Позиционирую себя как ответственный

Обновлено: 02.07.2024

Вы обязаны быть авторитетным специалистом в своей нише. Если никто еще не знает, что Вы эксперт в своем деле, срочно начните себя позиционировать в качестве эксперта.

Сегодняшняя статья как раз и будет посвящена теме позиционирования и мы с Вами подробно поговорим о том как позиционировать себя в качестве эксперта? Но сначала…

Зачем позиционировать себя в качестве эксперта?

Многие предприниматели пытаются оградить себя от того действия, которое, на мой взгляд, является одним из решающих факторов для быстрого взлета и развития бизнеса – позиционирования.

Ваши клиенты должны знать Вас в лицо, Ваши клиенты должны видеть Вас. Именно после этого к Вашей компании придет доверие, и Вы завоюете свою репутацию на рынке.

Что делать? Как позиционировать себя?

Для начала хватит скрывать свое лицо и прятаться за семью замками, как героиня диснеевских мультфильмов. Когда Вы начинаете развивать бизнес, Вы обязательно должны быть лицом своего бизнеса.

У Вас должен быть понятный и привлекательный сайт с контактными данными, куда может написать абсолютно любой клиент или потенциальный клиент.

Не забывайте открывать профили в социальных сетях. Но не только почистите, начинайте вести их. Вести их так, как ведет их эксперт в Вашей нише. Просмотрите все свои старые фото.

Конечно, с некоторыми из них Вам будет сложно расставаться.

Но только подумайте, если Ваш потенциальный клиент наткнется на Вас в соцсетях, возникнет ли у него желание стать Вашим клиентом? А если Вы на каждом фото ведете себя не совсем подобающе, то не думаю, что к Вам выстроится очередь из клиентов.

canstockphoto18221564

Поэтому почистите свои профили. Все мы люди, и все мы меняемся. Причем кто-то меняется так быстро, что буквально пару лет назад еще работал на наемной работе, а сегодня уже является сильным бизнесменом.

Сделайте профессиональные фотографии и публикуйте отзывы своих клиентов. Одним из сильных шагов, чтобы продвинуть себя в качестве эксперта в той или иной тематике – подружиться с уже существующими экспертами в своей нише. И провести совместно с ними несколько мероприятий, которые будут интересны Вашей целевой аудитории.

Как только Вы начнете ассоциироваться с другими людьми, Вы очень быстро завоюете доверие и репутацию у Вашей целевой аудитории, которые уже наверняка знают Вашего партнера.

Начните вести свой блог и постоянно выкладывать туда как минимум по несколько статей в неделю. Нет, Вам не нужно становится блоггером и писать обо всем — о стране, о законах, о мыслях. Ну, конечно, если это не Ваше основное направление деятельности.

Блоггером быть не обязательно, просто начните писать статьи, которые будут полезны Вашей целевой аудитории. Статьи, в которых они нуждаются и которые им интересны. Конечно, это долгосрочная работа, но которая сильно окупится через определённое время.

Когда Вы начнете писать как минимум одну статью в день, Вы сами не заметите, как быстро Вы начнете расти в своей нише. Ведь правильно формируя и выкладывая свои мысли, Вы научитесь это все переносить в текст, тем самым сильно вырываясь вперед от своих конкурентов.

Еще один очень сильный и действенный метод – это отправлять свои статьи популярным информационным изданиям. Знаете, многие информационные ресурсы будут очень рады, если Вы начнете писать им статьи, ведь в век информационной перегруженности, как ни странно, не хватает информации и не хватает хороших редакторов для многих изданий.

Это базовые шаги, которые помогут Вам выделиться на рынке и стать экспертом в своей нише. Не забывайте про них и начинайте использовать их уже завтра.

Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Чем Вы занимаетесь? Как рассказать о своем деле?

Понравилось? Жми « Мне Нравится «
Оставьте комментарий к этой статье ниже

В огромном информационном потоке компаниям выделяться сложно. Один из способов эффективно отстроиться от конкурентов ― разработать позиционирование и выделить суть бренда. О том, как это сделать, рассказывает Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства Node PR.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

КСЕНИЯ ЗАЙКОВА

Основатель коммуникационного агентства Node PR

Платформа бренда ― это его смысловое поле, то, что компания транслирует во внешнюю среду с помощью маркетинговых, визуальных и имиджевых атрибутов. Часто она изображается в виде пирамиды, где один элемент надстраивается над другим, при этом все составляющие взаимосвязаны единой смысловой канвой.

Позиционирование — вершина пирамиды бренда ― набор характеристик и ощущений, которые создаются у аудитории, благодаря которым компания отстраивается от конкурентов.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

RTB — reasons to believe ― логические причины для доверия к бизнесу

Четыре ключевых элемента позиционирования

  • Как бренд меняет мой облик.
  • Что продукт делает для меня.
  • Как бы я описал(а) продукт.
  • Что я чувствую, соприкасаясь с брендом.

Каждый элемент задействует определённые ступени пирамиды бренда. Рассмотрим подробнее это взаимодействие, а также то, как интегрировать позиционирование в коммуникации компании.

Как бренд меняет мой облик

Отвечает за то, как использование продукта или услуги бренда влияет на самоощущение человека, побуждает ассоциировать себя с определённой аудиторией.

Через какие части пирамиды бренда отражается

Ценности, эмоциональные преимущества и RTB.

В каких коммуникациях применяется

Примеры реализации

Именно эмоции и ассоциации, а не рациональные преимущества продукта — первые элементы позиционирования.

На высококонкурентном рынке встречается множество игроков с качественными продуктами, но лишь часть из них преуспевает больше других.

Одна из причин успеха ― эмоциональная связь с клиентами.

По данным Motista, потребители, которые чувствуют эмоциональную связь с брендом, периодически тратят в 2 раза больше и LTV клиентов со сформированной эмоциональной связью в 3 раза выше, чем довольные брендом. Такие клиенты рекомендуют бренды в 71% случаев по сравнению с 45% от довольных брендом.

Бренды активно работают над тем, чтобы выделяться за счёт формирования привязанности пользователей к компании. Часто именно через ощущения строят внешние коммуникации, к примеру, автомобильные бренды. Они апеллируют к тому, как могут почувствовать себя потребители, став обладателем автомобиля.

Так, в рекламе Fiat 500X подчёркивается, что благодаря приобретению этой машины автовладелец может почувствовать себя настоящим лидером и получить много внимания от противоположного пола.

Для другой модели бренд показывает, что автомобиль создан специально для плохих парней и, чтобы им стать, достаточно просто приобрести Fiat 500S

Range Rover часто концентрирует внимание в рекламных роликах на том, что благодаря их внедорожникам можно почувствовать себя покорителем любых вершин: добраться до тех мест, до которых не смогли доехать другие машины.

LTV (lifetime value) ― пожизненная ценность ― прибыль, которую компания получит от клиента за время сотрудничества с ним

Что продукт делает для меня

Показывает, как компания и продукт решают боль клиента.

Через какие части пирамиды бренда отражается

Рациональные преимущества и RTB.

В каких коммуникациях применяется

Продажи, маркетинг, PR, HR.

Примеры реализации

Любой продукт закрывает какую-то боль клиента. Классика маркетинга: покупатель приобретает дрель не потому, что нужен сам инструмент, а потому что ему необходимо проделать отверстие в стене. Поэтому компании — как в b2b-, так и b2c-сегменте — в процессе коммуникации с пользователями уделяют много внимания их потребностям.

Так, на своем лендинге разработчик СRM-систем AmoCRM показывает, что их решение помогает бизнесу не терять клиентов и позволяет получать максимум от отдела продаж.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Как бы я описал(а) этот продукт

Этот элемент позиционирования отвечает за то, как компания бы хотела, чтобы люди воспринимали её продукты.

Через какие части пирамиды бренда отражается

RTB, а также миссия и ценности.

В каких коммуникациях применяется

Примеры реализации

В основе ДНК бренда Volvo ― безопасность автовладельцев. В своё время компания одной из первых начала встраивать системы защиты водителей в свои машины и продолжает заботиться о пользователях по сей день.

Классический пример ― рекламный ролик, в котором умный автомобиль Volvo спасает жизнь уставшей от бессонных ночей молодой матери. Она круглосуточно думает о безопасности своих детей, но кто позаботится о её защите? Очевидный вывод из видео ― Volvo с технологией автоматического ухода от столкновения на дороге.

Если при упоминании бренда пользователям приходит ассоциация с прозрачным и понятным сервисом ― это ещё одно преимущество компании перед конкурентами.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Профессия

Бренд-менеджер

Узнать больше

  • Научитесь создавать бренд, который увидят, поймут и полюбят
  • Разработаете стратегию продвижения и управления брендом

Что я чувствую, соприкасаясь с брендом

Определяет то, как клиенты осознали бренд, какое впечатление у них сформировалось о компании.

Через какие части пирамиды бренда отражается

Личность, характер и миссия бренда.

В каких коммуникациях применяется

Работа с отзывами сотрудников и клиентов, обращениями и комментариями пользователей в соцсетях.

Примеры реализации

Исследования говорят о том, что клиентоориентированность имеет прямое влияние на продажи и доверие заказчиков.

По данным исследования Microsoft, 90% пользователей считают клиентский сервис одним из ключевых факторов, влияющих на выбор компании и преданность ей.

Высокий уровень сервиса позволяет удержать первичных пользователей, которые становятся активными адвокатами бренда.

И хотя в последние годы индекс полной удовлетворённости покупателей снизился с 87% в 2015 году до 64% в 2020, Amazon остаётся одной из самых популярных платформ: на него приходится 50% всего рынка e-commerce.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Кто такой бренд-менеджер: что делает и сколько зарабатывает

Резюмируем

Позиционирование ― это прежде всего то, как все визуальные, имиджевые и маркетинговые атрибуты компании выстраиваются в одну систему, транслируются по внешним каналам коммуникации и доходят до аудитории, формируя у них в голове соответствующее представление.

Позиционирование необходимо не только для корпораций, но и для малого бизнеса и стартапов для того, чтобы эффективно отстроиться от конкурентов. В разных нишах есть множество компаний, которые продают похожие по уровню качества продукты, однако всегда есть те, кто преуспевает больше других. В том числе благодаря умелому позиционированию.

При разработке позиционирования нужно в первую очередь обращаться к эмоциям потребителей — определить, как сформировать привязанность аудитории к бренду.

Не менее важно, как аудитория будет воспринимать компанию и её продукты. Нужно решить, с чем должен ассоциироваться бренд.

Для максимальной эффективности сформированное позиционирование следует продвигать во всех коммуникациях бренда с аудиторией. В этом случае можно достичь поставленной цели быстрее.

Читать также

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Что такое tone of voice и зачем он бренду

Как позиционирование улучшает продвижение компании

16 советов по созданию логотипа от экспертов по брендингу

Катерина Дятлова

Катерина Дятлова

Катерина Дятлова
запись закреплена

КЕМ СЕБЯ ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ

⭐

1 дом (As) во Льве или Раке- позиционируйте себя, как владыка своего и чужого тела, мастера, способного творить с ним чудеса или полностью контролировать/трансформировать и с точки зрения здоровья, и с точки зрения красоты: спортсмен, косметолог, визажист, стилист, модельер, трюкач, танцор, массажист, маникюрщик, медик, тренер, целитель, телесный практик, йог и т.д. Чаще демонстрируйте свой или чужой внешний вид, те его части, над которыми вы работаете, результаты в этой области. Для привлечения внимания можно прикольно танцевать, краситься, снимать бабушку или дедушку. Вверху аккаунта стоит использовать ваше настоящее имя, а фамилию можно взять любую.

⭐

2 дом во Льве или Раке - чем бы вы не занимались, чаще демонстрируйте свой ассортимент, показывайте, что уже есть в наличии, что вы уже сделали, собрали, накопили - это может быть коллекция хенд-Мейда, который вы преподаёте или разные ткани, из которых шьёте, а может быть коллекция книг, которой вы гордитесь. Можно вести рубрику, что у меня в кармане, сумке, косметичке, на полке, подоконнике, тумбочке или в тарелке. Снимать то, что вы едите или готовите - отличная идея (Шпак и магия масличка), а ещё лучше, конечно, открыть кафе, бар или производство питания. Портнягин с таким показателем поднялся на том, что демонстрировал ютубу свои дорогие приобретения и позиционировал себя, как хозяин толстой котлеты - это тоже сработает, хотя бы на уровне распаковки купленного на шоппинге.

⭐

3 дом во Льве или Раке - очень важно демонстрировать наличие учеников, гордиться их успехами на все соц сети, постоянно демонстрировать их работы, петь дифирамбы, то есть в идеале открыть школу/курсы имени себя (и не важно, что вы будете преподавать - это реально в любом бизнесе). Так же можно позициниоровать себя владыкой торговли, обмена, посредничества - иметь штат риэлторов, продавцов, копицентр, агенство занимающееся перевозами, документами, онлайн магазин или приложение, где можно что то купить, продать, заказать. Ещё подойдёт роль хозяина голоса и слова, то есть того, кто умеет им владеть и красиво петь, говорить, писать, часто демонстрируя свой талант в соц сетях, становясь автором песен и книг. Можно завести онлайн журнал, библиотеку или выпускать реальную газету, набрав штат авторов. Можно открыть прокат роликов, целиков, коньков, бордов и прочих средств езды Гермеса. Ну или хотя бы почаще показывать пародии, косплеи, удавшиеся копии, документы. Рассказывать о своих поездах, любимых местах в городе, водить группы приезжих.

⭐

4 дом во Льве или Раке - необходимо позиционировать себя хозяином дома, главой семьи, родителем, почаще снимать вашу домашнюю, бытовую жизнь, ее членов, демонстрируя, какой вы хороший семьянин или хозяюшка. Замечательно, если ваша деятельность пролегает в области недвижимости, интерьеров, домашнего оборудования, мебели, ландшафта и т.д., тогда можно вначале делать что то клевое для своей квартиры/дома, показывать и рассказывать об этом аудитории, а-ля "Смотрите, я у себя провёл видеонаблюдение, хотите также?". Потом можно так же демонстрировать вашу работу и в чужих домах/садах. Вообще почаще показывайте зрителю обустройство, интерьеры, его детали даже в повседневности, рассказывайте, как создать уют, делитесь лайфхаками в быту. В идеале, конечно, сдавать в аренду помещения или землю, владеть парковкой или баннерами под рекламу, открыть бар или хостел. Вверху профиля лучше указать девичью фамилию.

⭐

5 дом во Льве или Раке - в идеале, конечно, владеть каким-нибудь детским (детсад или творческий кружок), игровым (казино, компьютерные залы) или развлекательным местом (ресторан, аттракцион, театр и тд), быть организатором торжеств, праздников, мероприятий, свиданий, предоставлять сценическое оборудование или площадку для самопрезентации, маркетинга. Но если ничем подобным не занимаетесь, можно почаще выкладывать отзывы поклонников, благодарить за лайки в сторис, публично нахваливать своих комментаторов (а-ля, смотрите какой классный пример от Васи), сделать и доску позора, а так же снимать полные залы на ваших семинарах- всё это демонстрирует вашу популярность. Можно поиграть в Купидона (владыку любви) и сводить людей вместе, быть тем, кто помогает найти половинку и построить гармоничные отношения (на низком уровне Байгужан). Или почаще устраивать всякие игры и марафоны для подписчиков. Так же регулярно выкладывайте плоды своего творчества, рассказывайте о своих увлечениях и делитесь детскими фотками, описывайте процесс воспитания ребёнка и делайте с ним прямые эфиры. Вместе распаковывайте подарки и игрушки, делитесь впечатлениями, создавая больше хлеба и зрелищ для своей аудитории.

⭐

6 дом во Льве или Раке - чем бы вы не занимались, лучше снять или сделать дома отдельный офис/кабинет и активно демонстрировать в нём процесс работы. Освойте любой инструмент (от музыкального до рабочего) и чаще выкладывайте мастер классы и практические алгоритмы, показывайте, с какой техникой работаете, описывайте ее, учите настраивать. Ещё лучше, если у вас имеется конюшня, псарня, скотный двор, хотя бы муравейник, автопарк, гараж, мастерская, транспортная компания, логистика, охранное предприятие, кадровое агенство или центр услуг, прачечная, аренда или магазин инструментов, приложение, где можно нанять персонал, фитнес клуб, салон красоты, массажный или косметологические кабинет, а может быть целая клиника, аптека или производство уходовых/гигиенических/оздоравливающих средств, либо вы просто хозяин наемных сотрудников, то есть вы можете позиционировать себя как владыку 6 домных сфер и показывать процессы их работы (а-ля смотрите, какой у меня помощник). Можно почаще снимать своих животных или машины, поездки и тренировки с ними, развлекая таким образом публику и показывая себя хорошим хозяином или автовладельцем. Так же гордитесь дядями и тётями, рассказывайте и пишите о них.

⭐

7 дом во Льве или Раке - здесь вновь несколько вариантов, из которых можно выбрать или совместить разом парочку: для начала станьте партнером, демонстрируйте, что вы не работаете в одиночку, а у вас есть не менее крутые и продвинутые напарники, репутация которых сможет вас продвигать. Так же делайте упор на свою конкурентноспособность, играйте на сравнениях - пишите и рассказывайте, чем вы лучше других. Участвуйте в батлах, битвах, марафонах, выставках, выборах, викторинах, кастингах и других мероприятиях, где можно показать, что вы круче конкурента. Можно самому стать организатором подобных конкурсов, либо светских раутов и конференций (Левин). Хотя бы создавайте чаты для своих подписчиков, где вы с ними общаетесь и помогаете им, делайте для них полезные тесты, анкеты, опросы, викторины, марафоны, можно даже вести парные эфиры или ютуб канал в формате интервью с интересными людьми (позиция журналиста), либо сами посещайте такого рода блоггеров, становясь гостем программы, и покупайте в популярных журналах интервью о себе. Следующий этаж - позиционируйте себя хорошим мужем, женой, девушкой или парнем, рассказывайте, как добились успеха в отношениях, как, благодаря вам и вашим знаниям рядом с вами вырос партнёр, сделайте его своим проектом и лицом вашего бизнеса (например, как идеально скроенная жена у пластического хирурга). Партнёром, которого вы вырастили до равного себе может стать и ваш ученик, которым стоит всячески гордиться. Можно так же гордиться заслугами бабушек/дедушек и снимать их. Ну и наконец самый низкий, но не менее эффективный для раскрутки этаж - позиция врага и конкурента, оппозиционера и провокатора, который выбирает себе объект травли и публично стебется над ним, самоутверждаясь на его фоне, как делает Собчак.

⭐

9 дом во Льве или Раке - в идеале стать владельцем или главным редактором издательства, ректором или хозяином образовательного центра, рекламного агенства, фитнеса, тур агенства, юридической конторы, гипермаркета, франшизы, и обязательно бренда, под которым начнёте выпускать все подряд от украшений и книг до ресторанов и одежды (Тимати), и чем больше у вас будет разных дел, бизнесов, точек под этим самым брендом (желательно заграницей тоже), тем выше станет популярность. То есть раскручивать надо бренд, а уже потом себя. Либо стать причастным к существующему крытому бренду и расти засчет его популярности. Рядом со своим именем можно смело писать доктор, профессор, эксперт, гуру, знаток, называть себя главным заместителем, правой рукой, советником, коучем, наставником. Заманивать и хвастаться звёздными клиентами, их отзывами, писать о своих кумирах, делиться впечатлениями от курсов или экспертов, гордиться своим учителем или вузом (для этого обязательно выбирать престижное заведение), пиарить своего советника, астролога. Можно выкладывать вайны и стать юмористом, автором смешных сценок и шуток (Джим Керри начал с этого). Можно стать законодателем моды в любой области, пропагандистом, распространителем или расширителем мировоззрения, организовывая туры, гастроли, походы, паломничества и курсы для повышения квалификации. Либо показывать всем любимые ритуалы, делиться особенностями своей страны, национальными традициями в еде, одежде, праздниках, культуре, религии, водить экскурсии, призывать всех к принципам и моралям, которые закладывала вам родная семья или нация. На низком этаже можно выезжать засчет демонстрации лакшери жизни и назвать себя избранным, нациком, членом масонской ложи, ставя себя выше других, рассказывая заманивающие сказки и раскидывая понты. В редких случаях можно стать представителем храма, церкви и вести об этом ютуб.

⭐

11 дом во Льве или Раке - самое простое и эффективное, чем бы вы не занимались: создать онлайн сообщество или форум для коллег и единомышленников, где почти полная свобода слова и мысли, можно обсуждать, делиться, рассматривать разные ракурсы одного и того же, не принижая чужих заслуг и иных мнений. Позиционировать себя толерантнейшим демократом во всех отношениях, исследователем и первооткрывателем, тем, кто выходит за рамки принятого и уже известного, учёным, прогнозистом, метеорологом, астрологом, продакт менеджером, человеком опережающим время в любой области, знатока и открывателя всех последних новинок и техник, либо их осветителя (хозяин любой масс медиа). Очень хорошо стать владельцем детского центра или общежития, либо зачинщиком общественных, революционных, политических движений, вроде управдома, директора родительского комитета, лидера партии или профсоюза, главы волонтерской организации, владельцем приюта, интерната, детдома, инициатором субботников, организатором митингов.
Хозяин коллективного творчества, вроде режиссера на съемочной площадке или владельца/капитана команды (Абрамович и Челси), а может просто директора компании со своим коллективом (Генри Форд) - здесь высший этаж. А этаж попроще - тревел блоггер, то есть красочный блог о жизни иностранца заграницей или о переездах и путешествиях. Лайфхаки как достать халяву или распаковка всякой халявы и ее реклама, уже после того, как раскрутитесь. Показывайте успехи своих племянников, сводных братьев/сестер, крестников, ребёнка мужа, приемного сына или других чужих детей. Называйте себя гением, инопланетянином, пиратом, психом, Чеширским котиком или Джеком воробьем, свободным от стереотипов человеком. Делитесь информацией бесплатно. Показывайте свои сумасшедшие эксперименты.

В огромном информационном потоке компаниям выделяться сложно. Один из способов эффективно отстроиться от конкурентов ― разработать позиционирование и выделить суть бренда. О том, как это сделать, рассказывает Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства Node PR.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

КСЕНИЯ ЗАЙКОВА

Основатель коммуникационного агентства Node PR

Платформа бренда ― это его смысловое поле, то, что компания транслирует во внешнюю среду с помощью маркетинговых, визуальных и имиджевых атрибутов. Часто она изображается в виде пирамиды, где один элемент надстраивается над другим, при этом все составляющие взаимосвязаны единой смысловой канвой.

Позиционирование — вершина пирамиды бренда ― набор характеристик и ощущений, которые создаются у аудитории, благодаря которым компания отстраивается от конкурентов.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

RTB — reasons to believe ― логические причины для доверия к бизнесу

Четыре ключевых элемента позиционирования

  • Как бренд меняет мой облик.
  • Что продукт делает для меня.
  • Как бы я описал(а) продукт.
  • Что я чувствую, соприкасаясь с брендом.

Каждый элемент задействует определённые ступени пирамиды бренда. Рассмотрим подробнее это взаимодействие, а также то, как интегрировать позиционирование в коммуникации компании.

Как бренд меняет мой облик

Отвечает за то, как использование продукта или услуги бренда влияет на самоощущение человека, побуждает ассоциировать себя с определённой аудиторией.

Через какие части пирамиды бренда отражается

Ценности, эмоциональные преимущества и RTB.

В каких коммуникациях применяется

Примеры реализации

Именно эмоции и ассоциации, а не рациональные преимущества продукта — первые элементы позиционирования.

На высококонкурентном рынке встречается множество игроков с качественными продуктами, но лишь часть из них преуспевает больше других.

Одна из причин успеха ― эмоциональная связь с клиентами.

По данным Motista, потребители, которые чувствуют эмоциональную связь с брендом, периодически тратят в 2 раза больше и LTV клиентов со сформированной эмоциональной связью в 3 раза выше, чем довольные брендом. Такие клиенты рекомендуют бренды в 71% случаев по сравнению с 45% от довольных брендом.

Бренды активно работают над тем, чтобы выделяться за счёт формирования привязанности пользователей к компании. Часто именно через ощущения строят внешние коммуникации, к примеру, автомобильные бренды. Они апеллируют к тому, как могут почувствовать себя потребители, став обладателем автомобиля.

Так, в рекламе Fiat 500X подчёркивается, что благодаря приобретению этой машины автовладелец может почувствовать себя настоящим лидером и получить много внимания от противоположного пола.

Для другой модели бренд показывает, что автомобиль создан специально для плохих парней и, чтобы им стать, достаточно просто приобрести Fiat 500S

Range Rover часто концентрирует внимание в рекламных роликах на том, что благодаря их внедорожникам можно почувствовать себя покорителем любых вершин: добраться до тех мест, до которых не смогли доехать другие машины.

LTV (lifetime value) ― пожизненная ценность ― прибыль, которую компания получит от клиента за время сотрудничества с ним

Что продукт делает для меня

Показывает, как компания и продукт решают боль клиента.

Через какие части пирамиды бренда отражается

Рациональные преимущества и RTB.

В каких коммуникациях применяется

Продажи, маркетинг, PR, HR.

Примеры реализации

Любой продукт закрывает какую-то боль клиента. Классика маркетинга: покупатель приобретает дрель не потому, что нужен сам инструмент, а потому что ему необходимо проделать отверстие в стене. Поэтому компании — как в b2b-, так и b2c-сегменте — в процессе коммуникации с пользователями уделяют много внимания их потребностям.

Так, на своем лендинге разработчик СRM-систем AmoCRM показывает, что их решение помогает бизнесу не терять клиентов и позволяет получать максимум от отдела продаж.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Как бы я описал(а) этот продукт

Этот элемент позиционирования отвечает за то, как компания бы хотела, чтобы люди воспринимали её продукты.

Через какие части пирамиды бренда отражается

RTB, а также миссия и ценности.

В каких коммуникациях применяется

Примеры реализации

В основе ДНК бренда Volvo ― безопасность автовладельцев. В своё время компания одной из первых начала встраивать системы защиты водителей в свои машины и продолжает заботиться о пользователях по сей день.

Классический пример ― рекламный ролик, в котором умный автомобиль Volvo спасает жизнь уставшей от бессонных ночей молодой матери. Она круглосуточно думает о безопасности своих детей, но кто позаботится о её защите? Очевидный вывод из видео ― Volvo с технологией автоматического ухода от столкновения на дороге.

Если при упоминании бренда пользователям приходит ассоциация с прозрачным и понятным сервисом ― это ещё одно преимущество компании перед конкурентами.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Профессия

Бренд-менеджер

Узнать больше

  • Научитесь создавать бренд, который увидят, поймут и полюбят
  • Разработаете стратегию продвижения и управления брендом

Что я чувствую, соприкасаясь с брендом

Определяет то, как клиенты осознали бренд, какое впечатление у них сформировалось о компании.

Через какие части пирамиды бренда отражается

Личность, характер и миссия бренда.

В каких коммуникациях применяется

Работа с отзывами сотрудников и клиентов, обращениями и комментариями пользователей в соцсетях.

Примеры реализации

Исследования говорят о том, что клиентоориентированность имеет прямое влияние на продажи и доверие заказчиков.

По данным исследования Microsoft, 90% пользователей считают клиентский сервис одним из ключевых факторов, влияющих на выбор компании и преданность ей.

Высокий уровень сервиса позволяет удержать первичных пользователей, которые становятся активными адвокатами бренда.

И хотя в последние годы индекс полной удовлетворённости покупателей снизился с 87% в 2015 году до 64% в 2020, Amazon остаётся одной из самых популярных платформ: на него приходится 50% всего рынка e-commerce.

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Кто такой бренд-менеджер: что делает и сколько зарабатывает

Резюмируем

Позиционирование ― это прежде всего то, как все визуальные, имиджевые и маркетинговые атрибуты компании выстраиваются в одну систему, транслируются по внешним каналам коммуникации и доходят до аудитории, формируя у них в голове соответствующее представление.

Позиционирование необходимо не только для корпораций, но и для малого бизнеса и стартапов для того, чтобы эффективно отстроиться от конкурентов. В разных нишах есть множество компаний, которые продают похожие по уровню качества продукты, однако всегда есть те, кто преуспевает больше других. В том числе благодаря умелому позиционированию.

При разработке позиционирования нужно в первую очередь обращаться к эмоциям потребителей — определить, как сформировать привязанность аудитории к бренду.

Не менее важно, как аудитория будет воспринимать компанию и её продукты. Нужно решить, с чем должен ассоциироваться бренд.

Для максимальной эффективности сформированное позиционирование следует продвигать во всех коммуникациях бренда с аудиторией. В этом случае можно достичь поставленной цели быстрее.

Читать также

Как позиционирование улучшает продвижение компании

Что такое tone of voice и зачем он бренду

Как позиционирование улучшает продвижение компании

16 советов по созданию логотипа от экспертов по брендингу

Читайте также: