Права человека записаны где окружающий мир

Обновлено: 04.05.2024

Основные права – это права, которые человек имеет от рождения. К ним относятся: право на жизнь, свободу, на достоинство и др.
Неотчуждаемыми эти права называют, потому что их нельзя отнять у человека.

Эти права закреплены в Конституции – основном, главном законе государства, таким образом, они гарантируются самым главным законом, это говорит об особой важности этих прав.

? Вспомни и назови эти права человека и гражданина. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?

К числу личных прав относятся право на жизнь, право на достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни. Важное значение имеет свобода передвижения. Личные права еще называют гражданскими.

Еще выделяют политические права и свободы, которые обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны. К числу основных политических прав отнесены: право на объединение; право собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; право участвовать в управлении делами государства; право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; право на равный доступ к государственной службе; право участвовать в отправлении правосудия; право на обращения, свобода печати и информации.

Все эти права записаны в Конституции РФ.

? Какие уроки человечество может извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Все кто совершает преступления против человечества: убийство миллионов невинных людей, уничтожение военнопленных и гражданского населения, создание концлагерей должны быть наказаны. А все попытки таких преступлений должны пресекаться.

? Вспомни, кого закон считает ребёнком. В каком международном документе провозглашены права ребёнка? Назови основные права ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе.

Конвенция о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет. Основные права: на жизнь, на имя, на заботу родителей, на бесплатное образование, на отдых и досуг.

? Подумай, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нёс никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Поясни свой ответ.

Наступила бы анархия (безвластие), жить в таком обществе невозможно, потому что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого.

Вопрос 1. Как права человека связаны с его потребностями?

Естественные права направлены на удовлетворение естественных потребностей и являются неотчуждаемыми. К таким правам относятся: право на жизнь, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности, свободный труд, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование.

Вопрос 2. Какие группы прав выделены в тексте параграфа?
  1. Гражданские (личные).
  2. Политические.
  3. Социальные.
  4. Экономические.
  5. культурные.
Вопрос 3. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

После победы над фашизмом руководители крупнейших государств мира объединили свои усилия для того, чтобы предотвратить возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах, которые помогут защитить человеческую жизнь.

Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека. Во-первых, утверждалось, что права человека не могут быть лишь вопросом внутренней политики отдельных государств, что предотвратить новую мировую катастрофу возможно только совместными усилиями. Во-вторых, был признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.

Вопрос 4. Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в РФ?

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Для защиты прав ребенка существует должность Уполномоченного по защите прав ребенка, кроме того такие же должности имеет каждый субъект Российской Федерации.

Государство признаёт детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

К основным направлениям деятельности государства в области защиты прав детей относят: поддержку семьи; утверждение здорового образа жизни; поддержку разных форм трудовой занятости подростков и молодёжи; организацию досуга детей; профилактику детской инвалидности; реабилитацию детей-инвалидов и т. п.

Государство особо защищает права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей. В России появилась должность Уполномоченного по правам ребёнка, осуществляющего независимый контроль за соблюдением прав детей.

Вопрос 5. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

Обязанности без прав также невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению порядка. Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям.

Так, забота о детях и их воспитание рассматриваются в Конституции как право и как обязанность родителей. В свою очередь трудоспособные дети, достигшие совершеннолетия, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.

В классе и дома.

Вопрос 1. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению.

Право на жизнь, право на свободу личности, право на свободу слова.

Вопрос 3. Во второй главе Конституции Российской Федерации определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые пять прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытывал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чём их основная причина?

Например, Мара Багдасарян (дочь олигарха), используя свое право на отдых, участие в культурной жизни и свободу передвижения днем и ночью ездила по улицам Москвы, нарушая правила дорожного движения на папином “Гелендвагене”.

Реализуя свои права она сбивала прохожих, лишая их права на личную неприкосновенность и даже на жизнь. Шум мотора автомобиля лишал москвичей и гостей столицы права на отдых.

Полицейским. преследовавшим ее, она показывала неприличные жесты (факи) и называла мусорами, лишая их права на достоинство. И, наконец, когда она врезалась в припаркованный к зданию прокуратуры “Запорожец”, она лишила его владельца права на собственность.

Технологическая карта урока окружающий мир на тему

Данная технологическая карта разработана для урока окружающий мир на тему "Права человека в обществе" для 4 класса, по программе "Школа 2100". В технологической карте для урока показаны все этапы урока, методы и приёмы, используемые для изучения данной темы. Также имеется карты самооценки и дополнительный материал.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Учитель: Ярцева Наталья Константиновна

Права человека в обществе.

Познакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина в обществе.

· Образовательные : обобщить знания учеников о личных правах человека, о правах ребёнка.

· Развивающие : совершенствовать умения учащихся работать в группах, слушать других и вести диалог с одноклассниками, правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения; развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом; развивать речь, внимание, мышление учащихся.

· Воспитательные : воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру; воспитывать нравственные качества учащихся на примере художественной литературы, жизненных ситуациях; корректировать нормы поведения детей в обществе.

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

- личные права человека;

- личные права ребёнка;

- объяснять, что такое права человека в обществе;

- замечать и объяснять, какие поступки людей нарушают права человека и права ребёнка;

- работать в группе (планировать работу, распределять её между членами

группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Формы организации деятельности на уроке

фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Основные понятия

Конституция, Конвенция о правах ребёнка, права, обязанности.

Межпредметные связи

Учебник Вахрушева А.А. Окружающий мир, Конституция РФ; раздаточный материал с заданиями, карточки с надписью прав; иллюстрации к сказкам, с изображением сказочных персонажей или книги с картинками; памятки; карточки с названием понятий, учебник, рабочая тетрадь, выставка литературы по теме, компьютерная презентация.

Этапы урока

Формируемые

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивные УУД:

-Прозвенел звонок для нас,

Начинаем урок сейчас.

–Ребята, повернитесь друг к другу, поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

- Сегодня на уроке мы будем работать в группах.

Вспомним правила поведения при работе в группах. Слайд 1.

Дети организуют свое

проверяют готовность к уроку.

помощь друг другу

один говорит – все молчат

Актуализация знаний.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

полученные знания на практике.

- Эпиграфом к уроку я выбрала высказывание:

- Группы послушайте первое задание. Как вы понимаете это высказывание? Что значит быть человеком? Это блиц-вопрос, даётся одна минута.

- Друзья, но случается так, что совесть молчит, и правила морали не соблюдаются, как быть тогда?

- В каком государственном документе эти права записаны? (Слайд 3-4)

Возможные ответы детей.

- Тогда действует право – часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой.

- В Конституции Российской Федерации.

Постановка проблемы.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из сценки.

- Наши ребята приготовили для вас небольшую сценку, давайте внимательно посмотрим, а затем обсудим.

- Подумайте, какое противоречие есть в разговоре героев.

- Какое противоречие вы заметили?

- Какой возникает вопрос?

- Что для этого надо знать?

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня на уроке мы более подробно поговорим о правах человека. (Слайд 5)

- Ребята, а что такое право?

Разыгрывается сценка

Аня: Если не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим!

Карина: Не имеете права! Что я вам – крепостная, что ли?! Хочу – играю, хочу – нет.

Ваня: Да, Карина права, вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Анюта была бы дворянкой – хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.

Девочка: Разве я не могу поиграть с Кариной?

Ваня: Можешь, но только если она сама тоже этого хочет. Она имеет право отказаться.

Аня: А у меня что же, нет никаких прав?

Обе девочки защищают свои права.

- Как рассудить, кто из них прав?

Права человека в обществе.

- Часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой.

Динамическая пауза

Личностные УУД:

правила охраны своего

- Я не буду нарушать ваше право на отдых, так как разумный отдых способствует сохранению здоровья

Физкультминутка

« А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Дети выполняют физкультминутку.

Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

учётом норм языка.

Сейчас вам предстоит самостоятельная работа с учебником. (Слайд 7) Ваша задача узнать, как можно больше о правах человека в обществе и рассказать своим одноклассникам. Затем мы вернёмся к нашим героям и попробуем решить кто из детей прав. Капитаны распределите задания.

(Приложение 1.)

- Сейчас ребята, которые работали с одинаковыми вопросами, сформируйте группы, в указанных местах класса. Обсудите, свой материал.

- Задайте друг другу вопросы, если что-то не понятно. Так как вы вернётесь в свою группу уже в роли учителя.

Учитель подходит к каждой группе, помогает ответить на возникшие вопросы, задаёт вопросы по содержанию материала, чтоб определить, как идёт усвоение.

- Ребята, вернитесь в свои группы. Теперь каждый из вас выступает в роли учителя, постарайтесь ребятам из вашей группы объяснить ваш материал. Капитаны руководите работой группы.

Капитаны организуют обсуждение материала в группах по плану, который находится у детей на столах.

Объяснение изученного материала

Применение полученных знаний.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь осуществлять анализ иллюстраций к сказкам

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- А сейчас давайте проверим, как вы поняли материал, который изучали и уточним, если что-то не понятно. А помогут нам сказочные герои.

Назовите сказки, фрагменты которых перед вами. (Слайды 7-14)

- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Аргументируйте свой выбор.

- Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? Аргументируйте свой выбор.

- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? Аргументируйте свой выбор.

- В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищён законом? Аргументируйте выбор.

- Какой вывод мы можем сделать, выполнив это задание?

- Давайте вернёмся к нашим героям? Так какие права были нарушены и кем?

Как называется ситуация, которая сложилась между детьми?

- Давайте попробуем помочь ребятам выйти из этого конфликта.

- Задание группам, выбрать те, слова, которые помогут уладить данную ситуацию и предложить своё решение данного конфликта. (Слайд 16)

(Приложение 2)

Не хочу играть, я хочу…

Я с удовольствием поиграю с

- Какую фразу вы не использовали?

- Почему использовали две другие фразы?

Вывод учителя: на примере Анюты и Карины, мы увидели, как важно уметь отказать вежливо, стараясь не обидеть другого человека.

- К сожалению, в нашей жизни часто встречаются нарушения наших прав, и поэтому за их соблюдение надо бороться и уметь защитить их.

Ребята, мы сейчас поговорили о правах человека.

- Вспомним Конституцию Российской Федерации, что ещё есть у гражданина нашего государства, кроме прав?

- Как вы понимаете, что такое обязанности?

- Как вы считаете, какая обязанность есть у всех людей нашего общества, неразрывно связанная с правами?

- Помните, отстаивая свои права, не забывайте, что у других они точно такие же!

Дюймовочка, Снежная королева

Теремок, Заюшкина избушка.

По щучьему велению, Заюшкина избушка, Буратино

Белоснежка, Буратино, Красная шапочка.

Несмотря на то, что у всех людей равные права, но люди их иногда нарушают.

Анюта нарушила право на свободу и личную неприкосновенность, а Карина защищала свои права.

Это – конфликтная ситуация.

- Первую, так как она не помогает решить конфликтную ситуацию.

- Они предотвращают конфликт,

помогают не обидеть человека, которому отказывают.

- Обязанности гражданина - это какие-либо действия, которые необходимо выполнять

- Обязанность соблюдать права другого человека

Самостоятельное п рименение полученных знаний. Работа в парах.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы).

- Каждая пара получает карточки, на которых есть таблички права и обязанности. (Приложение 3)

Вам нужно сформулировать ваши права и обязанности.

- А какая обязанность сейчас для вас самая главная?

Работают по карточкам.

Включение в систему знаний и повторений

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Сегодня мы узнали о правах человека.

- А все эти права есть у ребенка?

- Конечно, но некоторыми правами человек пользуется только когда вырастет. Например, право участвовать в выборах. Но зато у детей есть и особые права.

- Какое есть у детей особое право?

- Права ребенка защищены Конституцией, семейным, административным, уголовным и другими кодексами, принятыми в нашем государстве.

- Как называется главный документ, который гарантирует и защищает права ребёнка?

- Ваша одноклассница провела своё мини-исследование и сейчас расскажет нам, что такое конвенция по правам ребёнка.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Окружающему миру "Права человека в современном обществе" 4 класс

Рыбушкина Людмила Ильинична

Зеленодольского района Республики Татарстан

Учитель начальных классов

Знать о существовании неотъемлемых личных прав человека ,об основных законах, регулирующих права и их соблюдении.

Уметь с уважением относиться к личным правам каждого человека, не забывать о своих обязанностях. Воспитывать чувство собственного достоинства.

Развивать познавательный интерес к предмету, речь ,мышление, гражданско-патриотические качества личности.

Брошюры Конституций РФ и РТ

Данилов, Г. Э .Белицкая , Н.И.Иванова , С.С.Кузнецова ,С.В.Тырин.

2.Актуализация опорных знаний.

а.) Совесть. б) Мораль. в) Право )-вывешиваются таблички.

- Как мы узнаём, какой поступок мы совершили: хороший или плохой?

( О том, какой поступок мы совершили, мы узнаём с помощью совести).

Совесть - это способность человека решать что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла. К суду своей совести надо обращаться постоянно. Бессовестный же человек - это человек, который совершает поступки, не успевая или не желая понять, насколько они хороши или плохи.

- Какой синоним можно подобрать к слову совесть ? (стыд)

- А какие словосочетания? ( чистая совесть, спокойная совесть, совесть мучает, жить по совести).

б.) Что создаёт общество в помощь совести? (мораль)

Мораль - устные, неписанные правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. Этих правил очень много : не груби, не лги, не воруй, не причиняй боль другому и т.д. Если человек нарушил эти правила, то кроме суда совести его ожидает и общественное осуждение).

(Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе).

- Какой синоним и словосочетание можно подобрать к слову мораль?

( Нравственность. Читать мораль.)

в) Что это такое или как называется часть правил поведения, записанных государством в законах и защищённых его силой? ( это право ).

Часть правил поведения особенно важны для людей. Их нарушение опасно и требует обязательного правильного исполнения. Поэтому в обществе существует ещё и право - т.е. часть правил поведения, которые государство записала в законах и защитило своей силой. За кражу, убийство и др. человека ждёт тройное осуждение - это суд своей совести, суд общественного мнения и государственный суд.

Словосочетания: право хранить твои молчание, твои права защищает адвокат.

- Чем мораль отличается от права?

( Мораль - это устные, неписанные правила поведения людей в обществе.

Право - это часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой)

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ.

- Сформулируйте тему урока.

(Права человека в обществе)

б) - Что мы уже знаем по этому вопросу?

- А что пока не знаем?

1.Человек - личность. 1. Какие права есть у человека

2.Права и обязанности есть у в любом современном об-

граждан, они записаны в Кон- ществе?

3.В истории были времена, ког-

да люди имели разные права.

(рабство, крепостное право)

4. РАСШИРЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

-Какие же права есть у каждого человека? Назовите.

Право на достойную жизнь.

Право на свободу и личную неприкосновенность.

Право на защиту чести и достоинства.

Право на труд, отдых, образование, мед. обслуживание.

-Где записаны эти права? ( В Конституции. Показ брошюр с Конституцией РФ и РТ)

-А что делать в тех случаях, когда личные права нарушаются?

( Нужно обращаться к общественным организациям, к государственным властям и даже ко всему человечеству. Но отстаивая свои права, не стоит забывать о других - у них точно такие же права ).

- А есть ли права у ребёнка?

- У человека в современном обществе с рождения очень много прав. Но о чём не стоит забывать и взрослым и детям?

- Какие обязанности по отношению к обществу есть у взрослых и детей?

- Могут ли права существовать без обязанностей и наоборот? ( Нет.)

-Кто из известных вам сказочных персонажей нарушали право на

-жизнь (Серый волк, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас и др.)

-труд ( Карабас Барабас, Сеньор Помидор, Поп, Ленивица, Емеля и др.)

-имущество (Сын жабы, Царь Додон, Сватья Бабариха, волк и др.)

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Работа с учебником (стр.47-50) и дальнейшее обсуждение новой информации;

- Где перечислены главные права человека?

- Какие основные права защищают личность человека? (по учебнику с.48)

- Право на защиту чести и достоинства. Как вы понимаете это право?

- Как вы понимаете право на свободу и неприкосновенность?

- Кто несёт ответственность за соблюдение всех прав ребёнка?

- Какая обязанность в отношении детей лежит на государстве?

- Какие ключевые слова вы выбрали бы к уроку?

(Личные права, права ребёнка)- запись слов на доске.

2. Работа в группах ( по рядам ).

Задача каждой группе - определить и объяснить какие права нарушены в данной сказке.


Задание 1 № 5

2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

1) Ответ на первый вопрос, например: каждый сам решает, как и где ему работать, какую профессию получить; никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2) Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:

— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают содержание труда подростка дома;

— объяснение того, каковы цель и/или значение своего домашнего труда (перечисленных обучающимся видов деятельности);

— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.


Задание 1 № 10

В ст. 29 Конституции РФ записано:

2. Составьте рассказ о способах поиска, получения и распространения информации, используя следующий план:

1) Какими способами Вы ищите и получаете необходимую информацию? Для чего Вы ее получаете?

2) В каких способах распространения информации Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

1) Ответ на первый вопрос, например: каждый сам решает, что ему думать или говорить по тому или иному поводу, если только его слова не нарушают права других людей. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2) Рассказ о способах поиска, получения и распространения информации должен включать в себя:

— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают способы получения и поиска информации подростком;

— объяснение того, каковы цель и/или значение Вашего поиска информации (перечисленных обучающимся способов деятельности);

— указание одного или нескольких видов общественно полезных способов распространения информации, в которых участвуют или могут принять участие подростки;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.


Задание 1 № 19

2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:

1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?

2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

1) Ответ на первый вопрос, например: каждый человек может использовать свои умения и имущество, чтобы заниматься законной деятельностью, приносящей прибыль. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2) Рассказ о своих способностях к экономической деятельности должен включать в себя:

— указание одной или нескольких способностей, которые необходимы для осуществления предпринимательской деятельности;

— объяснение того, какое имущество Вам для этого необходимо;

— указание одного или нескольких видов экономической деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.


Муниципальный район "Чурапчинский улус (район)"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Ребенок имеет право!

Список документов, которые защищают права ребенка:

  • Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Декларация прав ребенка(Принята 20.11.1959 г Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Конвенция о правах ребенка (Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита­ется взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство уста­навливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Правовой статус – это твоё положение в мире права, которое определяется правами, обязанностями и ответственностью.

По мере взросления ты словно поднимаешься вверх по лестнице: получаешь новые возможности, набираешься опыта, а значит, - приобретаешь новые права, обязанности и ответственность. Так меняется твой правовой статус.

Здесь приведен основной перечень твоих прав и обязанностей.

С рождения ты имеешь права:

  • на имя;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребёнка);
  • на заботу и воспитание со стороны родителей или лиц, их заменяющих (родственников, опекунов, администраций учреждений общественного воспитания);
  • на уважение чести и достоинства;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями, лицами их заменяющими, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратурой, судом (через родителей или иных законных представителей);

Обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах, дома.

C 6 лет добавляются

  • совершать мелкие бытовые сделки (например, ты можешь купить что-то для своих нужд);
  • свободно распоряжаться для собственных нужд предоставленными средствами.

Обязанности:

  • получить среднее образование;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и учебную дисциплину.

С 10 лет добавляются

  • на учет твоего мнения при решении любого вопроса в семье, в правоохранительных органах, в суде;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии, на выбор места жительства при разводе родителей, на лишение или восстановление родителя в родительских правах, на усыновление, на передачу в приёмную семью.

С 14 лет добавляются

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в отношении ребенка в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей, но не более 4 часов с легкими условиями труда;
  • участвовать в молодёжном общественном объединении.

Обязанности:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодёжного общественного объединения.

С 15 лет добавляются

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством.

С 16 лет добавляются

  • вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным, т.е. получить все права совершеннолетнего (эмансипация) в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда.

С 17 лет добавляются

Обязанности:

  • для юношей – встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

В 18 лет

человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность.

Читайте также: