Ознакомление с частями суток в каком возрасте

Обновлено: 17.06.2024

Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, на сколько человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе.

Исследования процесса формирования временных представлений у детей с речевой патологией показали, что у них такие представления не только формируются значительно позже, но и отличаются качественно. Дети с тяжёлой речевой патологией путаются в названии дней недели, названия месяцев, далеко не все из них могут в правильной последовательности назвать части суток.

Рекомендации проведения упражнений

Знакомство дошкольников с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, с опорой на наглядные пособия, дидактические игры. На основе наблюдения за внешними изменениями в окружающем мире, личного опыта, получаемые через действия и эмоциональные переживания, у дошкольников формируются представления о временных интервалах, периодах и других характеристиках, затем эти знания систематизируются и обобщаются.

Рассматривание картин сопровождается пояснением педагога.
– В сутках есть день и ночь. Днем светло. Днем в детском саду проходят занятия, можно играть, гулять, дневной сон. Что, ты делаешь днём?
– Ночью темно. Почти все люди спят. Что, ты делаешь ночью? (Сплю).
– Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Что, ты делаешь вечером? (Возвращаюсь из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).
– Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. Что, ты делаешь утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад).

В старших группах рекомендуем познакомить детей с причинами, определяющими наступление дня и ночи. Для этой цели используют такую форму работы, как беседа.

Педагог рассказывает детям:

– Земля движется вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси. Чтобы было яснее, посмотрите на этот глобус. (Предлагает детям обратить внимание на глобус. Рядом с глобусом расположена настольная лампа. Педагог включает лампу и объясняет, что глобус это модель – Земли, а лампа – солнце ).
– Скажите, где на земле день, а где ночь?
– В какую сторону падают лучи солнца?
– Какое там время суток?
– Через определённое время земля повернётся вокруг своей оси (педагог поворачивает глобус) – там, где был день наступает ночь, а там где была ночь наступает день.

Конкретным определением времени для детей является их собственная деятельность. Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.

Рекомендуемые стихотворения:

Время суток

Утро День

Над рекой заря встаёт Солнце в нее высоко
На дворе петух поёт. До заката далеко
Умываются котята, Зёрна в норку тащит мышь.
Просыпаются ребята. Учит азбуку малыш.

Вечер Ночь

Солнце красное зашло. В небе звёздочки горят.
Белка прячется в дупло. Птицы спят и рыбки спят.
Дрёма в гости к нам идёт, Спят цветы в саду на грядках,
Сказку он с собой ведёт. Ну, а мы в своих кроватках.

Назови время суток:

На лугу цветы проснулись, Молоко лакает кот,
Мы в кроватках потянулись. Нас на кухне ждёт компот.

Стали птицы тише петь, За стеной шуршат мышата,
Сели мы кино смотреть. Спят игрушки и ребята.

По мере усвоения понятия сутки, можно переходить к знакомству со следующим временным понятием – неделя. Дети узнают, что семь суток составляют неделю, каждый день недели имеет своё название, дни недели последовательно, в определённом порядке сменяют друг друга, и этот порядок неизменен.

Для этого предлагаем провести с детьми следующую беседу, которая поможет уточнить представление о днях недели, смысле их названия:

Педагог помогает детям называть дни недели, побуждая прислушиваться к словам; подводит к объяснению тех названий, происхождение которых понятно: вторник – второй; среда – средний, середина; четверг – четвёртый; пятница – пятый.

Рекомендуемые стихотворения:

Как запомнить дни недели (считалка)

– Подскажите – ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый – ПОНЕДЕЛЬНИК,
Зайка – рукодельник
За ним приходит ВТОРНИК,
Соловей – задорник.
За вторником – СРЕДА
Лисичкина еда
За средой – ЧЕТВЕРГ,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам ПЯТНИЦА
Колобком катится.
За пятницей СУББОТА,
Баня у енота.
За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Целый день у нас веселье.
Кто не знает – выходи!
Кто не знает – тот води!

Дни недели.

Рекомендуемые стихотворения:

Времена года

Назови время года

Встал на лыжи Барсучок, Синие проталинки
Барсучок весёлый. На лесной дорожке.
Подхватил свой рюкзачок Сбросил Зайка валенки
И помчался в школу. И надел сапожки.

Знает синий мотылёк, На колючего Ежа
Что похож на цветок. Листья падают кружа.
Мотыльку летать приятно, Завернётся в листья он
Киски с ним играть занятно. И увидит сладкий сон.

  • Определить окончание срока деятельности по песочным часам (сделать что-то за 1 мин., контролируя время по песочным часам).
  • Проследить за секундомером: сколько кругов сделает стрелка.
  • Рисовать на листе круги в течение 1 минуты, сосчитать, сколько кругов успел нарисовать.
  • Посчитать, сколько вещей можно снять с куклы за 1 минуту.
  • Просидеть 1 минуту, когда покажется, что минута прошла, поднять руку.
  • В приёмной комнате детям одеть за одну минуту.

Такие задания помогают детям наглядно увидеть и пережить, почувствовать, что можно сделать за одну минуту.

Формирование представлений о времени в ДОУ - один из разделов программы воспитания и обучения детей. В работе представлена система с описанием методов и приёмов по развитию временных представлений у дошкольников с ЗПР из личного опыта работы педагога с учётом программных задач (программа "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой).

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

по теме «Формирование временных

(из опыта работы)

ЗАТО Северск - 2017

Цель:Формирование у детей ориентировки во времени.

- Осуществление умственного развития детей через формирование временных представлений.

- Развитие интеллектуальной готовности детей к школе путем формирования временных представлений.

Мы живем, взаимодействуем с окружающим миром, в котором все события, явления протекают во времени. Во времени живет и ребенок, поэтому уже в дошкольном возрасте целесообразно заняться формированием у детей представлений о времени. Но, специфические особенности времени, как объективной реальности, затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, оно необратимо, его нельзя увидеть и потрогать. Поэтому овладение временными эталонами встречает большие затруднения у детей. Считается, что это один из самых трудных разделов программы для усвоения детьми. Работа по формированию временных представлений идёт медленно и трудно. Однако, благодаря современным методикам, которые помогают понять суть сложных временных явлений, понятий, представляя их детям в более доступной форме, у детей можно сформировать временные представления.

В коррекционной работе с детьми с ЗПР я наблюдаю, что дети испытывают трудности в процессе восприятия: в воспринимаемом объекте они выделяют гораздо меньше признаков, чем их нормально развивающиеся сверстники (пример: в старшем дошкольном возрасте дети с нормой находят на картинке 5-7 признаков сезона, дети с ЗПР 2-3).

имеются трудности в установлении причинно-следственных связей, недостаточность словесно-логических операций (у детей с ЗПР до школы, как правило, преобладает наглядно - действенное мышление);

характерен более длительный период для приема и переработки информации;

снижены и другие психические процессы: неустойчивость и ограниченность объема внимания, снижен объем памяти, замедленное восприятие.

Основываясь на материале программ и методик, а также своего личного опыта работы, при формировании временных представлений у дошкольников, я стараюсь учитывать возрастные особенности, а также особенности восприятия временных категорий детьми с ЗПР. Работа по развитию временных представлений у детей должна иметь ярко выраженную практическую направленность. Основные пути развития временных представлений - занятия и повседневная деятельность.

В старшем дошкольном возрасте я закрепляю представления детей о частях суток, их последовательности, формирую осознанные представления о сутках. Название частей суток связывается не только с конкретным содержанием деятельности детей и взрослых, на которые дети ориентировались в младшей и средней группе, но и с более объективными показателями времени - явлениями природы (положение солнца, цвет неба, освещенность земли в разное время суток).

В работе с детьми старшего дошкольного возраста использую приемы

мнемотехники (графическое изображение предмета, явления), таблицы по составлению рассказа о времени года.

Продолжаю развивать у детей чувство времени, умение соотносить свою деятельность с категорией времени, знакомлю с длительностью временных интервалов от 1 - 5 минут. В работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные дидактические средства и методы обучения: наблюдения, беседы, дидактические игры и упражнения, подвижные игры, рассматривание картинок, иллюстраций, использование в работе моделей, метода наглядного моделирования, чтение художественных произведений. Выбор этих методов и приемов осуществляю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также поставленных целей и наличия интереса у детей. Считаю, что значительная роль в освоении временных представлений принадлежит педагогической работе в повседневной жизни. Полезно опираться на режим дня. Четкий распорядок и чередование различных видов деятельности в течение дня служат ребенку надежной опорой в различении частей суток, дней недели.

В нашей группе есть природный уголок, в котором оформляются тематические выставки по временам года, имеется календарь наблюдений за погодой. На мой взгляд, такая система работы постепенно, шаг за шагом, помогает подвести ребенка к пониманию и усвоению временных понятий: сутки, части суток, дни недели, неделя, год, месяц, часы, времена года (зима, весна, лето, осень).

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368.

Результаты обследования уровня развития временных представлений

у детей дошкольного возраста с ЗПР

за 2007-2008гг. ( III , IV год обучения)

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве.

Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Со временем мы сталкиваемся ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно следя за часами. Во времени живет и ребенок, поэтому необходимо формировать у детей представления о времени. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

В дошкольном детстве формируются первые представления о времени. Детям необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм свих действий в зависимости от наличия времени.

Не следует забывать о том, что старший дошкольник это ребенок, который в скором будущем станет школьником. И время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с первого класса. В процессе обучения в школе нет ни одного вида деятельности, в котором временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений, навыков. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых не развиты временные различения. Буквально с первых дней дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в определенное время, научиться не опаздывать на уроки, начинать во время приготовление уроков дома и т.д.

Актуальность темы бесспорна, поскольку сформированность временных представлений у детей старшего дошкольного возраста создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность и т.д. Эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.

Математическое развитие детей на ориентировку во времени - Задачи и методика формирования временных представлений

Задачи и методика формирования временных представлений

Основными задачами по выработке временных представлений являются:

— формирование первичной практической ориентировки во времени;

— формирование чувства времени;

— формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени (объективность, периодичность, одновременность).

  1. Единицы измерения времени: основные (сутки, неделя, месяц, год), производные (час, минута, секунда).

Знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в системе строгой последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления с последующей и раскрывали детям существенные характеристики времени: текучесть, непрерывность и необратимость.

2. Приборы для измерения времени: часы (песочные, механические, электронные).

3. Периодические, в том числе сезонные природные явления и периодические (режимные) события повседневной жизни.

4. Свойства времени.

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смены лунных фаз, смена времени года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца.

Углубление, уточнение и закрепление правильного понимания и употребления временных терминов осуществляется на занятиях с использованием раздаточного дидактического материал.

При обучении детей распознанию частей суток достаточно ограничится соотнесением правильного обозначения каждой из частей суток с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для них деятельности и внешним признакам.

В процессе обучения необходимо в большей мере включать объективные показатели для распознания частей суток – положение солнца в разное время дня, различную силу освещенности земли, неба, а также различную окраску всего окружающего в разные части суток.

После того как дети научились определять части суток по разнообразной деятельности, их внимание нужно сосредоточить на показателях, символизирующих время (положение солнца, степень освещения земли, цвет неба и др.). В этих целях организуются наблюдения за этими явлениями на прогулках.

С целью закрепления приобретенных знаний используются различные упражнения и дидактические игры, в которых широко применяются наглядные пособия. Организуются с детьми рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, которые содержанием деятельности, изображенной на картинке, и некоторыми объективными показателями помогают ребенку определить и назвать время.

Особенности формирования временных представлений в разных возрастных группах — Младший и средний возраст

Младший дошкольный возраст.

С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.

Ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.

Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью.

Средний дошкольный возраст.

Дети 4-5 лет относительно точно определяют небольшие промежутки времени, о содержании которых имеют представления на основе личного опыта, например, они знают, что после выходного дня бывает музыкальное занятие или занятие по математике.

Понимание смены суток служит основой для ознакомления дошкольников со значением других эталонов (неделя, месяц, сезон и др.)

Особенности формирования временных представлений в разных возрастных группах — старший возраст

У детей старшей группы закрепляются и углубляются представления о единицах и некоторых особенностях времени. Название частей суток связывается не только с конкретным содержанием деятельности детей и взрослых, которые их окружают, но и с более объективными показателями времени — явлениями природы. Дети знакомятся с временами года, названиями дней недели, определяют, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

В работе необходимо широко использовать такие методы как: наблюдения, беседы, чтение, пересказывание сказок, стихов, рассматривание картин, фотографий, дидактические игры и упражнения, акцентировать внимание на знакомой периодичности смены дня и ночи.

У старших дошкольников необходимо сформировать осознанные понятия о сутках. В процессе обучения обращается внимание на цикличную смену дня и ночи. Сама природа подсказала людям способ деления времени по принципу: день и ночь — сутки. Для правильного понимания суток дети должны осознать, что сутки можно условно поделить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.

Старшие дошкольники различают и называют части суток, ориентируясь на восход и заход солнца. В процессе наблюдений за природными явлениями они усваивают понятия: на рассвете, в сумерки, в полдень, в полночь. Для формирования этих представлений воспитатель использует прежде всего наблюдения, рассматривание сюжетных картин, а также чтение художественной литературы, разучивание стихотворений.

Ознакомление с днями недели уже в старшей группе следует объединять с формированием знаний о неделе как мере рабочего времени. Сосредоточение внимания на том, что люди пять дней в неделю работают, два дня отдыхают, помогает осознать количественный состав числа 7 (дней недели).

Опыт показывает, что не все дни недели запоминаются одинаково легко и быстро. Лучше всего запоминают воскресенье, субботу и понедельник.

Кроме того, в старшей группе проводится работа по формированию у детей представлений о временах года. При этом широко используются картинки и словесный материал: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы.

Формирование и осмысление окружающего мира

Таким образом у детей происходит формирование и осмысление таких свойств окружающего мира, как пространство и время, количество и качество, движение и покой, изменение и развитие.

Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач на установление пространственных и временных связей, качественных и количественных отношений, а также выделение основных, существенных свойств объектов и действий. Особое значение для интеллектуального развития имеет деятельность, направленная на объединение объектов в группы на основе сходства (классификация) и их упорядочивание на основе различия (систематизация).

В условиях детского сада воспитатель также может вместе с детьми встретить восход солнца, посмотреть, как постепенно все окрашивается в оранжевые, пурпурные и желтые тона; понаблюдать, как по мере появления солнца все вокруг освещается ярким светом. Затем можно прочитать стихотворение о солнце, порадоваться свету. В конце дня понаблюдать, как все вокруг меняется, погружается в темноту, попрощаться с солнцем до утра. После этого предложить детям нарисовать красками день и ночь и устроить выставку. И только потом следует переходить к разговору о том, как жизнедеятельность людей меняется в зависимости от времени суток, используя при этом жизненный опыт детей и близких им взрослых. Это очень важно, ибо не человек определяет время в соответствии со своими жизненными потребностями, а время оказывает влияние на повседневную жизнь людей.

Актуальность темы бесспорна, поскольку сформированность временных представлений у детей старшего дошкольного возраста создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность и т.д. Эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.

Таким образом, формировать временные представления следует начинать уже в дошкольном возрасте.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

В дошкольном возрасте дети учатся различать части суток по различным показателям, которые можно разделить на две группы:

объективные: положение солнца, сила освещенности земли, неба, различная окраска окружающего мира

субъективные: а) постоянные – приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, сон и т.д. б) вариативные – игра, умывание, одевание, раздевание, прогулка и т.д.

Особенности овладения навыком различения частей суток:

Неравномерность в овладении названиями частей суток. Слова "утро" и "ночь" дети осваивают раньше всего, т.к. чаще их слышат, границы этих частей суток более определенны, деятельность более однообразна. Словами "утро" и "ночь" дети стремятся называть все части суток.

Соотнесение показателей частей суток с собственным опытом жизнедеятельности. Дети заменяют названия частей суток называнием видов деятельности (когда мы занимались).

Отсутствие представлений, связанных с текучестью времени. Дети не имеют знаний о последовательности частей суток, определяют у суток постоянную точку отсчета "утро", не знают, что следует после ночи. Не понимают вопрос "когда?".

Младшая группа.

Основная задача: различение частей суток по субъективным показателям: собственная деятельность, опыт.

уточнить знания детей в беседах, разговорах, фиксировать внимание на наиболее ярких событиях в каждую часть суток

рассматривание иллюстраций с изображением деятельности детей: "Что дальше?", "Что сначала, что потом"

игры с предметами, картинками "Когда это нужно?"

словесные игры "Узнай по описанию", "Когда это бывает?"

чтение художественной литературы

Средняя группа.

Основная задача: уточнить знания о частях суток, учить их различать на основе знаний о деятельности взрослых, по объективным показателям; сформировать представление о последовательности частей суток, дать представление о сутках.

беседы, разговоры о деятельности людей в разное время суток

наблюдение за объективными показателями

рассматривание иллюстраций с деятельностью людей и природными показателями

игры с картинками "Когда это бывает?", "Разложи по порядку"

моделирование (цветные квадратики), выстраивание моделей по порядку от любой части суток, обобщение понятия "сутки"

игры с моделями "Продолжи ряд", "Путаница", "Что пропало?", "Угадай по описанию"

формирование понятий "Вчера, сегодня, завтра" на основе фиксации яркого события, оживления его в памяти, рассматривание моделей

словесные игры "Подскажи словечко"

упражнения на уточнение представлений "быстро – медленно", "раньше – позже", "сначала – потом", "давно – скоро", "до – после"

игры – путешествия "В утро"…

Старшая группа.

Основные задачи: уточнить представление о сутках; сформировать представление о неделе, последовательности дней недели; начать работу по формированию представлений о календарном годе.

Календарь – система счисления продолжительных промежутков времени.

беседы с детьми с целью выявления имеющихся знаний: слышали, как по-другому называют выходные? (сб, вс), каждый день имеет свое название (сегодня …, вчера …, завтра … потом …)

чтобы запомнить названия дней недели и их порядок, используют специальный календарь (познакомить с круговой моделью недели). Поместить модель в уголок. Могут быть цифры или цвет.

каждый день вспоминать, какой день был вчера (цвет), какой сегодня

через неделю обобщить знания, уточнить порядок, ввести понятие "неделя" – 7 дней

игры "Лови, бросай, дни недели называй", "Неделя, стройся", Какой день пропал?", Что дальше?", "Найди соседей", "Узнай по описанию" (фиксировать внимание на постоянных видах деятельности)

беседа о порядковом номере дня недели, о названии дней

чтение художественной литературы

расписание занятий по дням недели (в картинках)

работа с календарем (значение)

развитие "чувства времени"

последовательность событий (лента времени): малыш – подросток – юноша – мужчина – дедушка

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о частях суток и их признаках.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД в старшей группе

Воспитатель : Ефимова Татьяна Вячеславовна

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

Закрепление знаний о частях суток и их признаках.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать логическое мышление, память;

Восковые мелки, акварель, кисть № 5, альбомный лист, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка).

-Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но пришел он не просто так. Он очень просит рассказать ему, почему на улице то темно, то светло. Давайте расскажем Незнайке, почему так происходит?

Картинки Земля вид с космоса



- Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот глобус и фонарик. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? Правильно, это модель Земного шара. А солнышком сегодня у нас будет – фонарик.

Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

- Какое сейчас время суток? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете? Утро, день, вечер и ночь. Давайте немного подробнее расскажем Незнайке о каждой части суток.

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?


- Правильно утро. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом и освещает все вокруг, начинается утро. Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди. Расскажите, что мы делаем утром? Молодцы!

Вот вам следующая загадка:

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?


- Молодцы. Днем люди бодрствуют. Дети играют, школьники учатся. Расскажите Незнайке, что еще мы делаем днем.

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.


- Правильно. Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы. Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Расскажите, чем вы любите заниматься вечером?

И последняя загадка: Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.


- Да, это ночь. Все люди, животные и растения ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день.

Давайте еще раз повторим все части суток. Утро, день, вечер, ночь.

- Сейчас я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

Предлагаю вам поиграть в весёлую физкультминутку про утро.

Физкультминутка

Каждый раз по утрам делаем зарядку. (шагаем)

Очень нравиться нам все делать по порядку:(наклоны в стороны)

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

- Дети, Незнайка принес с собой конвертики, а в них посмотрите - часы, с изображением времени суток, но часы сломаны, каждые на 4 части. Давайте отремонтируем их. Надо сложить части часов так, чтобы части суток были в правильном порядке друг за другом.


Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Утром люди ужинают

День наступает всегда за утром

Днем в небе ярко светит луна

Днем люди обедают

Днем на улицах светят фонари

Заканчивается день и наступает утро

Вечером дети идут в детский сад

- Молодцы! Всё верно

Картинка звездное небо или небольшой фрагмент видео звездного неба.


- Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать звездное небо, но не просто нарисовать, а побыть волшебниками.

Вначале восковыми мелками мы нарисуем звезды, а затем кистью и черной краской мы закрасим весь наш лист. Посмотрите, как по волшебству на нашем небе появляются звезды.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! У всех вас получилось очень красивое звездное небо. Скажите, а в какое время суток оно бывает?

Ребята, скажите, пожалуйста, на какие 4 части можно разделить сутки?

Какое время суток самое светлое? А какое время суток самое темное?

Ну что, Незнайка, ты запомнил, почему бывает то темно, то светло на улице?

Читайте также: