Отношение к проявлениям терроризма и экстремизма подчеркнуть как ответить

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.

Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.

Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.

Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

При этом следует отметить, что в такие группировки попадает, в основном, молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.

Проблемные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограниченные в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека, либо группы, либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. По сути, всю работу в части взаимодействия молодежи с общественностью можно считать профилактической, так как любое такое мероприятие с привлечением общественности положительно влияет на минимизацию противоправных и экстремистских проявлений.

В связи с этим привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к работе военно-патриотической направленности, в частности, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), оказание адресной помощи инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов, проведение героико-патриотических акций, организация традиционных мероприятий к празднованию Дня Победы, их освещение в средствах массовой информации, в совокупности влияют на формирование толерантного сознания молодежи.

Все мы живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.

Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.

Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.

Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

При этом следует отметить, что в такие группировки попадает, в основном, молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.

Проблемные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограниченные в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека, либо группы, либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. По сути, всю работу в части взаимодействия молодежи с общественностью можно считать профилактической, так как любое такое мероприятие с привлечением общественности положительно влияет на минимизацию противоправных и экстремистских проявлений.

В связи с этим привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к работе военно-патриотической направленности, в частности, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), оказание адресной помощи инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов, проведение героико-патриотических акций, организация традиционных мероприятий к празднованию Дня Победы, их освещение в средствах массовой информации, в совокупности влияют на формирование толерантного сознания молодежи.

Все мы живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Экстремизм многолик и проявляется в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Различают этнический, политический, религиозный, экономический, сексуальный, межличностный и иные виды экстремизма, которые могут проявляться на уровне личности, группы, государства (общества).

В основе экстремизма лежит агрессия. Однако это неравнозначные понятия, так как по своей сути любой экстремизм агрессивен, но далеко не каждый случай агрессии равнозначен экстремизму.

Что можно считать экстремистскими действиями?

- хулиганство, вандализм, осквернение мест захоронения, публичную демонстрацию нацистской символики, распространение экстремистских материалов, публичное разжигание национальной или расовой вражды, причинение вреда здоровью и убийство из-за национальной или расовой ненависти, терроризм.

Ответственность за экстремистскую деятельность

Нужно знать и помнить! За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Терроризм - это крайнее проявление экстремизма, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан. Это последняя стадия человеческого безумия, первым зернышком которого является экстремизм, т.е. провокация беспорядка, гражданское неповиновение и многое другое.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. И частью террористической тактики, направленной на вызов паники, страха у населения является теракт. Ни для кого не секрет, что проблема распространения экстремизма и терроризма в российском обществе является фактором, угрожающим национальной безопасности и целостности всего государства.

Как может выглядеть экстремист, либо террорист?

Чаще это молодые люди от 14 до 22. Агрессивные, жестокие, предпочитают силовые варианты при решении жизненных задач, стремятся идти к цели кратчайшим путем с предпочтением силовых методов, нечувствительны к чужой боли, страданиям и потерям, лишены родительской заботы, познали раннее унижение. Им присуще: низкий уровень образования и общей культуры, стереотипное мышление, искаженное представление об историческом прошлом.

Почему же именно молодые люди чаще становятся экстремистами?

Как не стать жертвой

В экстремистские и террористические организации подростков вербуют через Интернет. Причины популярности Интернета преступниками – легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, глобальное распространение, высокая скорость передачи информации, дешевизна и простота в использовании, мультимедийные возможности. Наиболее легко вербовке поддаются одинокие люди, ищущие вторую половину; люди, находящиеся в состоянии стресса или депрессии; люди, чувствующие обиду на окружающее общество или близких, непонимание с их стороны; люди, находящиеся в духовном поиске; люди, подвергающиеся различного рода дискриминации.

Предварительно, перед знакомством для последующей вербовки в экстремистскую группу, вербовщики могут исследовать странички в соцсетях — это кладезь для психоанализа и первичного отбора более подходящих для вербовки личностей (в соцсетях — таких великое множество)…

Что нужно делать, чтобы не попасть под влияние экстремистов:

· В первую очередь, ограничьте доступ к своим фотографиям, записям и другим материалам только для круга друзей, которых хорошо знаете, с помощью соответствующих настроек!

· Не вступайте в непонятные, подозрительные группы! Не слишком откровенничайте в общедоступных группах и на форумах, ведите себя осторожней!

· Для обсуждения личных историй используйте псевдоним или пишите в третьем лице: "Хочу посоветоваться, с моим знакомым был такой случай. "

· Будьте внимательны, когда к вам "стучится" новый знакомый! Не принимайте в друзья всех подряд! Выясняйте, кто он и откуда Вы можете быть знакомы!

· Не верьте простым и ярким обещаниям.

· Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете Вы для достижения намеченных планов!

Помните! От экстремизма и насилия нас защищает полиция, но никто не защитит нас лучше, чем мы сами!

Оборудование: на плакатах зарисовки учащихся к страницам устного журнала; выдержки известных людей:

Форма мероприятия: устный журнал.

Для каких классов мероприятие: 11 – е классы

Давайте оглянемся назад, окунемся в историю прошлых лет. Еще во времена феодальной раздробленности церковь была единственной сплоченной организацией. Подавляющее большинство населения верили в то, что вне церкви нет спасения. Это позволило папам повести борьбу за верховную власть в Европе. Могущество пап и католической церкви в 11-13 века проявилось в организации завоевательных походах на Восток, прежде всего в Святую Землю, (так христиане называли Палестину).

К началу XI века люди, населявшие Европу, не слишком много знали об остальном мире. Для них средоточием всей жизни на земле было Средиземноморье. В центре этого мира правил Папа как глава христианства. Древняя Римская империя распалась на две части, западную и восточную. Обе части бывшей большой империи располагались к северу от Средиземного моря. Северное побережье этого вытянутого в длину водного массива населяли христиане, южную - народы, исповедующие ислам, мусульмане, которые даже преодолели Средиземное море и закрепились на северном берегу, в Италии, Франции и Испании. Но теперь христиане вознамерились вытеснить их оттуда. В самом христианстве тоже не было единства. Несколько лет спустя после смерти Мухаммеда (632г.), основателя ислама, арабы с Аравийского полуострова продвинулись на север и завладели обширными территориями Ближнего Востока. Захватили иудейские и христианские святыни не только в самом Иерусалиме, но и во всей Палестине. Этими завоевателями были тюрко-язычные племена сельджуков, принявшие ислам всего лишь несколько лет назад.

В конце XI века в Западной Европе разгорелась борьба за власть между церковью и государством. В это время византийский император Алексей I попросил у папы помощи в борьбе против сельджуков, и Урбан II тотчас изъявил готовность помочь ему.

Весть о предстоящем походе в Святую землю быстро разлетелась по Западной Европе. Принять участие в нем призывали священники в церквях и юродивые на улицах. Под влиянием этих проповедей, равно как и по призыву своего сердца, поднялись в святой поход тысячи бедняков. Весной 1096 из Франции и прирейнской Германии они двинулись нестройными толпами по дорогам, издавна известным паломникам: по Рейну, Дунаю и дальше – к Константинополю. Они были плохо вооружены, страдали от нехватки продовольствия. Это было довольно дикое шествие, так как по дороге крестоносцы нещадно грабили болгар и венгров через

Автор: В год от воплощения господня 1095-й на пределах Галлии торжествовался великий собор, а именно в Оверни, в городе именуемом Клермонт. На нем присутствовал папа Урбан II, с епископами и кардиналами. Устроив предварительно церковные дела, владыка папа выступил (26 ноября) на широкую площадь. Обращаясь, ко всем он произнес:

Все: Так хочет бог!

Автор: Не знаю, по воле ли божества или вследствие умственного заблуждения, они восстали с жестокостью против иудейского народа. Страшно было смотреть, как валялись повсюду тела убитых, как вся земля была облита кровью. И не только обезображенные трупы и отрубленные головы представляли ужасное зрелище, но еще больше приводило в трепет то, что сами победители были в крови с головы до ног. Всякий должен был опасаться за свою жизнь; на улицах плач, вопли и стенания; на перекрёстках рыдания; в храмах жалобные стоны. Знатные родом ходили опозоренные, почтенные старцы плачущими, богатые – нищими.

Учитель: Шли годы, десятилетия, века. Наступил ХХ век. Экстремизм не был уничтожен, он набирал обороты, приобретая новые, более изощренные формы.

  • это форма политической диктатуры, характеризующая насилием над массами;
  • это система массовых организаций и разветвленный аппарат идеологического воздействия;
  • это система массового террора;
  • это идеология воинствующего шовинизма и расизма;
  • это открытая террористическая диктатура;
  • это репрессивный аппарат, направленный на уничтожение демократии;
  • это различные эксперименты, проводимые над узниками концлагерей.

Диалог читают ученик и ученица под сопровождение гитары

Чего эти черные люди хотят?
Зачем они, мама так злобно глядят?

За сивкой пришли они в час ночной.
Не плачь, сыночек, ты ведь со мной.

Зачем же мы тоже идем? Я боюсь!
Ой, мама! Мне страшно. Я очень боюсь.

За Сивкой должны мы идти, потому
Что Сивке скучно без нас одному.

Нам надо в село, зачем же мы вдруг
Свернули с дороги в соседний луг?

Накосит травы отец для коня,
Чтоб Сивке быть сытым к расцвету дня.

Он вовсе не косит. Он подле межи
Копает яму. Зачем? Скажи!

Посадит он дивное дерево тут,
И алые розы на нем расцветут.

Сынок, ты туда не смотри, зажмурься.
Вздремни у меня на груди.

Ты тоже заснешь?

Мы оба заснем
Средь роз горящих алым огнем.

Не спиться мне, мама. Но что это? Ой!
Что делают черные люди с тобой?
Зачем наставляют ружья на нас?

Не надо смотреть, сыночек, сейчас.
Минутку одну потерпеть – не беда.
Ни кто уж не будет нам страшен тогда.

И черные люди уже не видны
При смутном сиянье кровавой луны.
Сынок не боится теперь ни кого.
Все мирно на тихом лугу и мертво

Учитель: колесо истории непрерывно крутится, поражая нас всё новыми и новыми проблемами. Именно в конце 20в. начале 21в. одной из самых актуальных проблем, ставшей общезначимой для всего человечества, была названа проблема международного терроризма и экстремизма.

Затягивание решения политических проблем; обострение общественных противоречий явились благоприятной почвой для проявления терроризма и экстремизма; взрывы в Буйнакске; в Москве на Манежной площади; в Грозном в день празднования дня победы; события в Беслане, Нальчике.

Кто знает, какие населенные пункты пополнят еще этот кровавый список.

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

Учитель: Терроризм и экстремизм это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

Создал в 1988г. и возглавляет организацию уроженец Саудовской Аравии Осама Бен Ладан

Цель организации – ниспровержение светских режимов в исламских государствах и установление исламского порядка, Аль - Кайда рассматривает США в качестве главного врага ислама. Им были созданы строительные организации, возводящие дороги и тоннели в интересах исламской оппозиции. Вместе с тем Ладан непосредственно участвует в боевых операциях. Он вербовал по всему миру и обучал добровольцев желающих принять участие в джихаде против СССР. Но к 1988г. интересы Ладана все меньше связываются с Афганистаном и все больше с международной борьбой исламистов. В последующем мажахеды стали появляться в различных террористических организациях Ближнего Востока, приняли участие в войнах на территории Сомали, Боснии, Косово, Чечни, Таджикистане. Аль-Каида рассматривает все происходящие на Ближнем Востоке конфликты как борьбу правоверных мусульман с одной стороны и еретиков и безбожников с другой. К врагам ислама относятся как умеренные исламские режимы (Саудовская Аравия и ей подобные) так и США. Присутствие войск США рассматривается Ладаном как новый крестовый поход христианского Запада против мусульманского Востока, как оккупация святых мест.

Учитель: Этот фильм, основанный на реальных событиях, не может оставить нас равнодушными.

Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере. Существуют и религиозные секты, которые поддерживают террористические акты.

Учитель: Итак, беглое исследование разновидностей терроризма показывает, что данное явление имеет некоторое универсальное основание свойственное всем его разновидностям. Проблемы международного и внутреннего терроризма актуальны для многих стран с развитой ядерной энергетикой. Взрывы в доме правительства в городе Оклахома – Сити (1995г.), в Нью – Йоркском центре торговли в 1994г. в США. Серия терактов в подземном метрополитене в Лондоне. Массовые беспорядки, поджоги школ, детских садов, ресторанов, машин в Париже и других городах Франции (2005г.). Применение отравляющих веществ сектой Аум Синрике в токийском метро указывает на реальность использования массового поражения. Теракт 11 сентября 2001г. в США. Нападение террористов на Нальчик (2005г.) Этот список можно продолжать. Но может пора остановиться и прекратить эти безобразия! Все в ваших руках, руках молодого поколения!

Живой разговор по этой теме:

Учитель: Я надеюсь, что ваши сердца будут наполнены только любовью. И мы громко скажем:

Цель: выяснить общие правила личной безопасности, в чем заключается профилактика насилия, познакомится с понятиями терроризм и экстремизм, с опасностями, которые они несут обществу и государству, с правовой основой общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ, выяснить принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Планируемые результаты обучения

формирование интеллектуальных умений – анализировать, сравнивать, делать выводы – на основе изучения учащимися правил личной безопасности , понятий: терроризм и экстремизм ; формирование правильного отношения к личной БЖ.

Обучающиеся должны понимать, какую серьёзную угрозу представляет международный терроризм для безопасности нашей страны и всего человечества; иметь представление о классификации современного терроризма;

Метапредметные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Вед.1. Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить на очень серьёзную и актуальную тему.

Скажите, какую дату отмечают 3 сентября в России? (ответы учеников).

Вед.1. Наша встреча сегодня пройдёт в рамках дискуссионного клуба. Прежде чем перейти к обсуждению вопросов, давайте познакомимся с правилами нашего общения:

  • Уважительно отношение к личности выступающего.
  • Один говорит - другой слушает .
  • Обсуждать мнение, а не личность выступающего.
  • Говорить нужно от своего имени и свое мнение.
  • Соблюдать принцип доброжелательного отношения к собеседнику.
  • Соблюдать регламент .

Вед.1. Ребята, вы посмотрели видеоролик. Какие у вас возникают мысли, эмоции? Какими словами вы могли бы назвать события, которые там были отражены?(терроризм, террористы, ужас, смерть, страх).

Вед.2. Ребята, а что вы понимаете под словом терроризм?

Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны.

Терроризм это крайнее проявление экстремизма.

Отличие экстремизма от терроризма в том, что экстремизм это идеология, а терроризм – это воплощение идеологии на практике.

Вед.2. А как вы думаете, в чём причины возникновения терроризма?

Причины возникновения современного терроризма

Возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами.

Вед.1. Ребята, а как вы думаете, что мы с вами можем сделать в борьбе с терроризмом и экстремизмом? (ответы).

Правильно, быть бдительными, разборчивыми в знакомствах, соблюдать меры безопасности и безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Вед.2. Все ли из вас знают, как правильно себя вести в случае захвата в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, захвате транспорта, при угрозе теракта по телефону? (ответы)

Вед.1. Сейчас мы предложим вам решить несколько ситуативных задач и проверить насколько вы компетентны в этом вопросе.

Практическое занятие (по группам) (10 минут) :

Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта, в которых обучающиеся должны представить свои действия.

Обучающиеся делятся на группы, у каждой группы своё задание (раздаются карточки с заданиями). Представитель от каждой группы дает предполагаемый ответ. Обучающиеся из других групп делают свои дополнения.

Эпизод первый . В учебном заведении замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Вопрос: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

Эпизод второй . Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

Дежурный учитель, кроме звонка директору, обязан сообщить об этом в полицию, МЧС, объявить эвакуацию из здания школы.

Эпизод третий . Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, не привычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

Эпизод пятый . Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

(Ответ: При штурме заложники должны закрыть глаза, лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, а перед этим защитить органы дыхания за­щитными повязками, изготовленными из подручных материалов — из шар­фов, платков, как головных, так и носовых, элементов одежды)

Вед.2. Сегодня, вспоминая жертв Беслана и Будённовска, захвата театрального центра на Дубровке и при взрывах жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своём намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Вед .1. Мы выражаем крайнюю озабоченность бесчеловечными актами террора , в результате чего имеется огромное число жертв . Ничто не может служить оправданием экстремизма и терроризма , никакие мотивы не могут являеться обоснованием такого рода актов безумия .

Давайте почтим память людей , ставшими жертвами экстремизма и терроризма минутой молчания (включить минусовку метронома) .

Вед.2. Светлая память погибшим.

Вед.2. Итак, у нас получилась памятка и чтобы вы не забыли эти постулаты, мы подготовили для вас печатный вариант (раздать памятки).

Вед.1. А теперь, мы проведём с вами небольшой флешмоб в поддержку мира на планете (звучит плюсовка)

Читайте также: