Оплатил госпошлину через госуслуги но не воспользовался услугой как перезаписаться

Обновлено: 04.07.2024

Когда возникает право на возврат

Уплаченная сумма может быть возвращена полностью или частично. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Есть несколько типовых случаев, когда клиент желает вернуть перечисленный платеж. В таблице представлены вероятные результаты рассмотрения обращения согласно законодательству.

СитуацияВозможность возврата
Гражданин оплатил госпошлину, но не стал обращаться за услугой.Закон предусматривает возвращение средств по заявлению плательщика.
Деньги перечислены в сумме, превышающей установленную законом плату.Обратное зачисление допускается на разницу в оплате.
Уполномоченный орган отказал в услуге.Для возмещения денег будут рассматриваться причины отказа. Если в невыполнении услуги виноват сотрудник государственной организации, госпошлина перечисляются плательщику. При установлении вины клиента, возможен отказ в возврате.
Суд вернул или не принимает исковое заявление (жалобу)Госпошлина возвращается или учитывается при повторной подаче иска.
Судебное производство по иску прекращено.Предусмотрено возвращение денег с некоторыми исключениями.
Нотариус отказался совершать нотариальные действия.Средства возвращаются клиенту.
Не выдан заграничный паспорт или паспорт беженцаЗакон обязывает перечислить пошлину назад плательщику.

Отдельно следует рассмотреть ситуацию, когда заявитель ошибается в реквизитах. Налоговый кодекс не предусматривает обратный платеж в этом случае.

Полезно Гражданское законодательство рассматривает ошибочную оплату, как неосновательное обогащение, обязывая приобретателя имущества, вернуть ценности настоящему владельцу (ст. 1102 ГК РФ).

Как вернуть госпошлину на Госуслугах.

Исключения

Орган записи актов гражданского состояния не будет возмещать траты, если госпошлина переводились на следующие цели:

  • регистрацию брака;
  • расторжение семейных отношений;
  • смену имени;
  • исправление записей.

Росреестр вернет половину денег за регистрацию сделки с недвижимостью, если операция прекращена по заявлению одной из сторон. При отказе в процедуре по другим причинам, средства не возмещаются.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Написание заявления

Основным документом для запуска процесса по возврату фискального сбора является заявление плательщика. Обращение пишется в произвольной форме с соблюдением основных правил делопроизводства.

В шапке заявления указываются:

  • орган или должностное лицо, куда направляются документы;
  • ФИО заявителя;
  • паспортные, контактные данные, адрес проживания автора письма.

В основной части документа нужно изложить требование о возврате денег и основание для его удовлетворения. Если причин несколько, они все должны быть отображены в тексте письма. Указываются данные перевода – дата, номер платежного документа или операции. Также следует написать банковские реквизиты для возврата денег.

Документ заверяется подписью заявителя с указанием даты составления обращения. Лучше подготовить 2 экземпляра заявления. Один передается в госучреждение, второй остается у клиента.

Шаг 2. Сбор подтверждающих документов

В госорганизацию, ответственную за предоставление услуги, необходимо подать пакет бумаг, подтверждающих перечисление госпошлины. Согласно ст. 333.4 НК РФ, при полном возврате средств предоставляется оригинал платежного документа, при частичном – копия.

Переход в ленту уведомлений.

Быстрый поиск перевода.

После нахождения оплаты, щелкнуть по операции два раза.

Выбор платежной операции.

Выбор действия на странице перевода.

Готовый платежный документ содержит всю необходимую информацию для поиска оплаты в базе данных.

Квитанция по оплате госпошлины.

Шаг 3. Передача заявления в госорган

Рассмотрением заявлений на возврат госпошлины занимается ведомство, отвечающее за проведение услуги. Обращаться нужно в территориальный орган государственной организации по месту проживания или муниципальный департамент. Оплаты за судебное производство возвращают налоговые инспекции. К заявке прилагается платежная квитанция.

Сроки

После получения обращения у государственной организации есть 10 дней на его рассмотрение. По истечении этого срока ответ можно узнать в канцелярии или у ответственного лица. Отказ в выплате допускается только по основаниям предусмотренным законом. Решение можно обжаловать в вышестоящем органе или суде.

Важно! При решении ведомства вернуть государственную пошлину деньги на счет заявителя должны быть перечислены в течение 30 дней со дня поступления заявления.

При личной сдаче бумаг моментом регистрации заявки является дата, указанная на штампе заявления. При почтовой отправке день получения бумаг можно отследить на сайте Почты России по номеру письма (указан в квитанции).

Особенности процедуры по некоторым ведомствам

Хотя общая схема действий одинакова, есть некоторые нюансы в отдельных госструктурах, знание которых будет полезно пользователям.

ГИБДД

Для возврата средств нужно обращаться в территориальный отдел ГАИ. Инспекция перечисляет деньги, если услуга не получена:

  • за регистрацию ТС;
  • снятие автомобиля с учета;
  • получение дубликата ПТС или СТС;
  • изменение данных в документах;
  • получение национальных и международных водительских прав;
  • замену водительского удостоверения.

Перевод будет произведен, если водитель не обращался за госуслугой или заплатил больше. В случае подачи заявки на получение услуги на государственном портале в возмещении может быть отказано.

Пошлины за рассмотрение иска бывают очень высоки, так как зависят от его стоимости. В связи с этим вопрос по возврату госпошлины перед истцами стоит особенно остро. Для возмещения денег обращаться нужно в налоговую службу, на территории которой находится суд. Вернуть деньги можно:

  • при отказе в приеме искового заявления (жалобы);
  • снижения стоимости иска;
  • прекращении судопроизводства по делу;
  • заключения мирового соглашения в арбитражном суде.

Справочная информация. Не возвращается пошлина, уплаченная за судебное производство, если ответчик добровольно удовлетворил требования истца после принятия дела к производству в арбитраже или Верховном суде. При заключении мирового соглашения истец может получить 50% фискального сбора, если дело рассматривалось в арбитражном суде. В судебной инстанции общей юрисдикции такая процедура возмещение госпошлины не предусматривает.

Территориальные подразделения по вопросам миграции МВД РФ функционируют после передачи функций ФМС полиции. В местное отделение службы нужно обращаться, если отказано;

  • в получение гражданского паспорта;
  • выдаче загранпаспорта;
  • получении визы, вида на жительство, разрешения на работу иностранными гражданами и др.

Также ведомство переводит деньги если уплаченная сумма больше размера госпошлины, установленной законом.

Выводы

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Здесь вы можете получить правовую поддержку. Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): *

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!

Оплачивать госпошлины за те или иные услуги через портал Госуслуг не только удобно, но и выгодно, так как при этом мы получаем 30% скидку. Но зачастую происходит так, что госпошлина оплачивается ошибочно, повторно (излишне), либо производится переплата. Например, пару лет назад я сам оплачивал госпошлину за регистрацию автомобиля и случайно произвел оплату дважды, так как в тот момент были проблемы с интернетом. Естественно, это неприятно. Безусловно, хочется вернуть свои деньги. И несомненно, я такой не один. Достаточное число подписчиков обращаются ко мне с вопросом — как вернуть госпошлину оплаченную через Госуслуги?

Как правило, подать заявление на возврат денег за госпошлину, оплаченную на Госуслугах можно сделать в течение 3 лет с момента оплаты и получить свои денежные средства в течение месяца. Однако, процедура возврата денежных средств имеет ряд нюансов, которые мы и разберем далее. Итак, подробно разберем, как вернуть деньги за госпошлину, оплаченную через Госуслуги!

Заявление на возврат излишне уплаченной госпошлины ГИБДД, ошибочно

Прежде всего, обратите внимание! Если вы оплатили госпошлину в ГИБДД ошибочно, или услуга фактически не была получена по какой-либо причине, то вы можете заново обратиться в ГИБДД и предоставить квитанцию об оплате пошлины. Но обязательно обращайтесь в то же подразделение и за той же услугой, в противном случае сотрудники вправе отказать в оказании услуги.

Возврат денежных средств за оплаченную госпошлину ГИБДД, например за регистрацию автомобиля, либо за выдачу водительских прав, не получится оформить через портал Госуслуг. Это можно сделать 3 способами:

  1. Обратиться в подразделение ГИБДД лично, подать заявление и предоставить подтверждающие документы (квитанцию об оплате пошлины);
  2. Подать электронное обращение через официальный сайт ГИБДД и прикрепить к заявлению копии квитанций об оплате госпошлины;
  3. Обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) и подать заявление на возврат излишне уплаченной пошлины;

Рассмотрим подробнее 2-ой вариант, а именно — как вернуть деньги за оплаченную через Госуслуги пошлину на сайте ГИБДД. Для этого потребуется:

Как вернуть деньги за излишне (ошибочно) оплаченную (уплаченную) госпошлину ГИБДД через Госуслуги

  • Затем внимательно заполните электронное обращение, указав личные данные, регион обращение и подразделение ГИБДД;

Как подать заявление на возврат излишне уплаченной госпошлины ГИБДД через Госуслуги

Возврат госпошлины по судебным делам, загранпаспорт

Вернуть госпошлину по судебным делам возможно, но в ряде случаев судебные пошлины не возвращаются по закону. Об этом гласит НК РФ Статья 333.40. В этой же статье приведены установленные нормы возврата госпошлины при мировом соглашении в арбитражном суде и других инстанциях, а также при отказе суда в рассмотрении иска.

Вообще, для возврата государственных пошлин по судебным делам необходимо подать заявление в налоговый орган по месту нахождения суда. На сегодняшний день подать такое заявление в электронном виде ни через портал Госуслуг, ни через личный кабинет налогоплательщика не получится. То есть заявление на возврат судебной госпошлины нужно подавать лично в налоговую по месту нахождения судебной инстанции.

Госпошлину за загранпаспорт можно вернуть, если вы подали документы, но в итоге передумали и не получили загранпаспорт. Однако, госпошлина за загранпаспорт не возвращается гражданину, если МВД на законных основаниях отказало ему в выдаче загран паспорта.

Заявление на возврат излишне уплаченной пошлины за загранпаспорт подается в подразделение Государственного управления по вопросам миграции ГУВМ МВД лично, либо на сайте МВД. Для этого потребуется:


  • Выбрать ответственное ведомство — в данном случае управление по вопросам миграции и подать обращение.


К обращению обязательно следует прикрепить квитанцию, подтверждающую факт оплаты (переплаты) госпошлины, иначе сотрудники откажут в возврате денежных средств.

Как вернуть госпошлину, оплаченную через госуслуги

Виды возврата

В зависимости от обстоятельств предусмотрены два варианта возврата средств.

Причины возврата

Требование о возмещении средств необходимо аргументировано обосновать: заявление без указания причин возврата просто не будут рассматривать. По закону основанием для выплаты являются следующие обстоятельства:

  • заявитель не воспользовался услугой, за которую внесена пошлина;
  • платеж осуществлен дважды;
  • переплата средств (пользователь перечислил большую сумму; возвращается излишек);
  • сотрудники ведомства отказывают в регистрационных действиях из-за ошибок в документах или по другим причинам.

В последнем случае возврат возможен, если вина в отказе лежит на служащем учреждения. Если заявитель предоставил некорректную информацию, пошлину не возвращают.

Причины возврата

Требуемые документы

  • копия страниц паспорта со сведениями о месте регистрации гражданина;
  • копия свидетельства о присвоении ИНН;
  • заявление о возврате суммы пошлины. Бланк обращения можно найти на сайте ведомства или написать требование в произвольной форме;
  • документы, подтверждающие факт перечисления средств: копия квитанции, выписка со счета;
  • платежные реквизиты для выплаты денег в случае положительного решения по обращению.

Льготы при оплате пошлины

Некоторые категории граждан не должны платить государственные пошлины за регистрацию юридически значимых действий. Так, от выплат в пользу ГИБДД освобождаются:

  • участники Великой Отечественной войны;
  • жители Крыма (льготы распространяются на обмен водительских удостоверений, выданных Украиной).

Сроки рассмотрения заявления

Потребовать возврата пошлины можно в течение трех лет с момента уплаты сбора на государственном онлайн-сервисе. После того, как заявление и сопроводительные документы поступают в обработку, сотрудники ведомства обязаны дать ответ гражданину в десятидневный срок. На деле время ответа может увеличиваться, и это связано с внутренним регламентом организации.

Если обращение рассмотрено и вынесено решение о возврате средств, у организации есть месяц на перечисление суммы пошлины заявителю.

Если сроки затягиваются, гражданин вправе обратиться в надзорные органы (прокуратуру).

Отмена транзакции

Отменить платеж и вернуть деньги за пошлину можно несколькими способами. Порядок действий зависит от того, на каком этапе обработки находится заявка на перечисление средств.

Создание квитанции

Заявление о возврате

Для получения квитанции необходимо:

Готовую квитанцию прикладывают к заявлению и вручают лично, пересылают по почте или отправляют через специальную форму на сайте учреждения.

Обращение в техподдержку

Перед разговором с оператором необходимо подготовить следующую информацию о платеже:

  • время проведения операции;
  • сумма перевода;
  • получатель средств;
  • номер транзакции.

Письмо на электронную почту

Те же данные можно передать с помощью электронной почты. В ответ на обращение клиент получит автоматическое письмо, подтверждающее принятие заявления.

Заявление через личный кабинет

Возврат средств производится в течение 5 дней после запроса на тот же карточный счет, с которого списывались деньги. Дополнительно сообщать реквизиты не требуется.

Личное обращение в ГИБДД

Документы для обращения необходимо подготовить заранее. В перечень входят:

Трудности вызывает правильное оформление заявления на возврат средств. Если на сайте территориального отделения ГИБДД нет образца заполнения, допустимо составить обращение по следующей схеме:

  • в правой верхней части — информация о заявителе (ФИО, контактный телефон, актуальный адрес) и сведения о получателе (наименование госучреждения);
  • во вступительной части необходимо указать время проведения платежа, перечисленную сумму и причину возврата (например, переплата или неполучение услуги);
  • в заключении потребовать возмещения уплаченных средств со ссылкой на нормы законодательства;
  • заявление в обязательном порядке необходимо подписать и проставить дату составления. Если этого не сделать, документ расценят как анонимку и не примут к рассмотрению.

В ГИБДД имеет смысл обращаться, если оплаченная услуга не понадобилась или образовался излишек (переплата) по пошлине. Чаще всего это связано со следующими регистрационными действиями:

  • оформление дубликата СТС или ПТС;
  • снятие автомашины с государственного учета;
  • регистрация транспортного средства;
  • оформление внутренних водительских прав или аналогичного документа международного образца;
  • внесение поправок в документы на автомобиль;
  • периодическая замена водительского удостоверения.

Пример заявления

Как правило, в этих случаях дело рассматривается в пользу заявителя, и на его счет в течение 30 дней перечисляют ошибочно уплаченную сумму.

Иногда сотрудники ГИБДД отказывают в возмещении средств, и связано это со следующими обстоятельствами.

  1. В заявлении допущены ошибки (неправильно указаны реквизиты или персональные данные).
  2. У заявителя нет прав требовать возмещения (например, отсутствует доверенность от хозяина транспортного средства).
  3. Отсутствуют доказательства оплаты (распечатанная квитанция или банковская выписка).
  4. За время, прошедшее с момента уплаты пошлины, изменились регистрационные сведения об автомашине.

Если гражданин уверен, что отказ не обоснован, он имеет право обратиться в суд.

Форма обращения в налоговую

Для возврата госпошлины необходимо обращаться по месту оказания услуг, за которые взимается сбор. Другими словами, госпошлину за паспорт вернут после заявления в ФМС, сбор за регистрацию ТС возместят в ГИБДД, а ИФНС перечислит ошибочно уплаченные средства за юридические действия, связанные с предпринимательской деятельностью.

Кроме того, в налоговую инспекцию обращаются, если требуется вернуть пошлину за разбирательства в судах (включая мировые суды).

Заявление подают в налоговые органы, расположенные по месту нахождения суда.

В остальном процедура истребования госпошлины через налоговую ничем не отличается от обращения в другие инстанции.

Фото 1

Здесь рассмотрен вопрос, как отменить платеж на портале Госуслуги, если он уже ушел в обработку и пока не зачислен на счет казначейства для дальнейшего перераспределения. Даны рекомендации, как действовать в случае ошибки при оплате госпошлины, штрафов, налогов и погашении разнообразных задолженностей.

Фото 1

Формирование квитанции и ее статус

После того как денежные средства списаны с расчетного счета пользователя, а намерение перечислить через портал сумму подтверждено введением секретного кода, остается возможность отменить оплату.

Напротив транзакции в личном кабинете делается отметка об обработке запроса на оплату (на экране должен отобразиться желтый значок круглой формы с тремя точками внутри). Если по каким-то причинам необходимо отменить операцию, то надлежит это сделать до изменения соответствующего статуса госуслуги (обычно сутки, но возможно увеличение до трех рабочих дней).

Способы аннулирования операции

Удалить данные о платеже самостоятельно не получится. Надо подать запрос в службу технической поддержки, поскольку именно она занимается обработкой и проверкой переводов пользователей.

Соцсети

Это самый долгий вариант взаимодействия по рассматриваемому вопросу. Такое обращение фиксируется и проверяется. Положительное или отрицательное решение будет отправлено пользователю по удобному ему каналу связи (через соцсеть или направлением письма на электронную почту).

Обращение составляется в произвольной форме, но следует помочь сотрудников идентифицировать пользователя портала. Указать номер СНИЛС, например.

Звонок в службу поддержки

Благодаря круглосуточному режиму работы, можно обратиться в техподдержку по телефону. Разговор записывается для оценки результатов работы механизма в целом и по проблеме в частности.

Фото 3

Служба поддержки

Платёж должен быть назван оператору с уточнением времени, получателя и суммы. Каждой подобной операции присваивается номер, по которому можно легко отыскать его среди прочих. Если нет этих данных, то лучше воспользоваться описанным ниже способом.

Заполнение формы через личный кабинет

Самый простой и удобный вариант вернуть оплату – обратится через функционал личного кабинета напрямую в службу поддержки. Здесь достаточно выбрать тему и запросить аннулировать транзакцию. Ответ придет и в адрес привязанного электронного почтового ящика и отобразиться в закрытой части сайта, созданного специально для разрешения вопросов потребителей государственных услуг.

Зачисление денежных средств обратно на счет производится в течение 5 банковских дней.

Фото 4

Письмо в службу поддержки

В письме достаточно указать:

  • время транзакции;
  • ее получатель;
  • присвоенный номер.

Электронное письмо

В произвольной форме отмена платежа может быть проведена и написанием письма с адреса почтового ящика, который был подтвержден ранее через личный кабинет. После отправки приходит подтверждение о принятии заявления.

Важно! Писать обращение на листе и ставить свою подпись нет необходимости. Сервис расценит обращение написанное в произвольной форме как официальное обращение.

Существует возможность пообщаться с оператором через чат в режиме реального времени, но есть опасение длительного ожидания ответа и соответственно решения.

Читайте также: