По мнению сократа какой принцип общество обязано соблюдать всегда

Обновлено: 16.06.2024

Сократ считается отцом западной философии, хотя он не слишком беспокоился о том, чтобы будущие поколения узнали его. Он не оставил никаких известных письменных работ, и почти все, что известно о нем, связано с трудами его ученика Платона.

Выражения Сократа, которые вы можете прочитать ниже, собирают суть его философии, очень сосредоточенной на морали и методах, с помощью которых люди могут получать знания.

Лучшие фразы Сократа

Ниже вы можете увидеть подборка фраз Сократа Это может быть очень полезно для понимания того, почему мысли этого философа продолжают влиять на нас сегодня.

1. Честный мужчина - всегда мальчик

Для Сократа честность была тесно связана с тем, как дети всегда задают себе вопросы о том, что они знают, и постоянно открыты для возможности признать, что то, что они считали правдой, не соответствует действительности.

2. Знание начинается с чудес

По мнению Сократа, чувство, что есть часть реальности, которую мы не понимаем, побуждает нас приобретать знания.

3. Неизведанная жизнь не стоит того, чтобы жить.

Философия была для Сократа одним из столпов жизненного опыта, как это выражено в этой фразе.

4. Поговорите, чтобы я мог встретиться с вами

Образ жизни каждого человека и способ, которым он видит мир, можно узнать через диалог, контекст, в котором два человека общаются и могут задаваться вопросы.

5. Друг должен быть подобен деньгам; прежде чем он вам понадобится, вы должны знать его стоимость

Одна из фраз Сократа о дружбе в более прагматическом смысле.

6. Единственное истинное знание - это знать, что вы ничего не знаете.

Одна из самых известных фраз Сократа выражает скромность, с которой философ подошел к своей задаче, и радикальность, с которой он понимал, что все аспекты реальности должны быть поставлены под сомнение.

7. Не жизнь, а хорошая жизнь - вот что нужно ценить больше всего.

Жизнь нужно ценить качественно, чтобы хорошо ее ценить, согласно этому греческому философу.

8. Плохие души можно победить только дарами.

Сократ говорит здесь о корыстных и оппортунистических настроениях, которыми руководствуются определенные отношения.

9. Есть только одно добро: знания. Есть только одно зло - незнание

Сократ связывал получение знаний с моралью, что делал и его ученик Платон.

10. Бойтесь любви женщины больше, чем ненависти мужчины.

Женоненавистничество первых греческих философов было практически постоянным явлением, хотя в историческом контексте оно было чем-то очень распространенным.

11. Наивысшая степень знания - это выяснить, почему

Этот тип вопросов был тем двигателем, который позволил Сократу исследовать важные проблемы, которые он предлагал изучить.

12. Красота - преходящая тирания.

Красивое порождает ожидания и страсти, которые порождают угнетение и насилие.

13. Величайшая из загадок - это человек.

Само существование человека было настолько загадочным, что такие философы, как Сократ, были вынуждены задавать амбициозные вопросы.

14. Хуже совершить несправедливость, чем совершить ее, поскольку тот, кто ее совершает, становится несправедливым, а другой - нет.

Для Сократа, природа каждого человека определяется его действиями, а не тем, что он говорит. Следовательно, наши действия служат для преобразования нас.

15. Смерть может быть величайшим из благословений.

Даже обычное представление о смерти может быть пересмотрено с философской точки зрения, что отражено в этой фразе Сократа.

16. Ни короли, ни правители не носят скипетр, но те, кто умеют командовать

Согласно Сократу, формальный титул не является гарантией власти.

17. Раскованный мужчина не может вызвать привязанность, потому что с ним трудно иметь дело, и он закрывает дверь для дружбы.

По мнению этого философа, стремление к сиюминутным удовольствиям и признание великих страстей делает нас индивидуалистами и отстраненными.

18. Не позволяй траве расти на пути дружбы.

По мнению Сократа, к установлению дружеских отношений нужно было подходить активно, не упуская время и не ухудшая отношения.

19. Пусть тот, кто собирается сдвинуть мир, первым сделает шаг сам.

Призыв не слушать людей, утверждающих, что они будут способствовать большим переменам, побуждая других инициировать эту задачу.

20. Мораль, основанная на относительных эмоциональных ценностях, - это всего лишь иллюзия.

Сократ был очень противником релятивизма софистов, и считал, что мораль должна основываться на устоявшихся принципах рационально.

21. Я хочу, чтобы у обычных людей была неограниченная сила творить зло, а позже - неограниченная сила творить добро.

Поскольку нравственность воспитывается через действия, участие в ситуациях с ярко выраженной положительной или отрицательной ценностью поможет установить твердые этические принципы.

22. Только Бог - высший мудрец

Одна из фраз Аристотеля о получении знаний. Поскольку люди всегда подчиняются ограниченному количеству времени и пространства, доступного им, только кто-то, принадлежащий к миру божественного, может знать все.

23. Я гражданин не Афин или Греции, а гражданина мира.

Стремление установить универсальную мораль и всегда действующий метод получения знаний, а также его отказ от релятивизма сделали Аристотеля человеком, жизненным пространством которого был весь мир, а не только регион.

24. У прошлого есть свои коды и обычаи.

Все, что мы видим в ретроспективе, связано с соглашениями и протоколами, которые фиксируют это в историческом контексте, к которому оно принадлежало.

25. Любой, кто придерживается истинного мнения по предмету, которого он не понимает, подобен слепому на правильном пути.

Придя к правильному выводу, нет гарантии, что процесс рассуждений был правильным.

26. Поэты создают поэзию не через мудрость, а через своего рода вдохновение, которое можно найти у пророков или провидцев, поскольку они могут говорить много прекрасных вещей, не зная, что они имеют в виду.

Сократ подчеркивает необходимость создавать знания с помощью разума, не подчиняясь эстетическим критериям.

27. Чтобы найти себя, думайте сами

Фраза Сократа в пользу создания собственных критериев через рефлексию.

28. Когда дискуссия проиграна, клевета - инструмент проигравшего.

Клевета на противоположное служит только для выражения разочарования, а не для ослабления другого.

29. Роскошь - это искусственная бедность.

Для этого философа хвастовство открывает банальную потребность в явлении, которая открывает пустоту.

30. Я бы хотел, чтобы знания были о вещах, которые текут из сосуда, который полон, к тем, что остается пустым.

Сократ размышляет о социальных последствиях нехватки знаний.

31. Лучший соус - это голод.

Эту фразу Сократа можно понять как размышление о роли, которую играет поверхностное при постановке целей: отсутствие - это двигатель, который побуждает нас к действию более непосредственно, чем добавки.

32. Каждое действие имеет свои удовольствия и свою цену.

Все действия имеют положительные и отрицательные нюансы, и вы должны знать, когда они уместны, через размышление.

33. Истинным знанием является только знание, которое приходит изнутри.

Сократ считал, что мудрость возникает из исследования истин, которые при правильном рассмотрении являются самоочевидными и, следовательно, независимыми от того, что известно о нашем окружении. Эта идея сильно повлияла на Платона.

34. Если бы я посвятил себя политике, я бы давно умер.

Сократ высмеивает здесь логику, по которой действует политика., которые философ относил к видимости и скрытым интересам.

35. Не делай другим того, что рассердило бы тебя, если бы другие поступили так с тобой.

Фраза, напоминающая моральную систему, разработанную Иммануилом Кантом спустя столетия после смерти Сократа.

36. Я предпочитаю знания богатству, так как первое вечно, а второе просрочено.

Для Сократа получение знаний - это то, что отличает личность каждого.

37. Сказать, что что-то естественно, означает, что это применимо ко всему.

Согласно греческому философу, принцип естественного состоит в том, что он действителен во всех контекстах.

38. Хороший старт - это не мало, но и немного.

Начало можно рассматривать как значительный прогресс, но сами по себе они не имеют большого значения, если за ними не следуют другие действия.

39. Самая горячая любовь имеет самый холодный конец.

Размышление о тех любовных отношениях, отмеченных страстями.

40. Из самых сокровенных желаний часто рождается смертельная ненависть.

Обуздание страстей и желаний - постоянная рекомендация в словах Сократа.

41. Самые богатые - те, кто довольствуется малым.

Смирение было для Сократа еще одним качеством, в котором он мог или не превосходить, но которое всегда было практичным.

42. Я бы предпочел, чтобы толпа не соглашалась со мной, чем обнаруживала, что я не в гармонии с собой.

Честность и уважение к истине были ценностями, которые Сократ считал необходимыми.

43. Сегодняшние дети - тираны: они противоречат своим родителям, поглощают их еду и действуют как тираны перед своими учителями.

Фраза, которую многие люди сегодня придумывают себе, несмотря на то, что он Сократ.

44. Благороднейший путь - не подчиняться другим, но совершенствоваться.

Даже когда разные идеи сталкиваются, цель не столько в том, чтобы выиграть спор, сколько в том, чтобы улучшить его.

45. Бытие делает

Идея, которая уже нашла отклик в других фразах Сократа: вы становитесь кем-то через практику, а не проповедь.

46. ​​Сохраняйте добрый дух в отношении смерти и сделайте эту истину своей собственной: ничего плохого не может случиться с хорошим человеком ни при жизни, ни после смерти.

Хорошее, сравнимое со знанием, было для Сократа настолько важным элементом, что его достижение заставляло рассеивать то, что воспринималось как плохое.

47. Сквозь тряпки я вижу твое тщеславие

Очень сильная фраза, с помощью которой Сократ говорит о поверхностности.

48. Те, кого труднее всего любить, - это те, кто больше всего в этом нуждается.

Размышление о любви и о том, как она влияет на определенные типы личности.

49. Разве не стыдно для человека, что с ним происходит то же самое, что и с самыми иррациональными животными?

Различие между разумными и иррациональными существами отличало мысль Сократа.

50. Злоупотребление языком вносит зло в нашу душу.

Для Сократа правильная речь и использование соответствующих терминов было требованием для доступа к истине.

51. Понимание себя - начало познания

Философская задача начинается с рассмотрения самих идей.

52. Сделайте публичные и частные стороны человека

Одна из фраз Сократа, отражающая его высокую оценку честности.

53. Лучше изменить свое мнение, чем оставаться в неправильном

Размышление о необходимости избавиться от ложного.

54. Поэты - только толкователи Бога.

Как отражено в другой фразе о поэтах, для Сократа они не имели прямого доступа к истине.

55. Гордость порождает тирана

Для философа гордость порождает скопление желаний и намерений, которое оказывает пагубное влияние на всех.

56. Я прекрасно понимаю, что я совсем не мудрый

Еще одна фраза Сократа, относящаяся к смирению, с которым он подошел к своей задаче философа.

57. Будьте добры ко всем, ведь каждый ведет какую-то битву.

Одно из нравственных отражений этого философа.

58. Я никогда не буду бояться или избегать того, чего не знаю.

Согласно Сократу, то, что недостаточно хорошо понято, не может вызывать страха.

59. Я называю себя мирным воином, потому что сражения, которые мы ведем, происходят внутри

Это размышление подчеркивает интроспективный характер задачи Сократа.

60. Совершенство - это привычка

Для этого мыслителя вы то, что делаете.

61. Время морщит вашу кожу, но отсутствие энтузиазма морщит вашу душу.

Различие между физическим миром и миром души.

62. Понять вопрос - значит уже иметь половину ответа.

Перспектива, согласно которой истина уже интуитивно понятна в вопросах, которые к ней приводят.

63. Все войны создаются для накопления богатства.

Сократ относился к войнам бесстрастно.

64. Величайшее благословение, данное человечеству, может исходить от руки безумия.

Любопытный способ понять возможности, которые несет с собой нетрадиционный образ мышления.

65. Отсутствие великих желаний есть нечто божественное.

Еще одна фраза Сократа об аскетизме, с которым он столкнулся с жизнью.




Когда говорят, что учение Сократа было по преимуществу этическим, то это верно во всех отношениях. Определение позитивного смысла жизни, иначе говоря, высшего нравственного идеала, его существа и путей его достижения, составляло главное содержание этого учения, и самая теория познания Сократа была совершенно подчинена этой высшей этической цели. В самом деле, рассматриваемое как целое сократовское учение являет собой стройную этическую концепцию: знание указывает человеку путь к овладению добродетелью, а добродетельный образ жизни служит средством наиболее полного самораскрытия, или реализации, человеческой личности, что и является высшим благом, или счастьем, в жизни.

Но если одной из причин этого интеллектуального детерминизма был собственно рационализм, как нельзя лучше отвечавший требованиям и стилю жизни классического общества, то другая причина была уже чисто нравственная. В эпоху начавшегося политического и морального разложения необходимо было противопоставить модным скептическим и нигилистическим концепциям веру в положительные ценности жизни, в нравственный идеал, в добродетель — веру, которую, однако, в эту эпоху нельзя было с успехом обосновать иначе, как средствами логики. Этим именно и объяснялось увлечение Сократа нравственными определениями, исследованием и обоснованием позитивного смысла таких традиционных, но стертых или даже дискредитированных понятий, как справедливость, честность, мужество и пр.

Но кому собственно было адресовано это учение? До сих пор мы говорили об этической концепции Сократа в ее обращении к человеку. И действительно, Сократа интересовала прежде всего и главным образом индивидуальная человеческая личность. Однако из этого не должно выводить, что ему были безразличны состояние и судьба общества в целом. Совсем нет: Сократ отлично понимал, что человек — это всего лишь элементарная частица более обширного целого, и его учение, казалось бы, всецело обращенное к личности, имело в виду реализацию этой личности в ее отношениях с людьми, т. е. в обществе. При ближайшем рассмотрении оказывается, что добродетель в понимании Сократа — это всего лишь социально оправданный способ личного поведения, а счастье человека, достигаемое на пути добродетели, не мыслимо без благополучия общества. Характерно, что первейшим видом добродетели выступает у Сократа справедливость, т. е. та совокупность принципов, которая в первую очередь определяет жизнь и поведение человека в обществе. И в данной связи не столь уж важно, как трактовалась далее Сократом эта социальная добродетель (что, вообще-то говоря, является предметом спора): сводилась ли она им к своеобразному правилу тальона — отплачивать с лихвою друзьям добром, а врагам злом, как об этом можно прочитать у Ксенофонта (Воспоминания), или же, наоборот, возводилась в абсолют, требовавший безусловной справедливости и запрещавший даже отвечать несправедливостью на несправедливость, как это утверждается у Платона .

Но, мало того, можно говорить не только о взаимозависимости, но и о совпадении, в представлении Сократа, счастья человека с благополучием общества. Для него это было естественно тем более, что общество понималось им как простая совокупность индивидов, да и цели общественные и личные, равно как и мораль социальная и индивидуальная, трактовались вполне одинаково. Во всяком случае, Сократ был убежден в том, что противоречия между интересами личными и общественными лишь кажущиеся, что достичь индивидуального счастья невозможно вопреки или помимо общества, что эгоистические и альтруистические устремления, при разумном отношении к жизни, не столь уж несовместимы.

Обращаясь теперь к характеристике политических взглядов Сократа, мы должны прежде всего подчеркнуть их тесную связь с его общей этико-гносеологической теорией. Подобнософистам, Сократ исповедовал культ разума, и, как и они, он сильнейшим образом содействовал внедрению рациональных, научных начал в область политического знания. Однако, в отличие и в противовес софистам, ему было недостаточно одного объяснения явлений политической жизни; еще важнее было для него обоснование и утверждение и в этой области положительных нравственных идеалов, и этим объясняется тесное единство политики и этики в рамках его философского учения. Обычно указывают на нерасчлененность сфер этики и политики у древних философов, в частности и у Сократа, отмечают существование в век классики практически единой социологической науки, специализированное расчленение которой на политику, экономику, этику станет делом более позднего времени, начиная с Аристотеля. Это верно. Однако в случае с Сократом ударение следовало бы сделать не на недостатке дифференциации, а на нарочитом, так сказать, избытке единства, обусловленном именно стремлением философа охватить своим учением равно все сферы человеческой жизни.

Но начнем по порядку. Исходным моментом в трактовке Сократом политических отношений было убеждение в том, что и здесь тоже должны существовать общеобязательные, истины, постижение которых должно придать политической деятельности тот положительный смысл, которого она зачастую лишена. Важнейшими такими истинами Сократ считал справедливость (dikaiosyne), или право (dikaion), и закон (nomos, nomimon), которым он, в отличие от софистов, придавал абсолютную ценность, будучи убежден в их объективности и общеобязательности. Он именно не одобрял проводившегося софистами искусственного противопоставления справедливости и законности и, не смущаясь изменчивостью человеческих установлений, объявлял их воплощенною справедливостью, отождествляя, таким образом, справедливость с законом.

Приведенных высказываний достаточно, чтобы судить о том, насколько серьезно и уважительно относился Сократ к закону, видя в нем воплощение высшей нравственно-правовой нормы — справедливости. Соответственно, как это постулировалось им и для собственно нравственных норм, знание понятийного выражения права — закона — приравнивалось им к постижению, скажем даже сильнее, к обладанию справедливостью.

Дополнительные готовые рефераты на темы:

Введение

Его назвал Маркс — стоит у истоков рационалистической и просветительской традиций европейской мысли.

Слава, которой был одарен Сократ при жизни, без труда пережила целую эпоху и, не угасая, дошла до наших дней сквозь толщу двух с половиной тысячелетий. Сократ всегда был заинтересован и полон энтузиазма. Из века в век аудитория его собеседников менялась, но не уменьшалась. И сегодня он, несомненно, более переполнен, чем когда-либо.

Сократ открыл мораль. Афиняне до Сократа были скорее моральными, чем нравственными; они жили по обычаю и в какой-то степени приспосабливались к обстоятельствам. Сократ показал, что существует доброта как таковая. Он приравнивал человеческое совершенство, добродетель и знание.

Цель данного реферата — рассмотреть основные философские взгляды Сократа и его философский метод, целью которого было заставить собеседника самостоятельно найти истину.

В этом реферате я рассмотрю религиозные взгляды Сократа, его концепцию загробной жизни, добродетель, самопознание в сократовском понимании, решение вопроса о бытии в его философии, сократовскую концепцию знания и познания, его политические и правовые взгляды. Как видно, компонентами сократовского метода являются ирония и мейевтика.

Темами сократовской философии были актуальные проблемы его времени, которые актуальны и сегодня: Добро, Зло, Любовь, Счастье, Честность и т.д. Обращение к Сократу во все времена было попыткой понять себя и свое время. И мы, при всей специфике нашего времени и новизне задач, не являемся исключением.

Формирование философских взглядов Сократа

Сократ, великий мудрец древности, основатель своей школы, был по сути скептиком, но он не заставлял других принимать его точку зрения, а особым образом, задавая вопросы, заставлял каждого человека высказывать свою собственную философию. В центре внимания Сократа был человек. Но Сократ считает его нравственным существом. Таким образом, сократовская философия — это этическая антропология. Интересам Сократа были чужды как мифология, так и физика.

Ему принадлежит видное место в истории моральной философии и этики, логики, диалектики, политических и правовых учений. О жизни и деятельности Сократа, одного из величайших философов Древней Греции, известно только по работам его современников и учеников, особенно Платона, поскольку сам Сократ не оставил никаких письменных источников. Но влияние, которое он оказал на прогресс человеческих знаний, ощущается и по сей день. Он навсегда вошел в интеллектуальную культуру человечества.

В центре сократовской мысли находится тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетели и порока, права и долга, свободы и ответственности, личности и общества.

Сократ действительно был тем мыслителем, который в хаотическом беспорядке софистики отделил истинное от неистинного, светлое от темного. Основание, на котором он стоит, у него общее с софистами. И его принцип — негативная сила субъективного, не обусловленная никаким внешним объектом, свободная от того ограниченного и детерминированного, которое считается неизменной реальностью непосредственного сознания; также он соотносил человека только с самим собой; также, по его мнению, он имеет критерий реальности в самом себе. Сократ, однако, существенно отличается от софистов тем, что для него таким критерием является не индивидуальное, а всеобщее сознание, сознание истинного и благого, тем, что он определяет как сущность субъективности разумную, абсолютную цель, содержание, диктуемое мыслью, но тем не менее существующее само по себе, стабильное, субстанциональное благо. По словам Сократа, софисты, вместо того чтобы учить своих учеников истинному знанию вещей, только смеются над людьми. Например, в разговоре они используют то или иное слово в том или ином значении, путают людей, ставят их в глупое положение и находят все это забавным.

В центре сократовской мысли находится тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пророков, закона и долга, свободы и ответственности, общества. Согласно Плутарху, Сократ считал любое место подходящим для обучения, поскольку весь мир был школой добродетели.

Демон Сократа

Плутарх, например, объяснял феномен сократовского демона тем, что душа, когда она проникает в плоть, становится иррациональной. Самая чистая, рациональная, интеллектуальная часть души у некоторых людей как бы остается над телом, поднимается над головой человека. Интеллект у таких людей как будто находится вне плоти и говорит с телом извне.

Религиозные взгляды и концепция жизни после смерти

Главной задачей философии Сократ признавал обоснование религиозно-нравственного мировоззрения.

Человек, говорит Сократ, был бы лишен разума и знания вообще, если бы у него не было, помимо смертного тела, бессмертной души. Именно благодаря божественной душе человек обретает божественное знание: подобное познается подобным.

На суде в Аиде души приговариваются к различным суровым наказаниям в соответствии с их земными проступками, в то время как добрые дела вознаграждаются в соответствии с их заслугами.

Добродетель в концепции Сократа

В основе всего сократовского философствования лежат вопросы о моральных добродетелях, нравственных качествах человека. Учение Сократа — это, по сути, философия морали, этики.

Добродетель, по Сократу, — это божественный дух, доступный философскому пониманию лишь в терминах, но не полностью. Как правило, люди только делают вид, что что-то знают, и их мнение в большинстве случаев имеет мало общего с простым незнанием. Но есть, считал Сократ, истинные мнения, которые стоят, так сказать, между знанием и незнанием. Мнение, если оно истинно, ведет к правильным действиям и добродетельным поступкам. Истинное мнение, как и знание, руководит человеком, направляет его к правильной цели и удерживает в границах добродетели. Такое истинное мнение и соответствующая ему добродетель доступны человеку, и он может научиться им при необходимых условиях.

Сократ различал четыре вида добродетелей: Благоразумие, праведность, стойкость, самоконтроль. Но некоторые называют благоразумие скорее основой, то есть началом добродетелей. Ведь благоразумие — это само знание морали, которое, как называет трактат по этике, знание добра и зла, то есть это само различение добра или зла, которое следует называть добром или злом само по себе. Действительно, добро и зло, возникающие только из самих себя, так называемые, внутренние и субстанциональные, являются самодостаточными добродетелями или пороками. Но некоторые из них случайны и вызваны другими причинами. Например, поступки, которые являются результатом наших действий, хотя и безразличны сами по себе, но все же называются добрыми или злыми, в зависимости от намерения, из которого они исходят. Поэтому одни и те же действия, совершенные разными людьми или одним и тем же человеком в разное время и с разными намерениями, часто называют добром или злом. По своей природе они по существу называются добром или злом, потому что они вечно несмешиваемы, ибо то, что однажды стало добром, никогда не может стать злом, и наоборот; поэтому различие между ними — добром и злом — называется благоразумием. Ибо такое различие, поскольку оно может быть свойственно как порочным, так и добрым людям, не имеет достоинств; и оно ни в коем случае не называется добродетелью, или лучшим расположением.

Сократ обнаружил, что люди используют некоторые термины и считают их самыми важными, но не могут отчитаться в них за себя. Впоследствии эти термины получили название морали (справедливость, мужество и т.д.). Люди не знают, что они означают. И сам Сократ при самом тщательном изучении не может найти в мире ничего, что соответствовало бы этим терминам.

Сократовская концепция знания и познания

Но такая философская рационализация богов в условиях господства мифологических представлений обязательно осталась бы поверхностной и ограниченной: философия долгое время сосуществовала с мифом, используя его арсенал, рационализируя и модифицируя его идеи. Можно даже сказать, что античная философия долгое время была своего рода рационалистически стилизованной мифологией. Об этом свидетельствуют не только взгляды Сократа и его философских предшественников, но и позиция его знаменитого продолжателя, такого как Платон, в работах которого дальнейшая рационализация мифа сопровождается философским мифотворчеством.

Истинное знание, по мнению Сократа, исходит от Бога и ведет к нему. Это условия и пределы возможной и допустимой автономии человеческого знания. Сократ четко сформулировал и единственно верное, по его мнению, направление человеческих усилий — знание и действие на основе знания. Сократ указывал, что истинный путь человеческого познания заключается в постижении божественной мудрости, управляющей всеми делами.

Эта сократовская концепция знания и познания существенно отличается от распространенной в то время традиционной мифологической веры, отвергавшей всякую суетную мудрость богов, и от модной позиции софистов с их скептическим отношением к богам и субъективизацией истины, отрицавшей объективные критерии человеческого знания и социально-политического поведения.

Заключение

Таким образом, философия Сократа не только произвела огромное впечатление на его современников и учеников, но и оказала заметное влияние на всю последующую историю философской и политической мысли.

Список литературы

  1. Алексеев А. С. Всемирная хроника. От первых фараонов до Конфуция и Сократа. — М.: Вузовская книга, 2005. — 548 с.
  2. Горбачев В.Г. Основы философии. — М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. — 352 с.
  3. Великий Рональд. Путь Сократа. — М.: Попурри, 2004. — 267 с.
  4. Кожевникова Е.Д., Козлова В.Б., Медушевская Н.Ф. Философия: учебник. — 214 с.
  5. Митрошенкова О.А. М.: Гардарики, 2002 г. — 655 с.
  6. Пол Стратерн. Сократ за 90 минут. — М.: Астриль, 2003. — 176 с.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

70 фраз Сократа, чтобы понять его мысль / Фразы и размышления

Сократ считается отцом западной философии, хотя он не слишком беспокоился о том, чтобы будущие поколения знали его. Он не оставил никаких известных письменных работ, и почти все, что о нем известно, связано с трудами его ученика Платона..

Фразы Сократа, которые вы сможете прочитать дальше, собирают суть его философии, в центре которой - мораль и метод, с помощью которого человек может получить знания..

Лучшие фразы Сократа


Ниже вы можете увидеть подборка фраз по Сократу это может быть очень полезно, чтобы понять, почему мысль об этом философе продолжает влиять на нас сегодня.

1. Честный человек всегда ребенок

Для Сократа честность была тесно связана с тем, как дети всегда задают себе вопросы о том, что они знают, и постоянно открыты для возможности признать, что то, что они считали правдой, не соответствует действительности..

2. Знание начинается в изумлении

Ощущение того, что есть часть реальности, которую мы не понимаем, было для Сократа тем, что заставляет нас приобретать знания.

3. Жизнь, которая не была исследована, не заслуживает того, чтобы ее прожили

Для Сократа философия была одним из столпов жизненного опыта, выраженного в этом предложении.

4. Говори, чтобы я мог встретиться с тобой

Способ существования каждого человека и то, как он видит мир, можно узнать через диалог, контекст, в котором два человека взаимодействуют и могут задавать себе вопросы.

5. Друг должен быть как деньги; прежде чем вам это нужно, вам нужно знать его значение

Одна из фраз Сократа о дружбе с более прагматическим смыслом.

6. Единственное истинное знание - это знание, что ты ничего не знаешь

Одна из самых известных фраз Сократа выражает смирение, с которым философ столкнулся со своей задачей, и радикализм, с которым он понимал, что все аспекты реальности должны подвергаться сомнению..

7. Не жизнь, а хорошая жизнь - это то, что следует ценить

Жизнь должна цениться качественно, чтобы хорошо ее оценить, по словам этого греческого философа.

8. Разрушенные души позволяют себе побеждаться только дарами

Сократ говорит здесь об заинтересованных и оппортунистических умах, которые направляют определенные отношения.

9. Есть только одно добро: знание. Есть только одно зло: невежество

Сократ связал получение знаний с моралью, что также сделало его учеником Платона.

10. Боится женской любви больше мужской ненависти

Мизогиния первых греческих философов была практически постоянной, хотя в историческом контексте она была очень распространена.

11. Высшая степень знания заключается в том, чтобы понять, почему

Этот тип вопроса был двигателем, который позволил Сократу исследовать основные проблемы, которые он предложил изучить.

12. Красота - эфемерная тирания

Прекрасное вызывает ожидания и страсти, которые порождают угнетение и насилие.

13. Величайшая из всех тайн - человек

Само существование человека было настолько загадочным, что философы, такие как Сократ, были вынуждены задавать амбициозные вопросы..

14. Хуже совершать несправедливость, чем совершать ее, поскольку тот, кто совершает ее, становится несправедливым, а другой - нет.

Для Сократа, характер каждого человека определяется его действиями, а не тем, что он говорит. Поэтому наши действия служат для того, чтобы изменить нас.

15. Смерть может быть величайшим благословением

Даже обычная концепция смерти может быть пересмотрена философски, что отражено в этой фразе Сократа.

16. Ни короли, ни правители не несут скипетр, но те, кто знает, как командовать

Официальный титул не является гарантией власти, считает Сократ.

17. Несдержанный мужчина не может вызвать привязанности, потому что его трудно лечить и закрывает дверь в дружбу

Для этого философа стремление к немедленным удовольствиям и оценка великих страстей делает нас индивидуалистами и далекими.

18. Не позволяйте траве расти на пути дружбы

Для Сократа нужно было активно развивать дружеские отношения, не теряя времени и ухудшая отношения.

19. Пусть тот, кто движет миром, первым движется сам

Призыв не слушать людей, которые утверждают, что собираются продвигать большие изменения, побуждающие других инициировать эту задачу.

20. Мораль, основанная на относительных эмоциональных ценностях, - просто иллюзия

Сократ был очень противостоит релятивизму софистов, и он считал, что мораль должна основываться на рационально установленных принципах.

21. Я бы хотел, чтобы обычные люди обладали неограниченной силой творить зло, а после этого - неограниченной силой творить добро

Поскольку мораль обучается через действия, участие в ситуациях с заметной положительной или отрицательной ценностью поможет установить твердые этические принципы.

22. Только Бог предельно мудрый

Одна из фраз Аристотеля о получении знаний. Поскольку люди всегда подвержены ограниченному количеству времени и пространства, которое у них есть, только кто-то, принадлежащий к миру божественного, может знать все.

23. Я гражданин не Афины или Греции, но мира

Дух установления универсальной морали и метода получения знаний, всегда актуальных, а также отрицание релятивизма сделали Аристотеля человеком, жизненным пространством которого был весь мир, а не просто регион.

24. У прошлого есть свои коды и обычаи

Все, что мы видим в ретроспективе, связано с соглашениями и протоколами, которые фиксируют его в историческом контексте, к которому оно принадлежало..

25. Любой, кто придерживается верного мнения по поводу предмета, который он не понимает, похож на слепого на правильном пути.

Успешное заключение не является гарантией того, что процесс рассуждения был успешным.

26. Поэты создают поэзию не мудростью, а неким вдохновением, которое можно найти у пророков или провидцев, поскольку они могут говорить много прекрасных вещей, не зная, что они имеют в виду.

Сократ подчеркивает необходимость создавать знания через разум, подчиняться эстетическим критериям.

27. Чтобы найти себя, подумай сам

Фраза Сократа в пользу создания собственного критерия через рефлексию.

28. Когда дискуссия проиграна, клевета - это инструмент проигравшего.

Клевета на противника служит лишь выражению разочарования, а не ослаблению противоположного.

29. Роскошь - это искусственная бедность

Для этого философа показная демонстрация показывает банальную необходимость притворяться, что открывает пустоту.

30. Хотелось бы, чтобы знания были о тех вещах, которые вытекают из контейнера, который полон, к тем, которые остаются пустыми

Сократ размышляет о социальных последствиях недостатка знаний.

31. Лучший соус - голод

Эту фразу Сократа можно понять как отражение той роли, которую играют поверхностные во время постановки целей: отсутствие - это двигатель, который побуждает нас действовать более непосредственно, чем добавки.

32. Каждое действие имеет свои удовольствия и свою цену

Все действия имеют положительные и отрицательные нюансы, и вы должны знать, когда они уместны, с помощью размышлений.

33. Только знание, которое приходит изнутри, является истинным знанием

Сократ полагал, что мудрость рождается из изучения истин, которые, при правильном рассмотрении, самоочевидны и, следовательно, не зависят от того, что известно о том, что нас окружает. Эта идея сильно повлияла на Платона.

34. Если бы я посвятил себя политике, я бы давно умер

Сократ здесь высмеивает логику, по которой действует политика, что философ связан с внешностью и скрытыми интересами.

35. Не делай другим того, что разозлило бы тебя, если бы другие сделали

Фраза, напоминающая моральную систему, разработанную Иммануилом Кантом спустя столетия после смерти Сократа.

36. Я предпочитаю знания богатству, так как первое - многолетнее, а второе - устаревшее

Получение знаний - это то, что отмечено в личности каждого, для Сократа.

37. Сказать, что что-то является естественным, означает, что это может быть применено ко всему

Принцип естественного заключается в том, что он действителен во всех контекстах, согласно греческому философу.

38. Стартовать хорошо не мало, но не сильно

Начало можно рассматривать как значительный прогресс, но сами по себе они не имеют особой ценности, если за ними не следуют другие действия..

39. У самой горячей любви самый холодный конец

Размышления о тех любовных отношениях, отмеченных страстями.

40. Из самых глубоких желаний часто возникает самая смертоносная ненависть

Управление страстями и желаниями является постоянной рекомендацией в словах Сократа.

41. Самый богатый - тот, кто доволен малым

Смирение было для Сократа качеством, которое можно было выделить или нет, но оно всегда было практичным.

42. Я бы предпочел, чтобы толпа не согласилась со мной, чем оказалась бы в гармонии с собой

Честность и честь истине были ценностями, которые Сократ считал необходимыми.

43. Дети сегодня являются тиранами: они противоречат своим родителям, глотают пищу и действуют как тираны перед своими учителями

Фраза, которая, несмотря на то, что Сократ, многие люди делают свои собственные сегодня.

44. Самый благородный способ - не подчинять других, а совершенствовать себя

Даже когда разные идеи сталкиваются, цель состоит не в том, чтобы выиграть дискуссию, а в том, чтобы ее улучшить..

45. Бытие делает

Идея, которая уже нашла отклик в других словах Сократа: это становится чем-то благодаря практике, а не проповеди.

46. ​​Сохраняйте хорошее настроение относительно смерти и делайте эту истину своей: чтобы с хорошим человеком не случилось ничего плохого ни в жизни, ни после смерти

Благо, сравнимое со знанием, было для Сократа элементом такой важности, что достижение его делало то, что воспринимается как зло.

47. Сквозь тряпки я вижу твое тщеславие

Очень мощная фраза, посредством которой Сократ говорит о поверхностности.

48. Труднее всего любить тех, кто больше всего в этом нуждается

Размышления о любви и о том, как она влияет на определенные типы личности.

49. Разве человеку не стыдно, что с ним происходит то же самое, что и с самыми иррациональными животными??

Различие между разумными и иррациональными существами обозначило мысль Сократа.

50. Злоупотребление языком вводит зло в нашу душу

Для Сократа правильная речь и использование соответствующих терминов было требованием для доступа к истине..

51. Понимание себя - начало знания

Философское задание начинается с изучения идей.

52. Сделать публичное и личное лицо человека

Одна из фраз Сократа, которые отражают его признательность за честность.

53. Лучше передумать, чем остаться в неправильном

Размышление о необходимости избавиться от ложного.

54. Поэты только толкователи Бога

Поскольку это отражает еще одну фразу о поэтах, для Сократа они не имели прямого доступа к истине.

55. Гордость порождает тирана

Для философа гордость порождает скопление желаний и намерений, которое оказывает пагубное влияние на всех

56. Я хорошо знаю, что я совсем не мудрый

Еще одна из фраз Сократа, которые относятся к смирению, с которым он столкнулся со своей задачей как философ

57. Будь добр ко всем, потому что каждый человек ведет какую-то битву

Одно из моральных размышлений этого философа.

58. Я никогда не буду бояться или избегать того, чего не знаю

То, что не совсем понято, не может вызвать страх, по мнению Сократа.

59. Я называю себя мирным воином, потому что сражения, которые мы ведем, происходят внутри

Это отражение делает акцент на интроспективный характер задачи Сократа.

60. Совершенство - это привычка

Для этого мыслителя, то, что он делает.

61. Течение времени морщит твою кожу, но отсутствие энтузиазма морщит твою душу

Различие между физическим миром и душой.

62. Понимание вопроса - это уже половина ответа

Перспектива, согласно которой истина уже ощущается в вопросах, которые к ней приводят.

63. Все войны производятся для накопления богатства.

Тот из Сократа был беспристрастным видением на войнах.

64. Величайшее благословение, данное человечеству, может прийти от руки безумия

Любопытный способ понять возможности, которые приходят с нетрадиционным мышлением.

65. Факт отсутствия великих желаний - это нечто божественное

Еще одна из фраз Сократа об аскетизме, с которым он столкнулся в жизни.

Читайте также: