Информационное обеспечение принятия государственных решений в сфере экономики обеспечивает кто

Обновлено: 30.06.2024

Для увеличения сбора информации государство обладает весьма широкими возможностями. Во-первых, поиск информации никогда не начинается на пустом месте и учитывает последствия ранее принятых решений, традиции, обычаи, прецеденты. Во-вторых, управленческие структуры и особенно структуры политические, имеют возможность получать сведения о той или иной проблеме из различных источников: из органов государственной статистики, по линии спецслужб, из специализированных академических центров и др.

Очень важным в этом смысле является вопрос о качестве кадров, занятых сбором сведений. Ведь идеологическая ангажированность, субъективизм или попросту служебная невнимательность (например, неумение проверять и сопоставлять полученные сведения) людей могут иметь весьма тяжкие для государства последствия. Касается это как технических служащих, так и политиков и высших администраторов, чьи пристрастия могут существенно повлиять на сбор данных, сделать его однобоким, игнорирующим очевидные, но не вписывающиеся в их предпочтения факты. Как нам кажется, здесь уместно вспомнить мысль Винера, считавшего, что система управления государством, "которая больше всех других должна способствовать общественному гомеостату, попадает прямо в руки тех, кто больше всех заинтересован в игре за власть и деньги, в игре, которая . является одним из основных антигомеостатических факторов".

Нельзя не упомянуть и то, что на качеств о формируем ой здесь информации существенное влияние оказывают методики сбора данных (например, конкретные социологические исследования, социальные эксперименты, вероятностно-статистические процедуры и проч.), а также технические средства (методы ручного, автоматизированного учета, электронные методы и т.д.). В немалой степени именно от этих факторов зависит семантическая унификация сведений, а также взаимосвязь качественной обработки данных с максимальной экономией времени на их получение.

Для высших государственных деятелей большой проблемой является вопрос их информационной перегрузки. Чаще всего, направляемая им информация селектируется не самим ответственным лицом, а его помощниками. А это может приводить к манипулированию руководителем.

36Сущ. и виды ответственности. Регламентное управление и разделение ответственности. Виды ответственности руководителя.Ответственность - категория этики и права - выражает особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу. В зависимости от сфер ж/деят людей ответственность имеет виды ответственности: юрид; эконом.; нравственная; профессион.; полити.; партийная; эколог.; моральная и др. По уровню субъекта: государства, общества; социальной группы, класса, коллектива; личную ответственность. Повременному признаку: за прошлое, настоящее и будущее. Под регламентом управления понимается описание порядка управленческих решений, которым четко определяется, кто, когда и в каких условиях решает конкретные задачи и кто несет ответственность за их успешную реализацию. Изменения в производстве вызывают необходимость внесения дополнений, уточнений в регламент управления предприятием. Система регламентного управления состоит из ряда документов, составленных на различных стадиях процесса управления. К таким документам относятся нормали управления, классификаторы задач, информационные таблицы, схемы функционирования и др. Основополагающий документ - нормали управления, т.е. исходные организационные нормативы. В них в наглядной форме отражается логика процесса решения взаимосвязанных задач управления. В частности, отмечается: когда и как должна быть решена конкретная задача; кто участвует в ее решении; кто несет ответственность за организацию решения; какая информация необходима для решения. Нормализованное описание реального процесса управления включает выполнение трех видов работ :разработку и утверждение информационных таблиц;разработку и утверждение нормалей; разработку аналитических таблиц.




1). Обеспечение соответствия каждой задачи деловым и психологическим особенностям исполнителя. 2). Распределение задач должно стимулировать коллективистские чувства 3). Взаимное доверие исполнителей общей задачи. 4). Взаимная подстраховка и взаимная помощь совместно работающих людей.. 5). Мобилизация коллектива.

Ответственность - обязанность, необходимость совершить определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных обязанностей, нарушенных прав хоз-х субъектов, клиентов, работников, государства. Основной вид ответственности предпринимателей — юридическая ответственность (регламентированная правовыми нормами обязанность предпринимателей претерпевать неблагоприятные последствия при невыполнении ими своих обязательств). Юр. ответственность подразд. на админист., уголов. и гражданско-правовую. Что касается гражданской ответственности, то она проявляется в использовании к правонарушителю мер воздействия в форме уплаты неустойки, ареста имущества, возмещения убытков. Ответственность виновной стороны может быть солидарная, субсидиарная и смешанная. Солидарная ответственность -ситуацию, когда кредитор может требовать исполнения обязательств как от всех должников вместе, так и от любого из них по отдельности, как полностью всего долга, так и его части. Субсидиарная ответств. — это дополнительная ответственность

37. Процесс идентификации лица, принимающего решения в государственном управлении.

Функционально-ролевая идентификация ЛПР

Подготовительный этап кладет начало одному из важнейших процессов в принятии государственных решений, а именно - идентификации ЛПР (лица принимающего решения). В данном случае речь идет о конкурентном процессе, в результате которого тот или иной актор занимает позиции, дающие ему возможность принимать окончательные решения относительно оценки и интерпретации проблемы (а впоследствии и иных управленческих процедур по разработке и реализации решений), а также возможность говорить от лица государства по данному вопросу; включая и участие в соответствующих официальных и публичных коммуникациях. Правда, в ряде случаев отдельные позиции ЛПР могут расходиться. К примеру, реальным ЛПР может являться то лицо (группа лиц), которое действует в теневом или полутеневом пространстве власти, а манифестировать, оглашать и представлять принятые от имени государства решения будет уже другой актор, имеющий основания для легального исполнения данных функций.

При этом для ряда весьма влиятельных группировок статусные позиции ЛПР в конкретном государстве выступают как сугубо эпизодическое явление, обладающее инструментальным характером. Другими словами, вовлеченность в более масштабные по сравнению с национальным государством управленческие и политические отношения данные группы демонстрируют если не отторжение, то весьма незаинтересованное отношение к общеколлективным интересам, партнерам в деле государственного управления.

Межличностный уровень идентификации ЛПР

Третьим, завершающим уровнем идентификации ЛПР выступают межличностные взаимоотношения ,характеризующие этот тип конкурентных связей. В данном случае речь идет о тех механизмах завоевания данного статуса, которые применяются в отношениях между конкретным и деятелям и в системе власти и управления.

Читайте также: