Посещение школы родителями есть ли регламент

Обновлено: 30.06.2024

Главная > Консультации > Омбудсмен > На каком основании родители имеют право посещать уроки учителя?

Причины такого интереса бывают очень разнообразные. Есть папы и мамы, которые слишком сильно беспокоятся о своем ребенке, заметив, что поведение ребенка, его психологическое состояние изменились, в связи с поступлением в образовательное учреждение. Чаще всего такими тревожными бывают родители первоклассников, дети которых только начинают привыкать к школе и учителю. Им интересно, как ребенок вел себя в школе, сколько раз ответил на уроке, поднимал ли руку, с кем общался на переменах. Такой интерес вполне оправдан. Поэтому родители первоклассников всегда с большим удовольствием откликаются на предложения педагогов посетить уроки, праздники, спортивные мероприятия, консультации школьных специалистов.

Нередко родители просят посетить уроки, потому что не совсем уверены в компетентности педагога, который обучает их ребенка. Они судят о профессиональных данных учителя по рассказам ребенка и делают определенные выводы. Родителю, законному представителю ребенка, необходимо учитывать, что нередко ученик может преувеличивать проблему. Сначала лучше подойти к педагогу, к которому имеются претензии, и выяснить ситуацию. Чтобы удостовериться в том, что ребенок получает хороший уровень образования, родители готовы ходить на уроки и наблюдать за образовательным процессом лично. Здесь стоит отметить, что родитель, который не имеет педагогического образования, должен соотнести свои выводы о профессионализме учителя с компетентными людьми в образовательной среде. С этой целью необходимо обратиться к заместителю директора по учебной части и к методистам школы, которые контролируют учебный процесс. Узнать информацию об учителе, который преподает в школе те или иные дисциплины, можно на сайте образовательного учреждения. Например, информацию об уровне образования педагога, о стаже работы, квалификации и т. д.

Плохие отметки, низкая мотивация к обучению, нежелание ходить в школу — все это также является причинами для беспокойства родителей. Чаще всего родители предполагают, что причина такого поведения — сложные взаимоотношения с педагогом, предвзятое отношение к их ребенку. В этом случае и омбудсмен, и администрация школы, и психолог должны отреагировать на обращение родителя и провести ряд мероприятий, чтобы исключить случаи психологического давления в отношении ребенка. В образовательной среде недопустимы случаи оскорбления личности ребенка, унижение человеческого достоинства, неприязненного отношения к нему со стороны педагогов. Учитель оценивает знания ученика, а не его личность.

В любом случае существует нормативная база, в соответствии с которой школа должна предоставить родителю максимум информации об успешности обучения ребенка, его достижениях, трудностях, с которыми он встречается в школе. В рамках этой нормативной базы родители имеют полное право знакомиться с ходом образовательного процесса и участвовать в школьной жизни ребенка в пределах, предусмотренных уставом образовательного учреждения.

  1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  2. получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то они имеют право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. При этом родители обязаны соблюдать устав образовательного учреждения.

Любые посещения уроков учителя относятся к внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей. Учитель должен быть заранее предупрежден о том, что его урок посетят родители. Согласие педагога также является обязательным условием.

Посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. В любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии, что педагог предупрежден. Обычно, такие ситуации не вызывают у учителей протеста, и они готовы пойти навстречу заинтересованным родителям.

Последнее время в школьной практике встречаются случаи, когда учитель просит родителей посетить учебное занятие. Это связано с поведением детей на уроках. Чаще всего это дети, которые плохо справляются с учебной деятельностью, их поведение не соответствует правилам поведения в школе. Задача учителя в такой ситуации показать объективную картину поведения ребенка.

Хотелось бы призвать участников образовательного процесса разрешать конфликты мирным путем. Родителям не стоит делать преждевременные выводы о вине учителя в той или иной ситуации, а педагог должен помнить о том, что образовательный процесс необходимо строить исключительно на основе уважения человеческого достоинства и соблюдения прав ребенка.

Можно ли родителям присутствовать на уроке в школе?

Правовые нормы

Перед тем как ответить на вопрос, могут ли родители присутствовать на занятии, стоит изучить основные права и обязанности родителей в школьном учреждении.

Данное законодательство рассматривает детей, как непосредственных участников процесса образования. Родители же в этом случае являются их законными представителями.

Знание основных законных положений позволит родителям в спорных ситуациях действовать исключительно в интересах ребенка. Можно будет опираться не на эмоции, но строго на закон.

Можно ли родителям бывать на уроках?

Ответ на данный вопрос можно дать положительный. Присутствовать на уроке в школьном заведении можно, но строго при соблюдении определенных условий.

Если у взрослого сложилось мнение, что права детей в процессе получения образования были нарушены, он может лично ознакомиться с особенностями передачи знаний и обучения.

При это родители должны соблюдать общепринятый порядок и устав каждого отдельного образовательного учреждения.

Все посещения проводимых занятий родителями или опекунами подвержены грамотно продуманному внутришкольному контролю. Здесь установлены следующие правила:

  1. Для нахождения на уроках родителей составляется график.
  2. Порядок и очередность посещения показывается преподавателям.
  3. Учитель должен знать, что на занятии будут присутствовать родители.

Согласие учителя на посещение считается непреложным условием.

Не менее важно согласовать факт посещения с руководителем образовательного учреждения. Форма и порядок посещения вносятся в специальный график. Даже если руководитель дает согласие на посещение, обязательно требуется положительное решение от учителя.

Можно ли родителям пребывать на уроках?

Желание родителей посетить занятие не вызывает у преподавателей протеста. Они всегда готовы идти навстречу родителям, у которых появился интерес к образовательному процессу или некоторые вопросы.

Посещая занятия, от родителей требуется соблюдать внутренний режим и распорядок школы, а также требования установленных локальных внутренних актов, что регулируют режим проводимых занятий.

Если родители выказывают желание прийти на занятия немедленно, сотрудники школьной администрации имеют право дать отказ. Работа школьного учреждения осуществляется по определенному образовательному порядку. При вмешательстве в него, есть риск нарушить права учащихся или сотрудников.

Основания для присутствия на уроке

Желание поприсутствовать обычно возникает в двух случаях:

  • Возникновение различных вопросов к преподавателю;
  • Несогласие с тем, как преподается информация.

Во втором случае все понятно. Можно по предварительной договоренности посетить занятие и понять, как и по какой схеме объясняется тема.

Что касается обычных вопросов, то для их получения придется потратить немного больше времени. Для этого стоит воспользоваться персональным общением с преподавателем. У каждого учителя для этой цели выделены специальные часы проведения консультаций.

Основания для присутствия на уроке

Родители должны понимать, что присутствие на занятии является исключительной мерой. Использовать ее желательно при появлении существенных разногласий с педагогом. Иные ситуации следует решать вне стандартного учебного процесса.

Приглашение родителей на урок

В современной школьной практике нахождение родителей на уроках не обязательно может быть вызвано их желанием. Нередко сам преподаватель просит их посетить урок. Среди основных причин приглашения родителей можно отметить:

  1. Плохая успеваемость ребенка.
  2. Поведение не соответствует установленным правилам.

Приглашая родителей на урок, учитель стремится показать им объективную картину успеваемости и поведения ученика.

Преимущества посещения школы

Довольно часто родители высказывают желание посетить уроки по той причине, что не уверены в общей компетентности педагога, обучающего детей. Они понимают, что судить о компетентности и об уровне профессионализма учителя по высказываниям ребенка – неправильно.

На свидетельствах такого плана не стоит делать какие-либо выводы. дети очень часто преувеличивает серьезность и сложность ситуации. Желательно посетить урок, посмотреть, как преподается тема, как ведет себя ребенок.

Преимущества посещения школы

Даже после посещения занятия не стоит спешить делать выводы. Обычный человек, дети которого ходят в школу, не имеет даже минимального педагогического образования, соответственно нужно соотнести полученные наблюдения с мнениями компетентных людей.

Для этой цели стоит обратиться к зам/директору, к методисту. Каждая школа имеет собственный сайт. При желании можно зайти на него и изучить информацию о каждом из учителей – стаж работы, уровень квалификации и образования преподавателя.

Как еще быть в курсе школьных событий?

В настоящее время попасть в школу на урок внезапно без предупреждения невозможно. Современные школы представляют собой заведения с повышенными требованиями к обеспечению безопасности. Родители по этой причине часто остаются в стороне от образовательного процесса.

Если родитель активно следит за жизнью школы и класса, ему не придется присутствовать на уроке. Это отличная возможность следить за тем, как движется образовательный процесс, какого качества и уровня знания получают дети.

Как еще быть в курсе школьных событий?

Даже, если администрация школы не в восторге от присутствия родителей в совете, следует помнить, что родительский контроль поможет увидеть картину обучения детей во всей полноте. Узнать больше о жизни детей в школе можно не только через присутствие на занятиях и участие в советах, но также через такие мероприятия:

Каждый родитель в любое удобное время может ознакомиться с образовательным процессом, с используемыми методами воспитания детей и их обучения. При необходимости можно лично присутствовать при обследовании и тестировании детей, затем при обсуждении результатов. Подобный подход позволит устранить излишнюю тревожность родителей.

Что предпринять при выявленном нарушении?

Если в процессе проведенного исследования и проверок родитель понимает, что у ребенка сложились сложные отношения с преподавателями, что присутствует предвзятое отношение, он может обратиться к таким должностным лицам:

  • Омбудсмен;
  • Сотрудник администрации школьного учреждения;
  • Психолог.

Они должны оперативно отреагировать и провести определенные мероприятия по исключению обнаруженных факторов психологического или иного давления.

Недопустима никакая форма оскорбления личности ученика, унижение его, неприязненное отношение. Преподаватель должен оценивать только полученные знания ученика, а не его личность.

Подводя итоги

  1. Существует определенная нормативная база, в соответствии с которой школьное учреждение должно предоставить родителю максимальное количество информации об ученике.
  2. В рамках установленной нормативной базы родители имеют право изучить особенности образовательного процесса через посещение занятий.
  3. Посещая занятия, опекуны или родители должны строго соблюдать устав и внутренний режим школы.
  4. Посетить урок разрешается только по предварительной договоренности с руководством.
  5. Родителям предоставляется возможность принять участие в жизни своего ребенка и посещаемого им образовательного учреждения.

Права и обязанности студента

Права и обязанности родителей — основания и ответственность

Алименты на содержание пожилых родителей от детей: кто имеет право и порядок взыскания

У каждого учителя для этой цели выделены специальные часы проведения консультаций! Я первый раз слышу о таких выделенных часах! Как они оплачиваются, в какое время должны проводиться?

Аналогично. Это что-то новенькое)

Вопрос очень спорный с точки зрения родителя другого ученика. А если я не хочу, чтобы за моим ребёнком наблюдал другой родитель? А если этот родитель будет комментировать поведение других детей негативно ? Это будет нарушение прав других детей. Когда проводят открытый урок для родителей, точно оговаривают, на что Родители должны обратить внимание, и присутствует завуч или др педагоги.

Это точно так же. если меня не устраивает качество продукта и я приду на производство))

у всех права только учитель в ж..е

Выступаю и в роли учителя и родителя. Ничего не имею против посещения моих уроков родителями. Ученики попадаются разные и это издержки профессии. Оскорблять, переходить на личности категорически нельзя, если не хочешь, чтобы ученик вырос озлобленным недоучкой или пришел в учебное заведение с обрезом.

если учителю бояться нечего, он не будет против посещения урока, хоть заранее зная, хоть прямо сейчас…

Да ходить то не надо, если внимательно следить за процессом, все станет понятно и так. Я четверть делала скрины оценок с Эл дневника, к концу четверти полно подставных оценок. А вот озлобить учителя чтоб загнобил ребёнка к сожалению легко. У нас взяли за правило долги в конце четверти сдавать, причём пачками, и несколько предметов сразу, а что делали всю четверть? Маниторинг Эл дневника привёл к тому что доступа нет, и не будет

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений

1. Общие положения

  • обучающихся, направленного на освоение основного содержания общеобразовательных программ и достижение планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • учителей, направленного на создание условий для реализации целей общего образования и обеспечения его качества.
  • уроки;
  • лабораторные и/или практические занятия;
  • занятия в рамках элективного курса;
  • факультативные занятия;
  • уроки в рамках внеурочной деятельности;
  • индивидуальные и/или групповые занятия;
  • занятия спортивной секции;
  • уроки заочной формы обучения (групповые и индивидуальные консультации).
  • обучающиеся;
  • родители (законные представители) обучающихся;
  • педагогические работники школы;
  • общеобразовательная организация;
  • органы управления образованием.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Регламент посещения учебного занятия

  • администрация общеобразовательной организации;
  • учителя, работающие в общеобразовательной организации;
  • родители (законные представители) обучающихся;
  • лица, осуществляющие контроль и надзор в сфере общего образования;
  • представители педагогического сообщества.
  • контроль соблюдения законодательства в сфере общего образования;
  • обеспечение качества образования;
  • контроль освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, выполнения требований Федеральных государственных образовательных стандартов к уровню подготовки;
  • контроль выполнения учебных программ по предмету;
  • контроль подготовки к государственно (итоговой) аттестации;
  • повышение эффективности деятельности работы школы;
  • методическое сопровождение и инспектирование деятельности учителя;
  • изучение и обобщение позитивного и инновационного педагогического опыта;
  • ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, системой оценивания достижений обучающихся.
  • планового изучения результатов промежуточной, государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
  • необходимости оказания методической помощи учителю;
  • подготовки к аккредитации образовательной организации;
  • подготовки к аттестации учителя;
  • подготовки к рассмотрению вопроса на Педагогическом совете;
  • ознакомления с методикой преподавания нового учителя (при испытательном сроке);
  • обращения родителей (законных представителей) обучающихся.

2.5. Посещение учебных занятий администрацией при необходимости может регулироваться специальным планом-графиком, принятым на Педагогическом совете и утвержденным директором общеобразовательной организации.
2.6. График посещения учебных занятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей, педагогических работников в начале учебного периода (год, четверть, месяц, декада, неделя).
2.7. Работники, посещающие учебное занятие обязаны убедиться в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих посещению (болезнь учителя, отсутствие на уроке большого числа обучающихся из-за эпидемии, сбой в работе электронных средств обучения, оборудования и т.п.)
2.8. Не допускается посещение учебного занятия лицами, не имеющими отношения к образовательной деятельности и его субъектам.

3. Посещение учебного занятия администрацией, должностными лицами органов управления образования

3.1. Администрация общеобразовательной организации, специалисты управления образования имеют право на внеплановое посещение учебных занятий и на посещение без разрешения (согласия) педагогического работника.
3.2. Администратор вправе предупреждать учителя о своем посещении урока за 10-15 минут до начала урока.
3.3. В случае проведения тематического контроля, требующего специальной подготовки к учебному занятию, учитель должен быть предупрежден не менее чем за 1-2 день до занятия.
3.4. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств члены администрации имеют право посещения урока без предупреждения учителя, педагогического работника.
3.5. Должностное лицо, обладающее правом контроля (администрация школы и работники управления образования), может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планом учителя, рабочей программой, а также технологической картой (в рамках ФГОС).
3.6. Заместители директора, на которых возложена ответственность за осуществление контроля, планируют свою работу по посещению уроков, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий для получения объективной информации о качестве образовательной деятельности.

4. Посещение учебного занятия представителями педагогического сообщества

4.1. Правом свободного посещения учебного занятия обладают учителя, педагогические работники образовательных организаций любого вида и типа в рамках научно-практических конференций, методических семинаров, мастер-классов и других открытых мероприятий, проводимых на базе школы.
4.2. Посещения учебных занятий учителями, педагогическими работниками центра возможны по предварительному согласованию с учителем в рамках работы методических объединений центра, обмена опытом, изучения инновационной деятельности учителя, передовых педагогических технологий.
4.3. На участников открытых мероприятий распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением.

5. Посещение учебного занятия родителями (законными представителями) обучающихся

  • принимает письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся о желании посетить учебное занятие;
  • согласовывает день и время посещения занятий по интересующему предмету (образовательной программе) с учителем и родителем (законным представителем);
  • назначает сопровождающего для родителей (законных представителей) на учебное занятие.
  • ознакомиться с требованиями учителя;
  • оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях;
  • посмотреть умение ребенка грамотно, правильно излагать свои мысли;
  • сравнить объем знаний ребенка с образовательным стандартом, объемом знаний других обучающихся;
  • убедиться в объективности оценки образовательной деятельности ребенка;
  • понять, какие отношения формируются в коллективе класса.

5.3. Родители (законные представители) во время посещения не вправе давать оценку технологиям и средствам обучения, методическим приемам, которые использует учитель.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право посещать учебные занятия только с разрешения директора образовательной организации.
5.5. Во время посещения учебного занятия родителей (законных представителей) обучающихся сопровождает заместитель директора или другой работник школы по распоряжению директора образовательной организации.
5.6. На родителей (законных представителей) обучающихся, посещающих учебное занятие, распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением.
5.7. Родители (законные представители), исходя из интересов своего ребенка, имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и директора образовательной организации.
5.8. Учитель, который проводил посещенное учебное занятие, вправе обосновать свою методику, указать те характеристики, по которым выбраны те или иные учебники, дать педагогическую характеристику успеваемости конкретного обучающегося и рекомендации для успешного овладения предметом.

6. Информация посещённого учебного занятия

6.1. Лица, посещающие урок, вправе вести записи результатов наблюдения; должностные лица, осуществляющие контроль, делают записи в таблице анализа урока (по ФГОС), а также отзыве об уроке согласно Положению об аттестации педагогических работников в образовательной организации.
6.2. Присутствующий вправе обратиться к учителю с просьбой предоставить учебные материалы, которыми пользуются обучающиеся в ходе урока.
6.3. Информация, полученная в ходе посещения учебных занятий должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации, а информация, полученная работниками управления образования - внутренняя информация этого органа.
6.4. С информацией об учебном занятии (деятельности учителя), результатах контроля вправе ознакомиться члены педагогического коллектива и работники управления образования.
6.5.

  • на заседании методического объединения учителей-предметников;
  • на совещании при директоре и/или заместителе директора по учебной работе;
  • на оперативном совещании педагогического коллектива;
  • на педагогическом совете;
  • на родительском собрании;
  • в ходе подготовки аналитических справок при оценке качества образования, проведении процедуры аттестации учителя, педагогического работника, аккредитации образовательной организации.

6.6. Исходя из принципа педагогической целесообразности и во избежание нанесения вреда образовательной деятельности и работе учителя, руководство образовательной организации и управления образования может ограничить распространение информации о педагогической деятельности учителя.
6.7. Фото, аудио и видеоматериалы, содержащие информацию об уроке и педагогической деятельности учителя, могут быть использованы в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы и тех лиц, кто запечатлен в этих материалах (в том числе обучающихся).
6.8. Использование фото, аудио-, видео-материалов в средствах массовой информации, в научных изданиях возможно только при обеспечении соблюдения авторских прав учителя.

7. Анализ посещенного учебного занятия

  • самоанализ урока учителем;
  • анализ урока должностным лицом, посетившим урок;
  • согласование выводов учителя и должностного лица по результатам посещенного урока;
  • оформление необходимых документов, отражающих посещение учебного занятия.

7.2. Перед анализом (или в ходе него) каждый педагог имеет право обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока.
7.3. В ходе проведения обсуждения и анализа урока должностные лица вправе ознакомиться с конспектом урока или технологической картой, разработанным согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.
7.4. Оценки анализирующим учебное занятие даются в конкретной форме с использованием уважительных форм обращения к учителю.
7.5. Анализирующий не комментирует наличие/отсутствие педагогических явлений, он оценивает их с точки зрения грамотности применения.
7.6. При участии в обсуждении/анализе учебного занятия нескольких человек должностное лицо высказывает свое мнение последним.
7.7. Использование учителем, педагогическим работником рекомендаций и замечаний, высказанных должностными лицами, обязательно.
7.8. В рамках проведения конференций, семинаров, мастер-классов проводится свободное обсуждения учебного занятия, в котором могут принимать участие все присутствовавшие на занятии лица.
7.9. Учитель имеет право выразить свое согласие или несогласие с оценкой учебного занятия.
7.10. Посетившим урок педагогическим работникам дается время для составления первичного анализа.
7.11. Рекомендуется проводить анализ учебного занятия в день его посещения, выделить на его проведение достаточное количество времени.
7.12. Учителя, руководители методических объединений, другие педагогические работники, посетившие учебное занятие, вправе дать рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
7.13. Запрещается проводить анализ учебного занятия родителям (законным представителям) обучающихся.

8. Ограничения в посещении учебного занятия и процессе наблюдений на уроке

8.1. Запрещается появление посетителя на учебном занятии после его начала.
8.2. Посетителю запрещается покидать учебное занятие до его завершения.
8.3. Администрация школы может покинуть классное помещение в исключительных случаях.
8.4. Посещающий не вправе вмешиваться в ход учебного занятия.
8.5. Посещающий в ходе занятия не имеет право выражать свое отношение к учителю, обучающимся, к уроку.
8.6. Посещающий не вправе пользоваться во время учебного занятия средствами мобильной связи.
8.7. Фотосъемки, аудио и видеозаписи на уроке разрешается делать только с согласия учителя и администрации образовательной организации.
8.8. Во время урока посещающий не имеет права беседовать с обучающимися, задавать им вопросы и т.д.
8.9. Запрещается изменение хода и структуры урока по просьбе (требованию) лица, посещающего учебное занятие.
8.10. Лицо, посещающее учебное занятие, не имеет права задерживать обучающихся после звонка, извещающего об окончании урока.

9. Оформление документов при посещении учебных занятий

9.1. Посещение учебных занятий в рамках плановых и других проверок, мероприятий завершается составлением документа (справки, карты урока, аналитической записки).
9.2. Выводы, содержащиеся в документах, отражающих результаты посещения учебных занятий, учитываются администрацией при принятии управленческих решений (поощрении, наложении взысканий, распределении учебной нагрузки и т.п.)
9.3. Обязательно ознакомление учителя со всеми документами, составленными после посещения его уроков под его роспись.
9.4. Решение вопроса об ознакомлении других членов коллектива с документами о посещенных уроках (педагогической деятельности учителя) относится к компетенции администрации школы.
9.5. Посещение уроков в период аттестации учителя, педагогического работника завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности учителя квалификационным требованиям соответствующей категории.
9.6. Сроки хранения документов, отражающих посещение уроков – 5 лет (продолжительность межаттестационного периода).
9.7. Запрещается знакомить родителей (законных представителей) и обучающихся с документами, характеризующими учебное занятие (деятельность учителя, педагогического работника).
9.8. Запрещается высказывать негативные оценки учебного занятия в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

В соответствии с ч. 1 ст. 64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Кроме того, на основании ч. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Положениями п. 31 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) определен круг лиц, признанных участниками образовательных отношений, в состав которых входят: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Перечень прав и обязанностей родителей, законных представителей несовершеннолетних в сфере образования установлен положениями ст. 44 Закона N 273-ФЗ. Так, в силу прямого указания п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона N 273-ФЗ родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона N 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом N 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Таким образом, разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона N 273-ФЗ).

При этом в силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона N 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Так, например, согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Отметим, что ни Закон N 273-ФЗ, ни иные нормативно-правовые акты не содержат прямой нормы, предоставляющей право беспрепятственного прохода родителей в здание образовательной организации (детского сада, школы, интерната и т.д.). Не следует это и из положений ст. 64 СК РФ о законном представительстве родителей и других норм Семейного кодекса РФ. В этой связи рекомендуем обратить внимание на судебную практику, например апелляционное определение СК по гражданским делам Астраханского областного суда от 12 августа 2015 г. по делу N 33-2400/2015.

Вместе с тем родители не лишены возможности посещения образовательной организации при условии соблюдения ими правил внутреннего распорядка, утвержденных самой образовательной организацией, в том числе с учетом пропускного режима и установленного времени для общения с педагогами и руководством образовательного учреждения.

При этом согласно п. 2, 7, 8 ч. 3 ст. 44 Закона N 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, а также присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Также следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 63 СК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона N 273-ФЗ родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. Поэтому при несогласии родителей (законных представителей) с условиями обучения, в том числе и с правилами внутреннего распорядка в конкретной образовательной организации, они вправе выбрать иное образовательное учреждение. Кроме того, при возникновении споров между образовательной организацией и родителями (законными представителями) последние в силу ч. 1 ст. 64 СК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 44 Закона N 273-ФЗ вправе защищать права и законные интересы обучающихся, в том числе и в судебном порядке.

Читайте также: