Сделка зарегистрирована в росреестре когда поступят деньги

Обновлено: 28.06.2024

С 15 декабря заработал новый регламент Росреестра. В нем описано, как проходит регистрация сделок, сколько дней на это нужно, какие документы собирать, куда их нести и почему их могут не принять. Там даже есть требования к офису Росреестра.

Если собираетесь покупать или продавать квартиру, брать ипотеку или регистрировать дом, изучите. Так проще общаться с чиновниками и добиваться своего.

Режим работы

Есть общие рекомендации для всех регионов. Отделения Росреестра должны работать со вторника по субботу. В воскресенье выходной. В понедельник нет приема, но дают консультации.

Технический перерыв максимум 15 минут. Перерывы на обед в разных окнах не могут быть в одно и то же время.

Режим работы должен помогать избавиться от очередей. Для этого будут учитывать даже климатические особенности региона. Уточните график работы в своем городе.

Уведомления

Способ подачи

Через интернет. Электронные документы нужно заверить квалифицированной подписью. Для этого используют сервисы на официальном сайте Росреестра или на госуслугах. Просто отсканировать документы и прислать по электронной почте нельзя.

Документы

Всегда нужен паспорт и заявление на конкретную услугу. Остальное зависит от причины обращения. Список документов для регистрации сделок есть в статье 14 закона о регистрации прав.

Требования к документам, которые нужно представить в Росреестр, перечислены в статье 21.

Никаких лишних документов и дополнительных экземпляров от вас требовать не могут. Если документ существует в единственном экземпляре — например разрешение на строительство или постановление администрации, — оригинал потом вернут.

Если специалист Росреестра или сотрудник МФЦ требует документ, которого у вас нет, и вы не уверены, что обязаны его представить, уточните, на каком основании. Иногда из-за одной бумажки срывается сделка, а потом оказывается, что такое требование — личная инициатива сотрудника. Пресекайте это, чтобы не потерять время и деньги.

Но если требование законное, его придется исполнять. Например, если по регламенту нужна нотариальная доверенность, обычная не подойдет.

Причина отказа

Есть только одна причина отказа от приема заявления: заявитель не взял с собой паспорт или не хочет показывать его сотруднику Росреестра. В таком случае ни документы, ни заявление не примут и не зарегистрируют. Других поводов быть не может.

Другое дело, что сделку могут не зарегистрировать. Этот вопрос решается на другом этапе и в другом кабинете. Тогда могут регистрацию приостановить или вообще отказать. Но чаще всего регистратор звонит заявителю: мол, подвезите вот это. Подвозишь — и всё оформляют.

Если еще на этапе приема документов их не берут, потому что специалисту чего-то не хватило, это незаконно. Или сотрудник в окне приема сомневается, что ваш вариант договора правильный, — это тоже его не касается. Можно идти и жаловаться.

Но если сотрудник предупреждает, что в регистрации сделки могут отказать, потому что не хватает документов, — это не нарушение. Вам могут предложить собрать полный пакет и прийти позже, чтобы не потерять госпошлину. Но если вы все равно хотите подать документы, их примут с пометкой, что вас обо всем предупредили.

Очереди

По регламенту ждать в очереди придется максимум 12 минут. Если записываться на прием через сайт, то срок ожидания составит не больше трех дней.

Сидеть часами, чтобы подать документы, или записываться за две недели не придется. По крайней мере, так по регламенту. На практике, может быть, и получится дольше. На каждый прием есть лимит по времени — 30 минут на объект, но иногда что-то идет не так. Если много участников сделки, время увеличат.

Предварительная запись

На прием по поводу госуслуг можно записаться через сайт, по телефону или при личном посещении. В п. 108 регламента есть список данных, которые нужны для записи.

Здесь есть нюанс: заполнять и диктовать данные нужно не по памяти, а как в документах. Если что-то не совпадет, запись аннулируют и приема не будет.

Офисы возле остановок

В регламенте есть даже требования к местам расположения офисов Росреестра и многофункциональных центров. До ближайшей остановки от них должно быть не больше 10 минут.

По пути должны быть указатели, возле здания — парковка. Внутри — электронная очередь, стулья, стойки, канцелярские принадлежности, администратор для помощи с талонами. В общем, по регламенту — максимальный комфорт.

Проверка документов

Сделку оформляет не тот сотрудник, который принимает документы в окошке. Пытаться с ним договориться, просить не обращать на что-то внимания или сделать что-то не по регламенту незаконно и бесполезно. Пакет документов по сделке попадет другому человеку — регистратору.

Он обязан тщательно проверить документы: все ли они представлены, нет ли в них исправлений, не истек ли срок действия, нужно ли проверить по базам других ведомств. Если нужно — проверяют.

В деле есть информация об обременениях, арестах и ограничениях. Обмануть там никого не получится: правовой экспертизе посвящен большой и подробный раздел регламента.

Почитайте пункты 213—239, если интересно, как это работает.

Выдача документов

Для этого работает отдельное окно или несколько. Документы выдают под расписку. Если отказаться расписываться в получении, по регламенту сотрудник не отдаст документы. Требовать бесполезно — документы отправят почтой.

Кто угодно забрать документы не может — только сам заявитель или его представитель по доверенности.

Ошибки регистратора

Иногда регистраторы ошибаются: указывают не тот адрес, пропускают букву в фамилии или вообще регистрируют квартиру не на того человека. Любую ошибку, даже незначительную, нужно исправлять. Это сделают бесплатно за три или пять рабочих дней.

Иногда ошибки бывают не по вине регистратора, а из-за других ведомств. Тогда исправлять могут дольше — придется набраться терпения. Такое бывает, если часть документов не проходит по базам или в них устаревшие данные. Но никогда нельзя соглашаться с ошибкой, даже если это одна цифра. Это все усложнит при следующих сделках. Получаете документы — проверьте все данные в свидетельствах и справках.

Ответственность сотрудников

Сотрудники Росреестра несут персональную ответственность за качество своей работы. С них спрашивают за сроки, достоверность сведений, правовую экспертизу и соблюдение законов.

Если регистратор незаконно откажется регистрировать сделку, он ответит. Если зарегистрирует сделку, для которой не хватает документов, тоже ответит. Если вам отказали в регистрации сделки, скорее всего, для этого и правда есть основания.

Самих сотрудников проверяют и контролируют. В офисах стоят камеры, каждый прием записывается, некоторые отсматривают в онлайновом режиме. Есть общественный совет, который наблюдает, все ли по закону.

Над обычными сотрудниками стоят их начальники, над местными отделениями — региональные. Над всеми стоит Минэкономразвития. Если что-то не так, есть много мест, куда можно пожаловаться.

Жалобы

Жаловаться можно когда угодно, если есть основания: не соблюден срок, отказали в регистрации сделки, потребовали лишние документы или доплату, не хотят исправлять ошибки. Для жалоб есть правила — они перечислены в пунктах 314—317 регламента.

Кому и как жаловаться, указано в пунктах 318—324 регламента. Этот порядок нужно соблюдать — так больше шансов, что все получится.

Жалобу рассмотрят за две недели или быстрее. В любом случае будет ответ. Решение по жалобе можно оспорить в суде.

Где искать информацию, если что-то непонятно?

В регламенте есть список телефонов и адресов всех отделений Росреестра в регионах. Можно позвонить, написать или сходить туда на консультацию.

Еще есть общая справочная 8 (800) 100-34-34 и официальный портал. В каждом отделении работают консультанты и администраторы. Они отвечают на вопросы и помогают разбираться с документами, пошлинами и талончиками.

Это очень сложно. Лучше заплатить, чтобы все сделали за меня.

На самом деле это не так сложно. В большинстве госуслуг можно разобраться самому. А все непонятное объяснят на месте.

Каждый может сам наложить запрет на сделки со своей квартирой или получить выписку о собственниках объекта. В сложных случаях лучше проконсультироваться с экспертом, но обычную справку или дарственную на детей можно попробовать оформить без посредников.

Можно ли, взяв ипотеку, остаться и без квартиры, но с кредитом? Клиентка Сбера доказала, что ещё как!


Татьяна, мать-одиночка из Кемерова, решила сменить место жительства и переехать в тёплый Краснодар. Ребёнок много болел, и врачи порекомендовали тёплый климат юга России. Знакомые помогли ей найти подходящее жильё, но денег на покупку кемеровчанке не хватало, и она обратилась в Сбербанк за ипотекой. Решение о выдаче кредита банк принял быстро, после чего была назначена сделка купли-продажи квартиры с сервисом электронной регистрации и безопасных расчётов. Женщина продала свою кемеровскую квартиру и внесла на счёт в Сбербанке более 60% от стоимости приобретаемой квартиры в Краснодаре. Первая часть (подписание кредитного договора и договора купли-продажи квартиры с использованием заёмных средств) прошла без проблем. Документы были оформлены и отправлены в Росреестр. Но, к несчастью, документы о собственности покупательница получить так и не смогла: умер продавец, а Сбербанк, узнав об этом от будущих наследников, приложил все усилия, чтобы переход прав оформлен не был. Хотя женщина специально доплатила и согласилась оформить сделку через сервис "Домклик", который (в теории) позволяет оформить все документы, не посещая Росреестр или МФЦ лично.

В итоге банк выполнил половину договора, а именно совершил транзакцию по переводу собственных денег заёмщика и кредитных средств на специальный счёт в Центре недвижимости Сбербанка (ЦНС). Однако на счёт продавца эти деньги он не отправил, а ходатайствовал перед Росреестром о приостановке перехода права собственности, что и было сделано. На этом ситуация с данной сделкой и замерла.

Фото © ТАСС / Александр Рюмин

На просьбы кемеровчанки аннулировать сделку в Сбере не отвечают. Неофициально сотрудники сообщили ей, что по правилам банка для расторжения договора и возврата денежных средств нужно обоюдное согласие и покупателя, и продавца. При этом согласие наследников его не устраивает, так как эти лица не являлись участниками договора. А вот кредит кемеровчанка выплачивать обязана, потому как денежные средства ей предоставлены.

В данной сделке я выступала как представитель продавца недвижимости, — рассказала Лайфу старший консультант компании Life is Good Ltd. Светлана Новокшанова. — Абсурдность ситуации в том, что сотрудники Росреестра не отказали в проведении сделки, так как на момент подписания договора продавец был жив, а приостановили её для того, чтобы банк предоставил документы о расторжении сделки. Но банк этого не делает.

Субсидии по ЖКХ. Есть способ получить доплату от государства

Кемеровчанка пыталась провести очные переговоры с руководством Сбербанка в своём регионе, но этого ей сделать не удалось. Вместо попыток разрешения ситуации банк настаивает на соблюдении своих регламентов, а также условий своей дочерней конторы. Требуется письменное заявление обоих участников сделки о добровольном расторжении договора купли-продажи. При этом никакие бумаги от наследников умершего не принимаются, так как они, по мнению Сбербанка, к сделке отношения не имеют.

К сожалению, в данном случае я вижу только один выход из сложившейся ситуации. Это судебное разбирательство, — советует адвокат Межрегиональной коллегии Москвы Дмитрий Шагин. — Если вникнуть в суть сделки, то волеизъявление сторон по ней было, это вытекает и из положений ст. 421 ГК РФ, и косвенно подтверждается позицией Росреестра, который не отказал в регистрационных действиях. А наследники тут действительно совершенно ни при чём. Право возникло до возможного открытия наследства, и банку надо было настаивать, что сделка состоялась, почему он этого не сделал, непонятно, ведь в его интересах было не создавать конфликтную ситуацию, тем более что суть сделки ни кемеровчанка, ни наследники умершего не оспаривают.

Фото © ТАСС / Сергей Конько

Фото © ТАСС / Сергей Конько

Зачем Сбербанку конфликт, на первый взгляд действительно непонятно, однако, как выясняется, случай кемеровчанки не единичен.

Я в своей практике тоже сталкивалась с похожей ситуацией,рассказывает частный риелтор Надежда Смирнова.В первом случае всё решилось просто: расчёты были через аккредитив и поэтому после приостановки регистрации деньги вернулись покупателю по истечении определённого срока (45 дней), сделка как бы сама аннулировалась в связи с невыполнением условий. А вот во втором случае всё было так же, как и у кемеровчанки: сделка с кредитом через ЦНС и точно так же продавец умер. Банк инициировал приостановку регистрации, а дальше поступило жёсткое требование: обязательное заявление сторон на расторжение договора на безопасные расчёты и соглашение о расторжении договора купли-продажи. При этом Сбер точно так же требовал платить по кредиту, хотя достоверно знал, что сделка завершена не была. Ситуация разрешилась только после обращения в суд.

Правда, решения по делу не было: Росреестр на этапе предварительного слушания зарегистрировал сделку, поскольку из Сбера поступили документы с сопроводительным письмом.

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

Завесу тайны такого поведения банковских сотрудников Лайфу приоткрыл один из руководителей Службы внутреннего контроля банка, входящего в топ-5.

В данных ситуациях происходит столкновение требований гражданского законодательства и внутренних инструкций банка, которые для рядового сотрудника превыше всего, — пояснил он Лайфу. — Как правило, проблемы две.

Во-первых, это потенциальное право наследников умершего требовать отмены сделки, а банк не приветствует, когда недвижимость, оформленная в залог, даже теоретически может находиться в споре. Поэтому для своего удобства банку проще вообще не оформлять такой залог.

Доплаты к пенсиям станут больше. Кто может рассчитывать на прибавку и сколько она составит

Во-вторых, сотрудники банка редко проявляют инициативу для досрочного закрытия кредитных соглашений. Они просто выполняют свой регламент, а споры и прочее — это дело юристов, которые подключаются, только когда существует явная перспектива суда.

Есть ещё и технический момент: если сделка происходит при участии банковской сервисной компании, то она обязуется перевести деньги продавцу недвижимости с момента получения информации из Росреестра о государственной регистрации перехода права собственности на объект и регистрации залога (обременения), это зашито в алгоритм работы компании и является некой страховкой для банка. Если информация не поступила, сделка будет приостановлена и до окончания разбирательств деньги будут без движения на счёте, при этом они будут генерировать банку пассивный доход.

В настоящее время история кемеровчанки так и не разрешена. Женщина продолжает платить по кредиту и готовится отстаивать свои права через суд, который может затянуться ещё на несколько месяцев. Сбер доволен и зарабатывает на этом выгодном кредите.

Продажа и покупка квартиры: о чем не рассказал Росреестр

Росреестр: что делать, если вы продавец

  • Если вы не можете присутствовать на сделке, необходимо оформить нотариальную доверенность на продажу квартиры и представление документов в Росреестр на государственную регистрацию.
  • Если среди собственников квартиры есть лица, находящиеся под опекой и попечительством (например, дети, совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане), необходимо запросить разрешение органов опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи.
  • Если в квартире кто-то прописан, нужно решить вопрос о снятии человека с регистрационного учета. Это можно сделать на портале госуслуг или обратившись в МФЦ. Потом там же следует заказать выписку из домовой книги, которая позволит покупателю убедиться, что на жилплощади никто не прописан.
  • Приобретенная в браке квартира является совместно нажитым имуществом мужа и жены. Поэтому потребуется нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу квартиры.

Обязательно проверьте покупателя

Если покупатель – гражданин РФ, рекомендуем проверить, действителен ли его паспорт, с помощью сервиса МВД России.

Если покупатель – юридическое лицо и договор купли-продажи предусматривает рассрочку оплаты, нужно внимательно проверить документы, в частности устав юрлица, и получить выписку из ЕГРЮЛ. В выписке должна насторожить информация о наличии недостоверных сведений об учредителях компании-покупателя или о ее юридическом адресе. Налоговая инспекция может начать процедуру исключения юрлица из реестра уже через полгода после внесения сведений о недостоверности. При пропуске трехмесячного срока на представление возражений в случае начала такой процедуры восстановить покупателя в реестре и получить оплату будет крайне проблематично (ст. 21.1 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Устав юридического лица может предусматривать необходимость получения согласия учредителей на совершение сделок по приобретению недвижимости или сделок, превышающих определенную сумму. На основании финансовой отчетности компании можно установить, не является ли такая сделка крупной (является, если стоимость квартиры превышает 25% балансовой стоимости активов компании). Если указанные критерии соблюдаются, крайне важно получить письменное согласие учредителей на совершение сделки в виде заверенной копии протокола общего собрания участников или акционеров. В противном случае сделка может быть оспорена (см., например, п. 4 ст. 46 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ), а продавец должен будет вернуть полученные денежные средства покупателю и вновь оформлять на себя квартиру.

Также желательно через сайт ЕФРСБ удостовериться, что в отношении покупателя – физического или юридического лица не возбуждено дело о банкротстве. Если это все-таки случилось, он, скорее всего, не сможет купить у вас квартиру без согласия арбитражного управляющего. А база судебных приставов позволит установить, не возбуждено ли исполнительное производство, которое может стать основанием для ареста банковских счетов покупателя и существенно затруднить расчеты по сделке.

Отнеситесь серьезно к выбору способа расчета по сделке

Адвокат Адвокатской палаты г. Москвы Ирина Язева:

Хотелось бы обратить внимание продавцов недвижимости на ситуацию, когда денежные средства по договору купли-продажи квартиры передаются после регистрации перехода права собственности на имущество и когда покупка оплачивается не посредством аккредитива или использования банковской ячейки, а путем передачи наличных или перевода средств со счета покупателя на счет продавца. В таком случае у продавца нет никаких гарантий, что покупатель передаст денежные средства в срок, установленный договором купли-продажи. Если же для расчетов по сделке используется аккредитив или банковская ячейка, то продавец уже до передачи документов в уполномоченный орган на регистрацию уверен, что нужная сумма ждет его в банке и он без проблем сможет получить деньги при предоставлении договора с отметкой о регистрации перехода права собственности.

Помните о налогах

Расскажу еще об одном поучительном случае из практики: сделку купли-продажи сопровождал риелтор, и она была нотариальной. Но никто не объяснил продавцу, что он не является налоговым резидентом РФ, так как более 6 месяцев в году проживает на Кипре. В итоге для продавца стало неожиданностью, что он должен уплатить налог с дохода от продажи недвижимости в размере 30%. Продавец потерял 1/3 стоимости квартиры. Причем он мог этого избежать, просто въехав в Россию раньше.

Росреестр: что делать, если вы покупатель

Обязательно проверьте продавца

Порядок действий при покупке квартиры зависит от того, у кого она приобретается – у застройщика или на вторичном рынке. Процедуры проверки продавца в первом и во втором случаях существенно разнятся.

Проверить продавца – юридическое лицо можно так же, как и покупателя (см. выше).

Также мы рекомендуем выяснить, не обременена ли квартира правами третьих лиц (аренда, залог, рента и проч.), не является ли предметом судебного разбирательства. Следует понимать, что обременения не обязательно будут отражены в выписке из ЕГРН. Некоторые обременения, например право пожизненного проживания третьих лиц в квартире, могут фигурировать только в тексте документов ¬– оснований перехода прав на квартиру (договор купли-продажи, договор дарения и проч.).

Если квартира приобретается у застройщика, необходимо не только удостовериться в его правовом статусе, но и проанализировать лицензию, проектную документацию на объект, сроки сдачи дома в эксплуатацию, проверить наличие в базах судебных дел исков к застройщику о защите прав потребителей (многочисленность подобных исков может свидетельствовать о недобросовестном отношении застройщика к срокам передачи квартир в собственность дольщиков).

Проверьте бывших жильцов и не торопитесь с покупкой наследственного имущества

Также с осторожностью стоит отнестись к квартире, которая получена последними собственниками по наследству, если прошло менее 3 лет. Я бы не рекомендовала заключать договор, так как всегда возможно появление нового наследника, который не знал о смерти наследодателя (например, родственники не захотели ему об этом сообщить или не смогли, так как он живет за границей). Суды часто восстанавливают в правах таких наследников. В этом случае вам придется вернуть квартиру.

Проверьте наличие жильцов, которых выселить из квартиры не получится

Адвокат Адвокатской палаты г. Москвы Ирина Язева:

Я бы рекомендовала быть осмотрительнее при покупке ранее приватизированных квартир. Следует проверить, не отказался ли кто из жильцов участвовать в приватизации.

По закону такие лица сохраняют право пользования квартирой даже в случае смены собственника. Если по условиям договора купли-продажи жильцы обязаны сняться с регистрационного учета по месту жительства уже после перехода права собственности, то могут всплыть неожиданные проблемы: лицо, отказавшееся от приватизации, передумает выписываться из квартиры, а судебная практика по таким делам не в пользу покупателя.

Оксана Оноприенко

Если стороны подписали договор купли-продажи квартиры на вторичке, это еще не значит, что покупатель получил право распоряжаться имуществом. Новому владельцу жилья нужно сначала зарегистрировать переход права собственности. Где пройти данную процедуру, как собрать документы для регистрации сделки купли продажи квартиры, что представляет собой выписка ЕГРН, — на эти и другие вопросы отвечает данная статья.

С точки зрения законодательства

Нужно ли регистрировать договор купли-продажи

Времена, когда в государственном реестре делались две записи — о заключении ДКП и переходе права — давно прошли. Теперь регистрируется только факт перехода права собственности, а договор служит этому основанием. Однако для законной регистрации сделки купли-продажи квартиры необходимо прежде проверить полномочия продавца, подлинность его документов и юридическую чистоту объекта.

В обиходном общении так и закрепилось понятие о регистрации сделок купли продажи квартир, хотя под ним теперь принято понимать конкретно регистрацию права и перехода права по сделке. В любом случае в рамках каждой сделки по продаже и покупке квартир на вторичном рынке Москвы первым делом следует проверить оригиналы документов на квартиру и запросить данные, касающиеся собственника либо собственников, если их несколько. Если в роли продавца выступит не собственник объекта, сделка впоследствии будет признана мошеннической и аннулируется. Покупатель потеряет деньги и вынужден будет доказывать свою правоту в судебной инстанции.

Алексей Пономарев
Эксперт по недвижимости Центра Недвижимости БЕЛЫЙ ДОМ

Сроки регистрации сделки купли продажи квартиры и стоимость

В последние годы сроки регистрации сделок с недвижимостью значительно сократились. Так, регистрация права при предоставлении соглашения о продаже, дарении, мены составляет 7 рабочих дней. А вот сроки приостановки процедуры увеличились. Так, если это происходит по инициативе одной из сторон сделки, срок составляет 6 месяцев, если приостановка происходит по решению Росреестра — до 3-х месяцев. При этом важно учитывать, что срок регистрации сделки купли продажи квартиры в МФЦ увеличивается на 2 рабочих дня.

Срок обращения за госрегистрацией законом не регламентирован, но специалисты рекомендуют заняться этим сразу после заключения договора. Своевременные действия позволят избежать вероятных конфликтных ситуаций. В крупных многих городах сегодня зарегистрировать переход права при покупке недвижимости можно только через МФЦ. Процедура регистрации сделки купли продажи квартиры через многофункциональные центры достаточно проста: необходимо собрать пакет справок, отдать их специалисту в офисе и ожидать результата.

При регистрации права собственности взимается госпошлина в размере 2000 рублей. Когда собственников несколько, сумма делится на всех соответственно их долям. Но это правило действительно лишь при условии обращения с одним договором. Если же каждый сособственник совершает независимую сделку по отдельным договорам, то каждый должен заплатить пошлину в пользу государства.

Когда нужны услуги нотариуса

Существует два варианта оформления договора купли-продажи:

  • ППФ (составленный в простой письменной форме);
  • нотариальный (заверенный у нотариуса).

Если у реализуемой квартиры несколько собственников, то подходит только вариант с регистрацией сделки купли продажи квартиры через нотариуса. Кстати, нотариально заверенный ДКП быстрее зарегистрируют в МФЦ — в течение 3-х рабочих дней.

Процесс госрегистрации может затянуться из-за отсутствия единственного документа или ошибки в справке. Такие задержки могут влиять на сроки получения продавцом денег за квартиру, ведь банковская ячейка для закладки денег, как правило, арендуется на ограниченный срок. Чтобы не возникало подобных проблем, нужно знать, куда обратиться для ускорения процедуры. В рамках риэлторской услуги по сопровождению сделок с недвижимостью под ключ специалист агентства проследит за передачей полноценного пакета документов в Росреестр и сроками регистрации.

Алексей Пономарев
Эксперт по недвижимости Центра Недвижимости БЕЛЫЙ ДОМ

Возможно, вас заинтересует:

Для любой юридической операции с недвижимостью необходимо получить справку из Росреестра. С ее помощью вы можете подтвердить право собственности на объект недвижимости, проверить имущество на юридическую чистоту и обременения, ознакомиться с базовыми характеристиками. Сроки изготовления выписки ЕГРН зависят от способа оформления.

Содержание

Срок выдачи выписки из ЕГРН - где брать документ

Выписка из ЕГРН

Порядок выдачи справок из Росреестра, их формы и сроки изготовления регламентируются ФЗ РФ № 218. Получить выписку можно в бумажном и электронном виде с подписью Росреестра. Оба варианта бланка равнозначны по юридической силе и могут использоваться при совершении сделок с недвижимостью и земельными участками.

Срок получения выписки через МФЦ (долго)

Для получения справки из росреестра через многофункциональный центр необходимо подготовить определенный пакет документов, записаться на прием к специалисту, оплатить госпошлину за выписку. Процедура оформления выписки состоит из таких этапов:

  1. Запись на прием к консультанту по телефону или лично;
  2. Посещение МФЦ и предоставление документов, которые дают возможность заявителю получить нужный бланк;
  3. Выдача расписки сотрудником центра, где указан срок изготовления выписки ЕГРН;
  4. Получение готового документа в бумажном виде.

Срок изготовления выписки ЕГРН через МФЦ занимает до пяти рабочих дней, т.к. запрос будет отправлен в Росреестр.

Получить выписку из Единого реестра в течение часа можно, воспользовавшись услугами онлайн сервиса ЕГРНка.ру. Электронная версия справки заверяется ЭЦП госрегистратора и равнозначна бланку, полученному через госорганизации.

Срок выдачи документа в Росреестре (долго)

Срок выдачи документа в Росреестре

Заказать справку со сведениями из ЕГРН можно напрямую через отделение Росреестра лично или онлайн. Для получения бланка вам нужно выполнить такие же действия, как и при заказе бланка в МФЦ, но заявление необходимо подать в Регпалату.

Чтобы оформить онлайн-заказ на официальном сайте Росреестра пользователю нужно:

  • Авторизоваться на сайте и создать личный кабинет;
  • Найти в списке предоставляемых услуг нужную;
  • Заполнить форму заявки, указав сведения об объекте;
  • Указать персональные данные собственника;
  • Приложить к заявлению скан-копии необходимых документов и квитанции о внесении госпошлины;
  • Дождаться оформления справки.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

Читайте также: