Берлявский л г избирательное право как институт конституционного права соединенных штатов америки

Обновлено: 24.06.2024

Выборы являются всеобщими, равными, так как каких-либо преимуществ для определенных социальных групп или категорий населения не существует. В большинстве штатов США регистрация избирателей необязательна.

Во все представительные органы выборы прямые, но Президент и Вице-президент США избираются путем косвенных выборов (выборщиками). На выборах применяется тайное голосование. Избирательные округа в палату представителей одномандатные, в сенат – двухмандатные (от каждого штата избираются два сенатора, обычно выдвинутые той или иной партией). Для выборов Президента и Вице-президента вся страна составляет единый национальный (федеральный) избирательный округ.

Подсчет голосов по выборам Президента и Вице-президента проводится в Сенате в Вашингтоне публично, в присутствии прессы. На выборах в Конгресс в каждом штате победителей определяют либо комиссии, либо должностные лица. В целом в штате организацией выборов ведает либо секретарь штата, либо избирательная комиссия, создаваемая из представителей партий, выдвинувших кандидатов, а участковая комиссия состоит из оплачиваемых добровольцев.

Для кандидатов в парламент, на высшие федеральные должности, кроме обладания полнотой политических и гражданских прав, устанавливаются дополнительные условия: повышенный возраст (например, для президента – не менее 35 лет), гражданство США по рождению, постоянное проживание на территории США, проживание в штате, от которого лицо избирается. Существует и норма обычного права, согласно которой кандидат в парламент должен проживать в том округе, от которого баллотируется.

Существуют предельные размеры пожертвований и определенные ограничения. Не могут осуществлять пожертвования корпорации и трудовые коллективы, но они могут создавать комитеты политических действий (в том числе это могут быть и обычно бывают комитеты двух главных партий), куда направляются пожертвования.

Сумма пожертвований кандидату или избирательному комитету кандидата ограничена для физических лиц 1 тыс. долл. США для одного кандидата (его комитету), от 5 до 15 тыс. долл. США для комитета нескольких кандидатов на одни выборы. Партийному комитету физическое лицо может пожертвовать до 20 тыс. долл. в год. Один политический комитет может пожертвовать другому комитету от 1 до 5 тыс. долл., а в некоторых случаях (при множественности кандидатов) без ограничений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

76. Избирательная система 1918 г. и органы советской власти

76. Избирательная система 1918 г. и органы советской власти В основу построения и деятельности советского государственного аппарата положен принцип демократического централизма. Высшим органом власти был Всероссийский съезд Советов, а в период между съездами — ВЦИК. В

108. Избирательная система и права человека

108. Избирательная система и права человека В Конституции 1977 г. были разработаны избирательное и гуманитарное права. Последнее также известно как права гражданина и человека.Принцип избирательной системы остался прежним.Выборы депутатов во все Советы народных

2.5. Избирательная система РФ

2.5. Избирательная система РФ Понятие избирательной системы и избирательного права Избирательное право – это совокупность юридических норм, закрепляющих принципы, порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти и местного самоуправления

Избирательное право и избирательная система

Избирательное право и избирательная система В Великобритании действует всеобщее равное прямое избирательное право при тайном голосовании.Активное избирательное право принадлежит всем гражданам Великобритании, достигшим 18 лет. Акт о народном представительстве 1983 г.

Избирательное право и избирательная система. Референдум

Избирательное право и избирательная система. Референдум Во Франции процесс формирования выборных органов достаточно подробно регламентирован. В настоящее время активным избирательным правом юридически обладают все французские граждане, достигшие к моменту выборов

Избирательное право и избирательная система

Избирательное право и избирательная система

Избирательное право и избирательная система Основы избирательного права Индии закреплены в Конституции 1950 г., где весьма подробно регламентированы выборы президента и вице-президента. Вопросы о выборах в обе палаты парламента, а также в легислатуры штатов и местные

Избирательное право и избирательная система

Избирательное право и избирательная система Основные элементы избирательного права и избирательной системы Индонезии регулируются законами о всеобщих выборах 1969, 1975 и 1985 гг., а также рядом постановлений правительства и решений министерства внутренних дел. В стране

Избирательное право и избирательная система

Избирательное право и избирательная система Активное избирательное право в Бразилии предоставляется с 18 лет; традиционно оно должно осуществляться в обязательном порядке. В факультативном порядке могут голосовать лица старше 70 лет, молодежь от 16 до 18 лет и неграмотные.

Избирательное право и избирательная система

Избирательное право и избирательная система Конституция КНР устанавливает: «Все граждане КНР, достигшие 18 лет, независимо от национальной и расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образования, имущественного положения и

32. Избирательная система США

32. Избирательная система США В США выборы регламентируются в основном законодательством штатов, поскольку Конституция передает вопросы о требованиях к избирателям на усмотрение штатов. Однако, во-первых, вопросы избрания Конгресса и Президента изначально

44. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система

44. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система Франция является смешанной (полупрезидентской) республикой, система органов власти которой основана на принципе разделения властей.Франция сегодня – это республика с сильной

Опасность избирательных споров объясняется тем, что при наличии ряда негативных факторов и дезорганизующих действий отдельных участников электорального процесса они могут превратиться в неинституционализированные противостояния, способные приводить к самым непредсказуемым и нежелательным последствиям для политической системы. Так, в ряде стран постсоветского пространства "цветные революции" стали результатом противоречий, обострившихся в ходе избирательного процесса. При этом электоральные конфликты зачастую становятся причиной информационно-пропагандистского, финансового, политического и военного вмешательства во внутренние дела государства с полной или частичной ликвидацией его национального суверенитета Международное наблюдение за выборами и референдумами: Сборник документов и материалов. Москва: Центральная избирательная комиссия РФ. - 2014. - С. 9. .

В рамках правовых исследований избирательных споров первоочередной причиной их возникновения называют нарушение конституционных прав граждан, а также наличие в существующем избирательном законодательстве пробелов, касающихся конкретных избирательных действий и процедур. На количество нарушений избирательного законодательства влияет недостаточный уровень правовой культуры избирателей, некомпетентность организаторов выборов и, как следствие, ненадлежащее исполнение членами избирательных комиссий и другими участниками электорального процесса своих обязанностей в рамках возникающих правоотношений. При этом правоведами выделяется причина, не связанная с правовыми нормами непосредственно Ищенко Е.П. Избирательные споры: возникновение, разрешение, предупреждение / Е.П. Ищенко, А.Е. Ищенко; Российский центр обучения избирательным технологиям при Центризбиркоме РФ. Москва, 2013. - С. 14. . Речь идет о старании отдельных кандидатов и их сторонников использовать поводы для создания конфликтных ситуаций для того, чтобы СМИ и обычные избиратели обратили внимание. Ну и конечно же, второй целью является втягивание избирательных комиссий в рассмотрение жалоб, чтобы в ситуациях, когда кандидат не избирается, использовать это для оспаривания результатов выборов.

В конституциях большинства государств вне зависимости от их экономического развития и политической ориентации закреплены нормы, регулирующие деятельность судебных органов и порядок обжалования нарушения избирательных прав (Антигуа и Барбуда, Белиз, Боливия, Коста-Рика, Мексика, Тринидад и Тобаго, Чили, Эквадор, Ямайка и др.). Приоритетным способом разрешения избирательных споров становится их судебное рассмотрение, поскольку действия членов избирательных комиссий и других специализированных органов в российской практике зачастую становятся основой для новых жалоб. Однако мировой опыт подразумевает иные способы разрешения правовых электоральных конфликтов. Так, в Гаити и Суринаме рассмотрение споров, связанных с выборами, осуществляется государственными парламентскими органами. Подобная практика в России, вероятнее всего, лишь понизит авторитетность принимаемых решений по отдельным жалобам, поскольку может восприниматься как политический заказ.

В Никарагуа, Панаме, Парагвае, Перу и Колумбии разрешением избирательных споров занимаются специализированные органы юстиции. В Бразилии функционирует Высший трибунал по избирательным делам. При этом структура трибунала соответствует административно-территориальному делению и имеет два уровня: федеральный и региональный. Деятельность судопроизводства по избирательным делам исключает возможность волокиты и целенаправленного разжигания правовых конфликтов электорального характера, поскольку решения подлежат обжалованию только в случае нарушения норм Конституции.

Для того, чтобы более эффективно бороться с реальными нарушениями избирательных прав, необходимо также включать в себя и работу по повышению правового развития всех участников избирательного процесса. В текущее время не существует полная программа обучения и просвещения избирателей, а работа в данном направлении в региональном и федеральном уровнях ведется отдельно друг от друга. Предлагаю воспользоваться опытом Австралии в данном вопросе, где конституцией граждане обязываются к голосованию, которое подразумевает также применение санкций. Поэтому там региональными органами власти всегда проводится профилактическая работа по просвещению населения, в особо важных вопросах. К сожалению, она охватывает лишь избирателей. А в существующем строе Российской Федерации, где динамика изменения законодательства очень высока, необходимо повышение общей грамотности населения в правовых вопросах, предполагающее знание всех основ конституционного строя РФ, организацию избирательного процесса в стране и т.п.

К тому же, если расширить влияние институтов гражданского общества на избирательный процесс, то работа избирательных комиссий станет более прозрачной и будет снижен уровень политических неурядиц в рамках избирательного процесса и всех его стадий.

Читайте также: