Передавалась ли власть по наследству в византии

Обновлено: 04.07.2024

Вся власть в государстве – военно-бюрократической монархии, – принадлежала императору, имевшем при себе совещательный орган – сенат. Базилевса провозглашала армия, сенат, народ – власть не передавалась по наследству, хотя в Византии и были императорские династии.

Как в Византии называли правителя?

Кого историки считают первым императором Византии?

Византийский император
Появилась27 ноября 395 года
ПервыйАркадий
ПоследнийКонстантин XI
ЗаменившаяОсманский султан

Какой византийский император провозгласил идею воссоединения Римской державы?

Михаи́л VIII Палеоло́г (греч. Μιχαήλ Η΄ Παλαιολόγος) (1224/1225 — 11 декабря 1282) — византийский император с 1261 года (как никейский император — с 1259 г.), основатель династии Палеологов.

Кто мог стать императором в Византии?

Теоретически, любой гражданин мог стать императором. Император, как правило, заранее выбирал себе достойного преемника и объявлял своим соправителем (официально последний становился таковым, пройдя процедуру народного согласия).

Кто правил в Византии в средние века?

Василий I Македонянин (867—886), Константин VII Багрянородный (913—919 и 945—959), Роман I Лакапин (919—944), Никифор II Фока (963—969), Иоанн I Цимисхий (969—976), Василий II Болгаробойца (976—1025) — императоры и узурпаторы — обеспечили Византии 150 лет процветания и могущества.

Кто правил до Александра 2?

Список императоров России

ИмператорПортретКонец правления
Николай I Павлович(1796—1855)18 февраля (2 марта) 1855
Александр II Николаевич(1818—1881)1 (13) марта 1881
Александр III Александрович(1845—1894)20 октября (1 ноября) 1894
Николай II Александрович(1868—1918)2 (15) марта 1917

Как звали императора при котором появилось государство изображенное на карте?

1) Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в. 2) В это время в России правил император Николай I.

Кто является основателем Византийской империи?

История Виза́нтия охватывает период от основания города в VII веке до н. э. до 330 года, когда римский император Константин I Великий перенёс в Византий столицу своей империи.

Кто правил Константинополем?

В правление династии Константина в Константинополе жили и работали врач Орибасий, ритор Либаний, богословы и церковные иерархи Александр Константинопольский, Павел Исповедник, Евсевий Никомедийский, Македоний I, Евдоксий Антиохийский, в городе бывали Афанасий Великий, Василий Великий и известный ересиарх Арий (умер .

Где находится город Константинополь?

Царьград — славянское название города или земли Константинополя, столицы Восточно-Римской (Византийской) Империи и современного Стамбула в Турции.

Что значит слово император?

Чем прославился византийский император Ираклий?

Ираклий был одним из последних императоров, во время правления которого латынь была государственным языком, а Византия ещё имела сильное внешнее сходство с античной Римской империей, вначале при нём даже было два консула и тем самым обещал возродить элементы принципата.

Как называли время правления Диоклетиана?

Диоклетиан

Гай Аврелий Валерий Диоклетиан
Римский император 20 ноября 284 — 1 мая 305
Совместно сМаксимиан (285 — 305), Галерий (293 — 305), Констанций Хлор (293 — 305)
ПредшественникНумериан Карин
ПреемникГалерий

Как звали византийского императора названного брата князя киевского в мультфильме?

Определение слова василевс в словарях

Как назывался высший придворный военный и гражданский чин при дворе римских и византийских императоров?

Высший придворный чин, обер-маршал, приравнен был к военным и гражданским чинам II класса, а к низшему, XIV, классу отнесены были, например, гофмейстер над пажами, надворный библиотекарь, надворный аптекарь.


Византийская империя – самая древняя страна, которая оказала огромное влияние на весь мир. Ее территория охватывала большие области.

Как и любое другое государство, Византия имела в своей истории самые разные этапы.

Столица

Это государство было связующим звеном между Востоком и Западом. Не каждый знает, сколько лет просуществовала Византийская Империя — 1058 лет (период 395-1453).


Карта Византии (для увеличения нажмите)

Государство занимало огромную территорию в Европе, Азии и части Африки. Основной столицей сначала считалась Александрия, а после Константинополь.


Сейчас Константинополь — это город Стамбул (Турция).

Интересно знать, какая страна сейчас занимает территорию бывшей Византии. Условно она принадлежит Турции, однако ее землю также унаследовали Греция, бывшая Югославия, часть Северной Африки, а также маленькие государства Восточной и Центральной Европы.

Флаг и герб

Как и любое другое государство, Византия имела свою символику.



Внутреннее устройство

Все основные аспекты жизни государства решал император, который был, как считали многие в народе того времени, наместником Бога. Он фактически избирался большинством голосов представителей религии и армии в сенате.


Чаще всего корона переходила по наследству, то есть престол занимали династии.

Почему правители Византийской империи называли себя преемниками власти римских правителей? Дело в том, что империя была разделена на Западную (столица г. Рим) и Восточную (столица г. Константинополь). Первая под натиском варваров распалась на отдельные государства (современные Мальта, Испания, Италия, Алжир и др.).

Византийские императоры считали себя наследниками Великого Рима, которого уже не было.

Интересный факт: в государстве существовало так называемое римское правило, которое давало возможность императору самому писать законы.

Несмотря на это, в Византии существовали юридические комиссии. Административно-территориальное управление также было перенято от римлян.


Постоянные войны требовали от государства наличия хорошей армии и могущественного флота. Представители этих категорий имели хорошие условия жизни, да и были в приоритете у императора.

Дипломатия часто была в нейтральной форме. В качестве подарков посланцам других государств преподносилась живопись. Для закрепления союза с другими странами использовался брак между представителями этих государств.

Религия

Поскольку государство занимало территории разных государств, в нем существовало смесь религий: философия греков, католичество римлян, иудаизм, христианство и ислам.

Культура

Культура также зависела от национальностей конкретных провинций. Известно, что на территории Византии жили разные народы: армяне, евреи, иудеи, сирийцы, фракийцы и иллирийцы.


Можно выделить следующие черты в развитии культуры византийцев:

  1. Особенную роль в социальной сфере жизни населения сыграла духовная сфера.
  2. Именно здесь были собраны и систематизированы все ранние трактаты, справочники, знания.
  3. Проявлялся индивидуализм во всех сферах искусства.
  4. Развился особый культ императора и унификация науки и искусства.


Церковь Панагия Византия

Важно, что не было разделения научных отраслей. Это прослеживалось и в архитектуре, живописи, литературе и музыке – везде можно видеть смешение стилей.

Монеты

Особую роль отводилась в экономике государства чеканке монет. Как правило, на них были изображены императоры.


Существовало 3 вида этих денег, разным номиналом: солиды, семисы и тремисы.

Наследие

Многие страны унаследовали от этого древнего государства традиции и обряды ветви христианства – Православия.


Во многих до сих пор сохраняется римское право. В России от Византии позаимствовали государственную символику и национальную кухню.

Военное дело

На протяжении всей своей истории Византия вела непрерывные войны с соседями. В результате одной из них она пала как государство.

История Византии — кратко об основных событиях

Рассмотрим подробно основные этапы развития государства.

2. Создано законодательство и документально зафиксировано (свод правил).

3. Развивается торговля, наука и духовная жизнь народа.

1. В первые годы часть земель Византии принадлежала Персии, позже они были отвоеваны.

2. Император положил начало расколу церкви.

2. Установление частичного византийского права (появление первого такого законодательного документа).

1. Войны с болгарами и арабами.

2. Походы на Русь.

Падение Византийской Империи 1261-1453 гг.


Захват турками Константинополя

В результате многочисленных войн между византийцами, турками и норманнами, после захвата Константинополя, государство закончило свое существование.

Причины гибели Византийской цивилизации

Основными поводами распада историки считают неправильное управление государством, отсутствие централизации власти и большое влияние церквей на различные традиции и устои.


Стоит отметить: важным аспектом упадка стала коррупция.

Основные достижения Ромейской империи

Тем не менее, культура этого государство принесло определенный вклад другим странам: культуру, законодательство, языки, традиции и обычаи, веру.


Основные достижения Византийской империи:

  • появление иерархической системы правления,
  • развитие торговли,
  • большая роль городов,
  • использование религии в государственных целях,
  • развитие архитектуры,
  • высокая роль государства в развитии экономики,
  • сохранение и развитие знаний в области античной математики, медицины, географии, химии.

Художественные фильмы о Византии


Фильм Византийская принцесса (2006)

Расширить свои знания и увидеть наглядно жизнь византийцев помогут художественные фильмы о Великой Византийской империи:



Понятно, что и царь всех православных христиан мог быть коронуем только высшим предстоятелем Церкви. Император ведь принимал живейшее участие во всех важнейших церковных делах, в период вселенских соборов его комиссары иногда председательствовали на этих соборах (IV Вселенский Собор); он подписывал соборные грамоты; при возникновении разногласий в Церковном учении он созывал Соборы в качестве внешнего епископа, по выражению Константина Великого, или общего епископа, по выражению историка Евсевия. Он имел преимущественное попечение о Церкви и был поставлен, по выражению 2-го Вселенского Собора в послании к Императору Феодосию, для установления общего Церковного мира.


Не входит в нашу задачу рассматривать ту борьбу, которая нередко возникала между патриархами и царями в силу уже того, что во многих областях и случаях требовалось часто их согласованная деятельность, а мнения их могли быть различны. Борьба эта нередко кончалась то насильственным низложением патриарха, то публичным торжественным в св. Софии покаянием Императора перед патриархом.

Но нам важно установить тот принцип, который лежал в основе этих отношений и тот иерархический порядок, который признавался между актами церковной и государственной власти и основывался на приоритете права церковного как особого источника права перед правом государственным. Император издавал законы, касавшиеся не только внешнего положения церкви в государстве (jura circa sacra), но и о внутреннем церковном распорядке (jura intra sacra). Его законы наряду с канонами составляли сборники особых постановлений.


Вопрос об юридической природе участия Императора в правительственной власти Церкви составляет предмет учёного спора. Одни усматривают (проф. Суворов) в этом проявление его Церковной власти в Церкви, как продолжение унаследованного со времен языческих положения pontifex maximus, когда сакральное право составляло часть публичного государственного права; большинство же учёных полагает справедливо, что Императорская подпись над церковными постановлениями лишь сообщала им защиту государственной власти.


Церковь представляла и представляет из себя организм с самостоятельным законодательным органом из высшей духовной иерархии, существовавшим до появления христианской Императорской власти и могущим существовать без неё. Законы Императора в Церкви имели и в Церкви силу, поскольку они находились в соответствии с церковными правилами (intra canonicam legem), или же в вопросах не регулированных ещё Церковью молчаливо ею допускались (praeter legem canonicam) и таким образом становились leges canonisatae.


Об этом говорит нам и та присяга, которую приносил каждый Император перед коронованием патриарху. Вот она: «Я имярек во Христе Господе Нашем верный Император и Самодержец Римский собственною сие предписах рукою: Верую во Единого Бога (весь символ до конца); прочее приемлю и исповедую и утверждаю Божественные апостольские предания. Такожде уставы и утверждения семи вселенских и поместных Соборов во все время бывших, паки привилегии и обычаи святые великой Церкви и все, яже святые отцы истинно канонически установили и покончили, приемлю и подтверждаю.


Эта присяга ставила границы Императорскому законодательству указанием на высший, чем Императорская власть правоисточник – право Церкви. В государственной жизни Император обязан был направлять дела всеми средствами государственной власти сообразно с воззрениями Церкви, и по идее Император преследовал те же цели, которые имела и Церковь.


Норму должных отношений между Императором и патриархом описывает Эпанагога – законодательный памятник IX века, приписываемый патриарху Фотию. Так как общежитие, подобно человеческому организму, состоит из частей и органов, то царь и патриарх суть самые важные и необходимые части. Посему полное единомыслие между царской властью и властью иерархии есть условие мира и благоденствия подданных по душе и телу. Царь и патриарх изображаются так, как высшие представители двух сфер общежития.

Царь есть законный заступник, общее благо для подданных своих, наказывающий не по неудовольствию и награждающий не по симпатии. Задача его деятельности состоит в том, чтобы посредством доброты сохранять и упрочивать наличные государственные средства, возмещать посредством неусыпного попечения потерянное и делать новые приращения в государственном благосостоянии и могуществе посредством мудрых и справедливых мер и предприятий. Царь должен защищать и соблюдать всё написанное в Божественном Писании, потом то, что установлено на семи Вселенских Соборах, а также признанные римские законы.

Царь должен отличаться православием и благочестием. Он должен изъяснять законы, установленные древними и применительно к ним издавать новые законы о том, на что не было закона. Патриарх же есть живой образ Христа, словом и делом изображающий истину. Задача его в том, чтобы сохранить в благочестии и чистоте жизни тех, кого он принял от Бога, потом о том, чтобы и всех еретиков по возможности обратить в православие и единение в Церкви, а всех неверующих заставить последовать вере, действуя на них посредством чистой и чудной жизни. Конечная цель его.служения – спасение вверенных ему душ, жить со Христом, распятие миру.

Патриарх должен быть учителем, держать себя равно с людьми высокого и низкого общественного положения, быть кротким в правде, обличительным в отношении непослушных, относительно истины и защиты догматов говорить перед лицом царя не стыдясь. Патриарх один может изъяснять правила, установленные древними, определенные святыми отцами и изложенные древними Соборами. Он должен судить и решать то, что происходило и установлено древними отцами на соборах частных и поместных.


Государство и Церковь мыслятся здесь как две самостоятельные организации, призванные к сотрудничеству. По Эпанагоге Царь должен толковать государственные законы, а Патриарх – церковные. В действительной жизни постановления Константинопольского Патриаршего Синода издавались без утверждения государственной власти и публиковались от лица Патриарха и Синода. Когда же они относились к гражданской сфере, и им надо было обеспечить исполнение в области государственных отношений, то прибегали к санкции государственной власти. Епископы избирались собором епископов и поставлялись по решению епископов без участия светской власти;[10] только в позднейшее время при поставлении патриархов выбор из трёх кандидатов, намеченных Собором епископов, принадлежал Царю.


Церковь была от государства самостоятельной правовой организацией, но с своей стороны из факта освящения ею Императорской власти не делала тех практических юридических выводов, которые были сделаны на западе, после восстановления Империи Карлом Великим, со стороны римских пап, возлагавших корону на голову Императора.[11] В Византии эта зависимость ограничивалась сферой церковной, в которой, по признанию самого государственного закона в Юстиниановом кодексе, светские законы, противные правилам церковным, не имеют силы (Cod. Just lib. I t II, 12). То же соотношение воспринято и Фотиевым Номоканоном. Принцип этот воспроизведен и в новелле Императора Никифора в 1080 г., повторен Императором Львом Мудрым и признавался основным до конца Империи.


Но Церковь допускала Императора до законодательства и в церковной среде, то есть представляла ему, хотя и субсидиарное право юрисдикции. Ему в Церкви усваивалось особое положение.[12] Положение Императора на практике ввиду неразличения церковно-юридических понятий нередко приводило к превышению полномочий Императорской власти в Церкви. Церковное право различает власть священнодействия (potestas ordinis), власть учительную (potestas magisterii) и власть правительственную (potestas jurisdictionis).

На практике Император претендовал на право учительства, когда издавал законы, относящиеся к религиозному учению: не должно забывать, что даже, когда 'Император защищал еретическое учение, он не противопоставлял его учению Церкви, а считал, хотя и ошибочно, себя лишь верным выразителем Церковного учения ещё не нашедшего своего выражения на Вселенских Соборах.

Это было превышением его компетенции, ибо власть по установлению вероучения предполагает наличность особой архиерейской благодати. Тому же смешению понятий ordo и juridictio обязано и то, что Император благословлял в Церкви народ архиерейским благословением с дикирием в руках. Однако самая возможность этого смешения объясняется тем, что Церковь через Коронование и миропомазание выделяла Императора из мирян и делала из его.должности особый священный чин, с которым практика связывала привилегии, предполагающие высший духовный иерархический сан.


Акт коронования, бывший сначала государственным чином избрания на царство, с введением христианства превратился в чин церковный, при котором царский венец стал получаться в Церкви и от Церкви. Первые христианские государи вступали в свой сан по особому чину, ещё напоминавшему прежнюю языческую инаугурацию. На открытом поле перед римскими легионами Император надевал на себя порфиру и возлагал венец, после чего облечённого в Императорское достоинство ставили на щите и поднимали на копьях при восторженных приветствиях, затем уж Император в храме приносил благодарственную молитву.

alt


Но уже в V веке коронование производили в Церкви, возложение венца на голову совершается Патриархом и сопровождается литургией, а перед священнодействием венчания на царство Император произносит вышеприведенную клятву верности православию и принимает обязанность хранить его в государстве.

Император в священнической одежде входил после рукоположения в алтарь через царские врата, приобщался во время литургии по священническому чину отдельно тела и крови Христовой, кадил Св. трапезу патриарха и народ, а во время великого выхода при перенесении Св. даров с жертвенника на престол шёл впереди иерархов в златотканной мантии с жезлом в левой руке и с крестом в правой.


К этому правилу приложено в официальном сборнике правил православной Церкви руководственное толкование канониста XII века Вальсамона, из которого явствует, какую силу усвояет Церковь таинству миропомазания. Вот что он говорит: «Пользуясь настоящим правилом, св. патриарх Полиевкт раньше исключил из священной ограды святейшей Божьей Церкви Императора Иоанна Цимисхия, как убийцу Императора Никифора Фоки, а потом принял его. Ибо вместе с св. Синодом в состоявшемся в то время соборном постановлении, которое хранится в архивах хартофилакса, признал, что как помазание при святом крещении прощает совершённые до того времени грехи, какие бы то ни было, так, само собой разумеется, и помазание на царство прощает совершённое ранее Цимисхием убийство.

Следуя тому постановлению, те, которые были расположены к снисходительности и считают Божие милосердие выше суда, говорят, что и помазанием в архиерейство прощаются совершенные до того прегрешения, и справедливо защищают мысль, что архиереи не подлежат наказанию за душевные скверны, совершённые до архиерейства, ибо подобно тому, как цари именуются и суть Божии помазанники, таковыми же именуются и суть и архиереи. Они доказывают свою мысль тем, что одну и ту же силу имеют и те молитвы, которые читаются при помазании царей и при хиротонии архиереев.

Этот же церковный чин призван был ограждать Императора от происков всяких врагов. Подобно монашескому чину царский чин в Церкви, являя отречение от личной жизни, выделяет носителя его из среды мирян; но в то время как там это отречение делается во имя сораспятия Христу, здесь оно совершается во имя подвига для других, ради дарования им безмятежного жития и примера нравственного величия. Царь Грозный прекрасно это понимал, когда, заботясь о возведении себя в царский сан компетентной властью патриарха, в числе доводов представлял заслуги своих предков по содействию делу Церкви, когда перечислял заслуги своих сородичей, принявших иноческий сан, и имена тех, кто просиял в Церкви и причислен ею к лику святых.


Вознесенный на недосягаемую высоту чрез Священное коронование и миропомазание Византийский Император был в глазах восточного христианства верховным покровителем Церкви, государственным представителем православия, защитником древнехристианской истины, эпистимонархом. Следствием рецепции нами Византийского права является то, что русские Императоры, как мы увидим в соответствующей главе, венчаются, согласно ст. 57 и 58 Основных Законов по тому же церковному чину и следовательно занимают то же положение по отношению к Церкви, о котором точнее говорит ст. 64. Основных Законов «Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в святой Церкви благочиния.

Михаил Зызыкин ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ И ЗАКОН О ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИИ В РОССИИ София. 1924

Чем отличалась власть императора византии от власти императора франков?


Власть императора Византии была сильнее чем власть Франков.


До 1905 года императору принадлежала : а) законодательская власть?

До 1905 года императору принадлежала : а) законодательская власть.

Б) исполнительная и судебная власть.

В) законодательная и исполнительная власть.

Г) законодательная, исполнительная и судебная власть.


Какое утверждение является верным?

Какое утверждение является верным?

Императорская власть передавалась по наследству 2) в Византии патриарх Константинопольский назначал императора 3)на престоле в Византии мог оказаться любой человек.


Какова была власть императора в Византии ?

Какова была власть императора в Византии ?


Кто был императором Византии?

Кто был императором Византии.


Какой властью обладали императоры священой римсой империи из династей габсбугов?

Какой властью обладали императоры священой римсой империи из династей габсбугов?


Цари императоры и императрицы рассии в 18 веке?

Цари императоры и императрицы рассии в 18 веке.

Имя годы у власти.


Цари императоры и Императрицы России в 18 веке?

Цари императоры и Императрицы России в 18 веке.

Имя и годы у власти.


В чём проявлялась преемственность власти российского царя и византийского императора?

В чём проявлялась преемственность власти российского царя и византийского императора.


Описать власть императора и как строились отношения между царской церковью, властью?

Описать власть императора и как строились отношения между царской церковью, властью.


Ахариктеризовать власть императора?

Ахариктеризовать власть императора.


Какой властью обладал византийский император?

Какой властью обладал византийский император?

Вопрос Чем отличалась власть императора византии от власти императора франков?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Ответ : В июле 1714 года в близи отрава Гангаут состоялось битва на море между кораблями Русской и Шведской армии. Со стороны русских флотом командовал адмирал Апраксин и сам государь Пётр Первый, а со стороны шведов командование вёл адмирал Ватранг..


Число избирателей удвоилось и для них закон сохранял высокий имущественный ценз. Большинство "гнилых местечек" уничтожались и были созданы "работные дома".


Климатические особенности Древнего Египта В Древнем Египте климат всегда сохранялся не то, что тёплым, а жарким и очень сухим. Редко шли дожди, часто наступали засухи. Думаю, что достаточно).


Климат в Египте жаркий, там есть пустыни. Самая плодородная земля в районе реки Нил.


Определенно отрицательно. Крестоносцы вторглись на их территорию. Занимались убийствами и насилием, называя это "священной войной во Имя Господа", попутно грабя и опустошая арабские города и поселения.


Общие особенности это войны и революции, общественности и государству можно бороться с этим искренняя раздрожителей.


Революционеры . Стремились к правде.


Междоусобная война в Московской Руси (1425—1453) — война за великое княжение между потомками Дмитрия Донского князем Московским Василием II (Тёмным) Васильевичем и его дядей, князем звенигородским и галичским Юрием Дмитриевичем и его сыновьями Васили..


Во главе император от него стрелки и гос. Совет, министерства, синод, комитет министров, канцелрия и сенат.

Читайте также: