Положено ли молоко уборщицам убирающим туалеты

Обновлено: 30.06.2024

Если специальной оценкой труда условия работы уборщика служебных помещений признаны не вредными, может ли работодатель платить доплату за вредность? И если нет то какие надбавки, доплаты могут быть установлены уборщикам за уборку туалетов?

Надбавка, доплата устанавливается по решению работодателя с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере (ч. 1 ст. 147 ТК РФ). Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Согласно ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 ТК РФ). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Согласно ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", февраль 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Обязательно ли вводить в штатное расписание штатную единицу, на которую не предполагается принимать работника, а выполнение обязанностей будет возложено на работника, занимающего другую должность, с выплатой ему доплаты за совмещение должностей? Ответ: Согласно ст.67 Трудового кодекса РБ (далее — ТК) за выполнение работником у одного и того же нанимателя дополнительной работы по другой должности (профессии) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается доплата. При этом следует учитывать ряд особенностей, предусмотренных нормативными документами. Так, в соответствии с положениями ст.67 ТК для установления доплаты работнику необходимо основание, определенное указанной статьей, а именно: в штатном расписании должна быть предусмотрена эта профессия (должность).

Помощь: доплата за совмещение (в вопросах и ответах)

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2008 N 665). Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Журналы и книги: Охрана труда: просто и понятно 3Декабрь2013 Компенсации и льготы Интересная информация о доплате за расширение зоны обслуживания размещена здесь.

Имеем ли мы право на доплату за мытье полов и в каком размере?

6) Чистить ковры и тканевые покрытия мебели. Помимо всего перечисленного, уборщица должна при необходимости выполнять разовые поручения руководителя предприятия. Вся ее работа должна быть направлена на создание нормальных условий для работы других сотрудников.

Можно ли оформить доплату библиотекарю за уборку помещения?

  • Какие доплаты можно производить на уборщиц служебных помещений
  • Помощь: Доплата за совмещение (в вопросах и ответах)
  • Нормы труда для уборщика служебных и бытовых помещений
  • Разряд оплаты труда уборщика служебных помещений 2018
  • Доплата за туалеты уборщицам
  • Норма уборки помещений на одну уборщицу (служебные и производственные помещения)

Какие доплаты можно производить на уборщиц служебных помещений 29 Октября 2018, 12:23 Алихан, г. Москва Здравствуйте. Нет никаких норм. Это определяется в трудовом договоре и должностных инструкциях. Норма была в Приказе Минкультуры СССР от 19. Помощь: Доплата за совмещение (в вопросах и ответах) Рассмотрим, существуют ли другие подходы в решении данной проблемы, а также некоторые вопросы, которые наиболее часто возникают на практике. 1.

Какая доплата положена за уборку туалетов

Оплата труда уборщицы служебных помещений и туалетов

Доплата за уборку туалетов

Поручить обязанности уборщика помещений электромонтеру станционного оборудования без введения в штатное расписание штатной единицы (ее доли) профессии уборщика помещений наниматель вправе при условии, если эти обязанности будут предусмотрены рабочей инструкцией электромонтера. Доплата в этом случае не устанавливается. 4. Доплата уборщику помещений за расширенную зону обслуживания возможна в случае, если данному работнику в соответствии с нормами труда, утвержденными нанимателем, установлено нормированное задание, а площадь убираемой территории превышает его.

5. С учетом изложенных выше особенностей вводить в штатное расписание должность, по которой предполагается установить доплату, обязательно. 15.05.2007 г. Анна Якушева, экономист Для более дательного изучения см.: 1.
Пособие 2. Форму документов От редакции: С 1 декабря 2007 г.

Какие доплаты можно производить на уборщиц служебных помещений

Нормы труда для уборщика служебных и бытовых помещений Нормы труда для уборщика служебных и бытовых На прошлой неделе был уже подобный вопрос про номы для уборщика служебных и производственных помещений. Примерные документы на которые может работодатель опираться я вам прилагаю Да и вообще по ст.135 ТК РФ у работодателя должен быть локальный нормативный документ, где описываются — Системы оплаты труда, включая Разряд оплаты труда уборщика служебных помещений 2018 Цель настоящей публикации — дать рекомендации по определению тарифных разрядов, тарифных ставок уборщиков помещений, их повышений, а также установлению для них доплат и выплат стимулирующего характера. Тарификация уборщиков помещений Таким образом, уборщику служебных помещений устанавливается 1-й разряд, а уборщику производственных помещений — 2-й разряд.

Как доплатить за уборку помещений во время отпуска уборщицы

  • Онлайн журнал для бухгалтера
  • Перевод из санитарок в уборщиц служ
  • Должностные инструкции уборщицы
  • с целью экономии заработной платы, администрация вменяет в обязанность уборщицам уборку части территории, за которую раньше они получали доплату
  • с целью экономии заработной платы, администрация вменяет в обязанность уборщицам уборку части территории, за которую раньше они получали доплату

Как доплатить за уборку помещений во время отпуска уборщицы Уборщица уходит в очередной отпуск на месяц.Замещающему ее на время отпуска сотруднику платим 100% оклада уборщицы или меньше? 31 Мая 2018, 14:45 Томская Наталья, Город не указан Ответы юристов (1) Ищете ответ? Спросить юриста проще! Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Предусмотрена ли законом доплата за уборку санузлов?

  • Предусмотрена ли законом доплата за уборку санузлов?
  • Уборка туалетов
  • Положена ли доплата уборщикам служебных помещений за уборку туалетов?
  • Чем регламентируется надбавка (доплата) за уборку санузлов
  • Уборка туалетов – вопросы и ответы

Однако конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ для персонала, в т. ч. санитарок, отражаются в должностной инструкции. За каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов) или в ночную смену при сменном режиме работы (при продолжительности рабочей смены не более 12 часов) производится доплата в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада) работника. Расчет заработка работникам, которые используют дезсредства Как видим, вышеупомянутая доплата служит своеобразной компенсацией за особенности труда этих работников. Действия работодателя по установлению доплаты за работу с дезсредствами Обращаем внимание бухгалтерских и кадровых служб на необходимость фиксации в локальных документах по условиям оплаты труда (это может быть положение об оплате труда или раздел коллективного договора по оплате труда) данных о применении дезсредств.

Предусмотрена ли законом доплата за уборку санузлов?

Уборка туалетов

На основании какого документа производится доплата уборщикам?На основании какого документа производится доплата уборщикам производственных и служебных помещений при уборке туалетов и душевых с использованием дезинфицирующих средств?Александр ЯКИМОВ (Иркутская область) Доплаты к основному окладу могут осуществляться по коллективному договору или другим локальным нормативным актам организации.

Согласно ЕТС труд уборщика производственных помещений оплачивается по второму разряду1.

Положена ли доплата уборщикам служебных помещений за уборку туалетов?

Доплата за уборку туалета в группе? Меня зовут Земфира, я работаю в д/саду пом.
воспитателя. Скажите, пожалуйста, полагается ли нам доплата, если мы работаем с чистящими, моющими средствами, раз в месяц генеральная у…
Уборка Туалетов Юридические Вопросы 0 голосов 2 ответа В каком законе прописано об оплате за уборку туалетов хлоркой.
Уборка Туалетов Юридические Вопросы 1 голос 1 ответ Стены в туалете в школах Работаю в школе уборщицей, моем полы и стены, окна и туалеты, классы.

Чем регламентируется надбавка (доплата) за уборку санузлов

Уборка туалетов – вопросы и ответы

Характеристика работ: уход за детьми в детских дошкольных организациях; помощь воспитателю при одевании, раздевании, умывании, купании, кормлении детей и укладывания их в постель; уход за детьми, престарелыми и больными на дому, в том числе приготовление пищи, кормление, мытье и уборка посуды, смена белья и одежды, подача и уборка судна и другие; соблюдение необходимого режима для больных, престарелых и детей на дому; обеспечение правильного использования белья и одежды, хозяйственного инвентаря и моющих средств.

Добрый вечер! Работаю санитаркой отд. скорой мед помощи, убираем в отделении, моем машины после перевозок больных(присутствуют биологические отходы), раньше у нас был доп. отпуск в кол- ве 14 дней, а сейчас у нас его нет. Сейчас нас перевели в уборщиц служебных помещений и в трудовом договоре НИЧЕГО не прописано насчет уборок машин. Но нам говорят, что выполняйте ту же работу как и раньше! Подскажите пожалуйста должны ли мы дальше продолжать мыть (убирать) машины? Спасибо!

Дата: 12.05.2017 22:20

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

При переводе в уборщики Вас должны были ознакомить с Вашими должностными обязанностями.

Различие между санитаркой и уборщицей главным образом заключается в том, что санитарка занимается уборкой помещений, где находятся больные люди, а уборщик - уборкой административных и служебных помещений.

Согласно Своду правил 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций к служебным помещениям относятся:

3.26 палатное отделение: административно- служебные помещения для персонала отделения.

6.7. 2.2 Палатные отделения стационаров проектируются из одной или нескольких палатных секций и общих помещений отделения. К общим помещениям отделения относятся лечебные и диагностические кабинеты, столовая с буфетной, служебные помещения.

6.7. 2.4. К общим помещениям отделения относятся лечебные и диагностические кабинеты (перевязочная, малая операционная, кабинеты функциональной диагностики, восстановительного лечения и др.), столовая с буфетной, служебные помещения (кабинет заведующего отделением, старшей медицинской сестры, помещения сестры- хозяйки, комнаты персонала).

Могут ли относиться машины скорой помощи к служебным помещениям?

Уборкой машин скорой помощи должны заниматься санитары- водители.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" " санитар- водитель выполняетвместе с фельдшером переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при
их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при выполнении ими
диагностических и лечебных манипуляций, переносит медицинскую аппаратуру.
Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении больных. Управляет
автомобилем скорой медицинской помощи, отнесенным к одной из категорий
"B" или "C". Заправляет автомобиль топливом, смазочными
материалами и охлаждающей жидкостью. Оформляет путевые документы. Проверяет
техническое состояние и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача
автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы.
Устраняет возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные
неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов.
Осуществляет санитарно- гигиеническую обработку салона автомобиля после каждогобольного (пострадавшего). Сообщает о неисправностях автомобиля.

Если это просто водители машин скорой помощи, то все равно уборку должны делать они.

Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н
16. Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан: д) отслеживать техническое состояние автомобиля скорой медицинской помощи, осуществлять своевременную заправку его горюче- смазочными материалами, выполнять влажную уборку салона автомобиля скорой медицинской помощи по мере необходимости, поддерживать в нем порядок и чистоту

Здравствуйте. Работаю в отделении Нейрохирургии по должности санитарка(буфетчица), был отпуск календарный 28 дней и дополнительный 30 дней, 27 декабря получили уведомление, о переводе в уборщицу производственных помещений, оклад был 3650, будет 3067 и отпуск только календарный 28 дней, если не согласны, тогда с 1 марта буду уволена. Подписала. Но вопрос: как я могу работать на раздаче пищи, если буду уборщицей? А как же САНПИН?

Если Вы подписали только уведомление, то это не страшно. Главное - не подписывать дополнительное соглашение о переводе в уборщицы и не писать заявления на перевод, так как согласно ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника при продолжении работы у того же работодателя. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника.

Что могут сделать?

1. Сократить Вашу ставку и Вас уволить в связи с сокращением штата. Но для этого Вас необходимо уведомить за 2 месяца, а при увольнении выплатить пособия, предусмотренные ст. 178 ТК РФ, согласно которой при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня
увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

2. Повести аттестацию на соответствие Вас занимаемой должности и если Вы ее не пройдете, Вас могут уволить по п. 3 ст. 81 ТК РФ - за несоответствие работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, так как требования к образованию и обучению санитарки, которые установлены Приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н "Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал", предусматривают среднее общее образование и профессиональное обучение по должности "Санитар".

В марте 2021 года управляющие организации и ТСЖ оказались ошарашены новостью о том, что согласно новому СанПиН 1.2.3685-21 требуется ежедневно проводить влажную уборку мест общего пользования. В такой ситуации состав работ по текущему содержанию существенно вырос (вместе с затратами управляющих организаций), а тариф на содержание остался прежним. Пытаемся разобраться с этим вопросом и найти решения.

Как часто мыли до СанПиН 1.2.3685-21 и как должны мыть после СанПиН 1.2.3685-21

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 исходит лишь из общей констатации обязанности управляющей организации осуществлять:
- сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
- влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
- мытье окон (п. 23).

При этом периодичность данных работ в обязательном минимуме установлена не была, однако она была установлена в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, где сказано, что:
- сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (п. 3.2.7);
- обметание окон, подоконников, отопительных приборов лестничных клеток – не реже 1 раза в 5 дней; стены – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц (п. 4.8.14).

С 1 марта 2021 года был введен в действие п. 126 СанПиН 1.2.3685-21, где указано, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Ответственность за отсутствие ежедневной влажной уборки

Вариант решения 1: не исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21

Итак, норму о ежедневной влажной уборке ввели, однако источников для финансирования расходов по данным работам – не предусмотрели (и отдельно на собственников эти затраты не возложили).

Поскольку норма новая, сказать, как именно сложится практика ее правоприменения – невозможно. Поэтому одним из сценариев является игнорирование п. 126 СанПиН 1.2.3685-21. Пока ситуация не прояснится, большинство управляющих организаций пойдут именно по такому пути. Проше и дешевле заплатить 10 тысяч рублей штрафа по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нести затраты по найму клининговой организации или расширению штата сотрудников (уборщиц).

С другой стороны, даже получив штраф (постановление о назначении административного наказания), его можно попытаться оспорить, что также позволит выгадать время, чтобы понять, как пойдет практика применения новой нормы. Наконец, можно оспорить в административном порядке сам п. 126 СанПиН 1.2.3685-21.

Вариант решения 2: исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 формально

Раз обязанность осуществлять влажную уборку есть, то никуда от нее не деться. Нужно начинать мыть каждый день. В такой ситуации формальный подход будет предполагать влажную уборку проходных первых этажей подъездов многоквартирного дома, что отчасти позволит соблюсти требования п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 и продемонстрирует жителям добросовестность действий управляющей организации (закон есть закон).

Вариант решения 3: поднимать тариф через общее собрание

На данном собрании управляющая организация может выйти к жителям с необходимостью утверждения новой редакции договора управления многоквартирным домом с новым тарифом, который должен быть достаточным для обеспечения ежедневной влажной уборке мест общего пользования в подъездах.

При этом собственники могут как проголосовать за такое решение, так и отказать управляющей организации в увеличении тарифа.

Вариант решения 4: поднимать тариф через решение органа местного самоуправления

Если управляющая организация представила свои расчеты на новый тариф и его обоснование, а собственники настаивают на том, чтобы тариф был низкий (полагая, что изменившийся правовой решим содержания мест общего пользования – это всего лишь предпринимательские риски управляющей организации), то на помощь можно позвать орган местного самоуправления.

Решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения (если жители не утвердили тариф на собрании) принимается органом местного самоуправления (городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти) (п. 4 ст. 158 ЖК РФ). Для того, чтобы подобное установление не было произвольным, орган местного самоуправления должен руководствоваться Методическими рекомендациями по установлению размера платы за содержание жилого помещения, утвержденными Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр.

В данном случае управляющая организация проводит общее собрание, фиксирует протоколом общего собрания факт отсутствия решения собственников на изменение тарифа и требует от органа местного самоуправления установить его с учетом особенностей благоустройства конкретного дома.

В частности, Роспотребнадзор указал, что:
- в части требования о проведении ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность;
- в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо в соответствии с которым при осуществлении надзорных мероприятий необходимо руководствоваться требованиями жилищного законодательства, а не СанПиН 2.1.3684-21;
- кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-2.

Конечно, письмо не является нормативным актом, а изменения в СанПиН 1.2.3684-2 мы пока еще не видели. Можно сказать, что само письмо издавалось Роспотребнадзором под некоторым давлением (потому что ежедневное мытье подъездов сильно всполошило коллег по цеху). Как именно будет применяться СанПиН 1.2.3685-21 мы скоро увидим по скалывающейся судебной практике, однако очевидно, что в конечном итоге за развитие благоустройства с ежедневным мытьем подъездов – заплатят сами жители.

В Минтруда разработали новые нормы для уборщиц. В частности, за смену одна труженица швабры и ёршика должна вымыть 185 квадратных метров мужских туалетов и 200 — женских. Выходит, что в помещениях, где естественные нужды справляют представители сильной половины человечества, убираться приходится дольше. К тому же в нормах Минтруда оказался скрыт и статистически аргументированный ответ на извечный вопрос: почему в женские туалеты всегда очереди, а мужские свободны.


Фото: © EAST NEWS

Две минуты на писсуар, три — на раковину и пять — на унитаз. Именно столько времени уборщицы тратят на мытьё туалетов. Или должны тратить. Если, конечно, соблюдать типовые нормы труда. В распоряжении Лайфа оказался проект приказа Минтруда "Об утверждении типовых норм труда на уборку служебных и культурно-бытовых и производственных помещений". К слову, документ пересматривается впервые с советских времён.

Приведённые нормы рекомендуются для организаций, предоставляющих клининговые услуги по уборке помещений учреждений и организаций всех форм собственности. Речь, например, идёт о комнатах для административно-технического персонала, лабораториях, библиотеках, выставочных залах, домов культуры, кинотеатров, домов отдыха и т.д.

Надо отметить, что благодаря рекомендательному характеру этих норм окончательные стандарты уборки каждое предприятие определяет самостоятельно. Тем не менее требования к уборщицам в Минтруде предъявляют обстоятельные. Например, норматив на 10 унитазов составляет 0,929 человеко-часа, или, проще говоря, 55 минут. Поэтому и выходит, что на уборку одного унитаза требуется более 5 минут. На чистку 10 писсуаров — 23 минуты, а 10 раковин — 34.

При этом возникает противоречие. Чтобы помыть унитаз, требуется на 3 минуты больше, чем для мытья писсуара. И в то же время именно в мужских туалетах, где вместо части унитазов стоят писсуары, на уборку выделяется времени больше.

— Норма обслуживания женских туалетов — 200 квадратных метров за смену, мужских — 185, — гласит документ.

Казалось бы, очень странная норма. Почему мужские туалеты надо убирать дольше? Ответ Минтруд даёт в пояснении к этой норме.

— При расчёте норм обслуживания туалетов принято следующее количество санитарно-технического оборудования: для женских туалетов — три унитаза и две раковины, для мужских туалетов — три унитаза, три писсуара и две раковины, — отмечается в документе Минтруда.


Выходит, что мужские туалеты банально больше и у них выше пропускная способность. К тому же писсуары занимают меньше места, чем унитаз. В результате во многих туалетах один унитаз заменили двумя писсуарами или же просто в дополнение к традиционным унитазам повесили на стену несколько писсуаров. И в итоге проходимость в мужских туалетах заметно повысилась. Так что секрет очереди в женские туалеты не только в том, что женщины проводят там дольше времени.

Надо сказать, что и частные клинеры, которым нормы Минтруда не писаны, считают нормативы по уборке вполне оправданными.

— Документ об уборке офисных и рабочих помещений выглядит вполне логичным, больших перекосов я в нём не увидел, — рассказывает директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean.ru Роман Кумар Виас. — Такие помещения из-за большого скопления людей должны по умолчанию регулярно убираться и проветриваться. Мы специализируемся на уборке квартир, поэтому в нашей работе используем свои нормативы и правила, выработанные на собственном опыте. Все клинеры, которых мы подключаем к нашей системе и отправляем на уборку квартир, проходят обучение и сдают экзамен. У нас есть "Путь клинера" — развёрнутая инструкция по уборке, в которой учтено всё: как мыть поверхности в жилых комнатах и кухне, как убирать санузлы, какие инструменты, тряпки и химические средства использовать (во избежание аллергий). Такое руководство для типовой уборки.

По словам Романа Кумара Виаса, на что стоит обратить внимание чиновникам, так это на нормативы по чистящим средствам. Во многих организациях полы до сих пор моют хлоркой, а не гипоаллергенными препаратами. А это прошлый век.

В то же время в частных компаниях подход к уборке принципиально другой, нежели в государственных. И время тут не главный фактор.

— Впервые слышу, что есть нормативы о том, сколько мыть унитаз, — удивляется Марина, клинер компании "Кристанваль". — За нами просто закрепляют определённую территорию. Я, например, обслуживаю четыре туалета, в каждом по 3–4 унитаза и две-три раковины. Раз в полчаса прихожу и проверяю чистоту. Грязно — мою, нет — иду дальше. За пять минут можно не то что один унитаз, можно всю туалетную комнату вымыть!

— Оценить время уборки санузла в каждом конкретном случае сложно, — поясняет Роман Кумар Виас. — Уборка всей квартиры (1-комнатной) занимает от трёх часов.

Кстати, примерно столько длилась бы уборка и по нормативам Минтруда. Например, чтобы вымыть пол на 100 квадратных метров, согласно документу, требуется 54 минуты. То есть даже в масштабах очень большой однушки площадью в 50 квадратных метров эту процедуру можно провести менее чем за полчаса. А вот на, казалось бы, элементарную процедуру по протиранию плафона, согласно госнормам, выделяется аж девять минут.

Читайте также: