Свобода справедливость жизнь и достоинство человека как нравственно правовые ценности презентация

Обновлено: 19.05.2024

В понятии справедливости, взятой в ее мировоззренческом отношении, как бы заключен вопрос: могут ли мир и общество быть совершенными, возможны ли в них надлежащая пропорция, соразмерность и упорядоченность? Справедливость в глазах древних выступала как мера, закон и принцип. Богиня Дике полагается как начало и носитель права, правды и справедливости.

Противоположностью справедливости выступает несправедливость, разрушение порядка, деструкция существующего. Когда же справедливость выражает достигнутую для данного исторического периода гармоничность, оптимальность человеческих отношений, сознание ее не фиксирует. И в этом плане она созвучна свободе. И справедливость, и свобода, когда они налицо, становятся подобными воздуху. Жить достойно без них нельзя.

Право — это мера реализации свободы и в то же время — норма политической справедливости. Другими словами, право есть нормативно закрепленная справедливость. Право покоится на идее справедливости. Как считал Гегель, право не есть добро без блага. Справедливо то, что выражает право, соответствует праву и следует духу права.

Со времени Аристотеля выделяют два вида справедливости: распределительную и уравновешивающую. Распределительная справедливость как принцип означает деление общих благ по достоинству, соразмерно и пропорционально вкладу и взносу того или иного члена общества, здесь возможно как равное, так и неравное наделение соответствующими благами (властью, почестями, деньгами). Критерием уравновешивающей справедливости является арифметическое равенство. Сфера применения этого принципа — область гражданско-правовых сделок, возмещение ущерба, наказания и т. п. Принцип справедливости гласит: не всем одно и то же, а каждому свое (по достоинству), ибо для неравных равное стало бы неравным.

Справедливость выступает и мерой относительного достоинства ценностей, мерой их равновесия и субординации. Справедливость выступает особым механизмом, поддерживающим меру равновесия правовых ценностей и одновременно определяющим момент доминирования при конфликтном столкновении этих ценностей.

Общий принцип, который можно выявить, анализируя различные воплощения идеи справедливости, состоит в том, что по отношению друг к другу люди имеют право на определенное относительное состояние равенства или неравенства, в соответствии с которым распределяются тяготы или блага. Назначением справедливости традиционно считается поддержание и воспроизведение равновесия или равной меры. Она применима как для критической оценки поведения человека с позиции определенных правил, так и для критики самих этих правил и их применения.

Два аспекта справедливости (содержательный и формальный) отражают две стороны проблемы справедливости в праве, касающиеся критерия оценки справедливости или несправедливости закона, с одной стороны, и его применения в конкретных делах — с другой.

Но независимо от того, одобряем мы или нет содержательную концепцию справедливости, на которой базируется закон, мы можем и должны рассматривать правовую систему с точки зрения формальной справедливости. Суть формальной справедливости заключается в последовательном (то есть беспристрастном, объективном) применении правил. И именно на ней как безусловных минимальных требованиях морали по отношению к праву делает акцент правовой позитивизм.

Общим и безусловным моментом всех современных концепций справедливости является идея прав человека, то есть признание одинакового обращения с людьми и отказ от привилегий и иммунитета, связанных с национальными и религиозными признаками.

Без справедливости как качества личности, без соответствующих ценностных ориентаций не может функционировать и справедливая правовая система. Точно так же для поддержания этих ценностных ориентаций на справедливость правовые институты должны быть соответствующим образом организованы.

Какому же из этих компонентов справедливости следует отдать приоритет в условиях современных трансформаций? При недостаточной развитости как соответствующих установок личности, так и недостаточной воплощенности принципов справедливости в данных институтах лишь одновременное внимание к обоим компонентам способно принести успех. В то же время существует и приоритетный момент, который заключается в выработке соответствующих критериев справедливости и их обосновании, то есть разработке теории справедливости.

В зависимости от принятия или непринятия этих элементов справедливости существуют теории, которые скептично относятся к идее справедливости, и теории, которые разделяют эту идею. Современные теории справедливости относятся к типу договорных теорий и ориентируются на теорию Канта.

Основными путями обоснования критерия справедливости являются представления о природе человека и об основной политической цели и идеале общества.

Именно образ человека во многом определяет выбор концепции справедливости. Современные концепции справедливости содержат в себе образ человека как существа одновременно способного к самосовершенствованию, то есть достойного, так и существа автономного, то есть разумного и способного к самоограничению. Поэтому наиболее подходящим будет такой принцип справедливости, который обеспечит наилучшие условия для самореализации и автономии личности, меру соотношения свободы и равенства.

Институциональная защита человека как субъекта основывается на признании человеческого достоинства и запрещает унижение достоинства как неотъемлемого права человека.

Право и мораль.

Мораль - система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, определенному классу, государству и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения всего общества, определенного класса либо социальной группы. Критериями наших норм, оценок, убеждений выступают категории добра, зла, честности, благородства, порядочности, совести. С таких позиций даются моральная интерпретация и оценка всех общественных отношений, поступков и действий людей.

Другое определение морали дает С.А. Комаров: Мораль (нравственность) – это взгляды, представления и правила, возникающие как непосредственное отражение условий общественной жизни в сознании людей в виде категорий справедливости и несправедливости, добра и зла, похвального и постыдного, поощряемого и порицаемого обществом, чести, совести, долга, достоинства и т.д.

Исследуя сущность морали, этики отмечают, что мораль возникает из социальной потребности в согласовании поведения индивида с интересами социального целого, в преодолении противоречия между интересами личности и общества. Мораль выступает как нормативное осознание такого рода противоречий, как ответ на эту социальную потребность. И право и мораль обладают способностью проникать в самые различные области общественной жизни. Ни право, ни мораль не ограничиваются обособленной сферой социальных отношений. Они связаны с поведением людей в широких областях их социального взаимодействия. Учитывая это, а также принимая во внимание "универсальность" морали, ее "вездесущий", "всепроникающий" характер, можно сделать вывод о том, что нельзя разграничивать право и мораль по предметным сферам их действия. Ведь право возникает и действует прежде всего в таких сферах как отношения собственности и политической власти. Однако они не обособлены от морали. В тоже время, действие права также выходит далеко за пределы указанных отношений. Следовательно, право и мораль не имеют специфических предметно или пространственно обособленных сфер общественных отношений, а действуют в едином "поле" социальных связей. Отсюда общность, точное взаимодействие норм права и морали. Тесная связь права и морали, определяемая едиными сферами общественных отношений, не означает, что во всех исторических условиях они "работают" однонаправлено, взаимно дополняя и подкрепляя друг друга. Реальная картина соотношения права и морали может быть выявлена лишь в результате конкретно-исторического анализа. Известно, что в антагонических общественно-экономических формациях каждый класс имеет свою систему морали, определяемую условиями его жизни, в то время как система права всегда выражает интересы экономически и политически господствующего класса. Поэтому взаимодействие морали различных классов с правом протекает по-разному. Мораль господствующих классов поддерживает правовые нормы и принципы, а мораль угнетенных классов не нейтральна к праву, она противоборствует закрепленным в праве социальным позициям господствующих классов, связанных прежде всего с обладанием собственностью и политической властью. Взаимодействие моральных систем с правом в зависимости от их классовой принадлежности может быть позитивным и негативным; оно либо повышает, либо ограничивает "правовую энергию".

Однако независимо от характера взаимодействия права и морали основное "поле" их функционирования едино - это сложные многообразные

Общность права и морали, порожденная едиными общественными отношениями, дополняется общностью их функционального назначения - право и мораль формируют эталоны и стандарты, включаемые в ценностно-нормативную ориентацию общества. Предписания права и морали вырастают из деятельности людей образуя "связный ряд общения", приобретающих в результате многократной повторяемости нормативный характер и выступающих регуляторами поведения людей. Следует подчеркнуть, что все политические отношения всегда подлежат моральной оценке (политические акции государства, внутренняя и внешняя его политика, деятельность политических лидеров и т.п.). Таким образом, и правовая и моральная системы политически насыщены и это объединяет их.

Выдающийся судебный деятель А.Ф.Кони большое внимание уделял проблеме внутреннего убеждения судьи. Судья, по убеждению А.Ф.Кони, должен напрягать все свои душевные силы для отыскания истины в деле. "В основе душевного приговора должна лежать не только логическая неизбежность, но и нравственная обязательность." По мнению Кони "совесть -это высочайшее проявление души . Правосудие не может быть отрешено от

Право - во всех его проявлениях - как нормативная система, движение общественных отношений, правосудие должно быть пронизано нравственностью. Внутренняя моральность права - одно из важных условий его эффективности. Право вовсе не претендует на то, чтобы в системе социальных ценностей стоять выше нравственности. Однако социальные схемы, отодвигающие право на задний план, делающие его чем-то второстепенным, в истории нашего общества пока ничего кроме вреда не приносили.

Правовая жизнь общества не может развиваться вне моральных категорий

гуманизма и социальной справедливости, совести и чести, добра и человеческого достоинства, свободы и ответственности. Органически включенность этих нравственных идеалов и принципов в реальные правовые связи и отношения - свидетельство повышения моральной ценности права.

"Нравственное измерение" права - неотъемлемое условие его дальнейшего развития и совершенствования, усиление его личностной, гуманистической ориентации. Вся сфера действия права должна быть "пространством моральности" Тесное взаимодействие права и морали определяет необходимость усиления связи правового и идейно-нравственного воспитания личности. Право и нравственность являются силами, обуздывающими произвол человеческих страстей, вносящими мир и порядок во взаимные отношения людей и противопоставляющими эгоизму частных стремлений интересы общего блага и требования справедливости. В этом заключается их общая задача и их жизненная связь. Взаимно подкрепляя друг друга, они выполняют великое призвание - поддерживать самую основу общественности, т. е. ту связь отдельных интересов и стремлений, которая сплачивает людей в одно общее целое. Это общее призвание права и нравственности объясняет нам, почему в известные эпохи они до такой степени сливаются вместе, что нет возможности различить их специальные области и сказать, где кончается одна и начинается другая. В эпохи возрождающейся культуры, которые очень удачно называются эпохами первоначального единства, все проявления общественности остаются в

нераздельном сочетании. Простота жизненной обстановки, которой соответствует такая же простота взглядов и всего общественного миросозерцания, способствует тому, что все здесь находится в зародыше и все подчиняется некоторым общим требованиям, по преимуществу религиозным. Религия служит основой и санкцией всех общественных предписаний, которые получают, таким образом, характер безусловной цельности и полнейшего единства вследствие единого источника их происхождения.

В отношении к нравственности и праву в частности, следует сказать что: от первоначальной слитности они переходят постепенно к взаимному

обособлению, в результате которого получают характер отдельных, хотя и тесно соприкасающихся, областей. Ни право без нравственности, ни нравственность без права не могут рассчитывать на прочное существование и развитие. Это доказывает их неразрывную внутреннюю связь, которую можно было бы предположить ввиду неразрывного единства всей общественной жизни. Находясь в этой связи, они развиваются совместно, повинуясь общему ходу исторического процесса и каждый раз свидетельствуя своими единовременными успехами о воздействии на них одного и того же закона общего развития. Прогресс в одной области рано или поздно отражается в другой, обусловливаясь при этом некоторым общим прогрессом всей социальной жизни. Правовые и нравственные нормы имеют общее целевое назначение – воздействие на поведение людей. Вместе с тем это различные социальные регуляторы, каждый из которых обладает своей спецификой. Общее в праве и морали обусловлено еще и тем, что их нормы всегда являются фиксацией сущего и формулируют на его основе должное.

Право и мораль как социальные регуляторы неизменно имеют дело с проблемами свободной воли индивида и его ответственности за свои действия. Они обращены к разуму и воле человека, помогая .ему адаптироваться в сложном и изменчивом мире общественных отношений. Свобода и ответственность - пружины исторической активности человека, способ его существования в правовых и нравственных отношениях. Вместе с тем право и мораль выступают как мерила свободы индивида, определяют ее границы. Право является формальной конкретно исторически обусловленной мерой свободы. Причем речь идет не об абстрактной тех ее масштабах, которые детерминированы конкретным способом производства, социальной структурой, культурным развитием общества. "Право по своей сущности и, следовательно, по своему понятию - это исторически определенная и объективно обусловленная форма свободы в реальных отношениях, мера этой свободы, формальная свобода".

Сложилась традиция, согласно которой все основные права и свободы человека разделены на три группы. Первая из них содержит стандарты, обеспечивающие свободу. Это и права на свободу и жизнь как таковые, возможность верить или не верить, и как именно верить, и какие политические убеждения разделять, а также право быть свободным от рабства, мучений, пыток и так далее. Вторая группа состоит из норм, обеспечивающих безопасность. Работа, приносящая достойную зарплату, возможность нормально питаться, иметь крышу над головой, базовые удобства – все это входит в данную группу. И, наконец, права, соблюдение которых дает нам возможность наслаждаться культурным наследием человечества, жить в экологически чистой природной среде, и так далее.

Свобода человека – это один из основных принципов, на которых покоится все основание прав человека, так же как толерантность, равенство, солидарность. Эти стандарты принято считать природными, врожденными человеку, такими, которые нельзя ни заработать, ни купить, ни получить по наследству. Они одинаковы для всех людей, несмотря ни на какие различия между ними. Они не являются наградой за соблюдение определенных моральных критериев, более того, они принадлежат как высокоморальным, так и совершенно аморальным представителям гомо сапиенс. Это то, что объединяет всех людей. Их нарушают, но отнять права не может ни правительство, ни группа людей, ни отдельная личность, как бы могущественна она ни была. Отречься от них человек не может, точно так же, как не может перестать быть человеческим существом.

Кроме того, чтобы жить с достоинством, люди должны требовать от своих правительств обеспечения всех без исключения прав. Дело в том, что между правами нет иерархии, и свобода человека от репрессий должна соблюдаться точно так же, как и право не чувствовать голода и не нуждаться. Эти понятия неотъемлемы друг от друга. Нищета неестественна точно так же, как и невозможность говорить правду. Преодолевая бедность, государства не делают какие-то благотворительные жесты, они просто исполняют свои обязанности.

Социальные права человека – это и есть фундаментальная защита достоинства. Систематическое пренебрежение ими приводит к весьма тяжелым последствиям. Ежевечерне почти миллиард людей ложится спать голодными, а еще большее количество – живет в трущобах и антисанитарных условиях. Каждую минуту от осложнений при родах умирает женщина, каждый день от болезней и голода гибнет 20 000 детей, а чуть меньше полутора миллиардов людей вообще не имеет доступа ни к врачам, ни к больницам. А ведь мы говорим не о средневековье, а о нашем цивилизованном времени.

Какие бы планы не осуществлялись, какие бы проекты не считались приоритетными, нельзя решить проблему бедности с долговременными последствиями без того, чтобы понять, что во главе угла ее лежит все же свобода человека. Ведь защита прав бедных это не просто одна из целей политики, а главная проблема. Каковы же причины скандальной ситуации, в которой оказался современный мир? Все просто: банальное неравенство, ведь даже в богатых и развитых странах целые прослойки людей не имеют доступа к нормальному жилью, медицине и образованию. Конечно, сейчас разразился финансовый кризис, и правительства ссылаются на недостаток ресурсов, но на самом деле в большинстве случаев они просто-напросто не хотят этим заниматься.

Деятельность многих международных финансовых институций, требующих сокращения или замораживания расходов на социальные выплаты и нужды, равнодушие международного сообщества к этим вопросам, игнорирование данных по международным договорам обязательств тоже играют немалую роль. А жертвой чаще всего оказывается жизнь и свобода человека, тем более, что элементарная, но систематическая дискриминация тоже лежит в основе происходящего. Бедные люди не только страдают от того, что их лишают прав – они живут, словно в ловушке. Их исключают из нормальной жизни, им не дают говорить, их запугивают и постоянно дают почувствовать незащищенность. Единственным выходом из этой ловушки является соблюдение прав этих людей.

Право есть мера реализации свободы и в то же время, по Аристотелю, есть норма политической справедливости. Иначе говоря, право есть нормативно закрепленная справедливость. Право покоится на идее справедливости. По словам Гегеля, право не есть добро без блага.

Как приобретенное качество души справедливость, говорит Аристотель, является величайшей из добродетелей (по сравнению с мужеством, умеренностью, щедростью, великодушием и т.д.) и относится к предмету этики: в данном аспекте справедливость — часть добродетели. Но у справедливости есть и иной аспект — отношение к другим; в таком смысле справедливость представляет всю добродетель в человеческих отношениях и относится к предмету не только этики, но и политики. Существуют два вида справедливости: распределительная и уравнивающая. Распределительная справедливость как принцип означает деление общих благ по достоинству, пропорционально вкладу и взносу того или иного члена общества: тут возможно как равное, так и неравное наделение соответствующими благами (властью, почестями, деньгами). Критерием уравнивающей справедливости является арифметическое равенство, сфера применения этого принципа — область гражданско-правовых сделок, возмещение ущерба, наказания и т. д.

Мудрость и мужество власти, способной осуществить торжество социальной справедливости как правовой ценности и нравственного императива, власти, которая с достоинством и спокойствием может устранить все шаткое и создать состояние прочной уверенности и подлинное здоровье общества, — вот что является душой истинной демократии. Все это возможно лишь в условиях политической свободы — этой наивысшей ценности на шкале нравственно-психологических, социально-политических и правовых ценностей: нормы права и законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели. Как отмечает К. Ясперс, когда под угрозой политическая свобода, приходится мириться со многим. Политическая свобода всегда достигается ценой чего-то и часто ценой отказа от важных преимуществ личного характера, ценой смирения и терпения.

Свобода

Форма права как форма свободы связаны с формой государства. Постепенное укрепление и усложнение государства ведет к возрастанию политической свободы и гражданского равноправия. При этом между правами и обязанностями устанавливается фактическое равновесие. Так как сословные объединения в буржуазном обществе просто расслаиваются на отдельные лица, происходит выстраивание непосредственных связей каждого человека с государством.

Права и свободы человека и гражданина составляют центральный институт конституционного права, который содержит нормы, определяющие взаимоотношения государства и личности, ее правовой статус.

Правовая форма свободы, демонстрируя формальный характер равенства, всеобщности и свободы, предполагает и выражает внутреннее сущностное и смысловое единство правовой формальности, всеобщности, равенства и свободы.

Правао как ценность

Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп. Иными словами, право в идеале (по определению) — это ценность, которая не присуща никакому другому социально-политическому явлению, ценность упорядоченной социальной свободы, справедливости, консенсуса.

наиболее существенными представляются именно те юридические средства и правовые механизмы, которые выражают собственную ценность права, т.е. качества и особенности, характеризующие его как воплощение упорядоченной социальной свободы на базе высокой организованности, в соответствии с принципами гуманизма, справедливости, консенсуса.

Правовые ценности — это конкретные социально-правовые явления, правовые средства и механизмы. К ним относятся:

● конкретное выражение собственной ценности права в практической жизни людей — безопасность человека в конфликтных ситуациях, определенность и гарантированность прав, обеспечение истины, правды при решении юридических вопросов;

● фундаментальные прирожденные права человека, основополагающие демократические правовые принципы;

● особые правовые средства и юридические механизмы (все то, что называется юридическим инструментарием), обеспечивающие ценность права, гарантированность прав, институты, выражающие оптимальное соотношение нормативного и индивидуального регулирования, и т.д.

Особый пласт правовых ценностей относится к частному праву. Цивильные институты собственности, сделок, разнообразных договорных обязательств — все эти и аналогичные институты обеспечивают высокий правовой статус автономной личности, приоритетную юридическую значимость индивидуальной воли.

Все более и более раскрываются ныне правовые ценности прецедентного права, выражающие оптимальное приспособление правовых принципов к жизненным ситуациям.

- создать условия, в которых дети ответят на вопросы: почему нужно любить жизнь, в чём ценность жизни.

-способствовать развитию умения ценить свою жизнь и жизнь других;

- развивать умение нести ответственность за жизнь (свою и чужую), за свои поступки; - развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы

- воспитывать позитивное отношение к жизни, к творчеству, саморазвитию. - воспитывать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

Содержимое разработки


Что такое ценности?

Что такое ценности?

Ценности – это всё то, что имеет большое значение для человека.

Ценности – это всё то, что имеет большое значение для человека.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы… Н. Островский Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая. Сенека Кто не ценит жизнь, тот недостоин её. Леонардо да Винчи. В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует? Д. Лондон Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение. Б Спиноза

Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…

Н. Островский

Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека

Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

Кто не ценит жизнь, тот недостоин её.

Леонардо да Винчи.

В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует?

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.

ПОЧЕМУ? За что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни? Для чего надо жить? Какая жизнь ценна?

ПОЧЕМУ? За что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни? Для чего надо жить? Какая жизнь ценна?

Цель – сформировать понятие жизни, как высшей нравственной ценности.

Цель – сформировать понятие жизни, как высшей нравственной ценности.

Какие бывают ценности у человека? Что такое нравственные ценности? Материальные Культурные дом картины Нравственные одежда деньги Духовные жизнь литература кино любовь телефон честность доброта справедливость мультипликация автомобиль сочувствие памятники компьютер уважение предметы древности самопожертвование совесть милосердие извинение вера в Бога

Какие бывают ценности у человека? Что такое нравственные ценности?

Материальные

Нравственные

справедливость

мультипликация

предметы древности

самопожертвование

вера в Бога


Невозможное- возможно! Альберт Бакаев родился в столице Южного Урала. Там же, в Челябинске, он начал свои первые шаги в спорте. Ходить в бассейн он начал с семи лет и уже в пятнадцать стал мастером спорта по плаванию. В 1984 году в его жизнь ворвалась беда. На тренировке он получил серьезную травму позвоночника. Врачи ничего не смогли с этим поделать. Альбер оказался парализованным. Все думали, что судьба успешного спортсмена и талантливого студента медицинской академии решена. Он теперь прикован к инвалидной коляске. Но Альберт доказал всем, что на этом его жизнь не кончена. Он снова начал тренироваться, участвовать в соревнованиях пловцов с ограниченными возможностями. На его счету несколько побед в чемпионатах СССР, множество - в первенствах России. Он стал параолимпийским чемпионом 1996 года и обладателем еще нескольких медалей с чемпионатов мира и Европы.

Невозможное- возможно! Альберт Бакаев родился в столице Южного Урала. Там же, в Челябинске, он начал свои первые шаги в спорте. Ходить в бассейн он начал с семи лет и уже в пятнадцать стал мастером спорта по плаванию. В 1984 году в его жизнь ворвалась беда. На тренировке он получил серьезную травму позвоночника. Врачи ничего не смогли с этим поделать. Альбер оказался парализованным. Все думали, что судьба успешного спортсмена и талантливого студента медицинской академии решена. Он теперь прикован к инвалидной коляске. Но Альберт доказал всем, что на этом его жизнь не кончена. Он снова начал тренироваться, участвовать в соревнованиях пловцов с ограниченными возможностями. На его счету несколько побед в чемпионатах СССР, множество - в первенствах России. Он стал параолимпийским чемпионом 1996 года и обладателем еще нескольких медалей с чемпионатов мира и Европы.

Только живя, мы радуемся и печалимся, мы любим и дружим. Только живя, мы испытываем эмоции и чувствуем.

Только живя, мы радуемся и печалимся, мы любим и дружим. Только живя, мы испытываем эмоции и чувствуем.

Мечты сбываются, если ты живёшь и стремишься к ним!

Мечты сбываются, если ты живёшь и стремишься к ним!

Возможно, ты станешь великим учёным, откроешь новую планету, изобретёшь лекарство от рака или построишь удивительный город! И это всё благодаря тебе и твоей ЖИЗНИ!

Возможно, ты станешь великим учёным, откроешь новую планету, изобретёшь лекарство от рака или построишь удивительный город! И это всё благодаря тебе и твоей ЖИЗНИ!

Возможно, твой сосед по парте станет путешественником или придумает машину времени, а мальчик, с которым ты случайно столкнулся в магазине – это будущий президент нашей страны. Цени и его жизнь тоже.

Возможно, твой сосед по парте станет путешественником или придумает машину времени, а мальчик, с которым ты случайно столкнулся в магазине – это будущий президент нашей страны. Цени и его жизнь тоже.

В.А. Осеева. Сыновья.

В.А. Осеева. Сыновья.

Твои успехи и неудачи, твои стремления и начинания, да и вся твоя жизнь, дарят радость и любовь твоим близким. Они гордятся за тебя, они огорчаются вместе с тобой. Их надежды на будущее связаны с твоей жизнью. Помни о близких!

Твои успехи и неудачи, твои стремления и начинания, да и вся твоя жизнь, дарят радость и любовь твоим близким. Они гордятся за тебя, они огорчаются вместе с тобой. Их надежды на будущее связаны с твоей жизнью. Помни о близких!

Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей. Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей. Жизнь любого человека ценна!

Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей.

Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей. Жизнь любого человека ценна!

Нужно ли беречь свою жизнь? Почему? Сделайте вывод… или найдите его в тексте учебника.

Нужно ли беречь свою жизнь? Почему? Сделайте вывод… или найдите его в тексте учебника.

Продолжи любое предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задание… У меня получилось… Меня удивило… Я понял, что… Мне захотелось…

Продолжи любое предложение

Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задание… У меня получилось… Меня удивило… Я понял, что… Мне захотелось…

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Слайды и текст этой презентации

АКСИОЛОГИЯ ПРАВАЛектор: кандидат юридических наук, доцент Н.И. Уздимаева

Лектор: кандидат юридических наук, доцент Н.И. Уздимаева

План1. Аксиологические основы права.2. Правовые ценности, их значение и формы бытияПраво как социальная ценность.Системообразующие идеи отечественной правовой культуры.

1. Аксиологические основы права.
2. Правовые ценности, их значение и формы бытия
Право как социальная ценность.
Системообразующие идеи отечественной правовой культуры.

Вопрос 1. Аксиологичексие основы праваАксиология права – раздел философии права, в рамках которого исследуется ценность как определяющая

Вопрос 1. Аксиологичексие основы права

Аксиология права – раздел философии права, в рамках которого исследуется ценность как определяющая характеристика человеческого бытия, способы бытия ценностей, анализируются основные правовые ценности, их иерархия и способы реализации в условиях современной правовой реальности, соотношение права с иными формами ценностного сознания.

Ценности: вещи и процессы, которые имеют значение для людей в культурном, общественном или межличностном общении.Правовые ценности -

Ценности: вещи и процессы, которые имеют значение для людей в культурном, общественном или межличностном общении.

Правовые ценности - свойства (признаки) права, наиболее значимые для людей.
В основе правовых ценностей лежат ценностные отношения между социальными субъектами.
В них возникают правовые требования, формируются социально значимые нормы и идеалы.
Действие, отвечающее правовым требованиям, является законным и потому ценным.

В процессе правового общения правовые явления и процессы, представляющие индивидуальную или социальную значимость, подвергаются ценностной правовой оценке,

В процессе правового общения правовые явления и процессы, представляющие индивидуальную или социальную значимость, подвергаются ценностной правовой оценке, на основе которой формируются ценностные правовые ориентации.

Ценностная правовая оценка – суждение о значении для людей или отдельного человека правового события, правовой нормы, правового

Ценностная правовая оценка – суждение о значении для людей или отдельного человека правового события, правовой нормы, правового идеала. В оценочном суждении высока доля субъективного фактора. Оно всегда опирается на некий эталон. Оценка сопровождается паралингвистическим кодом передачи информации.

Ценностная правовая ориентация – личностное предпочтение правовых идеалов и поступков, личностная направленность на мир правовых ценностей, построение

Ценностная правовая ориентация – личностное предпочтение правовых идеалов и поступков, личностная направленность на мир правовых ценностей, построение их индивидуальной иерархии, включение их в цели и мотивы деятельности. Правовые ориентации – результат ценностных правовых установок (направленного воздействия социальных групп, классов, партии, государства на формирование правовых ориентаций личности, масс).

Вопрос 2. Правовые ценности, их значение и формы бытия Право в правовой аксиологии – строго определенная форма

Вопрос 2. Правовые ценности, их значение и формы бытия

Право в правовой аксиологии – строго определенная форма человеческих ценностей правового характера.

Правовые ценности - особый вид духовных ценностей, которые удовлетворяют потребности социальных групп общества в регулировании социальных отношений

Правовые ценности - особый вид духовных ценностей, которые удовлетворяют потребности социальных групп общества в регулировании социальных отношений и поступков людей. Правовые ценности предназначены для создания, поддержания и укрепления социального порядка и дисциплины, нормального функционирования общества.

Особенности правовых ценностей: - их основная функция – регулятивная; - предназначены для создания, поддержания и укрепления социального порядка и дисциплины, нормального функционирования общества; - являются элементом системы социально-политического управления обществом; - имеют четко выраженный предписывающий характер (деонтические ценности); - закрепляются формально, охраняются государством и его органами; - имеют вероятностный характер.

Формы бытия правовых ценностейОбщественные целевые ценности и идеалы (нормативно-ценностные образцы должного в его наивысшей, наиболее совершенной форме

Формы бытия правовых ценностей

Общественные целевые ценности и идеалы (нормативно-ценностные образцы должного в его наивысшей, наиболее совершенной форме - право);
Предметно-воплощенные ценности (правовые отношения, правовые процедуры, правовые процессы, нормы, законы);
Личностные (экзистенциальные) ценности (идеальные представления о благах, правах и пределах стремлений, связанные со склонностями и желаниями личности и выступающие как приоритетные установки ее сознания).

Вопрос 3. Право как социальная ценностьЦенность права – выражение социально организованной формы, следование которой обеспечивает воспроизводство правовых

Вопрос 3. Право как социальная ценность

Ценность права – выражение социально организованной формы, следование которой обеспечивает воспроизводство правовых состояний правовыми средствами, что способствует саморазвитию человека и развитию общества.

Цель права как социально организованной формы:Не допустить оснований для угнетения и несчастья других людей, противостоять любому социальному

Цель права как социально организованной формы:

Не допустить оснований для угнетения и несчастья других людей, противостоять любому социальному злу, сообразовать поведение личности с моралью и справедливостью.

Критерий ценности права - это саморазвивающаяся личность.Право ценно, если оно:Прямо или косвенно способствует самоосуществлению и самосозиданию человека;Способствует

Критерий ценности права - это саморазвивающаяся личность.

Право ценно, если оно:
Прямо или косвенно способствует самоосуществлению и самосозиданию человека;
Способствует появлению новых возможностей для развития человека.

Право – инструментальная ценностьПраво является средством разрешения социальных противоречий

Право – инструментальная ценность

Право является средством разрешения социальных противоречий

Право является средством достижения целей различных субъектов в социальной, экономической, политической, культурной сферах.

Ценность праваПраво является нормативной основой существования и развития общества.

Право является нормативной основой существования и развития общества.

Ценность праваПраво выступает ка средство социального контроля по отношению к членам общества, дисциплинирует их, направляет их поведение

Право выступает ка средство социального контроля по отношению к членам общества, дисциплинирует их, направляет их поведение в русло, приемлемое для других членов общества и общества в целом.

Ценность праваНа основе права оценивается поведение членов общества, избираются меры реагирования на отклоняющееся от нормы поведение.

На основе права оценивается поведение членов общества, избираются меры реагирования на отклоняющееся от нормы поведение.

Ценность праваПраво способствует стабилизации общества.

Право способствует стабилизации общества.

Ценность праваС помощью права общество подчиняет себе государство, определяет рамки деятельности его органов. Право – инструмент реализации

С помощью права общество подчиняет себе государство, определяет рамки деятельности его органов. Право – инструмент реализации функций государства.

Ценность праваПраво способствует созданию и существованию условий для нормальной жизни членов общества, всестороннего развития каждой личности. Оно

Право способствует созданию и существованию условий для нормальной жизни членов общества, всестороннего развития каждой личности. Оно закрепляет права и свободы личности, устанавливает их гарантии.

Ценность праваПраво охраняет личность от государства.

Право охраняет личность от государства.

Ценность праваПраво содействует развитию тех связей, в которых заинтересовано общество.

Право содействует развитию тех связей, в которых заинтересовано общество.

Ценность праваПраво помогает в решении глобальных проблем человечества.

Право помогает в решении глобальных проблем человечества.

Вопрос 4. Системообразующие идеи отечественной правовой культуры Для отечественной правовой культуры характерны особое сочетание христианской религиозности

Вопрос 4. Системообразующие идеи отечественной правовой культуры Для отечественной правовой культуры характерны особое сочетание христианской религиозности и общинной морали. Религиозность: ориентир на синтез добра и красоты с надеждой, что они спасут мир. Практические деяния имеют вторичное значение. Главное – спасение души и чистота помыслов. Моральность: пассивно-критическое, иронично-скептическое отношение человека к миру и к себе, настрой на смирение и терпение в условиях противостояния добра и зла.

Отечественной морали свойственна ситуационность, готовность отклониться от предписаний при отсутствии внешнего давления, даже, если правильность этих предписаний очевидна. Раболепие перед властью сопровождается протестом за ее спиной.

Отечественной морали присуще стремление к самовыражению. Оно выше желания обогатиться

Отечественной морали присуще стремление к самовыражению. Оно выше желания обогатиться

Основные идеи отечественной правовой культуры: - идея правды; - идея милосердия; - идея служения; - идея страдания.

Основные идеи отечественной правовой культуры: - идея правды; - идея милосердия; - идея служения; - идея страдания.

Особенности современного менталитета: - развитое чувство собственного достоинства; - высокий уровень эгоцентризма; - мечтательность и одновременно

Особенности современного менталитета: - развитое чувство собственного достоинства; - высокий уровень эгоцентризма; - мечтательность и одновременно тяга к выяснению отношений; - свободолюбие, анархизм, аполитичность; - интровертизм; - меланхолия; - эгалитарность и консерватизм; противоречивость натуры.

Читайте также: