Паспорт развития ребенка что это

Обновлено: 30.06.2024

3 Использование Паспорта в деятельности детских садов позволяет осуществлять сопровождение воспитанника и придать ему систематический (непрерывный), комплексный и индивидуальный характер, ориентированный на предотвращение факторов риска, проблем и кризисных ситуаций, учет возрастных, личностных особенностей и возможностей ребенка и состояния его здоровья, что позволяет оптимизировать процессы развития, обучения, социализации и оздоровления дошкольника.

4 Так, непрерывность выражается в том, что паспорт ведется на протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении (начиная со второй младшей группы и до выпуска в школу), а это позволяет видеть динамику развития и состояния здоровья воспитанника. Комплексность сопровождения проявляется в охвате различных сфер состояния и развития ребенка (социальный портрет, медицинский, социально-психолого-педагогический статус, физкультурно-оздоровительная деятельность), а также в согласованной работе всех специалистов дошкольного учреждения и родителей воспитанника. Индивидуальность сопровождения предполагает отражение сведений и разработку рекомендаций, касающихся конкретного ребенка.

5 Паспорт заполняется медицинскими работниками детского сада, воспитателями, педагогом-психологом, педагогами-специалистами, родителями детей и самими воспитанниками. В целом он обеспечивает единую систему включения взрослых и детей в совместную деятельность по здоровьесбережению и развитию.

6 Паспорт хранится в дошкольном учреждении и выдается родителям по мере необходимости или по их требованию. Также по согласованию с родителями он может предоставляться лечебным и другим образовательным учреждениям. При прекращении посещения дошкольником детского сада Паспорт отдается семье.

7 Опираясь на данные Паспорта, можно разработать индивидуальные маршруты оздоровления, образования и развития конкретного ребенка, создать программы, проекты, провести мероприятия, удовлетворяющие интересы родителей и повышающие их педагогический и творческий потенциал.

10 Моя ладошка 3 года 4 года

12 Антропометрические показатели Таблица 1 Показатель 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Сентябрь Май Сентяб рь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Масса (кг) Рост (см)

15 Я – ребенок и Я – взрослый Обсудить с ребенком, как он выглядит сейчас и как будет выглядеть лет через 15-20, чем отличается внешность ребенка от внешности взрослого

16 Заполняется медицинскими работниками: 2-я младшая группа Посещаемая группа(нужное подчеркнуть) – общая, логопедическая, санаторная. Группа здоровья (нужное подчеркнуть)–I, II, III, IV. Медицинская группа (нужное подчеркнуть)– основная, подготовительная, специальная. Общее соматическое состояние______________________________________ Особые сведения______________________________________________ Противопоказания врача к занятиям физическими упражнениями________ Рекомендации врача_________________________________________________ _ В каждой возрастной группе пункты повторяются. На одной странице помещаются пункты для двух групп.

18 Цветок здоровья (средняя группа)

19 Шарики здоровья (старшая группа)

20 Погода здоровья (подготовительная к школе группа) сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август

21 Погода здоровья (подготовительная к школе группа)

25 Другие сведения Рекомендации педагога-психолога (указать дату записи)________________________________ ______________________________ На второй странице раздела размещаются табл. 3 и рекомендации воспитателя, на третьей – рекомендации специалистов, работающих с детьми.

26 Показатель уровня усвоения содержания образовательной программы 2-я младшая группа Средняя группа Старша я группа Подгото вительн ая к школе группа Сентябр ь Май Сентябр ь Май Сентябр ь Май Сентябр ь Май Ознакомление с окружающим Развитие речи и грамота Математическое развитие Музыкальная деятельность Художественно- изобразительная деятельность

27 Мои предпочтения Родители заполняют вместе с ребенком таблицу, в которой будет отображено его отношение к учебно- воспитательной, оздоровительной, досуговой и другой деятельности, проводимой в дошкольном учреждении.

30 Показатели уровня физической подготовленности ребенка (вторая младшая группа) Характеристик а Показатель Темп прироста, % Коррекционно- развивающая деятельность, рекомендации Сентябрь Май Бег 150 м (выносливость) Бег 30 м (скорость) Прыжки в длину (сила)

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.

Нарушение физического развития диктует необходимость углубленного обследования ребенка.

Отставание в физическом развитии должно привлекать внимание врачей к особенностям семьи ребенка.

Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка, темпа его биологического созревания, решения вопроса о возможности обучения в школе с 6-летнего возраста, рекомендуемых физических нагрузок и занятий спортом.

Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания в освоении программного материала по физической культуре.

Результаты обследования уровня физического развития и уровня физической подготовленности заносят в индивидуальные карты.

Паспорт здоровья воспитанника должен стать базовой оценкой работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению, критерием, стимулирующим работу всего персонала детского сада.

Информация, содержащаяся в паспорте здоровья дошкольников, будет основана на физиологических, биологических, физических и психических показателях здоровья воспитанников. Совокупность этих показателей не только позволит правильно оценить состояние здоровья воспитанников, но и осуществить преемственность в работе специалистов, что в свою очередь позволит более эффективно организовать совместную деятельность педагога с детьми.

Паспорт здоровья состоит из 6-ти частей и рассчитан на весь период пребывания ребенка в ДОУ. В его заполнении, на определенном этапе, учитывая паспортный возраст ребенка, будут принимать участие воспитатели, педагоги- специалисты, медицинские работники.

Организация двигательного режима

№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Физкультминутки Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

3. Организованная образовательная деятельность (на воздухе, в зале) 3 раза в неделю 1 половина дня по сетке Обозначение:

*- первая половина дня

+вторая половина дня

4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

5. Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

6. Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю По плану

7. Физкультурные досуги 1 раз в месяц

8. Физкультурные праздники 2 раза в год

9. День здоровья 1 раз в квартал

10. Каникулы 2 раза в год

12. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

Профилактические мероприятия и закаливание

№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

2. Ходьба босиком Ежедневно Во время утренней гимнастики, летом на участке Обозначение:

*- первая половина дня

+вторая половина дня

3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

4. Солевая дорожка Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

5. Стопотерапия Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + + По плану

6. Дыхательная гимнастика Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

7. Фитотерапия (фито-чай, полоскание горла) (осень-зима) * + * + * + * + * +

8. Рыбий жир, элеутероккок, С-витаминизация По плану * * * * * * * * * * * * * * *

9. Точечный массаж Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

11. Оксалиновая мазь В период эпидемии * * * * * * * * * * * * * * *

биологического развития организма детей

Код Показатели Пол Паспортный возраст

2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

01 Длина тела (см)

д 87.5 96.0-104.0 103.0-110.0 109.0-116.0 115.0-123.0 118.0-129.0

м 89.5 99.0-1056.0 105.0-111.0 109.0-118.0 115.0-125.0 118.0-129.0

02 Масса тела (кг)

м 13.3 14.7-17.5 16.0-20.1 18.0-22.9 20.0-25.0 21.6-27.9

03 Окружность грудной клетки (см)

д 50.2 52.0-54.0 54.0-56.0 56.0-58.0 58.0-61.0 59.1

м 51.5 53.0-54.0 54.0-57.0 57.0-58.0 58.0-60.0 61.2

04 Жизненная ёмкость легких (мл)

д - - 1000 1000 1180 1300

м - 1000 1000 1180 1200

05 Сила правой руки (кг)

д - 0-1.1 1.5-3.0 3.0-4.8 4.2-8.5 10

м - 1.0-2.4 2.3-6.9 3.3-7.3 6.9-9.3 11

07 Биологический возраст 2 3 4 5 6 7

Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника

Фамилия, имя ребенка___

Посещает ДОУ с (дата)___

Показатели физической подготовленности

№ Тесты, единицы измерения Дата обследования

результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

4 Прыжок в длину с места

5 Подъем туловища (сед)

6 Метание на дальность набивного мяча (1 кг)из-за головы

Показатели физического развития

№ Тесты, единицы измерения Дата обследования

результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

Примечание: Карта обязательно заполняется полностью перед выпуском ребенка из дошкольного учреждения.

Психолого- педагогическая карта хранится в методическом кабинете и передается родителям или законным представителям по месту учёбы ребенка после выпуска его из ДОУ.

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Ф. И. О. ребенка___

Дата поступления в ДОУ___

Сведения о семье___

Кто еще принимает участие в воспитании ребенка___

Адаптация к ДОУ___

Социально- бытовое развитие

(заполняется воспитателем группы)

№ Показатели развития Дата/

Общение со взрослыми

1 -легко идет на контакт, проявляет инициативу

-откликается на инициативу взрослого

Общение со сверстниками

1 -легко устанавливает дружеские взаимоотношения

-откликается на инициативу сверстника

2 -проявляет качества лидера

-предпочитает подчиняться другим

3 -успешно разрешает конфликты со сверстниками

-в ситуации конфликта просит помощи взрослого

-не умеет разрешать конфликты

1 -успешно участвует в коллективной игре

-предпочитает играть один

2 -умеет организовать игру, занять других детей

-не умеет организовать игру, откликается на инициативу других детей

3 -в игре ориентируется на правила

-может выполнять правила с помощью взрослого и других детей

-правила не принимает

Особенности поведения и деятельности

1 -умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение

-нуждается в помощи взрослого

-не умет контролировать свое поведение, не выполняет правила распорядка жизни

2 -в основном проявляет самостоятельность

-постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен

3 -работоспособен, энергичен

-работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса

1 -общая моторика развита хорошо, скоординирован. ловок

-общая моторика развита недостаточно

2 -развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме

-развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы

(заполняется логопедом ДОУ или воспитателем группы)

Раннее речевое развитие:

1) первые слова (возраст)___

2) первые фразы (возраст)___

1 Фонематический слух:

2 Слоговая структура слова:

3 Словарный запас:

-в пределах обихода

-ниже возрастной нормы

5 -описание сюжетной картины

-составление рассказа по серии сюжетных картинок

-знание стихов и сказок

6 Уровень речевого развития:

-ниже возрастной нормы

Развитие личности и познавательных процессов

(заполняется педагогом- психологом ДОУ)

1 Особенности мотивации

2 Сформированность внутренней позиции будущего ученика

3 Уровень самооценки

4 Уровень тревожности

5 Уровень произвольности

1 Уровень развития восприятия

2 Уровень развития памяти:

3 Особенности внимания:

4 Уровень развития мышления:

5 Сформированность мыслительных операций:

-классификация и обобщение

-умение устанавливать причинно- следственные связи

Заключение специалистов ДОУ

Общая динамика развития и сформированности предпосылок к обучению в школе

Прогноз развития (благоприятный, условно благоприятный, неблагоприятный, возможные трудности

Рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе

Систематичность внесения базовых показателей на всем этапе нахождения ребенка в ДОУ будет способствовать :

1) Регулярной корректировке в построении двигательного режима и корректировке содержания занятий по ФИЗО.

2) Соблюдению преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществлению к нему индивидуального подхода.

Особое место необходимо отводить работе с родителями с целью усиления заинтересованности в укреплении здоровья (физического, психического) детей, привлечения к решению проблем, связанных со здоровьем (психическим, физическим) воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и дома.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Игровая комната в детском саду

Воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта групп и кабинетов являются одними из самых информативных документов в детском саду, их нужно уметь правильно составлять.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду

Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Всё это позволяет родителям, членам коллектива и административным образовательным организациям получить наиболее точную и полную информацию о группе.

В паспорте отражены основные моменты жизни группы: кто работает с воспитанниками, в каких условиях развиваются дети, какие услуги оказываются образовательным учреждением.

Родительское собрание в детском саду

С паспортом группы можно ознакомить родителей во время собрания

Цели и задачи паспортизации группы

Основная задача паспорта группы — грамотное отображение рабочей структуры, условий и содержания группы, отдельных кружков, кабинетов, зон развития, залов в ДОУ. Главной целью является регулирование и создание обогащённой предметно-развивающей среды, индивидуально для каждой возрастной группы воспитанников.

Задачи паспортизации группы:

  • обогащение и дополнение предметно-пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада;
  • обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.

Паспорт группы (кабинета) составляется в начале учебного года. В отдельных случаях допускается повторная паспортизация.

Виды паспортов в ДОУ

Существует несколько видов паспортов для групп:

  • Социальный (информация о детях, уровне их физического и умственного развития).
  • Образовательный (план образовательного процесса, режим дня на холодное и тёплое времена года, основные учебные задачи на текущий год).
  • Технический (информация о наличии в группе необходимой мебели, предметов для игр, различных зон для игры и занятий, учебных материалов, площади помещений и их количестве).
  • Паспорта музыкальных, физкультурных, танцевальных залов (информация об ответственном за кабинет или зал педагоге, размерах помещения, оснащении необходимым оборудованием).
  • Паспорт методического кабинета (общие сведения о помещении, информация о зонах развития и оборудовании, книгах и картотеках, план кабинета).

Также существуют общие для ДОУ паспорта, содержащие информацию о сотрудниках, по пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах, общие сведения о детском саде, его планировке, предметном оснащении, дополнительных образовательных услугах.

Как оформить паспорт группы детского сада

Для разработки и оформления паспорта группы воспитателю следует сформулировать условия, содержание деятельности воспитанников, а также показатели результативности. Воспитатель составляет социальный и образовательный паспорт группы. Социальный паспорт включает в себя информацию о каждом воспитаннике группы, особенностях семьи, её типе (полная/неполная, благополучная/имеются проблемы), социальном статусе родителей, их материальном обеспечении, участии членов семьи в жизни детского сада.

Образовательный паспорт представляет собой документ, содержащий планы образовательной работы с детьми, расписание учебной деятельности, режим пребывания дошкольников в детском саду, перечень помещений и оборудование группы, цели каждого центра развития, их наполняемость (игры, книги, конспекты, учебный материал). Здесь же могут быть перечислены документы группы, информационные стенды и их направленность.

Как правило, в начале документа указываются цели и задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Фотогалерея: пример оформления социального паспорта группы

В социальном паспорте группы содержится информация о родителях воспитанников Для заполнения социального паспорта потребуются личные данные ребёнка Отдельная страница паспорта содержит списочный состав воспитанников группы Социальный паспорт может включать статистические данные о семьях дошкольников

Фотогалерея: пример оформления образовательного паспорта группы

Образовательный паспорт включает перечень помещений группы Книжный уголок предназначен для развития речи дошкольников В театральном уголке ребята учатся импровизировать В уголке физического развития располагается оборудование для привития малышам навыков ЗОЖ

Паспорт логопедического кабинета

Если документ нужен не для группы, а для определённого помещения, где проводятся занятия, то следует указать его площадь, количество рабочих мест, основное назначение. В случае логопедического кабинета это создание условий для обучения согласно ФГОС, доступная, безопасная и разнообразная образовательная среда для развития речи у детей дошкольного возраста.

Список необходимых пунктов для оформления паспорта логопедического кабинета:

  1. График работы.
  2. Правила пользования кабинетом (для родителей, педагогов и сотрудников ДОУ).
  3. Цель работы кабинета (диагностическое обследование речевых нарушений детей, помощь в освоении образовательной программы, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий).
  4. Задачи коррекционной работы логопеда.
  5. Оборудование кабинета (индивидуальная зона развития, общее оснащение).
  6. Документация (нормативно-правовые документы федерального уровня по обеспечению деятельности логопеда, правовое обеспечение профессиональной деятельности как работника муниципального образовательного учреждения).
  7. Внутренняя документация (здесь могут быть журналы обследования, учёта посещаемости кабинета детьми, расписание занятий, отчёты, планы работы, тетради учащихся и т. д. по решению заведующей ДОУ и логопеда).
  8. Предметно-развивающая среда (список картотек, игр и пособий для развития различных речевых навыков, таких как: звукопроизношение, слуховое внимание, работа со словарным запасом, грамматический строй речи, развитие связной речи, правильного дыхания).
  9. Список методической литературы для работы.

Методическое оснащение кабинета психолога

По аналогии с паспортом логопедического кабинета оформляется паспорт кабинета психолога

Паспорт логопедического кабинета может содержать следующие сведения:

  • Ф. И. О. специалиста, ответственного за кабинет.
  • Год организации кабинета.
  • Место нахождения кабинета.
  • Площадь.
  • Освещение.
  • Воздушный режим.
  • Тепловой режим.
  • Наличие функциональных зон.

Паспорт логопедического кабинета содержит перечень учебных материалов и пособий.

Фотогалерея: пример оформления паспорта логопедической группы

В кабинете логопед осуществляет сопровождение детей, их родителей и воспитателей Паспорт может содержать программное и методическое обеспечение деятельности Паспорт включает перечень оборудования, необходимого для работы

Паспорт физкультурного зала

Отличается тем, что имеет разрешение на проведение физкультурных занятий, имеет договор об ответственности, которую несёт педагог за воспитанников во время обучения. Также отдельно вынесены требования СанПиНа к помещению, техника безопасности и обращения со спортивным оборудованием. При оформлении паспорта спортивного зала группы потребуется перечислить:

    Задачи, выполняемые в данном помещении, его характеристики, предназначение (для занятий физкультурой, праздничных и спортивных мероприятий).

Титульный лист паспорта физкультурного зала

На титульном листе паспорта можно разместить фото помещения

Оборудование для занятий физической культурой

В физкультурном зале должно находиться различное оборудование для спортивных упражнений

Описание спортивного зала

Необходимо описать оборудование и указать действия, выполняемые детьми в зале

Паспорт предметно-развивающей среды

Такой документ должен содержать в себе информацию о каждой зоне развития, имеющейся в группе. Если он предоставляется в электронном виде, то желательны фотографии. Указываются задачи для конкретной возрастной группы воспитанников, которые находятся в этом помещении, что предусматривает коррекционная работа (если в группе имеются дети с отклонениями от нормы развития), нормативно-правовая и методическая базы построения развивающей среды группы.

Список основных пунктов паспорта предметно-развивающей среды:

  1. Пояснительная записка (включает в себя цели и задачи работы, информацию о развивающей, консультативной, коррекционной работе).
  2. Документация, согласно которой проводится развитие и наполнение предметно-развивающей среды (ФГОС, СанПин, Конвенция о правах ребёнка, программа, по которой работает ДОУ, методическая литература).
  3. Принципы построения предметно-развивающей среды (доступность, содержательность, трансформируемость, безопасность).
  4. Требования к предметно-развивающей среде согласно возрасту воспитанников.
  5. Требования к играм, игрушкам, дидактическим материалам, книгам.
  6. Список направлений образовательных областей и задач к ним на текущий учебный год.
  7. Информационные справки о раздевалке, спальне, туалетной комнате (краткие, с описанием оборудования, его количеством, целями использования).
  8. Информационная справка о групповой комнате (подробная, с указанием основных характеристик помещения, описанием каждой из зон познания, перечислением оборудования и материалов в конкретных зонах, целей и задач там выполняемых, предметов для игр и самостоятельных занятий детей).
  9. Анализ создания условий в группе в соответствии с ФГТ и наличием необходимого материала развивающей предметно-пространственной среды (количество материалов, игрушек, книг, мебели, их состояние и соответствие возрасту детей).

Примеры паспорта предметно-развивающей среды в ДОУ:

Фотогалерея: пример оформления паспорта предметно-развивающей среды в группе

В паспорте предметно-развивающей среды группы перечислены виды активности дошкольников Предметно-развивающая среда детского сада богата и разнообразна Построение предметно-развивающей среды ДОУ опирается на ряд принципов

Паспорт музыкального зала

Этот паспорт отличается более кратким содержанием, но должен включать в себя расписание занятий для каждой группы детского сада и список проводимых мероприятий (утренняя гимнастика, концерты, утренники, занятия вокальных и танцевальных кружков, индивидуальные и групповые занятия). Можно указать основные требования к музыкальному залу, его оформление. Дополнительные пункты педагог может обговорить с заведующим ДОУ.

Пункты для оформления паспорта музыкального зала:

  1. Технические характеристики (размеры, число мест, окон, наличие осветительных приборов, системы отопления и пожарной безопасности).
  2. Оборудование зала (столы, стулья, шкафы).
  3. Музыкальные инструменты (отдельно перечисляются инструменты, используемые преподавателем, и отдельно — детские).
  4. Аудиоаппаратура (музыкальные центры, магнитофоны).
  5. Игрушки.
  6. Кукольный театр (ширмы, декорации, перчаточные куклы).
  7. Атрибуты (цветы, шарики, ленты, платки, шляпы, листочки, снежинки, колпачки, мячи и т. д.).
  8. Наглядно-демонстрационный материал (портреты музыкальных композиторов, картинки с музыкальными инструментами, видеофильмы).
  9. Список проводимых в зале мероприятий.
  10. Перечень документов музыкального руководителя.
  11. Список музыкально-дидактических игр.
  12. Методическая литература.

Фотогалерея: пример оформления паспорта музыкального зала

В паспорте обязательно содержится описание помещения В музыкальном зале можно проводить релаксационные занятия Описание зон музыкального зала может сопровождаться фотографиями В музыкальном зале проводятся и театрализованные занятия В паспорт включается перечень музыкальных инструментов

Паспорт экологической зоны

Список пунктов для паспорта экологического центра:

  1. Пояснительная записка (цели и задачи экологического центра в ДОУ для разных возрастных групп).
  2. График уборки и проветривания помещения.
  3. Расписание занятий групп в экологическом центре.
  4. Характеристика помещения (размеры, наличие окон и света).
  5. Оборудование зала (столы, стулья, аквариумы и клетки для животных).
  6. Растения.
  7. Животные.
  8. Материалы для ухода за растениями (лопатки, лейки, вёдра, тряпки, фартуки).
  9. Материалы для экспериментирования (колбы, банки, весы, разноцветные стекла, песок, камни, ракушки, перья, кусочки ткани и т. д.).
  10. Список дидактических игр.
  11. Дневники наблюдения за животными и растениями.
  12. Художественная литература о природе.
  13. Уголок с поделками воспитанников.
  14. Список методической литературы.

Подбор и размещение растений в экологической зоне ДОУ следует осуществлять в соответствии с их биологическими особенностями.

Фотогалерея: экологический центр в ДОУ

В экологическом центре располагаются материалы для ухода за растениями и проведения экспериментов При переходе от младшей группы к подготовительной трудовая деятельность ребят усложняется В экологическом центре малыши учатся ухаживать за растениями

С помощью паспорта группы, зала, кабинета, развивающего центра или всего детского сада можно предоставить подробную информацию о том, в каких условиях занимаются воспитанники, чего им не хватает, какая развивающая работа проводится в детском саду и какие образовательные направления следует развивать.

Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

Помогают воспитанникам расти и развиваться воспитатели:

Кугенева Ирина Валерьевна,

Тимиргалеева Анастасия Викторовна.

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Группа состоит из 5-ти помещений:

  • приемная,
  • моечная комната,
  • туалетная комната,
  • игровая комната,
  • спальная комната.

Площадь игровой зоны – кв.м.

Площадь спальной зоны – кв.м.

Площадь приемной – кв.м.

Площадь туалетной комнаты – кв.м.

Площадь моечной комнаты – кв.м.

Водоснабжение центральное. Отопление центральное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически привлекательной.
  • Стулья детские.
  • Стул мягкий.
  • Столы детские четырехместные.
  • Шкафы для игрушек.
  • Тумбочки для игрушек и пособий.
  • Стол круглый детский, кроватка для игр.
  • Стойка для костюмов для ряженья.
  • Полка для книг.
  • Бизиборд.
  • Мольберт.
  • Познавательно-исследовательский уголок.
  • кроватки детские – 23 шт.;
  • матрасы – 23 шт.;
  • подушки – 23 шт.;
  • одеяла – 23 шт.;
  • комплекты детского постельного белья – 23 шт.;
  • пеленки;
  • стул – 1 шт.;
  • журнальный стол – 1 шт.;
  • шкаф для одежды – 1 шт.
  • шкаф секционный для горшков – 1 шт.,
  • горшки – 23 шт.,
  • шкафчики секционные для полотенец,
  • мини-ванна – 1 шт.,
  • раковины детские – 3 шт.,
  • раковина для взрослых – 1 шт.,
  • зеркало – 1 шт.,
  • аптечка – 1 шт.,
  • унитаз – 2 шт.

Физкультурно – оздоровительный центр:

  • Скакалки.
  • Обручи.
  • Мячи.
  • Мешочки с песком.
  • Кольцеброс.
  • Массажный коврик для ног.
  • Флажки, султанчики.
  • Кегли.
  • Гантели.
  • Мягкие модули.
  1. Природный материал (кора, мох, шишки, семена, крупы).
  2. Муляжи овощей и фруктов.
  3. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, птиц, времен года.
  4. Инвентарь для ухода за растениями (лейка, совки).
  1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.
  2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло.
  3. Салфетницы, салфетки.

Уголок детского творчества:

  1. Материал для рисования: альбомы, гуашь, цветные карандаши, мелки, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.
  2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки.
  3. Материал для аппликации и ручного труда: кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага.
  1. Тематическая подборка детской художественной литературы.
  2. Наборы сюжетных картин.
  3. Книжки-самоделки.
  1. Конструктор мелкий и крупный.
  2. Мозаика крупная.
  3. Пазлы.
  4. Игрушки со шнуровками и застёжками.
  5. Транспорт средний, крупный: машины легковые и грузовые.
  1. Дудочки.
  2. Погремушки.
  3. Гитара.
  4. Бубны.
  5. Магнитофон.
  6. Атрибуты для ряженья.
  7. Ксилофоны.

Уголок сенсорного развития:

  1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра.
  2. Кукольный театр.
  3. Шапочки, маски.
  4. Пальчиковый театр.

2. Кондитерские изделия.

3. Хлебобулочные изделия.

1. Медицинские халаты и шапочки.

2. Набор доктора.

    1. Рули.
    2. Костюм светофора и полицейского.
    3. Жезл, свисток.
  1. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка).

2. Газовая плита.

4. Стол и стулья.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Читайте также: