Паспорт выцвел что делать

Обновлено: 30.06.2024

Жизнь — сложная штука. И паспорт играет в ней истинно важную роль. Особенно в отпускную пору. Правда, случается всякое. Дети вырастают и перестают быть похожими на себя предыдущих, собаки оставляют на вашем паспорте память о своих клыках, его можно постирать по невнимательности или облить кофе. Что делать, если паспорт после всего этого удалось спасти, но вас все равно точат сомнения?

Мой паспорт выжил после стиралки

— Если после воздействия влаги на паспорт размывается фотография и по ней становится невозможным идентифицировать человека, растеклись и стали нечитаемыми печати и штампы, документ нужно менять, — говорят в Государственном пограничном комитете Республики Беларусь.

Однако если по паспорту видно, что на него оказывалось воздействие влаги, но при этом фотографии и все законные штампы и печати остались в изначальном виде, все нормально.

— То есть вы намочили свой документ, но тут же спохватились и все вытерли. Ничего страшного, никаких проблем не будет. Но если паспорт постиран, ясное дело, для удостоверения личности его уже не используешь. Если потекла хотя бы четверть печати, то все — это уже основание для замены паспорта.

А если все печати читаются, но видно, что паспорт залит?

— Если вы залили паспорт кофе или не уследили за ним и документы покусала ваша собака, ситуация однозначная. Когда вы предоставляете на границе поврежденный чем-либо документ, проводится специальное исследование документа в лабораторных условиях. Возможности имеются во всех международных пунктах пропуска. Это гарантированное удлинение процедуры прохождения контроля.

Спецпроверка, отмечают специалисты, длится до трех часов. В зависимости от степени проблем, которые имеются с документами, процедура может занять меньшее количество времени. Но зачастую это три часа без оформления каких-то дополнительных процессуальных документов.

— В каждом конкретном случае контролер будет принимать решение по результатам такого исследования. И да, как правило, это длительный процесс.

У меня есть записи на свободных страницах

— Любая рукописная запись может послужить основанием для того, чтобы посчитать документ непригодным к использованию. В основном это свойственно категории пожилых лиц. Многие помечают на свободных страницах паспорта важную для себя информацию. Например, данные банковских карт. Порой это серия и номер предыдущего паспорта. Люди могут пользоваться документом как напоминалкой. Такие случаи происходят довольно часто.

Важное обстоятельство: учитываются даже пометки карандашом. Из-за них ваш паспорт могут забраковать.

Паспорт делался для ребенка, он вырос и изменился в лице

— Белорусские паспорта меняются раз в десять лет. Есть все основания полагать, что человек за это время не очень сильно изменится и фотография будет соответствовать. Но это касается взрослых.

Теперь история про паспорта маленьких детей, которые им делали в возрасте нескольких месяцев. Но прошло время — и теперь мальчику или девочке, допустим, три года. Существует указ №294 от 3 июня 2008 года про документирование населения. Если есть желание, вот ссылка.

— Ребенку паспорт выдается на пять лет. При пересечении границы осуществляется идентификация личности — в первую очередь по фотографии. Если у ребенка с момента получения паспорта сильно изменились основные черты лица, у родителей есть повод задуматься о замене документа. На территории РБ у него не будет никаких проблем. Но при пересечении границы могут появиться вопросы.

Момент очень индивидуальный и сильно зависит от возраста выдачи документа.

— Если ребенку документ выдавался в полуторамесячном возрасте, понятно, что в полтора года он, как правило, уже не подходит. С детьми от пяти лет все, естественно, проще. Тут работает правило простой логики: родитель должен посмотреть на ребенка и в его паспорт, чтобы определить, стоит ли менять документы.

Вместо вывода

— Позиция ГПК довольно четкая: если у вас есть хоть какие-то сомнения, лучше предупредить ситуацию, чем после разрешать ее непосредственно на границе. Обидно, проделав определенный путь на личном транспорте, поезде либо же купив билет на самолет, ввязаться в спор при прохождении пограничного контроля.

Каждая ситуация индивидуальна. Универсального совета нет.

— Но любое повреждение — повод насторожиться. Теоретически вы можете пройти границу с паспортом, в котором ваша собака оставила дыру своим клыком. Но вы очень сильно рискуете. При этом если клык собаки попал на фотографию, то вам сто процентов придется менять документ.

Если документ на границе признается недействительным, сотрудники органов пограничной службы изымают его и направляют в органы внутренних дел. Человеку в любом случае придется делать новый паспорт.

Замена паспорта при порче – обязательный процесс, через который должен пройти каждый гражданин Российской Федерации. Непригодного вида документ больше не является идентификатором личности, что закрывает перед владельцем огромное количество возможностей. В сегодняшней статье вместе с TV-Gubernia вам предстоит узнать о том, как происходит переоформление, что для этого потребуется и какие учреждения оказывают эту услугу.

Когда удостоверение считается испорченным

Документ неликвиден не только при наличии очевидных факторов. Дополнительно выделяют:

  • неверные инициалы – ошибки в имени, фамилии или отчестве;
  • специфические пятна – актуальная проблема для тех, кто только вернулся из отпуска. Это могут быть подтеки от соусов, масел и т.п;
  • лишние отметки или печати – даже небольшая неточность со стороны пограничной службы станет причиной ротации;
  • просрочка – в установленном законом порядке существует несколько сроков выдачи. Чаще всего – пять или десять лет, по истечении которых обязательно проводят процедуру, равноценную тому, чтобы поменять паспорт в связи с непригодностью и износом;
  • ветхость – с этой проблемой часто сталкиваются владельцы водительского удостоверения. Однако, не пережить 10-й год эксплуатации может и любой другой документ, особенно если работа человека связана с постоянным предоставлением его (на пересечении границы и т.д.);
  • следы воздействия огня или воды – подтеки мешают электронному считыванию при работе с различными устройствами, также разводы часто делают информацию размытой, что станет проблемой неверного фиксирования или распознавания;
  • обложка или бумажные страницы повреждены;
  • затертые печати, размытые символы, не виден номер и код.

Дополнительно выделяют огромное количество ситуаций, когда нужно искать документы при замене паспорта по порче. Всех их объединяет одно – буквы не читаются или не определяются с помощью цифрового носителя. Нельзя исключать и намеренное повреждение, допущенное для изменения инициалов и другой информации. Здесь стоит выделить высокие шансы получить наказание в виде штрафа. Однако, действующее законодательство пока относится к этим моментам лояльно, сумма взыскания едва доходит до 300 рублей. Добавление лишних символов и вовсе становится причиной возбуждения уголовного дела, именуемого подделкой.

Перечень необходимой документации для замены паспорта при его порче

Список, который предоставляют для процедуры ротации поврежденного или утраченного удостоверения регламентируется со стороны законодательства. При самостоятельном посещении госорганов следует иметь при себе:

  • старый экземпляр – даже когда от него осталась только часть после пожара или подтопления;
  • свидетельство о рождении – поможет установить личность заявителя;
  • справку о разводе или браке – если эта информация присутствовала в прошлом документе;
  • данные о нуждающихся в попечении детях – когда им нет 14. Подходит копия свидетельства о рождении или удостоверение ребенка (обычно это загран);
  • квитанция о погашении госпошлины за порчу паспорта и штрафа за утрату;
  • военный билет для мужчин;
  • бумага, подтверждающая регистрацию;
  • фото – цветные, 3x4 3 штуки.

Часто россияне предпочитают оформлять временный пропуск, помогающий им беспрепятственно пользоваться всеми социальными благами. В этом случае потребуется 4 фотографии.

Подача заявления и срок обмена документа

Отправка заполненного бланка сегодня производится несколькими способами.

Наиболее простым способом для перевыпуска является последний. Но если ранее у вас не было ЛС на сайте, то зарегистрировать их при утере или утрате – нельзя.

Сколько времени занимает процесс подготовки нового удостоверения

Срок переоформления зависит от организации, где будет подан запрос. Быстрее всего можно его получить, обращаясь в инстанции, находящиеся в районе проживания заявителя.

Длительность обработки варьируется от места подачи:

  • По прописке – до 10 рабочих дней.
  • На территории временного нахождения – около 2 месяцев.
  • С помощью портала Госуслуги, замена паспорта при порче занимает – около 30 суток.

В случаях утери в другой стране срок также должен составлять 2 месяца. Этого периода достаточно для того, чтобы специалисты смогли обменяться данными и помочь вернуться домой. Проблемы возникают только в странах, где нет посольства или представительства.

Сколько стоит обмен

Как и было сказано ранее, удобней всего работать через портал Госуслуг. Это выгодно как для всей системы, так как снижается нагрузка на действующие филиалы, так и для граждан, которые физически не могут приехать на территорию обсуждаемых учреждений. Если платить через кабинет, то сумма составит – 1050 рублей, тогда как обращаться в кассу – 1500. Снижение стоимости связано с увеличением интереса жителей к онлайн-способу получения услуг, чтобы частично снизить нагрузку на филиалы, которые переживают заметный дефицит кадров. Такая замена сильно отличается от стандартной.

Перевести средства в пользу государственного бюджета разрешается через:

  1. Терминалы.
  2. Мобильный банкинг.
  3. Почтовые отделения.
  4. Кассы.

С недавнего времени, сотрудники учреждений больше не просят бумажного подтверждения перевода. Достаточно просто показать данные, чек или назвать номер транзакции.

Оформление заявления

Способы

Посещая разные инстанции, стоит учитывать их специфику и систему работы. Для удобства была выделена следующая информация, которая поможет не совершить частых ошибок, увеличивающих время изготовления.

Паспортный стол

Если к месту регистрации или пребывания ближе всего находится именно это учреждение, то логично обратиться в него. За последние 20 лет, процедура абсолютно не изменилась, а для ее прохождения понадобится:

  1. Записаться в очередь – они достаточно длинные, спрос большой, приходить без заранее отмеченной записи нельзя.
  2. Собрать пакет копий, указанный выше.
  3. Найти нужный кабинет – обычно делают это через администратора.

Записаться предварительно теперь можно через ПГУ, что в отличие от ПС, располагает удобством для визитеров. Если в ранее описанном учреждении узкие и душные коридоры, то здесь есть кондиционер, удобные столы для заполнения бланков, комфортабельный зал ожидания. Но обращаются в ведомство только по месту прописки, имея при себе:

  • Готовое заявление, его скачивают на официальном ресурсе или получают в организации.
  • Пакет бумаг, уже обозначенный, остается без изменений.

После того как специалист забирает все справки и копии, будущий владелец оформляет текущее удостоверение личности на основании предоставленного пакета. Дополнительно выдается расписка о принятых свидетельствах, справках и т.д. Оплачивают пошлину на месте, в большинстве организаций уже имеются терминалы или кассы банков. Документы для замены паспорта при порче берутся под поручительство.

Госуслуги

Как правильно это сделать:

Дополнительно следует указать, что на момент отправки всех данных, у заявителя должна быть техника, для произведения фиксирования состояния или изготовления скана остальных бумаг. Через Портал Государственных услуг также производят запись в любое удобное отделение для личного посещения, что сказывается на возможности:

  • Заблаговременно записаться, чтобы не стоять в очереди.
  • Найти организацию, где рядом есть касса, чтобы оплатить пошлину без комиссии.

Также стоит напомнить, что оплата через портал гарантирует экономию на госпошлине за замену паспорта при порче. Денежные средства не расходуются на персонал, которому приходится доплачивать из-за большой нагрузки.

Документы для получения

Говоря об этом вопросе, следует выделить нюансы, связанные с необходимым пакетом. При себе иметь:

  • Временное удостоверение – если есть.
  • Копии собранных или выписка об их сборе (ее дают под расписку).

Дополнительно стоит сохранить квитанцию об оплате. Процедура достаточно проста, однако, все зависит от очередей. Подавая их через МФЦ или портал Услуг – удаленно отслеживают готовность. Для этого нужно ввести указанный код в расписке на официальном сайте обсуждаемой госструктуры.

Предусмотрен ли штраф

Наиболее простой способ получения нового паспорта – это замена старого при порче или повреждении через МФЦ. Многие граждане делают это намеренно, чтобы избежать ответственности. В качестве примера приводят наличие кредитных обязательств, также ситуация может коснуться и уклонения от отцовства. Однако, при переделывании, избежать участи приложения всех копий не получится. Перед тем как начать изготовление, специалисты производят мониторинг и запрос имеющейся информации. Наиболее остро стоит вопрос о штрафах. Особенно если дело касается банкротства, КИ все равно будет отображать статистику о клиенте, даже при изменении номера и серии. Система мониторинга позволяет отслеживать личные данные, счета и многие другие факторы. Поэтому пытаться решить финансовые сложности таким образом – не лучшая идея. Уклонение становится причиной возбуждения уголовного дела, ведь ответственность по 159 статье УК РФ еще никто не отменял. Если факт переоформления и умышленном нанесении повреждений включат в разбирательство, это лишь усугубит процесс.
Сегодня нельзя сказать, что законодательством предусмотрены жесткие меры, чтобы ограничить владельцев в намеренной или неумышленной замене паспорта по непригодности, порчи и из-за ветхости. Штраф составляет всего 100-300 рублей. Денежные средства направляются в пользу регионального бюджета, за счет которых производится финансирование и развитие служб.
Дополнительно выделяют, что для назначения такой ответственности вина владельца должна быть очевидной или доказанной. Специалисты принимают решение, что он был поврежден не преднамеренно или без скрытого умысла.

Отказ

Случаев неодобрения мало, однако, полностью их исключать нельзя.

  1. Если нет какого-то документа из выделенного списка. Чаще всего граждане приносят фотографии неправильного размера или старые снимки.
  2. Заявителю нет 14 лет.
  3. В заявлении указана не вся информация.
  4. Удостоверение оказалось поддельным.
  5. У лица изначально не было российского гражданства или он лишен его.
  6. Не уплачена пошлина. Этот момент наиболее распространенный, так как порой оплата не успевает прийти вовремя из-за транзакции в банке. В качестве примера выделяются случаи, когда граждане указывали не того адресата. Государственный орган не получал средства, в следствие чего поступил отказ.

Заключение

Отвечая на вопрос, как и сколько стоит заменить паспорт при повреждении через МФЦ, выделяют только среднюю сумму – 1300-1800 рублей. Все зависит от ситуации, при которой было допущено повреждение, и через какое учреждение будет подаваться заявление. Сама процедура довольно простая, так как обычно пакет нужных бумаг располагается под рукой. Исключения и сложности возникают, когда мать или отец находятся далеко, имеют несовершеннолетних детей, или произошла утеря свидетельства о рождении. Для экономии времени можно обратиться в специализированную компанию. Юристы помогают разобрать отказы, оказывают содействие при сборе копий из указанного списка. В положении правительства 08.07.1997 N 828 обозначены все нюансы, которые касаются удостоверения.
Говоря о сроках замены паспорта по причине порчи, следует выделить среднее – от 10 до 30 дней, в редких обстоятельствах услуга затягивается на 2 месяца. Проблема затрагивает только тех людей, чью личность сложно инфицировать. Например, заявитель долгое время не производил ротацию – по здоровью, был в розыске и т.д. Льгот и дополнительных скидок для разных категорий населения нет. Оплата назначается с учетом издержек на изготовление. Выделенная инструкция поможет гражданам быстро оформить новое удостоверение, позволяющее пользоваться всеми социальными нуждами.

Современный мир с его сумасшедшими темпами зачастую приводит к стрессам и, как следствие, к различным непредвиденным ситуациям. Человек становится забывчивым, теряет внимательность. В результате попадает иногда в неприятные ситуации. Например, постирает паспорт в стиральной машине, забыв достать его из кармана. Ситуация неприятная, но не стоит впадать в панику и посыпать голову пеплом, а тем более — искать виноватых. Необходимо понимать, что делать, если постирал паспорт в стиральной машине. Подобные ситуации встречаются довольно часто, и такая проблема имеет довольно простое решение.


Как поступить, если паспорт постиран

Что же делать, если вы спохватились, а документ уже в барабане?

  1. Надо немедленно выключить машину, и постараться как можно быстрее извлечь из нее удостоверяющий документ. Чем дольше на него воздействует агрессивная среда из стирального порошка и воды, — тем больше могут пострадать бумажные страницы.
  2. После этого следует определить, насколько пострадал документ. С большой осторожностью надо перелистать и пересмотреть страницы, изучить состояние печатей и подписей. Главное — читаемость документа и разборчивость штампов. Только в этом случае есть надежда на спасение подмокшего паспорта.
  3. Намокшие листочки следует аккуратно разделить, проложив между ними бумажные впитывающие салфетки или бумажные полотенца. Это не даст просочиться чернилам сквозь промокшие листочки паспорта. Бумагу можно заменить мягкой впитывающей тканью, главное — чтобы она не окрашивала страницы и впитывала воду.

Останется только дождаться, пока документ полностью высохнет. Проложенную ткань или бумагу надо менять на сухую каждый час, так процесс будет идти более успешно.

Если вы обнаружили паспорт уже постиранным, а не во время стирки, то порядок действий такой же. Просто в этом случае меньше шансов на спасение документа.

Чего делать нельзя

Гражданину нужно не только знать, что делать, если постирал паспорт, но и чего делать нельзя. Не стоит впадать в панику, и при этом трясти заветную книжицу, пытаться отжать воду, в спешке перелистывать страницы. Так можно изорвать документ, потом он будет испорчен безвозвратно.

Ни в коем случае не надо брать фен для сушки паспорта, класть его на батарею. От этого листочки только больше испортятся, станут волнистыми, документ вздуется и деформируется.

Надо ли менять документ

В законодательстве не закреплена норма, которая определяла бы необходимость замены паспорта в какой-то степени его негодности. Закон указывает на то, что потертый документ надо обновить, но непригодным для использования он от этого не становится. Пользоваться таким паспортом все еще можно.

Если в документе все записи можно прочесть, а печати не расплылись до неузнаваемости, то штрафные санкции за пользование потрепанным паспортом не предусмотрены. Можно получить рекомендации о замене документа, но не более того. Менять или не менять такой документ на новый — выбор владельца.

Если паспорт постиран в стиральной машине, а владелец документа не слишком озабочен эстетичностью столь важного документа, то пользоваться слегка потрепанным и измятым удостоверением ему никто не запретит. При этом надо знать, что к паспорту соблюдаются некоторые требования:

  • все записи в паспорте должны быть отчетливо читаемы и разборчивы;
  • на печатях и штампах не должно быть потеков и пятен, чтобы их можно было идентифицировать.

Если в ближайшем будущем грядет событие, требующее замены документа, то можно совместить плановую замену с заменой истрепанного документа. Если же в ближайшем времени не предвидится подобных мероприятий, то лучше заменить паспорт самостоятельно. Ведь ненадлежащий вид главного документа всегда чреват дополнительными проверками, что может надолго задержать его владельца. Особенно актуально это становится при выезде за границу.

Когда паспорт становится непригодным


Идентификатор личности приходит в негодность, если:

  • появились посторонние знаки на страницах документа;
  • отдельные слова и предложения становятся размытыми и плохо читаются;
  • печати и штампы размазаны, имеют потеки и пятна;
  • документ окрашен в другие цвета, нарушена целостность страниц.

Каждый сам для себя решает, что делать, если постирал паспорт. Но в вышеописанных случаях обязательно потребуется заняться заменой документа на новый.

Сколько причин порчи такого важного документа, как паспорт, существует в природе? На этот вопрос сложно однозначно ответить, ведь их неисчислимое множество, и одна из самых распространённых — его стирка в машинке. Каждый из нас хоть раз в жизни встречался с данной проблемой, и охватывающая при этом паника знакома всем не понаслышке.


Оказавшись в подобной ситуации, не переживайте и постарайтесь успокоиться — вы не единственный и не первый человек, столкнувшийся с ней лицом к лицу. Помните, что выход всегда есть, и пути решения уже давным-давно кем-то придуманы. При правильных действиях и смелости вы сможете обойтись без замены паспорта, восстановив документ полностью.

Чтобы не пришлось выискивать по крупицам информацию о том, как высушить и сохранить паспорт, в сегодняшней статье мы очень подробно всё это рассмотрим и сопроводим советы и рекомендации тщательно подобранными фото и видео.

Постирала паспорт в стиральной машине — что делать: пошаговые инструкции и рекомендации

Заменить документ вы всегда успеете, поэтому прежде стоит попытаться сделать всё возможное, чтобы реанимировать его. Дабы не совершить непоправимых ошибок, соблюдайте такую последовательность действий:

  1. Перво-наперво очень бережно извлеките паспорт из кармана, в котором он постирался, и осторожно пролистайте влажные странички, чтобы оценить уровень нанесённого ущерба. Если чернила не потекли и все штампы остались на месте, вам повезло и можно смело приступать к следующим действиям.
  2. Аккуратно разделите сырые страницы удостоверения личности и проложите между ними сухие листы чистой белой бумаги без каких-либо записей, иначе это может грозить отпечатыванием информации на документ. Подойдут и бумажные полотенца.
  3. Обязательно уберите паспорт подальше от любых источников тепла, будь то радиаторы или конвекторы. Он должен высохнуть естественным путём.
  4. Меняйте бумагу между страницами каждые тридцать-сорок минут, таким образом, влага будет впитываться быстрее, и паспорт высушится равномернее.
  5. Полностью высохшее удостоверение личности закройте и положите под ровный тяжёлый пресс минимум на половину суток. Это поможет распрямить странички, и ваш паспорт будет как новенький.

Неприемлемые действия при сушке постиранного документа

Разобравшись с тем, как спасти паспорт после стирки, стоит акцентировать внимание и на том, чего делать категорически нельзя.

Во-первых, ни в коем разе не трясите документом, не пытайтесь его отжать и не перелистывайте странички слишком быстро. Это грозит тем, что вы просто порвёте удостоверение личности и восстанавливать уже будет нечего.

И, во-вторых, никогда не пытайтесь высушить паспорт на батарее или феном. Это безвозвратно деформирует страницы, сделав их волнообразными, и домашний пресс уже не поможет.

Какой допустимый уровень повреждений

В действующем законодательстве нет конкретных указаний по поводу того, какие повреждения удостоверения личности являются критичными и определяют степень непригодности документа. Существуют лишь рекомендации по его замене в случае изношенности. Поэтому здесь нужно опираться на внешние параметры состояния документа.

Если в постиранном паспорте остались читаемыми основные данные, такие как: ФИО, дата и место рождения владельца, серия и номер документа, а также число, месяц, год его выдачи и все штампы, удостоверение личности считается действительным. При этом в случае обращения с ним в любые инстанции вам могут посоветовать заменить паспорт, но ни в коем случае не имеют права отказать в его приёме.

Когда обязательно необходима замена паспорта

Есть несколько критериев, при которых у вас точно не примут удостоверение личности в любой инстанции, и его всё же придётся поменять:

  1. Расплылись основные данные о владельце паспорта, и прочитать их не представляется возможным: полное имя, место и дата рождения.
  2. Повредились подписи, печати и штампы, вследствие чего нельзя установить сведения о прописке, браке и детях.
  3. Отсутствует одна или более страниц.
  4. Серьёзно повреждено фото, то есть так, что по нему невозможно определить личность.

Необходимые документы для смены удостоверения личности

Если всё-таки случилась такая ситуация, что паспорт спасти не удалось, и его приходится менять, вот перечень основных бумаг, которые вам понадобятся:

  • 2 фотокарточки 3.5×4.5 см;
  • старый экземпляр документа, пришедший в негодное состояние;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • заявление на замену паспорта установленного образца;
  • дополнительные документы: свидетельство о рождении, выписка из домовой книги, военный билет (если имеется), свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении детей, которые младше 14 лет.

Главное — помните, что на замену удостоверения личности по месту прописки уходит от 10 рабочих дней, а в случае запроса не по месту жительства — до 2 месяцев, так что позаботьтесь об этом заранее.

Будьте осторожны и внимательно следите за вещами, чтобы не попадать в такие курьёзные ситуации. А мы, в свою очередь, надеемся, что наши советы оказались действительно полезными и помогли вам сберечь время и нервы, а главное — спасли практически утерянный документ!

Читайте также: