Осуществляют ли таможенные органы борьбу с терроризмом

Обновлено: 02.07.2024

1. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является Правительство Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ, вступает в силу с 1 июля 2003 года)

4. Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

5. В случае ликвидации, реорганизации или переименования перечисленных в настоящей статье федеральных органов исполнительной власти их функции в области борьбы с терроризмом переходят к их правопреемникам.

6. Для координации деятельности субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровне.

Федеральная антитеррористическая комиссия решает следующие основные задачи:

вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;

осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории Российской Федерации;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций;

принимает участие в подготовке международных договоров в Российской Федерации в области борьбы с терроризмом;

вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.

Вопрос 74. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права.

Вопрос 74. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные

СТАТЬЯ 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права

СТАТЬЯ 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования – субъекты гражданского права

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования – субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования – субъекты гражданского права

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования – субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные

СТАТЬЯ 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права

СТАТЬЯ 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные

64. БОРЬБА С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ

64. БОРЬБА С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ Терроризм – одно из наиболее опасных проявлений международной преступности. В современном мире терроризм превратился в одно из наиболее опасных явлений, дестабилизирующих нормальное существование международного

Рычаги борьбы с терроризмом

Рычаги борьбы с терроризмом Как говорил М. Салтыков-Щедрин, в России обилие дурных законов компенсируется необязательностью их исполнения. Иными словами, с уверенностью можно утверждать, что даже самые лучшие законы при неэффективности их исполнения бессильны в борьбе

Статья 1. Правовые основы борьбы с терроризмом

Статья 1. Правовые основы борьбы с терроризмом Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы

Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом

Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах:1) законность;2) приоритет мер предупреждения терроризма;3) неотвратимость наказания за осуществление террористической

Статья 5. Цели борьбы с терроризмом

Статья 5. Цели борьбы с терроризмом Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях:1) защиты личности, общества и государства от терроризма;2) предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;3)

Статья 7. Компетенция субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом

Статья 7. Компетенция субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом 1. Субъекты, осуществляющие борьбу с терроризмом, руководствуются в своей деятельности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами

Статья 8. Основные функции субъектов, привлекаемых к борьбе с терроризмом

Статья 8. Основные функции субъектов, привлекаемых к борьбе с терроризмом Федеральные органы исполнительной власти, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, и их территориальные органы в субъектах Российской Федерации участвуют в борьбе с терроризмом в

Статья 9. Содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом

Статья 9. Содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица должны

Статья 20. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

Статья 20. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом 1. Вред, причиненный здоровью или имуществу лиц, перечисленных в статье 19 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, возмещается в порядке, определяемом

Статья 26. Контроль за осуществлением борьбы с терроризмом

Статья 26. Контроль за осуществлением борьбы с терроризмом Контроль за осуществлением борьбы с терроризмом в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской

1. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является Правительство Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ, вступает в силу с 1 июля 2003 года)

4. Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

5. В случае ликвидации, реорганизации или переименования перечисленных в настоящей статье федеральных органов исполнительной власти их функции в области борьбы с терроризмом переходят к их правопреемникам.

6. Для координации деятельности субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровне.

Федеральная антитеррористическая комиссия решает следующие основные задачи:

вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;

осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории Российской Федерации;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций;

принимает участие в подготовке международных договоров в Российской Федерации в области борьбы с терроризмом;

вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.

Вопрос 74. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права.

Вопрос 74. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные

СТАТЬЯ 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права

СТАТЬЯ 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования – субъекты гражданского права

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования – субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования – субъекты гражданского права

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования – субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные

СТАТЬЯ 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права

СТАТЬЯ 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные

64. БОРЬБА С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ

64. БОРЬБА С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ Терроризм – одно из наиболее опасных проявлений международной преступности. В современном мире терроризм превратился в одно из наиболее опасных явлений, дестабилизирующих нормальное существование международного

Рычаги борьбы с терроризмом

Рычаги борьбы с терроризмом Как говорил М. Салтыков-Щедрин, в России обилие дурных законов компенсируется необязательностью их исполнения. Иными словами, с уверенностью можно утверждать, что даже самые лучшие законы при неэффективности их исполнения бессильны в борьбе

Статья 1. Правовые основы борьбы с терроризмом

Статья 1. Правовые основы борьбы с терроризмом Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы

Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом

Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах:1) законность;2) приоритет мер предупреждения терроризма;3) неотвратимость наказания за осуществление террористической

Статья 5. Цели борьбы с терроризмом

Статья 5. Цели борьбы с терроризмом Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях:1) защиты личности, общества и государства от терроризма;2) предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;3)

Статья 7. Компетенция субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом

Статья 7. Компетенция субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом 1. Субъекты, осуществляющие борьбу с терроризмом, руководствуются в своей деятельности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами

Статья 8. Основные функции субъектов, привлекаемых к борьбе с терроризмом

Статья 8. Основные функции субъектов, привлекаемых к борьбе с терроризмом Федеральные органы исполнительной власти, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, и их территориальные органы в субъектах Российской Федерации участвуют в борьбе с терроризмом в

Статья 9. Содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом

Статья 9. Содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица должны

Статья 20. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

Статья 20. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом 1. Вред, причиненный здоровью или имуществу лиц, перечисленных в статье 19 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, возмещается в порядке, определяемом

Статья 26. Контроль за осуществлением борьбы с терроризмом

Статья 26. Контроль за осуществлением борьбы с терроризмом Контроль за осуществлением борьбы с терроризмом в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской

Наша страна имеет богатый опыт противодействия терроризму. До ок­тября 1917 г. в охране государственного и общественного строя и борьбе с терроризмом принимала участие вся система государственных и негосударст­венных органов России.

К сожалению, в период становления российской государственности в 1991-1994 гг. высшее военно-политическое руководство России не только не использовало зарубежный и имеющийся отечественный опыт борьбы с терро­ризмом, но и допустило прямое попустительство образованию на территории Чеченской Республики террористического режима.

Цель терроризма - нарушить общественную безопасность и оказать влияние на принятие решения органом власти. Терроризм сопутствует совершению опасных, в том числе и государственных, преступлений, посягающих на суверенитет, территориальную неприкосновенность государственную безопасность и обороноспособность страны, политическую и экономическую систему; нередко под угрозу ставится мир и мирное сосуществование государства.

Для достижения поставленных целей терроризм может быть использован как отдельными людьми, так и группами. Он является средством профессионалов для придания их деятельности или их требованиям широкой огласки в обществе. В большинстве случаев к терроризму прибегают тогда, когда другие акции (политические переговоры, массовые демонстрации) результатов не дали. Стало очевидным, что для эффективной борьбы с ним требуются совместные усилия всего мирового сообщества, координация коллективных действий на глобальном, региональном и национальном уровне.

39-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 1984г. приняла специальную резолюцию[14]. Таким образом, Российская Федерация предпринимает огромные усилия как на международной арене, так и внутри страны по борьбе с этим злом.

Президентом, Правительством, Советом безопасности принят ряд мер по активизации борьбы с терроризмом.

Согласно утвержденному положению федеральная антитеррористическая комиссия является координирующим органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом. Решения, принимаемые федеральной антитеррористической комиссией, обязательны для всех федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, региональных Антитеррористических комиссий, а также других организаций РФ.

Таким образом, была создана законодательная основа проведения единой государственной политики противодействия терроризму в России.

Изменение в социально-экономическом положении страны в лучшую сторону, реальные сдвиги в направлении социальной стабилизации могут способствовать снижению факторов благоприятствующих развитию терроризма.

Борьба с терроризмом, проявлением его в различных формах стала насущной задачей, проблемой для всех органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, министерств и ведомств, населения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999г. № 1040 “О мерах по противодействию терроризму” [1.2.4.] в целях обеспечения экономической, общественной, оборонной, экологической, информационной безопасности, обеспечения стабильности и правопорядка в субъектах РФ приняты постановления глав администраций области, в соответствии с которыми разработаны соответствующие нормативно-правовые базы, созданы антитеррористические комиссии, межведомственные оперативные штабы по противодействию терроризму и экстремизму, временные оперативные штабы при муниципальных образованиях.

Главными задачами этих органов и формирований являются:

- разработка и осуществление мероприятий в области противодействия терроризму, политическому, национальному, религиозному экстремизму;

- внесение предложений по формированию системы мер по антитеррористической защите населения;




- осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти и местного самоуправления существующего законодательства по вопросам борьбы с терроризмом, политическим, национальным и религиозным экстремизмом;

- организация безопасности и бесперебойного функционирования потенциально опасных объектов, систем жизнедеятельности;

- оказание помощи представителям органов местного самоуправления, органам внутренних дел, ФСБ, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в предупреждении террористических актов, поддержании общественного порядка при угрозе или возникновении ЧС, обеспечение их взаимодействия при проведении эвакуационных мероприятий, ликвидации последствий терактов с минимальными потерями;

- организация жизнеобеспечения в районах временного отселения.

Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются:

-Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

-Министерство внутренних дел Российской Федерации;

-Служба внешней разведки Российской Федерации;

-Федеральная служба охраны Российской Федерации;

-Министерство обороны Российской Федерации.

Другие федеральные органы также участвуют в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции.

Для координации деятельности субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровне.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы в субъектах Российской Федерации осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, в том числе преступлений, преследующих политические цели, а также посредством предупреждения, выявления и пресечения международной террористической деятельности, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством проводят предварительное расследование по уголовным делам о таких преступлениях.

Пограничные органы и войска осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения попыток пересечения террористами Государственной границы Российской Федерации, а также незаконного перемещения через Государственную границу Российской Федерации оружия, взрывчатых, отравляющих, радиоактивных веществ и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве средств совершения преступлений террористического характера, участвуют в обеспечении безопасности национального морского судоходства в пределах территориальных вод, исключительной экономической зоны Российской Федерации и в проведении контртеррористических операций.

Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели.

Служба внешней разведки Российской Федерации и другие органы внешней разведки Российской Федерации осуществляют борьбу с терроризмом посредством обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, их сотрудников и членов семей указанных сотрудников, а также осуществляют сбор информации о деятельности иностранных и международных террористических организаций.

Федеральная служба охраны Российской Федерации осуществляет борьбу с терроризмом посредством обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов.

Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает защиту находящихся на вооружении оружия массового поражения, ракетного и стрелкового оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, защиту военных объектов, а также принимает участие в обеспечении безопасности национального морского судоходства, воздушного пространства Российской Федерации, в проведении контртеррористических операций.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.


Муниципальный район "Верхневилюйский улус (район)"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Нормативно-правовая база РФ по организации борьбы с терроризмом. Основные понятия.

Фото страницы

Фото страницы

Фото страницы

Фото страницы

Нормативно-правовая база РФ по организации борьбы с терроризмом. Основные понятия.

В Основных положениях Резолюции 1456 Совета Безопасности ООН заявляется, что терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности; любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступлениями, независимо от их мотивации, когда бы и кем бы они не совершались, и подлежат безоговорочному осуждению.

Для противодействия терроризму Совет Безопасности призывает все государства осуществлять неотложные меры по недопущению и пресечению любой активной или пассивной поддержки терроризма.

Совет Безопасности призывает государства:

  • в максимально возможной степени оказывать друг другу содействие в деле предотвращения, расследования, уголовного преследования и наказания за акты терроризма, где бы они не совершались;
  • государства должны в соответствии с международным правом, привлечь к судебной ответственности тех, кто финансирует, планирует, поддерживает или совершает акты терроризма или предоставляет убежище.

Правовую основу по организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации составляют:

Основные положения Конституции Российской Федерации:

Федеральный закон № 35-Ф3 и другие нормативные правовые документы раскрывают основные понятия, связанные с терроризмом:

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. а также физических и юридических лиц по:

  1. предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
  2. выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
  3. минимализации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

https://otot.ru/content/files/2019/04/nyhgtn-nj.jpg

Потенциально опасные участки объекта (территории) – участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.

Критические элементы объекта (территории) (уязвимые места) – элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 35-Ф3 организационные основы противодействия терроризму следующие:

1) Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму и устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом, принимает решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против РФ либо граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ.

2) Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области противодействия терроризму;организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами и организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию / ликвидацию последствий проявлений терроризма; устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса);

3) Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих определенных Федеральным законом № 35-Ф3 полномочий.

В законе определен порядок применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом в воздушной среде, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ, во внутренних водах РФ и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, а также по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Федеральным законом № 35-Ф3 определен правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения, условия ее проведения, порядок руководства операцией, компетенция оперативного штаба, силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции.

В Федеральном законе № 35-Ф3 определено, что компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, государство осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

Федеральный закон № 35-Ф3 предусматривает возмещение вреда, причиненного в результате правомерных действий при пресечении террористического акта. Он осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Правомерное причинение вреда лицу, совершающему террористический акт, включает лишение жизни лица, совершающего теракт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица при пресечении террористического акта, либо осуществление иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством РФ.

Согласно Федеральному закону № 35-Ф3, в Российской Федерации запрещается создание и деятельность организаций, цели и действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершения преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом РФ (статьи: 205, 206, 208, 211, 277 – 280, 360).

Лицам, оказавшим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение. Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

https://otot.ru/content/files/2019/04/nyhgtn-xnj-nj.jpg

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, образован в составе Комитета Федеральный оперативный штаб.

На основании Указа в субъектах Российской Федерации (областях, краях, республиках, городах Москва и Санкт-Петербург) созданы антитеррористические комиссии и оперативные штабы. Руководителями антитеррористических комиссий в субъектах РФ являются руководители высших органов государственной власти в этих субъектах (губернаторы, главы республик). В состав антитеррористической комиссии субъекта РФ входят руководители ФСБ, МВД, МЧС, ФСО в этом субъекте, представитель парламента (думы) субъекта РФ, иные лица (по решению ее председателя).

Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению устанавливаются следующие уровни террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах): повышенный ("синий"), высокий ("желтый"), критический ("красный").

Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) устанавливается:

а) повышенный ("синий") – при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

б) высокий ("желтый") – при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

в) критический ("красный") – при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

https://otot.ru/content/files/2019/04/nyhgtn-xnj-nj-ktrwbz.jpg

  1. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации;
  2. Форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Принятые Постановлением № 1235 Требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций:

  • а) организационные;
  • б) инженерно-технические;
  • в) правовые;
  • г) иные мероприятия.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правового режима контртеррористической операции (ст. 20.27 КоАП).

Так, неповиновение законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Несанкционированное проникновение либо попытка проникновения на территорию (объект), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Воспрепятствование проведению контртеррористической операции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Читайте также: