Положена ли инвалидность при онкологии

Обновлено: 04.07.2024

Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган ПФР по своему выбору, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему выбору (далее – МФЦ), в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением, либо по почте, либо через работодателя, который состоит с работником в трудовых отношениях, с письменного его согласия.

В случае подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:

  • лично (представителем, через работодателя) днем обращения за пенсией является день приема территориальным органом ПФР заявления;
  • по почте - днем обращения за пенсией считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления;
  • через МФЦ – днем обращения за пенсией считается дата приема заявления МФЦ;
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и представлении в территориальный орган ПФР всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

К заявлению о назначении страховой пенсии по инвалидности представляются:

Документ, удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства).

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные (нестраховые) периоды. Документы должны быть правильно оформлены (содержать номер, дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.), подпись должностного (уполномоченного) лица, заверены печатью организации). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, то Вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого Вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.

Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечислены в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 № 16п.

В случае согласия гражданина о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представление дополнительных документов о стаже и заработке не требуется.

Для назначения страховой пенсии по инвалидности должны быть соблюдены следующие условия:

  • признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности осуществляет федеральное учреждение медико-социальной экспертизы и направляет выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение
  • наличие хотя бы одного дня страхового стажа. Если полностью отсутствует страховой стаж, то назначается социальная пенсия по инвалидности.

Заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления территориальным органом ПФР со всеми необходимыми документами.

Если гражданину даны разъяснения о представлении дополнительных документов для назначения пенсии, то заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня представления последнего недостающего документа, необходимого для ее назначения, если такой документ будет представлен не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР.

В случае если гражданин одновременно с заявлением не представил по собственной инициативе необходимые документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 дней со дня поступления из указанных органов документов, запрошенных территориальным органом ПФР, если такие документы поступят не позднее чем через три месяца.

Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня.

Страховая пенсия по инвалидности назначается на срок:

  • в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом;
  • до дня назначения (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости;
  • до дня достижения возраста женщинами 60 лет, мужчинам - 65 лет (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ) или до дня достижения соответствующего возраста, указанного в Приложении 5 к Закону от № 400-ФЗ, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, при наличии страхового стажа не менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы), а сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов – не менее 30 (также с учетом переходных положений);

Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж не менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы), сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов – не менее 30 (также с учетом переходных положений), этот вид пенсии выплачивается женщинам до 60 лет и мужчинам до 65 лет (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ), а для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, - до достижения ими в соответствующем году возраста (указанного в Приложении 5 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ) либо до досрочного назначения страховой пенсии по старости, после чего назначается страховая пенсия по старости.

Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы) или необходимая сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов отсутствует (так же с учетом переходных положений), этот вид пенсии выплачивается женщинам до 65 лет и мужчинам до 70 лет (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к Закону № 166-ФЗ), после чего назначается социальная пенсия по старости.

Важно отметить, что назначение страховой пенсии по старости при наличии требуемых страхового стажа и величины ИПК в 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ), а для лиц, являющихся государственными служащими – в возрасте, указанном в Приложении 5 к Закону № 400-ФЗ), или социальной пенсии по старости осуществляется в беззаявительном порядке.

Пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.

Способы доставки пенсии:

1. через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;

3. через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – вы можете получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в вашем регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.

Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:

По состоянию на 01.01.2021 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности I группы составляет 12088 рублей 96 копеек в месяц, II группы - 6044 рубля 48 копеек в месяц.

Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности III группы составляет 3022 рубля 24 копейки (50% от 6044 рубля 48 копеек)

Категория получателей пенсии

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности с учетом повышений к ней

Инвалиды I группы

Без иждивенцев - 12088 рублей 96 копеек в месяц

С 1 иждивенцем – 14103 рубля 79 копеек в месяц

С 2 иждивенцами – 16118 рублей 62 копейки в месяц

С 3 иждивенцами – 18133 рубля 45 копеек в месяц

Инвалиды II группы

Без иждивенцев – 6044 рубля 48 копеек в месяц

С 1 иждивенцем – 8059 рублей 31 копейка в месяц

С 2 иждивенцами - 10074 рубля 14 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 12088 рублей 97 копеек в месяц

Инвалиды III группы

Без иждивенцев - 3022 рубля 24 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 5037 рублей 07 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 7051 рубль 90 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 9066 рублей 73 копейки в месяц

Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности и повышения к ней увеличиваются на соответствующий районный коэффициент

Инвалиды I группы, проработавшие не менее календарных 15 лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности

Без иждивенцев - 18133 рубля 44 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 21155 рублей 69 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 24177 рублей 93 копейки в месяц

С 3 иждивенцами - 27200 рублей 18 копеек в месяц

(независимо от места жительства)

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Без иждивенцев - 9066 рублей 72 копейки в месяц

С 1 иждивенцем – 12088 рублей 97 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 15111 рублей 21 копейка в месяц

С 3 иждивенцами - 18133 рубля 46 копеек в месяц

(независимо от места жительства)

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Без иждивенцев - 4533 рубля 36 копеек в месяц

С 1 иждивенцем - 7555 рублей 61 копейка в месяц

С 2 иждивенцами - 10577 рублей 85 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 13600 рублей 10 копеек в месяц (независимо от места жительства)

Инвалиды I группы, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Без иждивенцев - 15715 рублей 64 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 18334 рубля 92 копейки в месяц

С 2 иждивенцами - 20954 рубля 20 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 23573 рубля 48 копеек в месяц

(независимо от места жительства)

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Без иждивенцев - 7857 рублей 82 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 10477 рублей 10 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 13096 рублей 38 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 15715 рублей 66 копеек в месяц

(независимо от места жительства)

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Профилактика, диагностика, лечение онкологических заболеваний и состояний с ними связанных, медицинская реабилитация.

Профилактика, диагностика, лечение онкологических заболеваний и состояний с ними связанных, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, медицинская реабилитация

Медицинские вмешательства, направленные на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений онкологического заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан

Место оказания

Вне медицинской организации (на дому, в машине скорой помощи, на улице, в общественных местах и т.д.), а также амбулаторно и стационарно

Фельдшерско-акушерские пункты, офисы общей врачебной практики, детские и взрослые поликлиники, приемные отделения стационаров, первичные онкологические кабинеты (ПОК), Центры амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП)

В больницах, диспансерах, центрах, в т.ч. федеральных. В круглосуточных и дневных стационарах

В кабинетах паллиативной медицинской помощи, выездными бригадами паллиативной помощи на дому, в отделениях паллиативной помощи

В экстренной и неотложной форме

В плановой, неотложной формах

В плановой, экстренной, неотложной форме

В плановой форме

Кем оказывается

Медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных

Фельдшерами, врачами-специалистами, врачами- терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами)

Врачами по паллиативной

Допустимые сроки ожидания медицинских услуг:

сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не должны превышать 7 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния);

сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию, сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 3 рабочих дней;

сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание), сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований;

сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 календарных дней;

срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания;

время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова;

при расстоянии от отделения (подстанции) скорой медицинской помощи до места нахождения пациента от 20 до 40 километров время доезда может составлять до 40 минут, при расстоянии от 40 до 60 километров - до 60 минут, при расстоянии свыше 60 км - до 90 минут.

Телефон "Горячей линии" министерства: (831) 250-94-03 ( КРУГЛОСУТОЧНО) .

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

  1. В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
  3. Согласие гражданина (официального представителя).
  4. Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).

Срок оформления:

  • Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
  • Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Необходимые документы:

  1. Заявление о назначении пенсии.
  2. Документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

  1. Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
  2. Граждане России – дети-инвалиды.

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

  1. Фонд Социального Страхования
  2. Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Как получить услугу:

Необходимые документы:

  1. Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
  2. Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
  3. Документы, удостоверяющие личность.
  4. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Состав набора:

  1. Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
  3. Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.

Срок оформления:

  • Подача заявления до 01 октября.
  • Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
  • Выплата – через месяц с даты принятия решения.

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Необходимые документы:

  1. Путевка:
    • - заявление о предоставлении путевки;
    • - медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя.
  2. Транспорт:
    • - заявление о предоставлении бесплатного проезда;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • - направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
    • - талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

  1. Инвалиды.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
  • 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения собак-проводников:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

  • предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
  • ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
  • ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
  7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  9. Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
  10. Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
  11. Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.

Сроки оформления:

  • в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
  • один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

Вы проснетесь в палате реанимационного отделения. Анестезиолог и медсестра/медбрат будут следить за температурой вашего тела, пульсом, артериальным давлением и другими показателями. Во время операции Вам могут ввести катетер в мочевой пузырь для отслеживания количества выделяемой мочи. Вам также установят плевральную дренажную трубку, подсоединенную к дренажному устройству. После операции в течение первых часов/суток ваш голос может слегка отличаться от обычного, это нормально. Вы можете остаться в реанимационной палате в течение одних или нескольких суток, в зависимости от вашего состояния после операции. Затем вас переведут в палату на хирургическом отделении, где Вы лежали изначально.

Часто задаваемые вопросы
Буду ли я испытывать боль после операции?

Вы будете испытывать болевые ощущения после операции, это нормально. Ваш лечащий врач и медсестра/медбрат будут часто спрашивать вас о болевых ощущениях и давать обезболивающие лекарства по мере необходимости. Если боль не утихает, сообщите об этом врачу или медсестре/медбрату. Обезболивание крайне необходимо для того, чтобы вы могли откашливаться, глубоко дышать, а также вставать с постели и ходить. Помните, что прием обезболивающих препаратов может привести к возникновению запоров (задержка стула в сроке более 2-3 дней). В случае возникновения запора обратитесь к лечащему врачу. При выписке ваш лечащий врач даст рекомендации о приеме обезболивающих препаратов.

Что такое плевральный дренаж и зачем он мне?

Плевральная дренажная трубка представляет собой гибкую трубку для отвода крови, жидкости и воздуха, скапливающихся в плевральной полости после операции. Эта трубка устанавливается между ребрами в пространство между грудной клеткой и легкими (см. рисунок 1).


Плевральный дренаж и плевральная банка.

Сроки дренирования плевральной полости индивидуальны для каждого пациента. Удаление плеврального дренажа производится лечащим врачом при соблюдении 2х условий: 1) количество выделяемой жидкости не превышает 200мл/сутки 2) отсутствие поступления воздуха по дренажу

Почему важно ходить после операции?

Ходьба помогает предотвратить образование сгустков крови в ногах. Она также снижает риск возникновения других осложнений, например, пневмонии. Во время пребывания в больнице в послеоперационном периоде постарайтесь поставить себе задачу ежедневно проходить по 1,5-2км.

Смогу ли я принимать пищу после операции?

Вы постепенно вернетесь к привычному рациону питания, когда будете к этому готовы. Ваш лечащий врач предоставит вам дополнительную информацию.

Могу ли я принимать душ?

Вы можете принять душ через 48 часов после удаления плевральной дренажной трубки. Теплый душ расслабляет и помогает уменьшить мышечную боль. Старайтесь избегать контакта раны с водой, до момента ее полного заживления. В случае если вы все же намочили повязку – обратитесь к своему лечащему врачу для смены повязки.

Когда ко мне смогут прийти посетители?

Посетители могут навещать вас, как только вас переведут из реанимационной палаты на хирургическое отделение. Часы, в которые разрешено посещение вы можете узнать у вашего лечащего врача на отделении.

Когда меня выпишут из больницы?

Продолжительность вашего пребывания в больнице зависит от многих факторов, например, от вида перенесенной операции и успешности восстановления. Вы будете оставаться в больнице до тех пор, пока ваш лечащий врач не посчитает, что вы готовы вернуться домой. Ваш врач сообщит вам, в какой день и в какое время вы можете ожидать выписки. Ваш врач скажем вам, если вам будет необходимо остаться в больнице дольше запланированного времени. Ниже приводятся примеры причин, по которым вам может понадобиться остаться в больнице на более длительное время:

  • продолжительный сброс воздуха по плевральному дренажу;
  • проблемы с заживлением послеоперационных ран;
  • проблемы с дыханием;
  • повышение температуры в послеоперационном периоде (38,0 °C) и выше.

Длительность присутствия болевых ощущений и дискомфорта в области операционного доступа у каждого человека разная и зависит от большого количества факторов. Так, болезненные ощущения после открытых операций будут более сильными и длительными нежели чем после видеоторакоскопических и роботических операций. У некоторых людей боли в области послеоперационной раны, ощущение стянутости или ломота в мышцах могут продолжаться в течение 6 месяцев или дольше. Это не означает, что с вами что-то не так. Следуйте приведенным ниже рекомендациям. Принимайте обезболивающие лекарства в соответствии с указаниями врача и по мере необходимости. Позвоните вашему врачу, если назначенное лекарство не снимает боль. Не садитесь за руль и не употребляйте спиртные напитки, если вы принимаете рецептурное обезболивающее лекарство. По мере заживления послеоперационных ран боль будет становиться слабее, и вам будет требоваться все меньше обезболивающего лекарства. Для облегчения боли и дискомфорта подойдут легкие обезболивающие средства, нестероидные противовоспалительные препараты: кетанов, ибупрофен (нурофен-экспресс), найз (нимисулид), ксефокам (лорнаксикам), диклофенак, а также другие препараты этой группы. Обезболивающие лекарства должны помочь вам по мере возврата к привычному образу жизни. Принимайте достаточное количество лекарства, чтобы вы могли спокойно выполнять упражнения. Помните, что небольшое усиление боли при повышении уровня активности является нормальным. Следите за временем приема обезболивающих лекарств. Обезболивающие лекарства наиболее эффективны через 30–45 минут после их приема. Лучше принимать лекарство при первом появлении боли и не ждать ее усиления.

Как мне ухаживать за послеоперационными ранами?

После операции у вас останется несколько разрезов. Расположение разрезов будет зависеть от типа выполненной операции. Они будут выполнены в месте проведения операции и в месте стояния плевральной дренажной трубки. У вас может возникнуть некоторое онемение под и над разрезом, а также по ходу межреберья, где выполнен разрез. Вы также можете ощущать покалывание и повышенную чувствительность в зоне вокруг разрезов в процессе их заживления. Ко времени выписки из больницы послеоперационные раны начнут заживать.

Ежедневно меняйте повязку на ране и обрабатывайте рану с использованием кожных антисептиков/бриллиантового зеленого/бетадина (обратитесь к своему лечащему врачу для разъяснения принципов ухода за послеоперационными ранами).

При выписке вашим лечащим врачом будут даны рекомендации о сроках снятии швов с послеоперационных ран. Для этого вам необходимо будет обратиться к хирургу в поликлинику по месту жительства.

В случае если после выписки из стационара в ваших послеоперационных ранах появились выделения – свяжитесь с вашим лечащим врачом.

Чем мне следует питаться дома?

Соблюдение сбалансированной диеты с высоким содержанием белка поможет вам быстрее восстановиться после операции. Ваш рацион должен включать источник здорового белка при каждом приеме пищи, а также фрукты, овощи и цельные злаки.

Как я могу предотвратить возникновение запоров?

После операции ваш стул изменится. Возможны проблемы с опорожнением кишечника (отделением кала). Если можете, пейте по 8 стаканов (250-300 мл каждый, всего 2 л) жидкости ежедневно. Пейте воду, соки, супы, молочные коктейли и другие напитки без кофеина. Напитки с кофеином, такие как кофе и сладкая газированная вода, выводят жидкость из организма. Для лечения запоров применяются как рецептурные, так и безрецептурные лекарственные средства. В случае возникновения запоров начните с 1 из следующих безрецептурных препаратов: Докузат натрия (Норгалакс) 100 мг. Принимайте по 3 капсулы один раз в сутки. Это средство размягчает стул и вызывает лишь незначительные побочные эффекты. Сенна 2 таблетки перед сном. Это стимулирующее слабительное средство, которое может вызывать спазмы.

Как я могу ускорить процесс восстановления?

Выполняйте физические упражнения не менее 30 минут в день. Это позволит вам окрепнуть, улучшит ваше самочувствие и будет способствовать выздоровлению. Включите в расписание вашего дня ежедневную прогулку. Подойдут просто прогулки по улице, ходьба на тренажерной дорожке. Если погода не очень подходит для пеших прогулок, можно провести время в торговом центре. В качестве тренировки подойдет также подъем по лестнице. Вернувшись домой продолжайте делать глубокую дыхательную гимнастику и упражнения, стимулирующие откашливание. Пейте жидкости, чтобы мокрота не была густой и легко отхаркивалась. Спросите у своего врача, сколько жидкости вам следует выпивать ежедневно. Для большинства людей это будет не менее 8–10 стаканов (объемом 250-300 мл) воды или других жидкостей (например, соков) в день. В зимние месяцы включайте в спальне увлажнитель воздуха. Соблюдайте инструкции по очистке этого устройства. Часто меняйте в нем воду. Избегайте контактов с людьми, у которых болит горло или наблюдаются симптомы простудных заболеваний или гриппа. Все это может стать причиной развития инфекции.

Не употребляйте спиртные напитки, особенно если вы принимаете обезболивающее лекарство.

Могу ли я вернуться к обычным делам?

Очень важно, чтобы после операции вы вернулись к своим обычным делам. Распределите их выполнение на весь день. Пешие прогулки и подъемы по лестнице являются превосходной физической нагрузкой. Постепенно увеличивайте расстояние, которое вы проходите пешком. Поднимайтесь по лестнице медленно, отдыхая и останавливаясь по мере необходимости. Выполняйте легкую работу по дому. По мере сил старайтесь вытирать пыль, мыть посуду, готовить простые блюда и выполнять другие дела. Занимаясь делами, задействуйте ту руку и плечо, со стороны которых проводилась операция. Например, мойтесь, расчесывайте волосы, доставайте вещи с полки шкафа именно этой рукой. Это поможет восстановить функции руки и плеча в полном объеме.

Вы можете вернуться к привычной сексуальной жизни, как только заживут послеоперационные раны, и вы не будете испытывать при этом боль или слабость.

Ваш организм сам подскажет вам, когда вы переутомляетесь. Увеличивая интенсивность нагрузок, следите за реакцией организма. Вы можете заметить, что у вас больше сил по утрам или во второй половине дня. Планируйте свои дела на то время дня, когда вы чувствуете себя энергичнее.

Нормально ли чувствовать усталость после операции?

Обычно у человека после операции меньше сил, чем обычно. Продолжительность восстановления у всех разная. Повышайте активность с каждым днем по мере ваших возможностей. Всегда соблюдайте баланс между периодами активности и периодами отдыха. Отдых — это важный фактор вашего выздоровления. Возможно, вам потребуется некоторое время, чтобы вернуться к обычному режиму сна. Старайтесь не спать в течение дня. Вам также поможет душ перед сном и прием назначенных обезболивающих лекарств.

Когда я смогу водить машину?

Вы сможете снова сесть за руль после того, как: амплитуда движений руки и плеча, со стороны которых проводилась операция, восстановится в полном объеме; вы не будете принимать наркотические обезболивающие лекарства (которые вызывают у вас сонливость) в течение 24 часов.

Могу ли я лететь на самолете?

Не летайте на самолете, пока это не разрешит ваш лечащий врач, в первые месяцы после операции старайтесь воспользоваться другими видами транспорта или вовсе откажитесь от поездок на дальние расстояния.

Когда я смогу вернуться на работу?

Сроки возвращения на работу зависят от того, какая у вас работа, какую операцию вы перенесли, и как быстро восстанавливается ваш организм. Если для возвращения на работу вам необходима справка, обратитесь к вашему врачу.

Когда я смогу поднимать тяжести?

Прежде чем поднимать тяжести, проконсультируйтесь со своим врачом. Обычно не рекомендуется поднимать ничего тяжелее обычного пакета с продуктами (5 кг) в течение как минимум 1 месяца после операции. Спросите у своего врача, как долго вам следует воздерживаться от поднятия тяжестей. Это зависит от типа перенесенной операции.

К каким врачам мне нужно обратиться после операции?

Во время выписки из стационара ваш лечащий врач отдаст вам на руки выписной эпикриз с дальнейшими рекомендациями. В случае необходимости консультации каких-либо специалистов, в эпикризе будет это указано.

По каким вопросам стоит связываться с лечащим врачом?

Иногда в послеоперационном периоде пациента могут беспокоить следующие состояния:

  • появилась или усугубилась одышка;
  • отек грудной клетки, шеи или лица;
  • резко изменился голос;
  • повысилась температура (38,0 °C) или выше;
  • резко усилилась боль, которая не проходит после приема обезболивающего лекарства;
  • появилось покраснение или припухлость вокруг послеоперационной раны;
  • появились выделения из послеоперационной раны, которые имеют неприятный запах, густую консистенцию или желтый цвет (похожие на гной);
  • отсутствует стул в течение 3 дней или дольше;
  • появились новые симптомы или физические изменения;

А также если у вас возникли любые вопросы или опасения, касательно вашего здоровья – свяжитесь со своим лечащим врачом.

Читайте также: