Поручение как метод воспитания презентация
Обновлено: 02.07.2024
Вы можете ознакомиться и скачать Методы , формы и технологии воспитания. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 1
Слайд 2
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Метод воспитания - система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников. Метод воспитания является одним из инструментов, как воздействия, так и взаимодействия между людьми.
Слайд 3
УБЕЖДЕНИЕ УБЕЖДЕНИЕ Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы.
Слайд 4
ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений) ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений) Приучение - формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек. Приучение достигается через систему упражнений, предполагающих демонстрацию процесса воспитателем и копирование воспитанником.
Слайд 5
ПООЩРЕНИЕ Поощрение - направлено на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых.
Слайд 6
Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок. Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.
Слайд 7
НАКАЗАНИЕ НАКАЗАНИЕ Наказание ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением, проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
2) взаимодействие между одним воспитателем и группой воспитуемых 2) взаимодействие между одним воспитателем и группой воспитуемых
Слайд 11
3) взаимодействие между воспитателем, профессионалом-педагогом и воспитуемым или группой их в потребительский период жизни 3) взаимодействие между воспитателем, профессионалом-педагогом и воспитуемым или группой их в потребительский период жизни
Слайд 12
4) взаимодействия двух коллективов, из которых один несет профессионально-воспитательские функции, а другой является воспринимающим определенное воздействие 4) взаимодействия двух коллективов, из которых один несет профессионально-воспитательские функции, а другой является воспринимающим определенное воздействие
Слайд 13
5) взаимодействие воспитателя и воспитуемых, каждый из которых участвует в педагогическом процессе по мере возможности, по мере наличия времени, остающегося от других обязанностей, связанных с участием в социально-производственной жизни общества 5) взаимодействие воспитателя и воспитуемых, каждый из которых участвует в педагогическом процессе по мере возможности, по мере наличия времени, остающегося от других обязанностей, связанных с участием в социально-производственной жизни общества
Слайд 14
6) Воспитание выражается в форме, при которой воспитатель и воспитуемый связаны в одном лице 6) Воспитание выражается в форме, при которой воспитатель и воспитуемый связаны в одном лице
Слайд 15
ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.
Слайд 17
3)Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 3)Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 4)Анализ результатов ( мониторинг – коррекция – рефлексия)
Слайд 18
ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТ: ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТ: По философской основе: -материалистические; -прагматические; -гуманистические, -антропософские.
Слайд 19
По научной концепции: По научной концепции: -поведенческие; -деятельностные; -интериоризаторские, -нейролингвистического программирования.
Слайд 20
Слайд 21
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: -определение цели; -построение содержания; -подготовка мероприятия; -проведение мероприятия; -анализ итогов мероприятия.
Читайте также:
- Передается ли перхоть по наследству
- Предоставляются ли субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг иностранным гражданам
- Неоплаченный триколор показывает какие каналы
- Кто является законным представителем несовершеннолетнего сироты обучающегося в техникуме
- Кто имеет право продавать авиабилеты