Правовая культура школьников как фактор предупреждения правонарушений

Обновлено: 30.06.2024

Данная статья представляет собой исследование, в котором рассмотрены вопросы воспитания, а так же причины правонарушений в молодежной среде. Излагаются традиционные и инновационные методы аудиторного обучения, вопросы правового воспитания молодежи как средство профилактики правонарушений. Раскрыта роль государства, образовательных учреждений и других организаций в профилактике правонарушений в молодежной среде. Сделан сравнительный анализ, комплексного подхода правового воспитания несовершеннолетних, обучающихся и молодежи. В заключении предложены рекомендации для эффективной деятельности организаций по профилактике правонарушений в молодежной среде.

Ключевые слова: правовое воспитание, учебные заведения, образование, правонарушения, профилактика, молодежная среда, государство.

Ismailova L.M.

PhD in Philosophy, Chechen State Universiti

LEGAL EDUCATION OF STUDENTS AS A MEANS OF CRIME PREVENTION IN THE YOUTH ENVIRONMENT

Abstract

This article presents a study which examined the issues of education, and the causes of crime among young people. Presents traditional and innovative methods of classroom teaching, the issues of legal education of youth as a means of crime prevention. The role of the state, educational institutions and other organizations in crime prevention in the youth environment. A comparative analysis, an integrated approach of legal education of minors, students and youth. In conclusion, the proposed recommendations for the effective operation of organizations on crime prevention in the youth environment.

Keywords: legal education, educational institution, education, delinquency, prevention, youth, state.

Так сложилось исторически, что проблемные явления в молодежной среде носили приоритетный характер на любом этапе развития общества. Молодая категория населения является основой общества и рассматривается как одна из важнейших не только на уровне сферы образования, но и на государственном уровне тоже. Главной причиной нарушения норм поведения молодыми людьми, по мнению специалистов, является отсутствие у них знаний в области права, а так же представления о последствиях этого правонарушения. Многие считают, что большую роль в поведении молодого человека играет психологический и возрастной фактор. В этом возрасте молодые люди легко попадаю под влияние, как положительное так и к сожалению отрицательное. Правонарушения, в молодежной среде, вызывают тревогу, так как по сравнению с взрослой, преступность в молодежной среде, отличается высокой степенью активности и динамичности. Совершив правонарушение в юном возрасте, молодые люди трудно поддаются коррекции, становясь потенциалом для взрослой преступности.

Проблема связанная с регулированием системы правового воспитания несовершеннолетних, заключается в том, что несмотря на последовательную работу в учебных заведениях, на практике фактически не падает преступность в молодежной среде. Хотя нельзя не учитывать тот факт что в студенческой среде мы наблюдаем правонарушения исключительно в редких случаях и это результат деятельности, думаю со мной согласятся многие, прежде всего педагогов и воспитателей.

Для всестороннего изучения данной проблемы и обобщения опыта профилактики правонарушений требуется на мой взгляд решение следующих важных задач: Это исследование закономерностей и особенностей, определяющих проблему подростковой преступности; Выявление основных причин способствующих росту преступности в молодежной среде; Изучение особенностей назначения наказаний несовершеннолетним; Обобщение и выделение наиболее эффективных мер по профилактике правонарушений в молодежной среде; Разработка обоснованных предложений по совершенствованию работы направленной на профилактику правонарушений.

Несомненно, в образовательных учреждениях, в силу своих возможностей и способностей, проводится воспитательная работа по профилактике правонарушений, разрабатываются программы, проводятся конкурсы проектов, работают комиссии, созданные из специалистов, педагогов, воспитателей, психологов.

Исследование и анализ данной проблемы подтверждает необходимость совершенствования форм и методов проведения гражданско-правового воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.

В учебных заведениях немаловажно сформировать ту среду, которая позволит студентам гармонично развиваться как личностям творческим, здоровыми жизненными убеждениями, этическими принципами, социальной ответственностью и гражданской позицией.

Так к примеру с целью формирования установок на здоровый образ жизни в Чеченском государственном университете начиная с первых дней обучения проводится целый комплекс внеаудиторных мероприятий, направленных на привитие обучающимся традиций родного вуза и края.

Еще на первом курсе обучения в нашем вузе организуются тематические встречи и беседы студентов с представителями правоохранительных органов, религиозных объединений, а так же внеаудиторные мероприятия и занятия в форме ролевых игр с решением задач приближенных к проблемным жизненным ситуациям. Итогом такого общения становится повышение качества организации воспитательной работы. Данная форма легла в основу системы организации воспитательной работы Чеченского государственного университета. Все звенья учебного и воспитательного процесса в ЧГУ направлены на удовлетворение интересов и способностей личности, а так же подготовки конкурентоспособных специалистов.[2, С-35].

Изучение проблем преступности в молодежной среде, всегда требовала учета политической и социально-экономической ситуации, что непосредственно влияет на криминогенные процессы. Особенно чувствительно реагируют на эти процессы оказывая негативное воздействие молодежная и подростковая среда.

Еще не может не вызывать тревогу то обстоятельство, что в общей структуре преступности, опережающими темпами растет рецидив.

Более того криминализация молодежной среды происходит и на фоне таких негативных явлений, как распространение наркомании и токсикомании, приобретающих эпидемический характер.

К числу факторов, непосредственно влияющих на вовлечение несовершеннолетних в преступную среду, следует отнести растущую незанятость этой категории населения, безнадзорность, сиротство, распространение бродяжничества и попрошайничества.

Несомненно, государство располагает разнообразными средствами профилактики предупреждения преступности несовершеннолетних, экстремизма и шовинизма в молодежной среде. Это такие мероприятия как социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, правовое предупреждение. Существующие специальные профилактические проекты, скоординированная работа с молодежью, единая система воспитания, несомненно, являются способствующим фактором реализации государственной политики предупреждения экстремистских явлений [1. C- 136].

С одной стороны, цель такой политики защита прав и интересов несовершеннолетних, с другой защита общества от преступных посягательств с их стороны. Но к сожалению, до настоящего времени одной из наименее разработанных является проблема контроля государства и общества над преступным поведением подростков. Явление преступности несовершеннолетних занимает особое место среди проблем криминологической этиологии и правовой феноменологии, что определяет специфику государственной политики в области профилактики правонарушений.

Сегодня этой экспансии негативных проблем необходимо противопоставить задачи, которые ставит перед собой современное гражданское общество – здоровый образ жизни, отказ от наркотиков, семейные ценности, культура любви и человеческих взаимоотношений, правовая культура.

В связи с тем, что молодые люди больше подвержены влиянию в период перехода в категорию взрослых, создание благоприятных условий для артодоксального и культурного развития стало еще более важным.

Молодому поколению всегда необходимо чувствовать, что они нужны, их ценят, ими дорожат. Так, например занятия спортом, музыкой, танцами, литературой и театром помогают молодым людям постичь себя, определить свою способность взаимодействовать с другими. Социальные молодежные проекты, начатые и управляемые собственно молодыми людьми, помогают приобрести чувство самоуважения и независимости. Такие досуговые мероприятия и отдых способствуют борьбе с национальными и расовыми предрассудками, объединяя молодых в более широкую общность.

Таким образом, необходимо отвлечь молодых людей от антагонистического настроя и ситуаций, ведущих к правонарушениям, оказать им поддержку в выборе жизненных преференций.

В связи с этим конечно возрастает и внимание к воспитательной работе, но на практике мы часто встречаемся с тем, что разбрасываем воспитательную работу на комплекс мероприятий, по которым работаем каждый в отдельности. Количество профилактических мероприятий, как нам известно, сдерживают и даже снижают дефиниции негативные явления, но для предупреждения правонарушений в молодежной среде на сегодня этого не достаточно. Исторический опыт подводит нас к пониманию, что проблемы в становлении личности и социальная гармония могут быть достигнуты не только развитием науки и техники, но и продуманной системой воспитания. То есть к такой системе, в которой установилось бы поколение, способное к выполнению долга из творческого импульса. Жизненный опыт подтверждает, что предназначение человека – самый главный жизненный вопрос, который находится на стыке его уникальных способностей и талантов. А реализация предназначения есть естественная программа развития человека.

Сегодня как никогда необходимо, чтобы было единое совместное видение системы воспитания молодого поколения.

И чтобы добиться продуктивного, эффективного результата необходимо перейти от комплекса мероприятий к единой системе воспитания, к совместной и скоординированной работе всей сети услуг для молодых людей – системы образования, занятости, социальное обеспечение, занятости в часы досуга и культурные мероприятия и других систем, организаций, причастных к воспитанию молодого поколения.

Говоря о системе образования хочется отметить, что положительно скажется и совершенствование воспитательной работы в учебных заведениях (создать комиссии по профилактике правонарушений, разработать проекты программ профилактики правонарушений, сделать ее эффективнее методами разнообразия организации досуга молодежи).

Необходимо объединить, скоординировать деятельность всех организаций структурных подразделений причастных к воспитанию молодого поколения.

На городско , региональном и федеральном уровнях разработать положения о проведении конкурса работ, проектов, программ по профилактике правонарушений в молодежной среде с дальнейшими рекомендациями и внедрением лучших работ в воспитательный процесс учебных заведений.

На мой взгляд, сегодня как никогда возникает острая необходимость в разработке программ по перевоспитанию несовершеннолетних в местах заключения, через воспитательные трудовые работы. А так же появилась острая необходимость в подготовке воспитателей, психологов и других специалистов в работе со специфическим контингентом молодежи, то есть с девиантным поведением. В соответствии с законодательством РФ одним из основных принципов наказания является перевоспитание правонарушителя.

Конечно же, хотелось бы отметить, что эффективность мер по профилактике правонарушений в молодежной среде в системе воспитания, и значимость этой системы в целом зависит от эффективного применения на практике каждого ее составного элемента и на всех уровнях воспитания

Консолидации образовательных учреждений, комитетов по делам детей и молодежи, различных религиозных конфессии, следственных органов по делам несовершеннолетних и других подразделений задействованных в воспитания молодого поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

Задачи Программы

1. Воспитать у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2. Развить интерес к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.

3. Содействовать повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников в образовательных учреждениях города.

4. Привить навыки избирательного права.

5. Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.

6.Активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.

7. Раскрыть творческий потенциал школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения школьников;

2.Проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для учащихся, родителей с участием специалистов в области правового воспитания

3.проведение социологических опросов среди субъектов профилактики по вопросам правового воспитания, изучение личностных особенностей школьников, влияющих на формирование правового самосознания;

4.создание банка данных о детях с отклонениями в личностном развитии на основе анализа результатов диагностического исследования.

Пояснительная записка.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях. Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

Цель программы. Профилактика правонарушений и преступлений школьников через формирование правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности.

Задачи программы:

1. Воспитать у школьников уважение к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2. Развить интерес к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.

3. Содействовать повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников в образовательных учреждениях города.

4. Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.

5. Активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.

6. Раскрыть творческий потенциал школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

Направление программы: социально-педагогическое

Реализация системы просветительских и психолого-педагогических мероприятий, адресованных учащимся, родителям, педагогам;

Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии школьника;

Актуальность программы заключается в том, что правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, направленных на овладение школьниками необходимыми правовыми знаниями, обеспечивающая выработку навыков и умений правомерного поведения и самостоятельной правовой оценки действительности. Это утверждение в сознании детей и подростков взглядов и убеждений, обеспечивающих высокое уважение к законам государства, нетерпимость к правонарушителям, высокую правовую активность, умение решать споры цивилизованными способами. Проблема воспитания правосознания у подростков в настоящее время достаточно актуальна.

В процессе обучения школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод, так как гражданское общество начинается с воспитания законопослушного гражданина.

Основные формы работы:

Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла просветительных мероприятий:

Выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения школьников;

Проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для учащихся, родителей с участием специалистов в области правового воспитания.

Диагностическая работа предполагает использование ряда специальных методов:

проведение социологических опросов среди субъектов профилактики по вопросам правового воспитания, изучение личностных особенностей школьников, влияющих на формирование правового самосознания;

создание банка данных о детях с отклонениями в личностном развитии на основе анализа результатов диагностического исследования.

Практическая деятельность предусматривает проведение обучающих семинаров-совещаний, лекториев, круглых столов, внеклассных мероприятий, организацию встреч, дискуссий для учащихся, родителей и педагогов с привлечением межведомственных организаций (общественных организаций, правоохранительных органов, прокуратуры, Центра занятости населения и т.д.).

Профилактика правонарушений и преступлений

несовершеннолетних

Сегодня мы поговорим на тему профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Вы должны хорошо понимать, что у человека есть не только права, но и обязанности и ответственность.

Итак, что же такое правонарушения и преступления и чем они отличаются друг от друга?

Правонарушения и преступления – это противоправные общественно-опасные деяния, причиняющие вред интересам государства, общества и граждан, запрещённые законом под страхом административного и уголовного наказания. Преступления отличаются от правонарушения большей степенью общественной опасности, наличием более тяжёлых последствий и тяжестью наказания. Правонарушения предусмотрены КоАП, а преступления - УК РФ.

По общему правилу ответственность за правонарушения и преступления наступает с 16 лет. За некоторые особо тяжкие преступления уголовная ответственность начинается уже с 14 лет, а именно за:

- насильственные действия сексуального характера

- умышленное причинение вреда здоровью (тяжкого или средней тяжести) Например, если в ходе драки сломан нос или челюсть, то это уже причинение вреда здоровью средней тяжести.

- кражи, грабежи, разбои, вымогательства,

Которые, к сожалению, популярны среди нашей молодежи;

- хулиганство при отягчающих обстоятельствах

- вандализм, когда разрушают памятники и обелиски;

- угон автомобиля, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества;

За совершение преступлений несовершеннолетним назначаются наказания в виде штрафов, обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определённый срок.

Во всех случаях совершения подростками правонарушений или преступлений его родителей (законных представителей) привлекают к ответственности по ст. 5.35 КоАП за ненадлежащее воспитание.

Судом на виновное лицо или его родителей (законных представителей) возлагается обязанность возместить вред, причинённый здоровью потерпевшего, моральный вред, а в случае порчи имущества – возместить убытки.

Или, например, нередко между подростками случаются драки. В случае причинения даже лёгкого вреда здоровью с виновной стороны может быть в судебном порядке взыскан вред, причинённый здоровью, материальный и моральный вред, судебные издержки.

Так, например, недавно ВС РФ в апелляционном порядке было рассмотрено такое дело по случаю, произошедшему в Уфе. В конечном итоге с родителей виновника взыскали более 100 тыс. рублей.

Или, например, за лесной пожар, произошедший по вине несовершеннолетнего, с его родителей взыскивается ущерб, причинённый лесному фонду и затраты государства на тушение лесного пожара. А это порою суммы, исчисляемые в миллионах.

Если же это же хулиганство совершено:

а) с применением предметов, используемых в качестве оружия;

б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды,

в) на любом виде транспорта общего пользования.

то это уже преступление и наказывается штрафом до 500 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Ежегодно в республике несовершеннолетними совершается более 400 преступлений. 83% из них составляют преступления против собственности: кражи, угон автомототранспорта, грабежи, мошенничество, разбои, вымогательства. Объектами преступных посягательств подростков в основном являются деньги, денежные средства на банковских картах, сотовые телефоны, иные личные вещи, велосипеды, автомашины. Все хищения на сумму свыше 2,5 тыс. – являются уголовным преступлением (ст. 158, 158.1 УК РФ)

Так, например, многие подростки не знают, что найдя чужой телефон и присвоив его себе - они совершают кражу, а спивав деньги с банковской карты, привязанной к этому телефону – хищение.

Второй категорией по количеству являются преступления против личности. Как это не прискорбно, но подростками совершаются убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, разбои и т.д.

Здесь необходимо сказать несколько слов о буллинге.

Буллинг – это травля в школе. К сожалению, явление более распространённое, чем кажется. В прошлом году на учёт поставлено более 1 тыс. пострадавших детей.

Под травлей подразумевается систематическое психологическое или физическое давление, т.е. угрозы, оскорбления, насмешки, шантаж, издёвки, нанесение побоев и т.д., в т.ч. совершаемые в социальных сетях.

Когда вымогают что-либо или пытаются отобрать силой, действия квалифицируются. как вымогательство, хулиганство или мелкое хулиганство.

С эмоциональной травлей труднее, но все равно привлечение к ответственности возможно.

Зачастую начиная и поддерживая травлю подростки не задумываются о том, что стоят на грани преступления. Одно неосторожное движение: толчок¸ подножка и даже просто обидное слово, может повлечь смерть человека.

Подростки, которые позволяют себе такие вещи должны знать, что человек, доведённый до отчаяния (а заметить душевные переживания человека порою невозможно) нередко идут на крайние меры и тогда жертвой преступления может стать сам агрессор. Слышали, наверно, о случаях расстрела в школах.

О том, как в такой ситуации себя вести детям-жертвам, чтобы избавиться от тирании и самим не совершить преступление, я расскажу в следующей лекции о защите прав несовершеннолетних. Главное – не терпеть, а сразу обращаться за помощью к классному руководителю, родителям, завучу, директору, в управление образования, а если ни кто не помогает – смело идите в районную прокуратуру, там точно помогут.

Сейчас очень распространено общение по ватсапу и в социальных сетях. Но с этим тоже следует быть особенно осторожными.

Приведу пример. В прокуратуру города поступила жалоба женщины, в которой она просила привлечь к ответственности другую женщину по факту ее оскорбления в групповом чате в Ватсапе путем высказывания оскорбительных слов, в том числе в нецензурной форме. По постановлению прокуратуры города виновная женщина привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Мировой судья назначил штраф.

И таких заявлений поступает достаточно много. Часто люди оскорбляют других в социальной сети Инстаграм, в Ватсапе. Но теперь вы знаете, что это противозаконно.

Также крайне осторожно нужно быть с перепостами - пересылкой поступающей информации, поскольку законом установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды. Запрещается публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций. Такие действия признаются экстримистскими проявлениями и за них предусмотрена административная ответственность. Даже хранение фото и видео экстремистских материалов влечёт административную ответственность по ст.20.29 КоАП РФ.

Поэтому, вдруг если по Ватсапу, в Телеграм или других мессенджерах и социальных сетях вы получите по фотографии и видеоролики с нацистской или иной экстремистской символикой или с изображением людей в одежде с экстремисткой символикой, либо фото и видео, содержащие унижение человека и гражданина по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, то распространять это дальше нельзя! А человеку, который это прислал надо разъяснить, что он совершает правонарушение.

Вы сейчас старшеклассники, скоро перейдёте в категорию молодёжь. В этом возрасте психология и физиология человека такова, что он склонен к импульсивным, протестным настроениям, крайне негативно относится к запретам, обострено чувство справедливости, нетерпимости к негативным поступкам и т.д. В этот период некоторые ребята сильно восприимчивы к разного рода влиянию и часто встают на протестный путь, примыкают к радикальным или опозиционным движениям, участвуют в незаконных публичных мероприятиях (митингах).

Почему подростки совершают преступления?

До половины всех преступлений происходит в состоянии алкогольного опьянения. Выпив человек теряет рассудок. Ему кажется, что он отдаёт себе отчёт в своих действиях, но жизнь показывает, что это не так. Алкоголь отключает разум и человек начинает вести себя и действовать неадекватно.

Помимо разрушительного воздействия наркотиков на организм человека, существуют и правовые последствия потребления наркотиков.

Хранение при себе наркотика для личного потребления и его незаконное потребление без назначения врача влечёт адм ответственностиь в виде штрафа или административного ареста (по ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ). За это также в административном порядке штрафуют родителей (законные представители) по ст. 20.22 КоАП РФ.

Будучи наркозависимыми, подростки, как правило, вовлекаются в незаконный оборот (начинают перепродавать, содействовать распространению) наркотических средств и психотропных веществ, что подпадает под действие УК РФ. Ст. 228 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за такие деяния в виде лишения свободы до 3 лет, а если изъяты наркотики в крупном размере, то до 15 лет.

Кроме указанного наркозависимый человек уже не может быть полноправным членом общества. Наркоман, который вследствие своего пристрастия ставит свою семью в тяжёлое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности по заявлению заинтересованных лиц. Кроме того, это влечёт ограничение прав гражданина на управление транспортным средством, в будущем он не сможет работать учителями, воспитателями, осуществлять медицинскую деятельность, деятельность, связанную с оборотом оружия, выполнять подводные, подземные, аварийно-спасательные работы и многое другое.

Чтобы вы не оказались в таких обстоятельствах, Вы должны знать что те, кто предлагают вам понюхать, пожевать, покурить, проглатить, выпить или уколоть что-либо - зарабатывают на вас деньги! Хотят обратить вас в зависимость, которая настолько сильна, что подросток незадумываясь убивает самого любимого человека – свою мать, чтобы забрать у неё последние деньги и купить на них наркотик.

Обязательно наберите в интернете последствия употребления наркотиков, посмотрите во что превращаются люди, употребляющие наркотики.

Чтобы жить и радоваться жизни, нужно не наркотики употреблять, а найти своё увлечение и хороших друзей. Надо общаться и дружить с людьми, имеющими правильные жизненные установки.

Что делать, если тебе одиноко и нет друзей? Нужно найти своё увлечение, начать заниматься тем, что тебе действительно интересно, искать информацию кто ещё в городе занимается тем же, попробовать пообщаться с ними. Они однозначно станут твоими друзьями.

Разнообразьте свою жизнь: летом найдите возможность поехать на сплав по реке Ботуме, осенью и зимой – научитесь кататься на коньках, играть в бильярд, в весеннее время, это горные лыжи, сноуборды и т.д. Это все не с 1 раза получается, но потом - приносит огромное удовольствие. Главное не заменяйте живое общение и жизнь сидением в интернете. Этого в жизни вы ещё успеете.

Вторая основная причина совершения подростками преступлений - нужны деньги.

Что бы не становится преступником надо учиться их зарабатывать. Это может быть работа по найму или предпринимательская деятельность. Лучше с детства учиться заниматься бизнесом и в будущем всегда иметь возможность заработать деньги, чем сейчас тратить время на ерунду и в будущем спиться из-за отсутствия работы. Ежегодно в летний период работу для учащихся и молодёжи организует орган занятости. В трудовых правоотношения у несовершеннолетних очень много льгот. Это и неполный рабочий день при полной оплате и отсутствие испытательного срока и т.д.

Третья – нечем заняться, отсутствие досуга.

Я могу привести примеры, конечно, больше для девочек. Сейчас девочки подростки могут учиться тому, что им интересно – мэйкап, маникюр, парикмахерские услуги, выпечка хлеба, кондитерских изделий, вязание, шитье. Если уже сейчас, занимаясь эти как хобби, научиться делать это профессионально, вы уже никогда не останетесь без работы, потому, что эти услуги восстребованы всегда.

Парень, способный построить теплицу, имеющий водительские права, способный настроить или починить компьютер тоже никогда не останется без денег. Но, естественно, это не должно быть вашей основной работой в жизни, надо стремиться осваивать более важные профессии, а те навыки, что я навала будут вашей страховкой.

Почему не стоит совершать административные правонарушения и тем более преступления?

Пока молодые, люди особо не задумываются о последствиях своего поведения. Но в будущем это может принести проблемы не только самому человеку, но и его детям. Например, если вы совершаете серьёзное административное или тем более уголовное преступление вы ставите крест на своей карьере в правоохранительных органах, в т.ч. МВД, ФСБ, прокуратура, и в суде. И не только на своей, но и на карьере ваших будущих детей. Для государства вы на долгое время или навсегда остаётесь правонарушителем или преступником. Вас никогда не возьмут на работу в организацию работающую со сведениями, составляющими государственную тайну и даже в организацию, которая занимается установкой сигнализации. Даже когда истёк срок привлечения к административной ответственности данные об этом факте навсегда остаются в базе данных ИЦ МВД.

Читайте также: