Обязательное личное страхование пассажиров перевозимых воздушным отменено с 01 января какого года

Обновлено: 16.05.2024

С 2013 года страхование пассажиров – законодательное обязательство транспортных организаций, занимающихся пассажироперевозками. Страховка распространяется на здоровье пассажиров, их имущество, багаж. Требования по обязательному страхованию распространяется на автобусы, троллейбусы, трамваи, электрички и другие транспортные средства, с помощью которых осуществляются пассажироперевозки.

Что собой представляет страхование пассажиров и для чего нужна страховка?

Нижний и верхний пороги выплат по ОСГОП рассчитываются Постановлениями Центробанка России. Они универсальны для всех перевозчиков, независимо от типа используемого ими транспорта и разновидности перевозки.

Важно! К страховым случаям по ОСГОП относятся различные ситуации, когда пассажиры автобуса, иного транспорта пострадали, было повреждено их имущество. Продолжительность страхования исчисляется с момента захода и до выхода из транспорта.

Обязательно ли страховать пассажиров при перевозках?

Регламент по страховке ОСГОП заставляет оформлять полисы по страхованию пассажиров общественного транспорта. Поэтому страховка такого типа должна быть оформлена каждой транспортной компанией, которая полностью работает в сфере перевозки людей или занимается этим частично.

В качестве объекта страхования по ОСГОП выступают имущественные интересы страхователя. Они связаны с вероятным возникновением ответственности в ситуациях необходимости выплаты денежной компенсации морального, материального вреда по причине получения травм людьми, в процессе передвижения на автобусе и других видах транспорта. Со стороны страховщика возмещение осуществляется, если в процессе поездки человек пострадал физически, было повреждено его имущество.

Важно! Программы страхования по ОСГОП предлагают преимущественно крупные специализированные организации. Это обусловлено тем, что при страховом случае предполагается перечисление серьезных выплат пострадавшим людям (от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей за каждый отдельный случай).

На какие разновидности транспорта распространяется закон о страховании пассажиров?

Выделяются следующие разновидности перевозок, подлежащие страхованию по закону об ОСГОП:

  • морские;
  • речные и иные водные;
  • воздушные (авиаперевозки, вертолеты);
  • городские (троллейбусы, трамваи, метро, монорельс);
  • все виды автобусных наземных (городские, региональные, межрегиональные, международные);
  • железнодорожные (электрички, поезда дальнего следования, метро).

Важно! Если компания занимается транспортировкой пассажиров (не важно, какой транспорт она использует), перед началом деятельности она обязана застраховать ответственность , иначе ведение профессиональной работы в сфере перевозок будет признано незаконным.

Какие риски покрывает страховой полис для пассажиров автобусов?

Обязательное страхование предполагает покрытие трех основных рисков по причинению вреда:

Ущерб наносится в процессе перевозки людей, т. е. после захода человека в автобус и до момента выхода из него. Например, в качестве страховых случаев рассматриваются ситуации с ДТП, с неоправданно резким торможением, в результате чего пассажиры получают травмы. Страхование жизни и здоровья позволяет избавить перевозчиков от существенных затрат после происшествий. Дополнительная страховка зачастую оформляется при покупке билета на поезд, самолет.

Цена договора страхования пассажирских перевозок на автобусе

Сложно с точностью говорить о ценах страховки пассажиров автобусов.

Стоимость ОСГОП зависит от ряда факторов:

  • регион оформления договора;
  • количество страхуемых ТС;
  • длительность сотрудничества конкретного перевозчика (предприятия, ИП, частного извозчика) с определенным страховщиком.

В Москве стоимость ежегодной страховки на один автобус варьируется от 5 до 30 тыс. рублей (зависит от маршрутов, количества ежедневных поездок, оснащенности автотранспорта и других нюансов). При наличии большого парка автобусов транспортная компания вынуждена тратить десятки миллионов рублей ежегодно на оформление обязательной страховки.

Установление тарифов по отдельным рискам осуществляется в расчете на пассажира с учетом разновидности ТС, типа пассажироперевозки, желаемых страхователем условий по франшизе, дополнительных услуг. По рискам размер премии рассчитывается по формуле: число пассажиров*размер страховой суммы по риску*текущий тариф. Итоговый размер премии для страховщика рассчитывается сложением премий, которые установлены по отдельным рискам.

Как заключить договор страхования пассажиров автобусов?

Договоры страхования по ОСГОП предлагают заключить многие крупные страховщики. Действия представителя перевозчика следующие:

  • Рассмотреть предложения специализированных организаций из своего города по страхованию.
  • Подобрать наиболее привлекательные и выгодные по цене условия.
  • Связаться с менеджером страховщика (позвонить, лично прийти в офис, отослать заказное письмо).
  • Переговорить с менеджером, уточнить нюансы обязательного страхования пассажиров автобуса и других транспортных средств.
  • Взять бланк заявления, заполнить его в соответствии с установленной формой. Образец заявления можно скачать здесь .

К заявлению юридическому лицу, которым является перевозчик, прикладывается комплект документов. Обычно требуется сдать следующую обязательную документацию для оформления обязательной страховки:

  • Информация о транспорте, который имеет допуск к использованию по прямому назначению. Также требуется предоставление сведений о видах транспорта, которые были указаны в заявлении на покупку обязательной страховки.
  • Ксерокопии лицензионной документации, иной разрешительной документации от государственных ведомств и служб на перевозку пассажиров на автобусе и других видах автотранспорта. Транспортная компания должна иметь действующее весь страховой срок разрешение на ведение профессиональной деятельности в сфере пассажироперевозок.
  • Бумаги с расчетом о числе перевозимых пассажиров, ксерокопии документов, в которых приведено техническое обоснование проведенных расчетов (соответствующие расчеты проводятся экспертными организациями и иными специализированными фирмами).

Важно! Проверить имеющийся страховой полис об обязательном страховании пассажиров автобуса и другого автотранспорта можно на официальном сайте страховщика, с которым было заключение соглашение. На сайтах предусмотрено наличие специальной формы, в которую нужно ввести номер договора и другие идентификационные данные.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие страховки?

На транспортные организации контролирующими службами обязательно накладывается штраф за отсутствие страховки ОСГОП у пассажиров автобуса и иного транспорта. Наказание актуально, когда по результатам проверки обнаруживается, что перевозящая компания не имеет действующей страховки, защищающей ее гражданскую ответственность перед пассажирами автобуса.

Штрафные санкции, если у предприятия нет страховки, бывают следующими:

  • для автотранспортных предприятий – от 500 000 до 1 000 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.

Важно! Перевозчикам пассажиров (вне зависимости от типа транспортного средства) запрещено вести профессиональную деятельности без предварительного оформления и до начала срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности .

Если пассажир в процессе поездки получит травмы, будет нанесен ущерб его имуществу, то транспортная фирма, не располагающая договором страхования, будет обязана полностью возместить причиненный вред. Дополнительно на нее контролирующими службами накладываются соответствующие штрафные санкции за отсутствие обязательной страховки.

Порядок получения выплат по страховке для пассажиров

Если во время поездки в автобусе или на другом транспорте человек получил ущерб здоровью или имуществу, то он имеет право на получение возмещения. После происшествия необходимо подойти к водителю, чтобы получить акт (у них должны иметься соответствующие формы). Если водитель не предоставляет никаких бумаг, то рекомендуется идти в офис предприятия-перевозчика, чтобы получить акт там. С этой бумагой необходимо обратиться к страховщику, где пассажира отправят на медицинское обследование, позволяющее установить тяжесть полученной травмы и размер полагающихся выплат.

Для получения обязательной денежной компенсации требуется предоставление пакета документов:

  • протокол о ДТП (можно получить в ГИБДД);
  • медицинская справка из лечебно-профилактического учреждения, где пассажир проходит обследование/лечение;
  • чеки на приобретение требуемых для терапии лекарственных средств.

Важно! Страховая фирма от пассажира помимо всех этих документов потребует доказать, что он действительно находился в салоне автобуса или в другом транспорте на момент получения травмы. Поэтому потребуется предоставить проездные билеты, авиабилеты, заручиться поддержкой свидетелей (в крайних случаях).

Срок подачи заявления и документации к страховщику по вопросам получения выплат по обязательной ОСГОП законодательно неограничен, но рекомендуется делать всё максимально быстро. Максимальный размер выплат, полагающийся при смерти пассажира во время поездки на автобусе, составляет 2 000 000 руб. Выплаты осуществляются даже при отсутствии страховки у транспортного предприятия (через суд из собственных средств этой организации).

Что делать при отказе в выплате возмещения?

Страховые фирмы являются коммерческими предприятиями, поэтому выплата каждой отдельной обязательной компенсации для них – это несение существенных убытков. Поэтому каждая компания располагает собственными юристами, которые находятся в поисках причин и факторов, позволяющих выставить отказ в перечислении компенсации.

Устный отказ в выплате страховки ничего не значит. Пока страховая фирма не предоставила официального письменного отказа с мотивированным решением, в выплате пассажиру отказано не было. В подобных ситуациях рекомендуется сразу составлять досудебную претензию (если страховщик затягивает с выплатами, не отвечает за запросы), что заставит сотрудников компании работать быстрее.

Если пассажир автобуса предоставил все необходимые документы, а страховая незаконно отказывает в перечислении обязательной компенсации, то отказ обжалуется в суде. Положительное решение от судебных инстанций не только заставит страховщика выплатить всю полагающуюся сумму компенсации, но и наложит штрафные санкции (какой штраф будет конкретно, говорить сложно, потому что в каждом случае он определяется индивидуально).

Любыми видами транспорта, за исключением метрополитена и легкового такси.

Как работает страховая защита?

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

операторы круглосуточного пульта 8 900 555-11-55 подскажут, что делать;

эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Зачем нужен страховой полис?

морским и речным транспортом;

За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:

  • для организаций - штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Какая может быть страховая защита?

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • причинение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.

Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.

Срок действия договора страхования - не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации.

Возможна оплата страховой премии в рассрочку.

Что необходимо для заключения договора страхования?

  1. Связаться с менеджером Компании любым удобным способом, как указано ниже
  2. Получить у менеджера и заполнить заявление на обязательное страхование
  3. Приложить к заявлению на обязательное страхование следующие документы:

Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;

Копия(-ии) лицензии(-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в Заявлении на обязательное страхование;

1. К перевозке беременные женщины принимаются только при наличии медицинской обменной карты, подтверждающей срок беременности.

3. По наступлению 28 (двадцати восьмой) недели беременности беременные женщины должны иметь с собой и предоставить на регистрации справку от врача, наблюдающего беременность, с подтверждением того, что беременность протекает нормально, и с указанием предполагаемой даты родов. В этой справке врач также должен указать, что пассажир здоров, что врач не возражает против перевозки воздушным транспортом. Указанная выше справка должна быть оформлена не позднее, чем за 7 (семь) календарных дней до начала воздушной перевозки.

Перевозка детей

1. Возраст ребенка определяется на дату начала воздушной перевозки от аэропорта отправления, указанного в перевозочном документе.

2. Пассажир воздушного судна имеет право бесплатно перевезти с собой одного ребенка в возрасте не старше 2 (двух) лет без предоставления ему отдельного места. У каждого ребенка до 2 (двух) лет, в обязательном порядке, должен быть сопровождающий.

ВНИМАНИЕ: Во время взлета, набора высоты, снижения и посадки, сопровождающий обязан держать ребенка на руках. Авиакомпания не предоставляет детские ремни безопасности. Для ребенка до 2 (двух) лет может быть приобретен отдельный билет, предоставляющий ему право занимать отдельное место в самолете.

3. Дети в возрасте от 2 (двух) до 12 (двенадцати) лет перевозятся исключительно в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

4. На одном рейсе дети в возрасте до 2-х лет перевозятся на ВС типа CRJ 100/200 в количестве не более пяти человек.

5. Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира на внутренних рейсах авиакомпании.

6. Выезд несовершеннолетнего гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевозка пассажиров с ограниченными физическими возможностями

ПОМНИТЕ: Игнорируя медицинские противопоказания к полетам на самолете, связанные с Вашим состоянием здоровья, Вы подвергаете риску не только себя, но и других пассажиров самолета, следующих совместно с Вами, а также членов экипажа.

Особые потребности обладающих правом на обслуживание пассажиров классифицированы посредством стандартизованного кода сервисных услуг Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association) следующим образом:

  • WCHR – пассажиры, способные подниматься и спускаться по лестницам и перемещаться по салону воздушного судна, однако нуждающиеся в кресле-каталке или иных вспомогательных средствах для передвижения между воздушным судном и зданием предполетного обслуживания пассажиров (терминалом) и внутри этого здания, а также между зонами прилета и вылета отдельных терминалов;
  • WCHS – пассажиры, не способные подниматься и спускаться по лестницам, способные свободно передвигаться в салоне воздушного судна, которым требуется кресло – коляска или иные вспомогательные средства для передвижения между воздушным судном и зданием предполетного обслуживания (терминалом) пассажиров и внутри этого здания, а также между зонами прилета и вылета отдельных терминалов;
  • WCHC – немобильные пассажиры, способные самостоятельно передвигаться исключительно с помощью кресла-каталки или других вспомогательных средств и которые требуют непрерывной помощи от момента прибытия в аэропорт до размещения в кресле воздушного средства (или иного специального места, приспособленного для конкретных потребностей данного пассажира), или после прибытия в пункт назначения – в обратном порядке;
  • WCHP – пассажиры с ограничениями движения нижних конечностей, способные в основном самостоятельно передвигаться, однако нуждающиеся в помощи при посадке и высадке из воздушного судна и способные перемещаться в салоне воздушного судна только с помощью бортового кресла-каталки;
  • DEAF – пассажиры с ограничениями в области органов слуха, глухие и глухонемые пассажиры;
  • BLND – пассажиры с ограничениями в области органов зрения и слепые пассажира;
  • DEAF/BLND – пассажиры с ограничениями в области слуха/глухонемые пассажиры и одновременно с ограничениями в области органов зрения/слепые пассажиры, способные перемещаться только с помощью сопровождающего пассажира;
  • DPNA – пассажиры с ограниченными умственными способностями, которые в зависимости от вида и степени своих ограничений могут перемещаться только с помощью сопровождающего пассажира;
  • MEDA – (только в комбинации с WCH) – пассажиры, мобильность которых ограничена вследствие клинического заболевания с прогрессирующим развитием, которые тем не менее могут путешествовать с разрешения органов здравоохранения или при наличии медицинского свидетельства о способности пользоваться транспортными средствами.

Депортированные и не допущенные к въезду в страну пассажиры

2. Пассажир, не допущенный к въезду в страну, несет ответственность за возмещение всех расходов Авиакомпании по его обратной доставке и содержанию (питание, размещение в гостинице, наземная перевозка, авиабилет и т.п.).

Перевозка пассажиров класса эконом-премиум

Пассажирам класса эконом-премиум Авиакомпания предоставляет следующие дополнительные услуги, повышающие комфорт воздушной перевозки:

1. Пассажиры эконом-премиум на регистрации в аэропорту вылета оформляются на отдельной стойке или без очереди на общей стойке регистрации на рейс. В зависимости от возможностей аэропорта вылета, авиакомпания производит доставку Пассажиров эконом-премиум на борт самолета отдельно от Пассажиров экономического класса.

2. В аэропорту вылета Пассажирам эконом-премиум может быть предложено обслуживание в Бизнес - Зале (Зале Официальных Лиц и Делегаций) при наличии таковых в аэропорту.

3. На борту воздушного судна Пассажирам эконом-премиум предоставляются места на первых двух рядах кресел пассажирского салона и улучшенный рацион бортового питания.

4. По прилете Пассажиры эконом-премиум покидают воздушное судно в первую очередь. Если в аэропорту прилета имеется возможность, то доставка данной категории Пассажиров от воздушного судна в аэровокзал осуществляется на отдельном виде транспорта.

5. В аэропорту назначения обслуживание пассажиров эконом-премиум в Бизнес-Зале не предусматривается.

Перевозка транзитных и трансферных пассажиров

Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэропорта по прилете воздушного судна в пункт транзита и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь.

ВНИМАНИЕ: При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными трансферными (транзитными) бирками.

Перевозка пассажиров по код-шеринговым рейсам

1. При бронировании перевозки на код-шеринговый рейс (рейс совместной эксплуатации) пассажир будет проинформирован о том, какая именно авиакомпания будет обслуживать полет.

2. На рейсах партнеров Авиакомпании по совместной эксплуатации применяются правила фактического перевозчика в отношении норм провоза багажа и предоставления специальных услуг.

3. Рейсы код-шеринг имеют два (или более) кода. На информационном табло в аэропортах также рейс по код-шерингу будет отображаться двумя или более кодами Перевозчиков, которые выполняют данный рейс в рамках договора по код – шерингу.

Перевозка лиц категории "Особо важные персоны" - VIP

Особо важные персоны (VIP) - это пассажиры, к которым вследствие их официального ранга или социального положения Авиакомпания относится с особым вниманием и которые пользуются особыми привилегиями.

1.При перевозке лиц категории VIP Авиакомпания своевременно предоставляет им и лицам, их провожающим/встречающим, информацию о вылете/прилете, оказывает содействие в прохождении административных формальностей и в оформлении и хранении багажа.

2. Обслуживание лиц категории VIP в залах официальных делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются ответственными лицами государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций.

3. За пользование залом официальных делегаций Пассажир VIP обязан произвести оплату, если она не была произведена ранее или не предусмотрены другие формы расчетов.

4. Лица категории VIP должны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс. В отдельных случаях, при предварительном уведомлении о времени прибытия Пассажира в зал официальных делегаций и согласовании с ним места посадки в салоне самолета, допускается более поздняя его посадка в самолет, но не позднее 15 минут до отправления самолета по расписанию.

5. Пассажиры категории VIP проходят предполетный досмотр в пунктах специального досмотра, оборудованных в залах официальных делегаций. При отсутствии пункта досмотра в зале официальных делегаций пассажиры VIP проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров. Специальный досмотр проводится на общих основаниях для всех категорий пассажиров без исключения.

7. По прибытии воздушного судна в аэропорт назначения пассажиры VIP выходят из самолета первыми. Представитель Авиакомпании или уполномоченное лицо встречает пассажиров у борта самолета и сопровождает их в зал официальных делегаций. Выгрузка багажа этих пассажиров осуществляется в первую очередь.

Страхование пассажиров на общественном транспорте

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

закон о страховании ответственности перевозчика распространяется на все виды транспорта

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика

Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?

Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.

А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

Читайте также: