Отметь правильный вариант ответа в какой из приведенных ситуаций нарушены права ребенка

Обновлено: 17.05.2024

3. Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребенка?

4. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции?

1. Право на жизнь,
право на
гражданство, право
на образование.
2. Право на жизнь,
право свободно
выражать свои
мысли, право на
отдых и досуг.
3. Право на жизнь,
право на семейные
связи, право на
образование.
4. Весь комплекс
гражданских,
политических,
экономических,
социальных и
культурных прав.

5. 4. Конвенция признаёт, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других.

6. ООН считает человека ребёнком от рождения и до…?

8. Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения семейного кодекса РФ?

9. Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?

1.
Органы управления
Российской
Федерации.
2. Органы местного
самоуправления.
3. Образовательное
учреждение.
4. Родители и другие
лица,
воспитывающие
ребёнка.

10. 4. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

12. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка?

1. Родители или
другие лица, несущие
ответственность за
жизнь детей, их
развитие и защиту.
2. Ребёнок и родители
или другие лица,
замещающие
родителей.
3. Родители или
другие лица,
замещающие
родителей, и
образовательное
учреждение.
4. Родители и органы
местного управления
образованием.

14. Имеет ли ребёнок право на доходы, полученные им?

1. Да, если они
получены с согласия
родителей.
2. Да, если они
получены не в
результате
правонарушения.
3. Нет, имуществом
ребёнка должны
распоряжаться
родители.
4. Нет, ребёнок не
должен работать.

17. Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в общеобразовательном учреждении?

1. Лица, совершившие
3. Местные органы
или допустившие
нарушения.
управления
образованием.
2. Органы местного
самоуправления.
4. Образовательное
учреждение.

19. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения воспитанников в образовательном учреждении?

1. Должностные лица
3. Учредитель.
образовательного
учреждения.
2. Органы управления
образовательным
учреждением.
4. Органы управления
образовательным
учреждением и все
органы управления
образованием в
пределах своей
компетенции.

21. Должностное лицо -

Должностное лицо служащий государственного
учреждения, уполномоченный
принимать важные решения и
осуществлять юридически значимые
действия. В дошкольном
образовательном учреждении под
должностным лицом подразумевается
заведующая дошкольным
образовательным учреждением.

22. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы воспитанников и дело

дойдёт до судебного разбирательства?
1. Заведующая как
представитель
образовательного
учреждения.
2. Заведующая как
должностное лицо
этого учреждения.
3. Работник
образовательного
учреждения,
допустивший
нарушение.
4. Учредитель
образовательного
учреждения.

представителям) обучающихся?
1. Да, только через
родительские
комитеты.
2. Да, закон
предоставляет им
такое право, не
указывая на форму
этого участия.
3. Да, только через
Совет
образовательного
учреждения.
4. Нет.

26. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

1. Педагогические
работники
Образовательного
учреждения обязаны
регулярно проходить
бесплатное медицинское
обследование.
2. Правильно
организовывать режим
питания, занятий
воспитанников.
3. Направлять
ослабленных детей в
специальные
оздоровительные
учреждения.
4. Создавать условия,
гарантирующие
охрану и укрепление
здоровья
воспитанников.

28. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия Вам следует совершить?

1. Побеседовать с
родителями ребёнка
и указать на
неправомерность их
действий.
2. Сообщить в
образовательное
учреждение, где
обучается ребёнок.
3. Позвонить в органы
опеки и
попечительства и
сообщить
координаты семьи,
где нарушаются
права ребёнка.

30. Между супругами при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо

участвовать их шестилетнему ребёнку. Имеет ли право представлять
интересы ребёнка только кто-то из родителей?
1. Да, поскольку
родители являются
защитниками прав и
законных интересов
детей.
2. Да, если
назначенный
родитель проживает
совместно с
ребёнком.
3. Нет, органы опеки
обязаны назначить
ребёнку
представителя для
защиты его прав.
4. Нет, ребёнок имеет
право на
собственное мнение.

32. Список литературы и сайты для специалиста

33. Список литературы и сайты для родителей

34. Источники:

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

Верно ли, что: а) к правоохранительным органам относятся таможня, ФСБ, прокуратура; б) судья должен иметь высшее юридическое образование?

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

Лиц в возрасте от 14 до 18 лет называют

Способность иметь гражданские права называется

Какого возраста ребенок имеет право на получение паспорта?

Как называется международный документ, в котором закреплены права детей?

Всеобщая декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

Хартия прав человека

С какого возраста ребенок может вступать в детские общественные объединения?

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

В современном мире увеличивается количество детей, которые ежедневно уходят из дома, спасаясь от агрессии отца или матери, что свидетельствует о нарушении прав ребенка на

Имя и приобретение гражданства

Защиту от всех форм насилия

Свободу мысли, совести и религии

Что из перечисленного относится к личным правам?

Право на охрану здоровья

Право на тайну переписки и телефонных разговоров

Право на собрания, митинги, шествия

Какое право реализовал Виктор А. поступив в автодорожный колледж?

Право на пользование учреждениями культуры

Право на свободное использование своих способностей

Право на поиск и получение информации

Право на образование

Долгом и обязанностью каждого совершеннолетнего гражданина Российской Федерации является

Получение высшего образования

Участие в деятельности общественной организации

Охрана общественного порядка

В какой из приведенных ситуаций речь идет о нарушении прав человека?

Гражданке К. отказали в оказании скорой медицинской помощи из-за отсутствия у нее регистрации по месту жительства.

Ректор университета издал приказ о запрете курения на территории учебного заведения.

Преподаватель запретил студентам пользоваться мобильными телефонами во время лекции.

Родители отказались покупать совершеннолетнему сыну машину.

Как называется должность, осуществляющего содействие людям, чьи права нарушены?

Уполномоченный по правам человека

Председатель совета по защите прав человека

Председатель союза правозащитников

С какого возраста приобретается гражданство в Российской Федерации?

Высшей ценностью государства, согласно Конституции Российской Федерации, является (-ются)

Человек, его права и свободы

В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отличия норм морали от норм права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

Регулируют общественные отношения

Обязательны для исполнения

Утверждают в обществе справедливость

Установите соответствие между понятиями и соответствующими им примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. защита материнства и детства.

Б. оплата налогов

В. Защита чести и достоинства личности.

Г. Соблюдение Конституции.

Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения граждан.

Заключение брачного договора

Получение грамоты за победу в олимпиаде по физике

Лишении е водительских прав

Покупка бытовой техники в кредит

Празднование дня рождения

Задания 1-24 оцениваются 1 балл за правильный ответ.

Задания 25 – 27 оцениваются в 2 балла ( если допущена 1 ошибка – 1 балл)

Максимальное количество баллов – 30 баллов.

1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

2. К обязанностям граждан России относится:

1) Охрана природы

2) Участие в управлении государством

3) Приобщение к национальной культуре

4) Соблюдение моральных норм

3. В чем проявляется свобода человека?

1) В праве каждого поступать так, как ему хочется

2) В возможности не исполнять свои обязанности

3) В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

4) В нарушение прав других людей

4. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?

5. Верны ли суждения о правах и обязанностях человека: а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права; б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человека основным законом страны?

1) Верно только а

2) Верно только б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о внешней дисциплине: а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле; б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?

1) Верно только а

2) Верно только б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о соучастниках преступления: а) соучастник преступления – человек, подстрекающий к совершению преступлению; б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении?

1) Верно только а

2) Верно только б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

1) Верно только а

2) Верно только б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о заработной плате: а) заработная плата бывает сдельной и повременной; б) заработная плата – трудовое денежное вознаграждение?

1) Верно только а

2) Верно только б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль – это разница между доходами и расходами; б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведенного продукта?

1) Верно только а

2) Верно только б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

11. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется

12. Верны ли суждения о дееспособности несовершеннолетних6 а) с 16 лет несовершеннолетний может заниматься предпринимательской деятельностью; б) только с 18 лет несовершеннолетний может осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства.

1) Верно только а

2) Верно только б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

13. С какого возраста подросток несет уголовную ответственность за любые преступления?

14. С какого возраста ребенок может совершать мелкие бытовые сделки?

15. Для подростков в 14-15 лет установлена рабочая неделя продолжительностью

16. Верны ли суждения о правонарушениях: а) правоотношения предполагают наличие у участников прав и обязанностей; б) правоотношения регулируются нормами морали ?

1) Верно только а

2) Верно только б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

17. Что из перечисленного относится к социальным правам?

1) Право на свободу совести

2) Право на человеческое достоинство

3) Право на труд

4) Право на защиту материнства и детства

18. Какое право реализовала Марина Л., приняв решение переехать из сельской местности в город?

1) Право на неприкосновенность жилища

2) Право на труд

3) Право на свободу передвижения

4) Право на неприкосновенность частной жизни

19. Что из перечисленного относится к культурным правам?

1) Право на жизнь

2) Право на равенство перед законом и судом

3) Право на свободу творчества

4) Право на судебную защиту своих прав и свобод

20. Какое из перечисленных прав могут реализовать в России только граждане Российской Федерации?

1) Право на неприкосновенность личной жизни

2) Право быть избранным в парламент

3) Право на благоприятную окружающую среду

4) Право иметь имущество в собственности

21. Что НЕ относится к правоохранительным органам РФ?

2) Федеральная служба судебных приставов

3) Администрация Президента

4) Следственный комитет

22. Согласно Конституции РФ обязанностью каждого гражданина является

1) Волонтерская деятельность

3) Сохранение памятников истории и культуры

4) Занятие физической культурой

23. В какой из приведенных ситуаций речь идет о нарушении прав ребенка?

1) Врач запретил подростку после болезни заниматься в спортивной секции.

2) Родители ученика 7 класса строго контролируют его занятия в школе.

3) Работодатель предложил подростку за дополнительную плату работать в ночную смену.

4) Продавец в магазине отказалась продать подростку алкогольный коктейль .

24. В развивающихся странах около 150 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности, что свидетельствует о нарушении прав ребенка на

1) Сохранение своей индивидуальности

2) Личную жизни, честь и репутацию

3) Защиту от опасных форм труда и эксплуатации

4) Здоровое развитие

25. В приведенном списке указаны права человека, общие как для детей, так и для взрослых, и права, которые может реализовать только взрослый человек. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих прав, а во вторую - номера прав, которые может реализовать только взрослый человек.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1) деятельность
2) права
3) обязанности
4) труд

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

1) личные права
2) социальные права
3) культурные права
4) гражданские права

3. Найдите правильное окончание предложения.

Независимо от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения

1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться пра­вами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гарантии прав и свобод
2) защита прав
3) Конвенция о правах ребёнка
4) уплата налогов
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго столбца.

А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре­зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

1) гражданские права
2) политические права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.

1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими од­ноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с ко­торым государство никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число).

Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.

1) закон
2) международный
3) принцип
4) глобальный
5) требование

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

10. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс 1 вариант 10 задание

2 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.

1) право на отдых
2) право на труд
3) право на социальное обеспечение
4) право на охрану здоровья

3. Найдите правильное окончание предложения.

Неделимость прав означает, что

1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными дру­гих
2) человек пользуется всеми правами и свободами в сово­купности
3) все люди имеют равные права
4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) право на жизнь
2) право на защиту чести и доброго име­ни
3) право на личную неприкосновенность
4) политиче­ские права
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) право на образование
Б) право участвовать в культурной жизни
В) свобода творчества
Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства

Виды прав и свобод

1) социальные права
2) культурные права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды полу­чила материнский капитал.
4) Падина семья купила квартиру.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Экономические права граждан предназначены для за­щиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую оче­редь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.

1) судебный
2) право
3) обязательство
4) гарантировать
5) законный

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке
2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача
6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Вели­кой Отечественной войны, который находится непода­лёку от школы

10. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс 2 вариант 10 задание

Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства.

- выявить творческий потенциал педагогов;

- научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка;

- дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной идеей.

Материал и оборудование: тест для выбора аналитиков, Конвенция о правах ребенка, методическая литература по правам ребенка, буклеты для родителей.

Место и время проведения мероприятия: методический кабинет, 21.11.2016г.

Ход игры:

1. Выбрать аналитиков посредством теста. Аналитики потом решают, кто из педагогов правильно и профессионально оценил педагогические ситуации (по две на каждую группу).

Тест (для выбора аналитиков).

а) Придумать три оригинальных названия молочных продуктов.

б) Задать оригинальный вопрос.

в) Вы – конструкторы. Добавьте по одной детали к данной игрушке и получите три новых вещи. (Игрушка – любая).

Аналитики выбираются по самым интересным и творческим ответам.

Цель родительского собрания: познакомить родителей с правами ребенка в детском саду и семье. (При составлении проектов используются все методические материалы, собранные к педагогическому совету).

1. защита проекта.

Каждой группе дается по пять минут.Аналитики оценивают каждый проект по параметрам:

• подкреплен ли практической основой;

• имеется ли в проекте новизна;

• может ли данный проект быть реализован в детском саду? (По 3- бальной системе).

Каждая команда получает по две педагогических ситуации для обсуждения.

Аналитики оценивают решение по таким параметрам:

- знание особенностей возрастной группы;

- знание положений Конвенции о правах ребенка;

- умение аргументировано и убедительно доказывать свою правоту.

Итог деловой игры подводит старший воспитатель, используя данные группы аналитиков.

Педагогические ситуации.

- Какое право ребенка нарушено?

- К каким последствиям это может привести?

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За другим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей, есть молча.

- Нарушают ли родители права детей?

Ребенок ясельной группы ходит в детском саду в памперсе, который воспитателю приходится менять несколько раз за смену. Родители другого малыша требуют, чтобы их ребенка сажали на унитаз.

- Нарушают ли родители права детей?

Родители выступили против сбора денег на оплату охраны в детском саду. Эта проблема была внесена в повестку родительского собрания.

- На какие документы по защите прав детства вы будете ссылаться на родительском собрании?

- Какое право ребенка пытаются оспаривать родители?

- Назовите формы предварительной работы с родителями?

Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачивать. Мальчики катают машинки между кубиками.

Другие дети рисуют.

- Какое право реализует ребенка в данной деятельности?

- Насколько, по вашему мнению, реальна такая ситуация?

- В какой степени она допустима?

- Имеет ли ребенок и это право?

Идет занятие по ознакомлению с окружающим миром.

- Как реагировать на такое мнение ребенка?

Задание: опишите порядок действий по защите прав ребенка в данной ситуации.

Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

- Как считаете Вы?

- Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое?

- Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.

Самоанализ проведенной деловой игры

Сообща была выстроена система работы с родителями по одной из трудных тем. Обучая других, мы учимся сами. Подготовленные проекты будут использованы педагогами в ближайшее время.

Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель должен знать свои права и права ребенка, соблюдать и защищать их. В противном случае мы не научим других, не обладая знаниями сами.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Читайте также: