Положено ли доплачивать учителю технологии за совмещенные уроки мальчика и девочки

Обновлено: 02.07.2024


Е.А. Юрова,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Может ли заместитель директора школы, работающий на 1 ставку, совмещать наряду с основной должностью работу учителя с нагрузкой 16 часов?

Если нет, то какова может быть максимальная нагрузка?

Заместитель директора школы, работающий на 1 ставку, вправе совмещать наряду с основной должностью работу учителя с возможной учебной нагрузкой 16 часов.

ОБОСНОВАНИЕ

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст. ст. 60.1, 282-288) позволяет педагогическим и иным работникам выполнять работы на условиях трудового договора по совместительству.

Совместительство педагогических работников имеет некоторые особенности, которые определяются помимо Трудового кодекса Российской Федерации рядом документов, в том числе

- "Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 - 2020 годы" (утв. Минобрнауки России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 06.12.2017) (вместе с "Рекомендациями о закреплении в региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, но которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях"). Устанавливает пунктом 4.1.5, что «работники образовательных организаций, включая руководителей и заместителей образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, наряду с работой, определенной трудовым договором, могут замещать в той же образовательной организации на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору должности педагогических работников по выполнению учебной (преподавательской) работы без занятия штатной должности (далее - учебная нагрузка) в классах, группах, кружках, секциях, которая не считается совместительством.

Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная нагрузка, ее содержание и объем, а также размер оплаты.

- Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры". Устанавливает:

в) педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.

2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре". Определяет норму часов педагогической работы в неделю на ставку заработной платы.

- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.12.2017 N 3737-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 N 256", раздел 3 «Работнику (в том числе работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Основываясь на выше приведенных правовых актах, работодатель вправе поручить заместителю директора школы, работающему на 1 ставку, совмещение наряду с основной должностью работы учителя с возможной учебной нагрузкой 16 часов, если выполнены все требования указанных актов.


Е.А. Юрова,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Али Грейс

У нас так было. С 7 класса вместе. Нам проводили уроки полового воспитания, медицину. Хорошая была учительница.

Татьяна Леонтьева

Программы для объединенных классов давно существуют. Совместно уже несколько лет обучаем. Частб тем девичьи, часть мальчиковые.

Дарья Горбунова


Дарья Горбунова

Всем нужно уметь готовить, шить тоже было бы неплохо всем, держать в руках отвёртку, делать мелкий ремонт по дому.

Ангелина Родионова

Гендерное разделение на уроках труда уже давно морально устарело, имхо. Странно, что объединение до сих пор вгоняет в ступор.

Светлана Л.

Ангелина, странно, что до сих пор где-то это разделение есть. Уметь прибраться, приготовить, пришить пуговицу, прибить гвоздь - нужные умения, независимо от пола

Галина Бондарева

🤷‍♀

Светлана, по новой программе нужно уметь собирать дикорастущие растения

Светлана Л.

Светлана, у нас был только мужчина трудовик,но вот в школе, где я работала, мальчики есть готовили и шить учились.

Галина Андреева

Мария Василенко


Мария Василенко

Что сами умеете, тому и учите. Если так разобраться, и мальчикам будет полезно научиться готовить, и девочкам будет полезно уметь обращаться с молотком. Только не проекты с писаниной - они уж точно никому не нужны)))

Светлана Пырьева

Мария, вот это точно. Когда дочь училась в школе, ни шить, ни варить не научили. Зато каждое д.з. было написать проект.

Ирина Соколова


Ирина Соколова ответила Светлане

Светлана, особенно умилял последний раздел: утилизация. То есть дочь ещё фартук не сшила, а должна была написать, куда его потом - на прихватки, например. Целиком американский подход. Закончила она школу в 2007. Но вниз было раздельное обучение. Сын (закончил в 2001) сделал толкушку для пюре. До сих пор у меня на кухне. Использую.

Stasya Stasya

Ирина Соколова


Ирина Соколова ответила Stasya

Stasya, а цель была - научить девочек шить. Если бы нормально оценивали, то ни мамы бы не шили, ни в ателье бы не заказывали. Всё ради оценки, а не навыка. Для этого родители делают за детей ДЗ. Та же ситуация.

Stasya Stasya

Анна Николаева

😋

Всегда хотела, чтобы сына в школе на уроках технологии научили не только строгать и пилить, но и еду приготовить.

Татьяна Кукса

Татьяна Кукса

Ольга Евгеньевна

Анна Морщихина


Анна Морщихина

Михаил Буравлёв

Это по новой программе, где пилорамы и нитки отложили. Теперь универсальный предмет для девочек и мальчиков. Там и физика, и химия и т.д.

Oppulum Magnesis

Да хоть чему. Каким-то бытовым обязанностям - готовка, шитьё, умение сделать мелкий ремонт по дому и т.д. Это сейчас нужно ВСЕМ, а не исключительно мальчикам или девочкам. Это и есть момент полноценного развития личности.

Stasya Stasya

Дарья Шпигель


Дарья Шпигель ответила Stasya

Stasya, вдевать нитку в иголку и делать простой шов никому не помешало. У подавляющего большинства людей получается этому научиться, если хотя бы пару часов потратить

Oppulum Magnesis

Stasya, Вы не совсем верно поняли. Здесь подразумевается, что акцент на развитие всех необходимых для жизни навыков - есть развитие личности. То есть, не по отдельности мальчик учится ремонтировать, а девочка - готовить. Тут идёт развитие учеников обоих полов в целом, в общем, чтобы они могли выживать. А то будет тот же мальчик стоять перед плитой, держа в руках картошку и венчик, не понимая, как сварить пельмени. Не обязательно цепляться к фразе про шитьё, это был всего лишь как пример.

Читайте также: