Как защищать паспорт проекта

Обновлено: 02.07.2024

В работе продакт-менеджера регулярно происходят встречи, на которых обсуждают последние наработки по текущему проекту и интересные идеи. Как правило, презентации проходят перед несколькими лицами, каждое из которых имеет собственные взгляды и мнения. Поэтому редко удается сразу добиться единогласного мнения.

Продакт должен уметь защищать проекты. Но как это правильно делать? Есть ли какие-то универсальные решения? Об этом подробно поговорим в этой статье.

Защита продукта — важный этап работы. Без грамотной презентации не получится отстоять идеи перед командой и стейкхолдерами (инвесторами или руководителями), следовательно, не удастся приступить к работе.

Разработчикам удалось провести успешную презентацию и защитить свою идею. Сегодня рунет сложно представить без этого браузера, по популярности и количеству пользователей он занимает второе место.

То есть умение защищать продукт важно только для того, чтобы получить добро на запуск? Это так, но лишь отчасти. Успех любого продукта зависит от слаженности работы команды. Если ее члены не будут понимать идею и полезность проекта, разработка будет скомканной, а конечный результат — ниже всех ожиданий. Для донесения идей важна грамотная защита (презентация), поэтому продакт-менеджер должен обладать таким навыком.

Хорошая подготовка к защите проекта в дальнейшем помогает концентрировать силы только на важных вещах. В конечном итоге это позволяет запустить продукт быстрее и при меньших ресурсных затратах.

Чтобы успешно защитить свой проект, нужно пройти несколько этапов.

На первом этапе нужно понять, чего хочет стейкхолдер, какие вопросы его интересуют и т.п. Это одна из важнейших стадий защиты, так как без одобрения руководства или инвестора вы сможете заняться реализацией продукта.

Чтобы стейкхолдер в своей голове положительно ответил на этот вопрос, опишите ему идею со всех сторон. Она должна показаться ему интересной и перспективной.

Дайте подробную информацию о рынке, на котором будет работать продукт. Больше всего инвестора или руководителя интересует его потенциальный объем. Вряд ли стейкхолдер согласится тратить время и ресурсы на проект, рынок которого обеспечит несколько сотен клиентов и минимальную прибыль.

Некоторые оценивают команду: из каких специалистов она состоит, чем они известны и т.п. Если лицо, принимающее решение, будет уверено в профессионализме коллектива, то качество и перспективность идеи могут уйти на второй план. Стейкхолдер будет уверен, что эти ребята выйдут даже из проигрышной ситуации победителями.

Таким образом, донесите информацию о:

С позиции стейкхолдера есть важное понятие — Opportunity Cost — и начинающие продакт-менеджеры часто о нем не задумываются. Opportunity Cost — альтернативные издержки, издержки упущенной выгоды или издержки альтернативных возможностей (и другие аналогичные определения).

То есть при рассмотрении нового проекта инвестор или руководитель понимает, что он отказывается от вложений в другие. Соответственно, рассматриваются все возможные варианты и делается оценка, от реализации какого можно получить наибольший профит.

С Opportunity Cost столкнулась первая итерация Яндекс.Услуг, когда сервис представлял собой сравнение банковских услуг. Он работал успешно и приносил прибыль. Несмотря на это, руководство приняло решение о его закрытии. Оно объяснялось тем, что эта же команда (которая занималась Яндекс.Услугами) при таких же ресурсных затратах сможет принести компании больше прибыли, но в других проектах.

Следовательно, продукту нужно ориентироваться на аспекты, которые рассматривает инвестор при принятии решения:

  1. Убедительные цифры. Соберите данные о рынке, проведите количественные исследования и т.п. Сделайте все, чтобы конкретными цифрами доказать инвестору перспективность вложений.
  2. Инсайты от потребителей. Пообщайтесь с потенциальными потребителями продукта. Часто в беседе вскрывается ранее неизвестная, но очень интересная информация. Преподнесите ее стейкхолдеру, чтобы он заинтересовался идеей.
  3. Тренды. Стейкхолдеры следят за интересующими их отраслями, знают о трендах и любят вкладывать деньги и другие ресурсы в те проекты, которые сейчас находятся на волне. Еще лучше, если ваш проект будет на пересечении трендов.
  4. Наличие сильных конкурентных преимуществ (strength points). По итогам защиты вы должны убедить инвестора или руководителя, почему ваш проект лучше конкурентов, за счет чего он получит часть рынка и т.п. Постарайтесь сделать, как минимум, 3 точки силы. Если получится больше, отлично! Но не перестарайтесь: большое количество конкурентных преимуществ рассеивает внимание.

Второй этап — самый кропотливый и в большинстве случаев долгий. Вы должны собрать все возможные цифровые данные о рынке, перспективах продукта и т.п. Не забывайте, стейкхолдеры любят убедительные цифры. Значительная часть успеха зависит от качества работы на этом этапе.

Сбор данных можно разбирать на 3 части:

  • Customer Development (выясняем, какие у потребителей есть боли и выдвигаем гипотезу, как мы можем их решить с помощью своего продукта);
  • анализ рынка и конкурентов;
  • анализ доступных данных из логов и отзывов.

После проведения Customer Development вы будете знать:

  • целевой сегмент потребителей;
  • боли сегмента и текущие используемые решения;
  • инсайты;
  • гипотезы для решения проблем.

Далее приступайте к анализу рынка, в ходе которого необходимо:

  • определить объемы рынка;
  • узнать об основных особенностях конкурентов;
  • понять, на какую долю рынка может претендовать ваш продукт.

Чтобы провести качественный анализ рынка, нужно понимать, на какие показатели обращать внимание в первую очередь. Опытные специалисты в первую очередь определяют четыре показателя:

  1. Potential Available Market (PAM) — потенциальный объем рынка. Это сумма всех трат потенциальных клиентов в мировом масштабе, которые могут иметь потребность относительно вашего продукта.
  2. Total Addressable Market (TAM) — объем целевого рынка. Траты клиентов, которым интересен ваш вид продукта, включая тех, кто не может позволить себе такую покупку.
  3. Served/Serviceable Available Market (SAM) — доступный объем обслуживаемого рынка или годовой объем денежных средств, которые уже тратятся на пользование вашим продуктом или продуктом конкурента.
  4. Serviceable & Obtainable Market (SOM) — реально достижимый объем рынка или ваша доля рынка. Это траты тех клиентов, которые уже пользуются вашим продуктом или которых вы планируете привлечь в будущем.

Вот пример определения этих показателей для Яндекс.Такси (когда сервис находился в стадии разработки):

Для упрощения процедуры используйте в работе все возможные инструменты для анализа рынка:

Для анализ конкурентов используйте следующие инструменты:

И третий способ — сбор доступных данных из логов и отзывов.

Первый метод подходит для уже работающих продуктов, когда планируется запуск проекта по его улучшению. Ценную информацию получите после анализа случайных сессий. Смотрите логи и данные из вебвизора, чтобы увидеть непосредственное поведение целевой аудитории на сайте или в приложении.

Второй метод — анализа статистики из логов и веб-счетчиков. После интерпретации полученной информации вы поймете, какие фичи пользуются спросом у пользователей, а какие тормозят аудиторию на пути к совершению целевых действий.

Третий метод — просмотр отзывов. Их найти не сложно, но больше всего ценных сведений агрегировано в Яндекс.Отзывах. В случае с мобильным приложением, полезными будут отзывы из сторов. Выгрузите их в AppFollow, чтобы просматривать все в одном пространстве (это удобнее).

Когда данные собраны, их надо как-то упаковать в единую картинку, чтобы уместить на одном слайде. Вы должны показать, где продукт находится сейчас и какую ценность несет потребителям по сравнению с конкурентами.

Первый стратегический инструмент, который применяют на практике, — стратегия голубого океана. Прочитайте одноименную книгу Рене Моборна и Ким Чан В., чтобы подробнее познакомиться с этим инструментом.

Авторы предлагают отказаться от выхода в конкурентную среду (алый океан) и сосредоточиться на поиске ниш с минимальной конкуренцией и высокой полезностью для конечного потребителя (голубой океан). Например, эту стратегию использовал Cirque du Soleil.

Второй стратегический инструмент — бизнес-модель Остервальдера (Canvas). Она представляет собой простую таблицу на 9 блоков, в которой отражена основная информация о продукте. Стейкхолдеры любят модели такого типа, так как по ним они быстро понимают, на что просят их деньги. Схема канвас:

Составление финансовой модели, если речь идет о создании нового продукта внутри компании, требуется не всегда. Но чтобы заинтересовать сторонних инвесторов, составление этого документа обязательно.

Составьте для себя ключевые гипотезы, которые повлияют на то, сколько денег будет зарабатывать продукт. Например, получится гипотеза, какой будет конверсия, стоимость привлечения одного клиента и т.п. Составляя предположения, опирайтесь на проверенные данные. Гипотезы, взятые из воздуха, никакой ценности не несут.

Получившиеся гипотезы закладывайте в готовую финансовую модель и считайте, сколько заработаете на продукте. Для расчетов используют Excel (Google.Таблицы) — он позволяет автоматизировать многие операции. Есть более удобный вариант — ueCalc, но он условно-бесплатный. Функционал демо-режима ограничен, а полная версия обойдется в $20 за месяц.

Третий этап — выделение гипотез и построение нескольких сценариев: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Крутите собранные данные в разных вариациях, смотрите, сколько удастся заработать при плохой или отличной реализации и т.п. Проработайте как можно больше сценариев, чтобы сильнее заинтересовать инвесторов или руководство компании.

Последний рывок — настолько просто и понятно сформулировать основную идею, чтобы ее понял любой человек, даже очень далекий от сферы планируемого бизнеса. Это поможет во время презентации перед стейкхолдерами, так как на нее, как правило, дается очень мало времени. За 5-10 минут нужно донести до них все основные мысли, включая идею продукта.

Посмотрите пару примеров формулирования основной идеи продукта в одном предложении. Если вы сможете сделать что-то подобное, то донесете основную мысль до любого руководителя или инвестора.

Самая длинная фаза — проработка проекта — окончена. Теперь можно презентовать идею стейкхолдерам, но сначала сделайте это перед своей командой (если она уже сформирована).

Этап важен по нескольким причинам:

  1. Помогает понять узкие места. Вы, как создатель идеи, не всегда способны в процессе подготовки рассмотреть ее со всех сторон. Выступление перед командой и активное обсуждение позволит найти узкие (слабые) места, над которыми стоит поработать перед презентацией стейкхолдерам.
  2. Помогает собрать список популярных вопросов. Защита проекта невозможна без вопросов. Любой инвестор или руководитель, вкладывающий свои средства в реализацию нового продукта, чем-то заинтересуется. Если предварительно выступить перед командой, можно собрать список самых популярных вопросов и потренироваться давать на них исчерпывающие ответы. Это убедит лиц, принимающих решения, согласиться на начало реализации проекта.
  3. Создает вовлеченность. Вовлеченность — важная составляющая в создании любого продукта. Презентацией вы сразу заинтересуете команду проектом, они будут готовы в любой момент приступить к работе.

За 1-2 дня перед встречей с руководством или инвесторами посоветуйтесь с кем-нибудь, кто будет присутствовать на презентации (если их несколько). Некоторые охотно идут навстречу: рассказывают, что их интересует больше всего, на какие вопросы хотят получить ответы и т.п. Это поможет лучше подготовиться к защите проекта.

Если у вас есть знакомые предприниматели или продакт-менеджеры, которые уже презентовали продукты (идеи) этим стейкхолдерам, обязательно поговорите с ними. Опять же, сможете узнать, что их интересует, какие вопросы задают, как себя ведут и т.п. Все это — ценная информация, помогающая лучше подготовиться к встрече.

Очень важно на встрече со стейкхолдерами звучать убедительно. Если вы сами сомневаетесь в идеи, опытные инвесторы и руководители быстро поймут это. Они не согласятся вкладывать ресурсы в проект, в котором не уверен сам создатель.

Есть несколько советов, которые помогут вам на презентации звучать убедительно:

  • используйте больше цифр и фактов;
  • используйте простые слова и примеры, избегайте аббревиатур и модных слов;
  • указывайте риски и возможные проблемы, без них вам не поверят;
  • расскажите о своем предыдущем опыте решения проблем, это будет важнее планов;
  • используйте непосредственные данные от клиентов, а не аналогии;
  • оценивайте снизу вверх или по конкурентам;
  • умейте продавать свою команду.

Даже если у вас ранее не было опыта в презентациях, постарайтесь учесть максимум этих советов. На второй, третьей и всех последующих презентациях будет проще.

Попробуйте сделать презентацию в формате Storytelling, то есть представьте продукт историей, которая соответствует определенным принципам. Стив Джобс, показывая команде и руководству компании Apple новые идеи, не делал строгую презентацию на 20 слайдов. Он вел рассказ, как о чем-то обыденном, будто не о инновациях.

Если вы посмотрите его выступления, то обратите внимание на главную особенность его storytelling: он постоянно менял эмоциональный фон для слушателей. Например, на презентации первого iPod в 2001 году он говорил о неудобстве современных плееров, необходимости смены дисков и т.п. (читай — давил на боли). А затем резко сменил фон и показал решение проблемы. Это — хороший вариант сторителлинга.

Начните презентацию продукта с болей пользователей, опишите их максимально подробно. А затем еще ярче опишите свое решение.

Но самое главное в презентации — структура и содержимое. Дайте слушателям четкое описание решаемых проблем, выдвинутых гипотез, подтверждающих ваши слова факторов и т.п. Поза, жесты, тембр и тон вторичны, не ставьте их выше структуры и содержимого. Но и забывать про них нельзя, ведь они способны усилить впечатление о вас и вашем продукте.

Вы должны быть уверены в своей идеи. В этом моменте продакты и предприниматели сталкиваются с проблемой дуализма. С одной стороны они должны быть уверены в успехе нового проекта, но с другой — всегда помнят о рисках, просчитывают множество сценариев и понимают, что в итоге цель может остаться недостигнутой.

Да, ни в одном бизнесе нет 100-процентной гарантии достижения поставленных целей. Но вы должны быть твердо уверены, что попробовать стоит. Стейкхолдеры чувствуют этот настрой, и если у вас его нет, они откажутся от реализации продукта.

Не пренебрегайте тренировкой. За день до презентации сделайте несколько тренировочных прогонов выступлений. Сделайте это перед коллегами или запишите видео. После получения обратной связи или просмотра ролика поймете слабые места и ошибки и исправите их. На презентации перед инвесторами или руководством такой возможности не будет.

Не менее важна визуальная составляющая презентации. Речь не о красивых стилях и шрифтах, а об информативности. Золотое правило хорошей визуализации — показать важные для стейкхолдеров данные просто и наглядно. Не создавайте ребусов! У руководителей и инвесторов не так много свободного времени, они не будут тратить его на расшифровку данных.

Несколько универсальных советов по подготовке качественной презентации для защиты продукта:

  • оформляйте в лаконичном стиле, с понятным шрифтом и с минимумом анимации (по возможности откажитесь от нее);
  • фон должен быть не ярким, нейтральным, без рамок, виньеток и прочих украшений, которые отвлекают внимание;
  • таблицы, графики и диаграммы сделайте читабельными, чтобы их можно было легко рассмотреть с нескольких метров (если защита проходит в большом зале через проектор);
  • не добавляйте на слайды много текста, лучше переведите его в графический вариант и объясните словами устно;
  • на каждом слайде — одна мысль.

Эти базовые правила помогут подготовить качественную визуальную часть презентации продукта. Навыки работы в специальных сервисах и программах не нужны, хватит простого PowerPoint.

Мы подготовили для вас небольшой чек-лист, который поможет подготовиться к защите проекта перед командой или стейкхолдерами:

Теперь вы знаете, что защита продукта у команды и стейкхолдеров — важный этап. Мы рассказали, как подготовиться к презентации и выступить убедительно. Надеемся, эти советы пригодятся в практической деятельности. А если остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Результаты проектной деятельности могут защищаться в виде публичной защиты.

Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала автора проекта.

Требования к публичной защите работы.

— Публичная защита проекта проводится самим авто­ром (если работа индивидуальная) или несколькими предста­вителями творческой группы.

— Представление-защита проводится в устной форме, демонстрацией фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.

— Время, предоставляемое для выступления:

— Содержание и композиция публичной защиты проекта — инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть пред­ставлены следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы — актуальность ее и степень исследованности;

2) определение цели и задач представляемого про­екта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненного ис­следования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

4) представление всех технических параметров про­екта (использованные компьютерные программы, науч­ные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

5) обязательное определение степени самостоятель­ности в разработке и решении поставленных проблем;

6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

— В публичной защите проекта, возможно использо­вать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки и т.д.).

— Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защи­ты, проверить качество записи и условия демонстрации.

-Публичная защита проекта завершается обязатель­ным предоставлением жюри одного экземпляра проекта, оформленного полностью.

Публичная защита работы проводится в виде доклада участника. Для оценивания проектной или исследовательской работы в процессе защиты жюри руководствуется следующими критериями:

Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы. (Доклад презентации – это несокращенное изложение пояснительной записки по разделам. Основная его цель – в короткое время изложить основные результаты проделанной работы. Доклад должен быть кратким и ясным. Текст пояснительной записки должен содержать глубокое и четкое изложение поставленных вопросов простым литературным языком с общедоступными для понимания терминами. Языково-стилистические особенности текста конкурсной работы позволяют судить об общей культуре ее автора.).

Соответствие содержания работы заявленной теме. (Основным отчетным документом о выполненной проектной работе является пояснительная записка, в которой излагаются проработанные вопросы и пути решения поставленных задач, полученные результаты и сделанные выводы.).

Обоснованность и доказательность выводов. (Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований. Они должны формулироваться в кратких лаконичных фразах, составленных декларативно, без дополнительной документации, т.е. устанавливающих, утверждающих что-то положительное или отрицательное. Выводы делаются по каждому разделу и должны содержать четкие и конкретные результаты, полученные в материалах раздела и используемые в последующих разделах работы.).

Определяются формы презентации при постановке цели и задач проекта. Предлагается подбирать формы проведения презентаций с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их личным выбором и предпочтениями. В процессе презентации, считает тот же автор, важно подчеркнуть положительную тональность в оценке результатов, какими бы несущественными они не казались, инициировать конструктивную и доброжелательную дискуссию по оценке предъявленного исследования.

Подготовка к презентации занимает значительную часть отведенного на проект времени. И если помнить, что результатом работы над проектом является, прежде всего, замысел способа решения проблемы проекта, то понятно, что его и надо предъявлять, прежде всего, а продукт играет вспомогательную роль, помогает наглядно представить оно из воплощений замысла или образ.

Педагогической целью презентации считается развитие презентативных навыков и умений таких как:

• демонстрировать понимание проблемы проекта;

• анализировать ход поиска решения;

• демонстрировать найденное решение;

• проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы.

Публичная защита творческой работы: реферата, исследовательского проекта

Вербальная подготовка защитной речи как публичного выступления по риторическому канону:
— этап изобретения мыслей (о чём, что и зачем говорить);

— этап расположения мыслей (план, композиция, структура речи);

— этап словесного оформления мыслей (как говорить грамотно и убедительно);

— этап запоминания речи (как говорить без шпаргалки).

Невербальная подготовка к выступлению:
— внешний вид говорящего;
— физическое и психологическое состояние оратора;

— владение голосом (дикция, артикуляция, интонация, темп речи);

— владение телом (взгляд, мимика, жесты, позы и движения оратора);

— организация пространства и времени в ходе выступления;

— подготовка визуального сопровождения речи (слайды).

Риторические рекомендации проведения репетиций защитного слова.
Речевое поведение оратора в ходе публичной речи:

— способы снижения волнения перед и во время выступления;

— как представить себя аудитории,
— как привлечь и удержать внимание слушателей;

— как отвечать на вопросы и реагировать на возражения.

Особое внимание уделяется речевой и психологической подготовке выступления.

Даже если курсовая работа написана на 5 баллов, оценка не будет поставлена без ее успешной защиты. О том, что такое защита курсовой работы, как правильно составить речь для доклада и презентацию и подготовиться к выступлению, подробно рассказано в данной статье.

Как защитить курсовую работу правильно – инструкция от “А” до “Я” обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Как защитить курсовую работу правильно – инструкция от “А” до “Я”

Что такое защита курсовой?

Защита курсовой работы – это выступление студента перед членами экзаменационной комиссии по теме курсового проекта. Данная процедура является обязательной, так как позволяет определить уровень знаний учащегося и его углубленность в тему исследования.

В состав экзаменационной комиссии входят старший преподаватель и научные руководители выступающих студентов. Полный перечень лиц, привлеченных к защите курсовых работ, оглашается не позднее 7 рабочих дней до слушаний.

Если студент провалил защиту, кафедра назначает день пересдачи. Официально разрешено проводить не более 3 пересдач.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как проходит защита?

Подготовка к выступлению начинается за несколько дней до указанной даты. Учащиеся составляют доклад и презентацию, заучивают текст выступления.

Процедура защиты включает несколько этапов:

  1. Выступление студента с докладом о проделанной работе (7-10 минут).
  2. Дискуссия с членами экзаменационной комиссии (7-10 минут).
  3. Перерыв (20-30 минут).
  4. Оглашение оценок (от 20 минут).

90% студентов не знают, с чего начать защиту курсовой . По учебному этикету приветствие является универсальным вступлением. Докладчик представляет себя, своего научного руководителя, зачитывает полное название проекта и переходит к его содержанию. Цель выступления – знакомство аудитории с результатами своего исследования.

По окончании доклада учащийся благодарит комиссию за внимание и предлагает перейти к обсуждению темы.

Во время дискуссии студент отвечает на вопросы экзаменационной комиссии. Ответы должны быть развернутыми и соответствовать запросам.

После завершения защиты председатель комиссии объявляет перерыв, во время которого выставляются итоговые оценки.

Что нужно для защиты курсовой работы

Для того чтобы успешно защитить курсовую работу, студент должен иметь:

  • написанную курсовую работу с допуском к защите от научного руководителя. Во время выступления студента курсовая находится у членов комиссии, которые могут ознакомиться с содержанием работы и рецензией на нее;
  • доклад для защиты. В нем должны присутствовать цели, задачи и итоги исследования, краткие выводы по проделанной работе;
  • презентацию, позволяющую представить материал наглядно.

Ко дню защиты студент должен перечитать свою курсовую работу, выучить защитную речь и проверить презентацию на наличие ошибок и опечаток.

Речь для защиты курсовой (план выступления)

Речь для защиты курсовой – это ваш устный доклад о проделанной работе в сжатой форме. Текст речи имеет определенную структуру и включает следующие сведения:

  1. тема исследования – обязательно называется в самом начале выступления;
  2. актуальность – представляет собой ответ на вопрос, почему выбрана именно эта тема курсовой работы, какой вклад в науку несет исследование данной темы;
  3. уровень проработки – кто и когда занимался изучением данной тематики ранее;
  4. объект исследования – организация, предприятие или процесс, на основе которого писалась курсовая работа;
  5. предмет исследования – вопросы, которые были рассмотрены в курсовой работе;
  6. цель курсового проекта – представляет собой то, ради чего проводилось исследование и писалась работа;
  7. задачи курсового проекта – то, с помощью чего достигается цель курсовой работы. Обычно их несколько;
  8. теоретические и практические методы, применяемые автором при изучении поставленного вопроса – инструменты и средства, способствующие получению новых знаний и навыков, пониманию и объяснению задач курсовой работы и достижению ее цели;
  9. результаты исследования – перечень выводов, к которым пришел студент в результате изучения темы;
  10. общий вывод по проделанной работе – представляют собой констатацию того факта, что цель курсовой работы была полностью достигнута.

В целом доклад для защиты в сжатом виде дублирует текст курсовой работы. Основная же информация для написания защитной речи берется из введения и заключения курсовой.

Чтобы речь для защиты вписался во временные рамки (от 7 до 10 минут), лучше всего воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

Шаг 1. Опишите коротко, перечисленные 10 пунктов выше, на листок.

Шаг 3. Сделайте презентация по докладу.

Шаг 4. Замерьте время выступления и скорректируйте в нужную сторону (по необходимости).

После этого учащийся разбивает текст на информационные блоки и формирует на их основе карточки для выступлений. Каждая из них закрепляется за слайдом презентации и содержит минимум сведений: цифры, имена, даты, результаты, выводы. Шпаргалки помогают докладчику разгрузить память от технической информации. Основной текст выступления студенты заучивают наизусть.

Защитное слово к курсовой работе имеет несколько частей: приветствие, основную часть, выводы и заключение.

С чего начать?

Студент приветствует аудиторию и членов комиссии, называет свой курс и ФИО, должность и ФИО научного руководителя, тему курсового проекта, а также его тип. Он объясняет аудитории актуальность выбранной темы, степень ее изученности, формулирует объект и предмет исследования, а также цели и задачи проекта.

Если экзаменационная комиссия посчитает вводную часть слишком долгой, председатель предложит докладчику ускорится и перейти к основной части.

Основной текст защиты

Основной текст защиты включает методы, использованные студентом во время исследовательской деятельности. Докладчик рассказывает о проделанной работе. Изучение теоретической базы и практическая деятельность учащегося (проведение опросов, мониторинг рынка, разработка продукции, составление схем, таблиц, чертежи) – все это относится к научным изысканиям и подробно описывается членам комиссии.

Как закончить?

В заключительной части студент перечисляет результаты проделанной работы и выводы, сделанные на их основании. По окончании выступления он благодарит аудиторию за внимание и предлагает задать ему вопросы.

Фразы для выступления

Регламентированного образца речи для курсовой работы не существует. В текст доклада для защиты можно включить следующие фразы:

Включение именно этих фраз в доклад для защиты совсем не обязательно. Студент может строить речь на свое усмотрение.

Образец речи для защиты курсовой

Речь для защиты курсовой (стр. 1)

Речь для защиты курсовой (стр. 1)

Речь для защиты курсовой (стр. 2)

Речь для защиты курсовой (стр. 2)

Речь для защиты курсовой (стр. 3)

Речь для защиты курсовой (стр. 3)

Речь для защиты курсовой (стр. 4)

Речь для защиты курсовой (стр. 4)

Речь для защиты курсовой (стр. 5)

Речь для защиты курсовой (стр. 5)

Презентация для защиты курсовой

Презентация – это визуальная часть доклада. Она содержит графики, таблицы, изображения, реже – тезисы, выводы и понятия. Первый признак хорошей презентации – минимальное (не более 40-50 знаков – на слайд) количество текста.

Требования к оформлению презентации

Особое внимание уделяется внешнему виду документа. Кафедры составляют методички по написанию презентации, в которых прописывают правила ее оформления:

На титульном слайде указывают полное наименование учебного учреждения, тему курсовой работы, должность и ФИО научного руководителя, ФИО и курс студента, а также год защиты. Предпоследняя страница содержит заключение о проделанной работе.

Пример и шаблон презентации

Презентация для защиты курсовой работы (пример)

Презентация для защиты курсовой работы (пример)

ТОП-10 важных моментов при защите курсовой

Экзаменационная комиссия обращает внимание не только на содержание доклада. Внешний вид студента, его риторика, прежние заслуги играют важную роль при выставлении оценок. Чаще всего преподаватели уделяют внимание следующим моментам.

Вместо заключения

Подготовку к защите курсовой лучше начинать заранее. Чтобы выступление получилось емким и лаконичным, учащийся должен составить текст доклада в соответствии с перечисленными правилами и нормами. Во время защиты важно соблюдать учебный этикет, а также проявлять интерес и уважение к оппонентам.

Как защитить курсовую работу правильно – инструкция от “А” до “Я” обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру


Таким образом, паспорт проектной работы может включать в себя большое количество различных разделов, для того чтобы уменьшить вероятность допустить ошибку при его заполнении следует:

  1. Использовать форму паспорта, выданную руководителем или представленную в положении по подготовке проекта. Использовав форму из интернета или заполненную не по требованиям, она может быть не принята, что приведёт к обязательной переделке паспорта, а в некоторых случаях может потребоваться переделка части проектной работы.
  2. Не следует включать в паспорт все возможные разделы, если нет конкретных требований к тому, какие разделы должны быть достаточно включить в паспорт основные.
  3. Паспорт лучше заполнять после выполнения проектной работы, это позволит снизить вероятность допустить ошибку.
  4. При подготовке паспорта необходимо помнить, что он не включается в объём работы и нумерация на нём не проставляется.

Видео

Какие документы нужны дляобращения

Документы для подачи заявления. Чтобы получить документы БТИ, понадобится паспорт и документ о собственности. Физическое лицо подает заявление на выдачу справки — его заполняют на месте. Организация вместо заявления подает гарантийное письмо на своем фирменном бланке. Если документы оформляет представитель, ему нужна доверенность.

Документы для оформления технического паспорта понадобятся те же , что и для подачи заявления.

Документы для получения кадастрового паспорта на квартиру или земельный участок не понадобятся, потому что его больше не выдают. Паспорт заменяет выписка из ЕГРН — ее можно заказать на сайте Росреестра.

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Какие документы выдает БТИ

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

  • Экспликация — краткая информация в виде таблицы, которая отражает общую площадь квартиры, площадь ее помещений и высоту потолков.
  • Поэтажный план включает информацию об адресе, расположении, этажности здания, а также расположении квартир на этаже и их базовых характеристиках. из него включают уже более подробные сведения, в том числе материалы, из которых построено здание, информация о правах на объект. При заказе выписки можно уточнить, что требуются конкретные сведения. Чаще всего это данные о собственности и юридическом статусе помещения.
  • Технический план хоть по названию и похож на паспорт, но является отдельным документом, в котором указаны данные дома. В нем отражен год постройки, материалы строительства, степень износа, назначение объекта. Такой документ может пригодиться, если вы покупаете квартиру и хотите уточнить характеристики здания, в котором она находится.
  • Отчет по оценке объекта в зависимости от целей будет содержать подробные данные о квартире, метод, по которому проводилась оценка, и сам результат, в том числе ее стоимость (инвентаризационная, рыночная или кадастровая).
  • Заключение о возможной перепланировке дает согласие на изменение изначального плана в случае ремонта, например.
  • Межевой план фиксирует границы земельного участка на основе кадастрового плана.
  • Архивные справки подтверждают историю объекта, например, что на нем нет обременения.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

Читайте также: