Почему городничий решился дать взятку почему он не сразу предлагает деньги хлестакову

Обновлено: 02.07.2024

Хлопов – трусливый человек. Когда он даёт деньги, у него как будто сбрасывается камень с плеч. Он радуется окончанию встречи с Хлестаковым. Хлопов стесняется и не может связать двух слов.

Власти слишком привыкли к своей жизни, поэтому они не хотят, чтобы в места их управления наведывался ревизор. Думая, что Хлестаков – это именно он, они хотят пойти самым простым путём – дать денег и замять дело. Они считают его человеком, способным решить их судьбу, поэтому делают всё, чтобы положительно повлиять на его решение. Это очень хорошо показывает чиновничество и в реальной жизни. К сожалению, всё это происходит и в наши дни и, скорей всего, будет происходить и в далёком будущем, если, конечно, чиновничество и правительство в целом не одумается. Взятки, полнейшая разруха на местах и в городе, в стране и нежелание что-то изменить – это те пороки, которые в своём произведении как раз-таки обличил Гоголь.

Вариант 2

Первый взяткодатель – Ляпкин-Тяпкин. Он крайне ловко это сделал просто, будто случайно уронив деньги на пол. У Хлестакова на этот счет было свое мнение. Он посчитал, что подбирая эти деньги, он просто их одалживает. В этой ситуации все ее участники чувствуют себя неловко, но по итогу оказывается, что всех все устраивает. Ляпкин-Тяпкин – судья, поэтому изысканная дача взятки была его коньком.

Заведующий почтой, также, пытается дать взятку Хлестакову. Ревизор, пока, недоумевает, по какой причине он удостоен такого внимания, и все пытаются финансово одарить его.

Хлопов – трус. В момент дачи взятки с него сошло три пота, он не мог четко сформулировать свои мысли. Но после передачи денег он чувствует нечеловеческое облегчение. Его радость от окончания разговора с ревизором не имеет границ.

Последним взяточником, пришедшим к лжечиновнику, стал Земляника. В его распоряжении были богоугодные заведения. Но наплевательское отношение к своему делу не сулит ничего хорошего. Заведения эти славятся хаосом и беспорядками. Их пациентам приходится ходить в грязных одеждах, и от этого они еще больше болеют. Земляника отказывается их лечить, полагаясь на судьбу. Полное несоответствие лечебных учреждений санитарным нормам и безразличное отношение чиновника к людям – это причина дачи им взятки Хлестакову. Землянике не очень хочется расставаться со своими деньгами. Он решается на донос по поводу невыполнения коллегами своих служебных обязанностей. Хлестакова не приходится долго уговаривать, и он сам начинает намекать ревизору на деньги.

Горе властители уже успели наладить свою безбедную и беззаботную жизнь. Приезд ревизора означал не что иное, как вмешательство в плавное течение их жизни. Они решают пойти по пути наименьшего сопротивления, и уладить свои неприятности простой дачей взятки. Все чиновники, без исключения, боятся, что их жизнь, из сытой и довольной, может превратиться в голодную и неприметную. Они стараются любым методом повлиять на ход проверки их деятельности. Вот тут можно провести параллель и с нашим временем. Сегодня происходит то же самое. Люди, которые получают хоть малую долю власти и денег хотят как можно больше унести с собой. Они грабят обычный народ, не обращают внимания на проблемы людей, связанные с неправильным правлением на местах. Но, как только речь заходит о какой-либо проверке, тут же они становятся шелковыми и сразу находят оправдание каждому своему неправильному действию.

Из произведения видно, что во все времена деньги портили человека. Общество ожидает тотальный хаос и полное разрушение, если люди не перестанут думать только о себе, а чиновники будут действовать в интересах народа, а не в ущерб ему.

Сочинение

В комедии “Ревизор” Н.В.Гоголем показаны нравы чиновников небольшого уездного города. Дела в городе идут плохо: опьянённые вседозволенностью и властью бюрократы совершенно не занимаются своими обязанностями. Приезд ревизора из столицы пугает их: чиновники из-за своей халатности и лени боятся потерять доходные места. Взяточничество - основной способ улаживания любых дел в уездном городе, поэтому бюрократы решают дать ревизору деньги, чтобы он закрыл глаза на их правонарушения и бездеятельность.

В 4 действии комедии взволнованные чиновники идут к Хлестакову, которого по ошибки приняли за ревизора, чтобы откупиться от проверки их ведомостей. Первым позаботился о безопасности уездного суда Ляпкин-Тяпкин. Амос Федорович сильно волнуется, идя на подкуп должностного лица. Судья как бы случайно теряет деньги, которые поднимает Хлестаков. Молодой пройдоха просит ассигнации взаймы, на что конечно же соглашается обрадованный Ляпкин-Тяпкин, Герой считает, что успешно уладил дела с ревизором.

Следующим чиновником, навещающим Хлестакова, становится почтмейстер. Освоившийся повеса сам просит у Шпекина денег взаймы. Неуверенного и трусливого смотрителя училищ бюрократы буквально вталкивают в комнату Хлестакова. “Ревизор” и у Луки Лукича просит деньги в долг, которые, несомненно, получает. Хлопов спешно покидает Хлестакова, обрадованный тем, что проверяющий “не заглянет” теперь в классы.

Артемий Филипович Земляника - смотритель богоугодных заведений, не спешит с дачей взятки, он хочет обойтись доносами на чиновников. Но Хлестакову не интересуют бюрократы, молодой пройдоха преследует лишь личную выгоду. Как и у остальных чиновников он просит у Земляники деньги в займы. Городские помещики Бобчинский и Добчинский также приносят Хлестакову взятку, чему очень рады, ведь ревизор соглашается выполнить их “нижайшую просьбу”.

Но не только чиновники спешат уладить свои дела при помощи взятки. С жалобами на городничего к Хлестакову приходят купцы. Они просят ревизора повлиять на злоупотребление властей города должностными обязанностями. Пользуясь своей безнаказанностью, бюрократы порасту обворовывают торговцев. Купцы также, как и чиновники, дают Хлестакову деньга в займы, а вместе с ними серебряный поднос и сахарцу.

Городничий, как остальные герои комедии, позаботился о своих интересах. Он помогает Хлестакову расплатиться за гостиницу. Когда молодой повеса покидает город, Антон Антонович суживает деньгами своего будущего зятя. Хлестаков становится взяточником поневоле и недоразумению, однако проявляет в этом недюжинный талант и мастерство.

Взятки Хлестакову в комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений

Степан Ильч - это второстепенный герой, который не несёт особой значимости для сюжета. Но всё же о нём стоит знать поподробнее. Работает он частным приставом. В его полномочия входит управление полицией.

В жизни почти каждый человек заводит домашнего питомца. И, конечно же, приведя в дом любимца, нужно понимать, что на тебе лежит огромная ответственность за него, ведь это живое существо.

В жизни каждого человека имеют место и равнодушие, и злоба, и доброта, и человечность. Но каждый делает самостоятельно выбор, от которого будет зависеть дальнейшая судьба.

Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок.

Разные люди увлекаются разным. Кто-то любит смотреть фильмы и готовить, кто-то кататься на скейте и рисовать… У них получается, что всё по контрасту. А вот у меня увлечения из одной сферы. Я люблю читать и писать!

Ревизор – это комедия, предназначенная для постановки на театральной сцене. Пьеса, вышедшая из-под пера гениального автора позапрошлого столетия, сохраняет свою актуальность до сих пор.

Название: Ревизор
Автор:
Год написания: 1836 г.
Год издания:
Жанр: Пьеса
Направление: Комедия


Место и время действия

Считается, что конкретного прототипа у Города N нет. Это собирательный образ, созданный как пародия на среднестатистический уездный город того времени.

Есть версия, что основой для произведения послужила реальная история, произошедшая в городе Устюжине, где некто Платон Волков, выдав себя за столичного чиновника, обобрал горожан.

Очень краткое содержание

В это время в городе остановился проездом мелкий чиновник Иван Хлестаков и оказался в бедственном положении, проигравшись в карты. Его принимают за ревизора, который приехал инкогнито. Городничий и другие персонажи пьесы устраивают ему шикарный приём.

Должностные лица города предлагают ему взятки, которые он, не раздумывая, принимает. Глупость местных чиновников он описывает в письме своему столичному другу-журналисту. Послание вскрывает почтмейстер. Так обитатели города узнают, что Хлестаков – не ревизор. Когда это выясняется, что-то предпринимать уже поздно — в город нагрянул настоящий проверяющий, застав героев врасплох. Пьесу завершает легендарная немая сцена, в которой Гоголь описал положение и выражение лиц актеров перед тем, как опустится занавес.

Действующие лица и их характеристика

Гоголь создал колоритные, комичные, но при этом живые и очень естественные образы, представив в своих героях разные типажи. В пьесе нет положительных героев. Автор ярко высвечивает изъяны каждого действующего лица.

Главные герои

Иван Александрович Хлестаков

Хлестаков в исполнении Степана Николаевича Кузнецова, 1908 год, МХТ.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

Необразованный и недалекий человек. Большую часть своей жизни посвятил гражданской службе, на должности городничего довольно давно. Желает примерить генеральские погоны.

Антон Антонович меркантилен, во всём ищет выгоду, отличный притворщик, умеет подстраиваться под ситуацию, угождать вышестоящим. Словоохотлив, говорит красиво, но серьёзных дел и поступков за его словами нет.

Осип

Осип в исполнении Константинова Петра Александровича, 1966 год, Малый театр

Осип — слуга Хлестакова, крепостной крестьянин пожилого возраста.

Ввиду возраста и опыта мудрее своего барина, но по характеру — под стать ему. Осип — хитроватый расчетливый простак, услужливый и практичный. Понимает никчемность натуры хозяина и не питает уважения к нему, но вынужден прислуживать Хлестакову.

Рассудителен. Пытается давать советы Хлестакову.

Анна Андреевна

Анна Андреевна — супруга городничего, женщина лет сорока.

Мария Антоновна

Мария Антоновна — дочь городничего и Анны Андреевы, восемнадцати лет от роду.

Немногословный, но важный персонаж. В сюжете она нужна для изображения проблем воспитания и влияния родителей на образ жизни детей.

Девушка принимает ухаживания Хлестакова, но не до конца верит в искренность его чувств.

Чиновники города N

Артемий Филиппович Земляника

Артемий Филиппович Земляника — попечитель богоугодных заведений Богоугодным заведением в дореволюционной России называли благотворительное учреждение для помощи больным или неимущим. .

Земляника толст, массивен, неуклюж. Артемий Филиппович любит выслуживаться перед начальством. Он подхалим и доносчик. Без зазрения совести он закладывает Хлестакову своих коллег, рассказывая о недостатках.

Земляника — яркий пример чиновничьего равнодушия.

При этом, прикрываясь должностью, многие свои низменные поступки от оправдывает якобы благими намерениями. Многодетный отец, у него пятеро детей, которые в пьесе не появляются.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин – судья, родственник и приятель Земляники.

В пьесе упоминается, что у Ляпкина-Тяпкина есть двое дочерей, однако о жене нет ни слова. Читатель может только предполагать, что он вдовец.

За всю жизнь прочитал всего около пяти книг, но по мнению героя этого достаточно, чтобы называться умным. Не подчиняется городничему, а потому считает себя в праве спорить с ним. С остальными же персонажами общается осторожно. В городе ходят слухи о его внебрачных связах с женой помещика.

Иван Кузьмич Шпекин

Хлестаков подозревает его в пристрастии к алкоголю и называет подлецом.

Лука Лукич Хлопов

Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ, женат. Трус, робеет перед вышестоящими чинами. Мелкий, никчемный человек.

Женат. Супруга кличет его Луканчиком, вроде бы ласково, но в то же время как-то уничижительно.

Другие персонажи

Добчинский и Бобчинский

Добчинский и Бобчинский — два городских помещика. Тезки. Оба носят имя Петр Иванович. Похожи и внешне и по характеру.

В этих персонажах сочетается комизм и трагизм. Они не подчиняются градоначальнику, но стремятся быть причастны к городской жизни, подстраиваются под ее уклад и часто выглядят нелепо.

В пьесе немало фоновых, второстепенных персонажей. Ниже выделены некоторые из них.

Христиан Иванович Гибнер — иностранный медик, работает в местной больнице, но никого не лечит и не знает русского языка.

Уховерхов — начальник полиции, которого собственные подчиненные ни во что не ставят. Вместо того, чтобы блюсти закон, сотрудники правопорядка творят беззаконие. У полицейских говорящие фамилии: Свистунов, Пуговицын и Держиморда.

В эпизоде появляются две женщины которые жалуются Хлестакову на городничего .

Феврония Петровна Пошлепкина — супруга слесаря, просит за мужа, направленного на исполнение рекрутской повинности.

Действие I

События происходят в доме Городничего.

Явление I

К нам едет ревизор!

Явление II

Появляется почтмейстер. Он уже осведомлен о приезде ревизора. Городничий предполагает, что причиной визита мог стать донос, и просит Шпекина аккуратно перепроверить всю корреспонденцию. Почтмейстеру не привыкать читать чужие письма.

Явление III

Помещики Бобчинский и Добчинский встретили в гостинице при трактире молодого человека лет двадцати пяти, по виду похож на столичного гостя. Он уже вторую неделю живет, а денег не платит. Петры Ивановичи являются к городничему, рассказывают о странном постояльце.

Явления VI-V

Пока Антон Антонович ожидает повозку, появляется пристав. Городничий тут же засыпает его поручениями. Нужно сломать забор, сделав вид, что идут работы по благоустройству и градостроительству, а если кто спросит, почему церкви до сих пор нет, следует отвечать, что храм начали строить, но случился пожар.

Явление VI

Домой возвращаются жена и дочь городничего, они надеялись застать главу семейства, но он уже уехал. Мать велит Марье Антоновне сбегать разузнать о ревизоре, поглядеть на него и тут же возвращаться назад. Особенно женщину интересует цвет глаз визитера.

Действие 2

Явление I

Явление II-V

Появляется трактирный слуга. Хлестаков просит есть, но он уже очень много должен, и кормить его в долг хозяин трактира не собирается. Хлестаков напирает на то, что он барин, ему без еды никак, а трактирщик, мужик, может денек и поголодать.

Хлестаков страдает от голода и не находит ничего лучше, как предаваться фантазиям. Он видит себя богатым, Осипа — одетого в ливрею, они живут в Петербурге, наносят визиты в лучшие дома столицы и везде получают теплый приём.

Явление VI-VII

Появляется Осип с важной новостью. Хлестакова хочет видеть городничий. Молодой человек не на шутку пугается. Вдруг трактирщик донес на него, и теперь ему грозит тюрьма.

Явление VIII

Явления IX-X

Чтобы дать возможность супруге подготовиться к визиту ревизора, Городничий решает устроить Хлестакову экскурсию по городским учреждениям. Добчинского отправляет с посланиями к жене и к Землянике. Иван Александрович желает посетить богоугодные заведения. От осмотра тюрем лже-ревизор отказывается.

Действие 3

Явления I – III

Анна Андреевна и Марья Антоновна стоят у окна в ожидании новостей. Приходит Добчинский с запиской и хвастается, что на пару с Бобчинским первым вычислил ревизора. Готовясь к приему важного гостя, женщины прихорашиваются.

Явление IV

Слуги Мишка и Осип приходят с вещами Хлестакова. Осип просит есть. Жена городничего говорит, что специально для них не готовили, а имеющаяся еда слишком проста для слуги самого ревизора. Но Осип согласен съесть всё, что угодно.

Явление V

Появляются Хлестаков и городничий, с ними Земляника, Лука Лукич Хлопов, Добчинский и Бобчинский. Хлестаков хвалит городские заведения, говорит, что в других городах такого не видел. Городничий подчеркивает, что иные градоправители только и думают, что о собственной выгоде, а он рад угодить начальству.

Названный ревизор интересуется возможностью перекинуться с кем-нибудь в карты. Городничий, подозревая проверку, пугается и врет, что сроду карт в руках не держал.

Явление VI

Девушки соперничают за внимание Хлестакова

Явление VII

Хлестаков отправляется отдыхать. Оставшиеся обсуждают его, решив, что к ним пожаловала очень важная персона. Добчинский и Бобчинский думают, что он генерал или даже генералиссимус. Земляника боится, что Хлестаков донесет обо всем увиденном в Петербург.

Явления VIII-X

Желая узнать о госте больше, семейство Сквозник-Дмухановских принялось расспрашивать Осипа. Тот смекнул, что барина принимают не за того, кем он является на самом деле, и стал расхваливать Хлестакова.

Действие 4

Явление I-II

Чиновники при параде в мундирах собираются в доме городничего и решают, как лучше дать Хлестакову взятку.

Из комнаты выходит выспавшийся Хлестаков, он доволен радушным приёмом, к тому же дочка городничего ему приглянулась, да и супруга для своих лет выглядит ничего. Молодой человек чувствует себя счастливым.

Явление III-VIII

По очереди беседуя с Ляпкиным-Тяпкиным, Земляникой, Лукой Лукичом и, наконец, Добчинским и Бобчинским, Хлестаков принимает от каждого из них деньги.

Хлестаков и чиновники

Явление IX-XI

Обзаведясь внушительной суммой, Хлестаков сообразил, что его приняли за высокопоставленную особу. Он пишет письмо своему приятелю, журналисту в Петербург, высмеивая городских деятелей и давая каждому нелестную характеристику. Осип советует побыстрее убраться из города, пока не смекнули, что Хлестаков не тот, кем его считают. Иван Александрович соглашается. Он оправляет слугу на почту, а сам продолжает пользоваться своим положением.

К Хлестакову продолжают идти посетители. Сначала купцы приносят ему дары, потом являются две женщины — слесарша и унтер-офицерша. Они жалуются на городничего. Хлестаков обещает разобраться и отдать соответствующие распоряжения.

Явление XII — XIV

Хлестаков делает предложение.

Раззадорившийся и обнаглевший Хлестаков делает предложение приглянувшимся ему женщинам — сначала Марье Антоновне, а потом Анне Андреевне, причем в последнем случае его не смущает даже то, что она уже замужем за городничим. Мария Антоновна застает Хлестакова на коленях перед собственной матерью, но тот успевает выкрутиться и просит у Анны Андреевны руки её дочери.

Явления XV-XVI

Городничий оправдывается перед Хлестаковым из-за жалоб купцов и унтер-офицерши. Анна Андреевна сообщает о желании Хлестакова жениться на их дочери. Антон Антонович рад этому. Он благословляет брак.

Осип сообщает барину, что карета готова. Прощаясь с семейством Сквозник-Дмухановских, Хлестаков обещает завтра же вернуться, целует руку дочери городничего, а у предполагаемого будущего тестя берет ещё немного денег в долг и уезжает.

Действие 5

Дальнейшее развитие событий происходит в декорациях дома городничего.

Явление I-VII

Городничий и члены его семьи мечтают о богатой жизни в Петербурге, которая ждет их после бракосочетания Марии и Хлестакова. Городничий принимает поздравления от коллег-чиновников. Они просят не забывать о них, когда он уедет в Петербург.

Явления VIII

Антон Антонович недоумевает, как можно было принять этого пройдоху за ревизора? В ошибке все винят Бобчинского и Добчинского.

Концовка. Явление последнее

Является жандарм и сообщает о визите чиновника из Петербурга. Он требует всех к себе.

Краткий анализ произведения

Ниже по пунктам рассмотрены основные стилистические, жанровые, композиционные и идейные особенности произведения.

Жанр и литературные приёмы

Николая Васильевича часто называют основоположником сатирической Сатира — литературный приём, предполагающий резкое, едкое выражение комического, в сатирических произведениях обличаются и высмеиваются те или иные проявления действительности. комедии в русской литературе.

Писатель использует характерные для сатирических произведений средства выразительности: ирония Под иронией понимается тонкий юмор, насмешка, построенная на противопоставлении и столкновении действительного и скрытого смысла. и гротеск Гротеск – комическое отклонение от нормы, преувеличение, контрастное гипертрофированное отображение тех или иных черт и явлений. .

В литературоведении бытует мнение, что сатира и гротеск неразделимы и часто воспринимаются почти как синонимы. Эта точка зрения является спорной.

Композиция

Тематика и проблематика

Социально-политическая направленность выражена в изображении издержек управленской системы. Нечестные, низменные люди, далекие от нравственных ценностей, попадая на важные должности, превращают личные пороки в общественные, порождая взяточничество, казнокрадство и кумовство. Забота о собственном благополучии и безразличие к окружающим характерны для многих чиновников.

Важнейшей темой комедии является описание собирательных образов российского чиновничества, воплощенных в персонажах пьесы.

История создания и критика

По легенде, описанной В. Сологубом, за ревизора ошибочно однажды приняли самого Пушкина.

Первая постановка состоялась в 1836 году в Александрийском театре Петербурга.

Пьеса вызвала неоднозначную реакцию в обществе.

Постановки и экранизации

Неоднократно сюжет воплощался и в кинематографе. Классической считается экранизация Владимира Петрова 1952 года. Более поздний пример из постсоветской эпохи — картина Сергея Газарова 1996 г.

Аудиокнига

☑ Тест по комедии Ревизор

Вы хорошо усвоили материал? Для проверки собственных знаний и закрепления полученной информации, мы предлагаем вам пройти тест по произведению.

Кого приняли за ревизора

Образ и характеристика главного героя

Почему хлестакова приняли за ревизора

  • молодой и не блещущий умом мужчина 23 лет;
  • невзрачная внешность и усталый с дороги вид;
  • шатен с темными глазами;
  • молодой человек невысокого роста;
  • модно одевается;
  • лживый, лицемерный и тщеславный человек;
  • безработный, потерявший все свои сбережения из-за проигрышей в азартных играх;
  • надеется отыграться или раздобыть деньги другим путем.

Как нельзя кстати, местные жители принимают его за приехавшего инкогнито проверяющего и начинают потакать всем его капризам, занимать тому деньги. А он пока не догадывается, почему это происходит, думая, что нарвался на простачков.

Поведение комедийного персонажа

Назвать Хлестакова злокозненным бандитом или хитрым интриганом никак нельзя. Он не коварен, не злобен, но попадает в обстоятельства, которые играют на руку самому герою. Он мил и вежлив, всегда просит взаймы, рассказывая какую-то историю. Пока персонаж даже не догадывается, что чиновники не дают ему деньги в долг, а откровенно взяточничают. Он направлялся из Петербурга в родной город Саратов. Попав в место развития сюжета, герой начинай врать о своем статусе в обществе, чтобы оправдать ожидания чиновников.

Что можно еще сказать о центральном персонаже:

Почему чиновники приняли хлестакова за ревизора

  • Хлестаков живет по законам великолепного светского общества, так как иного видеть ему не приходилось.
  • Его обучали уважать людей, имеющих чины. И он их чтит.
  • С детства ему говорили, что необходимо обхаживать дам, этим он и занимается в тот момент, когда городничий принимает Хлестакова за ревизора. Жертвой любовной интриги становится дочка чиновника.

Пока главный герой рассказывает общественным деятелям о своей жизни в Петербурге, он не догадывается, насколько серьезно ему доведется отвечать за свои слова. Вскоре к самозванцу-ревизору приходят жители города. Хлестаков узнает, что ему все это время давали взятки, а не взаймы, хотя и отдавать он деньги не собирался.

Уверенность в легкости жизни быстро лишает персонажа страха. Автор пытается выставить благонравие героя, как глупость и пошлость, хотя в реальности, имея состояние и чин, самозванец действительно мог бы стать комильфотным молодым человеком.

Причины принятия Хлестакова за ревизора

Чиновники узнают, что вскоре к ним должен приехать инкогнито ревизор. Берущие взятки граждане высоких чинов не на шутку испугались. И стали выискивать новые лица. Своего губителя они видели в каждом человеке. И тут приезжает ничем не приметный молодой человек, сразу показавшийся им подозрительным.

Мужчина, не обладающий харизмой или какими-то ярко выраженными качествами, привлекает внимание. Именно то, что он не выделяется из толпы, наталкивает городничего на мысль, что тот является проверяющим. Это происходит с подачи рассуждений Добчинского и Бобчинского. Начинается наблюдение за новым городским жителем.

Чиновники расспрашивают Хлестакова за разговорами о его положении в обществе. Понимая, что люди принимают его за благочестивого гражданина высокого чина, герой не отнекивается, а подыгрывает им. Хлестаков ведет себя нагло, никогда не платит за гостиничный номер, засматривается на тарелки других людей во время обеда — чем не проверяющий. Такое поведение объясняет, почему городничий принял Хлестакова за ревизора.

Почему городничий принял хлестакова за ревизора

Предпосылки обмана Ивана Александровича

Несмотря на то что Хлестаков — главный герой комедийной пьесы, назвать положительным персонажем его нельзя. Бесшабашный парень имел внушительные сбережения, но потерял их, проигравшись в карты. Он понимает, что чиновники принимают его за ревизора, и не спешит их разубеждать.

Все из-за того, что у героя не было и гроша в кармане. А испуганные чиновники то и дело, давали ему деньги. В тот момент Хлестаков думал лишь о себе, не размышляя над последствиями. Так разорившийся дворянин превращается в высокопоставленного и пугающего ревизора, получившего баснословные взятки и уехавшего из города восвояси, оставив подкупаемых чиновников ни с чем.

Читайте также: