Приняты поправки в федеральный закон какое право

Обновлено: 30.06.2024

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии со статьями 108, 134, 136 Конституции Российской Федерации порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации.

2. Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации устанавливается в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом о референдуме Российской Федерации.

Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации устанавливается статьей 137 Конституции Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции Российской Федерации.

Статья 2. Форма нормативного правового акта о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации (далее - поправки (поправка) к Конституции Российской Федерации) принимаются в форме закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

2. Под поправкой к Конституции Российской Федерации в настоящем Федеральном законе понимается любое изменение текста глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции Российской Федерации. Одним законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста.

3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации получает наименование, отражающее суть данной поправки.

Глава II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 3. Требования к предложению о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции Российской Федерации, в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, предполагающего исключение, дополнение, новую редакцию какого-либо из положений глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации.

2. Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации должно содержать либо текст новой статьи (части или пункта статьи) Конституции Российской Федерации, либо текст новой редакции статьи (части или пункта статьи) Конституции Российской Федерации, либо положение об исключении статьи (части или пункта статьи) из Конституции Российской Федерации.

3. Если поправка к Конституции Российской Федерации требует внесения изменений в другие статьи глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации, то предложение о поправке к Конституции Российской Федерации должно содержать также текст новой редакции или предложение об изменении текста статей (частей, пунктов статей) Конституции Российской Федерации, необходимость изменения либо дополнения которых вытекает из их внутренней взаимосвязи.

4. Если поправкой к Конституции Российской Федерации из текста Конституции Российской Федерации исключаются глава, статья, часть или пункт статьи, исключаемый текст заменяется словами "Исключен (исключена) поправкой к Конституции Российской Федерации" с указанием наименования закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. При этом номера и наименования исключаемых глав, номера исключаемых статей или их частей или буквы, обозначающие исключаемые пункты, сохраняются.

5. Вместе с проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются обоснование необходимости принятия данной поправки, а также перечень законов Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данной поправки.

Статья 4. Принятие предложения о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению Государственной Думой

1. Поступившее в Государственную Думу предложение о поправке к Конституции Российской Федерации направляется в комитет Государственной Думы, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, для проверки соблюдения требований Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального закона об условиях и о порядке внесения предложения о поправке к Конституции Российской Федерации.

2. По результатам проверки указанный комитет Государственной Думы вносит предложение о принятии к рассмотрению Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации либо предложение о возвращении его инициатору в случае несоблюдения требований Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального закона об условиях и о порядке внесения предложения о поправке к Конституции Российской Федерации.

Глава III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ

Статья 5. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляется в трех чтениях.

2. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

3. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации).

Статья 6. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Совете Федерации

1. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации.

2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

3. В случае отклонения Советом Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Совет Федерации вправе внести в Государственную Думу предложение о создании согласительной комиссии.

Статья 7. Опубликование для всеобщего сведения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее пяти дней со дня принятия закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации с указанием дат его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации.

Статья 8. Направление закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для рассмотрения.

Глава IV. ПОРЯДОК ОДОБРЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 9. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом данным органом самостоятельно, обязан рассмотреть закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в срок не позднее одного года со дня его принятия.

Статья 10. Направление постановления о законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Совет Федерации

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в течение четырнадцати дней со дня принятия постановления о законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляет данное постановление в Совет Федерации.

Глава V. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 11. Установление результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Совет Федерации ведет учет данных о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации со дня его направления в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

2. Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, устанавливает результаты этого рассмотрения.

3. Установление результатов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации оформляется в соответствии с регламентом Совета Федерации.

4. Президент Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд Российской Федерации, который рассматривает такие споры в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Заявитель, подавший жалобу в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, немедленно извещает об этом Совет Федерации и Президента Российской Федерации.

В случае подачи жалобы закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования до вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации.

5. В случае вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации, требующего пересмотра постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, Совет Федерации на своем очередном заседании повторно рассматривает данный вопрос в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.

Статья 12. Подписание и официальное опубликование Президентом Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.

2. Президент Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подписывает его и осуществляет официальное опубликование.

3. При официальном опубликовании закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации указываются наименование закона, даты его одобрения Государственной Думой, Советом Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, дата его подписания Президентом Российской Федерации и регистрационный номер.

Статья 13. Дата вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.

Статья 14. Внесение принятой поправки к Конституции Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации

1. Принятая поправка к Конституции Российской Федерации подлежит внесению Президентом Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляет официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Возможность повторного внесения предложения о поправке к Конституции Российской Федерации

В случае, если закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не получит одобрения законодательных (представительных) органов не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, повторное внесение в Государственную Думу предложения о данной поправке допускается не ранее чем через один год со дня установления результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Из этой статьи вы узнаете про основные нововведения первого месяца осени – это вступающие в силу новые законы (ФЗ) и изменения в законодательстве с сентября 2021 года. В том числе, больничные по уходу за детьми до 8 лет в размере 100% от заработка, гаражная амнистия, электронные сертификаты для инвалидов и другое.

С 1 сентября 2021 года

Больничные по уходу за ребенком

Пособия по уходу за ребенком до 7 лет включительно родители теперь получают в размере 100% среднего заработка независимо от стажа.

Сумма таких больничных не зависит от того, лечат ребенка в стационарных или амбулаторных условиях.

Максимальная стоимость дня на больничном в 2021 году – 2434 рубля.

Гаражная амнистия

Граждане в течение 5 лет – до 1 сентября 2026 года – бесплатно могут получить в собственность государственные и муниципальные земельные участки, на которых находятся их гаражи.

Речь идет о гаражах, возведенных в качестве объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года.

Дело в том, что большое количество гаражей построено давно, а некоторые – еще в советское время. Граждане ими пользуются, но юридически они никак не оформлены. По этой причине не могут быть проданы или переданы по наследству. Теперь этот правовой пробел устранён.

Новые требования к организаторам азартных игр

В России появился Единый регулятор азартных игр – ЕРАИ. Он будет выявлять незаконную деятельность букмекеров в Интернете и направлять целевые отчисления, удержанные с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам.

Организовывать азартные игры в букмекерской конторе и тотализаторе посредством кредитной организации возможно только в случае присоединения к информационной системе указанного регулятора.

Обжалование штрафов через Госуслуги

Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном автоматической дорожной камерой, можно подать через сайт Госуслуг или сайт суда.

Дистанционная продажа лекарств

Изменены требования к аптечным организациям, которые могут заниматься онлайн-продажей лекарств: теперь несетевым аптекам разрешено вести дистанционную торговлю лекарствами, а покупать препараты можно на маркетплейсах.

Ранее такие организации должны были иметь не менее 10 аптек на территории России и свой собственный сайт. Теперь же они могут заключать договоры с владельцами агрегаторов и размещать лекарства у них.

Студенты могут получить несколько квалификаций

Благодаря тому, что вузы получили больше автономии в выборе образовательных программ, высшие учебные заведения могут готовить специалистов по укрупненным группам профессий.

Таким образом, у студентов появилась возможность:

  • получать одновременно несколько квалификаций;
  • менять после второго курса профиль обучения;
  • переходить на другие факультеты.

Также возвращена обязательная предзащита диссертаций для аспирантов.

С 10 сентября 2021 года

Полная информация от финансовых организаций

Установлена обязанность финансовых организаций предоставлять потребителям полную и достоверную информацию:

  • о совершаемых операциях;
  • договоре, который физлицо хочет заключить с организацией;
  • всех возможных рисках, связанных с этим.

С 26 сентября 2021 года

Электронный сертификат для инвалидов

К способам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР), помимо их предоставления или компенсации за самостоятельное приобретение, добавлен еще один – электронный сертификат.

Использовать его можно в любом магазине, в том числе онлайн, для покупки технического средства реабилитации. Выбор способа за инвалидом.

С 27 сентября 2021 года

Выплаты по исполнительному производству

Работодатели, которые платят должнику зарплату или другие периодические платежи, теперь обязаны в трехдневный срок со дня выплаты переводить удержанные денежные средства на депозитный счет Службы судебных приставов (ФССП).

В ЕГРН появится информация об аварийных домах

Власть разрешит строительство жилья на сельскохозяйственных землях

С 1 марта 2022 года государство разрешит строить и регистрировать в ЕГРН жилые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности. Иными словами, законодатель позволил строить индивидуальные жилые дома на сельскохозяйственных землях. Данное право введено законом № 299-ФЗ от 02.07.2021 года.

Пройдет всеобщая кадастровая оценка земельных участков

В 2022 году всех собственников земли в России ждет государственная кадастровая оценка земельных участков. Это требование установил Федеральный закон от 31.07.2020 № 269–ФЗ. Понятно, что у владельцев участков эта новость не вызывает ни малейшего воодушевления. Ведь, как это водится в России, государственная кадастровая оценка увеличит кадастровую стоимость наделов и повысит размер налогов. Так что нас ждет вал жалоб по итогам этого мероприятия.

Из ЕГРН исключат сведения об участках, носящих временный характер

Граждане, продавшие недорогую недвижимость, не будут подавать декларацию 3 – НДФЛ

С 1 января 2022 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

Должники не получат субсидий на оплату ЖКХ

С 1 января 2022 года вступят в силу поправки в ЖК РФ, ограничивающие возможность получения субсидии должниками по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с частью 5 статьи 159 ЖК РФ власть не даст субсидию гражданам, у которых имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, образовавшаяся не более чем за три последних года. По правде говоря, чиновники уже давным-давно ограничивают в получении субсидий лиц, имеющих долги перед коммунальщиками. Но теперь такая практика получает как бы вполне законное основание.

Закон об упрощении регистрации недвижимости для застройщиков

В соответствии с поправками, если застройщик возводил/реконструировал недвижимость за свой счет, то в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он будет сразу же давать согласие на регистрацию за ним права собственности на это сооружение и (или) помещения и машино-места в нем.

Если же застройщик привлекал деньги инвесторов, то он также должен указать их в качестве будущих правообладателей собственности. Дополнительно, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет содержать информацию об уплате госпошлины, email застройщика и инвесторов. В свою очередь, орган, выдавший разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию, самостоятельно будет направлять заявления в Росреестр о кадастровом учете и регистрации права собственности на объект и землю (если ЕГРН не содержит сведений об участке).

В результате этих новелл девелоперу не придется после получения разрешения на ввод в эксплуатацию снова судорожно собирать документы и направлять бумаги в Росреестр. Все это будет сделано одновременно.

Следует особо отметить, что перечисленные новеллы не применяются к правовым отношениям, связанным с долевым участием в строительстве. Так что дольщикам не стоит хвататься за сердце и искать валидол. Данные нормы к ним не относятся.

Проекты законов, находящиеся на рассмотрении в Думе

Ну и наконец, законопроект продлевает дачную амнистию до 1 марта 2031 года.

Выводы

Грядущие в 2022 году изменения в законодательстве о недвижимости нельзя назвать из ряда вон выходящими. Время кардинальных перемен в этой области, кажется, уже прошло. Поправки, которые законодатель регулярно вносит в законы в последние два-три года — это скорее ликвидация пробелов и правовой неопределенности, чем глобальные изменения. И 2022 год не будет исключением. Ну, нельзя же на самом деле считать внесение в ЕГРН сведений об аварийных домах или разрешение строить жилье на сельскохозяйственных землях определяющими и экстраординарными реформами? Эпоха формирования новых правоотношений в сфере недвижимости, начавшаяся в 90-х годах прошлого века, завершилась. Поэтому не стоит ждать, что 2022 год принесет какие-то глобальные перемены. Но, может, это и к лучшему.

Нет ничего вечного. По крайней мере, существование законов в нашей стране красноречиво говорит об этом. Иногда по понятым причинам, иногда по непонятным причинам законы изменяются или совсем отменяются с удивительной быстротой. Законы, в том числе те, которые меняются или вообще отменяются, являются правым материалом, на основании которых выносятся судебные решения.

Судебное решение – это воплощение закона в разрешении той или иной ситуации, его материализация в разрешении того или иного спора. Судебное решение может быть вынесено, вступить в силу и исполнено, но затем, после изменения или отмены закона, послужившего основанием для вынесения этого решения, данное решение не подлежит какому-либо пересмотру, даже если оно по новым нормам является по всем признакам неправомерным.

Исполненное решение – это уже вопрос истории. Что исполнено, то уже не вернуть. Я здесь говорю только о законных и обоснованных решениях.

Но встречаются такие случаи, когда в процессе исполнения судебных решений закон (именно нормы материального права), на котором базировалось это решение, изменился или был отменен.

В сфере частного права это не на что не влияет. Например, решение о взыскании до 01.08.2016 г. (день вступления в силу ФЗ от 03.07.2016 г. № 315-ФЗ) законные проценты (ст. 317.1. ГК РФ) не будет отменено, даже если после вступления в силу данного закона с ответчика бы эти проценты не взыскали. Я имею в виду, что с 01.06.2015 г. по 31.07.2016 г. суды могли взыскивать законные проценты, если в договорах не было условий о том, что такие проценты не начисляются. Напомню, что с 01.08.2016 г. можно взыскивать, если в договоре прямо говорится об этом. Иными словами, такое решение подлежит исполнению, если нет других причин неисполнения.

Конечно, есть некоторые исключения, но в публичных отраслях права.

Так, ст. 10 УК РФ устанавливает, что уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. То есть в случаях декриминализации лицо, осужденное за совершение преступления, которое было исключено из сферы уголовно-правового воздействия, освобождается от уголовной ответственности.

Ст. 31.7. КоАП РФ устанавливает, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Таким образом, в отраслях публичного права прослеживается правило о том, что в отношении лица, совершившего правонарушение, мера воздействия не применяется, если утратила силу норма материального права, послужившая основанием данной меры воздействия.

Действующим законодательством не установлены препятствия подать на исполнение в службу судебных приставов исполнительный документ, вынесенный на основании судебного акта, в котором будут устанавливаться требования, отличающиеся от требований, содержащихся в действующем в период времени предполагаемого исполнения законе. И, конечно, нам нельзя исключить ситуацию, при которой на исполнение приставу-исполнителю поступит исполнительный лист о тех обязанностях должника (ответчика), которые уже можно не исполнять в силу изменения законодательства, или даже о тех обязанностях, которые являются прямо противоречащими измененному законодательству.

Что же делать должнику в данном случае? Одна надежда – уповать на разум и добросовестность истца (взыскателя) – чтобы последний отозвал исполнительный документ. Можно предположить с определенной уверенностью, что это не всегда увенчается успехом.

Конечно, хочется верить, что обжалование решений и действий пристава-исполнителя в таких ситуациях закончится положительно для такого должника, но, во-первых, как уже говорилось, нет четких правовых оснований для этого, во-вторых, это не рациональное оспаривание, в том смысле, что пристав-исполнитель не является источником правовых притеснений ответчика (должника).

Читайте также: