Почему нужно жить в согласии в семье окружающий мир

Обновлено: 03.05.2024

Почему традиционная модель семьи больше не делает людей счастливыми

Семейные ценности за последние 30 лет сильно изменились: люди не спешат регистрировать брак, заводить детей, и все больше появляется тех, кто предпочитает жить один. На изменения сознания общества повлияло много факторов, каждый из которых мы рассмотрим в статье. А в конце вы узнаете, к чему такими темпами может прийти человечество.

попробовал разобраться в причинах, по которым появляется все больше тех, для кого создание семьи и продолжение рода — не главные цели в жизни.

Чем больше образованных людей, тем ниже рождаемость

Во всем мире люди стали задумываться о рождении первенца гораздо позднее, чем это делали их предки. Эта тенденция сильнее всего заметна в развитых странах: средний возраст, в котором женщина впервые решается стать мамой, — 30–34 года, а количество тех, кто познал радость материнства в 40–44, выросло вдвое, как и тех, кто твердо решил не пробовать себя в роли родителя.

В развивающихся странах рождаемость также упала: если в 60-х годах женщины рожали в среднем по 6 детей, то сейчас — около 4, а в некоторых регионах — не более 2.

Устаревшая схема рабочего распорядка

© DAVID TESINSKY / SIPA / EAST NEWS

С каждым годом все больше компаний понимает, что работник не может оставаться продуктивным на протяжении 8 часов 5 дней в неделю. Поэтому работодатели решаются на эксперименты с расписанием. Одним из возможных графиков для современного человека может стать 4-дневная рабочая неделя с занятостью не более 5 часов в день.

Но, несмотря на технический прогресс и перспективу проводить на работе меньше времени, люди работают больше установленной нормы: 73 % трудятся более 40 часов в неделю, а 25 % — более 50 часов.

Во многих странах трудоголизм стал привычным социальным явлением, что, конечно же, не способствует налаживанию личной жизни и не вызывает желания завести ребенка.

Низкие доходы

© Remember Me / Summit Entertainment

Несмотря на то что большинство людей работает сверх нормы, уровень доходов за последние 30 лет заметно упал. Миллениалы — первое поколение с хорошим образованием, но при этом с самой низкой оплатой труда.

С тех пор как диплом об окончании вуза перестал быть редкостью, а требования работодателей увеличились в несколько раз, поиск работы и попытка удержаться на месте стали настоящим испытанием и непрекращающимся источником стресса.

И в такой экономической ситуации возникает дилемма: семья или карьера, потому как в реалиях современного мира совмещать это практически невозможно.

Желание успеть и попробовать все

© 127 Hours / Fox Searchlight Pictures

Американские социологи провели исследование, в ходе которого выяснилось, что мужчины не готовы заводить ребенка, если это будет мешать им путешествовать или придется пожертвовать собственными увлечениями и проектами. У женщин похожая точка зрения, только они стараются ее не оглашать из-за возможного осуждения и непонимания окружающих.

Высокие требования к партнеру

© Idiocracy / 20th Century Fox

Согласно опросу, 86 % одиноких людей в возрасте от 18 до 34 лет хотели бы когда-нибудь обзавестись семьей, но они не согласны связывать себя узами брака для галочки.

И до встречи с нужным человеком люди чаще предпочитают оставаться одни, чем соглашаться на тот вариант, который есть рядом.

А те, кто уже состоит в паре, присматриваются к своему партнеру дольше, чем это делали люди раньше: в среднем проходит 4,9 года, прежде чем люди решают пожениться, что также является причиной поздних браков и рождения детей.

Статистика разводов

© Seb Oliver / Cultura / Getty Images

Во многих странах более 50 % браков заканчивается разводом: люди все чаще откладывают рождение ребенка, будучи неуверенными в том, что проживут с партнером всю жизнь. И эта одна из причин хрупкости современных семей: раньше для развода требовались серьезные причины, а сейчас поводом может послужить любая мелочь.

Большой выбор альтернативных видов отношений

© Lars and the Real Girl / Metro-Goldwyn-Mayer

У людей появилась масса альтернатив привычным брачным отношениям: гостевые браки, свободные отношения и так далее. А такие приложения, как тиндер, максимально упростили поиск партнера. Но, несмотря на все удобства и свободу, качество отношений все же пострадало: люди быстро увлекаются и так же быстро забывают друг друга.

Новые показатели взросления

© Roberto Nickson / pexels

Мало кто согласится заводить детей, живя на съемной квартире, — люди стараются погасить ипотеку перед появлением нового чена семьи, копят средства на ясли, детский сад, школу, колледж и другие возможные расходы. Обычно, когда люди могут себе все это позволить, они уже перешагивают рубеж среднего возраста, и тут появляется другой вопрос: поздний ребенок — стоит ли?

Непроснувшийся родительский инстинкт

© Vyacheslav Chistyakov / Getty Images

На рождаемости сказывается не только текущая экономическая ситуация, но и опыт прошлого. Так, например, в эпоху перестройки в СССР люди боялись заводить детей, понимая, что не смогут обеспечить их самым необходимым.

Люди, которым сейчас около 30, сознательно не хотят становиться родителями, и одна из популярных причин — страх, что история повторится и их ребенок столкнется с похожими трудностями.

Что же происходит в других странах, которые не знали, что такое перестройка? Молодые люди в США помнят, каких трудов стоило их родителям поднять своих детей на ноги: огромные счета за колледж лежат тяжелым грузом на плечах вчерашних студентов, либо кредит продолжают выплачивать уже пожилые родители без возможности уйти на заслуженный отдых.

Нежелание симулировать счастье

© Un heureux événement / Mandarin Cinéma

Женщинам тяжелее заявить о желании жить в свое удовольствие, потому как образ матери до сих пор очень силен в обществе, из-за чего некоторые решаются на рождение детей только для того, чтобы исполнить свою обязанность в глазах общественности.

Отсутствие поддержки

Современные семьи не похожи на те, что были раньше: молодые преимущественно живут отдельно от старшего поколения, а бабушки и дедушки хотят заниматься своими делами и предпочитают встречаться с внуками по праздникам.

В семьях, где работают оба родителя, это может стать проблемой: нужно искать няню, а это требует дополнительных трат и готовности довериться совершенно незнакомому человеку.

К тому же семейные связи стали слабы, поэтому уверенности в том, что один из партнеров не решит покинуть семью в какой-то момент, быть не может.

К чему это все приведет

© Idiocracy / 20th Century Fox

А как вы считаете, правда ли сейчас сложнее завести семью и решиться на рождение ребенка или это просто нежелание брать на себя ответственность?

Фото на превью Vyacheslav Chistyakov / Getty Images

Зачем человек создает себе проблемы. Человек сам создает себе проблемы

На самом деле все человеческие проблемы ложны . Человек создает себе проблемы , потому что без них он чувствует себя пустым. Когда нет проблем, нечем заняться, некуда идти, не с кем бороться.

Люди ходят к психологам , посещают психотерапевтические группы , ищут себе наставников и учителей. Делают это они от того, что внезапно им начинает казаться, что жизнь не имеет смысла. Постоянный поиск новых смыслов. Создание проблем способствует поиску их решений. Решение проблем – это огромная работа, прогресс, рост. В тяжелой борьбе они и находят смысл жизнь.

Стоит задаться вопросом : проблемы действительно существуют, или мы их специально себе придумываем?

Возможно мы уже настолько свыклись с проблемам, что просто не можем обойтись без их присутствия, когда они исчезнут, нам станет одиноко . И тут мы готовы быть несчастными, но только не пустыми. Люди держатся за свои несчастья только из-за того, чтобы не допустить пустоты в себе.

Проблемы развития молодой семьи и брака в современном обществе

Растущее с каждым годом количество матерей-одиночек, неполных союзов, а также пополнение численности воспитанников детских домов – все это является серьезными проблемами для развития рода в сегодняшних условиях.

Институт брака в наши дни по-настоящему стоит под угрозой разрушения. Социологи выделяют три проявления кризиса семьи в современном обществе.

  • Первое и самое очевидное: отделения ЗАГСов по-прежнему принимают сотни заявлений в год, но статистика говорит о резком снижении числа браков.
  • Второе кризисное явление заключается в том, что даже после нескольких лет совместной жизни пары решают разорвать свои отношения.
  • Третье печальное обстоятельство: разведенные супруги не вступают в браки с другими партнерами.

Отсутствия стремления завести детей во многих брачных союзах несет в себе множество потенциальных трудностей в демографической ситуации.

Зачем человеку создавать семью. Значение семейных отношений

Зачем человеку создавать семью. Значение семейных отношений

Изучением малой ячейки общества занимается психология, социология, юриспруденция.

Каждая наука описывает ее по-своему, но исследователи приходят к выводу, что семья имеет важное значение как для отдельной личности, так и для общества в целом.

Регулирование многих социальных и бытовых функций происходит именно на уровне семьи. Усвоение моральных ценностей , норм общества также идет от близкого окружения.

Семья — это не только родители и дети, но и старшие родственники, а значит, обеспечивается связь поколений и передача опыта.

Человек — существо социально е, он стремится быть рядом с себе подобными. Родные люди образуют наиболее тесную связь, которую не способны дать обычные члены общества.

Семья — это те, кто поддержит в трудную минуту. Помимо создания крепких отношений, большинство людей стремятся продолжить свой род. Сделать это проще, если два человека создают семью, основываясь на любви и взаимопонимании.

Потребность близости — одна из наиболее важных среди других человеческих потребностей, именно партнерство способно удовлетворить ее в наиболее полной форме.

Зачем человеку создавать семью. Значение семейных отношений

Понимание, зачем нужна семья, может приходить не сразу.

Нередко в конфликтных отношениях человек стремится как можно меньше общаться с ближайшими родственниками, избегая состояния дискомфорта.

Такую семью сложно назвать гармоничной, счастливой и полноценной. Значение малой социальной группы понимаешь, когда возникает потребность в психологической и экономической поддержке .

Это еще и определенный уровень ответственности — перед супругом, детьми, пожилыми родителями.

Рождение детей

Выше уже было сказано, что детей в современном обществе зачастую рожают и вне семьи, ограничиваясь гражданским браком. Однако это не значит, что дети не могут служить причиной создания семьи. В данном случае, однако, есть две стороны медали. Если брать негативную сторону, то стоит рассматривать те случаи, когда семья создается из-за появления ребенка. К сожалению, такие случаи бывают очень часто: у парня и девушки рождается ребенок, и поэтому они в срочном порядке женятся, чтобы он рос в полноценной семье. Да, стоит отметить, что хоть ребенка без семьи завести и можно, однако удобством это определенно не отличается, так как один из родителей, по сути, не имеет абсолютно никаких прав на этого ребенка, то есть они имеют только генетическую связь.

Пора рассмотреть положительную сторону медали. Многие люди, которые находятся в серьезных отношениях, хотят завести детей. И они решают создать семью, чтобы облегчить себе этот процесс, а также обеспечить ребенка полноценным благополучным будущим.

Интеграция в общество

Еще одной причиной, которая является очень важной, становится интеграция в современное общество. Дело в том, что каждый имеет право выбирать — жить в гражданском браке, просто встречаться всю жизнь или же жениться. Однако, когда дело доходит до общественных мелочей, брак выигрывает по всем показателям. Взять хотя бы простейший пример: если один из супругов попадет в больницу, то к нему будут допускать только близких родственников. И первым в этом списке будет стоять другой супруг. Однако если между вами нет официального брака, то вы вообще никем не приходитесь своему любимому человеку, соответственно, не имеете права посетить его в больнице. И это распространяется абсолютно на все сферы: вы не можете подавать и забирать документы, не можете официально поручиться за человека и так далее. В общем, современное общество хоть и не принуждает людей заключать браки, как это было ранее, но оно построено таким образом, что его основной ячейкой по-прежнему остается семья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Родословная.

Цель: - расширить, углубить представления детей о семье, её значение в жизни человека, уточнить представления детей о семейных отношениях, ознакомить с основными нормами поведения, отношениями и обязанностями в семье,

- научить составлять "родословное дерево", пробуждать познавательный интерес к истории своей родословной,

- развивать умение заботиться о членах семьи,

- развивать активность мышления, творческое воображение,

- воспитывать чувство любви и уважения к родителям, семье.

Оборудование: портфолио учащихся, фотографии семьи, сердечки, плакаты с пословицами, компьютеры, шкатулка.

I. Организация учебной деятельности.

-Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

II. Мотивация учебной деятельности.

- У меня в руках интересная шкатулка. В ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Сейчас каждый заглянет и скажет, кого вы увидели. (На дне шкатулки лежит зеркало).

- Так кого вы увидели на дне шкатулки?

Вы увидели себя. Итак, самое ценное сокровище - это вы. Каждый из вас - личность, и именно такого человека, как вы, больше на этой планете нет и не будет.

- А что ребенку надо? (Ученица читает стихотворение.)

Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.

- О ком рассказывает Катя? (О маме, папе, сестре, брате)

- Каким словом можно объединить этих людей? (Для тех, кто задумался, подсказка).

- Давайте вспомним нашу любимую физкультминутку:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Вот и вся моя семья!

Знакомство с темой и целью урока.

III. Объявление темы и целей урока.

IV. Изучение новой темы.

- Мы с группой информаторов подготовили небольшую справку:

В русском языке РОД – корень самых главных понятий в жизни человека: родители, рождать, родные, родина, природа, родник, урожай, плодородие.

Просмотр фотографий семей нашего класса.



К аждый ученик получил творческое задание - нарисовать герб своей семьи. (Рассказы учащихся)

V. Практическая работа на компьютерах.

Наши прадеды представляли жизнь всех людей на Земле, как огромное дерево рода, которое начиналось от Адама и Евы. Далее на дереве шли ветви их детей, внуков, правнуков, праправнуков до нашего времени. Нет такого народа, который бы не имел на дереве рода своей ветви. Когда вы учились в 1 классе, мы создали ваши портфолио. И тогда каждая из ваших мам нарисовала дерево своего рода, которое мы разместили в портфолио. А теперь вы стали взрослее и каждый сам создаст на компьютере свое родословное дерево.

Но сначала повторим правила техники безопасности и правила поведения при работе с компьютером.

– Сядь ты прямо за компьютер,
Руки на стол положи,
До экрана не касайся,
Никогда не расслабляйся.

Мышку быстро не води
И легко на кнопки жми.
Диск ты сильно не пихай
И руками не хватай.

В блок ты пальцы не совай,
Ничего там не ломай.
За столом ни пей, ни ешь.
Дома ты потом поешь.

Работа на компьютерах .


– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево своей семьи. С чего начинает расти дерево?

Корни - это родители наших дедушек и бабушек - прадеды и прабабушки. Ствол - это дедушки и бабушки. Ваши родители, их сестры и братья, а ваши родные дяди и тёти - это веточки. А теперь - листочки. Как вы думаете, кого изображаем листьями?

Итак, вы нарисовали Дерево рода. Чем крепче растет дерево - тем больше род. Если кто-то из вас не знает имен членов своей семьи, то расспросите у своих близких и запомните их.

VI. Конкурсы.

1. Творческая работа.

Из представленных букв составить слова на тему "Семья"

Р, С, Ь, Д, Е, А, Д, Я, С, М, Б, Т

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

3. Работа в группах

- О семье написано много пословиц и поговорок. На партах лежат карточки с набором слов. Составить пословицу или поговорку.

В дружной семье и в холод тепло.

Дружная семья не знает печали.

Мать кормит детей, как земля людей.

Вывод: воспитание тесно связано с семьей.

Подобрать нежные слова для мамы.

VII. Закрепление изученного.

Ваши мамы и папа, как солнышко, которое постоянно согревает нашу землю. Так и мама, и папа всегда любят вас, поддерживают в трудные минуты.

К нам пришло ясное солнышко, но растеряло свои лучи. Помогите солнышку найти свои лучи.

(На доске прикреплено солнышко без лучей. Ученики по очереди прикрепляют лучи).

Выбрать лучик - какими должны быть отношения в семье.

ласка уважение верность

уют нежность любовь

совет доброта забота

ссоры равнодушие тепло

помощь понимание измена

- А что самое главное в семье? Да, это любовь. Любовь наполняет наши сердца - это любовь к отцу, любовь к маме, к своим братьев и сестрам. На партах у вас лежат большие сердечки, символизирующие ваши семьи.

- Какой бы вы хотели видеть свою семью? Запишите одним предложением на сердечках.

- Кто хочет поделиться мыслями?

Сердечки прикрепите дома на самом видном месте.

- Ваши родители много работают, делают много полезного для государства. И при этом выполняют свои обязанности по дому. И вы должны поддерживать порядок в своих комнатах, поливать цветы, ухаживать за домашними животными. Ведь это несложная работа, и выполняя ее, вы помогаете своим родителям.

Все семьи нашего класса дружные, трудолюбивые, счастливые. Но у нас есть особая семья и сейчас вы поймете, почему это именно так. Приглашаю семью Лотаревых. (Знакомство с семьей. В семье 6 детей).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– За что вы можете сегодня похвалить себя?

– В чем вы были успешны?

– Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?

– Что же такое семья?

Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства.

Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Всем нам нужно быть терпимыми по отношению друг к другу.

Содержимое публикации

Ребята, посмотрите, все вы из одной группы, все вы дети, но вы все разные: отличаетесь друг от друга внешностью, поведением, увлечениями: кто- то любит рисовать, кто-то заниматься спортом, кто-то любит читать, а кто-то любит животных. И это просто здорово, потому, что вы дополняете друг друга, вам хорошо вместе. Вы все разные и в этом самая большая ценность! Каждый из вас уникален и необходим. И все вы должны жить в мире с собой и другими.

- А какие народы проживают на территории Российской Федерации? (ответы детей)

- Посмотрите ребята, у меня не хватит пальцев, чтобы перечислить народы, живущие в России, а уж тем более в мире. Но у нас у всех один дом – это наша планета Земля. На нашей планете живут люди разных национальностей, разного цвета кожи и вероисповедания; живущие в разных условиях и говорящие на разных языках. Самое большое счастье жить под мирным небом, без войны. Вам уже говорила я, что в некоторых странах идет война. В этих военных конфликтах страдают мирные жители, но самое главное – страдают дети. Ни один ребенок не должен испытывать ужасы войны. А из-за чего происходит война – из-за того, что некоторые начинают считать себя сверхнацией, а остальных - людьми второго сорта. Но этого быть не должно. Поэтому, мы с вами должны с уважением и пониманием относится к другим таким разным и непохожим друг на друга людям разных национальностей, быть терпимыми к различиям.

Почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы…

А вот почему люди говорят на разных языках.

По легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Все взрослые и дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

- Почему все взрослые и дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

(Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.)

- Вы должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать их беде.

Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Всем нам нужно быть терпимыми по отношению друг к другу. Терпимость – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

– Как поступает терпимый человек?

Терпимость – это форма поведения. Люди, которые хотят жить в мире, должны сами себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.

Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальности – это великое искусство и называется оно–толерантность.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил:

- И мира тоже.

- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Любовь, прощение, терпение – это и есть толерантность.

Физкультминутка

- Когда приходим в класс, мы приветствуем друг друга. А как вы приветствуете друг друга? В разных странах приветствуют по- разному. Давайте научимся (дети встают парами напротив друг друга)

Поприветствуем по Японски: сложить руки (как в молитве на уровне груди) и поклониться.

Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

По Тибетски: показать язык.

По русски: обнять друг друга.

- Все сели, продолжим дальше.

- Как вы себя чувствуете в группе?

- Комфортно ли вам?

- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Можно ли в нашей группе жить мирно и не ссориться?

– Как это сделать?

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг.

– Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?

– Какие нормы поведения в группе считают толерантными?

А теперь давайте прочитаем вслух толерантные нормы поведения:

 Можно выразить свое отношение к другому пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.

 Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

 Не делай другому того, от чего больно тебе.

 В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

 Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

 Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

 Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

 Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними.

Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

снисходительность, злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
нежность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, душевность, благосклонность, уважение, верность, искренность, прощение, равенство, самоотверженность, мужественность, вспыльчивость, раздражение, отзывчивость, конфликт, справедливость, поддержка, вежливость, сотрудничество, выдержка, скупость, ложь, благородство, зависть, добросовестность, тактичность, терпение, нетерпимость

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
-А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?
(ответы детей)

- Как относились к гадкому утёнку другие птицы? (Гнали его, клевали, щипали, говорили ему гадости, подсмеивались над ним).

- Почему они так к нему относились? (Потому что он был не похожим на других)

- Тяжело было утёнку, как вы думаете?

Конечно, тяжело, он оказался изгоем в своём обществе, никому не нужным.

- Хотели бы вы оказаться на месте утёнка?

- Почему нет? (Никому не нравится, когда к нему плохо относятся)

- Толерантны ли были по отношению к гадкому утёнку птицы?

- А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не нужным?

- Хотели бы вы оказаться на месте этого человека?

- Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть, уважительно относиться к другим людям.

- А, сейчас, я вам предлагаю выполнить несколько заданий.

- Обведите свою ладошку на цветной бумаге, вырежьте её, напишите на ней своё имя и приклейте на ватман. А потом приклейте человечков.

- Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.

- Давайте, мы с вами сейчас все вместе дружно подарим нашей планете себя с красивой улыбкой. Вот вам каждому по смайлику. Представьте, что это вы, но без улыбки. Каждый из вас должен нарисовать смайлику свою улыбку, а затем наклеить на рисунок своего улыбающегося смайлика.

После выполнения задания, все вместе рассматривают то, что получилось.

- Ребята, необходимо жить дружно, в мире и в согласии людям разных народов.

soglasie-v-seme-ili-kak-soxranit-semejnyj-ochag

Создавая семью, все пары мечтают о большой и вечной любви, о совместной жизни до последних дней. Но не случилось! И вот уже бывшие, когда — то так любившие. Так мечтавшие о прекрасной жизни в союзе, оказываются в условиях разбитых идеалов. Если и быт его разрушает или несовместимость характеров не способствует согласию в семье. Согласие в семье или как сохранить семейный очаг.

Причина для развода — несовместимость характеров

Пары объединяет не схожесть характеров, а их отличие. Именно эта особенность привлекает интерес друг к другу. Такие союзы как бы дополняют один одного.

У них разное мировоззрение, не похожий стиль жизни. Это сближение приносит полное внутреннее удовлетворение.

Кризисные ситуации семейной жизни возникают, когда пара начинает пренебрегать правилами совместного проживания. Прежде всего — это уважение, не только к домочадцам, но и к обстоятельствам.

Игнорируя общие интересы, создают в семье напряженную обстановку. Недосказанность, недоговоренность усугубляется обидой и чувством одиночества.

Возникает полное равнодушие друг к другу, что ведет к одной развязке — распаду семьи.

Совет для согласия в семье или как сохранить семейный очаг

Родственные души, узнав друг друга и насладившись общением, порознь вернулись к своим интересам. Что бы изменить неблагополучный ход событий, потребуется проанализировать и устранить ошибки.

Это можно легко осуществить: обязательное сплочение семьи по интересам. Пусть это будет путешествие или маленький семейный праздник, воскресная поездка на природу.

Каждый человек имеет свои понятия о системе ценностей, основанной на воспитании, образовании, жизненном опыте. Когда партнеры стремятся учиться друг у друга. И выполняют эти действия с удовольствием, то шансы их семейной жизни могут быть благоприятными.

Для супругов будет очень полезно установить традиционный ужин при свечах в любой из дней. Это мероприятие сближает. А приятные воспоминания прошлого и беседы на чистоту всегда помогут найти компромисс.

Супружеская пара, обладающая общей системой ценностей, может надеяться на гармоничный, успешный и продолжительный брак.

Дерзайте и все получится!

Причина для развода — бытовые проблемы

Уклад жизни — самое сложное испытание для семьи. В начале взаимоотношений пары находятся в состоянии эйфории. Не замечают мелких промашек друг друга.

Женщина и мужчина не обращают особого внимания на культуру поведения друг друга, отношение к людям, характерные увлечения. Однако, после спада эмоциональных встреч и свиданий, возникают некоторые претензии.

Надо учесть что субъективные наклонности всегда проявляются в совместной жизни. Такой досадный сюрприз может произойти после бракосочетания.

Маленькие ссоры и небольшие требования перерастают в серьезные проблемы. Темы о вредных наклонностях, зависимых привычках и финансовых вопросах надо освещать и обговаривать заранее.

Необходимо отметить, что все пагубные привычки и действия ведут к одиночеству как мужчину, так и женщину.

Совет

Обязательное лечение вредных привычек (алкоголь, игровая зависимость, курение, наркомания). В части культуры и воспитания, если человек хочет общаться в нормальном обществе, для него не составит труда постичь эту науку. Надо только захотеть.

Отношения в семье это взаимное уважение и понимание, учитывая сложные семейные обстоятельства. В плане финансов — все зависит от усердия и стремления пары к лучшей, материально обеспеченной, жизни.

Планировать и распределять бюджет семьи рационально. Учитесь жить по правилам и все будет хорошо.

Обмен положительными эмоциями на статью: Согласие в семье или как сохранить семейный очаг. Я вам-Благодарю, а вы пройдитесь по звездочкам!

Читайте также: