Первый раз за рулем в автошколе что делать

Обновлено: 30.06.2024

Каким бы спокойным ни был человек, перед ответственным днём всегда начинаются переживания. Перед сдачей любого экзамена тяжело себя контролировать, а что уже говорить об экзамене по вождению, где всё время надо думать, как плавно выжать сцепление и переключить передачу! Но существует несколько правил, с помощью которых удастся успешно сдать экзаменационные задания и обрести статус водителя.

Подготовьтесь к ответственному дню

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

За несколько дней до экзамена обсудите с инструктором ваши слабые стороны. Кому-то может тяжело даваться теоретическая часть, а некоторым – выполнение объездов, переключение передач или парковка. Зная свои недостатки, вам удастся за 2-3 дня наверстать упущенный материал и поработать над недочётами. Не менее важно практиковаться ездить при разных погодных условиях, чтобы быть готовыми ко всему. Ехать в хмурый дождливый день гораздо тяжелее, нежели в ясную погоду. Когда вы испытаете на себе все трудности водителя, экзамен будет казаться чем-то несущественным и легко преодолимым.

Познакомьтесь с автомобилем и маршрутом

Даже самый опытный водитель привыкает к своему авто, и ему нелегко быстро приспособится к другой машине. А что говорить о тех, кто за рулем всего несколько недель? Поэтому автоинструкторы рекомендуют, если это возможно, сдавать экзамен на том же автомобиле, на котором вы учились вождению.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Перед сдачей экзамена важно найти баланс между волнением и стрессом. Если небольшое волнение, обеспечивающее организм дозой адреналина, поможет выйти победителем из любой ситуации, то стресс и паника только навредят. Чтобы не нервничать слишком много, уделите внимание питанию и сну. В ночь перед ответственным днём нельзя стараться выучить всё, что не удалось познать за время курса. Накануне лучше примите горячую ванну с эфирными маслами, послушайте релаксирующую музыку и хорошенько выспитесь. Это позволит избавиться от усталости и переживаний. Нельзя резко менять привычный рацион. Максимум, что можно перед самым экзаменом, – съесть горстку орехов или сухофруктов, запив их травяным чаем.

Выберите удобную одежду и обувь

Помните, что экзаменатор ставит оценку не за роскошное платье или модную бижутерию, а за ваши знания. Прежде всего подумайте о практичности и комфортности одежды, пусть даже если это будут не самые модные джинсы и старый уютный свитер.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Особое внимание уделите обуви: она должна быть без высоких каблуков. Лучше, если на ботинках или балетках не будет украшений,подвесок и других лишних элементов, которые могут зацепиться за педаль и привести к беде.

Если перед экзаменом не удалось успокоиться, и нервы на пределе, можно воспользоваться дыхательной гимнастикой. Сначала нужно глубоко вдохнуть, потом выдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд. Упражнение повторяют 5-10 раз, отстраняясь от разных мыслей и беспокойства. Очень важно отказаться от курения перед экзаменом. Пагубная привычка может привести к повышению кровяного давления, что отрицательно скажется на концентрации во время сдачи практических навыков.

Что можно и что нельзя делать перед самым экзаменом

В день экзамена запрещается принимать успокаивающие таблетки, поскольку они снижают уровень внимательности. Если совсем не знаете, чем снять нервное напряжение, то выпейте утром стакан тёплого травяного чая.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Не забудьте взять с собой паспорт и документы об успешном окончании автошколы. Чтобы не опоздать, с вечера переведите часы на 5 минут вперёд. Лучше прийти немного раньше, нежели бежать сломя голову, переживая о возможном опоздании. На время испытания отключите мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не отвлёк вас в ответственный момент.

Покажите свои сильные стороны

Залог успешной сдачи экзамена по вождению – отменное прохождение практической части курса. Если есть возможность объяснять свои действия во время управления автомобилем, делайте это. При принятии того или иного водительского решения расскажите инспектору, почему вы делаете так, а не иначе. Таким способом вы заработаете себе небольшой бонус. Разумеется, не стоит комментировать каждое переключение передачи, однако более значимые решения лучше объяснить. Если комментирование вас сильно отвлекает, тогда лучше обойтись без него.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Будьте готовы к неожиданностям

Настройтесь на неожиданные ситуации на дороге. Дорожное движение всегда меняется. Если вы привыкли ездить по спокойным улицам, будьте готовы к тому, что вам придётся обгонять другую машину или пропускать пешеходов там, где им запрещён переход. Отсутствие паники – залог успешной сдачи экзамена.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Не стоит отчаиваться после совершения ошибки. Часто будущие водители делают один неверный манёвр – и расстраиваются, теряют желание продолжать и не сдают практическую часть экзамена.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Покидая автомобиль, вежливо попрощайтесь, даже если экзамен закончился не так, как вы ожидали. Не стоит портить отношения с инспектором, ведь вполне возможно, что пересдавать вы будете именно ему. Выучите правила дорожного движения, соблюдайте их при вождении, сохраняйте спокойствие и не опускайте руки. И тогда заветное удостоверение станет вашим!

После того как время проведения первого урока назначено, можно с легким сердцем ехать в указанное место и ожидать своего наставника. Инструктор не будет ничего спрашивать, только рассказывать и показывать – для чего нужны педали, коробка передач, руль, система зеркал, оптика. На этом этапе не затрагивается устройство машины, чтобы не запутать новичка. Задача – вселить в будущего водителя чувство уверенности, помочь впервые сесть за руль, совершив необходимые действия .

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Делать подарки всегда радостно, а получать их – еще приятнее. Если вы решили преподнести что-то неординарное и значимое своим любимым, друзьям, близким, сотрудникам, подумайте о том, чтобы это оказалось настоящим сюрпризом. Современного человека трудно удивить, но стоит все же постараться, чтобы презент ему понравился. Подробнее

Механизм торможения в автомобиле можно рассматривать бесконечное количество времени. Когда инновационные системы проходят всевозможные тестирования, они начинают активно внедряться в новые модели ТС. Производители постоянно стремятся использовать более усовершенствованную систему тормозов, которая поможет облегчить процесс управления машиной в разных режимах и дорожных условиях. На практике предугадать весь спектр существующих сложностей практически невозможно. Чтобы понять имеющиеся тонкости, важно рассмотреть, EBD что это такое в автомобиле и какие функции выполняет. Подробнее

Для любого владельца ТС будет полезным узнать, по какой причине могут плавать обороты на прогретом двигателе, какая существует опасность для дорогостоящих деталей, а также возможные симптомы, позволяющие определить ненадлежащую работу авто. Подробнее

Учитывая актуальные законодательные проекты, при реализации транспортного средства номера прилагаются в комплекте. Однако некоторые водители все же предпочитают не расставаться с ними. Несмотря на существующие нюансы процедуры, существует способ, как сохранить номера при продаже автомобиля. Стоит отметить, что 10 лет назад такая процедура относилась к категории стандартных, на сегодняшний день претерпела серьезные изменения. Подробнее

Вылетом диска (ET) называют размерный критерий, отмеченный на ободе. При этом не имеет значения материал, радиус или метод изготовления (кованый, штампованный или литой). Является обозначением расстояния от точки крепежа к ступице до привалочной плоскости колеса. Как правило, данный параметр устанавливается заводом производителя. Подробнее

Нет такого автомобиля, который ни разу бы не сталкивался с проблемой при самостоятельном запуске. Такая неприятность может возникнуть из-за множества причин. Самой распространенной является воздействие сильной влажности на АКБ, поэтому она начинает садиться. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие водители стараются узнать, как завести машину с толкача. Подробнее

Вождение с наступлением холодного сезона предполагает обязательную подготовку автомобиля к зиме. Это связано с тем, что ТС испытывает наиболее тяжелую нагрузку. Когда на столбике появляется отрицательная температура, машина настраивается на езду как при экстремальной ситуации. Нередко воздействие реагентов и солей, запуск движка при холодной температуре может привести к механическим повреждениям. Чтобы избежать дальнейших материальных затрат на ремонт и замену комплектующих, нужно знать, как подготовить авто к зиме. Подробнее

Многим водителям знакома ситуация, когда не заводится машина, стартер не крутит, при повороте ключа ничего не происходит. В этот неприятный момент из-под капота доносятся странные звуки типа скрежета или звона. Скорее всего, неисправность настигла стартер. Рассмотрим, что это такое, принцип его работы, и по каким еще причинам машина может не заводиться. Подробнее

Рано или поздно любой водитель сталкивается с таким понятием, как угол опережения зажигания. Он играет большую роль в работе двигателя и СЗ в целом. Многих водителей интересует, какой должен быть угол опережения зажигания, почему он сбивается и можно ли его выставить самостоятельно. Это действительно серьезный вопрос, поскольку регулировка угла помогает избежать различных трудностей при запуске мотора. Рассмотрим, что представляет собой УОЗ и почему стоит его выставить правильно. Но для начала нужно рассмотреть, как работает система зажигания в автомобиле в целом. Подробнее

Если сравнить обычное стекло, то оно выполняет функцию защиты от природных факторов, вместе с этим дает возможность свету проникнуть во внутрь. Если стекло обладает дополнительным напылением, либо покрыто пленкой, то оно, вместе со стандартными, выполняет другие опции. В качестве примера можно привести теплозащитную функцию. Многих водителей интересует вопрос: атермальное остекление, что это такое в машине, стоит ли его устанавливать и почему. Разберемся с этим в данной статье. Подробнее

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой деталь от подвески машины. Она отвечает за снижение крена при повороте или маневрах. Можно с уверенностью сказать, что эта деталь очень важна. Но помимо данной задачи, стабилизатор отлично способен создать баланс при возникновении крена между задней и передней осью машины. Некоторые водители считают, что данная проблема решается путем установки пружин с сильной жесткостью. Но, к сожалению, это нельзя считать полноценной деталью. Пружины скорее выполняют роль дополнения, при этом снижая комфорт. Рассмотрим, что такое СПУ и его принцип работы. Подробнее

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока — одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее. Подробнее

Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai AccentОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве

Автоинструктор Екатерина АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia CeratoОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Игорь АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Daewoo NexiaОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Первый урок в автошколе по теории

Занятие построено таким образом, чтобы дать азы человеку, которому ранее не доводилось быть за рулём. Инструктор ни о чём не спрашивает. Его задача — показать, как правильно сесть в автомобиль, помочь с настройкой сидения. Спинке водительского кресла придают вертикальное положение. Удаление подушки сидения от педального узла должно быть ориентировано на неполное выпрямление ноги при максимальном нажатии на тормозную педаль. При полном прикосновении спины к сидению, вытянутая рука водителя должна касаться верхней части руля подушкой ладони большого пальца. Это обеспечивает необходимый контроль над авто. Далее производится настройка зеркал — боковых, заднего вида. Они дают возможность одним переводом глаз оценить обстановку позади автомобиля. При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 их часть отражает заднее крыло транспорта. Остальные 2/3 показывают обстановку позади. Салонное зеркало должно полностью отражать проём заднего стекла машины. После того как настройки посадки завершены, можно заводить мотор. Наставник поможет запустить двигатель, объяснит, для чего нужны педали, рычаг коробки передач. Ученик также выяснит, что присутствует на приборной панели. Именно здесь собраны все основные контрольно-измерительные устройства машины — спидометр, тахометр, контрольные лампы и индикаторы. Панель приборов сообщает о текущем состоянии ключевых систем, узлов. Здесь отображаются скорость движения, количество топлива, пройденный путь. Внутреннее устройство машины не затрагивается. Его разбирают во время теоретических занятий. Многие водители переживают, как проходит первое вождение в автошколе, если у студента нет никакого опыта. В этом случае инструктор сначала покажет всю последовательность действий, проведёт несколько показательных стартов/остановок. Такая пошаговая инструкция для начинающих позволяет быстрее разобраться в специфике управления. Обычно используется транспортное средство с комплектом дополнительных педалей. Это позволяет наставнику мгновенно перехватить управление. Первое вождение с инструктором позволяет понять, какая теория и практика управления необходима. Если у студента имеется определённый опыт, то на уроке оценивается его мастерство в целом, степень наработки различных навыков. После первого вождения с инструктором в автошколе ученику предложат индивидуальный план обучения. Наставник может рекомендовать последовательность занятий с учётом того, как проходит освоение навыков. Он же определяет оптимальную интенсивность обучения.

Первое вождение в автошколе: что нужно знать

  • повороты;
  • торможения;
  • езду назад;
  • разгоны;
  • объездные манёвры.

Первое вождение на автодроме

Первое вождение на автодроме

Школы оборудуют собственные площадки, где проводится обучение новичков. Уровень оснащённости разный. Продвинутые автодромы представляют собой имитацию городских улиц с разметкой, дорожными знаками, активными светофорами. Такие площадки помогают освоить основы вождения, используются для отработки нормативов. Разработчиками предусмотрены имитации разных дорожных участков — с заграждениями, препятствиями, спусками, подъёмами, габаритными проходами, колейными мостами. На автодроме первое вождение проходит с соблюдением всех мер безопасности. Это исключает попадание в аварию и травмирование. К тому же водитель-новичок не нанесёт вред окружающим — здесь нет пешеходов, детей, животных. Условия идеально подходят для многократной отработки навыков.

Первое вождение в городе

Первое вождение в городе

После изолированного обучения на автодроме начинается практика в городской среде. Выезд совершается с инструктором. У многих новичков первое занятие в городе по вождению вызывает стресс. Даже самый реалистичный автодром не отражает реальной ситуации на городских улицах. Особенно сложно приходится при высоком трафике. Нужно думать не только об управлении транспортом, но и предугадывать действия других участников движения. Во время поездки закрепляются полученные ранее навыки управления — трогание с места и торможение, остановка, поворот. Водитель выполняет также параллельную парковку, совершает заезд на горку и торможение на склоне. Наставник оценивает знание ПДД, реагирование на дорожные знаки. Не всем ученикам удаётся с первого раза систематизировать свои знания и оперативно реагировать на происходящее. Новичкам сложно сразу влиться в транспортный поток. Для неопытных водителей характерны небольшая скорость движения, неуверенные манёвры, долгие простои на второстепенных трассах. Всё это нормальные проявления. Последующие уроки вождения в городской среде исправят ситуацию. Опытный наставник будет усложнять задачи постепенно, минимизируя стрессовые ситуации для ученика. При этом от водителя всё равно требуется предельная концентрация. Уличная среда непредсказуема — нельзя упускать из виду других участников движения, сосредотачиваясь на отдельном участке дороги. Принимаются во внимание пешеходы — некоторые могут быть недисциплинированными и важно вовремя среагировать на них. Упростят первую поездку по городу дорожные знаки — это главные подсказчики новичка. Важный совет, который дают водителю — постоянно держать безопасную дистанцию. В случае форс-мажора останутся время и пространство для манёвра, что позволит избежать столкновения.

Первый урок вождения на механике для начинающих

Первый урок вождения на автомате для начинающих

Получение водительского удостоверения для многих автомобилистов редко бывает праздником, потому что в момент его вручения они с ужасом представляют то, что последует далее: им придется сесть за руль и впервые в жизни самостоятельно выехать из гаража! Этот момент для 99% водителей – настоящий кошмар, однако его вполне можно превратить в удовольствие. И сделать это достаточно просто!


Первый выезд лучше всего совершать тогда, когда на дорогах минимум людей и машин. То есть:

  • утром в выходной день,
  • вечером в воскресенье, когда большинство людей готовится к рабочей неделе и сидит дома.

Если водитель выезжает утром, он должен быть отдохнувшим и бодрым, чтобы усталость не мешала сконцентрироваться. Если же он выбирает вечернее время, ездить стоит только по тем дорогам, которые прекрасно освещены. Также следует обязательно обратить внимание на погоду: дорожное полотно в первых поездках должно быть сухим и не обледеневшим. В этих ситуациях новичок может не спеша проехать по любому маршруту и даже несколько раз пройти один и тот же сложный участок. Если же маршрут очень сложен, ездить по нему лучше в светлое время суток, чтобы лучше рассмотреть и запомнить все трудности.

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко. При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Читайте также: