Ознакомление с долями и дробями традиционно начинается в каком классе

Обновлено: 30.06.2024


Описание разработки

Цель:

формировать представление о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур; умение читать и записывать доли в виде дроби.

Задачи:

- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;

- воспитывающие – воспитывать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

Планируемые образовательные результаты.

предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учатся читать и записывать доли в виде дроби, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить корень составных уравнений;

метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

Ход урока.

1. Организационный момент.

(Цель этапа - психологическая установка на урок. УУД - личностные: самоопределяются, настраиваются на урок).

Ну-ка проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Конспект урока по математике для начальных классов Доли и дроби

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

2. Актуализация знаний.

(Цель этапа - включение учащихся в учебную деятельность, мотивация

к учебной деятельности. УУД - регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форм).

1. Индивидуальная работа

- упр.10, с. 67 – по рядам.

2. Фронтальная работа

- Напекла лиса ватрушек,

Пригласила пять подружек.

Вот ватрушки. Надо их

Разделить на шестерых.

Всех ватрушек тридцать шесть.

Сколько каждый может съесть?

На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажет 2 таких термометра?

- Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Итак, начнём.

270 * 2 =540 33: 5 = 6(ост 3)

640: 320= 2 600 * 9 = 54

- Как 1 разделить на 2? Ответы детей

- Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему:

(Цель этапа - мотивация к учебной деятельности. УУД - познавательные: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы).

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Агаркова Надежда Васильевна

МБОУ Быстрогорская СОШ

Учитель начальных классов

Тема и номер урока в теме

Технологическая карта урока.

формировать представление о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур; умение читать и записывать доли в виде дроби

- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;

- воспитывающие – воспитывать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу

Планируемые образовательные результаты

предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учатся читать и записывать доли в виде дроби, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить корень составных уравнений;

метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие

развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению

фронтальная, индивидуальная, в парах

словесный, наглядный, практический

Приемы работы

деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач)

Оборудование

интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, лист бумаги у каждого ученика

1. Организационный момент

(Цель этапа - психологическая установка на урок. УУД - личностные: самоопределяются, настраиваются на урок).

Ну-ка проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

2. Актуализация знаний.

(Цель этапа - включение учащихся в учебную деятельность, мотивация

к учебной деятельности. УУД - регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке; познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форм).

1.Индивидуальная работа

- упр.10, с. 67 – по рядам.

2. Фронтальная работа

- Напекла лиса ватрушек,

Пригласила пять подружек.

Вот ватрушки. Надо их

Разделить на шестерых.

Всех ватрушек тридцать шесть.

Сколько каждый может съесть?

На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажет 2 таких термометра?

- Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Итак, начнём.

270 * 2 =540 33 : 5 = 6(ост 3)

640: 320= 2 600 * 9 = 54

(46 + 14 ): 5=12 1 : 2= ?

-Как 1 разделить на 2? Ответы детей

-Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему:

(Цель этапа - мотивация к учебной деятельности . УУД - познавательные: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы).

- Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).

- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

4. Постановка учебных задач. (Цель этапа -организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость использования понятий доля и дробь. УУД - коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной, спорить и отстаивать свою позицию ).

- Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? ( Не знаем)

- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).

- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).

(Цель этапа -организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость использования понятий доля и дробь. . УУД - регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по предложенному плану, у меть вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок).

- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин

- Сколько частей досталось каждому животному? ( По одной части).

- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).

- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

- Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)

(На доске появляется запись: 1 часть из 5).

В математике пишут короче: 1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.

- Кто догадался, как называется данная запись? (Дробь).

- Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.

- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).

- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).

6. Физкультминутка. (Цель этапа - психологическая разгрузка).

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

7. Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью. (Цель этапа - обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. УУД - познавательные: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем).

-Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных частей получилось? (Две равных части).

- Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.

-А как получили1/2 часть полоски? (Согнули полоску пополам и взяли только одну часть).

-Закрасьте одну такую долю полоски.

- Кто догадался, как можно найти длину половины полоски? (Измерить линейкой.

Запись в тетради.

-Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части. Чтобы разделить на 4 равные части, надо знать длину 1/4 части. Как узнать длину 1/4части? ( 8 : 4 = 2 см)

- Правильно. Разделите по линейке полоску, согните и покажите мне 1/4 часть.

Запись в тетради.

1. Упр. 1, с. 65; упр.4, с. 66 – выполняется устно;

2. Упр. 6, с 66 – коллективно;

3. Упр.2, с. 65 – в парах;

4. Упр. 7, с. 66 – коллективно (исправление и обоснование ошибок)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. (Цель этапа - получить представление о сформированности умения у каждого учащегося применить полученные знания на практике, тренировать способность к самоконтролю и самооценке. УУД - регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности).

Упр. 9 а), б), в) с. 67. (условие задач оформляются в виде рисунка или схемы.)

Упр. 12, с. 67 (а) или (б) – по желанию учащихся.

11. Итог урока. Рефлексия. (Цель этапа - оценить работу каждого учащегося. УУД - познавательные: умение структурировать знания; коммуникативные: аргументировать свои высказывания; регулятивные: саморегуляция, самооценка).

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

- Чему научились на уроке? Что такое доли? Что называют дробями?

- Какой материал повторили?

- Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

- У кого не было затруднений в новой теме? В решении задач?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

- Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующих уроках.

12. Домашнее задание

Упр.8, с. 66, упр. 13, с. 67.

Спасибо за работу. Урок окончен.


-75%

Читайте также: