Поручение как метод воспитания презентация

Обновлено: 02.07.2024

Методы , формы и технологии воспитания, слайд №1
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №2
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №3
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №4
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №5
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №6
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №7
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №8
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №9
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №10
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №11
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №12
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №13
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №14
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №15
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №16
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №17
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №18
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №19
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №20
Методы , формы и технологии воспитания, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Методы , формы и технологии воспитания. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Методы , формы и технологии воспитания

Слайд 1

 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Метод воспитания - система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников. Метод воспитания является одним из инструментов, как воздействия, так и взаимодействия между людьми.

Слайд 2

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Метод воспитания - система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников. Метод воспитания является одним из инструментов, как воздействия, так и взаимодействия между людьми.

 УБЕЖДЕНИЕ УБЕЖДЕНИЕ Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы.

Слайд 3

УБЕЖДЕНИЕ УБЕЖДЕНИЕ Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы.

 ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений) ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений) Приучение - формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек. Приучение достигается через систему упражнений, предполагающих демонстрацию процесса воспитателем и копирование воспитанником.

Слайд 4

ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений) ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений) Приучение - формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек. Приучение достигается через систему упражнений, предполагающих демонстрацию процесса воспитателем и копирование воспитанником.

 ПООЩРЕНИЕ Поощрение - направлено на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых.

Слайд 5

ПООЩРЕНИЕ Поощрение - направлено на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых.

 Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок. Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.

Слайд 6

Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок. Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.

 НАКАЗАНИЕ НАКАЗАНИЕ Наказание ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением, проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение.

Слайд 7

НАКАЗАНИЕ НАКАЗАНИЕ Наказание ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением, проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение.

 ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ 1) воспитатель = воспитуемый

Слайд 8

Методы , формы и технологии воспитания, слайд №9

Слайд 9

 2) взаимодействие между одним воспитателем и группой воспитуемых 2) взаимодействие между одним воспитателем и группой воспитуемых

Слайд 10

2) взаимодействие между одним воспитателем и группой воспитуемых 2) взаимодействие между одним воспитателем и группой воспитуемых

 3) взаимодействие между воспитателем, профессионалом-педагогом и воспитуемым или группой их в потребительский период жизни 3) взаимодействие между воспитателем, профессионалом-педагогом и воспитуемым или группой их в потребительский период жизни

Слайд 11

3) взаимодействие между воспитателем, профессионалом-педагогом и воспитуемым или группой их в потребительский период жизни 3) взаимодействие между воспитателем, профессионалом-педагогом и воспитуемым или группой их в потребительский период жизни

 4) взаимодействия двух коллективов, из которых один несет профессионально-воспитательские функции, а другой является воспринимающим определенное воздействие 4) взаимодействия двух коллективов, из которых один несет профессионально-воспитательские функции, а другой является воспринимающим определенное воздействие

Слайд 12

4) взаимодействия двух коллективов, из которых один несет профессионально-воспитательские функции, а другой является воспринимающим определенное воздействие 4) взаимодействия двух коллективов, из которых один несет профессионально-воспитательские функции, а другой является воспринимающим определенное воздействие

 5) взаимодействие воспитателя и воспитуемых, каждый из которых участвует в педагогическом процессе по мере возможности, по мере наличия времени, остающегося от других обязанностей, связанных с участием в социально-производственной жизни общества 5) взаимодействие воспитателя и воспитуемых, каждый из которых участвует в педагогическом процессе по мере возможности, по мере наличия времени, остающегося от других обязанностей, связанных с участием в социально-производственной жизни общества

Слайд 13

5) взаимодействие воспитателя и воспитуемых, каждый из которых участвует в педагогическом процессе по мере возможности, по мере наличия времени, остающегося от других обязанностей, связанных с участием в социально-производственной жизни общества 5) взаимодействие воспитателя и воспитуемых, каждый из которых участвует в педагогическом процессе по мере возможности, по мере наличия времени, остающегося от других обязанностей, связанных с участием в социально-производственной жизни общества

 6) Воспитание выражается в форме, при которой воспитатель и воспитуемый связаны в одном лице 6) Воспитание выражается в форме, при которой воспитатель и воспитуемый связаны в одном лице

Слайд 14

6) Воспитание выражается в форме, при которой воспитатель и воспитуемый связаны в одном лице 6) Воспитание выражается в форме, при которой воспитатель и воспитуемый связаны в одном лице

 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

Слайд 15

ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

 3)Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 3)Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 4)Анализ результатов ( мониторинг – коррекция – рефлексия)

Слайд 17

3)Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 3)Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 4)Анализ результатов ( мониторинг – коррекция – рефлексия)

 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТ: ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТ: По философской основе: -материалистические; -прагматические; -гуманистические, -антропософские.

Слайд 18

ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТ: ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТ: По философской основе: -материалистические; -прагматические; -гуманистические, -антропософские.

 По научной концепции: По научной концепции: -поведенческие; -деятельностные; -интериоризаторские, -нейролингвистического программирования.

Слайд 19

По научной концепции: По научной концепции: -поведенческие; -деятельностные; -интериоризаторские, -нейролингвистического программирования.

 По категории объекта: По категории объекта: -индивидуальные; -групповые; -коллективные; -массовые.

Слайд 20

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: -определение цели; -построение содержания; -подготовка мероприятия; -проведение мероприятия; -анализ итогов мероприятия.

Слайд 21

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: -определение цели; -построение содержания; -подготовка мероприятия; -проведение мероприятия; -анализ итогов мероприятия.

Читайте также: