг за квартиру. Этот документ выдается в МФЦ. С 2021 года планируется, что его граждане больше не будут его самостоятельно получать: данные об отсутствии долгов уполномоченные органы будут получать по системе ГИС ЖКХ.

Планируется, что нововведение поможет упросить процедуру получения справок для граждан.

Кто не может получить субсидию на ЖКХ

На субсидию не вправе рассчитывать граждане, которые:

  • подают документы на квартиру, в которой не прописаны и не выступают собственниками;
  • уполномоченный орган откажет в льготе, если гражданин собрал не полный список документов;
  • лица без российского гражданства;
  • граждане, владеющие помещением на основе ренты с пожизненным содержанием.

Формула расчета субсидии на оплату ЖКХ

Претендовать на субсидию могут, как малоимущие, так и те, кто получает выше прожиточного минимума доход, но, например, является инвалидом. Формула расчета субсидий для малоимущих и тех, кто не относится к этой категории, но может претендовать на льготу, разная.

Для тех граждан, которые получают доход выше прожиточного минимума:

Формула: РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДС

  • РС – расчет субсидий
  • РСЖКУ – региональный стандарт, он устанавливается в каждом регионе отдельно
  • N – число членов семьи
  • МДП – допустимый % оплаты ЖКХ
  • ОДС – доход членов семьи, рассчитанный совокупно.

Стандарты, принятые в регионах, необходимо уточнять в уполномоченных органах власти, как и допустимый процент оплаты ЖКХ в максимальном показателе. Общий показатель – 12%, для Москвы, например, 10%. Не существует единых показателей формулы. В отдельно взятом регионе, полученные при расчете цифры, будут разными.

Для тех граждан, которые проживают с доходом меньше прожиточного минимума, формула выглядит немного иначе:

РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДСхПК

В формуле появились новые составляющие: это СДЧС – доход, рассчитанный в среднем показателе на одного члена семьи, а также ВПМ. Это прожиточный минимум региона.

Пример расчета субсидии московской семьи в количестве 4 человек, живущих с доходом выше прожиточного минимума, но имеющих право на получение льгот:

В семье проживает четверо, каждый из граждан получает доход. Для подсчета нам необходим региональный стандарт Москвы. Мы его узнаем в местных органах власти, в интернете. Берем к примеру стандарт 3. Он составляет 3445,90 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве 10% от дохода. У всех членов семьи в совокупности доход составляет 70000 рублей. Подставляем формулу:

РС=3445,90х4-(10/100)х70000=8158 рублей

Соответственно, семья москвичей с такими финансовыми показателями может рассчитывать на субсидию в полученной по формуле сумме.

С какими доходами можно получить коммунальную субсидию

При предоставлении любой льготы в расчет принимается несколько показателей. Один из них – это доход, который получают члены семьи, претендующие на льготу. Возникает резонный вопрос о том, какие доходы принимаются во внимание: официальные, гонорары, вознаграждения, премии и т.д.

В размер совокупного дохода граждан, претендующих на получение субсидии, принимаются:

  • официальный заработок;
  • назначенные пособия;
  • выплаты алиментов;
  • полученное в денежном выражении наследство;
  • доход, полученным по договорам;
  • % по вкладам и депозитам;
  • доход от реализации недвижимого имущества;
  • прибыль, полученная от занятий огородничеством, фермерством.

В определении уровня дохода учету подлежит средний показатель заработной платы, поступление денежных средств из разных фондов, включая пособия, пенсии и стипендии. В случае если при расчете сумма будет меньше прожиточного минимума, семья может подать на статус малообеспеченной.

Размер и сроки действия выплат

Субсидия не имеет единого для всей страны размера материальной помощи, так как рассчитывается индивидуально для каждой семьи.

По сроку субсидии предоставляются на полгода. Но в связи с последними событиями в России, пандемия коронавируса ввела некоторые изменения.

Субсидию не нужно подтверждать после окончания полугодового периода: льгота пролонгируется автоматически.

Как оформить и получить субсидию на оплату ЖКХ

Существуют разные варианты:

  1. Через МФЦ.
  2. Лично
  3. Через законного представителя
  4. Почтой
  5. Онлайн

Куда обратиться

Самый простой способ, позволяющий не выходить из дома, это подача заявления в электронном виде. На сайте Госуслуги для пользователей сделана понятная навигация. Подтверждающие документы также загружаются через интернет – портал. Срок ожидания решения – 10 дней, после чего придет ответ о результатах рассмотрения заявления от гражданина. Соответственно, поступит одобрение или отказ.

Если гражданин не пользуется интернетом, либо не понимает, как написать онлайн заявление, необходимо посетить МФЦ или местный орган власти, отвечающий за предоставление государственное помощи.

Главное – собрать полный пакет документов, который отвечает всем требованиям и подтверждает не только социальный статус человека, его личность, но и право на получение льготы от государства.

Какие документы потребуются для оформления субсидии

Таким образом, в список стандартных документов на предоставление субсидии, входят:

  1. Паспорта всех членов семьи. Если среди них есть дети до 14 лет, то свидетельства о рождении.
  2. Справка об отсутствии задолженности. Если человек обращается в МФЦ за субсидией, он вправе запросить документ срочно. Он дается за один день.
  3. Реквизиты банковского счета для перечисления субсидии.
  4. Копии СНИЛС.
  5. Праводтверждающие документы на квартиру.
  6. Справки о доходах со всех членов семьи.
  7. Справка о составе семьи.

Для пенсионеров, которые работают, для всех членов семьи, имеющих официальный доход – справки в места работы 2-НДФЛ.

Если за дотацией обращается представитель лица, имеющего право на льготу, то необходимо предоставление доверенности в нотариальном виде.

По всем остальным категориям граждан, по индивидуальным ситуациям в семьях, необходимы документы, подтверждающие социальный статус или какой-либо юридический факт. Уточнить список документов лучше в МФЦ, либо местном органе власти: если у человека нестандартная ситуация, специалисты подскажут, что лучше сделать.

Например, если у человека инвалидность, он предоставляет об этом документ. Если один из членов семьи в колонии, необходим подтверждающий этот факт документ.

Сроки оформления субсидии

23 рабочих дня необходимо для того чтобы принять решение о выплате субсидий или об отказе. Если было принято положительное решение, на гражданина создается специальное досье, в которое подшиваются документы для расчета субсидии.

Как продлить субсидию ЖКХ

В настоящее время в связи с пандемией пролонгация субсидии происходит в автоматическом порядке. В стандартной ситуации необходимо заново подавать документы, которые дают право на получение льготы.

Куда обратиться

Граждане, которые получают выплаты и сохраняют на них право спустя полгода, обязаны предоставить документы в МФЦ и продлить субсидию.

Какие документы

Для продления выплат в заявительном порядке гражданин собирает тот же пакет документов, что и при первоначальном обращении за льготой.

Как и когда выплачивают компенсацию ЖКХ

Деньги, выделенные под субсидию, перенаселяются пользователю на его лицевой счет. Справку о реквизитах из банка он предоставляет вместе с заявлением на субсидию. Денежные средства поступают на счет банковской карты до 10 числа месяца, которые следует за истекшим. Перечисления должны проводится ежемесячно.

Средства, поступающие к гражданину, который нуждается в оказании материальной помощи, не облагаются НДФЛ.

Для лиц, которые по состоянию здоровья не могут дойти до банка, могут получать субсидию с доставкой на дом. В основном, это инвалиды, пожилые граждане, которые не могут прийти в банк, открыть счет, завести банковскую карточку.

Как оформить субсидию дистанционно

В электронной форме удобно подавать заявление на выплату субсидии. Для этого необходимо:

  1. Пройти регистрация на сайте Госуслуги. Для получения подтвержденной учетной записи необходимо указать в профиле все документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, полис.
  2. После регистрации и проверки СНИЛС (процедура может занять полный день), перейти в каталог услуг и выбрать услугу в сфере ЖКХ.
  3. Загрузить на сайт заявление в электронном формате. Пример заявление с необходимыми полями указан на сайте.

Что делать, если не пришла субсидия

Субсидия не начисляется по законным основаниям:

Обычно обо всех изменениях пользователи уведомляются через имеющиеся в наличии у уполномоченных органов контактов получателя субсидии. Но в регионах ситуация разная. Пользователь может и не узнать, что потерял право на субсидию.

Куда звонить, обращаться, писать, какие документы предоставлять

Если, по мнению пользователя, деньги ему не пришли незаконно, он должен позвонить в банк, который принимает перевод. Телефоны у банков разные: необходимо найти контакт кредитного учреждения, где открыт счет, на который приходят деньги. Вполне возможно, что задержка выплат связана с техническими проблемами банка.

Кроме того, можно посетить МФЦ, либо орган власти, занимающийся выдачей материальной помощи. Сотрудники точно объяснят гражданину, по какой причине нет выплат.

Что делать, если отказали в субсидии на оплату ЖКХ

Если гражданин считает, что ему отказали в субсидии неправомерно, то он может обратиться к юристу за защитой нарушенного права. Главное состоит в причине отказа. Если уполномоченный орган отказал по причине непредставления конкретного документа, то лучше его дособрать, принести и подать на государственную помощь. В этой ситуации юрист не нужен.

Частые причины отказа:

При несогласии с действиями государственного органа можно написать жалобу на имя его руководителя, в Прокуратуру.

Можно ли оформить субсидию на съемное жилье?

В законе не прописано право арендатора претендовать на получение субсидии. Это могут сделать собственники жилого помещения, а также граждане, живущие в квартире по договору социального найма.

Можно ли продлить субсидию автоматически?

Меняющиеся условия диктуют свои законы. Из-за коронавируса пришлось менять привычный уклад социальной, общественной жизни. Так, был издано Постановление российского Правительства N1703 от 19 октября 2020 года.

В подзаконном акте Правительство вводит временный порядок, касающийся автоматической пролонгации субсидий на ЖКХ. Таким образом, получается, что граждане, которые с 1 октября должны были подтверждать право на льготу, смогут до 31 декабря получить государственную поддержку в прежнем размере, но не подавая документы в МФЦ или в местном органе власти. Соответственно, субсидия продлится автоматически. Но эта мера временная, на период пандемии.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Читайте также: