Презентация как научиться быть ответственным за свои поступки

Обновлено: 01.07.2024

Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными.

Тема нашей беседы - “Я отвечаю за свои поступки".

С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?". Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.

Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной. Поэтому здесь (обратить внимание на плакаты с высказываниями) и написаны эти

Все не так просто, но и не так сложно, как иногда нам это кажется. Давайте сегодня начнем, а затем, на следующем классном часе продолжим разговор на тему “Я отвечаю за свои поступки”.

1. Обратите внимание на плакаты. Если бы вам для девиза в жизни потребовались слова, какие из написанных слов вы бы взяли для себя?

(Учащиеся делают выбор; учитель подводит итог в зависимости от выбора ребят).

2.Тема нашего классного часа - "Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова? ( Каждый может высказаться по теме, в зависимости от того, как он это понимает).

а) Я (акцент на этом слове) и никто другой.
б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки).
в) За свои и ничьи другие.
г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.

Кл. руководитель.

Ребята, вы правильно понимаете содержание нашего сегоднешняго разговора.

Ответ - отвечаю - ответственность.

Это однокоренные слова.
А как вы понимаете, что такое ответственность?
Составление кластера.

Ответственность.

Р (красный) Не подводить никого.
А (оранжев.) Соблюдать правила поведения.
Д (желтый) Уметь отвечать за свои дела, поступки.
У (зеленый) Хорошо выполнять обязанности.
Г (голубой) Быть надежным, исполнительным.
А (синий) Выполнять обещанное.
(фиолет) Не ждать напоминаний, проверок.

Кл. руководитель.

Хорошо бы всегда поступать правильно, осознанно. Но, к сожалению, наши поступки не всегда обдуманны. От чего зависит наш с вами выбор? Об этом расскажет школьный психолог.

Психолог свое выступление начнет с ситуации, которая должна спровоцировать ребят на поступок.

Например, с объявления, что после классного часа надо будет остаться убирать класс. Но останутся только желающие это сделать (желающие остаться убирать поднимают руки).

Проанализировать, сделать вывод, подчеркнуть осознанный выбор (борьба мотивов). Дать определение воли, как ее развивать и для чего.

Кл. руководитель.

Ребята, у меня для вас есть секрет. Но чтобы узнать его, вам необходимо выполнить несколько заданий, т.е. подумать, порассуждать на тему нашего классного часа.

1часть. Давайте проведем анализ нескольких ситуаций, и вы ответите на вопрос: "А как бы поступили вы?".

1)На горке.
2)Тяжело.
3)Заговорились…

Работа с иллюстрациями.
Вывод психолога.

Кл. руководитель прикрепляет к доске 1 часть "Секрета".

Кл. руководитель.

Вы, наверное, заметили, что выбор может быть различным в разных ситуациях.

Есть поступки, которые мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не замечаем, что поступаем всегда правильно:

1)например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом;
2)говорим "спасибо" и "пожалуйста" и т.д.

Это стало нашей привычкой, воспитанной с детства.

Но даже эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого хотим, если мы отвечаем за них. Это и есть проявление доброй воли. Но всегда ли мы правильно пользуемся этим выбором?

6.В этом нам поможет II задание нашего "Секрета".

Сейчас, ребята, вам необходимо честно ответить на вопросы теста. В нем даны

3 наиболее злободневные ситуации, встречающиеся в школьной жизни.

Тест "Как бы поступил я?"

I ситуация. В школе проводится месячник по благоустройству. Наше задание - убирать улицу. Делаем это уже много раз.

А) Не пойду, надоело, обойдутся без меня.
Б) Пойду, отмечусь, но работать не буду.
В) Пойду, заставлю себя работать, чтобы учительница не ругала, не жаловалась родителям.
Г) Пойду, постараюсь сделать работу хорошо, потому что и город будет чище, и, может быть, подам ребятам хороший пример. Я сам (а) создам себе положительный настрой, тогда и работа не покажется ненужной.

II ситуация. Как я отношусь к учебе, к разным предметам.

А) Математику, казахский, русский языки еще можно учить, но остальные предметы не обязательно.
Б) Буду развивать усилия, чтобы преодолевать нежелание учить: самостоятельно регулярно готовить домашние задания; отвечать на уроке не тогда, когда спросят, а самостоятельно активно работать, читать дополнительный материал по заданной теме.
В) Буду учить все, лишь бы не ругали родители, учителя.
Г) Хочу знать, чтобы быть в жизни образованным, понимающим многое, хотя понимаю, что многое из изученного мне не пригодится.

III ситуация. - "Дружба". Часто бывает, что в классе нет дружбы, класс разбит на группки.

А) Меня это положение устраивает.
Б) Я себе друзей выбрал (а), поэтому остальное меня не интересует.
В) Понимаю, что, если бы мы уважали друг друга, в классе было бы лучше, комфортнее; но сделать ничего не могу для этого. Только наблюдаю и страдаю.
Г) Не буду поступать необдуманно, так, как это делают другие. Постараюсь со всеми быть в хороших отношениях, помогать, избегать ссоры, конфликты, при этом не поддерживая ни одну из "воюющих" сторон.

Подведение итога.

Учитель вывешивает на доску 2 часть "Секрета".

Кл. руководитель.

Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.

Давайте проанализируем, что может случиться в итоге в нашей повседневной жизни, если руководствоваться принципом: “Хочу и могу”, “Не хочу, но надо”.

3 часть "Секрета".

1)хочу "5" – выучу;
2)хочу помочь маме - уберу комнату;
3)хочу много знать – буду читать книги;
4)хочу быть здоровым – буду закаляться;
5)хочу быть сильным – буду заниматься спортом;
6)хочу научиться плести макраме – буду посещать кружок.

"Не хочу, но надо" - выступление родителей.

Папа Димы – шофер.

Я работаю водителем автобуса. Мне приходится каждое утро рано вставать и идти на работу. Иногда так хочется поспать, но я прекрасно понимаю, что если я не выйду на работу или опоздаю, то … Как вы думаете, что тогда будет?

Мама Луизы – повар.

Я работаю поваром в детском саду. На работу прихожу очень рано, потому что надо приготовить завтрак для ребятишек. Мне нельзя опаздывать. А как вы думаете, что будет, если я вдруг скажу, что не хочу идти на работу?

Мама Алёны – врач.

Я работаю врачом на “Скорой помощи”. Мне приходится работать не только днем, но и ночью. Наша бригада выезжает к больным сразу же, как только поступит вызов. Мы знаем, что нам надо торопиться, чтобы скорее оказать помощь больному. А как вы думаете, что было бы, если бы мы сказали, что не хотим ехать?

Подведение итога.

Учитель прикрепляет 3 часть "Секрета". Получилось сердце.

Кл. руководитель.

Наш секрет - это сердце, которое подскажет вам, как надо поступить, какой выбор сделать в том или ином случае, потому что, я думаю, вы поняли, что, прежде чем совершать какой-либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях.

И уж если вы окончательно решили сделать что-либо хорошее, то делайте все с душой, с чистым сердцем. И вот сейчас мне вспомнились слова С.Я. Маршака

Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.

Ребята, давайте посмотрим, какой секрет хранит для нас наше "Сердце"?

(Повернуть "Сердце" и с обратной стороны прочитать)

Ответственным быть
Очень нужно любому.
Важно оно очень
В школе и дома.
И в жизни тебе
Без него - никуда.
Забыл, что ответственен -
Будет беда.
Ты помни, дружочек,
Все время об этом.
С другим поделись
Этим важным секретом.

Уметь отвечать за свои поступки… Что это значит?

Давайте вместе составим “Правила ответственности”.

(Обращаются опять к кластеру).

Ребята опять называют положения, вписанные в кластер, но теперь уже правила нумеруют.

Над радугой прикрепляется солнце, на котором написано: “Правила ответственности”.

Дополнительно прикрепить облака:

1.Применять в своей жизни опыт других.
2.Понимать, что необдуманные действия могут принести вред мне и другим.
3.Понимать, что с плохими привычками надо постоянно бороться, так как плохое прививается быстро, а хорошее только через усилие воли.

Посмотрите на нашу доску.

Солнце, радугу и облака мы можем назвать “Счастьеграммой”, потому что, когда помогаешь окружающим, делаешь добро людям, тогда и на душе становится тепло и радостно.

Итогом нашего разговора будут не только наши правильные слова, но и дела. Пусть народная мудрость “Семь раз отмерь, а один раз отрежь” будет для вас постоянным ориентиром.

Рефлексия.

Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: “Сегодняшний разговор помог мне понять, что …”

Кл. руководитель.

Как вы думаете, наши размышления помогли вам задуматься об услышанном?
И это уже результат!
Мы продолжим наш разговор на следующем классном часе.
Тема очередного классного часа “Поговорим об ответственности”.
Вопросы для обсуждения и рекомендуемая литература будут находиться в классном уголке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал посвящен вопросам ответственности лиц, не достигших совершеннолетия. В презентации обозначен перечень тех видов ответственности, которую несет несовершеннолетний за свои поступки. В рамках освещения уголовной и административной ответственности определены основные различия между преступлением и проступком, о мерах наказания и воздействия, которые могут применяться к несовершеннолетним правонарушителям.

Мои поступки и ответственность за них

Мои поступки и ответственность за них

До какого возраста я являюсь ребенком?

Конвенция о правах ребенка

( одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Лицо, которое не достигло возраста наступления совершеннолетия

Несовершеннолетний

Совершеннолетие – возраст, с которого лицо может в полном объеме реализовывать свои права и обязанности и нести соответствующую ответственность

статья 60 Конституции Российской Федерации

Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет

В зарубежных странах возраст наступления совершеннолетия различен….

Например:

Если ты не достиг возраста совершеннолетия (18 лет), то это не означает, что у тебя нет никаких прав и обязанностей и ты не несешь ответственность за свои поступки

В Российской Федерации от того в каком возрасте ты находишься (до 18 лет) зависит объем твоих прав и обязанностей, а также степень ответственности, за совершенные тобой противоправные поступки (правонарушения).

правонарушения, которые отличаются меньшей степенью наносимого общественного вреда (ответственность за них наступает, как правило административная или дисциплинарная)

наиболее общественно опасные деяния, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом РФ

Юридическая ответственность Существует правонарушение Имеются неблагоприятные последствия для правонарушителя Привлечение к ответственности производится в порядке, который предусмотрен законом Лицо привлекается к ответственности только при наличии вины (умысел или неосторожность) Виды ответственности : уголовная: административная; дисциплинарная; гражданско-правовая и т.п.

Юридическая ответственность

Существует правонарушение

Имеются неблагоприятные последствия для правонарушителя

Привлечение к ответственности производится в порядке, который предусмотрен законом

Лицо привлекается к ответственности только при наличии вины (умысел или неосторожность)

Виды ответственности :


" В России в 2014 году было чуть больше 27 миллионов детей , и в том же 2014 году было привлечено к уголовной ответственности около 59 тысяч несовершеннолетних , совершивших преступление"

Большинство преступлений совершаются подростками в возрасте 15 и 17 лет (по 34 % в каждой возрастной группе от всех преступлений, совершенных несовершеннолетними). Примерно 16 % преступлений приходится на 16-летних подростков, и столько же – на 14-летних и младше

Самым распространенным преступлением среди несовершеннолетних является кража

Ф. Вольтер

Уголовная ответственность

наступает за совершение преступления

Уголовное преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания

Все преступления, за которые предусматривается уголовная ответственность перечислены в Уголовном кодексе РФ.

Преступления делятся на следующие категории:

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

По общему правилу (статья 20 Уголовного кодекса РФ) уголовная ответственность наступает с 16 лет .

За определенную категорию преступлений (тяжкие и особо тяжкие) уголовная ответственность наступает

с 14 лет.

Какие это преступления?

Какие виды наказаний за преступления существуют и какие применяются к несовершеннолетним? Применяются к несовершеннолетним (от 14 до 18 лет) штраф ; - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; - обязательные работы; - исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы ; -принудительные работы; - арест; - содержание в дисциплинарной воинской части; - лишение свободы на определенный срок ; - пожизненное лишение свободы; - смертная казнь. Назначить наказание за преступление может только суд

Какие виды наказаний за преступления существуют и какие применяются к несовершеннолетним?

Применяются к несовершеннолетним

(от 14 до 18 лет)

- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ;

лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

-принудительные работы;

- содержание в дисциплинарной воинской части;

- лишение свободы на определенный срок ;

- пожизненное лишение свободы;

- смертная казнь.

Назначить наказание за преступление может только суд

Штраф - денежное взыскание в пользу государства.

Обязательные работы – это бесплатные общественно-полезные работы в свободное от учебы или работы время

Штраф может быть взыскан как с несовершеннолетнего, так и с его родителей (законных представителей)

Исправительные работы – это привлечение осужденного к труду с удержанием части его заработка в доход государства

Не уходить из места постоянного проживания в определённое время суток, не посещать определенные места, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа и т.п.

Лишение права заниматься определенной деятельностью – запрет на занятие определенными видами деятельности.

На практике применяется крайне редко.

Лишение свободы – вид наказания, при котором преступник изолируется от общества путем помещения его специализированное учреждение с соответствующим режимом (максимальный срок заключения 60 лет – Мексика, минимальный 10 лет – Швеция). Россия – 35 лет.

Какие еще виды (особенные) наказаний могут быть применены к несовершеннолетним? Это не уголовное наказание и назначается только за преступления небольшой и средней тяжести Меры воспитательного характера : а) предупреждение б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа . В Московской области подобное учреждение имеется в Кашире (туда помещают несовершеннолетних с 11 до 14 лет), Чехове (с 11 до 18 лет). Это не уголовное наказание и назначается только за преступления средней тяжести и тяжкие

Какие еще виды (особенные) наказаний могут быть применены к несовершеннолетним?

Это не уголовное наказание и назначается только за преступления небольшой и средней тяжести

Меры воспитательного характера :

а) предупреждение

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа .

В Московской области подобное учреждение имеется в Кашире (туда помещают несовершеннолетних с 11 до 14 лет), Чехове (с 11 до 18 лет).

Это не уголовное наказание и назначается только за преступления средней тяжести и тяжкие

Подумай и реши задачу… Два друга 13 и 14 лет решили покататься на аттракционах, но денег на развлечения у них не было. Когда они увидели женскую сумку, стоящую на лавочке, решение этой проблемы пришло само собой. В итоге они достали кошелек, в котором находилась крупная сумма денег. Охарактеризуйте действия друзей, какая ответственность им грозит?

Подумай и реши задачу…

Два друга 13 и 14 лет решили покататься на аттракционах, но денег на развлечения у них не было. Когда они увидели женскую сумку, стоящую на лавочке, решение этой проблемы пришло само собой. В итоге они достали кошелек, в котором находилась крупная сумма денег.

Охарактеризуйте действия друзей, какая ответственность им грозит?

М.Т. Цицерон

Административная ответственность

Наступает за совершение административного правонарушения

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон субъекта РФ.

С какого возраста наступает административная ответственность?

Согласно Кодексу об административных правонарушениях ответственность наступает с 16 лет

Какие правонарушения наиболее часто совершаются несовершеннолетними гражданами?

Нарушение Правил дорожного движения (ст. 12.29 КоАП РФ)

Нахождение в состоянии опьянения:

  • до 16 лет (ответственность родителей ст. 20.22 КоАП РФ)
  • после 16 лет (ответственность самого несовершеннолетнего ст. 20.21 КоАП РФ)

Заведомо ложный вызов специализированных служб (полиция, МЧС) (ст. 19.13 КоАП РФ)

Мелкое хищение (до 1000 рублей) – 7.27 КоАП РФ

Мелкое хулиганство (нецензурная брань в общественных местах, порча имущества и т.п.) (ст. 20.1 КоАП РФ)

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выбирает способ наказания? Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними Дела о совершении уголовно наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности Административные наказания, к которым может быть привлечен несовершеннолетний обозначены в КоАПе РФ, законе субъекта РФ (в основном это штрафы, конфискация орудия совершения правонарушения и т.п.)

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выбирает способ наказания?

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними

Дела о совершении уголовно наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности

Административные наказания, к которым может быть привлечен несовершеннолетний обозначены в КоАПе РФ, законе субъекта РФ (в основном это штрафы, конфискация орудия совершения правонарушения и т.п.)

Постановка на учет…..

ПДН производят постановку на профилактический учет если :

- несовершеннолетним совершено уголовно наказуемое деяние либо административное правонарушение, но нарушитель не достиг возраста ответственности;

- несовершеннолетний привлечен к уголовной или административной ответственности и в иных случаях…

Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего

Учетно-профилактическая карточка родителя (законного представителя)

Помимо указанного, несовершеннолетние могут быть поставлены и на внутришкольный учет

Гражданская ответственность регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации Наступает при совершении несовершеннолетним гражданско-правового проступка (или деликта) – т.е. поступка, который влечет возмещение вреда (ущерба) Степень ответственности несовершеннолетнего зависит от его возраста до 14 лет (малолетний) с 14 до 18 лет Ответственность за вред, причиненный лицом до 14 лет несут родители (законные представители) Ответственность за причиненный вред несут самостоятельно , при недостатке средств для возмещения вреда привлекаются родители (законные представители)

Гражданская ответственность

регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации

Наступает при совершении несовершеннолетним гражданско-правового проступка (или деликта) – т.е. поступка, который влечет возмещение вреда (ущерба)

Степень ответственности несовершеннолетнего зависит от его возраста

до 14 лет (малолетний)

с 14 до 18 лет

Ответственность за вред, причиненный лицом до 14 лет несут родители (законные представители)

Ответственность за причиненный вред несут самостоятельно , при недостатке средств для возмещения вреда привлекаются родители (законные представители)

Дисциплинарная ответственность Применяется за нарушение дисциплины. Дисциплина - правила поведения, соответствующие принятым требованиям распорядка - 1 место - разговоры школьников на уроках; - 2 местo - хождение по классу во время урока; - 3 место - прогулы уроков. (Драки, порча школьного имущества и оборудования, уничтожение школьной документации, опоздания на уроки, прослушивание музыкальных записей с помощью плейера, обмен SMS - ками во время уроков). замечание выговор отчисление Наказание за нарушение дисциплины

Дисциплинарная ответственность

Применяется за нарушение дисциплины.

Дисциплина - правила поведения, соответствующие принятым требованиям распорядка

- 1 место - разговоры школьников на уроках;

- 2 местo - хождение по классу во время урока;

- 3 место - прогулы уроков.

(Драки, порча школьного имущества и оборудования, уничтожение школьной документации, опоздания на уроки, прослушивание музыкальных записей с помощью плейера, обмен SMS - ками во время уроков).

Наказание за нарушение дисциплины

Определите виды ответственности за проступок 17-летняя Аня не оплатила проезд в трамвае административная 12-летний Антон изрезал у одноклассницы сумку и порвал пальто гражданско-правовая 15-летний Иван на спор сообщил в службу 112, что в торговом центре заложено взрывное устройство уголовная 14-летняя Соня на уроке делала селфи и размещала в Инстаграм дисциплинарная

Определите виды ответственности за проступок

17-летняя Аня не оплатила проезд в трамвае

административная

12-летний Антон изрезал у одноклассницы сумку и порвал пальто

гражданско-правовая

15-летний Иван на спор сообщил в службу 112, что в торговом центре заложено взрывное устройство

14-летняя Соня на уроке делала селфи и размещала в Инстаграм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности. Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих дел. Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для усвоения новых для них понятий: "мотив поведения", "борьба мотивов", "волевое поведение". Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

2. Административная ответственность - применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3 . Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

3 . Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность - регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

4. Гражданско – правовая ответственность - регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Хулиганство – (Ст. 213 УК РФ) т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет; - до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

Права и свободы граждан

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Памятка школьнику

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Презентация на тему Презентация Как научиться быть ответственным за свои поступки, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

«Как научиться быть ответственным за свои поступки.

Этика-это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему. А.Швейцер. Резкость, грубость, неотёсанность-это пороки, от которых

Этика-это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему. А.Швейцер. Резкость, грубость, неотёсанность-это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди. Ж.Лабрюйер. Вежливость порождает и вызывает вежливость. Э. Роттердамский.

Задачи собрания:1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.2. Формировать у родителей понимание значимости

1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов, для успешной учебной деятельности.

Вопросы для обсуждения:1. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.2.Анализ результативности работы с детским коллективом по

Вопросы для обсуждения:

1. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.
2.Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей.

Анкетирование учащихся №1.Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия,

Анкетирование учащихся №1.

Ругаться; (2)Жадничать; Сплетничать; (1)Ябедничать; (1)Врать; (1)Навязываться в друзья; (7)Проявлять подлость;Заниматься вымогательством; (1)Не обращать внимания, если над кем-то

Ругаться; (2)
Жадничать;
Сплетничать; (1)
Ябедничать; (1)
Врать; (1)
Навязываться в друзья; (7)
Проявлять подлость;
Заниматься вымогательством; (1)
Не обращать внимания, если над кем-то издеваются; (5)
Молчать, если кто-то совершил подлость или преступление; (4)
Приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;
Завидовать кому-то;
Жаловаться на кого бы то ни было; (1)
Быть равнодушным к чужой беде. (2)

Анкетирование учащихся №2.Продолжи предложения:Добрый человек-это тот, который __________Злой человек-это тот, который _____________Честный человек –это тот, который _________Правдивый

Анкетирование учащихся №2.

Продолжи предложения:
Добрый человек-это тот, который __________
Злой человек-это тот, который _____________
Честный человек –это тот, который _________
Правдивый человек-это тот, который _______
Жестокий человек-это тот, который ________
Грубый человек- это тот, который __________
Подлый человек-это тот, который __________
Вежливый человек-это тот, который ________
Эгоист-это тот, который __________________

Анкетирование учащихся №3.Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак

Анкетирование учащихся №3.

Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.
Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист,
подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Анкетирование родителей.Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.Добрый, красивый, умный, симпатичный,

Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.
Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытый, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

Ситуация 1.Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на

Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоём. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом…

Ситуация 2.На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но

Ситуация 3.На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти ближе к транспорту. В это время подходит

На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти ближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоём ругать своего сына…

Ситуация 4.Ребёнок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребёнок начинает

Ребёнок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребёнок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы…

Ситуация 5.Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают

Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребёнка…

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Читайте также: