Почему руль в лево легко крутить а в право тяжело

Обновлено: 09.05.2024

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Мужики такой вопрос:Машина без ГУРа, все прошприцованно (кулаки и рул. наконечники) Во время езды, в лево руль крутится как обычно с небольшим усилием, а вот в право очень и очень тяжело. На стоячей машине руль в лево крутиться с усилием, а в право вообще не возможно повернуть! Кто сталкивался ? В чем может быть причина?

Нужно разбирать и смотреть рулевое.
У меня два раза клинило на ходу из за развалившегося подшипника.
Один раз заклинило в тот момент, когда дерево дорогу перебегало:D
Не затягивай с устранением, я затянул разок и кузовной ремонт;)

Мужики такой вопрос:Машина без ГУРа, все прошприцованно (кулаки и рул. наконечники) Во время езды, в лево руль крутится как обычно с небольшим усилием, а вот в право очень и очень тяжело. На стоячей машине руль в лево крутиться с усилием, а в право вообще не возможно повернуть! Кто сталкивался ? В чем может быть причина?

Была ситуация оди в один. Итог - развалился подшипник.

Была ситуация оди в один. Итог - развалился подшипник.

Я так понимаю вы про подшипник в рулевом редукторе или нет? И сразу вопрос если это подшипник, то тогда в обе стороны руль должен тяжело крутиться?? А у меня только в право тяжело!

Я так понимаю вы про подшипник в рулевом редукторе или нет? И сразу вопрос если это подшипник, то тогда в обе стороны руль должен тяжело крутиться?? А у меня только в право тяжело!
Там как карта ляжет.
Бывает в обе стороны тяжело но чаще в одну сторону (куда ролик упадёт)
Сними рулевую тягу от сошки и покрути, тогда точно будешь знать рулевая машинка иль нет

Незнаю важно это или нет, но я забыл сказать, что когда вывешиваешь передний мост , то руль крутиться в обе стороны двумя пальцами.

Незнаю важно это или нет, но я забыл сказать, что когда вывешиваешь передний мост , то руль крутиться в обе стороны двумя пальцами.
Конечно важно.
Смотри для начала шкворня, потом ШРУСы (хотя эти и на вывешенном подклинивать бы стали)
Ну и в первую очередь проверь давление в колёсах

Мужики такой вопрос:Машина без ГУРа, все прошприцованно (кулаки и рул. наконечники) Во время езды, в лево руль крутится как обычно с небольшим усилием, а вот в право очень и очень тяжело. На стоячей машине руль в лево крутиться с усилием, а в право вообще не возможно повернуть! Кто сталкивался ? В чем может быть причина? Ну очень похоже на подшипник(рулевого).Такой износ возможен,что в одну сторону легко,а в другую-нет.Как бы объяснить-шарик продавливает углубление в обойме-с одной стороны плавное,глубже,глубже и-до упора.В одну сторону-с трудом из этой канавки выкатывается,в другую-нет,упирается.

Вопрос новичка: Можно ли снять рулевой редуктор не снимая руля? и трудно ли редуктор сдернуть с рулевого вала?

Вопрос новичка: Можно ли снять рулевой редуктор не снимая руля? и трудно ли редуктор сдернуть с рулевого вала?
На буханке сначала снимаем баранку, потом отдаём хомутот панели, потом снимаем рулевую тягу с сошки, отдаём соплю сигнала, отдаём болты крепления машинки и вынимаем в низ, оккуратненько, что б пыльник не порвать.

На буханке сначала снимаем баранку, потом отдаём хомутот панели, потом снимаем рулевую тягу с сошки, отдаём соплю сигнала, отдаём болты крепления машинки и вынимаем в низ, оккуратненько, что б пыльник не порвать.

все ясно, так и буду делать! Спасибо)

Ну очень похоже на подшипник(рулевого).Такой износ возможен,что в одну сторону легко,а в другую-нет.Как бы объяснить-шарик продавливает углубление в обойме-с одной стороны плавное,глубже,глубже и-до упора.В одну сторону-с трудом из этой канавки выкатывается,в другую-нет,упирается.

А если шарик продавил обойму, то обойма под замену получаеться? И вообще эти обоймы продаються или редуктор в сборе надо менять?

А если шарик продавил обойму, то обойма под замену получаеться? И вообще эти обоймы продаються или редуктор в сборе надо менять?
Теоретически ремонтируется всё.
У вас скорее всего червячный, а там все подшипники меняются на раз два и только один условно заменяем - это подшипник скольжения в котором вал ролика ходит и вся нагрузка на него и его в з/ч не видал ниразу.
Ну и только одни подшипники менять смысла нет, нужно ещё червяк заменить и ролик с валом.
Если червяк есть в продаже отдельно от вала (вопрос как напресовывать будете) то ролик только в сборе ( в теории и он по частям в з/ч идёт).
В общем вскрой редуктор, отдефектуй, прикинь по стоимости з/ч и прикинь сможешь ли всё сам сделать, именно сам т.к. если кто то то это ещё расход.
Потом поинтересуйся новым рулевым и если выйдет. что ремонт по стоимость примерно 60% от стоимости нового то покупай новое и не выноси себе мозг т.к. не факт, что получится качественно собрать и настроить машинку рулевую.

Теоретически ремонтируется всё.
У вас скорее всего червячный, а там все подшипники меняются на раз два и только один условно заменяем - это подшипник скольжения в котором вал ролика ходит и вся нагрузка на него и его в з/ч не видал ниразу.
Ну и только одни подшипники менять смысла нет, нужно ещё червяк заменить и ролик с валом.
Если червяк есть в продаже отдельно от вала (вопрос как напресовывать будете) то ролик только в сборе ( в теории и он по частям в з/ч идёт).
В общем вскрой редуктор, отдефектуй, прикинь по стоимости з/ч и прикинь сможешь ли всё сам сделать, именно сам т.к. если кто то то это ещё расход.
Потом поинтересуйся новым рулевым и если выйдет. что ремонт по стоимость примерно 60% от стоимости нового то покупай новое и не выноси себе мозг т.к. не факт, что получится качественно собрать и настроить машинку рулевую.


Да, вот все сводиться именно к замене целиком! Просто я еще шкворня не проврил, сначала шковрнис правой стороны хочу разобрать и проверить, вдруг из-за него трудно руль крутить. И еще вопрос можно ли редуктор вскрыть и задефектовать ни снимая с машины?

Да, вот все сводиться именно к замене целиком! Просто я еще шкворня не проврил, сначала шковрнис правой стороны хочу разобрать и проверить, вдруг из-за него трудно руль крутить. И еще вопрос можно ли редуктор вскрыть и задефектовать ни снимая с машины?
На машине разобрать можно но камасутра будет после сего детским развлечением:D
Ну а шкворня это дело святое:D проверяй, меняй при необходимости.

На машине разобрать можно но камасутра будет после сего детским развлечением:D
Ну а шкворня это дело святое:D проверяй, меняй при необходимости.

Что тут все имееют ввиду под КАМАСУТРОЙ?))) я так понял книга по ремонту??

Что тут все имееют ввиду под КАМАСУТРОЙ?))) я так понял книга по ремонту??
Слово Камасутра имеет несколько значений.
1. прямое значение - множество разнообразных поз для занятия сэксом.
2. народное значение - книжка, где описано, как заниматься сэксом с машиной

Я вкладывал смысл из пп.1;)
пп.2 могут называть ещё - талмуд, маркса почитать да в принципе много как

Слово Камасутра имеет несколько значений.
1. прямое значение - множество разнообразных поз для занятия сэксом.
2. народное значение - книжка, где описано, как заниматься сэксом с машиной

Я вкладывал смысл из пп.1;)
пп.2 могут называть ещё - талмуд, маркса почитать да в принципе много как


Нарушения в курсовой устойчивости автомобиля неприемлемы. Рулежка становится некомфортной, а менять шины приходится преждевременно. Бросьте руль на невысокой скорости и оцените самопроизвольный курс транспортного средства: едет прямо – отлично, тянет в сторону – повод задуматься об истоках увода колес. Их может быть несколько: обсудим все с редакцией Autostadt.su.

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

почему руль тянет вправо


Довольно часто против увода выписывают направление на сход-развал. По мнению многих автомобилистов регулировка углов установки колес является чуть ли не единственным рецептом восстановления былой курсовой устойчивости. Смеем утверждать, что это далеко не так: поездка на стенд должна стать последней надеждой, но никак не первой.

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

почему при езде руль тянет вправо

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

почему когда отпускаешь руль машину тянет влево

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

при торможении руль тянет влево

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Hranitel пишет: А такая проблемка с рейкой. Чтобы не создавать новую тему.

На холостых очень тугой руль . токо прибавли оборотов хотябы до 2000 сразу нормально.

Мое мнение насос. Попробую заменить для начала масло а там посмотрим.

Насос однозначно. Попробуй прокачать сперва, а также проверь щели - воздух подсасывает.

А как подсос воздуха увидеть ?

александер пишет: неожиданно постигла беда..вправо руль крутится легко и в упоре шипит,как положено,а влево стало туго и в упор шипенья нет..такая тема помню была. буду искать поиском. но кто проходил,можно вылечить или только замена нетекущей и нелюфтящей. чегой то клапана задурили? спецы подскажите?

была такая хрень, помогла WD-шка.

я точно так и не понял, что было но вот отчет.

с левой стороны около пыльника рейки был вытащен клок земли с травой, почти клумба было (не спрашивайте где я езжу) потом обильно залит WD-шкой кардан, который на рулевом валу под гидроблоком проходит и все, что относится к рулевой колонке в салоне, для этого снимал нижнюю часть панели.

так что я думаю ржа.

теперь все работает гуд.

не понял причем WDшка и как это влияет на гидроусление,но сегодня увидел лопнувший по сгибу вверху левый пыльник,и когда он растянут виден чистый шток.Но мне кажется это совпадение,если б туда попала грязь,крякнули б манжеты и стало течь,но этого нет. Мое предположение-усилитель создает давление менее необходимого для открытия клапанов,вот влево они и неоткрываются. а сегодня вправо пропадало и появлялось усиление..Где же Гуру по ГУРам?А легкость кручения пальчиком у меня давно и постепенно уменьшалась,гидронасосу 20лет. Вопрос главный-влияет ли давление на открытие клапанов или им до лампы.?

Ну, тут скорее услышать, и то не знаю. Один крутит руль, другой смотрит, нет ли пузырьков воздуха. Проверь все соединения, и начинай прокачивать. Жидкость нормального цвета?

при заведенной машине крутил руля на пов-сти жидкости не только пузырьков никакой ряби нет,а там внизу должна крутится крыльчатка,на пов-ти полный штиль. насчет попадания воздуха в систему которая находится под большим давлением-нонсенс.Жидкость конечно чернющая,хотя промывал 2 года назад ,когда менял на другой б\у усилитель.Хотел ,первым делом,купить нулевой усилитель.Заехал под заказ в фирму-Родной.22т.р. Английский-9т.р.,других нет.Буду искать рем комплект для его переборки,тем паче у меня их 2 штуки одинаковые. а кто то ранее про это писал.Может кто напомнит? С разборки полутруп покупать не хочется.Покулибничать от другой машины-времени нет.Поищу в инете-кто их перебирает. там контрукция примитивная.Самое главное понять кто открывает клапана на перенос давления в левую и правую полость рейки,но Гуру по ГУРам молчат.

У меня была аналогичная ситуация.

Фторпластовое кольцо на распределителе давления внутри рейки истерлось и не перепускало давление в одну сторону.

Лечил разбором ДВУХ реек (той что стояла, и той что была) и сбором из двух составляющих одной живой рейки.

НО! Как я понял - мне повезло. Может быть еще и протиры на стенках корпуса распределителя - это нелечится и подлежит замене весь корпус рейки.

PS: Снимай рейку и разбирай распределитель (ничего сложного в этом нет). Сам поймешь что у тебя износилось.

PPS: Износ этих фторпластовых колец и приводит к постепенному снижению усиливающего эффекта. Поэтому прежде чем покупать новый насос - рекомендую разобрать распределитель давления в рейке.

я б для начала нашел б\у рейку пусть и текущую, но усиливающую и поставил бы себе от нее прям целиком весь вал со всеми этими кольцами и подшипниками. Это все делается на яме без съема рейки при определенной сноровке и аккуратности=). Текущая рейка обычно продается по цене цвет-мета. Если поможет или будут изменения - вывод очевиден. Идем за хорошей рейкой или продолжаем так кататься.

ЗЫ: Насос тут не при чем. Он тупо создает давление и не знает в какую сторону это давление перенаправляется.

если я правильно понял из вышесказанного,то клапанов,открытие которых зависит от давления-нет.И усилителю всеравно в какую сторону усиливать и его не трогать,хоть и звуки из него мне не сильно нравятся.А есть в распределителе фторопластовые кольца,которые при повороте вправо или влево образуют зазоры через которые жидкость под давлением проходит влевую или вправую полость.Распределитель это вал с шестеренкой и все что на нем надето(или впрессовано в корпус распределителя?).У меня лежит другая рейка в сборе с которой я купил форда в 97 г.Она нетекущая и нелюфтящая-я ее поменял в 98году на другую б\у,т.к.у нее загнут вниз конец от удара еще в германии,а в пыльнике сразу этого не заметил. Из него надо выбить вперед вал со всем содержимым? Потом на висящей машине отсоеденить корданчик и также выбить вперед вал и всавить этот,без снятия рейки с машины.А в корпус распределителя запресованы кольца или манжеты,которые надо вынимать?Положение вынимаемого и вставляемого надо сорентировать?А если это от грязи со стороны корданчика пролезшей через манжет в распределитель,может про WD-шить туда из трубочки,как предлагал предыдущий оратор.

Читайте также: