Как организовать рабочее место дизайнера

Обновлено: 04.07.2024

Был выбран объект макетирования – рабочее место для дизайнера. В рабочее место входят: место для компьютера, шкаф, полки, ящики, рабочая поверхность с планшетом, выдвижная поверхность для клавиатуры. Целью работы является проектирование предмета при одновременном сохранении эргономических требований, удобства, вместительности и комфорта.

Были поставлены основные задачи: проектирование и усовершенствование рабочего места с применением всех эргономических особенностей; создание удобного и комфортного места, на котором возможно будет разместить максимальное количество необходимых материалов и инструментов для работы, таких как компьютер, планшет, краски и другое. Так же необходимо было учитывать эстетический вид предмета и возможность вписать его в интерьер.

В работе дизайнер зачастую сочетается как графическая работа на компьютере, так и работа на бумажных носителях. Решено было разработать места для хранения различных образцов, эскизов, чертежей и блокнотов. Так как работа на компьютере все- таки является приоритетной, то было решено разместить компьютер в самом центре стола. Хотелось выделить для монитора особое место, так же должны быть выделены места для размещения системного блока, клавиатуры и т.п. Рабочая поверхность стола должна так же включать в себя возможность для хранения бумаг, атак же для рисования и черчения.

Одной из основных задач является решение проблем освещенности рабочего пространства. Освещенность должна быть как общая, так и локальная.

Для выполнения поставленных задач необходимо знать, что рабочее место – это неделимое в организационном отношении звено производственного процесса, предназначенное для выполнения одной или нескольких задач. В более широком смысле – это элементарная структурная часть производственного пространства.

В данном случае, была поставлена цель - создать рабочее место для человека творческой профессии, с ненормируемым рабочим графиком.

К данному проекту были применены следующие эргономические факторы:
1. Социально – психологические факторы. Данная модель разработана специально для работы художника – дизайнера. Также возможно использовать данный рабочий стол для рисования, черчения и для работы за компьютером. Создаваемая модель имеет в наличии большую поверхность рабочего стола, планшет, на котором можно разместить лист до формата А3. Также предполагается создание шкафа для хранения документов, двух выдвижных ящиков для инструментов и большого количества полок для книг, материалов и другого. В рабочем столе имеется отсек для хранения бумаг большого формата. Рабочий стол оснащён выдвижной полкой для клавиатуры.
2. Антропометрические и физиологические факторы. Данный рабочий стол предназначен для людей усреднённого роста и формы человеческого тела. Он будет удобен людям как низкого, так и высокого роста. Устройство полок, ящиков и шкафа предполагает возможность без особого труда легко достать до любой области.
3. Психологические и психофизиологические факторы. Применима к данной модели это было достигнуто с помощью цветового решения. Условия комфорта создаётся при его многочисленном функционирование. Большое количество полок, сочетание тёмной древесины и закалённого матового стекла создаёт визуальную прочность, надёжность при этом сохраняет лёгкость и не навязчивость.
4. Гигиенические факторы. Рабочий стол данного образца выполняется из натуральной древесины, закалённого стекла покрывается лаком. Достаточное освещение в решение интерьера показывает все преимущества данного проекта.

К рабочему месту относится часть пространства, в котором человек преимущественно осуществляет трудовую деятельность и проводит большую часть рабочего времени.

Это пространство оснащается необходимыми техническими средствами (органами управления, средствами отображения информации, вспомогательным оборудованием). В нем осуществляется деятельность одного исполнителя или группы исполнителей.

Рабочее место — наименьшая целостная единица производства, жизнедеятельности, в котором присутствуют три основных элемента: предмет, средство и субъект труда (деятельности).

Основные задачи, которые были решены: проектирование и усовершенствование рабочего места с применением всех эргономических особенностей; создание удобного и комфортного места, на котором возможно будет разместить максимальное количество необходимых материалов и инструментов для работы, таких как компьютер, планшет, краски и другое. Так же было выбрано цветовое решение, что позволяет улучшить эстетический вид предмета и возможность вписать его в интерьер. Решена была и проблема с освещенностью. Стол размещен в интерьера, рядом с окном. Имеется так же отдельный светильник над монитором. Это позволяет с минимальными затратами работать как днем, при дневном свете, так и вечером.

В целом поставленная задача создания макета рабочего места дизайнера была выполнена, за счет эргономических данных проектирования.

Красивая организация рабочего места

Даже далёкие от денежных вопросов, знают, что запуск бизнеса – нелёгкая задача. Когда вы изо дня в день живёте в напряжении, понятно, что задуматься над дизайном офиса вам некогда. Всё же посмотрим, каким образом корпоративное пространство влияет на бизнес.

От выбора дизайна зависит многое: от безошибочного выполнения задачи до моральной удовлетворённости сотрудников.

Восхитительная организация рабочего места

Компаниям, которые придерживаются традиционного стиля, этот дизайн может показаться слишком ярким

Выбор цвета влияет на производительность

На первый взгляд может показаться, что выбор колора для вашего рабочего пространства – это простое решение.

Исследование Национального института здоровья показало, что краски, которые окружают нас, оказывают сильное влияние на скорость работы. Воздействие синего и зелёного оттенков способствуют повышению производительности труда сотрудников, которые генерируют новые идеи. Красный нужен для тех, кто выполняет кропотливую работу.

Это не совпадение, что комбинация красного, синего и зелёного знакома нам. Многие крупные компании, такие как Google, Ebay и Microsoft, объединили их в своём бренде и дизайне офисов.

Чудесная организация рабочего места

Зелёные оттенки часто используются в корпоративном дизайне, т.к. увеличивают производительность труда

Округлые формы располагают к сотрудничеству

При покупке мебели, несомненно, любой работодатель будет принимать во внимание максимальную цену, стиль и даже цвет. Но по какой-то причине форма часто упускается из виду. Такого не должно быть. Использование круглой мебели в дизайне рабочего пространства может помочь сотрудникам мыслить более творчески.

Когда дело доходит до единого пространства для творческих коллективов, большой круглый стол будет выигрышнее нескольких изолированных.

Превосходная организация рабочего места

Выбирайте изогнутую мебель для творческих коллективов

Декорированные предметы позволят привлечь высококвалифицированных работников

В прошлом нейтральные оттенки были более предпочтительными, чистые столы считались образцовыми. Но, кажется, это движение в сторону минимализма зашло слишком далеко. Отсутствие личности в дизайне офиса ведёт к неудовлетворённости работников и высокой текучести кадров.

Ключ к успешному декору лежит в умеренных количествах. Слишком мало вещей и мебели покажутся неприветливыми, а слишком большое количество будет казаться хаотичным и неорганизованным.

Чудная организация рабочего места

Офисы, где обращают внимание на декор, делают сотрудников счастливее

Правильная температура в офисе

В любом офисе, независимо от рода деятельности, по поводу температуры в помещении постоянно ведутся настоящие бои. Всегда есть одна группа, которая жалуется на потливость в середине зимы, и другая, которая всегда требует плед даже в середине лета. Может показаться невозможным сделать всех счастливыми, но всё же постараемся помочь вашим сотрудникам трудиться эффективнее.

Нормативные документы утверждают, что офисная температура должна быть между 20 и 25°C – середина между жарой и холодом. Можно рассмотреть вопрос о включении программируемого термостата в дизайн рабочего пространства, чтобы помочь держать температуру постоянной.

Конечно, нельзя забывать о сотрудниках, которые предпочитают прохладную погоду. Для них можно поставить холодильники или льдогенераторы, это покажет им, как их ценят.

Красивая организация рабочего места

Индивидуальный поход к работникам, которые любят холод

Неудивительно, что большинство предпринимателей из-за загруженности не уделяют достаточного внимания рабочему проектированию. Но неправильный дизайн может нанести существенный урон вашему бизнесу. Исследования показывают, что среда имеет огромное влияние на то, как сотрудники чувствуют себя на рабочих местах и насколько хорошо они выполняют задачи.

Возьмите наши предложения на заметку, чтобы добиться положительных результатов на этих фронтах. Это может быть одним из самых умных деловых решений, которое вы когда-либо делали.


Многие путают рабочее место с производительностью процессора и с вместительностью оперативной памяти.

Рабочее место — это первым делом компьютер, но не нужно забывать о том, что дизайнер проводит на одном месте от 8 до 12 часов, а это почти половина жизни.

workspace-home
designer_desktop04

Поэтому рабочим местом нужно обозначить все ближайшее окружающее пространство вокруг дизайнера. На первом месте, естественно, должна быть мощность компьютера. От этого зависит время обработки графических данных и соответственно время на разработку проекта. Если у Вас Photoshop загружается полчаса, графические файлы обрабатываются со скоростью факса, а в 3D-редакторе вы работаете только во сне, то нужно задуматься над модернизацией своего железного помощника. Позже отдельно поговорим о джентльменском наборе программного инструментария дизайнера.

1353931907_designer-office-space-03
120

После компьютера я б порекомендовал рассмотреть монитор. Рассмотреть в буквальном смысле: дизайнер смотрит в монитор почти беспрерывно 8 часов в сутки, поэтому нужно пожалеть свои глаза, здоровье и оборудовать свое место хорошим монитором. В наше время дизайнеры уже не так зависимы от трубки, есть уже довольно приемлемые жк-мониторы, но не следует баловать себя самыми современными технологиями — помните о возможностей ваших пользователей и старайтесь быть ближе к народу.

5_1_designers_workspace_example-590x390
9_designers_workspace_example1-590x393

Далее идет кресло. Не планшет, не клавиатура, не пепельница и не кондиционер, а именно кресло. От удобства кресла, от его ортопедических свойств зависит, насколько комфортно вам будет работать, насколько здоровым вы будете покидать свое рабочее место, насколько меньше вы будете тратить нервов и сил на рабочий процесс. Подлокотники, поддержка спины, удобство спинки — это все очень важно при сидячей работе.

1353931937_designer-office-space-21
1353931963_designer-office-space-10

После кресла следует задуматься о столе. Стол должен быть вместительным, чтоб на нем свободно помещались монитор, клавиатура, мышь, планшет, блокнот и подставка для карандашей и ручек. Высота стола должна регулироваться или быть удобной для конкретного человека. Особое внимание я уделяю тому, что следует разместить на столе, а именно — канцелярским предметам. По моему глубокому убеждению, на столе дизайнера всегда должны присутствовать блокнот формата А4, блокнот для задач, ручки и наточенные карандаши, ластик, пачка бумаги для заметок или стикеры и плитка хорошего шоколада, желательно с лесными орехами, они питают мозг — основной инструмент дизайнера;). Все остальное — по желанию и личным прихотям дизайнера.

И напоследок замечу, что иметь свободный непосредственный доступ к сканеру и принтеру намного упрощает работу дизайнера. Напечатанный на бумаге макет сайта помогает оценить дизайн свежим взглядом и заметить те ошибки, которые не было видно на экране.


Советы, чтобы выйти из самоизоляции более успешным, чем вы были до неё.

Пандемия Covid-19 и последовавшие за ней ограничения стали стрессом для всех. Пришлось не просто приспосабливаться к новым условиям, а делать это быстро — буквально за выходные.

Ксения Айвазян, преподаватель факультета дизайна жилых интерьеров образовательного портала GeekBrains, ведущий архитектор-дизайнер интерьеров в бюро МосАрх, рассказывает, как перестроить рабочее место и мозг, чтобы не потерять продуктивность.


Ксения Айвазян, архитектор-дизайнер, преподаватель

Как организовать рабочее место

Необходимо выделить место, где можно сконцентрироваться, и чтобы никто не мешал. Мы работаем с реальными объектами, и любой отвлекающий фактор может обернуться опасностью для людей. Так что у дизайнера должна быть возможность сосредоточиться. В идеале стоит отвести себе отдельную комнату. Но, разумеется, такая возможность есть не у всех. Подойдите к вопросу творчески. Может, у вас есть коридор, в котором в течение дня практически никто не появляется. А для вас это может быть решением проблемы самоизоляции. Помните, что существуют не только статичные столы, но и трансформеры или откидные. Если будете использовать их, то после работы сможете быстро вернуть жилью былой вид.


Чтобы работать эффективно, необходимо навести порядок на рабочем месте, убрать всё лишнее. Нужны только компьютер, блокнот, ручка и, возможно, какие-то документы. Заранее позаботьтесь о том, чтобы на вашем устройстве были установлены нужные программы. Для дизайнера это Autodesk, Graphisoft, 3ds Max — то, что мы используем ежедневно. Разумеется, при подборе софта надо ориентироваться на то, что конкретно вы делаете. Также обязательно должны быть программы для общения — мессенджеры, приложения для видеосвязи, а также виртуальные хранилища данных и программы для управления проектами.

Не менее важно обустроить уголок для отдыха и, главное, находить на это время. Иначе вместо эффективной работы получим выгорание и плохое настроение.

Как договориться с домочадцами

В период самоизоляции все находятся дома, так что вас могут отвлекать дети, вторая половина, домашние животные. И ко всем нужен свой подход, чтобы предотвратить это.


Взрослые должны чётко знать ваш рабочий график и с уважением относиться к нему. И здесь важно верно распределить домашние дела между собой и по дню. Иначе есть риск, что вас будут дёргать в течение дня в неподходящие моменты. С детьми сложнее. Малыши не всегда способны понять, что от них хотят. Повлиять на них проще всего в игровой форме. Например, сделайте таблички на дверь, когда с вами можно общаться, а когда — категорически запрещено. Не забывайте выделять интервалы для общения с детьми, ведь они нуждаются во внимании. Пусть это будут, например, 20 минут каждые 2-3 часа. Важно помнить, что ваши домочадцы вас любят. Потому проводите с ними время и в течение дня, просто не злоупотребляйте этим.

Как организовать работу в новых условиях


Для упорядочения процессов пишите себе to-do список. Делайте это в конце рабочего дня, тогда наутро не возникнет вопросов, чем сегодня заниматься. Вписывайте туда и домашние обязанности. Они неизбежно будут возникать в течение дня. И лучше учесть их в расписании, чем потом сбить его и не успеть ни того, ни другого.

Будет правильным использовать таск-трекер. Сначала сформулируйте большую задачу, например, на неделю, на месяц, а потом разбейте её на мелкие подзадачи — по дням. Фиксируйте, справляетесь ли вы с заданиями. Делать это можно непосредственно в таск-трекере или с помощью таблиц, стикеров на стены. Тогда вы будете понимать, укладываетесь ли вы в график. При его составлении обязательно оставляйте себе временной зазор на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы у вас было время доделать то, что вы не успели ранее.


Когда используете таск-трекер, обязательно отправляйте неактуальные задачи в список ожидания. Так вы будете понимать, что требует вашего внимания сейчас, а что может подождать. Распределяйте важность дел и порядок их выполнения. Если возникают какие-то срочные задачи, старайтесь их выполнять незамедлительно, иначе потом они могут подтянуть за собой проблемы, и на их решение уйдёт гораздо больше времени.

При удалённой работе график меняется, и продуктивность может стать ниже. Если вы делаете всё возможное, но не справляетесь, обсудите это с начальником или заказчиком. Не исключено, что получится увеличить сроки или по-другому выйти из этой ситуации. Будьте на связи, моментально реагируйте на звонки и письма.

Как взаимодействовать с клиентами

Как общаться со старыми заказчиками, более-менее понятно. Важно посвящать их в то, на какой стадии сейчас работы по их объекту. Не заставляйте их долго ждать ответа, чтобы они не волновались. Доверие — важный момент в общении, и его легко потерять, если беспокойство достигнет пика.


Взаимодействие с новыми клиентами требует дополнительных навыков. Вы должны быть готовы продать свои услуги по телефону. Для этого надо подготовиться. Составьте структуру вашей презентации, подготовьте графическое подтверждение ваших слов. Обязательно отвечайте на уточняющие вопросы, это позволит продемонстрировать вашу экспертность. И с осторожностью давайте обещания, пока точно не поймёте, с чем вам предстоит работать.

Обязательно записывайте контакты человека, чтобы не потерять их. Не тяните с обратной связью и в целом демонстрируйте готовность оперативно реагировать на запросы.

Как работать со смежниками и партнёрами

Что касается смежников, здесь выручает видеосвязь. Можно даже устраивать конференции: вы, строитель и заказчик.


Как самоизоляция повлияет на работу дизайнеров в будущем

Хоть дизайнеры и привыкли к живому общению, нас определённо ждёт большой шаг в сторону удалённой работы. В нашем бюро визуализаторы и технический персонал уже работали дистанционно. Сейчас ситуация заставила нас пересмотреть взаимодействие и с другими сотрудниками. Возможно, с некоторыми будет комфортно и дальше продолжать работать удалённо.

С клиентами и раньше работа проходила на 90% дистанционно, так что на этом самоизоляция практически не сказывается. Конечно, есть разные заказчики, и некоторые любят встречаться на каждом этапе, потому что очень беспокоятся. Но сейчас многие дизайнеры отточат мастерство удалённого общения с заказчиками, чтобы своевременно и эффективно усмирять из волнение. Да и остальные процессу будут отлажены. А потому стоит настраиваться на то, что дистанционной работы станет больше.

Читайте также: