Как заявить о стартапе

Обновлено: 28.06.2024

Поэтому широкое освещение проекта было, есть и останется одним из самых дешевых способов быстро привлечь аудиторию или получить первые контракты. Но как этого достичь? Ведь классический PR это тоже очень недешевая вещь, работа хорошего PR-менеджера стоит приличных денег, его сложно найти и для получения результата нужно время. К счастью, инновации сами по себе являются интересной темой и в инновационном проекте всегда есть как минимум один информационный повод – он меняет свою отрасль. Иначе он просто не инновационный.

Конкурсы инновационных проектов

Во-первых, это конкурсы. Каждый конкурс собирает большое количество экспертов рынка, журналистов и инвесторов. Поэтому это идеальное место для того, чтобы заводить полезные знакомства, которые потом превращаются в публикации в СМИ. Но это только один путь, для тех основателей, которым не чужд PR. Гораздо более простым способом получить упоминания в крупных СМИ является выигрыш в конкурсе. Или хотя бы призовое место. Дело в том, что абсолютно каждый организатор конкурса инновационных проектов заинтересован в освещении своего события как до, так и после проведения. А рассказ о победителях является самым простым и интересным информационным поводом. Так что выиграйте, а все остальные pr-хлопоты организаторы конкурса сделают за вас. Как минимум можно получить упоминание среди других победителей с кратким описанием проекта и ссылкой на сайт. А в некоторых особо крупных конкурсах одним из призов является развернутая публикация о проекте или интервью с основателем. Вот несколько примеров крупных российских конкурсов, которые не стоит обходить стороной:

Конкурс стартапов Forbes. Участие в этом конкурсе приносит победителям публикации в одном из самых читаемых бизнес журналов России. На самом деле не только Forbes, но и другие СМИ и интернет-порталы проводят подобные конкурсы, поэтому нужно лишь поискать.

Web-Ready. Один из самых грамотно организованных и масштабных конкурсов инновационных проектов в России. К сожалению, только для интернет проектов и мобильных приложений. Зато победа в Web-Ready сразу приносит победителю с десяток публикаций в тематических изданиях об интернете и внимание рынка.

Start Fellows . Первоначальноэто всего лишь грантовая программа от основателя ВКонтакте Павла Дурова и самого известного русского венчурного инвестора Юрия Мильнера. Это постоянно принимающий заявки конкурс проектов, то есть подать заявку можно в любой момент. Приблизительно раз в полгода объявляются шесть проектов, которые получают грант в $25 000. Естественно каждый раз эти проекты привлекают к себе пристальное внимание журналистов. Кроме того, заявки в сокращенном виде регулярно публикуются в социальных сетях, где существует самое активное сообщество стартаперов во всем русском интернете.

Стартап платформы

RusBase \ StartupAfisha . Проект единой базы знаний о российской венчурной индустрии. Вы можете добавить свой проект в базу, после чего он пройдет экспертизу и может рекомендоваться инвесторам, которые будут отбирать проекты с помощью RusBase. Дополнительный плюс публикации проекта на RusBase в том, что он нацелен прежде всего на представление российских проектов инвесторам и экспертам из других стран.

Зворыкинский Проект. Портал государственной программы развития инновационных проектов. Помимо простой публикации перед сообщество экспертов зворыкинского проекта инноваторы после публикации могут претендовать на ряд грантов от государства. Эксперты проекта консультируются проекты и помогают наиболее перспективным в освещении и привлечении инвестиций.

Краудсорсинг


Разумеется, не один из этих способов не работает сам по себе. Всегда нужно вкладывать много усилий для победы в конкурсе, и в думать над тем как понятнее и интереснее подать свой проект при публикации на платформе. Но на самом деле, если вы занимаетесь разработкой инновационного проекта, то получить освещение в медиа среде не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Инновации интересны сами по себе, поэтому стартапам не нужно тратить огромные суммы на PR консалтинг, как это делают крупные компании. Нужно просто немного находчивости и действительно хороший проект.

Как повысить узнаваемость вашего стартапа? Например, можно активно вести личную страничку в социальных сетях и повышать свой бренд. Но еще большего эффекта можно добиться на просторах медиаполя. Рано или поздно вам все равно придется подружиться со СМИ. Давайте разберемся, какие материалы им нужны и научимся писать статьи, как настоящие журналисты.

Зачем нужно размещать информацию о стартапе в СМИ?

Независимо от того, насколько хороша ваша идея и насколько инновационен ваш продукт, если о нем никто не узнает, никто не будет им пользоваться.

В современном информационном мире принято считать, что если ты не заявляешь о себе в СМИ и никак не представлен в Интернете и в социальных сетях, то тебя не существует.

Качество обертки не менее важно, чем свойства продукта: а в информационную эпоху обертка — это то, как вы представляете обществу свой продукт в том числе и в СМИ.

Сам факт публикации информации о вашем стартапе в периодическом издании федерального масштаба, имеющем лицензию СМИ, поднимет статус вашего проекта, повысит доверие клиента к вашему продукту.

Дополнительно это репосты и публикации в других изданиях, блогах, социальных сетях, которые появятся в результатах поиска Яндекса и Гугла и позволят пользователям сети Интернет найти ваш стартап и ваш продукт.

Что нужно писать о своем стартапе?

Расскажите о себе и о своём проекте так, чтобы СМИ захотели написать о вас материал, снять о вас сюжет, взять у вас интервью.

Пример публикации:

Для примера за основу при написании текста

был взят проект EcoStyle одного из финалистов

Ну и попал же я в историю! С Генкой мы дружим давно, еще в детский сад в одну группу ходили, там и познакомились. Парень что надо, на все сто. Но в десятом классе Генка взял и влюбился. Ну ладно, с кем ни бывает? Но он влюбился взаимно! Вот тут и начались мои хождения по мукам.

И вот теперь представьте ситуацию: Катя зовет Генку в кино, а он отказывается, говорит, что этот фильм уже видел. Катя, конечно, начинает подозревать, что Генка посмотрел фильм с другой девушкой, психует, обижается, ревнует. А поскольку я лучший Генкин друг, начинаются расспросы:

— Он стесняется появляться со мной на людях? У него есть кто-то еще? Кто она?

А я постоянно между ними и должен как-то каждому сочувствовать и обоих успокаивать! И вот в один прекрасный день я решил, что проблему надо решать технично.

EcoStyle — это компактные наушники, которые позволяют регулировать звук во время просмотра фильма в кинотеатре. Уже во время работы над стартапом, общаясь со многими ребятами и взрослыми, я выяснил, что достаточно большой процент людей не любят ходить в кинотеатр именно из-за громкого звука, который там окружает со всех сторон. Это значит, что наушники EcoStyle помогут не только моему другу Генке, но и многим другим людям.

Разумеется, для того, чтобы люди хотели ими пользоваться, они должны не только решать свою основную задачу – регулировать громкость звука, а быть еще стильными, эргономичными и очень компактными, т.е. стать модным аксессуаром, который можно использовать не только во время просмотра кино, но и в повседневной жизни.

Два месяца работы. И вот наконец мое изобретение выходит на стадию тестирования — я предлагаю другу попробовать его в действии. Генка на все согласен — его отношения с Катей к этому моменту накаляются настолько, что еще немного – и разрыв. Он сам приглашает Катю в кино, в зале небрежным жестом, который мы с ним накануне хорошо отрепетировали, достает из кармана наушники и надевает их.

— Не люблю, — говорит, — громкий звук.

Позже мы, конечно, рассказали Кате, что это за наушники и зачем они нужны. Катя сначала смеялась, а потом расплакалась, говорит, что из-за такой ерунды она чуть с Генкой навсегда не рассорилась. А потом спросила, подойдут ли такие наушники ее бабушке, которая плохо слышит. А почему бы и нет? Ведь они могут регулировать звук в обе стороны: делать его громче и тише.

Второй, доработанный экземпляр наушников я подарил Катиной бабушке, и теперь она ими с удовольствием пользуется — слушает музыку в наушниках на планшете.

Теперь я знаю, что мое изобретение будет востребовано не только людьми с высокой раздражительностью слуха, но и людьми с плохим слухом. Наушники EcoStyle помогут им чувствовать себя комфортно в любой ситуации, их можно продавать не только в магазинах электроники, но и в аптеках, выдавать напрокат в кинотеатрах.

Основной плюс моей разработки — это современный удобный дизайн наушников и качество, которое позволяет использовать гаджет в повседневной жизни.

Вечером еду в автобусе — возвращаюсь домой с тренировки. Половина пассажиров в автобусе — в наушниках, слушают музыку и аудиокниги.

— Плохо слышу тебя, я в автобусе. Выйду, перезвоню, — девушка в наушниках, подключенных к смарфону, недовольно нажимает переключатель.

Я улыбаюсь. Очень скоро она узнает про наушники EcoStyle, и ей больше не будут мешать шум и дребезжание автобуса, звук проезжающих автомобилей, навязчивая громкая реклама в супермаркетах, звук работающего телевизора в соседней комнате. EcoStyle – это не просто название. Это стиль жизни. Экологичный стиль.

Теперь давайте разберемся, как не имея опыта подготовить такой материал. В любой статье важна структура.

— Заголовок
— Анонс (вводная часть)
— Основная часть
— Заключение

Заголовок

Заголовок в статье нужен не для того, чтобы как-то назвать ваш текст, а для того, чтобы привлечь внимание читателя. То есть заголовок по сути — это реклама вашего текста. Обратите внимание: не стартапа, а текста, то есть самой публикации, которая приведет читателей-будущих клиентов к вашему продукту.

Современный человек получает в день в 5-6 раз больше информации, чем 30 лет назад. Мы уже давно не читаем все, что нам попадается в интернете, мы пробегаем глазами по заголовкам и открывает только тот текст, заголовок которого нас чем-то заинтересовал.

Поэтому когда вы будете придумывать заголовок, думайте о том, как он поможет вам выделиться на фоне того огромного потока информации, который ежедневно получает ваш читатель.

Как придумать заголовок?

Придумать заголовок можно в любой момент работы над текстом - в начале, в процессе, в конце или уже после завершения. Иногда заголовок появляется раньше текста, а иногда он рождается из последней строки. Поэтому нет ничего страшного в том, если вы уже начали писать вашу статью, а заголовка все еще нет.

Заголовок может интриговать, удивлять, вызывать недоумение или вопросы и даже по-хорошему шокировать — главное, он не должен оставить читателя равнодушным. Придумай несколько вариантов заготовка и покажи своим близким, друзьям, спросите у них, на какой заголовок они готовы кликнуть в Интернете, чтобы открыть текст и прочитать его до конца.

Анонс

Если вводный абзац будет длинным и скучным, читатель решит, что вы обманули его ожидания ярким заголовком, и закроет страницу с текстом, не дочитав его до конца.

В анонсе также можно немного поинтриговать, обратиться к читателю с прямым вопросом, словно он сейчас стоит перед вами. Можно рассказать какой-то короткий, но яркий эпизод так, чтобы читатель захотел узнать продолжение. Это может быть эпизод из вашей личной жизни или из жизни ваших друзей и знакомых. Главное — он должен быть в тему, то есть подводить читателя к сути вашего проекта. Может быть, вы расскажете эпизод, который, собственно, и подсказал вам идею вашего проекта.

При написании анонса нужно хорошенько подумать о том, кто ваш читатель и потенциальный клиент, кому вы адресуете ваш текст. Если ваши потенциальные клиенты — работодатели, которые заинтересованы в мотивации персонала, едва ли их заинтересуют ваши школьные истории. История должна быть актуальна для того, кому вы ее адресуете.

Итак, анонс — это только один абзац. Не больше!

Если вы не можете остановиться пишете и пишете дальше — конечно, пишите. Но помните, что анонс — это только первый абзац, все остальное — основная часть вашей статьи.

Основная часть

Разумеется, в основной части нужно подробно рассказать о вашем проекте. Но и здесь вы не имеете права быть скучными и неинтересными. Не увлекайтесь сложноподчиненными синтаксическими конструкциями, не накручивайте предложений длиной на целый абзац – вы пишете не классической произведение XIX века, которое будет обязательно-принудительно изучаться по школьной программе, и которое нужно читать вдумчиво и медленно. Вы пишете текст статьи, которую никто читать не обязан. Но прочитают, если будет интересно.

Рассказывая о вашем проекте, не забудьте рассказать, как возникла идея, как вы придумали ваш стартап. Не стесняйтесь рассказывать свою личную историю. Личные истории — это то, что мы с удовольствием читаем в социальных сетях и блогах: истории успеха, истории предпринимательства, истории разочарований и побед. Это замечательно, если история вашего проекта будет читателю интересна – так она лучше запомнится.

Чего категорически нельзя делать

Заключение

Заключение статьи — это не выводы. Не путайте статью с исследовательской работой. Заключение — это яркая, красивая, образная точка. Или вопрос, обращенный к читателям. Одна-две-три фразы, которые запоминаются и заставляют о чем-то задуматься. Или о чем-то помечтать. Или захотеть купить ваш продукт. Или просто разыскать вас в сети Интернет и задать вам вопросы, которые возникли после прочтения.

Каким размером должна быть статья

Лучше краткая, яркая статья, а не 30-минутное чтиво, бросить которое захочется уже на первых минутах. Примерные ориентиры — 3-5 тысяч знаков без пробелов. Если вы привыкли считать в словах, то это примерно 500-800 слов.

Можно написать меньше?

Да, можно. Но не забудьте, что вы должны раскрыть суть вашего стартапа не сухим языком проекта, а пользуясь всеми возможными средствами языка. И желательно через личную историю.

Можно написать больше?

Да, можно. Главное – чтобы было интересно и нескучно. Удержать внимание читателя в длинном тексте намного сложнее, чем в коротком. Сможете? Дерзайте!

Сколько

ЗАДАНИЕ

Подготовьте материал, взяв за основу пример публикации

Подберите или создайте качественный рисунок, который будет привлекать внимание читателей.

После модерации и размещения материала на страницах портала админом, зайдите в личный кабинет и скачайте свидетельство о публикации.

Поделитесь материалом со своими друзьями, кликнув по кнопкам социальных сетей, которые расположены под основной фотографией вашего материала.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В БЕСПЛАТНОМ ОНЛАЙН-АКСЕЛЕРАТОРЕ, СОЗДАЙТЕ СТАРТАП ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА И ПОЛУЧИТЕ ИНВЕСТИЦИИ

Как найти идею для стартапа

Можем поспорить, что всем вам, друзья, известен Google. У многих есть страничка в Instagram, кто-то ходил на свидание в KFC или ездил в соседний город при помощи BlaBlaCar, а если вы творческий человек, то наверняка хорошо знакомы с красочным и вдохновляющим сервисом Pinterest. Трудно поверить, но все эти гиганты начинали как стартапы. Именно крутая идея была первым шагом к мировому признанию. Как же ее найти?

Здорово, если идея посетит вас посреди ночи или в момент, когда вы стоите в очереди за продуктами. Но будет ли она настолько сильна, чтобы изменить жизни многих людей? О том, как найти действительно перспективную идею, мы расскажем в этой статье.

Коротко о стартапе

Универсального определения стартапа не существует. Говоря кратко, стартап – это молодая компания, работающая над проблемой, решение которой не является очевидным и не гарантирует успеха. Чтобы объяснить суть термина, перечислим общие для всех стартапов признаки:

  • Возраст. Стартап – это вновь созданная компания, которая все еще находится на ранних стадиях бренд-менеджмента, продаж и найма персонала. . Предприниматели-стартаперы либо создают абсолютно новые продукты, которые в настоящее время отсутствуют на рынке, либо принципиально модифицируют ныне существующие.
  • Рост. Цель стартапа – быстро расти и расширяться, достигая иногда радикальных пропорций. Это одна из черт, которая отличает его от малого бизнеса.
  • Риск. На начальном этапе стартапер вкладывает все силы в поиск идей для уникального продукта, инвестиций и рынка, при этом бизнес-модель компании не является четко определенной, поэтому высок риск неудачи нового проекта и отсутствует гарантия успеха.
  • Гибкость. Стартап динамичен и быстро адаптируется к возникающим невзгодам.
  • Нацеленность на практическоерешение проблем. Задача любого стартапа – создать продукт, который улучшит жизни реальных людей.
  • Масштабируемость. Способность расти без привлечения дополнительных человеческих или финансовых ресурсов.
  • Трудовой коллектив. Как правило, штат стартапа насчитывает не более 100 человек.

Есть мнение, что стартапы сосредоточены исключительно на разработке продуктов, связанных с высокими технологиями, но это не совсем так. Суть стартапа заключается в поиске инновационных идей, которые способны повлиять на жизни большого числа людей. Примером нетехнологического стартапа, который в дальнейшем превратился в одну из крупнейших компаний мира, является McDonalds.

6 причин для создания стартапа

Если стартап – это лотерея, которая не гарантирует выигрыша, то зачем вообще его создавать? Вот 6 причин, которые помогут вам решиться на этот шаг:

Превратить мечту в явь

Многие предприниматели начинают собственное дело, чтобы воплотить в реальность свои мечты. Стартап – это возможность реализовать свое предназначение, сформировать компанию так, чтобы она вызывала гордость и стала наследием для ваших детей.

Достичь финансовой независимости

Если вы стремитесь разбогатеть, нет причин, по которым вы не можете этого достичь. Да, чтобы построить успешный стартап, нужно напряженно работать, преодолевать трудности и быть упорным. Но конечная цель в виде финансового комфорта стоит того.

Организация собственного бизнеса имеет преимущества в материальном плане по сравнению с работой в найме. Во-первых, вы строите предприятие, у которого есть потенциал для роста, и ваш кошелек растет вместе с компанией. Во-вторых, ваш бизнес сам по себе является ценным активом. По мере роста он будет стоить все больше и больше, и при желании может быть выгодно продан.

Иметь контроль над собственной судьбой

Допустим, вы отличный инженер или менеджер, и можете в любой момент получить высокооплачиваемую должность. Однако работа в найме означает, что ваша стабильность находится в чьих-то руках, вне вашего контроля. Неизвестно, ждет ли вас повышение или расчетный лист. Создание стартапа – это абсолютная ответственность и контроль над собственной судьбой. Более того, если вы решите начать семейный бизнес, то сможете предоставить рабочие места родственникам.

Создать верную команду и обрести настоящих друзей

Люди, которые переживают множество трудностей и невзгод на пути к достижению цели, становятся сплоченнее. Поэтому команда стартапа, которая сталкивается с различными препятствиями, прежде чем добьется успеха, скорее всего, будет иметь высокую групповую привязанность, низкую текучесть кадров и дружеские отношения.

Получить финансирование

Многие не решаются на организацию стартапа из-за отсутствия первоначального капитала. Если вы способны предложить инвесторам уникальный и перспективный продукт, то можете рассчитывать на следующие варианты финансирования: бизнес-ангелы – это частные лица, инвестирующие в стартапы в обмен на долю в капитале; краудфандинг – практика привлечения инвестиций от нескольких спонсоров одновременно через специальные сайты; венчурные фонды – организации, которые предоставляют стартапам капитал, стратегическую помощь, знакомят с потенциальными клиентами и партнерами.

Повлиять на прогресс человечества

Создав на основе перспективной идеи стартап, вы не только сможете облегчить жизни людей, но и поспособствуете росту региональной, национальной и мировой экономики. Каким образом? Все просто. Стартапы создают новые рабочие места с зарплатами, как правило, превышающими средний доход. Они стимулируют творчество, особенно среди молодых людей, которые, став свидетелями успеха других стартаперов, решаются реализовать собственные проекты. Инновации улучшают положение страны и повышают ее статус, становясь магнитом для иностранных инвесторов.

Желание создавать новое и воплощать идеи в жизнь является естественным для человека. Не игнорируйте его. Возможно, вы один из великих будущих новаторов, который на данный момент считает себя просто мечтателем.

Как найти идею для успешного стартапа?

Реализовать стратегическое предвидение

Задача стартапера состоит в том, чтобы привести мир к будущему, которое он себе представляет. Для этого не нужно заглядывать в хрустальный шар или брать консультацию у гадалки, а достаточно реализовать стратегическое предвидение, т.е. умение делать обоснованные предположения.

Предвидение начинается со способности замечать и критически интерпретировать информацию, которая вас окружает. При этом любая возникшая идея о будущем должна казаться отчасти нелепой, ведь предвидение – это оружие против укоренившегося мышления и предубеждений. Если идея стартапа, которую вы вынашиваете, заставляет вас испытывать некоторый дискомфорт, это хороший знак.

Однако не стоит путать стратегическое предвидение с выдумыванием диких футуристических сценариев, а нужно лишь включить критическое мышление, отказаться от статуса-кво и использовать доступные вам возможности. Именно реализация стратегического предвидения привела к созданию видеохостинга-гиганта YouTube.

Решить личную проблему

Один из лучших способов придумать отличную идею для запуска стартапа – это найти болевую точку, с которой вы постоянно имеете дело и хотели бы избавиться от нее. Звучит очевидно, однако многие стартапы создаются для решения выдуманных, сфабрикованных проблем. В качестве примера можно привести провальную, но реально появившуюся на одной из краудфандинговых платформ идею о создании социальной сети для владельцев домашних животных.

Кажется, что потенциал такой затеи велик, ведь в мире миллионы людей, у которых есть домашние питомцы. На самом деле, подобная соцсеть не решает никакой конкретной проблемы, поэтому отсутствует мотивация для ее использования.

А вот хороший пример: мобильное приложение Remind, разработанное братьями Копф. Суть идеи – наладить удаленную коммуникацию между учителями, учениками и родителями. Через приложение педагоги отправляют своим ученикам и их родителям напоминания о домашних заданиях, экзаменах и поощрениях, что позволяет родителям быть вовлеченными в жизнь и образование своего ребенка.

Приложение решает насущную, реальную проблему большого числа людей. В начале каждого учебного года его скачивают более 300 000 пользователей в США. А ведь все началось с того, что один из братьев Копф мечтал найти выход из личного затруднительного положения: он задумался над способом заблаговременного и удаленного получения уведомлений об экзаменах своего ребенка.

Следовать за своей страстью

Если вы начинаете дело, а ваше сердце и глаза не горят, лучше сразу прекратите. Страсть – ключ к успеху. Вы должны страстно любить то, чем планируете заниматься, именно это не позволит вам сдаться в трудные для стартапа времена.

Что такое страсть? Стоит ли человеку, обожающему печь пироги в качестве хобби, использовать эту идею для нового бизнеса? Страсть – это не мечта или увлечение, а сильное желание, энтузиазм в отношении чего-либо, эмоция, которая живет внутри вас и ведет к цели. Она рождает уверенность, любопытство и мотивирует двигаться, несмотря на трудности.

Страсть к изменениям, достижению смысла, а не погоня за деньгами, определяет настоящего предпринимателя. История создания экшен-камер GoPro тому подтверждение. Первоначально идея GoPro пришла в голову ее создателю Николасу Вудману в 2002 году во время серфинга по роскошным волнам у берегов Австралии.

Он заметил: чтобы получать четкие кадры во время движения, спортсменам приходилось прибегать к сторонней помощи профессиональных фотографов. Это навело на мысль создать камеру, которая бы крепилась на запястье серфера и позволяла ему самостоятельно делать высококачественные снимки в движении.

Идея полностью захватила Вудмана и превратилась в настоящую страсть, благодаря которой он сколотил первоначальный капитал, продавая ремешки из морских ракушек прямо из своего автофургона и проводя по 18 часов в день, проектируя и создавая первые прототипы GoPro в крохотной спальне своей квартиры.

Улучшить уже существующую технологию

Именно так поступил Дрю Хьюстон, основатель файлового хостинга Dropbox, который считается одним из лучших стартапов Силиконовой долины. До появления Dropbox на рынке существовало не менее шести облачных хранилищ, поэтому первоначально идея Хьюстона была отклонена инвесторами. Как же Dropbox удалось стать высокоэффективным стартапом, а Хьюстону – миллиардером? Он учел маркетинговые ошибки предшественников, смог выстроить грамотное продвижение и предоставил пользователям бонусы, о которых не додумались конкуренты.

Сосредоточиться на решении проблем узкой аудитории

Типичная ошибка, которую совершают многие стартаперы, – это безудержное желание с первой попытки организовать компанию, равную по масштабам Facebook или Google, стать всеобщими любимцами и навсегда изменить историю. Подобные амбиции, как правило, не находят отклика у инвесторов. Помните, гиганты индустрии не достигли успеха в одночасье. Например, крупнейшей социальной сетью в мире Facebook изначально пользовались только студенты Гарварда. Затем к ней присоединились другие учебные заведения. И только по прошествии нескольких лет Facebook превратилась в исполина, коим является сегодня.

Если вы посмотрите на истории успешных стартапов, вы поймете, что первоначально они стремились изменить мир малого числа людей, а не планеты целиком. Не стремитесь сразу охватить всю Землю, сосредоточьтесь на конкретной аудитории, чью проблему ваш продукт сможет решить лучше остальных. Как только вы это сделаете, вы начнете расти быстрее, чем предполагали.

Стоит признать, что придумать уникальную идею стартапа непросто. Еще труднее сделать ее значимой и получить выгоду от ее реализации. Мы рассказали о пяти универсальных способах, которые помогут вам развить идею, ориентированную на пользователей. Если вы всем сердцем верите, что сможете принести пользу людям, а трудности вас только закаляют, дерзайте! Миру нужны стартапы, ведь они являются катализаторами перемен и приближают будущее.

Многие слышали это слово, но не все еще знают, что такое стартап, или банально путают понятие с малым бизнесом. Все происходит оттого, что и в том, и в другом случае речь идет о микро-капиталах на старте, совсем небольшой компании, сложностях в финансировании. На этом, пожалуй, сходства малого бизнеса и стартапа заканчиваются.

Стартап в последующем развивается намного быстрее и, как правило, использует в своей деятельности или пытается внедрить инновационные технологии. О том, что такое стартап, как происходит его рост, поиск инвестора, вы узнаете из нашего материала.

Особенности стартапа

Приравнивать стартап и недавно открывшуюся небольшую компанию неправильно. Не каждый новый бизнес можно назвать стартапом, ведь в основе последнего всегда лежит какая-то инновационная идея, а сам проект нередко является довольно рискованным. При этом направление, в котором формируется стартап, может быть вполне развитым, с большим количеством игроков на рынке. Новаторство в данном случае заключается не в сфере применения идеи, а в самой идее.

Особенности стартапа

Особенности стартапа

Итак, что такое стартап? Это первоначальная (временная) форма организации компании, которая развивается в условиях риска и неопределенности, нацеленная на масштабирование и превращение в крупную корпорацию.

Можно выделить несколько видов стартапов.

  • Дело всей жизни. В этом случае бизнес развивается на основе увлечения человека, без которого он не мыслит своего существования. Впоследствии он приносит не только удовлетворение, но и деньги.
  • Бизнес с целью извлечения прибыли. Тут человеком движет желание обогатиться. Он начинает искать способы заработать, мониторит идеи в надежде обнаружить наиболее перспективные. Личные увлечения и интересы роли не играют.
  • Семейные компании. Это бизнес, в который вовлечены члены семьи. Нередко это делает компанию уникальной, а подход ее сотрудников к делу – очень личным, с большой долей заинтересованности.
  • Глобальные начинания. В данном случае компания приобретает огромные масштабы, становится лидером рынка в своей сфере.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

Стартап отличается от стандартного бизнес-проекта стремительностью развития и отсутствием географических ограничений. Кроме того, в случае успеха он довольно быстро приходит к серьезному финансовому результату.

Отличия стартапа от малого бизнеса

Стартап – это не любой новый бизнес и не интернет-проект. Его суть – в поиске воспроизводимой и обязательно масштабируемой бизнес-модели и источников прибыли, а также в развитии с нуля. Обычные компании используют модели бизнеса, которые уже существуют, они просто приспосабливают их под себя, заранее понимая, как будут зарабатывать деньги. А стартапы ищут новые модели.

Предположим, открытие ресторана нельзя назвать стартапом. Здесь заранее ясна модель работы, она проверена годами, в ней нет подводных камней. Владелец бизнеса понимает, что ему нужно создать красивое помещение, разработать интересное меню, привлечь клиентов и начать получать заказы. Новаторство тут если и реально, то только в рецептуре подаваемых блюд. Масштабирование возможно за счет открытия сети ресторанов.

Однако на заре своего развития ресторан McDonald’s был именно стартапом. В чем отличие? Дело в том, что в те годы это была абсолютно новая модель ресторанного обслуживания клиентов. Она была новаторской. Сначала это был просто ресторан с разнообразным меню и обслуживанием автомобилей.

Затем братья-создатели изменили бизнес-модель, и заведение превратилось в ресторан самообслуживания, особенностью которого стали блюда быстрого приготовления и гамбургеры за 15 центов, которые мог позволить себе каждый. Через 15 лет была продана первая франшиза McDonald’s. Ещё через 11 лет все права на бизнес были проданы Фреду Тернеру, который превратил компанию в одну из крупнейших мировых сетей быстрого питания.

Отличия стартапа от малого бизнеса

Отличия стартапа от малого бизнеса

McDonald’s стал типичным стартапом, создатели которого нашли инновационную идею – ресторанный франчайзинг. Ранее так никто не делал. В результате бизнес получил возможность масштабироваться за счет повтора модели.

Очень часто стартап ассоциируют с новыми технологиями, изобретениями и техническими инновациями. С одной стороны, нередко они и правда идут рука об руку. А с другой – пример McDonald’s показывает, что между этими понятиями нельзя ставить знак равенства. Стартап – что это такое простыми словами?

Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?

Александр Сагун

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

  • Список из 30 востребованных современных профессий.
  • Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
  • Список каналов для поиска работы.
  • 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
  • Практику в разных профессиях на реальных задачах.

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Зарегистрироваться и получить подарки

Еще один яркий и всем известный пример стартапа – компания Facebook. Социальная сеть, которая изначально создавалась как внутренняя для студентов Гарвардского университета, после привлечения солидных инвестиций превратилась в глобальную платформу, насчитывающую сегодня миллионы пользователей по всему миру.

Проект стал расти и финансово за счет появления в сети рекламы. То есть методом проб и ошибок Цукербергу довольно быстро удалось найти успешную бизнес-модель, которая была многократно масштабированы и начала приносить прибыль.

6 стадий стартапа

Существует несколько стадий развития стартапа, которые проходит любой бизнес, однако в зависимости от направления деятельности они могут несколько отличаться.

Стадии превращения стартапа в стабильную компанию:

  1. Pre-seed (посевной этап). Это момент появления идеи при отсутствии понимания, как грамотно ее развивать.
  2. Seed. Важный этап, на котором происходит анализ состояния рынка, создается маркетинговая стратегия, составляется план действий. Иногда на этом этапе начинается поиск инвесторов.
  3. Прототип. Для того чтобы инвесторы могли оценить и протестировать идею, создается пробная модель продукта или технологии.
  4. Альфа-версия. Это этап тестирования и испытания идеи, выявления недостатков, их исправления.
  5. Закрытая бета-версия. По итогам тестирования создается усовершенствованная версия продукта или технологии, которая должна пройти контрольное испытание. На данном этапе в обсуждении и оценке проекта участвуют пользователи, которые приглашаются для апробации продукта.
  6. Открытая бета-версия. Итоговый этап, в ходе которого проект запускают в работу, открывают доступ широкой аудитории, происходит выход продукта на большой потребительский рынок.

Александр Сагун

Чтобы работа приносила удовольствие, нужно сначала найти правильную профессию.

Мы подготовили документы, которые помогут не ошибиться с выбором и определить, какая профессия в IT подходит именно тебе.

Благодаря этим гайдам 76% наших студентов смогли найти востребованную профессию своей мечты.

Обычно эти документы доступны только нашим студентам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа.

Скачивай и используй уже сегодня:

Гайд по профессиям в IT

5 профессий с данными о навыках и средней заработной плате

100 тыс. р. за 100 дней с новой профессией

6 правил, которым необходимо следовать для облегчения обучения

Все профессии, которые есть в IT-сфере

63 профессии и необходимые для них навыки

Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру

6 направлений деятельности и полезная литература по каждому из них

4 этапа стартапа от Стива Бланка

Отдельно стоит сказать о модели развития стартапа, разработанной Стивеном Бланком. Она включает 4 важных этапа.

Exit Stage, или выход стартапа – это заключительный этап развития. Есть несколько его вариантов:

  • переход в форму традиционного бизнеса;
  • продажа доли инвесторов;
  • запуск на фондовом рынке.

Способы выбора удачной идеи для создания стартапа

Провал стартапов обычно связан с тем, что основателями была выбрана (или скопирована) неудачная идея либо замысел не соответствовал потребностям аудитории.

Что такое стартап в бизнесе? Это проект, создатели которого действуют в соответствии со следующими принципами.

ТОП-10 мотивирующих книг для бизнесменов

Общаться с интересными, умными и прогрессивными людьми. Они нередко генерируют идеи, которые не в состоянии самостоятельно реализовать, однако готовы делегировать другим эту функцию.

Советы по поиску инвесторов для развития стартапа

Инвесторы, получив прибыль от успешной реализации проекта, либо сохраняют свою долю в нем, чтобы иметь пассивный доход, либо продают ее. То, как будет делиться полученная прибыль, обсуждается заранее.

Нередко доля инвестора гораздо больше остальных участников проекта, так как он реализуется полностью за его счет. Иногда в процентном соотношении это выглядит как 90 к 10. Но в России ситуация иная, так как большинство стартаперов привлекают собственные сбережения или берут кредиты.

Инвесторам необходимо проводить тщательный анализ и отбор проектов, чтобы как минимум не потерять вложения, а как максимум хорошо заработать. Не менее важно формировать свой собственный позитивный имидж для стартаперов.

Советы по поиску инвесторов для развития стартапа

Советы по поиску инвесторов для развития стартапа

Как правильно выстроить инвестиционную стратегию:

  1. заниматься нетворкингом и налаживать доверительные связи в сообществе стартаперов;
  2. наводить справки об авторах проектов, следить за их деятельностью;
  3. учиться находить рабочие идеи;
  4. искать грамотных соинвесторов с опытом, чтобы делить вложения;
  5. в процессе раскрутки проекта постоянно анализировать его развитие, чтобы оценивать целесообразность дальнейших вложений.

Самореализация: как достичь жизненных целей

Стартапер должен четко понимать, какова цель привлечения финансирования, какая сумма нужна на развитие проекта, от кого и как быстро.

Существуют специальные фонды или бизнес-ангелы, которые могут вложиться в новый бизнес. Их ищут в деловых медиа, в профильных каналах мессенджеров, а связываются с ними, к примеру, в LinkedIn. Кроме того, можно попытаться добиться личной встречи.

Задача стартапера – представить свой проект в наиболее выгодном свете, показать его преимущества перед конкурентами, заинтересовать потенциального инвестора. При этом важно иметь бизнес-план, в котором будет отражена прибыль и выгоды того, кто вложит деньги в проект. Для этого подойдет статистика по итогам теста прототипа или любая другая, которая обосновывает потребность в данном продукте или услуге.

Краткий план презентации:

  1. описание проблемы и ее решение;
  2. стадия проекта, метрики и достижения;
  3. бизнес-модель;
  4. этапы развития и текущие достижения;
  5. рынок и конкуренты;
  6. команда;
  7. инвестиционное предложение.

Итак, что такое стартап? Это проект, мотором которого выступает новаторская идея для бизнеса, модель которого впоследствии можно масштабировать. Зачастую стартаперами движет не жажда денег, а стремление реализовать свой замысел. Однако без амбиций, в том числе и финансовых, дело не сможет сдвинуться с мертвой точки. Поэтому развитие стартапа – это комплексная работа команды заинтересованных лиц, где каждый отвечает за свой участок проекта.

Читайте также: