Почему мигрантов не депортируют из белоруссии

Обновлено: 02.07.2024

Меня депортировали из РФ, депортация так же действует и в Беларуси? Просто есть такая информация что у некоторых если депортировали с РФ они так же не могли въехать в Беларусь.

Гражданин из Уругвая был депортирован из Беларуси на один год и запретили его въезду в Россию даже когда срок депортации из Беларуси уже истёк. Вопрос: Срок депортации Беларуси работает по разному в России?

Он пока ждёт в Уругвае.

Могу ли я въехать в беларусь если у меня депортация из россии.

Здрастуйте. Кто получил депортация из рассии могут ли вехать в беларуси в заработки.

Если у человека депортация из россии, может он въехать в Беларусь?

Если у человека депортация из россии, может он въехать в Беларусь?

Можно гражданину Армении въехать в Беларусь из Грузии, если у него депортация РФ?

Скажите пожалуйста Если у человека депортация из россии, может он въехать в Беларусь?

У меня депортация из России. Я живу в Киргизии. Могу ли я въехать в Беларусь.

Я гражданка россии меня депортировали из Республики Беларусь сроком на 5 лет потому что не зделал регистрации, можли как-то отминить депортация?

При депортации из Израиля прямо из аэропорта в Беларусь, какие могут быть последствия? И будет ли замешана в этом милиция? Спасибо.

Меня зовут Александр у меня депортация на пять лет из России но когда я выезжял через Беларусь мне поставили штамп без даты как быть могу ли я через пять лет въехать в Беларусь спасибо.

Прописать сына в Краснодаре,8 лет проживал в Беларусси.. судим и депортация.. в наличии справка из млс.. паспорт просрочен.. сейчас ему 26 лет паспорт выдан в 14 лет..

Если у человека депортация в России можно ли проехать в Белорусь и вылететь из Минска в Казахстан ведь у России и Белорусии Таможенный союз.

Мой брат отбывает наказание в тюрьме в Беларуси, у него Российский паспорт. Вся семья живет в Беларуси. Его хотят депортировать, но в России никого из родни нет ему не куда там деваться. Можно ли как то избежать депортации?

Мое Имя ХАмид. Я гражданин Афганистана. Я Жил в Беларуси 8 лет, после чего поехал в Москву, что бы оттуда уехать в Норвегию (как беженец). Соответственно в Московском суде мне поставили депортацию из России на 5 лет. С норвегии я уехал и в данный момент нахожусь в Афганистане. Вопрос: магу ли я прилететь в Белорусский аэропорт и впустят ли меня в Беларусь?

Если у человека депортация в России можно ли проехать в Белорусь и вылететь из Минска в Казахстан ведь у России и Белорусии единый таможенный союз?

Я гражданка РФ,с мужем в официальном браке, есть 3-е детей. Муж гражданин Узбекистана, депортировали месяц назад из Беларуси и автоматом из России. Подскажите куда обратиться для обжалования депортации.

Моего гражданского мужа депортировали из Беларуси сроком на 5 лет. Через пол года у нас родиться ребёнок. Можно ли ему каким-либо образом уменьшить срок депортации?

Пожалуйста я гражданин беларуси депортирован из россии на 6 лет до вступления в силу еврозийского союза был в россии осужден могут ли с меня снять депортацию.

Была депортация в из РФ в Беларусь, с запретов на въезд, что грозит если снова поймают в России, будет ли это считаться незаконным пересечением границы? Спасибо.

Гражданина Туркменистана депортировали из РФ сроком на 5 лет за нелегальное пребывание на территории РФ. Я его гражданская жена, у нас ребенок (3 года), я гражданка Беларуси (в России учусь на очной форме обучения). Возможно ли снять депортацию и вернуть человека в Россию? Каким образом это сделать? Спасибо.

Ситуация такова, что я получила запрет на въезд в Беларусь при депортации, которая была из за моего нахождения на территории РБ без регистрации в течении года.

Вопрос в следующем - что мне сделать, чтобы этот запет сняли. Мы с женихом, белорусом, планируем регистрацию брака.

Я гражданин Грузии. Отбывал срок заключения в России с 2005. В этом году освободился, 25 июня. На руках есть справка об освобождении и грузинский загранпаспорт, который был получен по почте во время заключения. Из Москвы поехал во Грузию, но на границе мне сказали, что меня не выпустят, т.к. надо оформить депортацию в Фмс. В нотариальной конторе при переводе паспорта на русский посоветовали вернуться в Москву в грузинское консульство и сделать документы на выезд. Вопрос: помогут ли эти документы избежать отметки о депортации? В Москве находятся мои родственники и я хочу вернуться к ним из Грузии. Может быть, мне имеет смысл выехать в Грузию через Белорусь?

Я гражданин Республики Беларусь 29 мая 2015 г. освободился из колонии строгого режима и меня сразу закрыли в спец приёмник для депортации хотя документы у меня в порядке, скажите пожалуйста почему меня не отпускают так как между РБ и РФ граница 'прозрачная' и нет паспортного контроля?

Он с Казахстана и у него просроченная регистрация что можно сделать чтобы избежать депортации, женитьба поможет? Если он не пойдёт в УФМС а сам уедет что будет на границе? И ещё я тут прочитала выезжать из России через Беларусь, если просроченная регистрация и ещё скажите пожалуйста на сколько лет закроют въезд в Россию. Спасибо.

Вопрос таков: являюсь гражданином Беларуси, женат на гражданке РФ. Имею вид на жительство в РФ. Недавно объявилась бывшая жена из Беларуси, и напомнила о 15-летней дочке. Требует за все годы алименты и грозит международным розыском. Хотя 4 года назад получила крупную сумму денег от меня в качестве отступных за алименты, и дала 2 расписки, что деньги взяла как алименты и окончательно отказывается от алиментов, и материальных претензий не имеет. Расписки при свидетелях от её руки. Вопрос такой: чего ждать, депортации или суда в России? И могут ли отказать в гражданстве при таких обстоятельствах? Заранее благодарен.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко

© AP Photo, Alexander Zemlianichenko The New York Times, США

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, которого ЕС обвиняет в организации кризиса с мигрантами на границе, может столкнуться с серьезными проблемами, если просители убежища попытаются остаться у него в стране.

Брузги, Белоруссия — Он правит страной железной рукой на протяжении 27 лет. Он пережил массовые протесты, многочисленные западные санкции и даже предполагаемые попытки покровительницы Белоруссии России сместить его.

Но сейчас возникает новая угроза, с какой президент Александр Лукашенко никогда прежде не сталкивался. Она приобретает свои очертания в убогом лагере мигрантов на границе Белоруссии с Польшей. Лукашенко помог отчаявшимся мигрантам попасть на порог Европы, но теперь ему надо что-то делать с людьми типа 21-летнего иракского курда Бале Нису (Bale Nisu), которому понравилась Белоруссия, причем настолько, что ему захотелось там остаться.

Он пожаловался, что потратил более 4 000 долларов и много дней мерз в лесу, а в итоге очутился в бедной, известной жестокими репрессиями бывшей советской республике, которая мало что может предложить в плане работы и прочих возможностей.

Показывая свои разодранные штаны и утверждая, что это сделали польские силы безопасности, избившие его после тщетной попытки пробраться на прошлой неделе через границу, он рассказал, что остаться в Белоруссии намного заманчивее, чем возвращаться в Ирак или снова вступать в стычки с польскими солдатами и пограничниками. По его словам, он хочет попросить убежища в Белоруссии.

Полиция на белорусско-польской границе близ Кузницы, Польша

Белоруссия на протяжении нескольких недель осуждала Польшу за нарушение норм международного права, поскольку та отказывается рассматривать просьбы о предоставлении убежища и отправляет перебравшихся через границу мигрантов обратно. В основном эти люди бегут от бедности, но у некоторых есть вполне весомые основания просить убежища в качестве беженцев от войны и преследований.

Однако то, что Белоруссия пытается представить в качестве гуманитарного кризиса, Евросоюзу видится как линия фронта в гибридной войне, которую развязал Лукашенко в попытке принудить Европу к снятию санкций, введенных после состоявшихся в прошлом году и оспоренных президентских выборов.

В среду эта масса мигрантов снова начала напирать на забор из колючей проволоки, который установлен на границе, но прорваться им не удалось. Вечером польские пограничники размотали на месте прорыва дополнительные мотки острой как бритва проволоки.

Расул спит в крошечной ветхой палатке с женой и тремя маленькими детьми. У них всего один спальный мешок. Он рассказал, что отчаялся и потерял надежду, потому что у него почти полностью закончились деньги, вырученные от продажи машины и мебели в городе Сулеймания на севере Ирака. Он показал то, что у него осталось: 200 белорусских рублей (или около 80 долларов).

Непонятно, каково количество мигрантов сейчас, но за прошлый месяц оно явно существенно увеличилось. Правда, в последние дни этот поток значительно замедлился, так как авиакомпании прекратили полеты в белорусскую столицу Минск или не берут на борт пассажиров из ряда стран, таких как Ирак, Сирия и Йемен.

Отвечая на вопрос о том, как Белоруссия будет реагировать на просьбы о предоставлении убежища, бывший министр внутренних дел Юрий Караев, ныне работающий помощником Лукашенко и отвечающий за пограничную Гродненскую область, удивился, узнав о том, что кто-то на самом деле хочет осесть в Белоруссии. Он сказал, что не знает, как правительство будет реагировать на такие просьбы.

Ситуация у пропускного пункта

По его словам, власти стараются снять напряженность, отводя мигрантов от пограничного забора. На самом деле, сказал Караев, во всем виновата канцлер Германии Ангела Меркель, которая в 2015 году открыла свою страну для мигрантов.

Мигранты по-разному рассказывают о действиях белорусских органов безопасности в кризисной ситуации. Некоторые говорят, что их подводят к слабым местам в пограничном заборе и даже снабжают кусачками для резки проволоки. Другие же сообщают, что они самостоятельно пытаются перебраться в Польшу безо всякой помощи со стороны Белоруссии.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Виталий Милонов привел свою версию причин миграционного кризиса на границе Белоруссии и Польши

Предваряя этот материал, обращаем внимание на два обстоятельства. Во-первых, Виталий Милонов там присутствовал не в своем официальном депутатском статусе, а как частное лицо — как журналист и блогер. И второе — все оценки и наблюдения автора — это его личные впечатления и личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции ФАН.

Виталий Милонов привел свою версию подоплеки миграционного кризиса на границе Белоруссии и Польши

Первое, что я понял, оказавшись на белорусско-польской границе в ноябре, что все эти нелегальные мигранты, которые туда попали, даже не знали, что такое Белоруссия и кто такой [президент Белоруссии Александр] Лукашенко. Эти люди, насколько я знаю, воспользовались одним из стандартных, давно работающих каналов контрабандистов для переброски нелегалов в Европу. Естественно, за деньги — говорят, где-то от 3 до 5 тысяч долларов.

Так получилось, что те, кто организовывал этот трафик, еще весной выбрали Белоруссию как транзитную страну. Люди, которые оказались на границе Белоруссии с Польшей, — это далеко не все мигранты, которые направляются в Европу. Гораздо больше нелегалов идут по другим каналам — через Турцию, Испанию, Грецию, другие страны.

Виталий Милонов привел свою версию подоплеки миграционного кризиса на границе Белоруссии и Польши

Но часть мигрантов действительно оказалась в Белоруссии. Эти люди у себя в Ираке, Курдистане заплатили деньги посредникам и приехали в некую страну, о которой до этого ничего не знали и название которой не имело для них значения. Мигрантам просто присылали координаты по GPS, где им переходить границу с Евросоюзом.

Насколько я понимаю, да я и не сомневаюсь в этом, — этот канал для переброски мигрантов изначально был организован совместно с поляками. Потому что все эти нелегалы знали, когда и где нужно им прийти к границе с Польшей, чтобы там в тот момент не было польских пограничников. Из этого, на мой взгляд, можно сделать вполне логичный вывод: польские пограничники, возможно, работали в связке с контрабандистами.

Виталий Милонов привел свою версию подоплеки миграционного кризиса на границе Белоруссии и Польши

По сути, вся эта ситуация изначально была довольно нелепой, и Белоруссия оказалась к ней совершенно неготовой. Естественно, белорусские власти были заинтересованы, чтобы все эти нелегалы в стране не задерживались, потому что Белоруссия их не звала, и они ей не нужны.

А мы просто тоже поставили камеру для съемок, я там был как журналист вместе с одним из наших телеканалов, который делал репортаж о ситуации с мигрантами. У нас были очень красноречивые кадры: нам показывали порванную одежду, демонстрировали любительское видео с использованием польскими пограничниками слезоточивого газа и водометов… Газ и водометы поляки применяли в том числе против маленьких детей, которые там оказались вместе со взрослыми мигрантами. Эти дети, как и взрослые, испытали на себе чрезвычайно антигуманное отношение со стороны польских силовиков.

Виталий Милонов привел свою версию подоплеки миграционного кризиса на границе Белоруссии и Польши

Понятно, что эти люди, которые пытались прорвать границу, нарушали закон. Ну так, дорогие европейцы, делайте с ними то, что положено по вашим же законам! Они к вам попали, так арестовывайте их, депортируйте и так далее. Но нет, польские силовики решили их просто вытеснить обратно в Белоруссию при помощи слезоточивого газа! А ведь Белоруссия просто оказалась случайной транзитной территорией, которую без ведома белорусских властей использовали для доставки мигрантов в Европу!

Эти люди, которые застряли в Белоруссии, и часть которых остается там до сих пор, стали серьезной обузой для Минска. Мигрантов разместили в специальном центре в приграничной области, по сути — в ангаре. Да, их кормят, поят, одевают. Но ситуация все равно сложная. Сейчас зима, люди болеют, извините, не моются, а ведь их там две с лишним тысячи человек!

Виталий Милонов привел свою версию подоплеки миграционного кризиса на границе Белоруссии и Польши

Если вы спросите о моем отношении к этим мигрантам, скажу так: на мой взгляд, большинство из них является абсолютными халявщиками. Мне не попадались такие, кто приехал с планами работать и зарабатывать. На мой взгляд, большинство рвется в Европу за пособием, за сытной безбедной жизнью. Это, на мой взгляд, люди, которые считают, что все им должны, поскольку у себя в Ираке и Курдистане они, по их утверждениям, живут плохо. Да, в странах, откуда они приехали, люди и вправду живут нелегко. Естественно, кто-то решает, что не хочет так жить и пытается незаслуженно добиться более легкой жизни. Лично мне кажется, что все эти люди, которых я там увидел, не принесут пользы Европе. И уж конечно не нужны они и Белоруссии.

Адвокаты нашего Адвокатского бюро имеют большой опыт работы и разрешения проблем в области миграционного права Республики Беларусь. Одним из вопросов, на которых специализируются наши адвокаты по вопросам миграционного законодательства, является защита интересов иностранных граждан, в отношении которых были приняты решения о депортации либо высылке.

Понятие депортации

Все лица, которые проживают либо временно находятся на территории белорусского государства, обязаны уважать и строго соблюдать законодательство Республики Беларусь. Это относится к иностранным гражданам и лицам без гражданства. За нарушение правопорядка и законодательства иностранцы, как и граждане Беларуси, несут ответственность. К ним, в частности, может быть применено такое наказание как депортация.

Значение депортации (с латинского “deportatio” – высылка, изгнание) заключается в принудительном изгнании на территорию другого государства за уголовные преступления или административные правонарушения. Понятие “депортация” пришло в официальную лексику из уголовного нормотворчества. Зачастую депортация иностранцев и лиц без гражданства происходит под конвоем.

Согласно белорусскому законодательству депортация представляет собой вид административного взыскания и заключается в выдворении иностранного гражданина за пределы Республики Беларусь.

Как следует из законодательства, это административное взыскание может применяться только к иностранцам и лицам без гражданства, но не к гражданам Беларуси. Депортация может применяться как в виде основного, так и в виде дополнительного взыскания. Одновременно с постановлением о депортации выносится решение о запрете иностранцу въезжать на территорию Беларуси. Такой запрет может быть сроком от одного года до пяти лет. Постановление о депортации и решение о запрете въезда в страну фиксируются в одном документе.

Иностранному гражданину во время нахождения в Беларуси следует помнить, что в стране действует специальное законодательство для иностранцев, которое они должны соблюдать. Важно также знать, что во избежание проблем с установлением личности, при себе всегда желательно иметь паспорт или вид на жительство.

Граждане большинства иностранных государств обязаны зарегистрироваться по приезде в Беларусь в уполномоченных государственных органах. Этими органами выступают отделы и гражданству и миграции органов внутренних дел. Если иностранец снимает квартиру, то собственник квартиры обязан зарегистрировать иностранца по месту пребывания. За отсутствие регистрации в Беларуси или истекший срок регистрации к иностранцу могут быть применены меры наказания – от предупреждения до выдворения из страны.

Иностранцы, как и граждане Беларуси, должны соблюдать нормы Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Депортация за пять административных правоотношений в год является не обязательной, а применяется по усмотрению уполномоченного органа.

Стоит отметить, что законодательство в этой части было смягчено, так как пять правонарушений является достаточно большим количеством проступков. Вместе с тем, в теории получается, что если иностранец пять раз перешёл дорогу в запрещенном месте, но он также может быть подвергнут депортации.

Когда применяется депортация в Беларуси

Законодатель определяет несколько оснований, по которым к иностранным гражданам может быть применена депортация. В частности, это совершение пяти и более административных правонарушений в течение года. Это могут быть нарушения правил дорожного движения, нарушение правопорядка, неуплата налогов, незаконная торговля и другие проступки.

Чаще всего, однако, депортация применяется за совершение следующих правонарушений:

  • незаконное пересечение Государственной границы;
  • нарушение режима Государственной границы;
  • нарушение законодательства о правах и обязанностях иностранных граждан и лиц без гражданства на территории белорусского государства.

В отличие от депортации, высылка может быть применена к иностранцу за однократное совершение таких правонарушений как:

  • распитие спиртных напитков в общественном месте;
  • появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в общественном месте или на работе;
  • хулиганство;
  • нанесение лёгких телесных подтверждений;
  • другие правонарушения.

В практике случались случаи, когда граждан иностранных государств депортировали за незаконную торговлю, распитие пива на улице, заражение венерическим заболеванием.

Важно отметить, что иностранный гражданин подлежит депортации в одно из следующих государств:

  • в страну его гражданства;
  • в страну его обычного проживания;
  • в страну, из которой он прибыл в Беларусь;
  • в страну, с которой принято решение о реадмиссии (реадмиссии представляет собой соглашение между государствами, когда государство, гражданин которого депортируется из страны, в которой он совершил проступки, готово его принять обратно на свою территорию);
  • в другие государства в соответствии с законодательством.

Если при высылке иностранца подача жалобы приостанавливает процесс высылки, то в случае с депортацией это не так. Если подана жалоба, депортация не приостанавливается. Её приостановление возможно лишь в случаях:

  • смерти иностранца или лица без гражданства;
  • вступления в законную силу акта, который отменяет противоправность совершенного деяния;
  • в иных предусмотренных законодательством случаях.

Важно помнить, что при добровольной депортации иностранец имеет право на сборы. Ему предоставляется 30 суток для подготовки к выезду из страны. Если же депортируемый сопротивляется, то он может быть помещен в изолятор временного содержания, затем выслан из Беларуси и передан правоохранительным органам другого государства.

Законодатель устанавливает, что целями депортации являются защита прав и свобод граждан, их здоровья и безопасности, а также национальных интересов белорусского государства.

Запрет на въезд при депортации. Срок запрета на вьезд в Беларусь

Иностранец может быть включён в специальный список, который содержит сведения о лицах, чей въезд в Беларусь запрещён или нежелателен. После истечения срока запрета иностранец исключается из списка. Список является документом для служебного пользования и не подлежит публичному оглашению.

Запрет на въезд в страну может быть наложен сроком от одного до пяти лет. Основанием для такого запрета является, в том числе, противоречие пребывания иностранца в Беларуси национальным интересам и безопасности страны. Это основание не является правонарушением со стороны иностранца, поэтому по этой причине он не может быть депортирован. Вместе с тем, если пребывание иностранца представляет угрозу безопасности страны или её национальным интересам, он может быть подвергнут высылке с запретом права на въезд в Беларусь.

В решении о депортации указывается и отметка о запрете на въезд в страну. Запрет на въезд должен содержать конкретный временной промежуток, т.е. в нём должна быть указана дата с которой въезд запрещен, а также число, месяц и год, с которого лицо вправе въехать на территорию Республики Беларусь.

Срок запрета на вьезд в Беларусь

Срок запрета въезда в Республику Беларусь (от шести месяцев до пяти лет) устанавливается с учетом обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о депортации, а также иных сведений, характеризующих личность иностранца и связанных с его пребыванием в Республике Беларусь. Высылка применяется в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц. Высылка, как и депортация, также является одним из способов выдворения иностранца за пределы Республики Беларусь

Высылка из Беларуси может быть применена как в случае совершения 5 и более административных правонарушений, так и в случае хотя бы одного, предусмотренного следующими статьями КоАП:
1) Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания;
2) Статья 17.1. Мелкое хулиганство;
3) Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения;
4) Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения

Высланному иностранцу въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от шести месяцев до десяти лет.

Важно помнить, что успех обжалования решений о депортации и высылке, зависит от оперативности обращения иностранца за помощью к квалифицированному адвокату. Срок обжалования депортации составляет всего 5 дней с момента объявления соответствующего постановления. Решение о высылке может быть обжаловано в течение 1-го месяца со дня ознакомления иностранца с принятым решением. Подача соответствующей жалобы является основанием для приостановления решения о депортации и высылке.

Как правильно обжаловать депортацию из Беларуси

Постановление о депортации из Беларуси может быть обжаловано. Для начала иностранцу либо лицу без гражданства, в отношении которого было принято решение о депортации, следует обратиться к адвокату. Адвокат окажет квалифицированную консультацию и помощь в составлении жалобы. Если жалобу на высылку рассматривает вышестоящий орган внутренних дел, то жалоба на депортацию подаётся в суд.

Иностранцу, в отношении которого возбуждено административное производство, следует знать свои права. Так, он имеет право на услуги переводчика, защиту адвоката, выступление в суде с показаниями, дачу показаний при проведении административного процесса, свидание с родственниками, а также работодателем и другие процессуальные права наравне с гражданами Беларуси.

Сроки для обжалования депортации из Беларуси

Решение о депортации может быть обжаловано иностранцем в течение пяти дней с момента его вынесения. Столь малый срок говорит о необходимости срочного обращения к адвокату для составления жалобы. По истечении этого срока жалоба на решение о депортации принята не будет.

Жалоба рассматривается судом в течение трёх дней с момента подачи. По результатам рассмотрения выносится решение об отмене постановления о депортации или об отказе в удовлетворении жалобы. При принятии решения должностные лица оценивают тяжесть правонарушений, явившихся основанием для депортации, а также личностные характеристики иностранца.

Адвокаты нашего Адвокатского бюро имеют большой положительный опыт представления интересов Клиентов по вопросам обжалования применения в отношении иностранца депортации или высылки.

Помощь наших адвокатов по вопросам депортации и высылки заключается в следующем:
– Предоставление профессиональной консультации по вопросам, касающимся применения, а также обжалования депортации либо высылки;
– Правильное и грамотное составление жалобы на решение о депортации или высылке;
– Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, послужившем основанием для принятия решения о депортации или высылке.

Юридические услуги оказываются ООО "Олфорд Групп ЛТД",
УНП 193596292
Лицензия на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг №02240/3009
Юридическая помощь оказывается адвокатами Минской областной юридической консультацией № 6.
© 2011 - 2022. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Способы оплаты



Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт вы соглашаетесь с использованием cookie-файла. Да, я согласен

Иностранным гражданам, в том числе белорусам, при поездке в Россию скоро нужно будет получать массу разрешительных документов: Госдумой РФ в первом чтении принят законопроект о мерах контроля над мигрантами.

Одна из поправок касается обязательной бесплатной дактилоскопической регистрации иностранцев. Фото: Photoxpress

"Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявляются опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", - отмечается в пояснительных документах к законопроекту. Кроме того, указывается, что отсутствие названных биометрических данных затрудняет выявление лиц, находящихся в розыске, пребывание которых в России нежелательно.

Что же там нового в пакете поправок?

Самое главное - обязательная дактилоскопическая регистрация (бесплатно) и медицинский осмотр иностранцев (от 3 до 5 тысяч рублей), прибывших в Россию в безвизовом режиме на длительный срок, в том числе на заработки. Под длительным сроком имеется в виду нахождение в РФ более 90 дней в течение календарного года. Для тех, кто планирует поработать в России, указанные процедуры необходимо пройти в течение 30 календарных дней с даты приезда в страну.

На сегодня имеется ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время находиться в России без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Большую часть из них составляют граждане стран - членов Евразийского экономического союза. Например, на первое марта прошлого года их насчитывалось в России около 2,5 миллиона человек.

Новые поправки вызывают обоснованные опасения у белорусских граждан, так как их особый статус, как граждан Союзного государства, в законопроекте никак не обозначен. Выходит, что они, несмотря на существование Союзного государства, подпадут под все нововведения.

К слову, в свое время в России был принят закон, запрещающий брать на работу водителей с иностранными правами. Под его действие автоматически попали и белорусские водители, что тут же вызвало негативный общественный резонанс. В итоге вопрос рассматривался на Совете Министров Союзного государства, и Постановлением от 16 июня 2017 года N 29 за гражданами Беларуси было закреплено право заниматься профессиональной и предпринимательской деятельностью, связанной с управлением автотранспортом, не меняя национальные права на российские.

Чем же чревато принятие нынешнего закона о мерах контроля за мигрантами? За комментариями мы обратились в Постоянный Комитет Союзного государства.

- Исходя из формулировок законопроекта можно предположить, что его положения будут распространяться на граждан Беларуси, прибывающих в Россию для занятия трудовой деятельностью, - пояснили "СОЮЗу" в Департаменте правового обеспечения. - По нашему мнению, это противоречит международным договоренностям между Россией и Беларусью. Ряд международных договоров и соглашений провозглашает принцип равенства прав граждан Беларуси и России - граждан Союзного государства - и обязанности государств по их обеспечению.

В Постоянном Комитете напомнили, что решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4 "О равных правах на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" установлено, что "действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Беларуси в России и граждан России в Беларуси не применяется". В соответствии со статьей 70 Договора о создании Союзного государства "правовые акты, принятые ранее в рамках Сообщества и Союза Беларуси и России, продолжают действовать в части, не противоречащей Договору".

Более того, Договор между Россией и Беларусью о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года констатирует: договаривающиеся стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси. Таким образом, к белорусским гражданам, трудоустраивающимся в России, должны применяться такие же требования, которые применяются к россиянам. При этом необходимо учитывать, что в Беларуси подобные дополнительные требования к российским гражданам не применяются.

- Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года подразумевает под собой интеграцию не только в экономической, но и в социальной, культурной, военно-промышленной и оборонной сферах, - подчеркнули в Департаменте правового обеспечения Постоянного Комитета. - В рамках Союзного государства строится единое правовое и миграционное пространство. Обеспечение равных прав граждан, в том числе в трудоустройстве и предоставлении других социальных гарантий, является предметом совместного ведения Союзного государства и государств - участников Договора и находится в центре внимания как органов Союзного государства, так и органов государственной власти и управления Беларуси и России. Введение дополнительных требований, тем более влекущих финансовые затраты на медицинское освидетельствование, противоречит нормам международных договоров и ставит под сомнение идею построения единого правового, экономического пространства Союзного государства.

В настоящее время Постоянный Комитет Союзного государства уже направил в профильный комитет Госдумы России обращение с просьбой внести в законопроект поправку, исключающую применение этих норм к гражданам Беларуси, которые прибывают в Россию для занятия трудовой деятельностью.

Читайте также: