Председатель совета федерации рф 2021 кто осуществляет

Обновлено: 28.06.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

I. Общие положения

1. Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации) осуществляет обеспечение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) по реализации его конституционных полномочий.

2. В своей деятельности Аппарат Совета Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Федерации и Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - распоряжения Председателя Совета Федерации), приказами, распоряжениями Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее приказы, распоряжения Руководителя Аппарата Совета Федерации), а также настоящим Положением.

3. Аппарат Совета Федерации подотчетен Совету Федерации и Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее Председатель Совета Федерации).

Деятельность Аппарата Совета Федерации направляет и контролирует Председатель Совета Федерации.

4. Аппарат Совета Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее Аппарат Государственной Думы), аппаратами Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, аппаратами органов судебной власти Российской Федерации, аппаратами законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами парламентов иностранных государств и межпарламентских организаций.

Аппарат Совета Федерации вправе устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации договорные и иные отношения с научными и научно-исследовательскими организациями, общественными объединениями, гражданами Российской Федерации.

5. В Аппарате Совета Федерации не могут образовываться структуры политических партий, движений, общественных и религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6. Аппарат Совета Федерации обладает правом юридического лица.

II. Основные задачи и функции аппарата Совета Федерации

7. Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются:

1) правовое, информационное, организационное, аналитическое, документационное, финансовое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации;

2) правовое, организационное и документационное обеспечение согласительных процедур, используемых для разрешения возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а равно между палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации;

3) правовое, организационное, информационное, аналитическое, протокольное и паспортно-визовое обеспечение межпарламентских связей;

4) организационно-кадровые мероприятия, связанные с обеспечением деятельности Совета Федерации;

5) обеспечение защиты государственной тайны в Совете Федерации.

8. Для реализации возложенных на него задач Аппарат Совета Федерации осуществляет следующие функции:

1) осуществляет правовое, информационное, организационное, аналитическое, документационное, финансовое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации;

2) обеспечивает подготовку заседаний Совета Федерации, его органов, парламентских слушаний и иных мероприятий, проводимых в Совете Федерации;

3) проводит правовую, аналитическую, финансово-экономическую экспертизы федеральных конституционных законов, федеральных законов, одобренных (принятых) Государственной Думой, а также правовую и лингвистическую экспертизы законопроектов, направляемых в Государственную Думу в качестве реализации Советом Федерации права законодательной инициативы, либо организует проведение таких экспертиз специалистами других организаций;

4) обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение решений Совета Федерации, Совета палаты, распоряжений и поручений Председателя Совета Федерации, первого заместителя и заместителей Председателя Совета Федерации, решений комитетов и комиссий Совета Федерации, распоряжений, приказов и поручений Руководителя Аппарата Совета Федерации, его первых заместителей и заместителей, а также организует контроль за их исполнением;

5) обеспечивает правовое, информационное, аналитическое, организационное и документационное сопровождение согласительных процедур;

6) осуществляет правовое, информационное, аналитическое, организационное, документационное, протокольное и паспортно-визовое обеспечение межпарламентского сотрудничества Совета Федерации;

7) участвует в подготовке проектов плана основных мероприятий Совета Федерации и программы сопровождения в Совете Федерации примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, а также в подготовке проектов иных перспективных и текущих планов;

8) принимает участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых членами Совета Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы, законопроектов, разрабатываемых комитетами и комиссиями палаты, а также в разработке проектов иных нормативных правовых актов;

9) анализирует нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации Советом Федерации конституционного права законодательной инициативы, разработки мер, направленных на развитие и укрепление федеративных отношений, единого правового пространства Российской Федерации;

10) организует взаимодействие Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, органами судебной власти и прокуратуры;

11) осуществляет организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности совещательных, научно-экспертных и иных координационно-консультативных органов при Председателе Совета Федерации, его первом заместителе и заместителях, рабочих групп и экспертных советов при комитетах и комиссиях Совета Федерации;

12) привлекает к законопроектным и экспертным работам научные и научно-исследовательские организации, общественные объединения, ученых и специалистов;

13) осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации, необходимой для обеспечения деятельности Совета Федерации, участвует во внутригосударственном и международном информационном обмене;

14) осуществляет создание и развитие единой системы делопроизводства и документооборота на базе информационно-коммуникационной системы (ИКС) Совета Федерации;

15) организует личный прием граждан, а также рассмотрение их письменных обращений Председателем Совета Федерации, первым заместителем Председателя Совета Федерации, заместителями Председателя Совета Федерации и членами Совета Федерации;

16) организует прохождение государственной службы федеральными государственными служащими в Аппарате Совета Федерации;

17) обеспечивает подбор и расстановку кадров в Аппарате Совета Федерации, анализирует уровень их профессиональной подготовки, организует переподготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации, принимает меры по укреплению трудовой дисциплины;

18) производит оформление документов, связанных с деятельностью членов Совета Федерации, их помощников и работников Аппарата Совета Федерации и ведет учет этих документов;

19) обеспечивает обработку и хранение персональных данных членов Совета Федерации, их помощников и работников Аппарата Совета Федерации;

20) обеспечивает информирование общественности о деятельности Совета Федерации, комитетов и комиссий Совета Федерации, членов Совета Федерации через средства массовой информации, а также путем распространения информационных и аналитических материалов, выпуска книжно-журнальной продукции;

21) формирует и сопровождает внутренние информационные и коммуникационные ресурсы Совета Федерации, обеспечивает доступ к внешним информационно-коммуникационным ресурсам;

22) обеспечивает формирование и проведение единой организационно-технической политики в области разработки, внедрения и сопровождения информационно-коммуникационной системы Совета Федерации;

23) обеспечивает представительство Совета Федерации во внешних мировых информационных сетях.

III. Структура аппарата Совета Федерации

9. Аппарат Совета Федерации состоит из Секретариата Председателя Совета Федерации, Секретариата первого заместителя Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, аппаратов комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, управлений (отделов) (далее - структурные подразделения Аппарата Совета Федерации).

10. Секретариат Председателя Совета Федерации, Секретариат первого заместителя Председателя Совета Федерации и секретариаты заместителей Председателя Совета Федерации обеспечивают деятельность соответственно Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации и им подчиняются.

Руководитель Секретариата Председателя Совета Федерации и его заместитель по поручению Председателя Совета Федерации контролируют исполнение распоряжений и поручений Председателя Совета Федерации.

Аппараты комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, управления (отделы) по своим направлениям обеспечивают деятельность Совета Федерации, его органов, членов Совета Федерации.

Аппараты комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации подчиняются соответствующим комитетам и постоянным комиссиям Совета Федерации по вопросам обеспечения их деятельности, а по иным вопросам, связанным с этой деятельностью, Руководителю Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее Руководитель Аппарата Совета Федерации). Управления (отделы) Аппарата Совета Федерации подчиняются Руководителю Аппарата Совета Федерации.

11. Организационная структура Аппарата Совета Федерации по согласованию с Советом палаты утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации.

Штатная численность работников Аппарата Совета Федерации утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации.

12. Изменения в организационную структуру Аппарата Совета Федерации и штатную численность работников структурных подразделений Аппарата Совета Федерации вносятся в пределах установленной штатной численности работников Аппарата Совета Федерации и утверждаются распоряжением Председателя Совета Федерации по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации.

13. Штатная численность работников Аппарата Совета Федерации в части, касающейся аппаратов комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации.

Штатное расписание Аппарата Совета Федерации утверждается приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации.

14. Изменения в штатное расписание Аппарата Совета Федерации вносятся по обоснованному представлению руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации в пределах штатной численности работников структурных подразделений Аппарата Совета Федерации и утверждаются приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации.

В части, касающейся аппаратов комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, изменения в штатное расписание Аппарата Совета Федерации вносятся по обоснованному представлению председателя комитета или постоянной комиссии Совета Федерации, согласованному с Управлением кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации, и утверждаются приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации.

15. В штатное расписание Аппарата Совета Федерации включаются государственные должности федеральной государственной службы.

В целях технического обеспечения деятельности Аппарата Совета Федерации в его штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

IV. Организация работы Аппарата Совета Федерации

16. Руководство деятельностью Аппарата Совета Федерации осуществляет Руководитель Аппарата Совета Федерации.

Руководитель Аппарата Совета Федерации назначается на должность распоряжением Председателя Совета Федерации на срок его полномочий с согласия Совета палаты и освобождается от должности распоряжением Председателя Совета Федерации по истечении этого срока или досрочно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Руководитель Аппарата Совета Федерации несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций, возложенных на Аппарат Совета Федерации, подотчетен Председателю Совета Федерации.

Руководитель Аппарата Совета Федерации имеет заместителей, в том числе первых заместителей. Первые заместители и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Совета Федерации по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации. Количество первых заместителей и заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации определяется Председателем Совета Федерации.

17. Руководитель Аппарата Совета Федерации:

1) распределяет обязанности между своими первыми заместителями и заместителями;

2) утверждает положения об управлениях (отделах) Аппарата Совета Федерации. Совместно с председателями соответствующих комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации утверждает положения об аппаратах комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации. Согласовывает положения о Секретариате Председателя Совета Федерации, Секретариате первого заместителя Председателя Совета Федерации и секретариатах заместителей Председателя Совета Федерации;

3) координирует и контролирует работу структурных подразделений Аппарата Совета Федерации, дает поручения структурным подразделениям Аппарата Совета Федерации;

4) издает приказы и распоряжения, утверждает положения, инструкции и иные акты по вопросам, относящимся к его компетенции;

5) представляет Председателю Совета Федерации предложения об организационной структуре Аппарата Совета Федерации, о штатной численности работников Аппарата Совета Федерации, а также о структуре, штатной численности работников структурных подразделений Аппарата Совета Федерации;

6) по поручению Председателя Совета Федерации утверждает штатное расписание Аппарата Совета Федерации и вносит в него изменения в установленном порядке;

7) представляет Председателю Совета Федерации кандидатуры для назначения на должности руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации, согласованные с председателями комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации в части, касающейся соответствующих аппаратов комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации;

8) по представлению Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации определяет Перечень государственных должностей федеральной государственной службы, замещаемых на конкурсной основе, утверждает условия и порядок проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей федеральной государственной службы в Аппарате Совета Федерации;

9) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Аппарата Совета Федерации;

10) оформляет по представлению членов Совета Федерации прием на работу и увольнение с работы помощников членов Совета Федерации по работе в Совете Федерации;

11) обеспечивает направление:

а) в командировки членов Совета Федерации, их помощников;

б) в зарубежные командировки делегаций Совета Федерации, членов Совета Федерации, работников Аппарата Совета Федерации по распоряжению Председателя Совета Федерации;

в) в командировки в установленном порядке работников Аппарата Совета Федерации;

12) обеспечивает проведение аттестации государственных служащих в Аппарате Совета Федерации, присваивает государственным служащим Аппарата Совета Федерации квалификационные разряды за исключением тех, которые присваивает Президент Российской Федерации;

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Указ Президента РФ от 21 декабря 2020 г. № 799 “Об утверждении состава Государственного Совета Российской Федерации”


Обзор документа

Указ Президента РФ от 21 декабря 2020 г. № 799 “Об утверждении состава Государственного Совета Российской Федерации”

1. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" утвердить прилагаемый состав Государственного Совета Российской Федерации.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

21 декабря 2020 года

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 21 декабря 2020 г. N 799

Состав
Государственного Совета Российской Федерации

Путин В.В. - Президент Российской Федерации, Председатель Государственного Совета Российской Федерации

Члены Государственного Совета Российской Федерации

Азаров Д.И. - Губернатор Самарской области
Аксенов С.В. - Глава Республики Крым
Алиханов А.А. - Губернатор Калининградской области
Артамонов И.Г. - глава администрации Липецкой области
Артюхов Д.А. - Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Бабушкин И.Ю. - Губернатор Астраханской области
Беглов А.Д. - Губернатор Санкт-Петербурга
Бездудный Ю.В. - губернатор Ненецкого автономного округа
Белозерцев И.А. - Губернатор Пензенской области
Битаров В.З. - Глава Республики Северная Осетия - Алания
Богомаз А.В. - Губернатор Брянской области
Бочаров А.И. - Губернатор Волгоградской области
Бречалов А.В. - Глава Удмуртской Республики
Бурков А.Л. - Губернатор Омской области
Вайно А.Э. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации
Васильев И.В. - Губернатор Кировской области
Ведерников М.Ю. - Губернатор Псковской области
Владимиров В.В. - Губернатор Ставропольского края
Володин В.В. ~ Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Воробьев А.Ю. - Губернатор Московской области
Воскресенский С.С. - Губернатор Ивановской области
Глазков А.А. - глава Саткинского муниципального района Челябинской области
Голубев В.Ю. - Губернатор Ростовской области
Гольдштейн Р.Э. - губернатор Еврейской автономной области
Гусев А.В. - губернатор Воронежской области
Гуцан А.В. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
Дрозденко А.Ю. - Губернатор Ленинградской области
Дюмин А.Г. - Губернатор Тульской области
Евстифеев А.А. - Глава Республики Марий Эл
Жвачкин С. А. - Губернатор Томской области
Жириновский В.В. - руководитель фракции Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Зюганов Г.А. - руководитель фракции Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Кадыров Р.А. - Глава Чеченской Республики
Калиматов М.-А.М. - Глава Республики Ингушетия
Кара-оол Ш.В. - Глава Республики Тыва
Кириенко С.В. - первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Клычков А.Е. - Губернатор Орловской области
Кобзев И.И. - Губернатор Иркутской области
Кожемяко О.Н. - Губернатор Приморского края
Коков К.В. - Глава Кабардино-Балкарской Республики
Комаров И.А. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Комарова Н.В. - Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Кондратьев В.И. - глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Коновалов В.О. - Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия
Копии Р.В. - Губернатор Чукотского автономного округа
Кувшинников О.А. - Губернатор Вологодской области
Куйвашев Е.В. - Губернатор Свердловской области
Кумпилов М.К. - Глава Республики Адыгея
Левитин И.Е. - помощник Президента Российской Федерации
Лимаренко В.И. - Губернатор Сахалинской области
Любимов Н.В. - Губернатор Рязанской области
Матвиенко В.И. - Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Махонин Д.Н. - губернатор Пермского края
Меняйло С.И. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
Минниханов Р.Н. - Президент Республики Татарстан
Миронов Д.Ю. - Губернатор Ярославской области
Миронов С.М. руководитель фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Мишустин М.В. - Председатель Правительства Российской Федерации
Моор А.В. - Губернатор Тюменской области
Морозов С.И. - Губернатор Ульяновской области
Неверов С.И. - руководитель фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Никитин А.В. - глава администрации Тамбовской области
Никитин А.С. - Губернатор Новгородской области
Никитин Г.С. - Губернатор Нижегородской области
Николаев А.С. - Глава Республики Саха (Якутия)
Николаев О.А. - Глава Чувашской Республики
Носов С.К. - губернатор Магаданской области
Орлов В.А. - губернатор Амурской области
Осипов A.M. - Губернатор Забайкальского края
Островский А.В. - Губернатор Смоленской области
Парфенчиков А.О. - Глава Республики Карелия
Паслер Д.В. - Губернатор Оренбургской области
Радаев В.В. - Губернатор Саратовской области
Развожаев М.В. - Губернатор города Севастополя
Руденя И.М. - Губернатор Тверской области
Сипягин В.В. - Губернатор Владимирской области
Ситников С.К. - губернатор Костромской области
Собянин С.С. - Мэр Москвы
Солодов В.В. - Губернатор Камчатского края
Старовойт Р.В. - Губернатор Курской области
Текслер А.Л. - Губернатор Челябинской области
Темрезов Р.Б. - Глава Карачаево-Черкесской Республики
Томенко В.П. - Губернатор Алтайского края
Травников А.А. - Губернатор Новосибирской области
Трутнев Ю.П. . Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
Уйба В.В. - Глава Республики Коми
Усе А.В. - Губернатор Красноярского края
Устинов В.В. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе
Хабиров Р.Ф. - Глава Республики Башкортостан
Харитоненко О.В. - глава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым
Хасиков Б.С. - Глава Республики Калмыкия
Хорохордин О.Л. - Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай
Цивилев С.Е. - Губернатор Кемеровской области - Кузбасса
Цыбульский А.В. - Губернатор Архангельской области
Цыденов А.С. - Глава Республики Бурятия
Чайка Ю.Я. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
Чибис А.В. - Губернатор Мурманской области
Шапша В.В. - Губернатор Калужской области
Шмаков М.В. - председатель Общероссийского союза "Федерация Независимых Профсоюзов России"
Шохин А.Н. - президент Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей"
Шумков В.М. - Губернатор Курганской области
Щеголев И.О. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Якушев В.В. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

Обзор документа

Президент РФ утвердил состав Государственного Совета РФ. В него входят в т. ч. главы регионов, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, представители некоторых общественных объединений.

Председателем Совета является Президент РФ.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

яяяяя7

Совет Федерации – верхняя палата Федерального собрания (статья 94).

Это постоянно действующий орган (статья 99).

Все субъекты Российской Федерации имеют в нем двоих представителей: представлен как исполнительный, так и представительный орган (статья 95).

Состав Совета Федерации:

170 членов: по два от каждого из 85 субъектов Федерации: по одному представителю из законодательного органа и по одному – из исполнительного органа (статья 95).

Статус членов Совета Федерации : обладают неприкосновенностью, то есть не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, не могут быть подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой ФС (статья 98).

Полномочия Совета Федерации.
Общие с Государтвенной Думой:
  • обсуждение и принятие законов;
  • обсуждение и принятие федерального бюджета;
  • установление налогов и сборов;
  • финансовое регулирование;
  • ратификация международных договоров;
  • вопросы войны и мира;
  • вопросы статуса и защиты государственных границ.
Полномочия Совета Федерации (статья 102 Конституции РФ):
  • утверждение изменения границ между субъектами РФ;
  • утверждение президентских приказов о введении военного и чрезвычайного положений;
  • решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами российской территории;
  • назначение выборов Президента;
  • отрешение от должности Президента;
  • назначение на должность судей в Конституционного и Верховного Суда РФ;
  • назначение и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;
  • назначение и освобождение от должности Председателей Счетной палаты и полвины состава её аудиторов.

Законодательные полномочия:

Совет Федерации вправе рассматривать и одобрять или отклонять законы, принятые Госдумой.

Структура Совета Федерации:

заместители Председателя (три),

комитеты и комиссии,

аппарат Совета Федерации,

возможно создание временных комиссий.

Принцип работы Совета Федерации:

принцип коллективности. Рассматриваемые вопросы свободно и открыто обсуждаются, также принимаются решения.

Прядок работы Совета Федерации (статья 100).

Заседания Совета Федерации и Государственной Думы проводятся раздельно.

  • Открытые заседания. На заседание могут приглашать представителей госорганов, общественные объединения, научные учреждения, независимых экспертов, ученых и прочих экспертов, представители СМИ, депутаты Госдумы.
  • Закрытые заседания.
  • Совместные заедания с Государственной Думой: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Имеют право присутствия, как на открытых заседаниях, так и на закрытых заседаниях Совета представители Судов, Президент, представители Правительства.

Заседания являются правомочными, если на них было не менее двух третей от всего количества членов Совета.

Руководство заседанием осуществляется Председателем Совета, стоит отметить, что у него нет полномочий по высказыванию собственного мнения по обсуждаемым вопросам, по комментированию выступлений, по даче характеристики выступающим.

Рабочим языком Совета Федерации был и остается русский язык. Выступления имеют следующий вид: они могу проходить как в виде докладов, содокладов, заключительных слов по обсуждаемым вопросам, выступлениях в прениях, так и в виде справок, информации, заявлений, обращений.

Совет Федерации принимает решения с помощью либо открытого, либо тайного голосования, для которого используют электронную систему подсчета голосов, либо используя бюллетени.

Принятие решения происходит, если в его пользу больше половины голосов всех членов Совета.

Ст. 95 Конституции РФ определяет, что Федеральное Собрание состоит из двух палат:

    1. Совет Федерации;
    2. Государственная Дума.

    Совет Федерации является субъектом права законодательной инициативы и осуществляет государственную власть в РФ в пределах, установленных Конституцией РФ.

    Совет Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

    В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

    Члены Совета Федерации имеют особый статус:

      • обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий,
      • не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также
      • не могут быть подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей (ст. 98 Конституции РФ).

      Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.

      Полномочия и основы организации деятельности Совета Федерации определены в гл. 5 Конституции РФ.

      Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Заседания Совета Федерации являются открытыми или закрытыми (в случаях, предусмотренных регламентом палаты).

      Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

      Совет Федерации образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

      Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

      Полномочия Совета Федерации

      К ведению Совета Федерации относятся:

        1. утверждение изменения границ между субъектами РФ;
        2. утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;
        3. утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;
        4. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;
        5. назначение выборов Президента РФ;
        6. отрешение Президента РФ от должности;
        7. назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
        8. назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;
        9. назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

        Организация деятельности Совета Федерации

        Организация деятельности Совета Федерации определена Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

        Совет Федерации действует на постоянной основе и самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в том числе по вопросам укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политики.

        Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

        В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений, а также организация и ведение любой деятельности в интересах политических партий.

        Совет Федерации может выступать соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования общественности о работе Федерального Собрания - парламента РФ по исполнению его конституционных полномочий.

        Основной формой работы комитетов и комиссий Совета Федерации являются их заседания, которые считаются правомочными, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание Совета Федерации также правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.

        Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Каждому члену Совета Федерации отводится в зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое, в частности, оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта РФ, который он представляет. Особые места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации.

        Специальные места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других высших должностных лиц страны.

        По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется Пресс-службой Совета Федерации.

        Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и другие должностные лица, перечисленные в Регламенте (ст. 52), вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

        Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на открытых заседаниях только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.

        Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 человек. Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Содержание закрытого заседания Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации. Председательствующий на заседании информирует членов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

        Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, комитета Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, субъекта РФ либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета Совета Федерации или субъекта РФ должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

        Читайте также: