Почему калину тянет в право

Обновлено: 30.06.2024

Вчера появился трабл - при торможении машину начало интенсивно тянуть вправо, но не постоянно, как торможу, а примерно каждый десятый или около того раз, при этом в руле чувствую, что его тоже пытается повернуть.

За вчерашний день накатал километров 150, по городу, думал сначала, что колодки перегрелись, но сегодня с утра трабл повторился :-(

Где копать, что делать?

Колодки спереди менял осенью, японские - оригинал, не скрипят, посторонних звуков при торможении вообще нет, все четыре колеса - тормоза дисковые

да вроде нет,
по идее, если сбился развал-сход, то машину постоянно тянет в одну строну, я же говорю, что только при торможении,
да и то не всегда

скорей всего, что-то связанное с тормозами, только вот что?

1. самое простое и вполне вероятное. найди РОВНУЮ дорогу, без колеи и без уклона вправо! 90% дорог с уклоном вправо. или площадка нужна или на встречку езжай, там должно тянуть влево
2. давление в колесах
3. смотри износ колодок. если не равномерный то вот и места для ремонта
4. подвеска

У меня на ТАЗе такая фигня была. Оказалось, из-за того что фигово были прокачены тормоза правый ссуппорт схватывал позже левого поэтому тянуло влево (при этом левые колодки стирались на 50% больше чем правые). Исправил нормально прокачав тормоза. (но это ТАЗ ИМХО :) )

есть вероятность , что подклинивает суппорт, трескается, рвется пыльник образуется коррозия отсюда и трабл . У меня на короне так и было тут либо замена суппорта, либо чистишь все под пыльником ставишь новый пыльничик и под него для смазки со шприца немного тормозухи. только немного что бы это не дай бог не попало на колодки и диск при этом колодки желательно заменить.

Вчера появился трабл - при торможении машину начало интенсивно тянуть вправо, но не постоянно, как торможу, а примерно каждый десятый или около того раз, при этом в руле чувствую, что его тоже пытается повернуть.

За вчерашний день накатал километров 150, по городу, думал сначала, что колодки перегрелись, но сегодня с утра трабл повторился :-(

Где копать, что делать?

Колодки спереди менял осенью, японские - оригинал, не скрипят, посторонних звуков при торможении вообще нет, все четыре колеса - тормоза дисковые

Сначала после торможения и остановки потрогай колесные диски у тормозного диска, есди горячо или очень горячо-подклинивает, значит выхода два:
1. новые (поддержанные) суппорта и замена
2. новый ремкомплект и переборка с прокачкой.

У меня такие же симптомы были, так не то что горячо было-плюнешь на колесные диски-шипели.

Зеркала тромозных цилиндров смотреть.
Пыльники, протечки.
Масло на диск не капало?

Ну, в общем, это не для форума, а для пристального осмотра со снятием колес на месте.

Всем привет! У меня аналогичная проблема. Без каких либо предпосылок стало тянуть авто влево, на большой скорости прям страшно кидает, приходится подруливать, чтоб удержать авто от вылета на встречку. Знакомый администратор с СТО порекомендовал искать причину методом исключения. Начал с проверки суппортов. Втулки суппортов были в исправном состоянии, пыльники целые, смазка присутствовала(на всякий случай смазку заменил). Цилиндры не заклинившие, при нажатии на педаль тормоза реагировали нормально. Произвел замену тормозной жижи, прокачал. Неполадка не устранилась. Ходовку делал недавно(отпадает этот вариант). Этот же знакомый посоветовал, самым внимательным способом осмотреть пыльник на рабочем цилиндре суппорта. Сначала со скептицизмом воспринял данный совет, но выбора особо не оставалось. Вновь разобрал суппорт и точно, на пыльнике еле заметная дырочка обнаружилась, как раз на правой стороне, которая тормозила менее эффективно. В магазине запчастей моего рем.комплекта не нашлось, придется заказывать. Дай Бог, чтоб после установки рем. комплектов неисправность устранилась. Позже отпишу, каков результат будет.

привет. пыльник для защиты,он не влияет на работу рабочего цилиндра. пыльник не причём. а вот если закис цилиндр,от воды попавшей через этот пыльник,то смотреть надо как ходит поршень. руками трогать.
а что авс нет??

так ответа от тс не было. вот и родился новый тс с тем же вопросом.
за 11 лет,те же проблемы у других авто.

Всем привет! У меня аналогичная проблема. Без каких либо предпосылок стало тянуть авто влево, на большой скорости прям страшно кидает, приходится подруливать, чтоб удержать авто от вылета на встречку. Знакомый администратор с СТО порекомендовал искать причину методом исключения. Начал с проверки суппортов. Втулки суппортов были в исправном состоянии, пыльники целые, смазка присутствовала(на всякий случай смазку заменил). Цилиндры не заклинившие, при нажатии на педаль тормоза реагировали нормально. Произвел замену тормозной жижи, прокачал. Неполадка не устранилась. Ходовку делал недавно(отпадает этот вариант). Этот же знакомый посоветовал, самым внимательным способом осмотреть пыльник на рабочем цилиндре суппорта. Сначала со скептицизмом воспринял данный совет, но выбора особо не оставалось. Вновь разобрал суппорт и точно, на пыльнике еле заметная дырочка обнаружилась, как раз на правой стороне, которая тормозила менее эффективно. В магазине запчастей моего рем.комплекта не нашлось, придется заказывать. Дай Бог, чтоб после установки рем. комплектов неисправность устранилась. Позже отпишу, каков результат будет.

Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.

ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ

Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

  • износ тормозных дисков и колодок;
  • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
  • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
  • заклинивание суппорта.

ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ

Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

  • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
  • порваны сайлентблоки передних рычагов;
  • недопустимый люфт шаровых опор;
  • износ сайлентблоков подрамника или балки;
  • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.


Нарушения в курсовой устойчивости автомобиля неприемлемы. Рулежка становится некомфортной, а менять шины приходится преждевременно. Бросьте руль на невысокой скорости и оцените самопроизвольный курс транспортного средства: едет прямо – отлично, тянет в сторону – повод задуматься об истоках увода колес. Их может быть несколько: обсудим все с редакцией Autostadt.su.

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

почему руль тянет вправо


Довольно часто против увода выписывают направление на сход-развал. По мнению многих автомобилистов регулировка углов установки колес является чуть ли не единственным рецептом восстановления былой курсовой устойчивости. Смеем утверждать, что это далеко не так: поездка на стенд должна стать последней надеждой, но никак не первой.

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

почему при езде руль тянет вправо

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

почему когда отпускаешь руль машину тянет влево

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

при торможении руль тянет влево

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

постоянно приходиться подруливать при езде. Не то что бы сильно, но ее все время уводит в сторону. Особенно чувствуется при большой скорости, уходит в обе стороны (плавно смещаясь), а не конкретно в какую-то. Прямо она не едет, даже если плотно держать руль. (до этого была 12ка, все было норм). это проблема подвески интересно или это усилитель, может кто сталкивался ?

+Sergey+,
Первое что стоит проверить это развал-схождение, втрое рулевое управление на наличие люфтов в рулевой рейке, наконечниках, шаровых опорах и т.п.

+Sergey+,
какой пробег примерно у автомобиля?

Viktor1111, около 700км. Я просто надеюсь что это не усилитель, хорошо бы конечно развал-схождение .. не уверен как все это проверять, да и в гараже холодно .. думаю диз.пушку купить ))

. не уверен как все это проверять, да и в гараже холодно ..
В любую серьезную мастерскую подъедьте (в гараже при всем желании не получиться). Цена вопроса (у меня в городе) около 500р. На гарантию никак не повлияет.

+Sergey+,
если просто проверить развал-схождение, так сказать замер углов то рублей 300 у нас, а регулировка примерно 500

+Sergey+, у меня так было перед заменой усилителя .у вас же гарантийная машина. руки уставали машину на трассе держать .сумарный люфт был большой а так практически ничего не заметно было парковалась без проблем,

+Sergey+, кроме изменения углов установки колес может оказывать (хотя и в меньшей степени, но всё-таки. ) изношенность шин. Если долгое время ездил на одной и той резине при "сбитых углах", к примеру, после ДТП - то ее могло запросто "сожрать" об асфальт на определеннных сторонах. соответственно на такой резине и после стенда развала-схождения на ровной дороге будет тянуть в сторону.

исчо как вариант. lol: если все колеса имеют разный износ, а машину тащит к примеру, вправо, то нужно переставить колеса так, чтобы с той стороны, куда "тянет" в поворот, стояло колесо с наибольшей глубиной протектора (в данном случае - это правое колесо), а с другой - с менее глубоким протектором. это на тот случай, если развал-схождение в норме ;)

постоянно приходиться подруливать при езде. Не то что бы сильно, но ее все время уводит в сторону. Особенно чувствуется при большой скорости, уходит в обе стороны (плавно смещаясь), а не конкретно в какую-то. Прямо она не едет, даже если плотно держать руль. (до этого была 12ка, все было норм). это проблема подвески интересно или это усилитель, может кто сталкивался ?
Плохо . опасно. Вы на гарантии, ну так и флаг диллеру в руки.

Хм .. варианты в целом понятны, спасибо ) .. то, что это плохо и не побоюсь этого слова опасно я верю, но вот в чего боюсь, так это 1е что надо будет надолго остаться без машины и 2е то, что если это усилитель - появятся проблемы с гарантией, ибо все допы ставил сам ((

надо будет надолго остаться без машины
Это только , в случае , если это усилитель , и Вам предложат ждать его , по гарантии. Сама замена - 1час с двумя перекурами.

+Sergey+, было, напряг ИПГ и всё сделали по привезённой мною писульке
Кастор по допустимому максимуму сделал - как по рельсам,
Раньше при резком газе тянуло влево немного и по трассе гуляла до 60км/ч

Елки .. все равно что-то не так .. после ТО (в наряде есть пункт "подвеска передняя- проверка и регулировка углов установки передних колес") эффект остался, хоть и в меньшей степени. 60-70 уже не так заметно, 90-110 заметно хорошо (((
Ну не едет она прямо при ровном руле .. периодически на большой скорости приходится на пару градусов подруливать – плавно смещается в сторону предыдущего подруливания.
Вот что им говорить а ? звать с собой мастера покататься ?

+Sergey+, У меня было такое на 2106, когда ставил зимнюю резину, на летней всегда было нормально, сейчас на всесезонке- рулиться отлично;)

У меня тоже уводило после ТО, на котором сказали что хрен они лучше сделают. Я просто поехал на другую станцию, где все отрегулировали и никаких уводов.
Не у всех мастеров руки растут откуда надо.

+Sergey+, была та же история после ТО, можешь к ним не возвращаться, все равно нормально не сделают. Прокатиться отказываются, просят показать что не так и исправляют при тебе через одно место!

уводило после ТО

та же история после ТО
Вы меня уже запугали с этим ТО, когда проходил 1-е, у них аппарат не работал, а теперь на 2-ом специально чтоли просить чтоб не делали если всё норм?

постоянно приходиться подруливать при езде. Не то что бы сильно, но ее все время уводит в сторону. Особенно чувствуется при большой скорости, уходит в обе стороны (плавно смещаясь), а не конкретно в какую-то. Прямо она не едет, даже если плотно держать руль. (до этого была 12ка, все было норм). это проблема подвески интересно или это усилитель, может кто сталкивался ?

Присоединяюсь к теме.
Месяц назад купил. ВАЗ-11183, 1,6V 8кл. Пробег 1500 км. Как только выехал из салона, сразу заметил, что машину тянет влево. Руль при прямолинейном движении смотрел вправо градусов на 20. Вернулся в салон. Там загнали на стенд. Естественно все делали без меня, вежливо попросили подождать. Через час ожиданий успокоили, что все углы и параметры развал-схождения были в пределах допустимых норм. Но! Как сказал их "главный" они поточнее вывели развал-схождение. Он типа прокатился после диагностики и говорит, что машину совсем совсем немного тянет влево. Это "немного" типа из-за зимней резины. Она вроде как у меня не совсем хорошая, по-качеству, вы типа покатайтесь немного и все нормализуется. При чем посоветовали колеса местами поменять. Я как последний . повелся на их байки. Когда стал колеса местами менять, понял, что это был развод. Как я могу передние колеса местами поменять? У колес же протектор будет смотреть в обратную сторону. Резина у меня зимняя "Кордиант Поляр", новая 100%. Еще заметил, что руль после их диагности стал прямее, но отклонение есть, градусов на 5, мож чуть и больше. Блин, месяц уже езжу и ни че не нормализуется. По городу конечно быстро не проедешь, скорость максимум 60 км/ч. На такой скорости как то не замечал увода в сторону. Сегодня выехал за город. На скорости 100 км/ч сразу заметил этот увод влево. Машину надо держать, чуть расслабишься, сразу тянет в сторону. Проехал 50 км., а устал как будьто проехал все 200 км. Решил подождать схода снега. Поставить летнюю резину и посмотреть, как машинка будет вести себя на дороге. Как считаете, может это быть из-за резины? Что мне делать? Подскажите.

Lider2, если будешь делать ТО1 для сохранения гарантии, найди другое официальное СТО, где хорошее оборудование и руки у мастеров не кривые.
Или сразу езжай на нормальный стенд.
Но из-за кривой резины увод тоже возможен.

может это быть из-за резины?
Да!
Что мне делать?
Поменять местами!, поиграйся с давлением в шинах, померь линейкой глубину протектора по краям и в центре шины, если износ не равномерный, значит тебя действительно "поимели":pardon:
У колес же протектор будет смотреть в обратную сторону
Если у тебя направленные, поменяй с задними.

Читайте также: