Полковые гаишники это кто такие

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Познакомить детей с профессией инспектора ГИБДД.

1. дать представление о работе регулировщика, его жестах;

2. закреплять знания о правилах поведения на дороге;

3. воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одной профессией. А с какой, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Службу верно он несёт,

Жизни наши бережёт.

Честный контролёр дорог,

К нарушителям он строг.

(инспектор ГИБДД)

ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днём. Они выезжают на дорожно-транспортные происшествия и оказывают помощь пострадавшим.

Сотрудники ГИБДД стоят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров.

В наше время дорожное движение невозможно представить без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало оживлённым. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу. Светофор регулирует движение, помогает и водителям, и пешеходам.

Но давайте представим, что светофор сломался. Что тогда может произойти? (Ответы детей). Чтобы этого не случилось, на помощь приходит регулировщик.

Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Регулировщик одним движением может остановить поток машин и разрешить пешеходам перейти проезжую часть.

А помогает ему в этом жезл.

Нам правило верное чётко гласит:

Послушайся жезла, коль светофор не горит.

Пешеходы (как и водители) должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. Давайте и мы выучим эти сигналы.

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его жезл опущен. Это означает то же, что и красный сигнал светофора. А что он означает? (Ответы детей).

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Если жезл поднят вверх – это жёлтый сигнал светофора. Что он означает? (Ответы детей).

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Если путь свободен, регулировщик поворачивается боком, руки опущены или расставлены в стороны. Это то же, что и зелёный сигнал светофора. Что означает этот сигнал? (Ответы детей.)

Давайте вместе с вами повторим эти движения.

Дети повторяют движения за воспитателем.

27 апреля исполняется 80 лет полосатому чёрно-белому жезлу. Тогда для регулировщиков, которые раньше назывались постовые, была разработана специальная инструкция, что такое жезл и как им пользоваться.

Жезл начали использовать ещё раньше. Но он был сначала просто белый, потом красный с жёлтой рукояткой, и вот уже 80 лет используют чёрно-белый жезл. Изменился только материал, из которого его делают. Раньше он был из дерева, а современный жезл – из пластика.

Профессия сотрудника ГИБДД – это нелёгкая и опасная профессия. К сожалению, по дорогам передвигаются не только законопослушные водители. И зачастую первыми в качестве заслона на пути встают сотрудники ГИБДД, которые выполняют свой служебный долг. Во многих городах России и других стран представителям этой профессии установлены памятники.

Они всегда за все в ответе.

И днем, и ночью на посту.

Их знают взрослые и дети.

ГИБДД всегда в строю.

Когда звучит сигнал тревоги,

Когда случилась вдруг беда,

Их ждут! И рыцари дороги

Готовы всем помочь всегда.

Наверно, самое большое желание инспекторов, чтобы на дорогах никогда не происходили ДТП, чтобы все знали и соблюдали правила дорожного движения с самого детства. Поэтому они приходят в школы и детские сады и проводят беседы с детьми. Вот и сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Наталья Владимировна. (Беседа с детьми)

Ребята, давайте поблагодарим Наталью Владимировну, пожелаем ей успехов в её нелёгком труде и пообещаем, что будем стараться всегда соблюдать правила дорожной безопасности.

Прикреплённые файлы:

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Фотоотчет об экскурсии в ГИБДД в младшей группе

Фотоотчет об экскурсии в ГИБДД в младшей группе Здравствуйте, мы к вам! В пятницу 29 ноября ребята из младшей группы №5 ходили в ГИБДД поздравлять сотрудников, а именно женщин, которые.

В этом месяце у меня произошел такой случай. В час ночи ехала за рулём домой из гостей, муж рядом на пассажирском. Немного не доехав до дома, нас остановили инспекторы Гибдд. В это время было уже темно , и каким то образом дпсникам показалось что мы поменялись местами, муж естественно был выпивший, так как были на дне рождения. Один из них попытался даже достать ключи от машины из зажигания. Очень упорно просили отдать ключи. На мужа начали составлять протокол,в ходе чего несколько раз пытались нацепить наручники и увезли на медосвидетельствование. Вели себя они грубо,не представились ни имени ни звания. Видимо раз погоны делаю, что хочу и правда на их стороне. Через два -три часа я забрала машину из штрафстоянки, каким то чудесным образом в 4 утра без начальства они подписали мне бумаги в ГИБДД. Только выехала из дворов на главную улицу, и что же вы думаете, меня опять прижимает тот же самый экипаж с мигалками, только в этот раз они уже всё снимают на камеру. Попросили дуть в алкотестер, у меня ничего не нашли. Но это надо было видеть их недовольные рожи. Я спокойно уехала домой. Вот как с ними после такого. То ли денег хотели, то ли что. Писали жалобы в прокуратуру,там только руками разводят. Плюс ко всему муж три года назад был лишен. Из за чего под вопросом уголовка ( Ждём, что решит дознаватель. Вот такая неприятная история с людьми в погонах. Возможно ли теперь доказать,что за рулём была я,и вообще избежать уголовок и административок, ведь по сути я вообще ничего не нарушала.

А надо прям там начать звонить в УСБ и прокуратуру, есть отличные горячие линии, ведь у прокурора тоже палочная система.

Вообще регистраторы звук пишут, просто надо иметь в машине такое устройство. Потом и на сотрудников можно жаловаться и показать как ехали, что дверьми не хлопали, не перелезали по сиденьям. А вообще, как могло показаться? Это же не 5 секунд делается.

"Возможно ли теперь доказать,что за рулём была я" -- мне кажется, что наоборот, это гиббдуны должны доказать, что за рулём был Ваш муж, ибо есть ещё презумпция невиновности. Хотя, зная наши суды, они ментам на слово поверят. Вам надо срочно искать хорошего адвоката.

Топор в печень – никто не вечен.

"Вот как их ещё назвать. ДПС" А как назвать вашего мужа,если он был лишён за вождение в нетрезвом виде?


Мужу выдали служебную машину, и конечно же через пару дней мы поехали на ней в соседнюю область к бабушке с дедом в деревню на ноябрьские праздники.

Для понимания: опыт вождения у мужа на тот момент был минимальным, своей машины до этого не было, выехать планировали вечером, после работы. Нам на тот момент было 25-27 лет.

Муж забрал из нашей квартиры мою маму с сумками, а за мной они вместе заехали на работу по пути.
Ехать было 200 км, заправились на выезде. Муж забыл убрать заправочный пистолет и оторвал его. Расплатился с заправщиками.
Но нервов к поездке сразу добавилось.

По трассе ехал очень аккуратно, но на съезде с нее забыл, что грунтовка метров пятьсот идёт прямо, а потом поворачивает налево почти под прямым углом. Вылетел на пашню.
Ночь, темно, машина в снегу на брюхе. Муж, я и моя мама ходим вокруг. Откапывать нечем, толкать бесполезно.
За полчаса проехала мимо одна машина. Тормознули, высунулись из окна - о, да это вам трактор нужен! Засунулись обратно и уехали.

Ещё через полчаса - другая машина, с тонированными окнами. Вышла девушка, спросила, что случилось? Объяснили. Заглянула в свою - ребята, помогите людям. Из машины вышли три здоровенных представителя ГИБДД. Скомандовали мужу сесть за руль и дать заднюю, навалились на машину и вытолкнули на дорогу. Спросили, нужно ли нас проводить до ближайшего населенного пункта. Да что вы, что вы - вежливо отказались мы и рассыпаясь в благодарностях уехали.

Уже у бабушки и деда, выгружая из машины сумки с гостинцами, муж заметил отсутствие своего портфеля. В портфеле лежали паспорт, права, документы, страховка и доверенность от компании на машину

Тёщенька - спросил муж - а Вы не видели случайно мой черный такой портфель? Он в коридоре стоял, когда я сумки носил в машину.
А как же - сказала моя мама - я его, чтоб под ногами не путался и не потерялся унесла в комнату.

От инфаркта нас всех спасло то, что наши родственники ехали в деревню на следующий день и зашли к нам домой за портфелем.

С тех пор муж не выдвигался из дома, не проверив в машине наличие документов. Ну и вообще водит машину крайне внимательно и аккуратно.
Правда, однажды, года четыре спустя, опять возвращаясь из деревни, он, показывая мне, как водят настоящие профессионалы, снова вылетел в снег. Но это совсем другая история )))

Для чего на дорогах находятся сотрудники ППС? Имеют ли они право проверять документы у водителей?

Каждый водитель знает, как выглядит инспектор ГИБДД. Фуражка "гаишника" отличается наличием серебристого околыша над козырьком, на рукавах куртки есть две характерные полосы из светоотражающего материала, на спине присутствует надпись "ДПС". Но нередко рядом со стражем порядка, несущим службу на обочине дороги, можно наблюдать полицейских в несколько ином обмундировании. Это – сотрудники патрульно-постовой службы (ППСП). Их легко отличить от инспекторов ГИБДД по полевой форме одежды и кепкам, похожим на "бейсболки".

Каковы их задачи? С какой целью они располагаются рядом с сотрудниками ДПС? Разрешено ли им останавливать машины и проверять у водителей документы?

Двойной контроль за ситуацией на дороге

Инспекторы ГИБДД в своей повседневной деятельности руководствуются Административным регламентом № 664 от 23 августа 2017 года. Сотрудники патрульно-постовой службы имеют свой базовый нормативный документ – Устав ППСП, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 80 от 29 января 2008 года. Взаимодействие этих двух служб обеспечено посредством ряда внутриведомственных приказов в МВД.

Распределение нарядов патрульно-постовой службы происходит ежедневно. При этом командир батальона, роты или взвода решает, кто из сотрудников сегодня будет нести службу совместно с "гаишниками", а кто – с другими подразделениями, например, с уголовным розыском. Пункт 218 Устава ППСП разрешает патрульным самостоятельно осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения. Поэтому иногда их можно наблюдать на улицах городов без инспекторов ГИБДД рядом.

Права и обязанности ППС-ников

И сотрудники ДПС, и так называемые "ППС-ники" подчиняются главному юридическому документу – Федеральному Закону "О полиции". В статье 13 данной нормы говорится, что полицейские имеют право останавливать транспорт, если это требуется для выполнения их служебных обязанностей. Также сотрудники правоохранительных органов (причем любые, а не только инспекторы ГИБДД) уполномочены проверять документы: права, СРТС, страховые полисы, накладные на перевозимый груз и другие. Блюстители закона могут производить осмотр автомобилей, задерживать машины, числящиеся в розыске, ограничивать или временно перекрывать дорожное движение и т.д. Эти полномочия распространяются на всех стражей порядка, имеющих специальные звания.

В чем же тогда разница? Изначальная задача строевых подразделений ППСП – патрулирование городских улиц. Оно может осуществляться как пешими нарядами, так и мобильными (с использованием ведомственного автотранспорта или лошадей). Главная цель сотрудников службы – охрана общественного порядка. Это, если так можно выразиться, их "специализация".

Зачастую инспекторам ГИБДД требуется подкрепление. В последнее время кадровый некомплект в органах внутренних дел постоянно увеличивается. В результате численность сотрудников ДПС уменьшается. Недостаток сотрудников не позволяет охватить все участки дорог, на которых велика вероятность совершения правонарушений. Для решения этой проблемы руководители отделов и закрепляют за экипажами ГИБДД дополнительную рабочую силу в лице полицейских ППСП. Таким образом, если на патрульного официально возложили обязанности по контролю за безопасностью дорожного движения, он получает право и на остановку автомобилей, и на проверку документов.

До недавнего времени полномочия по составлению административных протоколов строго разграничивались по службам. В МВД действовал Приказ № 403, регулировавший данный вопрос. В настоящее время он утратил юридическую силу. На смену ему пришел Приказ МВД России № 685 от 30 августа 2017 года. Теперь перечень нарушений, которые могут документировать сотрудники ГИБДД и ППСП, идентичен. Это было сделано для того, чтобы в случае экстренной необходимости одни могли полноценно заменить других.

В последнее время все чаще появляются слухи о том, что ДПС и ППСП собираются объединить в одно структурное подразделение. На практике, дело до этого пока не дошло.

Немного истории

ГИБДД, точнее её предшественница ГАИ, появилась в 1936 году. До этого функции поддержания порядка на дорогах выполнял специальный отдел милиции. Создание отдельной службы было вызвано резким увеличением количества автотранспорта на дорогах страны.

Её сотрудники должны были обеспечивать порядок, следить за должной подготовкой водителей, разрабатывать правила движения и другую нормативную документацию. Первые ПДД появились в Советском Союзе спустя два года после создания ГАИ (ГосАвтоИнспекции) – в 1938 году. В 60-е годы ХХ века были введены единые для всей страны водительские удостоверения, а также разработаны правила для частных автомашин по проведению техосмотров, регистрации ТС и др.

В кризисные 90-е годы многие сотрудники ГАИ уволились, перейдя на более оплачиваемую работу, те же, кто оставался на посту, подвергались множеству искушений и нередко сквозь пальцы смотрели на нарушителей правил движения, которые могли откупиться от ответственности. В этот период на дорогах резко выросло число аварий, появилась специфическая дорожная преступность. Авторитет сотрудников ГАИ в глазах населения резко упал.

В 1998 году началось реформирование службы, которая получила новое название – ГИБДД (ГосИнспекция Безопасности Дорожного Движения). Она получила статус, равный статусу отдельного министерства, хотя и осталась в структуре МВД. Длительная кропотливая работа позволила многое улучшить в работе рядовых автоинспекторов и всей службы в целом.

Подразделения ГИБДД

Автоинспекция ГИБДД состоит из целого ряда подразделений, причём некоторые из них известны всем, о других же, не менее важных, знают только специалисты.


– ДПС, или дорожно-патрульная служба – подразделение, с сотрудниками которого обычные граждане встречаются наиболее часто. Это они патрулируют наши улицы и загородные трассы, предупреждают нарушения правил движения и останавливают слишком буйных нарушителей. Но они же нередко накладывают штрафы на неосторожных водителей, что, к сожалению, не добавляет им народной любви.

– ДИиОД – дорожная инспекция и организация движения, сотрудники которой контролируют ведение дорожных работ, разрабатывают и утверждают безопасные маршруты для грузовиков и для общественного транспорта.

– Служба техосмотра и регистрации – сотрудники, которые занимаются регистрацией и учётом автотранспорта, выдачей номерных знаков и обязательных документов водителям.

– Регистрационно-экзаменационные подразделения отвечают за подготовку водителей, принимают водительские экзамены и выдают новым водителям права.

– Отделение розыска автотранспорта занимается розыском угнанных и пропавших машин.

Задачи и функции ГИБДД

Основной задачей автоинспекции является поддержание дорог и движения транспорта в безопасном состоянии. В ходе основной деятельности ГИБДД оказывает гражданам услуги:

– по проверке уровня управления автомашиной (мотоциклом) и выдаче водительских прав;

– по предоставлению информации об админправонарушениях водителей;

– по регистрации автомашин и мототехники;

– по розыску украденных (угнанных) единиц транспорта;

– по сопровождению опасных грузов, пассажирского транспорта с детьми и т.д.;

– по контролю состояния дорог, проектированию новых дорог и развязок;

– по решению спорных вопросов при личных обращениях граждан.

В ходе реализации своих функций сотрудники инспекции могут использовать различные спецсредства и технические устройства, оформлять документы и т.д.

Какие документы оформляют сотрудники ГИБДД?

При взаимодействии обычных граждан с сотрудниками ГИБДД могут оформляться следующие документы:

– Протокол о нарушении ПДД – наиболее известный из документов, который оформляется при совершении одного или нескольких нарушений.

– Постановление о решении, принятом в отношении нарушителя ПДД.

– Справка о попадании машины или пешехода в ДТП для страховых компаний.

– Свидетельство о допуске к транспортировке опасного груза.

– Определение об отказе в открытии дела по нарушению ПДД.

Читайте также: